урок русского языка в 6 классе по теме"Окончания прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Данный урок - второй по теме "Склонение имён прилагательных женского рода". Форма работы - деловое письмо. На уроке учащиеся знакомятся с понятием "открытого письма", определют его части, составляют текст открытого письма с помощью данных и составленных словосочетаний. Данный вид работы обычно используется на обобщающих уроках, т.к. предполагает применение полученных по теме знаний в изменённой ситуации. На представленном уроке в процессе выполнения заданий разного уровня сложности, обучающиеся отрабатывают умение определять падеж прилагательных женского рода и проверять их падежные окончания. Работа по составлению текста открытого письма способствует формированию коммуникативной и социальной компетенций обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе.
Тема: Окончания имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном, предложном падежах.
Форма урока: деловое письмо: составление текста открытого письма.
Тип урока: урок изучения и первичного усвоения новых знаний.
Общедидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учащимися блока новой учебной информации..
Цели урока:
- образовательные:
- создать условия для первичного усвоения учащимися знаний о единообразном написании окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном, предложном падежах;
- способствовать формированию предметной компетентности через отработку умения определять падеж прилагательных и проверять их безударные окончания;
- коррекционно-развивающие
- способствовать формированию коммуникативной компетентности через составление высказываний с помощью опорных схем, комментированное письмо, работу с в группах и в парах;
- способствовать формированию информационно-коммуникационной компетентности через использование средств мультимедиа;
- способствовать формированию социальной компетентности в процессе работы над открытым письмом;
- корригировать пространственную ориентировку через работу с разрезным правилом, составление словосочетаний, работу с деформированным планом, моделирование;
- способствовать формированию целостной картины мира через реализацию метапредметного подхода;
- воспитательные
способствовать воспитанию позитивного отношения учащихся к урокам русского языка, бережного отношения к родной природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, рабочие листы с текстом открытого письма для каждого ученика, карточки для групповой работы, разрезное правило, карточки со словами для составления словосочетаний на доске, цветные карточки со словосочетаниями для моделирования в паре
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний. Целеполагание.
- Первичное усвоение материала
- Осознание и осмысление учебной информации
- Первичное закрепление УМ
- Итог урока
- Рефлексия
- Информация о домашнем задании.
Рабочий лист
Тема: Открытое письмо.
Если ты хочешь поделиться мыслями и чувствами со своими сверстниками или спросить совета через газету или журнал, то тогда твоё письмо будет считаться открытым, то есть письмом для всех.
Задание 1 Прочитай открытое письмо в газету «Я расту». Выбери из рамки подходящее обращение. Определи основные части письма. | Дорогие ребята! Друзья! Ребята! Уважаемые читатели! Юные читатели! |
Я живу в Сибири. Мой город стоит на берегу широк.. реки Енисей. Летом с друзьями я люблю ходить в поход. Как хорошо в летн.. тайге! Вдоль лесн.. тропинки зелён.. стеной стоят сосны и кедры. В таёжн.. глуши много ягод и грибов. По дремуч.. чаще бродят звери. И вдруг посреди любим.. полянки видишь мусор, кем-то оставленный после пикника. Почему люди не умеют бережно относиться к родн.. природе? Ученик 6 класса Саша П. |
Задание 2
Напиши небольшое открытое письмо в газету. Расскажи в нём о природе своего родного края. Используй обращение из рамки.
! |
Примерный текст письма:
Мы живём в Кировской области. Наш посёлок расположен в болотистой местности.
Ранней осенью мы ходим на болото за целебной клюквой. Ещё мы любим бывать в лесу. Когда идёшь по лесной тропинке, можно услышать стрекотание болтливой сороки, увидеть в ветвях высокой сосны хвост рыжей белки.
Мы хотим, чтобы жители нашего края уберегли леса от губительной вырубки, сохранили красоту и богатство родной природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Правописание прилагательных женского рода"
Презентация по теме "прилагательные женского рода"...
Урок русского языка 5 класс Основа и окончание
Урок разработан как урок-игра, урок- аукцион. Учащиеся работают в группах, много разнообразныз интересных заданий. Учащиеся при помощи своих знаний приобретают разные товары Антонимы, синонимы, основа...
Урок-презентация по русскому языку 6 класс по теме "Имена существительные общего рода"
Урок представляет собой презентацию, охватывающую повторение ранее изученного, знакомство с новым материалом,закрепление, включающее в себя разнообразные приёмы, активизирующие познавательную деятельн...
Урок-презентация по русскому языку 6 класс по теме "Имена существительные общего рода"
Урок представляет собой презентацию, охватывающую повторение ранее изученного, знакомство с новым материалом,закрепление, включающее в себя разнообразные приёмы, активизирующие познавательную деятельн...
Урок-презентация по русскому языку 6 класс по теме "Имена существительные общего рода"
Урок представляет собой презентацию, охватывающую повторение ранее изученного, знакомство с новым материалом,закрепление, включающее в себя разнообразные приёмы, активизирующие познавательную деятельн...
урок по русскому языку 5а класс по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока...
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)...