Развитие речи
план-конспект занятия по русскому языку на тему
Конспект занятия в поготовительной группе"Формирование грамматического строя речи в дидактических играх"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_dou_podgotovitetelnaya_gruppa.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи.
Тема: Формирование грамматического строя речи через дидактические игры.
Программные задачи: учить подбирать определения к предмету, явлению, дополнять предложение словом с противоположным значением; определять род существительного по окончанию слова; активизировать в речи детей предлоги; образовывать существительные в родительном падеже множественного числа ,определять род существительного по окончанию слова. Воспитывать любознательность, развивать логическое мышление.
Материал: куклы Буратино и Мальвина, пес Артемон, мелкие игрушки: ведро, яйцо, яблоко, грибок, апельсин, совок, груша, пуговица, матрешка, картинки с противоположным значением, призы.
Ход занятия:
1.Вводная беседа о времени года зима.
Загадка: Рассыпала Лукерья серебряные перья. Закрутила, замела, стала улица бела.
Воспитатель: Что это?
Дети: Зима.
Воспитатель: Скажите ,дети, какая бывает зима?
Дети: Снежная, морозная, холодная, теплая, чудесная, любимая.
Воспитатель: Назовите зиму ласково.
Дети: зимушка, зимушка-зима, зима-красавица
Воспитатель: Приближается праздник, как вы думаете, каким он будет?
Дети: веселым, радостным, смешным, счастливым, интересным.
Раздается стук в дверь, входит Мальвина ,здоровается.
Мальвина: ребята, я ищу Буратино, вы не видели его? Мы с ним собирались к вам на занятие. Может он уже у вас и где-то спрятался.
Дети ищут Буратино и находят его.
Мальвина: Буратино, хватит в прятки играть, пора за ум браться.
Буратино: Как это за ум браться? Где же у меня ум? Наверное в голове. Возьмусь за голову. Мальвина я уже взялся за ум.
Мальвина: Ты опять за свое? Взяться за ум-это значит…Ребята как вы думаете что это такое?
Ответы детей.
Мальвина: Правильно, взяться за ум - значит надо учиться. Сегодня мы будем учиться говорить.
Буратино: Ну что ты, Мальвина, я умею говорить.
Мальвина: Мы будем учиться говорить правильно. Ребята, давайте и вы с нами.
Дети: хорошо.
Мальвина: Поиграем в игру «Закончи предложение».
1.Сахар сладкий, а перец…
2.Девочка говорит громко, а мальчик …
3.Мама несет тяжелую сумку, а сын…
3.Деревья в лесу высокие и…
4.Кашу варят густую и…
5.Ручей мелкий, а река…
6.Дорога широкая, а тропинка…
7.Лекарства делают горькие и…
8.Яблоки бывают мелкие и …
9.Если стол выше стула, значит стул…
10.Если диван шире кресла, значит…
11.Если холодильник выше плиты, значит плита…
Мальвина: Сейчас поиграем в игру «Три линейки» - на первую ступеньку лесенки ставите предметы, про которые мы можем сказать один, на вторую – одна, на третью – одно.
Мальвина: Следующая игра – «Артемон считает» .
Артемон – совершенно необыкновенный пес. Вот спросите как его зовут.
Артемон: Меня зовут Артемон. Я умею считать. Вот спросите у меня: «Артемон, сколько у тебя хвостов? Я отвечу.
Мальвина: А теперь спросите про нос, лапы, уши, глаза, рот, щеки.
Физминутка. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел – видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать на носочки надо встать..
Мальвина: Я вам сейчас расскажу интересную историю. Ехал как-то мужик по лесу. Дело было летом. Жара стояла страшная. И вдруг мужик видит – снеговик стоит. Он оторопел. Не знает что делать. Наконец пришел в себя и спрашивает: «Откуда ты здесь взялся? И не растаял!» Снеговик отвечает: «Я вовсе не снеговик, я мальчик, я принц. Меня злая волшебница заколдовала. Сказала, расколдует, если догадаюсь, куда она спряталась».
Ребята поможем снеговику. Поищем злую волшебницу! Как вы думаете, где она спряталась в лесу? Она ведь могла превратиться в крошечную пушинку и залететь куда угодно, даже спрятаться на самом мальчике. Итак, куда она залетела?
Ответы детей: ( под шляпой – расколдовали)
Мальвина: А сейчас народная игра «Кузовок» - вот вам кузовок, кладите в него все что на «ок», обмолвишься – отдашь залог. (дети по очереди называют слова с рифмой на «ок». Я положу в кузовок - клубок, платок…)
Мальвина: И последняя игра «Найди пару» - дети получают карточки с картинками и находят карточки с противоположным значением.
Кто первым закончит игру, тот первым получит приз, а кто последним закончит игру, тот и приз получит последним.
Итог: Молодцы ребята, молодец и ты Буратино, с вами было интересно работать. Буратино, нам пора домой. До свидания ребята.
Мороховец Наталья Николаевна
ДОУ «Светлячок» р. п. Благовещенка
Алтайский край
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи
В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА
Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...
"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).
Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".
Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...
Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.
Интеграция изобразительного искусства с уроками письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...