Рабочая программа по русскому языку в 5 классе
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Челнокова Наталия Алексеевна

Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 кл. / Сост. Л.И.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2010. – С. 10-62). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_5_klass.doc375 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ульянковская основная общеобразовательная школа

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______Кирилова Е.Г.

Протокол № _____от

 «___» ___________ 2014 г.

«Согласовано»                              

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «Ульянковская ООШ»

_________Челнокова Т.П.

 «___» ____________ 2014 г.

«Утверждаю»                               Директор

МБОУ «Ульянковская ООШ»

________Челнокова Н.А.

Приказ № _______ от

 «___» ____________ 2014 г.

Рабочая программа

 по русскому языку  в 5 классе

Челноковой Наталии Алексеевны,

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ____от

 «___» ____________ 2014 г.

                                                         2014-2015 уч. год

Раздел I. Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 кл. / Сост. Л.И.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2010. – С. 10-62). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 5 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 5 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Раздел II. Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Вводный урок. Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное.

1

-

-

Повторение изученного в начальных классах

13

1

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

20

1

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

13

1

1

Лексика. Культура речи.

8

-

1

Морфемика. Орфография. Культура речи.

17

1

2

Морфология. Орфография. Культура речи.

56

3

11

Повторение и систематизация изученного.

12

2

-

ИТОГО

140

9

15

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Язык - важнейшее средство общения (1ч)

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (12 ч+1 ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (19 ч + 1 ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (12 ч + 1 ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (7 ч + 1 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (15 ч + 2 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи (45 ч+11 ч)

Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное (15 ч + 4 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (8 ч + 3 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (21 ч + 4 ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (12 ч)

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;

- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

- По орфографии: находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их;

- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

- По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

- По развитию речи: определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине;

- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);

- правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания;

- грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи;

- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);

- пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения

Печатные пособия

- Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 5 класса.

- Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Изд.35-е. Тростенцова Л.А. Баранов М.Т. Ладыженская Т.А. Просвещение, 2010.

Мультимедийные пособия

- Репетитор. Русский язык. Весь школьный курс

- Современный словарь по русскому языку

- «Фраза» Обучающая программа-тренажер по русскому языку

- Современный словарь по русскому языку (все словари на одном диске)

- Большой словарь русского языка (Словари от Бука Софт)

- Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ. Русский язык

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий

Образовательные электронные ресурсы

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

      http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

     claw.ru1news/izlozheniya/izlozheniyadlya-5 Изложения для 5-11 классов

http://lib.repetitors.eu Контрольные работы, диктанты 5-11 кл

      - Стандарт основного общего образования по русскому языку. URL: http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/08.doc 

      - Примерные программы основного общего образования. Русский язык для образовательныхучреждений с русским языком обучения.   URL: http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/02-1-o.doc 


                                                                Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Хар-ка деят-сти уч-ся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата прове-дения

План

Факт

Язык и общение

1.

Язык – важнейшее средство общения.

Общение устное и письменное.

1

Вводный урок, урок-общение

Работа с учебником, словарем

Навыки работы со словарем, учебником, знать виды общения единицы языка, разделы лингвистики.

§1-4 упр.10

Повторение изученного в начальных классах

2.

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

комбини-рованный

Беседа, работа с учебником

Сформировать навык отличия буквы от звука. Дать понятие транскрипции

§ 6 упр.22,

доп. зад. -затранскрибировать данные учителем слова

3.

Орфограмма.

Правописание безударных гласных в корне слова

1

Урок - упражнение

Работа с учебником, беседа, наблюдение, упражнения, лингвисти-

ческая игра, работа в группах

текущий контроль

орфографи-ческий диктант

Умение   различать ударные и безударные гласные безошибочно выделять корень в слове, подбирать правильно проверочные слова, графически обозначать орфограмму

§ 7 – 8  упр.37, 38. инд.зад – составить орфограф.

диктант

4.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

Урок - упражнение

Работа с учебником, беседа упражнения, лингв. игра

текущий контроль орфографи-ческий диктант

Умение   подбирать правильно проверочные слова, безошибочно выделять корень в слове, графически обозначать орфограмму

§9 упр. 45

  1. 5

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

Урок - упражнение

Работа с учебником, словарем, беседа, упражнения, работа в группах

текущий контроль

«дырявый» диктант

Знать правописание часто используемых слов с непроизносимыми согласными в корне слова, уметь пользоваться орф.словарем

§10

составить словарик по изученным орфограммам «Пиши правильно!»

6

Буквы и, у, а после шипящих

1

урок – повторение  

Работа с учебником, словарем, упражнения

Умение писать гласные и, у, а после шипящих в корне

§11, №53

7

Разделительные

ъ и ь

1

урок – повторение

Работа с учебником, словарем, упражнения

текущий контроль объяснитель-ный диктант

Умение распознавать на письме ъ,ь

§13 упр. 57

Р.Р. Изложение «Хитрый заяц»

1

9

Глагол.

1

Урок - систематизация знаний.

Работа с учебником, текстом, наблюдение, беседа.

Работа с таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации

текущий контроль теоретичес-ких знаний по теме

Развитие монологической речи, умение находить глаголы в тексте, использовать их в речи

§16 №77

10.

Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

1

Урок - упражнение

Работа с учебником, наблюдение, игра. Работа с таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации

текущий контроль тесты «Личные окончания глаголов», «Не с глаголами»

Закрепление умения определять спряжение, умение правильно писать окончания глаголов. Отработка навыка правописания не с глаголами.

§ 19

№ 87

11

Имя существительное.

1

Системати-зация знаний

Работа с учебником, таблицами, беседа. Работа с таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации

текущий контроль

Цифровой диктант «Ь в сущ. После шипящих»

Умение находить существительное в тексте, определять морфологические признаки, отработать навык правописания Ь в сущ.

§ 20 упр. 94

12

Местоимение

1

Урок – актуализа-ция знаний

Анализ предложений, беседа, игра. Работа с таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации

текущий контроль теоретичес-ких знаний по теме

Умение находить местоимение в тексте

§ 22,

упр. №112

13

Диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах»

1

контроль ЗУН

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

Итоговый контроль

Запись под диктовку, выполнение грамматического задания

Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания

Подготовиться к словарному диктанту

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

14.

Синтаксис. Пунктуация.

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником

текущий контроль теоретических знаний по теме

Знать термины «синтаксис», «пунктуация», виды знаков препинания, умение определять границы предложений

§24,25

№120

15.

Словосочетание. Разбор словосочетания

1

Урок - получения новых знаний.

Наблюдение, беседа, работа с учебником, словарем

текущий контроль

Составление словосочетаний, знакомство с образцом разбора словосочетаний

Формировать умение задавать вопрос в словосочетаниях, умение определять части речи, уметь пользоваться синонимическими словосочетаниями, умение делать синтаксический разбор словосочетания

§26, 27

№ 130 (пис.), 133 (устно)

16.

Предложение

1

Повторение

Наблюдение, беседа, работа с учебником, анализ текста.

текущий контроль Определение границ предложений

Умение определять границы предложения, находить грамматическую основу предложения

§28 упр.136

17.

Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения

1

комбинированный

Наблюдение, беседа, работа с учебником, синт. разбор  предложения.

текущий контроль

синт. разбор  предложения.

уметь делать частичный синтаксический разбор предложения.

§29-30 упр.147

18.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

Урок – актуализация знаний учащихся

Беседа, работа с учебником, словарем, таблицами

текущий контроль Определить какими членами

предложения являются данные слова

Умение четко  определять члены предложения,  находить подлежащее и знать способы его выражения.

§31, §32

Упр.157

19

Сказуемое.

1

Урок – актуализация знаний учащихся.

Беседа, работа с учебником, анализ предложений

Конструкция предложе-ний

Уметь четко находить сказуемое и знать способы его выражения.

§33

1.№164

2. №165

20

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Урок - упражнение

Беседа, работа с учебником, таблицами, анализ предложений

текущий контроль

работа по карточкам «Расставить знаки препинания»

Формировать пунктуационный навык постановки тире между главными членами предложения

§34

Упр. 170

21

Нераспр.и распр. предложения

1

Урок –получение новых знаний

Беседа, работа с учебником, синт. разбор предложений

текущий контроль

Синтаксический разбор предложе-ний

Уметь различать распр. и нераспр. предложения.

§35 упр173

22

Второстепенные члены предложения

1

систематизация знаний

Беседа, работа с учебником, разбор предложений по членам

текущий контроль

Определение втор.членов

Развивать навык определения второстепенных членов

§36

Упр. 175

23

Дополнение.

1

ситематизация знаний уч-ся.

Беседа, работа с учебником, разбор предложений по членам

текущий контроль теоретических знаний по теме

Отличать дополнение от подлежащего

§37

№180

24

Определение

1

Ситематизация знаний уч-ся.

Беседа, работа с учебником, разбор предложений по членам

периодический контроль

Составление предложений

Умение находить определение, задавать вопросы

§38

№182

25

Обстоятельство

1

Ситематизация знаний уч-ся.

Беседа, работа с учебником, разбор предложений по членам

периодический контроль

Составление предложе-ний

Умение находить обстоятельство, задавать вопросы к нему от главного слова

§39

1. №189

2. № 190

26.

Предложение с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

комбинированный  

Работа с учебником. Анализ предложений, беседа. Работа с таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации

текущий контроль теоретических знаний по теме

Формировать навыки постановки знаков препинания при однородных членах; умение строить изученные синтаксические конструкции

§ 40, 41

№ 193, 202

27

Предложения с обращениями.

1

Урок - получение новых  знаний

Наблюдение, выразительное чтение, анализ предложения Работа с таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации

текущий контроль

Составление предложений с обращениями по схемам

Умение находить обращения в предложениях, расставлять знаки препинания

§ 42

Упр. 211,212

28

Письмо.

1

Урок развития речи

Анализ текста, структура письма. Работа с учебником

текущий контроль теоретических знаний по теме

Умение писать письмо

§ 43

Упр.215 (черновик)

29.

Синтаксический разбор простого предложения

1

Урок - практикум

Анализ простого предложения, слово учителя, беседа, работа у доски

текущий контроль

Синтаксический разбор простого предложения

Умение производить синтаксический разбор простого предложения

§ 44

Упр. 217

30.

Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения.

1

Урок - сравнение

Наблюдение, анализ предложения, работа с учебником, таблицами. Работа с интерактивной доской.

текущий контроль теоретических знаний по теме

Умение отличать простые предложения от сложных, вырабатывать пунктуационные навыки

§ 46,47

упр. 224, 234

урок  - упражнение

упр.  231

31.

Прямая речь.

1

получение новых знаний

Работа  с учебником, схемами, работа у доски, упражнения

текущий контроль

составление текста  с прямой речью

Уметь разграничивать прямую речь и слова автора, ставить знаки препинания при прямой речи.

§ 48

упр.239

32.

Диалог.

1

комбинированный

Работа  с учебником, схемами, работа у доски, упражнения

текущий контроль

составление диалога

Уметь разграничивать прямую речь и слова автора, ставить знаки препинания при диалоге.

§ 49 упр.248

33

Диктант по теме  «Синтаксис и пунктуация».

 

1

контроль ЗУН

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

Итоговый контроль

Запись под диктовку, выполнение грамматического задания

Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания

Подготовиться к словарному диктанту

34

Анализ диктанта

1

работа над ошибками

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

периодический контроль

словарный диктант

Проработать типичные ошибки, закрепить знания по имеющимся пробелам

упр. 259

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

35.

Фонетика. Гласные звуки.

1

комбинированный

Работа  с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, лингвистическая игра

текущий контроль теоретических знаний по теме

Умение отличать гласные звуки от согласных, отработка литературных нормы произношения некоторых слов. Уметь характеризовать гласные звуки

§50, 51

№ 258

36.

Согласные звуки. Изменение звуков

 в потоке речи.

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, работа у доски

текущий контроль теоретических знаний по теме

Уметь характеризовать согласные звуки

§ 52, 53

Упр.268, 270

37.

Твердые и мягкие согласные.

1

обобщение

Беседа, опрос, работа с учебником, работа у доски

текущий контроль теоретических знаний по теме

Отличать твердые и мягкие согласные, подбирать пару по твердости-мягкости

§54

Упр.272

38.

Повествование.

1

Урок –практикум

Беседа, анализ текста, слово учителя, работа с учебником

устное сочинение

Навык написания сочинения - повествования

§55

Домашнее  сочинение

39.

Согласные звонкие и глухие.

1

обобщение

Беседа, опрос, работа с учебником, работа у доски

текущий контроль теоретических знаний по теме

Уметь различать звонкие и глухие согласные, правильно произносить звуки и какой буквой они обозначены; умение пользоваться словарем; знать основные выразительные средства фонетики

§56

упр 281

  1. 44.

Графика. Алфавит

1

комбинированный

Работа  с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, лингвистическая игра

текущий контроль теоретических знаний по теме

Знать термины, алфавит

§57,58 упр.293

41.

Сочинение Описание предмета.

1

урок развития речи

Анализ текста, коллективное сочинение

сочинение

Умение писать сочинения  в логической последовательности, связно, без речевых, орф., пункт. ошибок.

Написать сочинение

42.

Обозначение мягкости согласного с помощью мягкого знака.

1

комбиниролванный

Беседа, опрос, работа с учебником, работа у доски

уметь различать разные функции  ь

§60

Упр. 300

  1. 4

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1

комбиниролванный

Беседа, опрос, работа с учебником, работа у доски

видеть двойную роль букв е, ё, ю, я, соблюдать орфоэпические нормы

§61

№ 308

44.

Орфоэпия.

Фонетический разбор.

1

Урок - получения новых знаний

Работа с учебником. У доски, беседа

текущий контроль теоретических знаний по теме

Уметь делать фонетический разбор; применять знания и умения по фонетике в практике правописания

§62, 63

№312(у)

№ 313

45.

Повторение по теме «Фонетика.

Орфоэпия. Графика»

1

Урок - повторение

Слово учителя, опрос, наблюдение, работа с учебником,  карточками, работа в группах

итоговый контроль стр. 131 ответ на вопросы

Умение делать фонетический разбор

Упр.316 с индивид. заданиями

46.

Диктант по теме «Фонетика.

Орфоэпия. Графика»

1

контроль ЗУН

Орфографичес-кий, пунктуацион--ный, грамматический анализ текста

Итоговый контроль

Запись под диктовку, выполнение грамматического задания

Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания

Подготовиться к словарному диктанту,

задания творческого характера

47.

Анализ диктанта

1

работа над ошибками

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

периодический контроль

словарный диктант

Проработать типичные ошибки, закрепить знания по имеющимся пробелам

Опережающее задание - упр.319

Лексика. Культура речи.

48.

Слово и его лексическое значение.

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, словарем, карточками, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, лингвистическая игра

текущий контроль теоретических знаний по теме

Знать терминологию по теме, уметь работать с толковым словарем. Иметь понятие о лекс.значении слова

§64,

упр.327

задание творческого характера – упр.328

49.

Однозначные и многозначные слова

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, словарем, карточками

текущий контроль теоретических знаний по теме

Уметь находить однозначные и многозначные слова в словаре, составлять с ними словосочетания и предложения, работать с толковым словарем

§65

упр.335

50.

Прямое и переносное значение слов

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, словарем, карточками

текущий контроль теоретических знаний по теме

Уметь отличать слова с прямым и переносным значением, употреблять их в речи, работать с толковым словарем. Иметь понятие о метафоре.

§66

упр.342

51.

Омонимы.

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, словарем, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, лингвистическая игра

текущий контроль теоретических знаний по теме

Уметь пользоваться словарем и находить омонимы, умение отличать омонимы от многозначных слов, омонимичных форм разных слов, использовать омонимы в речи.

§67

№ 347

52.

Синонимы

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, словарем, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, лингвистическая игра

текущий контроль работа с толковым словарем

Уметь использовать в речи синонимы, пользоваться словарем синонимов

§68

упр.355

53.

Антонимы.

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, словарем, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, лингвистическая игра

текущий контроль работа с толковым словарем

Уметь использовать в речи антонимы, пользоваться словарем антонимов  

§69

упр. 362

54.

Повторение по теме «Лексика. Культура речи». Зачет.

1

Урок обобщения

контроль ЗУН

Беседа, работа с учебником, словарем, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, лингвистическая игра, работа в группах,

зачет

итоговый контроль - зачет

Знать теоретический материал по теме, уметь практически его применять, работать со словарями

Упр.366 (инд.сообще-ния)

упр.363

55.

Изложение

1

Развитие речи

Работа с текстом

Составление плана

Умение передавать по плану содержание, умение пользоваться толковым словарем Уметь писать в связно, без речевых, орф., пункт. ошибок.

упр.365 (подготовить словарики)

Морфемика. Орфография. Культура речи.

56.

Морфема - наименьшая  значимая часть слова. Изменение и образование слов

1

комбиниро ванный

Работа  с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, лингвистическая игра

периодический контроль – словарный диктант текущий контроль теоретических знаний по теме

Умение отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова, знать основные способы образования слов

§70,71

упр.370

57.

Окончание и основа слова.

1

комбиниро ванный

Работа с учебником, беседа, упражнения, словообразовательный разбор, работа в группах.

текущий контроль теоретических знаний по теме

Уметь выделять окончание и основу слов разных частей речи

§ 72, 73

упр. 374

58.

Корень слова.

1

комбиниро ванный

Работа с учебником, беседа, упражнения, словообразовательный разбор, работа в группах.

текущий контроль теоретических знаний по теме

уметь выделять корень слова, подбирать однокоренные слова, отличать омонимичные корни

§74

№ 383

59.

Рассуждение.

1

урок развития речи

Работа с текстом, коллективное сочинение, беседа, работа в группах

текущий контроль полученных знаний

Уметь писать сочинение-рассуждение по данному плану «Секрет названия»

§75 упр. 389

60.

Суффикс.

1

комбиниро ванный

Работа с учебником, беседа, упражнения, словообразовательный разбор, работа в группах.

текущий контроль теоретических знаний по теме

Уметь находить в словах суффикс, определять его значение

§76

№ 397

61.

Приставка.

1

комбиниро ванный

Работа с учебником, беседа, упражнения, словообразовательный разбор, работа в группах.

текущий контроль морфемного разбора (самостоятельная работа)

Уметь выделять в словах приставку, определять её значение

§77

упр.404

62.

Чередование звуков. Беглые гласные.

1

комбиниро ванный

Работа с учебником, беседа, упражнения

текущий контроль теоретических знаний по теме

Уметь определять корень с учетом чередования звуков, видеть беглые гласные в приставке, суффиксе, корне

§ 78, 79

упр. 413

  1. 6

63.

Варианты морфем.

 Морфемный разбор слова.

1

комбиниро ванный

Работа с учебником, беседа, упражнения, работа у доски

текущий контроль теоретических знаний по теме

Знать варианты морфем. Уметь делать морфемный разбор слова

§80, 81

Упр. 416, 417

64.

Правописание гласных и согласных в приставках. Буква з-с на конце приставок.

1

Урок –практикум

Работа с учебником, беседа, упражнения, работа у доски

текущий контроль теоретических знаний по теме

Уметь грамотно писать слова с неизменными приставками,

умение грамотно писать слова с приставками

на з-с

§83

упр.431

65.

Буквы о-а в корне лаг-лож.

1

Урок - тренажер

Работа с учебником, карточками, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа  в группах, упражнения

текущий контроль – знание орфограммы

цифровой диктант

Выработать навык правильного написания букв о-а в корне лаг-лож, отрабатывать умение работы со словарем, различать омонимичные корни с чередованием и проверяемыми безударными гласными

§84, подобрать 15 слов на данную орфограмму,

упр.435

66.

Буквы о-а в корне раст-ращ, рос.

1

Урок –упражнение

урок - тренажер

Работа с учебником, карточками, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа  в группах, упражнения

текущий контроль – знание орфограммы

Умение правильно писать буквы в корнях с чередованием гласных, отрабатывать умение пользоваться словарем

§85

Составить орфографичес-кий диктант на данную орфограмму

67.

Буквы ё-о после шипящих в корне

1

Урок –упражнение

Работа с учебником, карточками, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа  в группах, упражнения

текущий контроль – знание орфограммы

цифровой диктант

Умение правильно писать слова с этой орфограммой, умение пользоваться  орфографическим словарем

§86

1)составить свой орфографический диктант

2) найти трудные случаи написания слов ан данную орфограмму

упр.444

68.

Буквы ы-и после ц

1

Урок –упражнение

Работа с учебником, карточками, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа  в группах, упражнения

текущий контроль – знание орфограммы

цифровой диктант

Уметь обосновывать выбор ы-и после ц

§87 составить словарик на данную орфограмму

упр447

69.

Повторение по теме «Морфемика. Орография. Культура речи»

1

урок – систематизация знаний

Работа с учебником, карточками, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа  в группах, упражнения

итоговый контроль - Стр 183 контр. вопр

Знать теоретический материал по теме и уметь на практике его применять.

.

Упр.450

  1. 76.

70.

Диктант по теме «Морфемика. Орография. Культура речи»

1

контроль ЗУН

Орфографичес-кий, пунктуацион--ный, грамматический анализ текста

Итоговый контроль

Запись под диктовку, выполнение грамматического задания

Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания

Подготовиться к словарному диктанту,

задания творческого характера

71.

Анализ диктанта

1

Повторение изученного

Орфографичес-кий, пунктуацион--ный, грамматический анализ текста

периодический контроль

словарный диктант

Проработать типичные ошибки, закрепить знания по имеющимся пробелам

опережающее задание - упр.458

72.

Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1

урок развития речи

работа с учебником, картиной, словесное рисование

текущий контроль навыков связной речи

уметь написать грамотно сочинение по картине

упр 457 написать сочинение на черновик

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное

73.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

комбиниро ванный

Работа с учебником, беседа, упражнения, работа у доски

текущий контроль теоретических знаний по теме

Знать самостоятельные и служебные части речи, отличать их; умение определять морфологические признаки существительного и его синтаксическую роль

§ 88,

упр.463

  1. 80

Имя существительное как часть речи

1

§ 89,

упр.468, 472

75.

Р/р. Доказательства в рассуждении

1

урок – рассужде-ние

Работа с учебником, текстами рассуждениями, коллективное сочинение - рассуждение

текущий контроль навыков развития связной речи

Уметь доказывать данный тезис

§90 упр.477 Дом. сочинение

76.

Одушевленные и неодушевленные

1

комбиниро ванный

Работа с учебником, беседа, упражнения, работа у доски

текущий контроль теоретических знаний по теме

Уметь определять одуш. и неодуш.сущ.

§91 упр.481

77.

Собственные и нарицательные существительные.

1

комбиниро ванный

Работа с учебником, беседа, упражнения, работа у доски

текущий контроль теоретических знаний по теме

Развитие монологической речи (рассказ о сущ. по плану), умение различать собственные и нарицательные существительные

§92

упр.492

Р/р. Сжатое изложение по упр.496 "Перо и чернильница"

1

Урок развития речи

Упр.497 (устно)

79.

Морфологический разбор существительного

1

урок - практикум

Работа с учебником, беседа, упражнения, работа у доски, морфолог. разбор сущ.

текущий контроль теоретических знаний по теме

Умение делать морфологический разбор

§93,

упр.499

80.

Род имен существительных

1

комбиниро ванный

Работа с учебником, беседа, упражнения, работа у доски

текущий контроль теоретических знаний по теме

Уметь определять род имен сущ., согласовывать подлежащее и сказуемое, прилагательное и существительное.

§94,

упр.504

81.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

комбиниро ванный

Работа с учебником, беседа, упражнения, работа у доски

текущий контроль теоретических знаний по теме

Умение согласовывать с существительными, имеющими только множ.число, глаголы и прилагательные

§95, упр.511

82.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

комбиниро ванный

Работа с учебником, беседа, упражнения, работа у доски

текущий контроль теоретических  и практических знаний по теме

Умение согласовывать с существительными, имеющими только ед.число, глаголы и прилагательные

§96,  упр. 515

83.

Три склонения существительного.

1

комбиниро ванный

Работа с учебником, беседа, упражнения, работа у доски

текущий контроль теоретических  и практических знаний по теме

Уметь определять склонение, падеж сущ.

Навык правильного написания окончаний существительных 1,2,3 склонений и сущ. на –ий,-ия,ие

§97

упр.518

Падеж существительного

1

§98,

упр.528, 529

85.

Правописание гласных  в падежных окончаниях сущ. в ед.ч.

1

урок-упражнение

Работа с учебником, беседа, упражнения, работа у доски, работа в группах, инд.работа по карточкам

текущий контроль теоретичес-ких  и практических знаний по теме

§99, упр. 535, 538

Р/р. Изложение по упр.546

1

Урок развития речи

Упр.545 (письменно)

87.

Множественное число существительного

1

комбиниро ванный

Работа с учебником, беседа, упражнения, работа у доски

текущий контроль теоретических  и практических знаний по теме

Уметь правильно употреблять существительные мн.ч. в И.п., Р.п.

§100

упр.550, 555

88.

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

комбиниро ванный

Работа с учебником, беседа, упражнения, работа у доски

текущий контроль теорет-их  и практических знаний по теме

Знать способ действия при выборе написания о-е в окончаниях существительных не путать с правописанием о-е  после шипящих

§101,

упр.559 (п.),

560 (у.)

89.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»

1

обобщение  и систематизация знаний

Работа с учебником, беседа, упражнения, работа у доски

итоговый контроль стр. 223 отв.на вопр.

Знать и применять на практике полученные знания

Упр. 563,

подготовка к проверочной работе

90.

Диктант по теме «Имя существительное»

1

контроль ЗУН

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

Итоговый контроль

Запись под диктовку, выполнение грамматического задания

Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания

упр. 563, подготовиться к словарному диктанту

91.

Анализ диктанта

1

работа над ошибками

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

периодический контроль

словарный диктант

Проработать типичные ошибки, закрепить знания по имеющимся пробелам

опережающее задание - упр.566

Р/р. Подготовка к сочинению по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

1

Урок развития речи

Написать сочинение по картине

Имя   прилагательное

93.

Имя прилагательное как часть речи

1

комбиниро ванный

Работа с учебником, беседа, упражнения, работа у доски

Умение находить прилагательное в текстах. Определять морфологические признаки и синтаксическую роль прилагательного

§102

упр.570, 574 индив.задание

  1. 96

Правописание гласных

 в окончаниях прилагательных.

1

урок - упражнение

Работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа  в группах, упражнения

текущий контроль теоретических  и практических знаний по теме

Умение правильно писать окнчания прилагательных, выбирать  о-е в окончаниях прилагательных после шипящих

§103

упр.581,  583

95.

О-Е после шипящих в прилагательных и существительных

1

урок - тренажер

Работа с учебником, по карточкам, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа  в группах, упражнения

текущий контроль – цифровой диктант

уметь выбирать о-е после шипящих в зависимости от выбора орфограммы

Составить орфографичес-кий диктант на обобщающее правило

96.

Р/р. Описание животного

1

урок развития речи

Работа  с учебником, текстом, беседа, словесное рисование

текущий контроль

уметь составить связный рассказ – описание о животном

§ 104, записать составленное описание животного, корректировать

97.

Прилагательные полные и краткие

1

комбиниро ванный

Работа с учебником, беседа, упражнения, работа у доски

текущий контроль теоретических  и практических знаний по теме

Знать правописание кр. прилагательных на шипящую, отличать полные и краткие прилагательные; определять синтаксическую роль

§105

упр.590,595,598

Р/р. Описание картины А.Н.Комарова «Наводнение»

1

Урок развития речи

Дописать сочинение

99.

Морфологический разбор прилагательного

1

Урок-практикум.

Работа с учебником, у доски, морфологический разбор прилагательного

текущий контроль теоретических  и практических знаний по теме

знание морфологических признаков прилагательного, уметь делать морф.разбор прилагательного

§106

упр. 602

100.

Повторение по теме «Имя прилагательное».

1

Урок-практикум.

Работа с учебником, у доски, морфологический разбор прилагательного

текущий контроль стр 239 отв. на вопр.

Знать и применять на практике полученные знания

упр.604(выборочные задания)

101.

Р.Р. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений

1

Урок развития речи

102.

Диктант по теме «Имя прилагательное».

1

контроль ЗУН

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

Итоговый контроль

Запись под диктовку, выполнение грамматического задания

Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания

упр. 605

Подготовиться к словарному диктанту,

103

Анализ диктанта

1

работа над ошибками

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

периодический контроль

словарный диктант

Проработать типичные ошибки, закрепить знания по имеющимся пробелам

опережающее задание - упр.607

104.

Глагол как часть речи.

1

комбиниро ванный

Работа с учебником, беседа, упражнения, работа у доски

текущий контроль теоретических  и практических знаний по теме

Знать определение глагола, уметь находить в тексте, определять синтаксическую роль

§107

упр.610

105.

Не с глаголами

1

Урок –упражнение

Работа с учебником,  работа  в группах, упражнения

текущий контроль – орфографический диктант

Сформированность навыка написания НЕ с глаголами

§108

Упр. 614,617

106.

Р/р. Рассказ.

1

урок развития речи

Работа с учебником, устное сочинение, беседа

контроль навыков развития связной речи

Умение составлять рассказ по сюжетным картинкам, орфографическая и пунктуационная сформированность.

§109, упр.623

задания опережающего характера – упр. 624

107.

Неопределенная форма глагола

1

Системати-зация  и углубление знаний

Работа с учебником, беседа, упражнения, работа у доски

контроль теоретических и практических ЗУН

Уметь находить и образовывать неопр.форму глагола, писать Ь в неопр.форме глагола,

§110 упр. 627, 630

Правописание -тся и -ться в глаголах.

1

систематизация  и углубление знаний

Работа с учебником, беседа, упражнения, работа у доски

контроль теоретических и практических ЗУН

Обработка умения писать глаголы на тся и ться ,

§111 упр. 639, 643

109.

Виды глагола.

1

комбиниро ванный

Работа с учебником, беседа, упражнения, работа у доски

текущий контроль теоретических  и практических знаний по теме

Уметь определять вид глагола

§112, упр. 646, 648, 650

110.

Буквы е-и в корнях с чередованием

1

Урок - получения новых знаний

Работа с учебником, по карточкам, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа  в группах, упражнения

текущий контроль теоретических  и практических знаний по теме

Умение правильно писать корни с чередованием гласных

е-и

§113

упр.653, 655,

составить орфографичес-кий диктант на изученную орфограмму

111-112.

Время глагола. Прошедшее время

2

комбиниро ванный

Работа с учебником, беседа, упражнения, работа у доски, работа в парах

текущий контроль теоретических  и практических знаний по теме

Умение изменять глагол по временам, правильно писать суффиксы в прошедшем времени, образовывать прошедшее время глаг.

§ 115, 116

упр.664, 665

113-114.

Настоящее время.

Будущее время.

2

комбиниро ванный

Работа с учебником, беседа, упражнения, работа у доски, работа в парах

текущий контроль теоретических  и практических знаний по теме

Умение различать и образовывать времена глаголов

§117, 118

Упр.666, 671, 676

115-116.

Спряжение глаголов. Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием

2

комбиниро ванный

урок –тренажер

Работа с учебником, по карточкам, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа  в группах, упражнения

текущий контроль теоретичес-ких  и практических знаний по теме

Умение определять спряжение глаголов

навык верного выбора личного окончания глагола в безударном положении

§119

§ 120

упр. 675, 682

Правописание безударных личных окончаний глаголов

2

Упр.688, 689

Р/р. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени

1

Урок развития речи

Упр.694

120.

Морфологический разбор глагола.

1

Урок –практикум

Работа с учебником, карточками у доски

текущий контроль  - морфологический разбор глагола

Умение делать морфологический разбор глаголов, развитие устной речи учащихся; умение писать ь в глаголах 2-ого л. ед.числа

§121,

упр.698

Р/р. Изложение

1

Урок развития речи

Упр. 700

122-123

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

2

комбинированный

Работа с учебником, по карточкам, таблицам, текстами, заданиями, работа  в группах, упражнения

периодический контроль – правописание Ь в сущ., прилаг, глаг.

Навык правильного употребления Ь в глаголах, сущ., прилаг.

§122,

Упр. 703, 704

124.

Употребление времен.

1

Урок-практикум

Работа с учебником, по карточкам, таблицами, текстами, заданиям, работа  в группах, упражнения

Сформировать навык правильного употребления времен в речи

§123

Упр. 707

125.

Повторение по

теме

«Глагол».

1

урок – повторение

Работа с учебником, карточками, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа  в группах, упражнения

итоговый контроль - Стр 280 контр. вопр

Знать теоретический материал по теме и уметь на практике его применять.

.

Упр.714

126.

Диктант по теме «Глагол»

1

контроль ЗУН

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

Итоговый контроль

Запись под диктовку, выполнение грамматического задания

Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания

Упр. 716, подготовиться к словарному диктанту,

задания творческого характера

127.

Анализ диктанта

1

Повторение изученного

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

периодический контроль

словарный диктант

Проработать типичные ошибки, закрепить знания по имеющимся пробелам

Повторение материала

Р/р. Сочинение-рассказ по рисунку

1

Урок развития речи

Пар.107-123 (повторить), упр.714

Повторение и систематизация изученного

129

Разделы науки о языке.

1

систематизация знаний

работа с учебником, упражнения, беседа

текущий контроль теоретических знаний

Знать разделы языка, значение терминов и иметь прочные знания орфограмм

§124

упр.721

130

Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

урок - практикум

Работа с учебником, карточками, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа  в группах, упражнения

текущий контроль практических знаний

Умение грамотно писать слова с орфограммами в приставках и корнях

§125

Упр.734, 737

131.

Орфограммы в окончаниях слов

1

урок - практикум

Работа с учебником, карточками, таблицами, текстами, заданиями, работа  в группах, упражнения

текущий контроль практических знаний

сформированность навыка применения орфограммы правописания окончаний  слов

упр. 739, 741

132

Орфограммы в корнях, приставках, окончаниях слов

1

урок - практикум

Работа с учебником, карточками, таблицами, текстами, заданиями, работа  в группах, упражнения

итоговый контроль – «дырявый» орфографический диктант

сформированность навыка применения орфограмм

выполнение заданий по тексту,

орф.разбор текста

133.

Употребление ъ и ь.

1

урок - практикум

Работа с учебником, карточками, таблицами,

текущий контроль практических знаний

Умение грамотно писать слова с орфограммой ъ и ь

§127

упр.743,746

134-135.

Знаки препинания в простом и сложном предложении

2

урок - практикум

Работа с учебником, карточками, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа  в группах, упражнения

текущий контроль практических знаний

навык постановки знаков препинания в простом осложненном и сложном предложении

§128

Упр.749,751

сформированность навыка применения пунктограмм

Итоговый тест

1

контроль ЗУН

зачет

итоговый контроль - зачет

Сформированность ЗУН по итогам года

подготовить творческие задания по русскому языку

Урок – игра «В стране Лингвистика»

1

урок - игра

работа в команде, с мультимедиа

Знание изученных орфограмм и пунктограмм

повторение изученного в 5 классе

Итоговый контрольный диктант

1

Урок контроля

Резервные уроки

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...