Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения (часть С) Примерный план сочинения по прочитанному тексту. 1. Проблема (проблемы) текста Философские, социальные, политические, экологические, нравственные (эстетические).
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Написание сочинения (часть С)
Примерный план сочинения по прочитанному тексту.
1. | Проблема (проблемы) текста | Философские, социальные, политические, экологические, нравственные (эстетические). Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Автор размышляет над проблемой.., в тексте поднимается проблема.., текст автора заставил задуматься над сложной проблемой… |
2. | Комменти- рование проблемы, выявление авторской позиции. | Помните: комментируя, следует говорить о том, что делает автор, а не герои текста (это будет пересказ, а не комментарий!) Комментируя проблему текста, следует ответить на вопросы: - как, на каком материале автор раскрывает проблему; - какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте; -какие эмоции автора выражены в тексте; - как выражено отношение автора к изображаемому; -какие средства выразительности помогают выявить отношение автора к проблеме. Прокомментировав проблему текста, нужно определить авторскую позицию! Помните: проблема текста- это вопрос, а позиция автора- это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Помните: нельзя смешивать понятия «автор» и «рассказчик». Способы формулирования авторской позиции: Позиция автора такова: Автор считает, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что… В тексте доказывается мысль о том, что… Основная мысль текста заключается в том, что… Автор призывает к…, тревожится о…, беспокоится о…, отмечает важность…, доказывает…, утверждает…, приходит к выводу…, подводит итог… |
3. | Аргументация собствен- ной позиции. | Схема: тезис, аргументация, вывод. Типы аргументов: 1. Естественные доказательства (ссылка на общезначимый опыт, который имеет или мог бы иметь каждый человек; свидетельства самого автора сочинения; ссылка на авторитет- мнение ученого, философа, историка, литератора, общественного или политического деятеля; пословицы, поговорки; примеры из художественной литературы). 2. Логические доказательства ( рассуждение с дефиницией- толкование, определение, уточнение какого-либо понятия, когда необходимо установить существенные признаки какого-либо явления или предмета; силлогизм- дедуктивное умозаключение, в котором из двух суждений следует третье –умозаключение; аналогия-умозаключение, при котором свойства, присущие одному объекту, переносятся на другой объект того же класса. 3. Чувственные аргументы- аргументы к пафосу (строим свою речь так, чтобы вызвать у адресата определенные чувства, эмоции, сформулировать определенное отношение к описываемому человеку, предмету или явлению). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение по прочитанному тексту.
Подготовка к сочинению на основе исходного текста ведётся поэтапно, в соответствии с критериями оценивания творческих работ. Данный материал предлагает готовые клише для написания сочинения-рассуждени...
Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения (часть С)
Написание сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ – непростое задание для учащихся. В данной работе предлагается план сочинения – рассуждения, проводится поэтапный анализ его частей, а также предста...
Подготовка к ЕГЭ. Урок 3 в системе уроков "Готовимся к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту". Тема: "Проблема текста""
Урок 3. Проблема текста. На данном уроке даём информацию о том, как определить проблему текста, её отличие от темы, знакомим с типами проблем и их формулировками, работаем над недочётами в...
«МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ ПО ПРОЧИТАННОМ ТЕКСТУ. СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ»
В данной работе подробно рассматривается методика написания сочинения по прочитанному тексту при подготовке к ЕГЭ...
Формирование и совершенствование навыков написания сочинения в формате ЕГЭ; определение проблемы, поставленной автором текста, её комментирование; формулировка позиции автора; аргументация обучающимися своего мнения; развитие устной и письменной речи
Личностные:осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стр...
Сочинение по прочитанному тексту. Комментарий к проблеме.
Тема урока: Сочинение по прочитанному тексту. Комментарий к проблеме.5. Цель урока: совершенствование навыков связной письменной речи учащихся, знакомство с критериями оценивания.6. Задачи урока...
Сочинение по прочитанному тексту. Комментарий к проблеме. (Публикация в журнале "Современный урок")
Русский язык и литература. Класс: 11Тема урока: Сочинение по прочитанному тексту. Комментарий к проблеме. Цель урока: совершенствование навыков связной письменной речи учащихся, знаком...