Предложный падеж существительных.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку для детей - инофонов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhnyy_padezh_.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Грамматическая тема: предложный падеж существительных. Согласование прилагательного с существительным (закрепление).
Закрепление темы: прилагательное +существительное (согласование в роде в форме именительного падежа)
2.Лексическая тема: «Столовая» (питание, посуда, мебель).
Закрепление - «Животные».
Цель урока: ознакомление с формой предложного падежа существительного.
Освоение лексической темы: «В столовой». Подготовка к работе над сказкой
«Три медведя».
1.Оргмомент.
2.Повторение изученной лексической темы.
Учитель: О чем (о ком) мы говорили на прошлых уроках?
-Назовите животных, которых вы знаете?
После того, как дети перечислили названия животных, учитель раздает детям цветные карточки, на которых написаны названия животных: лис, кот, тигр, медведь, белка, волк.
Игра!
Вы должны прочитать название животного и спросить своего соседа имя
детеныша этого животного.
Лис-лисенок
Кот-котенок
Тигр-тигренок
Медведь-медвежонок
Белка-бельчонок
Волк-волчонок
(эти названия животных выбраны для того, чтобы закрепить чередование согласных на стыке корня и суффикса).
Фонетическая минутка.
Цель: отработка звука
Шу-шу-шу и жу-жу-жу,
Я летаю и жужжу.
Кто это? (жук, пчела)
Физминутка.
Под весенние напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
3.Предтекстовая лексическая работа.
Учитель: Прочитаем текст «Три медведя».
Ребята, ответим на вопросы:
Медведь он или она?
А кто она?
А их детеныш?
А как называется то, на чем спите?
Три медведя.
Жили-были медведи. Большой медведь-папа, медведица-мама, а сын их медвежонок. Медведи жили в большом доме. Дом старый, но красивый и деревянный. В доме есть стол, стулья, большая кровать, средняя кровать, и маленькая кровать. На столе большие чашки и маленькая чашка. В руке медведь держит ложу. И медведица держит ложку. У медвежонка тоже ложка. Они обедают. На медведице одежда чистая: длинная юбка, красная кофта, красный платок. На кроватях одеяла и подушки. У медвежонка одеяло голубое, теплое. Оно тоже лежит на кровати.
Напомнить о том, какую форму обретают слова, когда мы используем их для ответа на вопрос Где?
Ребята, обратите внимание, как пишется слово «кровать». Кровать – это существительное, женского рода. В предложном падеже существительное женского рода имеет окончание – И. ( Дверь-двери; тетрадь-тетради).
Где жили медведи?
Игра!
Какой дом у медведя: маленький или большой?
Какой дом у медведей: старый или новый?
Какой дом у медведей: красивый или некрасивый?
Какой дом у медведей: каменный или деревянный?
Какое одеяло у медвежонка?
Учитель: Что едят медведи?
В чем мед, который едят медведи?
Что в руке медведя, медведицы , медвежонка?(У медведя лапы, а у сказочного медведя-рука)
Учитель: А сейчас в тетради запишем два последних предложения текста.
У медвежонка одеяло теплое, голубое. Оно тоже на кроватИ.
Почему пишется окончание И? А какие слова еще встречали?
Задание: добавьте существительные к прилагательным.
Голубое__________________
Деревянный_______________
Большая__________________
Чистая___________________
(одеяло, стол, кровать, одежда).
Итоги урока.
У: Ребята, наш урок подходит к концу. Закройте, пожалуйста, глазки, вспомните наш урок. Что вам понравилось в нем больше всего?
Д: ………..
Остальные вопросы по ситуации.
Литература:
1. Е.В. Какорина, Т.В. Савченко, Л.В. Костылева-«Русский язык: от ступени к ступени» 2007г.
2. Синёва О.В. Грамматика в упражнениях, текстах, диалогах. Ч 4 в кн. Савченко Т.В., Синёва О.В., Шорина Т.А. Русский язык: от ступени к ступени. РКИ. Ч. 4,5, 6. – М.: Этносфера, 2009.
3.Желтковская Л.Я.Русский язык, М., 2006.
Приложение1.
Приложение2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Предложный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа"
данный урок поможет довести до сознания детей особенности предложного падежа....
Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода единственного числа (6 класс, школа VIII вида)
Конспект урока по русскому языку в 6 классе школы VIII вида....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе: "Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода"
Методическая разработка урока: "Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода"...
урок русского языка в 6 классе по теме"Окончания прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах"
Данный урок - второй по теме "Склонение имён прилагательных женского рода". Форма работы - деловое письмо. На уроке учащиеся знакомятся с понятием "открытого письма", определют его части, состав...
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса по теме : "Предложный падеж имени существительного. Предлоги «в» и «на»".
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса...
урок РКИ "Повторение предложного падежа существительных и прилагательных"
Конспект урока "Повторение предложного падежа существительных и прилагательных" при преподавании русского языка как иностранного...
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе», 6 класс, 2019г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе...