Прямая речь. Урок русского языка в 5 классе. УМК В.В.Бабайцева
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок русского языка. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamaya_rech.rar | 240.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Предложения с прямой речью.
Тихонова Т.Н.
Класс – 5
Цели:
- Образовательная: обеспечение усвоения понятий «прямая речь», «слова автора»; формирование умения находить и разграничивать в предложении прямую речь и слова автора; формирование умения строить схемы предложений с прямой речью;
- Развивающая: развитие познавательных, исследовательских компетенций, мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации, формирование умения преодолевать трудности в учении;
- Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию нравственных компетенций, любви и уважения к языку.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес;
- Формировать мотивацию исследовательской и творческой деятельности;
- Формировать умение осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Развивать умение проводить познавательную и личностную рефлексию;
- Воспитывать внимательное отношение к слову.
Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- Развивать умение применять новые знания;
- Развивать творческие, речевые способности учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: знать, что такое прямая речь и слова автора; знать об интонации при произнесении прямой речи после слов автора и перед ними; схемы предложений с прямой речью; разграничивать прямую речь и слова автора.
УУД:
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное.
Этап урока ОС и МП | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД Типы мышления |
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу 2 минуты | Приветствие. Игра «Я дрозд» | Приветствие. | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся |
2.Актуализация прежних знаний. Цель: контроль за усвоением материала прошлых занятий; прогнозирование дальнейшей деятельности. ФЭН-ЭН-ПИК 9 минут | № 1 держит карточки, № 2 выбирает одну и зачитывает вопрос, № 3 отвечает, № 4 дает отзыв на ответ: хвалит, поправляет, перефразирует. Затем обязанности по кругу меняются.
ночь, ночной, ночлег, ночевка (ночной — прил.)
Пожелтеть, поилка, поливалка, поломка
пос..дел за партой
купат., ся
Лисичка-сестричка бегает по полям ищет мышиные норы.
В сказках животные часто разговаривают человеческими голосами. 7.Расставьте знаки препинания, объясните их: Ах ты мерзкое стекло Это врёшь ты мне назло. 8.Раставьте знаки препинания, объясните их. Алиса – полезный в экспедиции человек, потому что, во-первых, она умеет ухаживать за зверями, и, во-вторых, ничего не боится. | Выполняют структуру Фэн-эн – пик, затем проверяют себя по доске | Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: учатся создавать устные монологические высказывания, тренируют социальные навыки поощрения и благодарности. |
4.Сообщение темы урока, постановка цели, задач. Цель: прогнозирование предстоящей деятельности. 3 минуты | - Хорошо, вспомнили материал, пройденный на прошлых уроках. Теперь обратимся к нашей сегодняшней теме, звучит она так: «Предложения с прямой речью». Запишите в тетради тему. - Исходя из данной темы, сформулируйте цели и задачи нашего сегодняшнего занятия: - Что мы должны вспомнить? Узнать? - Чему должны научиться? | Записывают тему урока в тетрадь, отвечают на вопросы учителя, ставят для себя задачи на урок (Находить предложения с прямой речью, уметь их записывать, ставить знаки препинания в них, уметь отличать их на слух.) | Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, ищут новую информацию, работают с ней. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. |
5.Изучение теоретического материала, составление схем предложений с прямой речью. Цель: вызвать потребность в поиске информации, в необходимости получения знаний. ФРИ КОЛЕМ ЧАРТ РАУНД РОБИН 13 минут | - начертите таблицу: «Что я знаю», «Что я узнал сейчас», «Что я не знаю до сих пор». Заполните первую графу. Предположите, что вы знаете о прямой речи. Работа по 3-13 слайдам. Работа по слайдам 14-15 – распределить предложения по колонкам: А: «П». А: «П?» «П», - а. «П?» - а. «П!» - а. 1. Серая Шейка спрашивала: «Ведь вы весной вернетесь ?» 2. «Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик,» - советовала старая утка. 3. «Неужели река замерзнет?» - думала Серая Шейка. 4. «Ах, как ты меня напугала, глупая!» - проговорил заяц. 5. Лисичка сказала: « Я тебя съем». Чтение учебника. Проговорите по кругу, что узнали еще о прямой речи | Самостоятельно изучают теоретический материал, по необходимости фиксируют его в тетрадях, после чего распределяют предложения по таблице. Проверка. Читают теоретический материал в учебнике, делятся друг с другом открытиями и заполняют вторую колонку. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, ищут новую информацию, работают с ней.
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 1 минута | |||
6.Закрепление. Цель: обеспечение усвоения изученного материала; формирование умения применять теоретические знания на практике; прогнозирование предстоящей деятельности. 10 минут | Работа по слайдам 16-22. | Выполняют задания по слайду. |
|
7.Подведение итогов. Цель: закрепить усвоение полученных знаний, полученной информации; развивать умение обобщать, делать выводы, подводить итог. 5 минут | Тест
Карточка-помощница: Прямой речью, большой, кавычки, маленькой, запятая, тире, двоеточие - Заполните третью графу таблицы. | Подводят итоги занятия. Выполняют тест. Оценивают свою работу на уроке. | УУД:
|
8.Домашнее задание. Цель: закрепление полученных знаний; самоконтроль. 2 минуты | Сочинить историю с использованием предложений с прямой речью. Тема: «Зима пришла!» | Записывают домашнее задание. | УУД:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков русского языка по учебному комплексу В.В.Бабайцевой в 8 классе
Планирование уроков русского языка в 8 классе...
Тематическое планирование по русскому языку 6 класс (1 полугодие) УМК Бабайцевой
Тематическое планирование расчитано на 6 часов в неделю....
Тематическое планирование по русскому языку 6 класс (2 полугодие) УМК Бабайцевой
Тематическое планирование рассчитано на 6 часов в неделю...
Урок русского языка. 5 класс. УМК В.В. Бабайцевой. Тема: «Фразеологизмы»
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 1. Подобрать слова синонимы к фразеологизмам: на краю света, намылить шею, пешком ходить под стол, зуб на зуб не попадает, зарубить на носу, ка...
«Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка (6 класс) система заданий к УМК В.В. Бабайцевой»
Русский язык традиционно считается одним из наиболее сложных учебных предметов. Большое количество правил, высокие требования к уровню умений и знаний, необходимость сдачи ЕГЭ по предмету – все это де...
Тема: Употребление обращений в речи. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 8 КЛАСС
Тема: Употребление обращений в речи. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 8 КЛАСС...
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. "Повторение. Синтаксис и пунктуация. Прямая речь и знаки препинания при ней. Диалог"
Предложен материал для самостоятельного повторения темы....