ОГЭ. Сочинение 15.2
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Банк сочинений по текстам Цыбулько
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.2_-_sochineniya_po_tekstam_tsybulko.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение ОГЭ (15.2). (По тесту 1 сборника И.П.Цыбулько 2015 год)
Объясните, как вы понимаете смысл заключительных предложений текста: "-Ах, Пушкин!- повторял он. - Ведь я знаю, что ты добрый друг!"
Смысл заключительных слов текста я понимаю так: несмотря на обидные слова Пушкина, Виленька убедился еще раз, что этот лицеист - его настоящий друг. Приведу примеры из текста Ю.Олеши, доказывающие это.
Во-первых, после прочтения обидных стихотворных строк, обращенных к товарищу, Пушкин подбежал к другу и воскликнул: «Что я должен сделать, чтобы ты простил меня?» (Предложение №32.)И это были не просто слова! Возбуждение и решительность юного поэта говорили о том, что он готов на все!
Во-вторых, Виленька понял, что обидные строки у Пушкина возникли не случайно и что они правдивы. Не зря он говорит другу: «А если судишь меня строго, то ведь это потому, что ты знаешь, как высок долг поэта» (Предложение №51.).
Следовательно, настоящий друг всегда должен говорить правду в глаза, а его товарищу не нужно на это обижаться.
Сочинение ОГЭ (15.2) (По тесту 2 сборника И.П.Цыбулько 2015 год)
Объясните, как вы понимаете смысл заключительных предложений текста: " Я была на костре, -ответила Ленка. – И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду травить. Хоть убейте!»
Смысл заключительных слов текста я понимаю так: Ленка испытала унижение, преследование сверстников. И виной всему – ее друг Димка. Но нет места в сердце девочки ни мести, ни ненависти, потому что ненависть – месть труса за испытанный им страх. А Ленка – смелая, гордая и милосердная девочка. Приведу примеры из текста В.К.Железникова, доказывающие это.
Во-первых, Ленка понимает, как плохо сейчас Димке: один против разгневанного класса… И ей жаль его. Не случайно, глядя на бывшего друга, она вспомнила, как унижали ее (предложение №43): «Ветер прошлого хлестал ее по лицу…»
Во-вторых, девочка осознает, что лучший способ сохранить своих друзей – не предавать их. А Димка предал. Но Лена не будет мстить, не будет бить Димку и объявлять ему бойкот, потому что в ее сердце живут милосердие и справедливость. Как клятву, Лена произносит слова: «А я никогда никого не буду травить. Хоть убейте!» (Предложения №54-55.)
Следовательно, сильный человек, а такой и была героиня В.К.Железникова, никогда не унизится до мести и жестокости.(154 слова)
«Я была на костре, - ответила Ленка. – И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду травить. Хоть убейте!» - так заканчивает текст В. Железников. Смысл этих финальных предложений я понимаю так. Человек, испытавший на себе жестокость со стороны людей, отказывается от мести, от участия в травле других. Ленка уже «горела» на «костре ненависти», она знает, как больно и страшно, когда тебя предают товарищи и самый близкий друг. И она находит в себе силы, чтобы вступиться за предавшего её Димку. Убедимся в этом, обратившись к тексту.
В первых предложениях текста мы видим Димку – затравленного всеми, замученного собственной совестью, замирающего под взглядом девочки, которую он предал. Видя его в «кольце непроходимого леса рук» одноклассников, Ленка не испытывает «торжества и победы».
В финале текста, когда все объявили Сомову бойкот, Ленка единственная отказалась в этом участвовать: «… никогда никого не буду травить. Хоть убейте!»
Итак, мы видим, что главная героиня Железникова не ожесточилась, не озлобилась, не затаила обиду, а приняла решение никогда не приносить боли другим, быть милосердной. (167 слов)
Сочинение ОГЭ 15.2 (По тесту 3 сборника И.П.Цыбулько 2015 год)
Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента (предложения 45-50): "Оля видела, как в глазах Лены появилась растерянность. А следом и нестерпимый стыд и страх. А Ольга сидела, не меняя выражения лица, и с горечью думала: «Да, значит, это правда… Так пусть же судит тебя твоя совесть. А я прощаю».
Смысл заключительных слов текста я понимаю так: Лена предала свою подругу, злословя за спиной той по поводу написанных стихов. Ольга очень умно и тактично разоблачила подругу, разоблачила так, что Лене стало очень стыдно. Ольга, убедившись в ее нечестном поведении, не устраивает скандала, прощая Лену и предоставляя ей пройти суд собственной совести. Приведу примеры из текста Ю.Олеши, доказывающие это.
Во-первых, после прочтения стихотворных строк, обращенных к вероломной подружке, Ольга, взглянув на ту, убедилась, что Лена испытывает «нестерпимый стыд и страх» (предложение 46).
Во-вторых, Ольге достаточно того, что подруга раскаялась, она прощает ее. Автор не рассказывает нам, как закончился тот разговор. Но о том, что Ольга действительно простила Лену, говорит их долголетняя дружба (предложение 51) с обязательным чтением стихов при каждой очередной встрече (предложения 55-57).
Следовательно, настоящий друг всегда должен говорить правду в глаза, а видя, что его товарищ раскаялся, прощать его.
(122 слова)
Сочинение 15.2 ОГЭ (По тесту 4 сборника И.П.Цыбулько 2015 год)
Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: "- Он ведь спас нас!.. - потрясенно говорит Люська».
Смысл заключительных слов текста я понимаю так. Туристы попали в сложную ситуацию: на реке затор. Катамаран, обойдя одну «расческу», другую, упирается в дерево, а течение реки вот-вот его перевернет. Людям грозит гибель. И всех спасает Овечкин. Приведу примеры из текста А.Иванова, доказывающие это.
Так, застряв между деревьями, катамаран под напором воды устремляется под лежащую березу. А она лежит слишком низко, «и попросту сгребет нас всех в воду, как ножом бульдозера» (предложение 37). Страшно!
Однако один из туристов, Овечкин, не исполнив команду командира рубить сучья снизу, оседлал ствол, рискуя жизнью, и мощными ударами топора отсек его. Катамаран свободен!
Следовательно, настоящий друг, такой, как Овечкин, ради товарищей готов погибнуть, но спасти всех.
(108 слов)
Сочинение 15.2 ОГЭ 2015 года (По тесту 5 сборника И.П.Цыбулько. Вариант 2.)
Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: "Маленький Тимофей долго жалел себя, лежа на куче опавших листьев и глядя в далекое равнодушное небо. Потом встал и ушел из зоопарка. Навсегда".
1. Смысл заключительных слов текста я понимаю так: «маленький хулиган и воришка» Тимофей ушел из зоопарка навсегда, потому что там больше не было Маши, помогавшей ему выжить. Рядом с этой девушкой он познал счастье общения с маленькими медвежатами. Маша сочувствовала Тимофею и подкармливала его. Со временем они стали друзьями, но с отъездом девушки все оборвалось! Тимофей опять оказался один на один со своими проблемами. Приведу примеры из текста Т.Устиновой, доказывающие это.
Во-первых, мальчик очень переживал отъезд Маши. Он даже почернел «от внезапно свалившегося на него горя»(предложение 26).
Во-вторых, Тимофей ушел из зоопарка, потому что все вокруг были чужими и даже медвежата не узнали его (предложение 29).
Таким образом, мальчик покинул зоопарк потому, что ничто уже не связывало его с этим местом. (121 слово)
Сочинение 15.2 ОГЭ 2015 года (По тесту 5 сборника И.П.Цыбулько. Вариант 2.)
2. «Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. Потом встал и ушёл из зоопарка. Навсегда», - так заканчивает текст Татьяна Витальевна Устинова. Смысл этих финальных строк я понимаю так. Тимофей не мог вытерпеть горя одиночества и разлуки, поэтому и уходит из зоопарка. Приведу примеры-аргументы, доказывающие это.
Во-первых «маленький Тимофей» регулярно приходил в зоопарк. Ему нравилось ухаживать за беспомощными медвежатами. Это позволяла практикантка Маша, так как доверяла ему. Мальчик в ответ хотел удивить её, сделать что-то приятное.
Во-вторых, Маша уезжает и Тимофея накрывает «чёрное горе», в которое он не верит. Эмоции мальчика передаёт ненастная осень, а дождь – слёзы. Тимофей не может глядеть в «равнодушное небо», поэтому уходит из зоопарка навсегда.
Итак, автор прочувствовала все тонкие грани сердца мальчика, которое до отъезда Маши испытывало счастье, а вот после наступили «ранние сумерки». Тимофей навсегда покидает зоопарк. (141 слово).
Сочинение 15.2 ОГЭ 2015 года (По тесту 6 сборника тестов И.П.Цыбулько)
Объясните, как вы понимаете слова Лиса: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».
Слова мудрого Лиса я понимаю так. После того, как ты кого-то приручишь к себе и вы отдадите душу друг другу, наступит пора ответственности не только за свои дела, но и за поступки друга. Об этом говорится в тексте А.Сент-Экзюпери.
Во-первых, в предложении 16 Лис рассуждает о друзьях так: «Ты будешь для меня единственным в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете…»
Во-вторых, в предложении 52 Лис говорит Маленькому принцу о забытой людьми истине: «…ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».
Таким образом, настоящие друзья несут ответственность не только за себя, но и за друга. (99)
Сочинение 15.2 ОГЭ 2015 года (По тесту 7 сборника тестов И.П.Цыбулько)
Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своем вечном ожидании…»
Эту фразу я понимаю так. Собака - верный друг своего хозяина, она ждет его у моря, не хочет ни есть, ни гулять, ни веселиться. Ее глаза устремлены туда, в морскую пучину, где, видимо, и погиб ее хозяин. Никто не сможет увести ее с берега моря. Об этом повествуется в тексте Ю.Яковлева.
Во-первых, в предложении 11 рассказывается, что собака в ожидании своего хозяина не проявляет даже интерес к еде, а если и ест, то только для того, чтобы не умереть: «…Собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище»
Во-вторых, в предложении 41 мальчик после долгих уговоров пса высказывает предположение, что собака «никогда, наверное, не поверит, что хозяин погиб».
Таким образом, собаки всегда ждут своих хозяев. Даже погибших… (117 слов)
Сочинение 15.2 ОГЭ 2015 года (По тесту 8 сборника тестов И.П.Цыбулько)
Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника».
Учительница, как и все дети, сначала считала, что Коста – молчальник, у которого не знаешь, что на уме. Но после истории с расцветшим багульником Евгения Ивановна стала присматриваться к мальчику с нескрываемым любопытством и вскоре поняла, что это отличный человек, живущий ради других. Приведу примеры из текста Ю. Яковлева.
Во-первых, учительница обратила внимание, что после звонка мальчик стремительно убегал из школы. Она уже понимала, что Коста ведет «свою загадочную жизнь, о которой никто, видимо, не имел представления» (предложение 26).
Во-вторых, проникнув в эту таинственную жизнь своего ученика, Евгения Ивановна узнала, что Коста ежедневно бывает у мальчика, прикованного к постели (предложение 34). Бывает для того, чтобы выгулять собаку, к которой так привязан больной.
Следовательно, новые сведения о Косте позволили учительнице сделать вывод, что ее ученик подобен прекрасной расцветшей веточке багульника. (149 слов)
Сочинение на лингвистическую тему по тесту 8 сборника И.П.Цыбулько 2014 года
15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника».
1. «Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника», - пишет Ю.Яковлев в конце текста. Эту фразу я понимаю так. Учительница познала внутренний мир мальчика после того, как заглянула в его»загадочную жизнь».
Коста был «молчальником». Никто не воспринимал его всерьёз (предложение 8). Интонация Женечки («раздражённо спрашивает») указывает нам на то, что Коста вызывал у неё неприятные чувства.
Но после того как учительница решила «проникнуть в таинственную жизнь» Косты, её мнение о мальчике изменилось. Она увидела настоящего Косту, который «сломя голову выбегал из класса», чтобы помочь мальчику, «прикованному к постели», к собакам, «которых он кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека».
Итак, можно сказать, что первое впечатление о людях не всегда правильно. Внутренний мир Косты раскрылся так же неожиданно, как зацвёл багульник. (122 слова).
2. «Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника», - пишет Ю.Яковлев в финале конце текста. Этими словами он хочет сказать нам, что Коста и впрямь серьёзно изменился в глазах своей учительницы, то есть неожиданно раскрылись его самые хорошие черты, как раскрылась прекрасная веточка багульника. Этим сравнением автор хотел сказать, что все лучшие стороны человеческой души проявляются постепенно. Обратимся к тексту Ю. Яковлева, чтобы убедиться в этом.
Сначала все относились к Косте, как к неразговорчивому, скрытному мальчику, «молчальнику». К таким, как он, люди относятся недоверчиво, потому что не знают, что у них на уме. И правда, Коста был скрытным и ни с кем не общался, как будто хранил в себе какую-то тайну.
Вскоре Женечка узнала эту самую тайну, проследив за Костой и узнав, что он помогает больному мальчику выгуливать собаку. Он делает это, потому что внутри его души живёт добрый, отзывчивый и совсем непохожий на «молчальника» мальчик.
Таким образом, под подозрительной молчаливой натурой Косты всем открылся очень добрый и милосердный человек. Мы не должны судить о человеке только по его внешнему поведению, надо стремиться увидеть его внутреннюю сущность, которая хранит много секретов. (183)
3. «Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника», - так заканчивает Юрий Яковлев текст о Косте. Я понимаю значение этой фразы так. Коста, который раньше пользовался лишь недоверием, «расцвёл» в глазах учительницы. Доброта украшает душу человека, а если у человека красивая душа, то он заслуживает уважения.
Однажды Коста принёс в школу несколько прутиков, а дети в классе смеялись над ним. Но когда эти прутики зацвели, Косту посчитали волшебником. Своей добротой к растениям он заслужил внимание учительницы. Этим поступком Коста показал свою лучшую сторону.
Когда учительница решила проследить за мальчиком, она узнала его «секретную» жизнь. Коста убегал со школы сразу после звонка, не высыпался, оставался «молчальником» ради того, чтобы в чужих для него собаках поддерживать веру в человека. Коста помогал растениям, людям, животным и не требовал ничего взамен.
Таким образом, я думаю, что Коста оказался тем невзрачным прутиком, который расцвёл цветами. Многие люди таят в себе доброту, которая требует выхода наружу. Лучше быть добрым «молчальником», чем алчным человеком, требующим внимания. Я надеюсь, что если в мире будет больше таких текстов, которые будут читать люди, доброта снова обретёт прежнее могущество. (178 слов).
Сочинение 15.2 ОГЭ 2015 года (По тесту 9 сборника тестов И.П.Цыбулько)
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов».
1. Как безжалостен бывает человек ко всему живому, что его окружает! Вот ребятишки разорили гнездо сороки, а там разрыли нору лисы. Какая редкость для окрестностей наших сел и городов – косогоры, населенные птицей и зверьем! Приведу примеры из текста В.Астафьева. Во-первых, как автору не восхищаться тем косогором, где «спокойно живут белки, лисы, разные птицы и зверушки»! (Предложение 42.) Во-вторых, В.Астафьев объясняет, почему покой для зверья царит на том косогоре. После гибели детей Белогрудки и страшной мести куницы наказали взрослые ребятам, чтобы «не смели трогать детенышей зверушек и птиц». (Предложение 41.) Следовательно, чтобы таких косогоров было много возле наших сел и городов, нужно не прикасаться к гнездам и норам животных, не беспокоить их понапрасну. (112 слов)
2. «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов», - пишет В. Астафьев. Я думаю, что это высказывание подчёркивает необходимость создания таких мест, где животные смогут жить легко и беззаботно. Хотя, конечно, в их жизни всё не так просто, но если люди не будут мешать циклу дикой жизни, то всему живому станет гораздо легче.
Так, в тексте Астафьева мальчишки забрали детёнышей куницы. Они обрекли их на верную смерть, а взрослые даже не собирались воспитывать в них милосердие! Дети отобрали самое чудесное в жизни куницы, тех, ради кого она жила и трудилась.
Почему же люди стали так много на себя брать? Какое право они имеют забирать чужие жизни? Охотник оказался единственным человеком в серой и бесчувственной толпе. Автор хотел подтолкнуть людей к доброте и состраданию, давая нам шанс понять, насколько больно мы делаем животным. Таким образом, текст Астафьева – это то, что должно помочь родителям воспитывать в детях доброту, необходимую для сохранения мира и гармонии. Может быть, только подобные истории смогут помочь людям из серых стать яркими и настоящими. (183 слова)
3. «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов», - этими словами заканчивает свой текст В. Астафьев. Смысл финала текста я понимаю так. Человек безжалостен ко всему живому, что окружает его. Он разоряет гнёзда животных, убивает их, но при этом не осознаёт своей вины, а надо, чтобы осознавал. Приведу примеры-аргументы из текста Астафьева.
Во-первых, мальчишки выследили Белогрудку и забрали её детёнышей из гнезда (предложение 8). Это показывает жестокость детей, их безжалостность по отношению к живым существам. Во-вторых, Астафьев объясняет, почему покой царит на том косогоре. После смерти детей Белогрудки и страшной мести куницы взрослые наказали ребятам, «чтобы не смели трогать детёнышей зверушек и птиц» (предложение 41). Итак, мы убедились в том, что человек жесток по отношению к животным, но есть и те, кто бережно относится к природе и её обитателям. (145 слов). 4. В. Астафьев заканчивает текст так: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов». Смысл этой фразы я понимаю так. Говоря это, автор подчёркивает, как же здорово, когда место рядом с тобой заселено всякого рода животными, и чтобы добиться такого разнообразия жизни, человек должен уметь правильно и по-дружески относиться к природе. Докажем это на примерах из текста.
Во-первых, автор говорит о том, что животные – заботливые родители. Ведь Белогрудка была замечательной матерью. Она «грела детишек своим телом», «облизывала каждого из них до блеска» и, конечно же, добывала еду. И никто не имел права нарушить эту семейную идиллию, как это сделали мальчишки. Такой поступок ужасен по отношению к природе.
Во-вторых, после того как мальчишек наказали за содеянное, после того как строго велели им, «чтобы не трогали детёнышей зверушек и птиц», «спокойно живут на косогоре» самые разные животные. А это доказывает, что именно от человека зависят существование и сама жизнь наших диких зверей.
Таким образом, на примерах мы доказали, что заключительной фразой В. Астафьев показывает нам, насколько хороша жизнь природы, когда мы не нарушаем её законов. (175 слов).
Сочинение 15.2 ОГЭ 2015 года (По тесту 10 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)
Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Темка стал взрослым».
Сочинение 1.
«В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым», - так заканчивает текст А. Лиханов. Эти слова я понимаю так. Толик после пожара остался таким же чувствительным мальчиком, готовым спасти из горящего дома своего друга, А Тёмка, спасая цыплят, проявил себя сдержанным и терпеливым – взрослым. Чтобы доказать это, обратимся к тексту.
Например, в предложениях 12-14 мы видим, как Толик переживает за друга и «несётся сломя голову на пожар», но после (предложения 48-49) Толик плачет и кричит на Тёмку, переживая за него. Это показывает нам, что он ещё не может сдерживать свои эмоции, как взрослый человек.
Тёмка же проявил себя сдержанно. Даже когда горящая ветка упала ему на спину (предложение 38), он не закричал, а продолжил спасать цыплят. Они были у него в рубашке, и он не ложится на носилки, чтобы не раздавить их (предложения 44-46). В этом моменте мы видим, что Тёмка проявил себя терпеливым и почувствовал ответственность за жизнь цыплят, как взрослый человек.
Итак, перед нами два мальчика: эмоциональный Толик, который готов спасти своего товарища, и сдержанный Тёмка, который проявил себя по-взрослому. Анализируя эту ситуацию, я думаю, что взрослеют люди не по годам. Кто-то может остаться эмоциональным, не умеющим владеть собою, как Толик, а кто-то стать сдержанным, взрослым, как Тёмка. (213 слов).
Сочинение 2.
Текст А. Лиханова заканчивается такими словами: «В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым». Я понимаю эту фразу так: один из ребят повёл себя на пожаре как настоящий взрослый, тем самым выгодно отличившись в глазах другого. Докажем это.
Действительно, поведение Тёмы на пожаре без преувеличения можно назвать взрослым. Рискуя своей жизнью, он он спасал жизнь «братьев наших меньших» - маленьких цыплят, которые не могли спастись сами. Тем самым он проявил мужество и самоотверженность – одни из самых главных качеств взрослого человека.
Хотя Толик и поступил храбро, кинувшись спасать своего друга, вместе с тем он поступил глупо. Конечно же, один он не мог бы спасти Артёма и только зря рисковал, ведь вместе с ним рядом бежал отец, у которого бы точно хватило сил вытащить Тёмку из пожара. А помощь Толи могла потребоваться в другом месте, наприме, носить из колодца воду для тушения пожара. Ведь есть ещё одна черта характера, необходимая для взрослого человека, - рассудительность.
После того как все были спасены, Толик рассуждал о том, Смог бы он так же, как Артём, рискуя собственной жизнью, спасать животных. И, видимо, пришёл к выводу, что нет, не смог бы, из-за чего и завидовал храброму Тёмке, из-за чего как бы и разделил их в возрасте этот страшный пожар. (216 слов).
Сочинение 3.
Думаю, что смысл финала текста состоит в том, что Темка, обыкновенный мальчик, пройдя страшное испытание - пожар, сразу повзрослел. Приведу примеры из текста А.А.Лиханова.
Во-первых, как не повзрослеть, если в огне мальчик испытал страх, когда на нем горела одежда!(Предложение 38.)
Во-вторых, свою взрослость Темка доказал, спасая маленьких, испугавшихся цыплят. Он не на словах пожалел малышей, «как это часто бывает, а на самом деле»(предложение 50).
Следовательно, не случайно пожар разделил друзей: Толик, не пройдя этого страшного испытания, остался мальчиком, а «Темка стал взрослым».
(82 слов)
Сочинение 15.2 ОГЭ 2015 года (По тесту 11 сборника тестов И.П.Цыбулько.
Канадский писатель Эрнест Сетон-Томпсон пишет: «Ступай, без страха броди по лесистым холмам – никогда более не стану я преследовать тебя. Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя как на добычу». В чём же заключается смысл этих строк? Я понимаю эти слова так. Охотник, встретившись с оленем так близко, осознал, что не сможет его убить, пересмотрел своё отношение к этому животному.
Во-первых, в начале текста автор показывает отношение охотника Яна к оленю. Это была его цель. Он стремился убить животное, давно ждал встречи, называл его своей «добычей». Сетон –Томпсон пишет об этом в предложениях 3, 13, 28, 31.
Во-вторых, на протяжении всего текста мы видим, как меняется отношение охотника к «добыче». Непреодолимое желание убить заменяется стремлением победить в честной борьбе, и, наконец, переходит в сочувствие к животному и сожаление о прежних своих намерениях. Об этом рассказывается в предложениях 12, 13, 26, 27.
Таким образом, автор показывает нам, как радикально могут меняться взаимоотношения человека и природы. (163 слова).
Сочинение 15.2 ОГЭ 2015 года (По тесту 12 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
1. - А что ты будешь делать, когда вырастешь?
– Я буду защищать собак, - так заканчивает текст выдающийся писатель и сценарист Ю. Яковлев. Я считаю, что таким финалом он хотел подчеркнуть необходимость милосердия в нашей жизни. Приведу примеры-аргументы.
В тексте Яковлева главный герой, Таборка, попал в кабинет директора. Из их диалога мы узнаём, что мальчик привёл в школу собаку, попал в милицию, но позднее всё же лишился лучшего друга. Все его поступки раскрывают душевную теплоту героя, его человечность. Таборка не смог оставить в беде брошенное живое существо. Он считал, что «от собаки одна радость», и именно это отличала его от других героев текста.
Все они – такие же люди, как и мы. Но эти персонажи совсем перестали понимать то, что собака – живая душа, требующая заботы и ласки. Мама мальчика считала, что «от собаки одна только грязь», а прежние хозяева животного вообще «бросили» его. К сожалению героя, его отец оказался не лучше Но Таборка не хотел мириться с данным положением и поддаваться жестокости, погружаясь всё глубже во тьму и переставая различать живую душу и бесчувственный предмет. Несмотря на то, что ещё не скоро он сможет быть самостоятельным человеком, герой текста твёрдо решил не терять своего сострадания ко всему живому.
Таким образом, мы убедились в том, что милосердие необходимо в нашей жизни. Это понятие неразделимо связано с решительностью. Ведь главный герой отстаивал свою точку зрения, хотя понимал, что ему придётся «отвечать на его вопросы» (предложение 56) ещё долгое время, «пока не вырастет». (238 слов).
Сочинение 15.2 ОГЭ 2015 года (По тесту 13 сборника тестов И.П.Цыбулько)
Объясните, как вы понимаете смысл предложения №11: «С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности».
Смысл предложения №11я понимаю так: Александр начал готовить себя к военному будущему, потому что с детства бредил военными подвигами. Приведу примеры из текста К.Осипова.
Во- первых, юный Суворов прочитал множество книг о великих полководцах. Этому способствовала неплохая библиотека, имеющаяся в доме отца (предложение7).
Во-вторых: слабый здоровьем мальчик был очень настойчив и, поставив себе целью закалиться, он обливался холодной водой, не надевал теплого платья, скакал верхом под проливным дождем (предложение14).
Таким образом, уже юный Александр делал все, чтобы добиться своей цели.
(80 слов
Сочинение 15.2 ОГЭ 2015 года (По тесту 14 сборника тестов И.П.Цыбулько)
Объясните, почему «имя “Демосфен” обрело нарицательное значение».
Демосфен - это имя знаменитого афинского оратора, которое обрело нарицательное значение, потому что через определенное время стали его именем называть целеустремленных людей, обладавших красноречием, умевших «хорошо и убедительно говорить».
Во-первых, в тексте подробно рассказывается о том, что все в жизни было против того, чтобы Демосфен стал прославленным оратором Древней Греции. Мальчик от рождения имел «очень слабый голос, говорил невнятно, слегка заикался, картавил» (предложение 12). Но упорство и целеустремленность сделали свое дело!
Во-вторых, пример Демосфена говорит о том, что, побеждая обстоятельства, преодолевая препятствия (предложение 28), человек может добиться поставленной цели и не только возвратить похищенные деньги родителей через суд, но и стать прославленным оратором.
Итак, имя Демосфена не случайно обрело нарицательное значение и вошло в историю как пример того, что заикающийся и картавящий человек, благодаря своему упорству и стремлению к достижению поставленной цели, становится символом красноречия.(133 слова)
Сочинение 15.2 ОГЭ 2015 года (По тесту 15 сборника тестов И.П.Цыбулько)
Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается и более страшных вещей».
Смысл финала текста я понимаю так: из мальчика, обладающего такой сильной волей, вырастет настоящий человек, на которого можно будет положиться. Приведу примеры из текста Л.Пантелеева.
Во-первых, в предложениях 7-16 описывается, что герой, играя с мальчишками, охранял «пороховой склад». Он дал честное слово и не покинул поста. Это в игре, а в жизни, надеюсь, он не испугается ничего.
Во-вторых, оценку поведению «сержанта» дает настоящий майор, который уверен, что из такого мальчика «выйдет настоящий воин» (предложение 47), человек сильной воли и крепкого слова.
Таким образом, Л.Пантелеев нарисовал нам героя, у которого можно поучиться тому, как держать свое слово и ничего не бояться.
(100 слов)
Сочинение 15.2 ОГЭ 2015 года (По тесту 16 сборника тестов И.П.Цыбулько)
Объясните, как вы понимаете смысл фразы: «Славный малый! -думал про него Гвоздев.-Экая силища в этом человеке!»
Смысл фразы я понимаю так: Б.Полевой в своём тексте описывает героя, который уже обладает и силой воли, и выдержкой, но, как оказалось, в преодолении слабости и боли мужественному человеку нет предела. Приведу примеры.
Так, чтобы вернуться к своей профессии и снова взлететь в небо, Алексей Мересьев вначале точно определил, что он должен делать: тренироваться! Он упорно, со слезами на глазах занимался гимнастикой (предложения 4-7). И многого добился!
А с каким трудом дались ему первые шаги на протезах (предложение 19)! Но Мересьев не останавливался, «с каждым днем удлиняя путь».
Таким образом, прав был Гвоздев, когда думал: «Славный малый! Экая силища в этом человеке!»
(102 слова)
Текст 2 сборника И.П. Цыбулько 2015 год
А Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за ее ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть ее осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает… В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой и замер.
Он стоял один у стены, опустив глаза.
– Посмотри на него! – сказала Железная Кнопка Ленке. Голос у нее задрожал от негодования. – Даже глаз не может поднять!
– Да, незавидная картинка, – сказал Васильев. – Облез малость.
Ленка медленно приближалась к Димке.
Железная Кнопка шла рядом с Ленкой, говорила ей:
– Я понимаю, тебе трудно… Ты ему верила… зато теперь увидела его истинное лицо!
Ленка подошла к Димке вплотную – стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча.
– Садани его по роже! – крикнул Лохматый.
Димка резко повернулся к Ленке спиной.
– Я говорила, говорила! – Железная Кнопка была в восторге. Голос ее звучал победно. – Час расплаты никого не минует!.. Справедливость восторжествовала! Да здравствует справедливость! – Она вскочила на парту: – Ре-бя-та! Сомову – самый жестокий бойкот! И все закричали:
– Бойкот! Сомову – бойкот!
Железная Кнопка подняла руку:
– Кто за бойкот?
И все ребята подняли за нею руки – целый лес рук витал над их головами. А многие так жаждали справедливости, что подняли сразу по две руки.
«Вот и все, – подумала Ленка, – вот Димка и дождался своего конца».
А ребята тянули руки, тянули, и окружили Димку, и оторвали его от стены, и вот-вот он должен был исчезнуть для Ленки в кольце непроходимого леса рук, собственного ужаса и ее торжества и победы.
Все были за бойкот!
Только одна Ленка не подняла руки.
– А ты? – удивилась Железная Кнопка.
– А я – нет, – просто сказала Ленка и виновато, как прежде, улыбнулась.
– Ты его простила? – спросил потрясенный Васильев.
– Вот дурочка, – сказала Шмакова. – Он же тебя предал!
Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к ее черной холодной поверхности. Ветер прошлого хлестал ее по лицу: «Чу-че-ло-о-о, пре-да-тель!.. Сжечь на костре-е-е-е!»
– Но почему, почему ты против?! – Железной Кнопке хотелось понять, что мешало этой Бессольцевой объявить Димке бойкот. – Именно ты – против. Тебя никогда нельзя понять… Объясни!
– Я была на костре, – ответила Ленка. – И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду гонять… И никогда никого не буду травить. Хоть убейте!
В.К.Железников
Сочинение ОГЭ (15.2) (По тесту 2 сборника И.П.Цыбулько 2015 год)
Объясните, как вы понимаете смысл заключительных предложений текста: " Я была на костре, -ответила Ленка. – И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду травить. Хоть убейте!» (Текст после сочинения.)
Смысл заключительных слов текста я понимаю так: Ленка испытала унижение, преследование сверстников. И виной всему – ее друг Димка. Но нет места в сердце девочки ни мести, ни ненависти, потому что ненависть – месть труса за испытанный им страх. А Ленка – смелая, гордая и милосердная девочка. Приведу примеры из текста В.К.Железникова, доказывающие это.
Во-первых, Ленка понимает, как плохо сейчас Димке: один против разгневанного класса… И ей жаль его. Не случайно, глядя на бывшего друга, она вспомнила, как унижали ее (предложение №43): «Ветер прошлого хлестал ее по лицу…»
Во-вторых, девочка осознает, что лучший способ сохранить своих друзей – не предавать их. А Димка предал. Но Лена не будет мстить, не будет бить Димку и объявлять ему бойкот, потому что в ее сердце живут милосердие и справедливость. Как клятву, Лена произносит слова: «А я никогда никого не буду травить. Хоть убейте!» (Предложения №54-55.)
Следовательно, сильный человек, а такой и была героиня В.К.Железникова, никогда не унизится до мести и жестокости.(154 слова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение на Всероссийский конкурс школьных сочинений "Моя семья" в номинации "Моя семья в истории страны" на тему: "Династия хлеборобов"
Сочинение победило на муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса школьных сочинений....
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ
подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...
Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.
Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...
Сочинение – описание натюрморта по картине Н.М.Баранова «Рябиновые грозди» как подготовительный этап к сочинению по воображению.
Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу спонятием "натюрморт", художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина "...
Подготовка к ГИА, Сочинение : «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума» и сочинение "Язык и общество" (по выражению Джонатана Свифта)
Сочинения дляучащихся 9 классов по данным выражениям....
Сочинение об абзацном отступе, сочинение о задаче автора рассуждения, сочинение о существительном - дирижере.
Данные сочинения предназначены для подготовки к работе над лингвистической темой....