Главные члены предложения. Урок русского языка в 8 классе.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Романова Лариса Викторовна

Тема урока:   Главные члены предложения. (Обобщающий урок)

Цели урока:   1) закрепить  и  углубить  знания  учащихся  о  главных членах                      

                             предложения;

                         2) способствовать развитию речи учащихся;

                         3) воспитывать нравственные качества учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok._glavnye_chleny_predlozheniya._8_klass.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Юрьев-Польского»

«Главные члены предложения»

8 класс

                                                                                      Учитель русского языка и

         литературы Романова Л.В.

                     

г. Юрьев-Польский

2012г.

Тема урока:   Главные члены предложения. (Обобщающий урок)

Цели урока:   1) закрепить  и  углубить  знания  учащихся  о  главных членах                      

                             предложения;

                         2) способствовать развитию речи учащихся;

                         3) воспитывать нравственные качества учащихся.

Методические приемы: беседа по вопросам, конструирование предложений,

                                            тренировочные       упражнения,     самостоятельная                                                            

                                            работа, тест.            

                                           

                                           

  Тот, кто не желает учиться,

                                                                          никогда не станет человеком.

                                                                                                        Хосе Марти

Ход урока

   1. Организационный момент.

   2. Сообщение темы урока.

  - Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Главные члены предложения». Мы должны с вами вспомнить материал, который изучили на предыдущих уроках. А ещё мы поговорим о замечательной стране, которой нет ни на одной карте, но в которой бывает каждый человек. Страна эта – школа. Именно здесь вас учат читать и писать, решать задачи и строить графики, учат быть вежливыми, добрыми, честными, отзывчивыми. А в качестве эпиграфа к уроку я взяла слова кубинского поэта  Хосе Марти: «Тот, кто не желает учиться, никогда не станет человеком». 

     3. Работа с эпиграфом.

   - Посмотрите, какое короткое, но весомое выражение, как много оно значит. А что значит быть человеком? Как вы это понимаете?

 - А  этому и учат в школе. Запишите это предложение в тетрадь и найдите в нём грамматическую основу, но сначала ответьте на вопросы.

     4. Вопросы

  1. Что составляет грамматическую основу?
  2. Что такое подлежащее?
  3. Что такое сказуемое?
  4. Какие типы сказуемых вы знаете?
  5. Какое сказуемое называется простым глагольным?

- А о составном глагольном и о составном именном сказуемых расскажут ученики, которые готовились у доски.

 - Во все времена люди стремились получить образование. То, что оно необходимо человеку, подтверждают пословицы, которые записаны у  меня на доске.

      5.  Работа с пословицами.

    - Прочитайте пословицы.  Как вы их понимаете?

  1. Не гордись званием, а гордись знанием.
  2. Корень учения горек, да плод его сладок.
  3. Знание дороже богатства.

 - Запишите пословицы и  найдите в них грамматическую основу.

 - Какой тип сказуемого не встретился?

 - В этом году у нашей школы юбилей. Ровно 55 лет назад она радушно распахнула свои двери. За это время из стен школы вышло около 8 тысяч учеников. Среди них ваши родители и учителя, которые вас сейчас учат. Это Хомячкова М. А., Кувшинов А. П., Догадина Л. Г., Гарьянова И. В., Кузьмичёв Г. А.

- А теперь давайте обратимся к тексту, который рассказывает о нашей школе.

     6. Работа с текстом.

     - Прочитайте текст.

    1 апреля 1958 года наша школа приняла первых учеников. И вот уже 55 лет её двери приветливо открыты для всех ребят, а заливистый школьный звонок зовёт их на урок. Свои знания и опыт здесь рады передать детям внимательные учителя. Они хотят, чтобы выпускники стали образованными воспитанными людьми, научились преодолевать любые  трудности. 156 учеников за эти годы окончили школу с золотыми и серебряными медалями. Хочется верить, что ещё много хороших ребят воспитает наша школа.

  - Выпишите из него  предложения (Iв. – с составными глагольными сказуемыми, II в. – с составными именными сказуемыми).

(Работа выполняется самостоятельно, а затем проверяется. В это время некоторые ученики выполняют индивидуальные задания.)

  - Восьмой год вы учитесь в этой школе. Вас окружают здесь заботливые, умные, добрые учителя. Все мы хотим, чтобы школьная жизнь была интересной, разнообразной, яркой, запоминающейся. В школе у вас есть друзья, с которыми вы делитесь новостями, советуетесь, обмениваетесь впечатлениями. А что больше всего вам нравится в школе?

      7. Творческая работа.

   - Дома я просила вас подготовиться к мини-сочинению о школе. Напишите сочинение, используя, по возможности, все виды сказуемых.

  - Мне приятно было услышать, что вам нравятся учителя, нравится школа, нравится учиться. Мы всё делаем для того, чтобы вы стали хорошими учениками и настоящими людьми. И в конце нашего урока я проверю, как вы усвоили материал. Вам необходимо выполнить небольшой тест.

        8. Выполнение теста.

        9. Итог урока.

   -  Сегодня на уроке мы повторили тему «Главные члены предложения». А ещё говорили о школе. Время, пока вы учитесь, самое беззаботное, счастливое, незабываемое. Оно бывает один раз в жизни и никогда больше не повторяется. Урок мне хочется закончить стихотворением.

         9. Чтение стихотворения.

                                                    Есть островок.

        Где все нам знакомо,

     Где каждый из нас

       Как будто бы дома.

                                                     Есть островок,

               Где выводят нас в люди,

        Где каждый решает,

       Каким же он будет.

 На том островке,

       Что школой зовётся,

      Нам в детские годы

   Отлично живётся.

       10. Домашнее задание.

        Составьте пять предложений, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Однородные члены предложения. Урок русского языка 5 класс

Методическая разработка урока русского языка "Однородные члены предложения"в соответствии с ФГОС.  Технологическая карта урока....

Однородные члены предложения.Урок русского языка в 8 классе

Урок углубляет знания об однородных членах предложения. Урок-объяснение нового материала...

Однородные члены предложения. Урок русского языка в 5 классе. УМК В.В.Бабайцева

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО...

Однородные члены предложения, урок русского языка в 5 классе

Урок построен в рамках требований ФГОС ОО, урок нового материала...

Обобщение изученного по теме "Обособленные члены предложения", урок русского языка в 8 классе

Технологическая карта урока и дидактический материал для урока русского языка в 8 классе по теме "Обобщение изученного по теме "Обособленные члены предложения"...

«Повторение по теме «Обособленные члены предложения» урок русского языка в 8 классе

Урок русского языка в 8 классе по теме «Повторение по теме «Обособленные члены предложения» - это урок развивающего контроля. Школьники работают в группе, распределяя роли, в парах, ...

Однородные члены предложения. Урок русского языка в 8 классе

Тема урока: «Закрепление  темы  «Однородные члены предложения».Цель: Систематизировать и обобщить знания об однородных членах предложения и пунктуации  при н...