Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_a_klass.doc | 392.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 152
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
СОГЛАСОВАНО: «____» ________ 2013 г. Зам. директора по УВР _________ | УТВЕРЖДАЮ: Приказ №_________ от «____» ________ 2013 г. Директор школы № 152 _______Р.Ю. Клименко |
Рабочая программа
по русскому языку для 7А класса
на 2013-2014 учебный год
Разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений (авторы: М.М. Разумовская, П.А. Лекант)
Составитель: Е.В. Наумова
Учитель: Е.В. Наумова
Санкт-Петербург
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основа рабочей программы:
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по __русскому языку___________ (авторы М.М. Разумовская, П.А. Лекант. - М.: Просвещение, 2011),
Данная рабочая программа ориентирована на учебник М.М. Разумовская, «Русский язык. 7 класс», М., Просвещение, 2011.
Данная рабочая программа включает разделы:
- Язык и речь
- Стили речи
- Наречие
- Типы речи
- Служебные части речи
- Текст
- Союз
- Частица
- Междометие
- Повторение
- Справочный материал
Общая характеристика курса:
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели обучения
• Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
• развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
• применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
Цели изучения курса:
дидактические:
- дать знания о роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; о смысле понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; об основных признаках разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; об особенностях основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; о признаках текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); об основных единицах языка, их признаках; о нормах речевого этикета
- формировать умения анализировать текст с точки зрения лингвистики, различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
- вырабатывать (совершенствовать, овладевать) навыки(ами) лингвистического анализа текста, всех словообразовательных разборов
- совершенствовать навыки письменного и устного анализа текста
воспитательные:
- содействовать воспитанию общей культуры и культуры речи
- развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, внимание, память, речь
- формировать грамотную речь (письменную и устную)
коррекционные:
- ликвидировать пробелы в знаниях учащихся
Основные виды деятельности учащихся:
- чтение
- письмо
- аудирование
- комплексный анализ текста
- словарно-орфографическая работа
- различные виды разборов
- работа со словарем
- составление плана
- написание изложения
- выполнение упражнений
- работа над ошибками
Краткая характеристика контингента учащихся:
В 7А классе обучается 21 учащийся. Основными особенностями контингента являются:
- общий уровень знаний средний
- есть четкое деление на успевающих и неуспевающих
- класс достаточно дисциплинированный
- часть учащихся плохо владеет устной и письменной речью
- у некоторых учащихся отсутствует мотивация к учебе
- есть инофоны
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета отводится 170часов, 5 часов в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | О языке | 1 час |
Язык и речь. Правописание. Культура речи | 155 часов | |
2 | Повторение изученного в 5-6 классах | 44 часа |
3 | Наречие | 39 часов |
Служебные части речи | 72 часа | |
4 | Предлог | 17 часов |
5 | Союз | 16 часов |
6 | Частица | 19 часов |
7 | Междометия | 20 часов |
8 | Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах | 14 часов |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 четверть
9 недель, 45 уроков
№ | Тема урока | Тип урока | Основное содержание, понятия | Основные виды деятельности учащихся | Домашнее задание | Примечания (корректировка программы в течение учебного года) | |
1 | Изменяется ли язык с течением времени | Урок изучения нового материала | Этимология | Комплексный анализ текста | У.4 | ||
2 | Что мы знаем о речи, ее стилях и типах | Развитие речи | Стили и типы речи, речевая ситуация | Комплексный анализ текста | У. 13 | ||
3 | Что мы знаем о речи, ее стилях и типах | Развитие речи | Стили и типы речи, речевая ситуация | Комплексный анализ текста | У.14 | ||
4 | Фонетика и орфоэпия | Комбинированный урок | Фонетика и орфоэпия | Словарно-орфографическая работа | У.41 | ||
5 | Фонетика и орфоэпия | Урок-практикум | Логическое ударение, звукопись, ассонанс, аллитерация | Фонетический разбор слова, соотнесение количества звуков и букв в слове, транскрипция, работа со словарем | У.40 | ||
6 | Фонетика и орфоэпия | Урок-практикум | Логическое ударение, звукопись, ассонанс, аллитерация | Фонетический разбор слова, соотнесение количества звуков и букв в слове, тран-скрипция, работа со словарем | Повторить сл. | ||
7 | Словообразование знаменательных частей речи | Комбинированный урок | Способы образования слов, словообразовательная цепочка,словообразовательное гнездо, морфемный состав слов | Словообразовательный разбор, составление словообразовательных цепочек, словообразовательных гнезд, работа со словарем | У. 50 | ||
8 | Словообразование знаменательных частей речи | Комбинированный урок | Способы образования слов, словообразовательная цепочка,словообразовательное гнездо, морфемный состав слов | Словообразовательный разбор, составление словообразовательных цепочек, словообразовательных гнезд, работа со словарем | У.53 | ||
9 | Словообразование знаменательных частей речи | Урок-практикум | Способы образования слов, словообразовательная цепочка,словообразовательное гнездо, морфемный состав слов | Словообразовательный разбор, составление словообразовательных цепочек, словообразовательных гнезд, работа со словарем | У.56 | ||
10 | Словообразование знаменательных частей речи | Урок-практикум | Способы образования слов, словообразовательная цепочка,словообразовательное гнездо, морфемный состав слов | Словообразовательный разбор, составление словообразовательных цепочек, словообразовательных гнезд, работа со словарем | У.63 | ||
11 | Словообразование знаменательных частей речи | Урок-практикум | Последовательный и параллельный способы связи слов в предложении | Комплексный анализ текста | У.76 | ||
12 | Способы и средства связи предложений в тексте | Развитие речи | Последовательный и параллельный способы связи слов в предложении | Комплексный анализ текста | У.80 | ||
13 | Способы и средства связи предложений в тексте | Развитие речи | Последовательный и параллельный способы связи слов в предложении | Комплексный анализ текста | У.81 | ||
14 | Изложение | Развитие речи | Тема, мысль текста, стиль и тип речи, авторский стиль | Составление плана, написание изложения | |||
15 | Проверочная работа по темам «Морфемика и словообразование», «Фонетика и орфоэпия» | Урок проверки знаний | Морфемика словообразование, фонетика, орфоэпия, орфография | Грамматические разборы | Инд.з. | ||
16 | Анализ проверочной работы | Урок коррекции знаний | Морфемика словообразование, фонетика, орфоэпия, ор-фография | Анализ ошибок, грамматические разборы | рно | ||
17 | Правописание: орфография и пунктуация | Комбинированный урок | Орфография, орфограмма пунктуация, знаки препинания орфографические и пунктуационные нормы | Комплексный анализ текста, применение на практике изученных правил орфографии и пунктуации | У.84 | ||
18 | Разделительные Ъ и Ь | Комбинированный урок | Ь для обозначения мягкости, показатель грамматической формы | Выполнение упражнений, индивидуальная работа | У.92 | ||
19 | Ь для обозначения мягкости согласного | Комбинированный урок | Ь для обозначения мягкости, показатель грамматической формы | Выполнение упражнений, разграничение функции ь в словах | У.93 | ||
20 | Ь как показатель грамматической формы | Комбинированный урок | Ь для обозначения мягкости, показатель грамматической формы | Выполнение упражнений, разграничение функции ь в словах | У.94 | ||
21 | Буквы О-Ё после шипящих и Ц | Комбинированный урок | Шипящие | Выполнение упражнений, индивидуальная работа | У.99 | ||
22 | Правописание приставок | Комбинированный урок | Приставка, отличие предлога от приставки, согласная, гласная | Выполнение упражнений | У.103 | ||
23 | Правописание приставок | Комбинированный урок | Приставка, отличие предлога от приставки, согласная, гласная | Выполнение упражнений | У.104 | ||
24 | Орфограммы в корне | Комбинированный урок | Орфографический словарь, проверочные слова | Выполнение упражнений | У.113 | ||
25 | Орфограммы в корне | Урок-практикум | Орфографический словарь, проверочные слова | Выполнение упражнений, индивидуальная работа | У.114 | ||
26 | Правописание суффиксов | Комбинированный урок | Суффикс, часть речи | Выполнение упражнений, индивидуальная работа | У.126 | ||
27 | Правописание суффиксов | Урок-практикум | Суффикс, часть речи | Выполнение упражнений, индивидуальная работа | У.128 | ||
28 | Диктант | Урок проверки знаний | Орфография, пунктуация | Грамматические разборы | |||
29 | Правописание окончаний | Комбинированный урок | Правописание падежных окончаний существительных, личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения | Выполнение упражнений, индивидуальная работа | У.133 | ||
30 | Правописание окончаний | Комбинированный урок | Правописание падежных окончаний существительных, личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения | Выполнение упражнений, индивидуальная работа | У.134 | ||
31 | Публицистический стиль | Развитие речи | Публицистический стиль, стили речи | Анализ текста, индивидуальные задания | Сост.заметку | ||
32 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | Комбинированный урок | Частица НЕ, приставка НЕ, часть корня НЕ | Выполнение упражнений | У.141 | ||
33 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | Комбинированный урок | Частица НЕ, приставка НЕ, часть корня НЕ | Выполнение упражнений, индивидуальная работа | У.144 | ||
34 | НЕ и НИ в отрицательных местоимениях | Комбинированный урок | Отрицательные местоимения | Выполнение упражнений, индивидуальная работа | У.151 | ||
35 | Употребление дефиса | Комбинированный урок | Дефис | Употребление дефиса в разных частях речи, выполнение упражнений | У.150 | ||
36 | Словарное богатство русского языка | Комбинированный урок | Лексика, виды словарей | Работа со словарями, сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, анализ текста | У.157 | ||
37 | Словарное богатство русского языка | Урок-практикум | Грамматика морфология синтаксис, словосочетание, предложение, пунктуация | Работа со словарями, сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, анализ текста | У.158 | ||
38 | Грамматика: морфология и синтаксис | Урок-практикум | Грамматика морфология син-таксис, словосочетание, пред-ложение, пунктуация | Определение частей речи, их морфологических признаков, составление схемы предложения, постановка знаков препинания в простых и сложных предложениях | У.181 | ||
39 | Грамматика: морфология и синтаксис | Урок-практикум | Грамматика морфология син-таксис, словосочетание, пред-ложение, пунктуация | Определение частей речи, их морфологических признаков, составление схемы предложения, постановка знаков препинания в простых и сложных предложениях | У.185 | ||
40 | Контрольный диктант по правописанию и грамматике | Урок контроля знаний | Синтаксис, пунктуация | Грамматические разборы | |||
41 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Синтаксис, пунктуация | Работа над ошибками, допущенными в тексте | рно | ||
42 | Публицистический стиль. Заметка в газету | Развитие речи | Публицистика, публицистический стиль, заметка в газету | Анализ и самостоятельное составление текста в жанре заметки в газету | Написать заметку в газету | ||
43 | Публицистический стиль. Заметка в газету | Публицистический стиль. Заметка в газету | Публицистика, публицистический стиль, заметка в газету | Анализ и самостоятельное составление текста в жанре заметки в газету | рно | ||
44 | Контрольное изложение | Урок контроля знаний | Тема, основная мысль текста | Составление плана, написание изложения | |||
45 | Анализ контрольного изложения | Урок коррекции знаний | Тема, основная мысль тек-ста | Работа над ошибками, допущенными в тексте | рно |
2 четверть
7 недель, 35 уроков
№ | Тема урока | Тип урока | Основное содержание, понятия | Основные виды деятельности учащихся | Домашнее задание | Примечания (корректировка программы в течение учебного года) |
46 | Какие слова являются наречиями | Урок изучения нового | Наречие, морфологические и синтаксические признаки наречий | Выполнение упражнений, распознавание наречий среди других частей речи | У.203 | |
47 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи | Урок-практикум | Наречие | Отличие наречий от созвучных форм других частей речи, использование наречий в словосочетаниях и предложениях | У.205 | |
48 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи | Урок-практикум | Наречие | Отличие наречий от созвучных форм других частей речи, использование наречий в словосочетаниях и предложениях | Инд.з. | |
49 | Разряды наречий по значению | Урок изучения нового материала и закрепления знаний | Смысловые группы наречий, категория состояния | Определение значения наречий, различение наречия от категории состояния, выполнение упражнений | У.208 | |
50 | Разряды наречий по значению | Урок изучения нового материала и закрепления знаний | Смысловые груп-пы наречий, кате-гория состояния | Определение значения наречий, различение наречия от категории состояния, выполнение упражнений | У.209 | |
51 | Степени сравнения наречий | Урок изучения нового материала | Степени сравнения наречий, простая и составная форма сравнительной и превосходной степени сравнения | Выполнение упражнений | У.219 | |
52 | Степени сравнения наречий | Урок-практикум | Степени сравнения наречий, простая и составная форма | Работа с дидактическим материалом, отличие сравнительной степени прилагательных и наречий | У.220 | |
53 | Сочинение | Развитие речи | Тема, план сочинения | Написание сочинения, связное и последовательное изложение своих мыслей | Соч. | |
54 | Морфологический разбор наречия | Урок-практикум | Морфологические признаки наречия | Выполнение устного и письменного морфологического разбора наречий, практическая работа | У.221 | |
55 | Словообразование наречий | Урок изучения нового материала | Способы образования наречий | Выполнение морфемного разбора наречий, выполнение упражнений | У.224 | |
56 | Словообразование наречий | Комбинированный урок | Способы образования наречий | Выполнение мор-фемного разбора наре-чий, выполнение упражнений | У.229 | |
57 | Словообразование наречий | Комбинированный урок | Способы образова-ния наречий | Выполнение мор-фемного разбора наре-чий, выполнение упражнений | У.239 | |
58 | Правописание наречий, образованных от имен существительных | Урок изучения нового материала | Слитное и раздельное написание наречий | Выполнение упражнений | У.248 | |
59 | Правописание наречий, образованных от имен существительных | Урок-практикум | Слитное и раз-дельное написание наречий | Выполнение упражнений | У.251 | |
60 | НЕ в наречиях на –О, -Е | Урок изучения нового материала | Частица НЕ, приставка НЕ, часть корня НЕ | Выполнение упражнений, индивидуальная работа | У.255 | |
61 | Рассуждение-размышление в публицистическом стиле | Развитие речи | Публицистический стиль речи | Написание сочинения, составление плана | Сост. текст | |
62 | Буквы Н и НН в наречиях на –О, -Е | Урок изучения нового материала | Наречие | Использование правила на практике, выполнение упражнений | У.262 | |
63 | Буквы Н и НН в наречиях на –О, -Е | Урок-практикум | Наречие | Выполнение упражнений | У.263 | |
64 | Буквы О-Е на конце наречий после шипящих | Урок изучения нового материала | Наречие | Использование правила на практике, выполнение упражнений | У.264 | |
65 | Рассуждение-размышление в публицистическом стиле | Развитие речи | Публицистический стиль речи | Составление плана | Сост. текст | |
66 | Контрольное сочинение | Урок контроля знаний | Стили речи | Написание сочинения на заданную тему, связное и последовательное изложение своих мыслей | ||
67 | Анализ контрольного сочинения | Урок коррекции знаний | Стили речи | Анализ ошибок, допущенных в контрольном сочинении | рно | |
68 | Буквы О-А на конце наречий | Урок изучения нового материала | Способы образования наречий | Использование правила на практике, выполнение упражнений | У.276 | |
69 | Дефис в наречиях | Урок изучения нового материала | Наречие | Различение наречий и созвучных частей речи, правильное и обоснованное употребление дефиса в наречиях | У.280 | |
70 | Дефис в наречиях | Урок закрепления знаний | Наречие | Различение наречий и созвучных частей речи, правильное и обоснованное употребление дефиса в наречиях | У.283 | |
71 | НЕ и НИ в отрицательных наречиях | Урок изучения нового материала | Наречие | Использование правила на практике, выполнение упражнений | У.288 | |
72 | Ь на конце наречий после шипящих | Урок изучения нового материала | Наречие | Использование правила на практике, выполнение упражнений | У.291 | |
73 | Описание состояния человека | Развитие речи | Описание состояния человека | Связное и последовательное изложение своих мыслей | Сост. текст | |
74 | Описание состояния человека | Развитие речи | Описание состояния человека | Связное и последовательное изложение своих мыслей | ||
75 | Употребление наречий в речи | Урок изучения нового материала и закрепления знаний | Определительные и обстоятельственные наречия | Комплексный анализ текста, выполнение упражнений, работа с фразеологизмами, синонимами, эпитетами | У.294 | |
76 | Употребление наречий в речи | Урок изучения нового материала и закрепления знаний | Определительные и обстоятельственные наречия | Комплексный анализ текста, выполнение упражнений, работа с фразеологизмами, синонимами, эпитетами | У.295 | |
77 | Произношение наречий | Урок изучения нового материала и урок практикум | Наречие | Выполнение упражнений, орфоэпические нормы, работа с орфоэпическим словарем | У.301 | |
78 | Произношение наречий | Урок изучения нового материала и урок практикум | Наречие | Выполнение упражне-ний, орфоэпические нормы, работа с орфо-эпическим словарем | У.310 | |
79 | Повторение и обобщение изученного о наречии | Урок-практикум | Теоретический материал, выученный на предыдущих уроках | Выполнение упражнений | У.312 | |
80 | Обобщающий тест по теме «Наречие» | Урок-практикум | Теоретический материал по теме «Наречие» | Выполнение упражнений |
3 четверть
10 недель, 50 уроков
№ | Тема урока | Тип урока | Основное содержание, понятия | Основные виды деятельности учащихся | Домашнее задание | Примечания (корректировка программы в течение учебного года) |
81 | Анализ теста | Урок коррекции знаний | Наречие | Выполнение работы над ошибками, допущенными в тесте | Инд.з. | |
82 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | Урок-практикум | Наречие | Запись текста под диктовку, выполнение грамматического задания к нему | ||
83 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции | Наречие | Выполнение работы над ошибками | рно | |
84 | Комплексный анализ текста | Урок-практикум | Урок-практикум | Тема и основная мысль текста, стиль и тип речи | Завершить упр. | |
85 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов | Урок изучения нового материала | Служебные части речи, предлог, производные и непроизводные предлоги, простые и составные | Выполнение упражнений, отличение предлогов от омонимичных приставок, производных и непроизводных предлогов | У.334 | |
86 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов | Урок-практикум | Служебные части речи, предлог, производные и непроизводные предлоги, простые и составные | Употребление предлогов в речи, морфологический разбор предлогов | У.337 | |
87 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов | Урок-практикум | Служебные части речи, предлог, производные и непроизводные предлоги, простые и составные | Употребление предлогов в речи, морфологический разбор предлогов | У.338 | |
88 | Правописание предлогов | Урок изучения нового материала и закрепления знаний | Предлоги | Выполнение упражнений | У.342 | |
89 | Правописание предлогов | Урок изучения нового материала и закрепления знаний | Предлоги | Выполнение упражнений | У.343 | |
90 | Правописание предлогов | Урок изучения нового материала и закрепления знаний | Предлоги | Выполнение упражнений | У.344 | |
91 | Порядок слов в спокойной монологической речи | Развитие речи | Прямой и обратный порядок слов | Выполнение упражнений | У.356 | |
92 | Порядок слов в спокойной монологической речи | Развитие речи | Прямой и обрат-ный порядок слов | Выполнение упражнений | У.360 | |
93 | Употребление предлогов в речи | Урок изучения нового материала урок-практикум | Предлоги | Выполнение упражнений | У.350 | |
94 | Употребление предлогов в речи | Урок изучения нового материала урок-практикум | Предлоги | Выполнение упражнений | У.351 | |
95 | Употребление предлогов в речи | Урок изучения нового материала урок-практикум | Предлоги | Выполнение упражнений | У.353 | |
96 | Порядок слов в спокойной монологической речи | Развитие речи | Прямой и обратный порядок слов, данное и новое в предложении | Восстановление порядка слов в предложениях, определение порядка слов в предложениях | Повт. | |
97 | Порядок слов в спокойной монологической речи | Развитие речи | Прямой и обрат-ный порядок слов, данное и новое в предложении | Восстановление поряд-ка слов в предложени-ях, определение поряд-ка слов в предложениях | У.358 | |
98 | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | Развитие речи | Прямой и обрат-ный порядок слов, данное и новое в предложении | Восстановление поряд-ка слов в предложени-ях, определение поряд-ка слов в предложениях | У.373 | |
99 | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | Развитие речи | Прямой и обрат-ный порядок слов, данное и новое в предложении | Восстановление поряд-ка слов в предложени-ях, определение поряд-ка слов в предложениях | У.377 | |
100 | Контрольное изложение | Урок контроля знаний | Тема, основная мысль текста | Составление плана, написание изложения, сохраняя структуру текста и авторский стиль | ||
101 | Контрольное изложение | Урок кон-троля зна-ний | Тема, основная мысль текста | Составление плана, написание изложения, сохраняя структуру текста и авторский стиль | рно | |
102 | Союз как часть речи. Разряды союзов | Урок изучения нового материала | Союз, морфологические признаки союзов, разряды союзов по строению и значению | Различение союзов и предлогов, определение морфологических признаков союзов, их синтаксической функции, морфологический разбор союзов | У.384 | |
103 | Союз как часть речи. Разряды союзов | Урок-практикум | Союз, морфологические признаки союзов, разряды союзов по строению и значению | Различение союзов и предлогов, определение морфологических признаков союзов, их синтаксической функции, морфологический разбор | У.385 | |
104 | Союз как часть речи. Разряды союзов | Урок-практикум | Союз, морфологи-ческие признаки союзов, разряды союзов по строению и значению | Различение союзов и предлогов, определение морфологических признаков союзов, их синтаксической функции, морфологический разбор | У.390 | |
105 | Правописание союзов | Урок изучения нового материала и закрепления знаний | Союз | Выполнение упражнений, индивидуальные задания | У.402 | |
106 | Правописание союзов | Урок изучения нового материала и закрепления знаний | Союз | Выполнение упражнений, индивидуальные задания | У.403 | |
107 | Правописание союзов | Урок изучения нового материала и закрепления знаний | Союз | Выполнение упражнений, индивидуальные задания | Повт. | |
108 | Описание внешности человека | Развитие речи | Описание внешности человека | Анализ текстов, включающих описание внешности человека, составление текстов | Подобрать слова для соч. | |
109 | Сочинение | Развитие речи | План | Написание сочинения, связное и последовательное изложение своих мыслей | рно | |
110 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | Урок изучения нового материала урок-практикум | Союз | Определение роли союзов в предложениях, работа с предложениями, составление схем предложений | У.408 | |
111 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | Урок изучения нового материала урок-практикум | Союз | Определение роли союзов в предложениях, работа с предложениями, составление схем предложений | У.411 | |
112 | Контрольный диктант по теме «Правописание союзов и предлогов» | Урок контроля знаний | Союз | Запись текста под диктовку, выполнение грамматического задания | ||
113 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Орфография, пунктуация | Анализ ошибок, допущенных в тексте, грамматические разборы | рно | |
114 | Описание внешности человека | Развитие речи | Описание внешности человека | Анализ текстов, включающих описание внешности человека, составление текстов | Подг. к соч. | |
115 | Описание внешности человека | Развитие речи | Описание внешности человека | Анализ текстов, включающих описание внешности человека, составление текстов | Подбор слов | |
116 | Подготовка к сочинению «Описание человека» | Развитие речи | Сочинение-описание | Составление плана сочинения, сбор материалов | Сост. плана | |
117 | Контрольное сочинение «Описание человека» | Урок контроля знаний | Сочинение-описание | Написание сочинения на заданную тему, связное и последовательное изложение своих мыслей | рно | |
118 | Частица как часть речи. Разряды частиц | Урок изучения нового материала | Частица, разряды частиц | Грамматические разборы, выполнение упражнений | У.449 | |
119 | Частица как часть речи. Разряды частиц | Урок закрепления знаний | Частица, разряды частиц | Отличие частицы от других частей речи, образование форм глагольных наклонений, морфологический разбор частицы | У.350 | |
120 | Частица как часть речи. Разряды частиц | Урок закрепления знаний | Частица, разряды частиц | Отличие частицы от других частей речи, об-разование форм гла-гольных наклонений, морфологический раз-бор частицы | У.451 | |
121 | Правописание частиц | Урок изучения нового материала | Частица | Выполнение упражнений на правописание частиц | У.455 | |
122 | Правописание частиц | Комбинированный урок | Частица | Выполнение упражне-ний на правописание частиц | У.456 | |
123 | Правописание частиц | Комбинированный урок | Частица | Выполнение упражне-ний на правописание частиц | У.457 | |
124 | Правописание частиц | Комбинированный урок | Частица | Выполнение упражне-ний на правописание частиц | У.458 | |
125 | Правописание частиц | Комбинированный урок | Частица | Выполнение упражне-ний на правописание частиц | У.461 | |
126 | Изложение | Развитие речи | Авторский стиль | Составление плана, написание изложения, сохраняя структуру текста и авторский стиль | ||
127 | Употребление частиц в речи | Урок изучения нового материала урок-практикум | Частица | Выполнение упражнений на правописание частиц | У.470 | |
128 | Употребление частиц в речи | Урок изучения нового материала урок-практикум | Частица | Выполнение упражнений на правописание частиц | У.471 | |
129 | Употребление частиц в речи | Урок изучения нового материала урок-практикум | Частица | Выполнение упражне-ний на правописание частиц | У.472 | |
130 | Употребление частиц в речи | Урок изучения нового материала урок-практикум | Частица | Выполнение упражне-ний на правописание частиц | У.475 |
4 четверть
8 недель, 40 уроков
№ | Тема урока | Тип урока | Основное содержание, понятия | Основные виды деятельности учащихся | Домашнее задание | Примечания (корректировка программы в течение учебного года) |
131 | Произношение предлогов, союзов, частиц | Урок изучения нового материала урок-практикум | Орфоэпия | Звуковой анализ слов, словарная работа, работа со словарем, выполнение упражнений | У.480 | |
132 | Произношение предлогов, союзов, частиц | Урок изучения нового материала урок-практикум | Орфоэпия | Звуковой анализ слов, словарная работа, работа со словарем, выполнение упражнений | У.481 | |
133 | Произношение предлогов, союзов, частиц | Урок изучения нового материала урок-практикум | Орфоэпия | Звуковой анализ слов, словарная работа, работа со словарем, выполнение упражнений | У.482 | |
134 | Произношение предлогов, союзов, частиц | Урок изучения нового материала урок-практикум | Орфоэпия | Звуковой анализ слов, словарная работа, работа со словарем, выполнение упражнений | Инд.з. | |
135 | Сжатое изложение | Развитие речи | Характеристика человека, тема, основная мысль, план текста, авторский стиль | Написание сжатого изложения, включающего характеристику человека | ||
136 | Сжатое изложение | Развитие речи | Характеристика человека, тема, основная мысль, план текста, авторский стиль | Написание сжатого изложения, включающего характеристику человека | рно | |
137 | Междометия | Урок изучения нового материала | Междометия, разряды междометий | Выполнение упражнений, анализ текста, словарная работа | У.486 | |
138 | Междометия | Комбинированный урок | Междометия, разря-ды междометий | Употребление междометий в речи, расстановка знаков препинания в предложениях с междометиями выполнение упражнений | У.487 | |
139 | Междометия | Комбинированный урок | Междометия, разря-ды междометий | Употребление междометий в речи, расста-новка знаков препинания в предложениях с междометиями выполнение упражнений | У.488 | |
140 | Междометия | Комбинированный урок | Междометия, разря-ды междометий | Употребление междо-метий в речи, расста-новка знаков препина-ния в предложениях с междометиями выпол-нение упражнений | У.492 | |
141 | Характеристика человека | Развитие речи | Характеристика человека | Анализ и составление текстов, включающих характеристику человека | Анализ текстов | |
142 | Звукоподражательные слова | Урок изучения нового материала | Звукоподражательные слова | Анализ текста, выполнение упражнений | У.495 | |
143 | Звукоподражательные слова | Урок-практикум | Звукоподражательные слова | Анализ текста, выполнение упражнений | У.500 | |
144 | Омонимия слов разных частей речи | Урок изучения нового материала | Омонимия частей речи | Различение слов-омонимов, работа со словарем омонимов, анализ текста | У.509 | |
145 | Омонимия слов разных частей речи | Комбинированный урок | Омонимия частей речи | Различение слов-омонимов, работа со словарем омонимов, анализ текста | У.512 | |
146 | Омонимия слов разных частей речи | Комбинированный урок | Омонимия частей речи | Различение слов-омонимов, работа со словарем омонимов, анализ текста | У.513 | |
147 | Омонимия слов разных частей речи | Комбинированный урок | Омонимия частей речи | Различение слов-омонимов, работа со словарем омонимов, анализ текста | У.514 | |
148 | Омонимия слов разных частей речи | Комбинированный урок | Омонимия частей речи | Различение слов-омонимов, работа со словарем омонимов, анализ текста | У.516 | |
149 | Контрольный диктант по теме «Правописание частиц и междометий» | Урок контроля знаний | Омонимия частей речи | Написание текста под диктовку, выполнение грамматического задания | ||
150 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Омонимия частей ре-чи | Анализ ошибок, допущенных в тексте, грамматические разборы | рно | |
151 | Характеристика человека | Развитие речи | Характеристика человека | Анализ и составление текстов, включающих характеристику человека | ||
152 | Характеристика человека | Развитие речи | Характеристика чело-века | Анализ и составление текстов, включающих характеристику человека | Сост. текст | |
153 | Повторение и обобщение по теме «Характеристика человека». Сочинение | Развитие речи | Характеристика чело-века | Работа над сочинением, включающим характеристику человека | Сочинение | |
154 | Повторение и обобщение по теме «Характеристика человека». Сочинение | Развитие речи | Характеристика чело-века | Работа над сочинением, включающим ха-рактеристику человека | ||
155 | Контрольное изложение | Урок контроля знаний | Составление плана, написание изложения, сохраняя структуру и авторский стиль | |||
156 | Анализ контрольного изложения | Урок коррекции знаний | Орфография, пунктуация | Анализ ошибок, допущенных в тексте | рно | |
157 | Фонетика. Орфоэпия | Урок повторения и обобщения знаний | Теоретический материал по теме урока | Применение на практике полученных знаний, навыков, умений | У.530 | |
158 | Фонетика. Орфоэпия | Урок повторения и обобщения знаний | Теоретический материал по теме урока | Применение на практике полу-ченных знаний, навыков, умений | У.533 | |
159 | Состав слова и словообразование | Комбинированный урок | Теоретический материал по теме урока | Применение на практике полу-ченных знаний, навыков, умений | У.537 | |
160 | Состав слова и словообразование | Комбинированный урок | Теоретический мате-риал по теме урока | Применение на практике полу-ченных знаний, навыков, умений | У.545 | |
161 | Лексика и фразеология | Комбинированный урок | Теоретический мате-риал по теме урока | Применение на практике полу-ченных знаний, навыков, умений | У.555 | |
162 | Лексика и фразеология | Комбинированный урок | Лексика и фразеоло-гия | Применение на практике полу-ченных знаний, навыков, умений | У.558 | |
163 | Грамматика: морфология и синтаксис | Урок повторения и обобщения знаний | Морфология и синтаксис | Комплексный анализ текста, выполнение упражнений | У.566 | |
164 | Орфография. пунктуация | Урок повторения и обобщения знаний | Орфография, пунктуация | Комплексный анализ текста, выполнение упражнений | У.571 | |
165 | Итоговый тест за курс 7 класса | Урок контроля знаний | Фонетика, орфоэпия, морфология синтаксис, пунктуация, орфография | Индивидуальная работа | рно | |
166 | Стили и типы речи | Развитие речи | Стили и типы речи | Комплексный анализ текста, выполнение упражнений | Повт. теор. материал | |
167 | Итоговый контрольный диктант | Стили и типы речи | Орфография, пунктуация | Написание текста под диктовку, выполнение грамматического задания | ||
168 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Орфография, пункту-ация | Анализ ошибок, допущенных в тексте, грамматические разборы | рно | |
169 | Резервные уроки | |||||
170 | Резервные уроки |
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
№ | Тема урока | Вид работы | Тема (содержание) работы | Место выполнения работы |
1. | Проверочная работа по темам «Мор-фемика и словообразование», «Фонетика и орфоэпия» | Контрольная работа | Различные виды грамматических разборов | кабинет |
2. | Диктант по теме «Орфография и пунктуация» | Контрольный диктант | Диктант с грамматическим заданием | кабинет |
3 | Контрольный диктант по правописанию и грамматике | Контрольный диктант | Диктант с грамматическим заданием | кабинет |
4 | Обобщающий тест по теме «Наречие» | Тест | Тест по теме «Наречие» | кабинет |
5 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | Диктант | Диктант с грамматическим заданием | кабинет |
6 | Контрольный диктант по теме «Правописание союзов и предлогов» | Диктант | Диктант с грамматическим заданием | кабинет |
7 | Контрольный диктант по теме «Право-писание частиц и междометий» | Диктант | Диктант с грамматическим заданием | кабинет |
8 | Итоговый тест за курс 7 класса | Тест | Тест | кабинет |
9 | Итоговый контрольный диктант | Диктант | Диктант с грамматическим заданием | кабинет |
ЛАБОРАТОРНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
№ | Тема урока | Вид работы | Тема (содержание) работы | Место выполнения работы |
1. |
ТВОРЧЕСКИЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
№ | Тема урока | Вид работы | Тема (содержание) работы | Место выполнения работы |
1. | Изложение | Изложение | Написание подробного изложения | кабинет |
2 | Публицистический стиль | Составление заметки | Написание заметки в газету | дом |
3 | Публицистический стиль. Заметка в газету | Составление заметки | Написание заметки на выбранную тему | дом |
4 | Контрольное изложение | Написание подробного изложения | Написание изложения | кабинет |
5 | Сочинение | Написание сочинения | Написание сочинения на заданную тему | кабинет |
6 | Рассуждение-размышление в пуб-лицистическом стиле | Написание сочинения-размышления | Написание сочинения на заданную тему | кабинет |
7 | Контрольное сочинение | Написание сочинения | Написание сочинения на за-данную тему | кабинет |
8 | Контрольное изложение | Изложение | Написание сжатого изложения | кабинет |
10 | Контрольное сочинение «Описание человека» | Сочинение | Написание сочинения «Описание человека» | кабинет |
11 | Изложение | Подробное изложение | Написание изложения на заданную тему | кабинет |
12 | Сжатое изложение | Сжатое изложение | Написание сжатого изложения на заданную тему | кабинет |
13 | Сочинение по теме «Характеристика человека» | Сочинение | Написание сочинения на заданную тему | кабинет |
Контрольное изложение | Сжатое изложение | Написание изложения на заданную тему | кабинет |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
М.М. Разумовская. «Русский язык. 7 класс.» М., «Дрофа», 2011 | С.И. Львова. «Практикум по русскому языку: 7 класс. Пособие для учащихся». М., «Просвещение», 2006 | 1. О.А. Финтисова. «Уроки русского языка в 7 классе. Поурочные планы. По программе М.М. Разумовской». Волгоград, «Учитель», 2003 2. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс». М., «Вако», 2009 3. М.В. Федорова. «Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя». М., «Просвещение», 1999 |
Учитель Е.В. Наумова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...