Однородные члены предложения.Урок русского языка в 8 классе
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Урок углубляет знания об однородных членах предложения. Урок-объяснение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnorodnye_chleny_moy_urok.rar | 282.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Понятие об однородных членах. Урок в 8 классе.
Цель: закрепить изученное об односоставных предложениях;
расширить и углубить знания об однородных членах предложения;
познакомить с предложениями, содержащими несколько рядов однородных членов.
Задачи:
– образовательная: способствовать выработке умений и навыков по применению знаний об однородных членах предложения на письме, различать простое осложненное предложение и сложносочиненное.
– развивающая: формирование умения лаконично, полно и содержательно отвечать, делать обобщающие выводы, развитие наглядно-образного мышления, памяти и умения сравнивать и анализировать, развитие различных граней внимания.
– воспитательная: содействовать воспитанию рационального распределения времени, социализация личности, формирование правильной, грамотной речи.
Ход урока:
- Здравствуйте, ребята. Дома вы подготовили вопросы для Куиз-куиз-трейд. Вопросы у всех хорошие, ответы правильные. Сейчас в течение 3 минут постарайтесь обойти как можно больше друзей, чтобы повторить сведения об односоставных, двусоставных и неполных предложениях. Не забывайте обмениваться карточками и благодарить друг друга за работу. Затем вы ответите на вопросы теста. Встаньте, задвиньте стулья. Ваши 3 минуты начались.
КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД.
Время закончилось. Займите свои места. Выполните тест. Листочки сдайте. 3минуты. Участник № 2 соберите у всех тесты, положите на край стола. Я позже их соберу.
- Введение в тему.
Синтаксический разбор предложения у доски.
О доблестях, о подвигах, о славе я забывал на горестной земле. (пов., невоскл., простое, двусостав., распростр., ослож. однор. дополнениями)
- Чем осложнено предложение?
- Какова же тема нашего урока?
- Какие задачи мы должны сегодня решить?
Запись в тетради темы урока.
3. Изучение нового материала.
ЭЙ АР ГАЙД.
Возьмите листочки с утверждениями. Работа с ними необходима нам для лучшего восприятия и осознания нового материала. В течение 1,5 минут изучите утверждения и выразите свое согласие или несогласие в колонке «ДО» (поставьте + или - ). Время пошло.
ДО | УТВЕРЖДЕНИЯ | ПОСЛЕ |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Возьмите листочки «Теория». Прочитайте материал. Через 4 минуты в течение 1 минуты поставьте + или – в колонке «ПОСЛЕ». Начинайте.
- Если у вас колонки «ДО» и «ПОСЛЕ» совпадают, то ответьте на вопрос «Какое из утверждений вы считаете самым важным и почему?» Если ваше мнение изменилось, то укажите, что вас заставило думать по-другому. – 2 минуты.
- КЛОК БАДДИС. Возьмите часы и Эй Ар Гайд, встаньте, задвиньте стулья и встретьтесь с другом по трем часам. ТАЙМД-ПЭА-ШЭА. Поделитесь своими размышлениями. У каждого по 30 секунд. Начинает тот, чей день рождения ближе к Новому году. Займите свои места. Опрос. Беседа по предложениям на слайдах:
наречие сущ. с предл.
- Человек чести относится к окружающим уважительно, с пониманием.
крат. прил.
- Легкий ветер тих и ясен.
глагол
Зашумела , разгулялась в поле непогода.
глагол сущ. с предл. сущ.
- Странный свет приближался, двигался над зарослями кустов и стволами
сущ.
спиленных осин и берез.
сущ. сущ.
- Не железным ключом открывается сердце, а добротой.
глагол
- Берегите, берегите свою честь
4. Закрепление изученного материала.
Запишите предложения, подчеркните однородные члены, расставьте знаки препинания:
Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды около коряг.
Сжатая рожь, бурьян, молочай, дикая конопля – все ожило вновь.
Я люблю идти в лесу тихо, с остановками.
Все было серое: затуманенный лес, озеро, небо.
Солнце зашло , и серая паутинка легла на тихую землю и тихое небо.
5. Дифференцированное задание.
- Переработайте текст, который вам предлагается, так, чтобы он стал ярким, выразительным, эмоциональным, включив в него однородные члены. Те, кто нуждается в помощи, могут обратиться к словам для справок.
На слайде:
Зимний день ярок. Мороз подгоняет прохожих. Снег переливается серебром. Деревья, крыши домов украшены инеем. А зимний вечер приносит ощущение тайны.
Слова для справок: наряден, торопит, искрится, провода, кусты, сказка, колдовство.
- Прочитайте переработанный текст. (Зимний день и ярок, и наряден. Мороз торопит, подгоняет прохожих. Снег переливается, искрится серебром. Деревья и кусты, крыши домов и провода украшены инеем. А зимний вечер приносит ощущение тайны, сказки и колдовства.)
- У кого иначе? Что изменилось? Благодаря чему?
- Однородные члены, как мы могли убедиться, украшают речь, делают ее экспрессивной. Но надо помнить и о том, что они «источник опасности», так как при неправильном построении предложений с однородными членами могут быть допущены грамматические ошибки. А наша задача – научиться грамотно, красиво, четко выражать свои мысли. Поэтому сейчас мы займемся предупреждением грамматических ошибок.
6. Предупреждение грамматических ошибок.
Перед вами перечень возможных ошибок при употреблении однородных членов в предложении. Изучите типичные ошибки. – 1 минута.
Грамматические ошибки в предложениях с однородными членами |
1. Одновременное использование прилагательных в полной и краткой формах в качестве однородных членов. (Герой умен, находчив, наблюдательный). 2. Включение в ряд однородных членов видовых и родовых понятий. (В комнате стояли столы, стулья, шкаф, мебель). 3. Сочетание в качестве однородных членов неопределенной формы глагола и имени существительного. (Я люблю сочинять стихи и чтение). 4. Однородные члены с различным управлением имеют при себе общее дополнение. (Поэт знакомится и внимательно изучает фольклор). |
РАУНД ТЕЙБЛ. А сейчас, начиная с ученика № 3, заполните таблицу с предложениями: напишите номер ошибки и попытайтесь ее исправить. Каждый член команды анализирует одну ошибку.
Неправильно | Вид ошибки | Исправлено |
1. Несколько человек пытались решить и задумались над задачей. | ||
2. Гринев был смел, благороден и честный. | ||
3. А.С. Пушкин писал стихи, повести и прозу. | ||
4. Я люблю футбол, баскетбол и кататься на лыжах. |
С анализа этих ошибок мы начнем следующий урок, уделим им побольше внимания, так как данный вопрос есть в заданиях ЕГЭ.
- Рефлексия.
- Что нового об однородных членах вы сегодня узнали?
- Пригодятся вам эти знания в дальнейшем? Для чего?
8. ТИМ ЧИР.
Оценки все получат за тест + оценки самым активным на уроке ученикам.
Домашнее задание написано на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Однородные члены предложения. Урок русского языка 5 класс
Методическая разработка урока русского языка "Однородные члены предложения"в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока....
Однородные члены предложения. Урок-обобщение.
Цель: Повторить и систематизировать знания по теме: Однородные члены предложения. Развивать навыки синтаксического члена предложения с однородными членами предложения и умения употреблять их в ус...
Однородные члены предложения. Урок русского языка в 5 классе. УМК В.В.Бабайцева
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО...
Однородные члены предложения, урок русского языка в 5 классе
Урок построен в рамках требований ФГОС ОО, урок нового материала...
«Однородные члены предложения» (урок изучения нового материала в 5 классе).
Урок русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения"...
Однородные члены предложения. Урок - обобщение пройденного материала.
Цель урока: обобщить знания об однородных членах предложения, обобщающих словах при однородных членах предложения, отработать навыки в построении схем, постановки знаков препинания, р...
Однородные члены предложения. Урок русского языка в 8 классе
Тема урока: «Закрепление темы «Однородные члены предложения».Цель: Систематизировать и обобщить знания об однородных членах предложения и пунктуации при н...