Планирование уроков русского языка по учебному комплексу В.В.Бабайцевой в 8 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Планирование уроков русского языка в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl___russk._yazyk_2011.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа №3 имени И.А.Флёрова»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей русского языка и литературы Протокол № ________ От « _____» _________2011 года | Утверждаю Директор школы ________ / Коломийчук Т.В. / « » ___________ 2011г. |
Согласовано
Зам. директора
« ___» ___________
__________________
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка
для 8 «В» класса
на 2011/2012 учебный год
Вторая ступень образования
Составлена
на основе примерного
тематического планирования
уроков русского языка
в 5-11 классах
Бабайцевой В. В.
Учитель
Бабенко Галина Анатольевна
Городской округ Балашиха
2011 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе « Программ для общеобразовательных школ»: «Русский язык 5-9 класс» Составитель В.В.Бабайцева М. «Дрофа» 2007 г.
Программа взята из сборника с изменениями для изучения русского языка из расчёта 3 часа в неделю.
Программа рассчитана для преподавания в общеобразовательном классе по учебному пособию В.В.Бабайцевой «Русский язык. Практика 8 класс», «Русский язык. Развитие речи» 8 класс» 2008 г., «Русский язык. Теория. 5-9 классы» М. «Дрофа» 2005 год. Методологической основой данной программы являются Образовательные государственные стандарты основного общего образования по русскому языку (базовый уровень).
Данная программа обеспечивает преемственность преподавания с 5 класса.
I ЧЕТВЕРТЬ
№ урока | Тема урока | Тип урока | Дата проведения (предполагаемая) | Дата проведения (фактическая) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1-2 | Введение. Русский язык как государственный язык РФ | 02.09-05.09 | ||
Повторение изученного в V-VII классах(7ч+2ч) | ||||
3 4 5 6-7 8 9 10-11 | Лексика и фразеология Морфемика и орфография Морфемика и словообразование Морфология и орфография Синтаксис и пунктуация Контрольная работа Изложение, близкое к тексту | Повторительно-обобщающий урок Повторение Повторение Повторение Контроль Развитие речи | 07.09. 10.09 12.09. 14.09 16.09. 19.09. 21.09 23.09 23.09 | |
Синтаксис и пунктуация. | ||||
12 13 14 15 | Синтаксис как раздел грамматики Пунктуация как система правил. Основные принципы русской пунктуации Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса Виды связи Р/Р Текст как единицы синтаксиса | Урок усвоения нового материала Урок усвоения нового материала Развитие речи | 28.09 30.09 03.10 05.10 | |
Словосочетание и предложение (5ч+2ч) | ||||
16 17 18 19 20 21 22 23 24-25 26 27 | Словосочетание как единица синтаксиса. Основные виды словосочетаний Способы подчинительной связи Способы подчинительной связи. Нормы сочетания слов. Основные виды словосочетаний. Цельные словосочетания Р/Р Сочинение на грамматическую тему «Что я знаю о словосочетании». Предложение как основная единица сиснтаксиса. Строение предложения, его виды по цели и эмоциональной окраске Основные виды простого предложения. Логическое ударение и порядок слов в предложении Р/р. Основные способы и средства связи предложений в тексте Повторим орфографию Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение» | Уроки усвоения нового материала Уроки усвоения нового материала Развитие речи Урок усвоения нового материала Урок усвоения нового материала Развитие речи Повторительно-обобщающий Урок- контроля | 07.10 10.10 12.10 14.10 17.10 19.10 21.10 24.10 26.10 28.10 31.10 | |
II ЧЕТВЕРТЬ (21 урок) Главные члены предложения (7ч) | ||||
28 29 30-31 32 33 34 35 | Подлежащее и способы его выражения Сказуемое и его основные типы. Простое и составное глагольное сказуемое Р/Р Изложение с элементами сочинения Составное именное сказуемое. Способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения» Контрольная работа | Уроки усвоения нового материала Развитие речи Урок усвоения нового материала Повторительно-обобщающий Урок контроля | 11.11 14.11 16.11 16.11 21.11 23.11 25.11 28.11 | |
Второстепенные члены предложения (10ч) | ||||
36 37 38 39 40-41 42 43 44 45 | Второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определений Приложение Дополнение Р/р. Сжатое изложение с элементом сочинения Обстоятельство. Виды обстоятельств. Обобщение знаний по теме «Второстепенные члены предложения» Повторим орфографию. Орфограммы в приставках Контрольная работа | Уроки усвоения нового материала Уроки усвоения нового материала Развитие речи Урок усвоения нового материала Повторительно-обобщающий Урок-игра Контроль | 30.11 02.12 05.12 07.12 09.12 09.12 14.12 16.12 19.12 21.12 | |
Односоставные предложения (9ч) | ||||
46 47 48 49 50-51 52 53 54 55 56 57 | Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения Неопределенно-личные предложения III ЧЕТВЕРТЬ Вопрос об обобщенно-личных предложениях Безличные предложения Назывные предложения Р/Р Употребление односоставных предложений в устно и письменной речи. Систематизация и обобщение по теме «Односоставные предложения» Особенности строения полных и неполных предложений Контрольная работа Р/Р Риторический вопрос как средство выразительности речи | Уроки усвоения нового материала Уроки усвоения нового материала Развитие речи Повторительно-обобщающий Урок усвоения нового материала Контроль Развитие речи | 23.12 26.12 28.12 12.01 16.01 18.01 20.01 23.01 25.01 27.01 30.01 01.02 | |
Предложения с однородными членами | ||||
58 59-60 61-62 63 64 65 -66 67 68 69 70-71 | Однородные члены. Союзы при однородных членах предложения Однородные члены, связанные сочинительными союзами пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах предложения Р/Р Разновидность рассуждения-сравнения Р/Р Однородные члены предложения как средство выразительности Однородные и неоднородные определения Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» Контрольная работа Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах Р/Р Рассуждение на литературную тему | Уроки усвоения нового материала Урок усвоения нового материала Развитие речи Развитие речи Уроки усвоения нового материала Повторительно-обобщающий Контроль Повторительно-обобщающий Развитие речи | 03.02 06.02 08.02 10.02 13.02 15.02 17.02 20.02 22.02 24.02 27.02 29.02 02.03 02.03 | |
Обособленные члены предложения | ||||
72 73-74 75 76-77 78 79-80 81 82-83 84 85 86-87 88-89 90 91 92 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения Обособление согласованных определений Обособление несогласованных определений Р/Р Заглавие как средство связи предложений в тексте. Изложение с грамматическим заданием Обособление определений с обстоятельственным оттенком IV ЧЕТВЕРТЬ Обособление приложений Обособление дополнений Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями Пунктуация перед союзом КАК Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами Р/Р Киносценарий Обособление уточняющих членов предложения Повторим орфографию. Слитное написание слов Систематизация и обобщение по теме «Обособленные члены предложения» Контрольная работа | Урок усвоения нового материала Уроки усвоения нового материала Развитие речи Урок усвоения нового материала Урок усвоения нового материала Уроки усвоения и закрепления нового материала Урок усвоения нового материала Развитие речи Урок усвоения нового материала Повторительно-обобщающий Повторительно-обобщающий | 07.03 09.03 12.03 14.03 16.03 16.03 21.03 02.04 04.04 06.04 09.04 11.04 13.04 16.04 18.04 18.04 23.04 25.04 27.04 30.04 02.05 | |
Вводные слова, предложения (3ч) | ||||
93-94 95 | Предложения с вводными словами, словосочетания и предложениями Вводные предложения и вставные конструкции | Урок усвоения нового материала Урок усвоения нового материала | 04.05 07.05 | |
Обращение | ||||
96-97 98 99 | Предложения с обращениями Р/Р Обращение как средство связи предложений в тексте. Сочинение с обязательным употреблением обращения как средство связи предложений Р/Р Психологический портрет. Сочинение-описание | Урок усвоения нового материала Развитие речи Развитие речи | 10.05 11.05 14.05 16.05 | |
Слова-предложения (1ч) | ||||
100 101 102 | Особенности слов-предложений Обобщение изученного материалы по темам «Уточняющие члены предложения», «Вводные слова», «Предложения с обобщениями» Контрольная работа | Урок усвоения нового материала Обобщение изученного Контроль | 18.05 21.05 23.05 |
Примерный график
проведения контрольных работ
Четверть | Диктант | Изложение | Сочинение | Тест / контрольная работа |
1 | 18.09 | 23.09 | 21.09 | |
14.10 | 31.10 | |||
2 | 03.11 | 16.11 | 28.11 | |
09.12 | 21.12 | |||
3 | 16.03 | 15.02 | 30.01 | |
02.03 | ||||
4 | 02.05 | 14.05 | 23.05 | |
16.05 |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения курса русского языка выпускник должен
ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей; языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
УМЕТЬ:
- Различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили; язык художественной литературы;
- Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;
- Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- Объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
АУДИРОВАНИЕ И ЧТЕНИЕ
- воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение, конспект)
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять языковой самоконтроль; оценивать свою речь с т.зр. её правильности, находить недочёты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
______________
Примерные программы основного общего образования. Гуманитарный цикл.
(Ж.»Вестник образования» №3 2005 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (по программе Бабайцевой В. В.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе составлено по программе под редакцией В. В. Бабайцевой...
Рабочая программа по русскому языку к учебному комплексу В.В.Бабайцевой, 5-9 класс
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку В.В.Бабайцевой. Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 кл, учебник В. В. Бабайцева
Программа расчитана на 238 часов, 7 часов в неделю...
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 кл, учебник В. В. Бабайцева
Программа рассчитана на 170 уч. ч., 5 часов в неделю...
рабочая программа по русскому языку (ФГОС) к учебному комплексу В. В. Бабайцевой, 6 класс
соответствует ФГОС, на основе книги Т. Н. Трунцевой...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой №урокаСодержание (разделы, темы).Кол-во ча-совДаты...
Рабочая программа по русскому языку к учебному комплексу В.В.Бабайцевой 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса. 170 часов Соответствует ФГОС...