КТП по русскому языку для обучающихся "Мастер по цифровой обработке информации"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему
КТП по русскому языку для обучающихся "Мастер по цифровой обработке информации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk._mts.doc | 351 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы «Первый Московский Образовательный Комплекс»
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной (учебно-методической) работе _____________________ «____» _____________ г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной (учебно-методической) работе ____________ «____» ___________г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной (учебно-методической) работе ____________ «____» ___________ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на ____________уч.год | _____________уч. год | _____________уч. год |
по дисциплине _______________________________________________________________
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной ________________________
(кем, когда утверждена программа)
_____________________________________________________________________________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии ____гуманитарных дисциплин
(наименование комиссии)
___________________________________________________ от 28.08.2014г. протокол № 1
от ________________ протокол № ________
от ________________ протокол № ________
Специальность/профессия ______________________________________________________
(код, наименование специальности/профессии)
Преподаватель (и) ____________________________________________________________
(Ф.И.О)
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная ) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | в том числе: | Количество обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час) | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | |||||||
1 | 1 | 48 | 14 | 34 | 1 | |||||
2 | 71 | 27 | 44 | зачет | ||||||
2 | 3 | 37 | 13 | 24 | 1 | |||||
4 | 51 | 15 | 36 | экзамен | ||||||
Всего по дисциплине: | 207 | 69 | 138 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии __ _________________(Габрук С.В.)
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________
(подпись, Ф.И.О.)
II. Содержание календарно-тематического плана
№№ занятий | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
аудиторных занятий | внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Раздел 1.Введение | 2 | ||||||
1 | Слово о русском языке. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. | 1 | Лекция. | http://www.nkj.ru (журнал «Наука и жизнь».) | III .1. §1., стр 4-6, ответы на вопросы. | ||
2 | Язык как система. Уровни языка. Язык в современном мире. | 1 | Комбинированный урок. | Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru | III .1. § 3. Упр.4 | ||
Раздел 2.ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ | 5 | 2 | |||||
3 | Лексическое значение слова | 1 | . | Комбинированный урок. | Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru | III .1. § 3. Упр. 6 Ответы на вопросы . | |
4 | Изобразительно-выразительные средства русского языка: эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза | 1 | Лекция. | Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru | III .3. Упр. 11. | ||
5 | Омонимы. Разновидности омонимов: омофоны, омографы, омоформы. Паронимы. Паронимический ряд. Синонимы, антонимы и их употребление. | 1 | Комбинированный урок. | Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru | III .1. §4-5. Упр. 12, 16. | ||
6 | Происхождение лексики русского языка. Исконно-русская лексика и заимствованная. Старославянизмы и их особая роль в лексической системе языка. | 1 | 2 | Комбинированный урок. | http://www.nkj.ru (журнал «Наука и жизнь».) | ВСР №1 Составьте 5 предложений о своей профессии, используя слова исконно-русской лексики. | III .6. Ответы на вопросы. |
7 | Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. | 1 | Комбинированный урок. | Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru | III 1.Языкознание. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. В. Н. Ярцева. – М., 1998§7-8. Упр. 35. | ||
Раздел 3.ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. | 2 | ||||||
8 | Фонетический разбор слова. Чередование звуков | 1 | Комбинированный урок. | www.gramota.ru | III .8. Схем-конспект, ответы на вопросы. | ||
9 | Фонетический разбор слова. Чередование звуков. | 1 | Комбинированный урок. | www.gramota.ru | III .8. Сделать фонетический разбор слов. | ||
Раздел 4.МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. | 4 | 2 | |||||
10 | Состав слова. Морфемный анализ слова. | 1 | Лекция. | Таблица «Типы основ слова», | III 10. Лингвистический энциклопедический словарь. – М.,1990 Доклады. | ||
11 | Способы словообразования в русском языке. | 1 | 2 | Комбинированный урок. | кластер «Словообразующие и формообразующие аффиксы» | ВСР2. Сделайте сообщение по теме, используя статьи журнала «Наука и жизнь» и учебник Леканта. | Лингвистический энциклопедический словарь. – М.,1990 Ответить на вопросы, определить способы образования слов. |
12 | Словообразовательный анализ. Формообразование. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ, этимологический и словообразовательный словари | III .1. § 17. Составить таблицу. | ||
13 | Основные способы образования грамматических форм в русском языке. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ, этимологический и словообразовательный словари | III .2. ,III 10 Ответить на вопросы, определить способы образования слов. | ||
Раздел 5. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ | 10 | 3 | |||||
14 | Принципы русской орфографии. | 1 | Лекция. | www.gramota.ru | III .1. §13. Упр.60. | ||
15 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ www.gramota.ru | III .1. § 18. Упр. 80 | ||
16 | Чередующиеся гласные в корне слова | 1 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | III .8. § 19. Упр. 96. | ||
17 | Правописание непроизносимых и двойных согласных на стыке морфем. | 1 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | III .1. § 20. Упр. 101. | ||
18 | Правила переноса слов. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ www.gramota.ru | III .1. § 28. Упр. 145. | ||
19 | Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки на –З-, -С-. Гласные в приставках, зависящие от ударения. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ www.gramota.ru | III .1. §22, 24. Упр. 128. | ||
20 | Правописание букв О и Ё после шипящих. | 1 | 3 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | ВСР3 Напишите рассказ в 7-10 предложений о своей профессии, используя слова с приставками ПРЕ- и ПРИ-. | III .1. § 27. Упр. 144. |
21 | Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Условия написания приставок. Правописание гласных И и Ы после приставок. | 1 | Комбинированный урок. | Кластер «Приставки ПРЕ-/ПРИ-» | III .1. § 23. Упр. 128, § 24. Упр. 135. | ||
22 | Написание гласного И после приставок _МЕЖ, -СВЕРХ-, после заимствованных приставок (ДЕЗ-, СУБ-, ИН- и т.д.) | 1 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | III .1. § 27. Упр. 142. | ||
23 | Употребление Ъ и Ь . Употребление прописных букв. | 1 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | III .1. § 15-16. Упр. 68, 71. | ||
Раздел №6 "Части речи. Имя существительное" | 9 | 3 | |||||
24 | Понятие "Имя существительное". | 1 | Лекция | Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» www.gramota.ru | III .9. III 10 Составить схем-конспект. | ||
25 | Лексико-грамматические разряды имен существительных. | 1 | Лекция | http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | III .2. § 29. Упр. 152. | ||
26 | Падежные окончания И-Е у существительных 1,2,3 склонения. | 1 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | III .1. § 30. Упр. 156. | ||
27 | Падежные окончания И-Е у существительных 1,2,3 склонения. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ Таблица «Склонение существительных» | III .1. § 31. Упр. 159. | ||
28 | Гласные в суффиксах имен существительных: правописание суффиксов. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» | III .1. § 33. Упр. 169. | ||
29 | Гласные в суффиксах имен существительных: правописание суффиксов. | 1 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | III .1. § 33. Упр. 173. | ||
30 | Правописание сложных имен существительных: слитное, дефисное. | 1 | 3 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | ВСР4 Используя сложные существительные напишите текст в 8 – 10 предложений на тему «Как я приготовил пирог» | III .1. § 34. Упр. 178. |
31 | Правописание сложных имен существительных: слитное, дефисное. | 1 | Комбинированный урок. | Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ | III .1. § 34. Упр. 182. | ||
32 | Подготовка к обязательной контрольной работе | 1 | Комбинированный урок. | III .4. | |||
33 | Контрольная работа №1 | 1 | Учетно-контрольный урок. | III .4. | |||
34 | Контрольная работа №1 | 1 | Учетно-контрольный урок. | III .4. | |||
Всего: 1 семестр | 34 | Теоретические занятия – 34 часа. Самостоятельные работы обучающихся - 14 часов. (включая домашнюю работу обучающихся) Максимальная учебная нагрузка – 48 часов. | |||||
Раздел №7 "Части речи. Имя прилагательное" | 6 | 3 | |||||
35 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Лекция | Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» www.gramota.ru | III 10 III .9. Составить схем-конспект. | ||
36 | Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. | 1 | Лекция | Схемы ЛАТ Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» | III .2. § 35. Упр. 184. | ||
37 | Особенности образования прилагательных. | 1 | Комбинированный урок. | http://www.nkj.ru (журнал «Наука и жизнь».) | III .2. § 35. Упр. 188. | ||
38 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | III .1. § 36. Упр. 190. | ||
39 | Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных. | 1 | 3 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ Опорная схема «-Н- и –НН- в суффиксах отглагольных прилагательных и причастиях» | ВСР5 Используя прилагательные напишите текст в 8 – 10 предложений на тему «Как я сервировал стол» | III .1. § 38. Упр. 195, 202. |
40 | Правописание сложных имен прилагательных. | 1 | Комбинированный урок. | Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ | III .1. § 39. Упр. 212. | ||
Раздел №8 "Части речи. Имя числительное" | 3 | 2 | |||||
41 | Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. | 1 | Лекция | Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» www.gramota.ru | III .9. III 1§ 40. Упр. 215. | ||
42 | Склонение и правописание имен числительных | 1 | 2 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | ВСР6 Используя имя числительные составьте меню обеда из пяти блюд с выкладкой по стоимости блюд. | III .2. § 41. Упр. 217. |
43 | Склонение и правописание имен числительных | 1 | Комбинированный урок. | Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ | III .1. § 41. Упр. 219. | ||
Раздел №9 "Части речи. Местоимение " | 4 | 2 | |||||
44 | Местоимение как часть речи. | 1 | Лекция | Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» www.gramota.ru | III .9. III 10 Составить схем-конспект, ответить на вопросы. | ||
45 | Морфологические особенности местоимений. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» | III .2. III 10§ 42. Упр. 221. | ||
46 | Правописание местоимений. | 1 | 2 | Комбинированный урок. | Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ | ВСР7. Используя местоимения напишите рассказ на тему : «Моя профессия – повар!» | III .1. § 43. Упр. 225. |
47 | Особенности функционирования местоимений. | 1 | Лекция | Схемы ЛАТ www.gramota.ru | III .1. Стр. 118, упр. 230 | ||
Раздел №10 "Части речи. Глагол " | 8 | 3 | |||||
48 | Глагол как часть речи. | 1 | Лекция | Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» www.gramota.ru | III .9. III 10 Составить схем-конспект. Ответить на вопросы. | ||
49 | Инфинитив. Категория вида глагола. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ Опорная схема «Грамматические категории глагола» | III .9. III 10 Составить сообщение. | ||
50 | Переходность – непереходность глагола. Возвратные глаголы. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ Опорная схема «Грамматические категории глагола» | III .2. Ответить на вопросы, образовать формы слов. | ||
51 | Категория наклонения. Категория времени глагола. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ Опорная схема «Грамматические категории глагола» | III .2. III 10 Сделать сообщение. | ||
52 | Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» | III .5. § 44. Упр. 235. | ||
53 | Правописание глаголов: личные окончания. | 1 | Комбинированный урок. | Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ | III .1. § 45. Упр. 238. | ||
54 | Правописание глаголов: употребление буквы Ь в глагольных формах. | 1 | 3 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | ВСР8. Напишите рассказ в 5 – 7 предложений на тему: «Если бы я стал владельцем пекарни». | III .1. § 45. Упр. 250. |
55 | Правописание глаголов: правописание суффиксов. | 1 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | III .1. § 45. Упр. 256. | ||
Раздел №11 "Части речи. Причастие " | 6 | 4 | |||||
56 | Причастие как глагольная форма. | 1 | Лекция | Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» www.gramota.ru | III .9. III 10 Составить схем-конспект. Ответить на вопросы. | ||
57 | Признаки глагола. Признаки прилагательного. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» | III .9. III 10§ 46. Упр. 260. | ||
58 | Морфологический разбор причастий. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ www.gramota.ru | III .5. Сделать морфологический разбор. | ||
59 | Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. | 1 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | III .1. § 47. Упр. 270. | ||
60 | Правописание окончаний причастий. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ www.gramota.ru | III .1. § 48. Упр. 273. | ||
61 | Правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ Опорная схема «-Н- и –НН- в суффиксах отглагольных прилагательных и причастиях» | ВСР9. Используя причастия напишите текст в 8 – 10 предложений на тему «Мой любимый рецепт» | III .1. § 49. Упр. 276. | |
Раздел №12 "Части речи. Деепричастие " | 5 | 3 | |||||
62 | Деепричастие как часть речи. | 1 | Лекция | Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» www.gramota.ru | III 10 Составить схем-конспект. | ||
63 | Признаки глагола. Признаки наречия. ВСР31 | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» | III .9. III 10 Сделать сообщение. | ||
64 | Образование деепричастий несовершенного вида. | 1 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru | III .2. § 50. Упр. 281. | ||
65 | Образование деепричастий совершенного вида. деепричастий. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ www.gramota.ru | III .1. § 50. Упр. 278. | ||
66 | Морфологический разбор Правописание деепричастий | 1 | 3 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru | ВСР10. Напишите сообщение на тему: «История развития части речи деепричастие» | III .1. Сделать морфологический разбор. |
Раздел №13 "Части речи. Наречие " | 4 | 2 | |||||
67 | Наречие как часть речи. Обстоятельственные и определительные наречия. | 1 | Лекция | Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» www.gramota.ru | III .5. III 10 Составить схем-конспект. | ||
68 | Образование степеней сравнения наречия. Правописание наречий. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ Опорная схема «Правописание наречий» | III .1. § 51. Упр. 287. | ||
69 | Слова категории состояния. Омонимичность наречиям и кратким прилагательным | 1 | Комбинированный урок. | http://www.nkj.ru (журнал «Наука и жизнь».) | III .1., III .9. § 51. Упр. 296. | ||
70 | Степени сравнения слов категории состояния. Морфологический разбор наречий. | 1 | 2 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ Опорная схема «Правописание наречий» | ВСР11. Напишите сообщение по теме: «Наречие как часть речи. Обстоятельственные и определительные наречия» | III .2. Составить таблицу, заполнить ее, сделать морфологический разбор. |
Раздел №14 "Части речи. Служебные части речи " | 4 | 2 | |||||
71 | Предлог как служебная часть речи. Функции предлога в речи. | 1 | Лекция | Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» www.gramota.ru | III .1., III .9. § 53. Упр. 310. | ||
72 | Производные и непроизводные предлоги. Простые и сложные предлоги. Правописание предлогов. | 1 | 2 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | ВСР12. Напишите рассказ на тему того, что НЕ должен делать настоящий повар, используя частицы НЕ и НИ. | III .1. § 54. Упр. 312. |
73 | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Виды союзов. | 1 | Комбинированный урок. | Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ | III .1., III .9. § 55. Упр. 314 (1,2). | ||
74 | Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других частей речи. | 1 | Комбинированный урок. | Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ | Ш. 1. § 57. Упр. 317. | ||
75 | Функции частиц в речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ. | 1 | Комбинированный урок. | Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ | Ш. 1 § 59. Упр. 327. | ||
Раздел №15 "Повторение" | 2 | ||||||
76 | Повторение пройденного материала. | 1 | Комбинированный урок. | III .1. Стр. 167, упр. 331 | |||
77 | Итоговое тестирование (зачет). | 1 | Учетно-контрольный урок. | III .4. | |||
78 | Итоговое тестирование (зачет). | 1 | Учетно-контрольный урок. | III .4. | |||
Всего: 2 семестр | 44часа. | Теоретические занятия – 44 часа. Самостоятельные работы обучающихся - 27 часов. ( включая домашнюю работу обучающихся) Максимальная учебная нагрузка – 71 час. | |||||
Всего: за 1 курс | 78часов | Теоретические занятия –78 часов. Самостоятельные работы обучающихся - 41 час. ( включая домашнюю работу обучающихся) Максимальная учебная нагрузка – 119 часов. | |||||
Раздел №16 «Синтаксис и пунктуация » | 2 | ||||||
79 | Основные понятия синтаксиса и пунктуации. | 1 | Лекция | Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru | III 10 Ответы на вопросы. | ||
80 | Основные принципы русской пунктуации. | 1 | Комбинированный урок. | Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru | III 10 Ответы на вопросы. | ||
Раздел №17 « Словосочетание» | 3 | ||||||
81 | Строение словосочетания. Нормы построения словосочетаний. | 1 | Лекция | http://www.hi-edu.ru | III .9. III 10 Составить схем-конспект. | ||
82 | Виды связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ www.gramota.ru | III .5. III 10 Сделать синтаксический разбор. | ||
83 | Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний. | 1 | Лекция | Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru | III .8. III 10 Доклады. | ||
Раздел №18 « Простое предложение» | 6 | 3 | |||||
84 | Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. | 1 | Лекция | Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru | III .8. III 1§60. Упр. 332 | ||
85 | Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. | 1 | Комбинированный урок. | http://www.nkj.ru (журнал «Наука и жизнь».) | III .8. III 1§61. Упр. 334. | ||
86 | Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. ВСР43 | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ www.gramota.ru | III .8. III 1§62. Упр. 337. | ||
87 | Тире в простом предложении. | 1 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | III .1. §63. Упр. 339 (1,2). | ||
88 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ www.gramota.ru | III .1. §63. Упр. 342. | ||
89 | Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста. | 1 | 3 | Лекция | Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru | ВСР13. Сделайте сообщение по теме: «Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения в построении текста» | III .1. §68. Упр. 351. |
Раздел №19 «Осложненное простое предложение» | 14 | 5 | |||||
90 | Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. | 1 | Лекция | http://www.hi-edu.ru | III .8. III .1. §69. Упр. 357. | ||
91 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ www.gramota.ru | III .1. §70. Упр. 359. | ||
92 | Обособление определений. | 1 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | III .9. III .1. §72. Упр. 365. | ||
93 | Обособление приложений. | 1 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | III .9. III .1. §74. Упр. 369. | ||
94 | Обособление дополнений. | 1 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | III .1. §74. Упр. 371. | ||
95 | Обособление обстоятельств. | 1 | Комбинированный урок. | Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ | III .1. §75. Упр. 374. | ||
96 | Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. | 1 | 5 | Комбинированный урок. | Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | ВСР14. Напишите небольшое эссе на тему: «Почему я выбрал профессию «повар-кондитер»?», используя сравнительные обороты и уточняющие члены предложения. | III .1. §77. Упр. 383. III .1. §89. Упр. 437. |
97 | Вводные слова и предложения. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. | 1 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru Схемы ЛАТ www.gramota.ru | III .9. III .1. §78. Упр. 388. | ||
98 | Знаки препинания при обращении. Знаки препинания при междометии | 1 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru Схемы ЛАТ www.gramota.ru | III .1. §78. Упр. 386. III .9. III .1. §79. Упр. 390 | ||
99 | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. | 1 | Комбинированный урок. | Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru | III .5. III .1. §79. Упр. 393. III .1. §87. Упр. 432. | ||
100 | Обязательная контрольная работа №2 (по типу ЕГЭ, части А и В) | 1 | Учетно-контрольный урок. | III .4. | |||
101 | Обязательная контрольная работа №2 (по типу ЕГЭ, части А и В) | 1 | Учетно-контрольный урок. | III .4. | |||
102 | Обязательная контрольная работа №2 (по типу ЕГЭ, части А и В) | 1 | Учетно-контрольный урок. | III .4. | |||
Всего: 3семестр | 24 часа | Теоретические занятия – 24 часа Самостоятельные работы обучающихся -13 часов ( включая домашнюю работу обучающихся) Максимальная учебная нагрузка - 37 часов. | |||||
Раздел №20 « Сложное предложение» | 26 | 4 | |||||
103 | Понятие о сложном предложении. | 1 | Лекция | Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru | III .1. §89. Ответы на вопросы. | ||
104 | Знаки препинания при цитатах. | 1 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | Языкознание. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. В. Н. Ярцева. – М., 1998 Составить текст в 7-10 предложений, используя цитаты. | ||
105 | Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге. | 1 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru | III .1. §79. Упр. 391. | ||
106 | Грамматический разбор предложения. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ www.gramota.ru | III .10. Сделать грамматический разбор предложения. | ||
107 | Виды сложных предложений. | 1 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru | III .10. Заполнить таблицу. | ||
108 | Виды сложных предложений. | 1 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru | III .10. Сделать сообщение. | ||
109 | Сложносочиненное предложение. | 1 | Комбинированный урок. | Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru | III .5. §80. Упр. 401. | ||
110 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ www.gramota.ru | III .9. III .1. §80. Упр. 402. | ||
111 | Трудные случаи пунктуации в ССП. | 1 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | III .10. Стр. 216 – 226, ответы на вопросы. | ||
112 | Трудные случаи пунктуации в ССП. | 1 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | III .9. Стр.318, упр. 425. | ||
113 | Сложноподчиненное предложение. | 1 | Лекция | III .1.III .9. §81. Упр. 410. | |||
114 | Виды придаточных предложений. | 1 | Комбинированный урок. | III .1. §83. Упр. 416. | |||
115 | Виды подчинительной связи в СПП: однородное подчинение, последовательное подчинение, параллельное подчинение | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ Таблица «Классификация СПП» | III .1.III .5. §83. Упр. 418. | ||
116 | Виды подчинительной связи в СПП: однородное подчинение, последовательное подчинение, параллельное подчинение | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ Таблица «Классификация СПП» | III .1. §84. Упр. 419. | ||
117 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 1 | Лекция | Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru | III .1. §84. Упр. 420. | ||
118 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1 | Комбинированный урок. | http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | III .1. Стр.250, упр. 445 | ||
119 | Грамматический разбор предложения | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ www.gramota.ru | III .5. Сделать грамматический разбор предложения. | ||
120 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ Таблица «Классификация БСП» | III .1. Стр. 248, упр. 443 | ||
121 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Лекция | Схемы ЛАТ Таблица «Классификация БСП» | III .1. §85. Упр. 423. | ||
122 | Сложные предложения с разными видами связи. | 1 | Комбинированный урок. | Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru | III .1.III .9. Стр.251, упр. 448 | ||
123 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 1 | Комбинированный урок. | Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru | III .9. §85. Упр. 424. | ||
124 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ www.gramota.ru | III .1. §86 Упр. 430. | ||
125 | Сложное синтаксическое целое как компонент текста. | 1 | 4 | Лекция | http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения ) | ВСР15. Создайте сложное синтаксическое целое по теме: «Чем отличается дрожжевое тесто от заварного», проанализируйте свой текст. | III .1. Стр. 252, упр. 449 |
126 | Сложное синтаксическое целое, структура и анализ. | 1 | Комбинированный урок. | Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru | III .5. Стр. 245, упр. 439. | ||
127 | Подготовка к предэкзаменационной работе. | 1 | Комбинированный урок. | III .1. Стр. 248, упр. 442. | |||
128 | Подготовка к предэкзаменационной работе. | 1 | Комбинированный урок. | III .1. Стр. 248, упр. 442. | |||
129 | Предэкзаменационная работа | 1 | Учетно-контрольный урок. | ||||
130 | Предэкзаменационная работа | 1 | Учетно-контрольный урок. | ||||
131 | Предэкзаменационная работа | 1 | Учетно-контрольный урок. | ||||
132 | Период и его построение | 1 | Лекция | Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru | III .1. Стр. 245, упр. 438 | ||
133 | Грамматический разбор и анализ сложного предложения. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ www.gramota.ru | III .1. Сделать грамматический разбор предложения. | ||
134 | Грамматический разбор и анализ сложного предложения. | 1 | Комбинированный урок. | Схемы ЛАТ www.gramota.ru | III .1. Сделать грамматический разбор предложения. | ||
Раздел №21 « Повторение пройденного материала» | 2 | ||||||
135 | Повторение пройденного материала. | 1 | Комбинированный урок. | III .1. Стр. 246, упр. 440 | |||
136 | Подготовка к экзаменационной работе. | 1 | Комбинированный урок. | III .1.III .9. Стр. 247, упр. 441 | |||
Всего: 4семестр | 36 Часов | Теоретические занятия – 36 часов Самостоятельные работы обучающихся - 15 часов ( включая домашнюю работу обучающихся) Максимальная учебная нагрузка - 51час. | |||||
Итого: | 138 часов | Теоретические занятия – 138 часов. Самостоятельные работы обучающихся – 42 часов. Домашняя работа обучающихся – 27 часов Максимальная учебная нагрузка - 207 часов. |
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Русский язык. Учебник | Антонова Е.С., Воителева | Учебное пособие:ОИЦ «Академия», 2013 |
2 | Русский язык. Сборник упражнений . | Воителева Т.М. | Учебное пособие: ОИЦ «Академия», 2013 |
3 | Русский язык. Пособие для подготовки к ЕГЭ. | Антонова Е.С., Воителева | Учебное пособие: ОИЦ «Академия», 2013 |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
4 | Русский язык. Методические рекомендации | Воителева Т.М. | Учебное пособие. ОИЦ «Академия», 2012 |
5 | Тесты по грамматике русского языка | Ткаченко Н. Г. | Уч. пособие, - М., 2010 |
6 | Цыбулько И.П. Русский язык. Тренировочные задания | Цыбулько, С.И. Львов, В.А. Коханова | И.П. . – М.: Эскимо, 2012- 800с. |
7 | Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. | Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. | Уч. пособие – М., 2010 |
8 | Современный русский язык. | Лекант А.П. | Учебное пособие,- М., 2010 |
9 | Русский язык. | Баранов М.Т. | Справочник для учащегося.- М., 2008 |
Интернет-ресурсы
- . http://inf.1september.ru/ - газета «Русский язык».
- http://metodist.ru/ - лаборатория по русскому языку МИОО.
- www.gramota.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка программы учебной дисциплины "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации"
Программа составлена для учащихся по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"...
Перспективно-тематический план по предмету "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации"
Перспективно тематический план разработан для учащихся группы № 12 по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"...
Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации
Презентация к уроку информатики для 10 класса...
Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса.
Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе «Программы общеобразо...
Задания по русскому языкудля 5 класса.
В помощь учителям 5 класса. Карточки. Можно распределить по уровням сложности....
КТП по литературе для обучающихся "Мастер по цифровой обработке информации"
КТП по литературе для обучающихся "Мастер по цифровой обработке информации"...
Самостоятельная работа по русскому языкудля 9 класса.
Данная работа поможет проверить знания по различным изученным темам, подготовить учащихся к ОГЭ....