"Рабочая программа по русскому языку в 5 классе" - презентация к уроку
презентация к уроку (русский язык, 5 класс) по теме

Бобрышева Наталья Ивановна

 

Рабочая программа для 5 класса, составленная мной и моими коллегами по курсам повышения квалификации в июне 2014 года в  соответствуии с  требованиям ФГОС ОО, иллюстрирует необходимые документы , на основании которых составлена данная программа, структура программы и её компоненты.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Составили: Бобрышева Н.И, ВМКР, г.Воронеж ; Саблина Н.В, Калинина И.В, МКОУ « Бабяковская СОШ№ 1 », Новоусманского района.

Слайд 2

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС ОО формирование УУД (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных); компетентностный подход; внеурочная деятельность

Слайд 3

Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра; Примерной программы по русскому языку; Авторской программы по русскому языку под редакцией Бабайцевой В.В

Слайд 4

УМК Бабайцева В.В. Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2012 г., Русский язык. Практика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Ю.Купаловой. М., Дрофа, 2012 г., Никитина Е.И. Русская речь. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2012 г.

Слайд 5

Структура Рабочей программы Пояснительная записка. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; Общая характеристика учебного предмета, курса; Социальная характеристика класса; Планируемые результаты изучения курса; Требования к результатам освоения на личностном, метапредметном и предметном уровнях ; Срок реализации программы; Система оценки достижений учащихся; Содержание учебного предмета, курса ; Календарно-тематическое планирование; Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Слайд 6

Социальная характеристика класса. Данный коллектив начал формироваться в 2010 году. Количественный состав обучающихся в классе: 10 девочек и 9 мальчиков в возрасте 10-11 лет. Ученики находятся на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения. Общешкольные поручения всегда выполняются классом. Все дети вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, активно участвуют в общешкольных мероприятиях. У учащихся наблюдается недостаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учебе положительно, осознавая важность учебы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Половина учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы. Дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. Отрицательным качеством большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребенка в нем. Результат: учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение и отношение к учебе становится осознанным и сознательным.

Слайд 7

Технологии, используемые в обучении: развивающее обучение, проблемное обучение, д ифференцированное обучение, обучение в сотрудничестве, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие .

Слайд 8

Распределение учебных часов по разделам программы: О ЯЗЫКЕ– 2 ч. ВВОДНЫЙ КУРС – 68 ч. ОСНОВНОЙ КУРС – 92 ч. ПОВТОРЕНИЕ – 13 ч.

Слайд 9

Планируемые результаты изучения курса; Цели: Изучение русского языка в 5 классе, согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования по русскому языку второго поколения, направлено на достижение следующих целей: - воспитание любви к русскому языку; - сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; - освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса; - применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

Слайд 10

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

Слайд 11

УУД, сформированные в процессе усвоения программы Личностные Метапредметные Предметные

Слайд 12

Срок реализации программы Срок реализации программы учебный год. Программа рассчитана на 175 учебных часов, 5 часов в неделю.

Слайд 13

Система оценки достижений учащихся: Знания , умения и навыки учащихся оцениваются на основании устных ответов и письменных работ по пятибалльной системе оценивания.

Слайд 14

Внеурочная деятельность Научно- познавательная Художественно- эстетическая Элективный курс Студия сценической речи Лингвистический кружок

Слайд 15

Исследовательская работа как способ развития интеллектуального потенциала учащихся при изучении русского языка главная цель инновационного педагогического опыта - развитие самостоятельной, активно развивающейся творческой личности , способной к самореализации в обществе. Заявленная цель определяет дальнейшие задачи: создание условий для самовыражения учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями; использование различных педагогических технологий , а именно исследовательской деятельности, для развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся; активизация и стимуляция процессов осмысленного учения на уроках русского языка Главное направление моей педагогической деятельности - развитие интеллектуального потенциала учащихся .

Слайд 16

Художественно-эстетическая работа как способ развития художественных и творческих способностей учащихся при изучении русского языка Студия сценической речи Отличительными особенностями студии являются: общие задачи единые ценности совместной деятельности эмоциональный характер межличностных отношений цели деятельности студии - развитие художественных и творческих способностей учащихся поддержка и развитие творческой одаренности

Слайд 17

Используемый учебно-методический комплекс 1.Бабайцева В. В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012 2.Русский язык. Практика.5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. А.Ю,Купаловой . М.: Дрофа, 2012 3.Никитина Е.И. Русская речь. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012

Слайд 18

Электронные ресурсы электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов); репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия ); репетитор «Русский язык» (весь школьный курс); программа «Домашний репетитор»; орфотренажер «Грамотей ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...