Однородные члены предложения. Урок русского языка в 5 классе. УМК В.В.Бабайцева
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnorod_chleny_predlozh.rar | 248.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
на тему: «Однородные члены предложения».
Тема урока: | «Однородные члены предложения». |
Базовый учебник: | Русский язык. 5 класс. Учебник для образовательных учреждений под редакцией В.В.Бабайцевой |
Цели | Личностные:
Регулятивные
Предметные
|
Тип урока. | Урок обобщения и систематизации знаний |
Формы работы учащихся. | Коллективная и индивидуальная работа, работа в парах. |
Необходимое техническое оборудование. | Компьютер, проектор, экран. |
Структура и ход урока
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат |
Этап 1. Организационный этап | Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. |
Сегодня мы проведем словарную работу. Вам нужно будет вставить в тексте в словарных словах пропущенные буквы. После окончания работы вы должны будете записать все словарные слова из этого текста в тетрадь с выделением орфограмм М...дведь, с...л…вей, к…рова, за…ц, в…р…бей, с…бака, с…рока, п…тух, в…рона.
Мужской род: медведь, соловей, заяц, воробей, петух Женский род: корова, собака, ворона А также группы – звери и птицы. | Личностные УД:
Учащиеся включаются в учебную деятельность, читают текст | Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Этап 2. Мотивационный этап | Вхождение в тему урока. Планирование своей деятельности, формулирование задач урока | Слова есть в русской речи, – Так как же называются подобные члены предложения? – Какова же тема урока? (ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.) 2. Целеполагание. (1 мин) – Какие задачи вы ставите перед собой на сегодняшнем уроке? (Ответы детей.) – Что нам необходимо знать об однородных членах и что мы должны уметь? Ответы детей: Признаки однородных членов. Находить в тексте однородные члены. Употреблять в своей речи. Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. ТЕОРИЯ | Регулятивные УД: целеполагание; Коммуникативные: ответы на вопросы. Познавательные: поиск и выделение информации, подведение под понятие, доказательства. Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, выделяют информацию, определяют тему урока. ФРИ КОЛЕМ ЧАРТ (в течение урока) | Личностные : Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности Метапредметные УД: Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели. |
Этап 3. Актуализация знаний | Повторение базовых понятий местоимения как части речи |
Устно объясните постановку знаков препинания между однородными членами. Утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже заблестело на востоке. Бледно-синее небо светлело, холодело, синело. Звезды то мигали слабым светом, то исчезали. Отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса. Жидкий ранний ветерок уже пошёл бродить и порхать над землей. 3.Работа в группах Составьте предложения по схемам
Физкультминутка Ребята выполняют несложные физические упражнения. 4.Работа с текстом Вставьте однородные члены предложения. Женя и Степа дружат с раннего детства, как говорят, с пеленок. Они все делают вместе: (…), (…) в школу, (….) уроки, (….) в футбол. Стоит одному заболеть, другой тут как тут: книжку (…), анекдот (…), настроение (…). Это большое счастье иметь (…), (…) и (…) друзей, которые тебе всегда (…) и (…). Берегите своих друзей! Работа в паре. Составьте с однородными членами предложения, соответствующие схемам. 1.0 , 0, 0 и 0 2. 0, но 0 3. 0 или 0 4. 0 и 0 ,0 и 0 5. и 0, и 0 , и 0 5. Работа с иллюстрацией. Творческое задание. - Расскажите по иллюстрации о осени. Используйте однородные члены предложения. - А вот как о природе в это время года говорили известные поэты. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. А. С. Пушкин. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. И. А. Бунин. Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой. Б. Л. Пастернак. | Познавательные УД:
Регулятивные УД:
Коммуникативные УД: Учащиеся рассуждают и выражают свои точки зрения, учитель обобщает ответы учащихся. Учащиеся дают ответы, учитель подводит учащихся попробовать самостоятельно сформулировать определение однородных членов предложения. | Предметные : 1. Повторение базовых понятий предложения; 3.Опознавание однородных членов предложения в тексте по заданным признакам Метапредметные: 1.Научились правильно строить свои ответы и высказывания, извлекать необходимую для выполнения упражнений информацию, отбирать и систематизировать материал по теме урока |
Этап 4. Закрепление материала | Закрепление умений по определению базовых понятий местоимения как части речи | Учитель предлагает выполнить устное задание, направляет, координирует деятельность обучающихся, корректирует результаты. - Найдите предложения с однородными членами. Докажите. Дедушка с внуками идут на рыбалку. Дедушка и внуки идут на рыбалку. Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой. В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки. - Давайте с вами обобщим, какие члены предложения могут быть однородными? Однородные члены предложения:
| Познавательные УД: Индивидуальная работа. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания. Развитие коммуникативных УД, обеспечивающих возможность сотрудничества. Регулятивные УД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения темы урока. | Личностные: 1.Успешно выполненные задания. 2.Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты. |
Этап 5. Рефлексия | Организация рефлексии. | - Ребята, как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока? - Что нам удалось сегодня особенно хорошо? _ Что не понравилось? Нам чем бы вы хотели поработать еще? - ПОПРОБУЙТЕ С ПОМОЩЬЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ РАССКАЗАТЬ О СВОЕМ НАСТРОЕНИИ НА КОНЕЦ УРОКА. | Личностные:
Коммуникативные:
| Личностные: 1.Осознание обучающимися своей учебной деятельности 2.самооценка результатов своей деятельности и всего класса. |
Этап 6. Домашнее задание | Домашнее задание | Ребята смотрят видеофрагмент и получают задание на дом: написать небольшое рассуждение на эту тему, используя однородные члены предложения. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Главные члены предложения. Урок русского языка в 8 классе.
Тема урока: Главные члены предложения. (Обобщающий урок)Цели урока: 1) закрепить и углубить знания учащихся о главных членах...
Однородные члены предложения. Урок русского языка 5 класс
Методическая разработка урока русского языка "Однородные члены предложения"в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока....
Однородные члены предложения.Урок русского языка в 8 классе
Урок углубляет знания об однородных членах предложения. Урок-объяснение нового материала...
Однородные члены предложения, урок русского языка в 5 классе
Урок построен в рамках требований ФГОС ОО, урок нового материала...
Обобщение изученного по теме "Обособленные члены предложения", урок русского языка в 8 классе
Технологическая карта урока и дидактический материал для урока русского языка в 8 классе по теме "Обобщение изученного по теме "Обособленные члены предложения"...
«Повторение по теме «Обособленные члены предложения» урок русского языка в 8 классе
Урок русского языка в 8 классе по теме «Повторение по теме «Обособленные члены предложения» - это урок развивающего контроля. Школьники работают в группе, распределяя роли, в парах, ...
Однородные члены предложения. Урок русского языка в 8 классе
Тема урока: «Закрепление темы «Однородные члены предложения».Цель: Систематизировать и обобщить знания об однородных членах предложения и пунктуации при н...