Рабочая программа для 10-11 класса по русскому языку по учебнику И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.
рабочая программа по русскому языку (10, 11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_russkomu_yazyku_v_10-11_klasse.doc | 456.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа среднего (полного) общего образования
по русскому языку
Базовый уровень
Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для 10-11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего ( полного) общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10-11 классы», федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; (Русский язык: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений /И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М: «Просвещение», 2012 г.) и базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год.
Данная рабочая программа по русскому языку для 10 - 11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений авт.-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Концептуальная новизна курса русского языка в 10 - 11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Данная рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык в школе – важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию обучающихся, интеллектуальному и общему духовному развитию, приобщает школьников к богатствам русского языка, предполагает развитие их речи, овладение культурой, умениями и навыками.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.
В 10 – 11 классах решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.
Цели обучения
Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 102 часов. В том числе: в Х классе – 34часа, в 11 классе – 68 часов.
В связи с введением обязательного экзамена по русскому языку, в школьном учебном плане на изучение русского языка в 11 классе в 2011-2012 году выделено 2 часа в неделю (68 ч.), поэтому увеличилось количество часов на повторение такой темы, как «Синтаксис и пунктуация», являющейся одной из самых трудных для усвоения школьниками. Планирование составлено с учетом интенсивной подготовки к ЕГЭ, введены уроки развития речи по комплексному анализу текста. Это обусловлено теми трудностями, которые испытывают учащиеся при выполнении заданий по разбору текста.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Формы организации образовательного процесса
- урок-консультация
- урок-практическая работа
- уроки-«Погружения»
- уроки-деловые игры
- уроки-соревнования
- уроки-консультации
- компьютерные уроки
- уроки с групповыми формами работы
- уроки взаимообучения учащихся
- уроки творчества
- уроки, которые ведут учащиеся
- уроки-зачеты
- уроки-конкурсы
- уроки-общения
- уроки-игры
- уроки-диалоги
- уроки-конференции
- уроки-семинары
- интегрированные уроки
- межпредметные уроки
- уроки-экскурсии
Технологии, используемые в образовательном процессе
Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
- Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
- Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
- Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала
- Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
- Технология индивидуализации обучения
- Информационно-коммуникационные технологии
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
- проектная деятельность
- исследовательская деятельность
- применение ИКТ
\
Виды и формы контроля
Формы контроля
- индивидуальный
- групповой
- фронтальный
Виды контроля
- предварительный
- текущий
- тематический
- итоговый
Виды деятельности учащихся на уроке
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-взаиморецензирование;
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- выполнение практических заданий из КИМов;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
- информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
определение проблемы текста;
аргументация своей точки зрения;
переложение текста;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка обучающийся должен
знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Содержание рабочей программы
10 класс
( 108 часов)
Общие сведения о языке (7 ч)
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.
Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.
Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.
Фонетика, орфоэпия, орфография (10 ч)
Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.
Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.
Фонетический разбор.
Лексика и фразеология (12 ч)
Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.
Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.
Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.
Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.
Лексические и фразеологические словари.
Лексико-фразеологический разбор.
Морфемика (состав слова) и словообразование (12 ч)
Обобщающее повторение ранее изученного.
Выразительные словообразовательные средства.
Словообразовательный разбор.
Морфология и орфография (23 ч)
Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.
Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.
Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.
Морфологический разбор частей речи.
Текст и его строение (21 ч)
Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.
Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.
Функциональные стили речи, их общая характеристика.
Повторение (3 ч)
11 класс
(102 часа)
Синтаксис и пунктуация ( 25 час)
Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи . Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном обращении. Факультативные и альтернативные знаки препинания.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Публицистический стиль речи ( 8 час)
Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле речи.
Очерк, эссе.
Устное выступление. Дискуссия.
Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.
Художественный стиль речи ( 6 час)
Общая характеристика художественного стиля: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка.
Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.
Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.
Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русого синтаксиса.
Анализ художественно-языковой и современной формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.
Сложное предложение ( 19 час)
Принципы русского правописания Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП.
Пунктуация в ССП.
Пунктуация в предложениях с союзом и.
Проверочная работа и ее анализ.
Основные группы СПП.
СПП с придаточными изъяснительными.
СПП с придаточными определительными.
СПП с придаточными обстоятельственными.
Знаки препинания в СПП с одним придаточным.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.
Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и СПП.
Разговорный стиль речи (11 часа)
Разговорный стиль речи.
БСП повторение изученного.
Орфография ( 30часов )
Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия»
Морфология и орфография
Словообразование и орфография
Словообразование и орфография.
Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия»
(3 часа)
Учебно-тематический план
10 класс
Наименование разделов | Количество часов | Контрольные работы | Развитие речи | |
| 7 | 1 | 2 | |
2. Фонетика. Орфоэпия. Орфография. | 10 | 1 | 1 | |
3. Лексика и фразеология. | 12 | 1 | 2 | |
4. Морфемика и словообразование. | 12 | 1 | 1 | |
5. Морфология и орфография. | 23 | 2 | 4 | |
6. Синтаксис и пунктуация | 20 | 2 | 4 | |
6 Текст и его строение. Основные способы переработки текста. | 21 | 2 | 1 | |
7. Повторение | 3 | - | ||
Итого | 108 |
11 класс
Тема урока | Количество часов | Контрольные работы | Развитие речи | |
1. Синтаксис и пунктуация. | 25 | 2 | - | |
2. Публицистический стиль. | 8 | - | 2 | |
3.Художественный стиль. | 6 | - | 2 | |
4. Сложное предложение. | 19 | 2 | 2 | |
5. Разговорный стиль речи. | 11 | 2 | - | |
6. Орфография | 30 | - | 6 | |
6. Повторение . | 3 | 2 | - | |
Итого | 102 |
Календарно – тематическое планирование курса 10 класса
№ п/п | № п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт |
Общие сведения о языке. | 7 | ||||
1. | Роль языка в обществе | 1 | |||
2. | «Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д.Ушинский) Рр Чтение тезисов к упражнению 267. | 1 | |||
3. | История развития русского языка | 1 | |||
4. | Периоды в истории развития русского языка | 1 | |||
5. | Место и назначение русского языка в современном мире Рр Устное сообщение о трёх периодах истории русского языка. | 1 | |||
6. | Стилистические функции устаревших форм слова | 1 | |||
7. | Тематический контроль «Общие сведения о языке» | 1 | |||
Фонетика. Орфоэпия. Орфография. | 10 | ||||
8. | 1 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | 1 | ||
9. | 2. | Принципы русской орфографии. | 1 | ||
10. | 3. | Фонетический разбор. | 1 | ||
11. | 4. | Орфография. Орфограммы в корне. | 1 | ||
12. | 5. | Орфография. Орфограммы в приставке. | 1 | ||
13. | 6. | Орфография. Орфограммы в суффиксе. | 1 | ||
14. | 7. | Орфография. Орфограммы в окончании. | 1 | ||
15. | 8. | Обобщающее повторение фонетики, орфоэпии, орфографии. Рр Составление монологического ответа по плану на стр. 6. | 1 | ||
16. | 9. | Контрольная работа. | 1 | ||
17. | 10. | Работа над ошибками. Рр Выразительное чтение наизусть высказывания о русском языке. | 1 | ||
Лексика и фразеология. | 12 | ||||
18. | 1. | Повторение по теме «Лексика» | 1 | ||
19. | 2. | Явления омонимии. | 1 | ||
20. | 3. | Антонимы. Использование антонимов как изобразительных средств. | 1 | ||
21. | 4. | Лексические, стилистические и синтаксические синонимы. | 1 | ||
22. | 5. | Сферы употребления русской лексики | 1 | ||
23. | 6. | Рр Составление связного рассказа о сферах употребления русской лексики. Исконно русская и заимствованная лексика. | 1 | ||
24. | 7. | Исконно русская и заимствованная лексика | 1 | ||
25. | 8. | Русская фразеология | 1 | ||
26. | 9. | Словари русского языка | 1 | ||
27. | 10. | Рр Лексико-фразеологический анализ текста. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа по теме | 1 | ||
28. | 11. | Контрольный диктант | 1 | ||
29. | 12. | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||
Морфемика и словообразование | 12 | ||||
30. | 1. | Морфемика. Морфемный состав слова. | 1 | ||
31. | 2. | Орфография. Буквы о, е, ё после шипящих и ц. | 1 | ||
32. | 3. | Орфография. Буквы ы, и после ц. | 1 | ||
33. | 4. | Правописание приставок при- и пре-. | 1 | ||
34. | 5. | Способы словообразования, словообразовательный разбор. | 1 | ||
35-38. | 6-9. | Выразительные словообразовательные средства. | 4 | ||
39. | 10 | Повторение морфемики и словообразования. Рр Составление монологического ответа о разделах лингвистики: морфемике и словообразовании. | 1 | ||
40. | 11. | Контрольный тест. | 1 | ||
41. | 12. | Работа над ошибками. | 1 | ||
Морфология и орфография. | 23 | ||||
42. | 1. | Рр Устное высказывание о морфологии как разделе лингвистики. Имя существительное. | 1 | ||
43. | 2. | Имя прилагательное. | 1 | ||
44. | 3. | Имя числительное. | 1 | ||
45. | 4. | Местоимение. Рр Составление связного ответа об именных частях речи. | 1 | ||
46. | 5. | Глагол. | 1 | ||
47. | 6. | Причастие. | 1 | ||
48. | 7. | Деепричастие. | 1 | ||
49. | 8. | Наречие. | 1 | ||
50. | 9. | Категория состояния. Рр Составление монологического ответа о самостоятельных частях речи. | 1 | ||
51. | 10. | Рр Составление монологического ответа о служебных частях речи. Предлог. | 1 | ||
52. | 11. | Союз. | 1 | ||
53. | 12. | Частица. Правописание не и ни с разными частями речи. | 1 | ||
54. | 13. | Правописание не и ни с разными частями речи. Междометие. | 1 | ||
55. | 14. | Трудные вопросы правописания –н- - -нн- в суффиксах существительных, прилагательных, наречий. | 1 | ||
56. | 15. | Правописание –н- - и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. | 1 | ||
57. | 16. | Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. | 1 | ||
58. | 17. | Правописание наречий | 1 | ||
59. | 18. | Слитное и раздельное написание наречий | 1 | ||
60. | 19. | Мягкий знак на конце слов после шипящих | 1 | ||
61. | 20. | Правописание глаголов | 1 | ||
62. | 21. | Правописание причастий | 1 | ||
63. | 22. | Контрольный диктант. | 1 | ||
64. | 23. | Анализ контрольных диктантов, работа над ошибками. Рр Связный ответ о самостоятельных и служебных частях речи. | 1 | ||
Синтаксис и пунктуация. | 20 | ||||
65. | 1. | Принципы русской пунктуации. | 1 | ||
66. | 2. | Типы и виды словосочетаний. | 1 | ||
67. | 3. | Типы и виды словосочетаний. Самостоятельная работа на определение вида связи в словосочетании. | 1 | ||
68. | 4. | Простое предложение. Виды простых предложений. Способы выражения главных членов. | 1 | ||
69. | 5. | Односоставные предложения. Рр Составление связного ответа о видах односоставных предложений. | 1 | ||
70. | 6. | Контрольный тест по простому предложению. | 1 | ||
71. | 7. | Анализ контрольных тестов. Осложнённое предложение. | 1 | ||
72. | 8. | Осложнённое предложение. | 1 | ||
73. | 9. | Осложнённое предложение. Рр Составление связного ответа об осложнённом предложении. | 1 | ||
74. | 10. | Сложносочинённые предложения. | 1 | ||
75. | 11. | Сложносочинённые предложения. | 1 | ||
76. | 12. | Сложноподчинённые предложения. Виды сложноподчинённых предложений. | 1 | ||
77. | 13. | Сложноподчинённые предложения. Виды сложноподчинённых предложений. | 1 | ||
78. | 14. | Бессоюзные сложные предложения. | 1 | ||
79. | 15. | Бессоюзные сложные предложения. | 1 | ||
80. | 16. | Рр Связный ответ на тему «Сложное предложение». Контрольный тест по сложному предложению. | 1 | ||
81. | 17. | Прямая и косвенная речь. | 1 | ||
82. | 18. | Авторская пунктуация. | 1 | ||
83. | 19. | Контрольный диктант. | 1 | ||
84. | 20. | Анализ контрольных диктантов, работа над ошибками. Рр Связный ответ на тему «Предложение». | 1 | ||
Текст и его строение. Основные виды переработки текста. | 21 | ||||
85. | 1. | Что такое текст? | 1 | ||
86. | 2. | Текст. Способы и средства связи между частями текста | 1 | ||
87. | 3. | Абзац | 1 | ||
88. | 4. | Типы речи. Повествование. | 1 | ||
89. | 5. | Описание | 1 | ||
90. | 6. | Рассуждение | 1 | ||
91. | 7. | Рр Речеведческий анализ текста. Самостоятельная работа | 1 | ||
92. | 8. | Контрольная работа | 1 | ||
93. | 9. | Виды сокращений текста (план, тезис,выписки) | 1 | ||
94. | 10. | Конспект. Тематический конспект | 1 | ||
95. | 11. | Реферат | 1 | ||
96. | 12. | Аннотация | 1 | ||
97. | 13. | Рецензия | 1 | ||
98. | 14. | Функциональные стили речи | 1 | ||
99. | 15. | Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль. | 1 | ||
100. | 16. | Научный стиль и его лексические особенности | 1 | ||
101. | 17. | Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности | 1 | ||
102-103. | 18. | Обобщение изученного материала о текстах, видах их переработки и стилях речи. | 2 | ||
104. | 19. | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса | 1 | ||
105. | 20. | Анализ контрольной работы | 1 | ||
106-108. | 1-3. | Повторение и обобщение изученного за курс 10 класса | 3 |
Итого: 108 часов.
Тематическое планирование курса 11 класса
№ урока | № урока по теме | тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт. |
Синтаксис и пунктуация. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | 25 | ||||
1 | 1 | Интонация и ее роль в предложении.Знаки препинания в конце предложений. | 1 | ||
2 | 2 | Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. | 1 | ||
3 | 3 | Именительный и творительный падежи в сказуемом. | 1 | ||
4 | 4 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||
5 | 5 | Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием. Управление при словах ,близких по значению. | 1 | ||
6 | 6 | Падеж определений,включенных в сочетание,состоящее из ИЧ два,три или четыре и ИС в родительном падеже. | 1 | ||
7-8 | 7-8 | Контрольная работа «Главные и второстепенные члены предложения» | 2 | ||
9-10 | 9-10 | Простое предложение.Решение заданий ЕГЭ. | 2 | ||
11 | 11 | Однородные члены предложения и пунктуация при них. | 1 | ||
12 | 12 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | ||
13 | 13 | Обособление определений. | 1 | ||
14 | 14 | Построение оборотов с распространенными определениями , выраженными причастиями и прилагательными. | 1 | ||
15 | 15 | Приложения и их обособление. | 1 | ||
16 | 16 | Обособление дополнений.Уточняющие члены предложения. | 1 | ||
17 | 17 | Обособление обстоятельств. | 1 | ||
18 | 18 | Уточняющие обстоятельства. | 1 | ||
19 | 19 | Сравнительные обороты. | 1 | ||
20 | 20 | Пунктуация при вводных и вставных конструкциях. | 1 | ||
21 | 21 | Пунктуация при обращениях.Слова-предложения и выделение междометий в речи. | 1 | ||
22-23 | 22-23 | Контрольная работа «Однородные,обособленные, уточняющие чл.предл.,вводные и вставные конструкции ,обращения,МЖД,слова-предложения». | 2 |
24-25 | 24-25 | Однородные,обособленные, уточняющие члены предложения,вводные и вставные конструкции ,обращения,МЖД,слова-предложения.Решение заданий ЕГЭ. | 2 | ||
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ РЕЧИ | 8 | ||||
26 | 1 | Особенности публицистического стиля. | 1 | ||
27-28 | 2-3 | Жанры публицистического стиля речи.Путевой очерк,проблемный очерк,портретный очерк. | 2 | ||
29 | 4 | Устное выступление.Доклад.Дискуссия. | 1 | ||
30 | 5 | Дискуссия на тему»Патриотизм: знак вопроса» | 1 | ||
31-32 | 6-7 | р/рСочинение публицистического стиля | 2 | ||
33 | 8 | Работа над ошибками , допущенными в сочинении. | 1 | ||
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ | 6 | ||||
34 | 1 | Общая характеристика художественного стиля. | 1 | ||
35 | 2 | Виды тропов | 1 | ||
36 | 3 | Стилистические фигуры. | 1 | ||
37 | 4 | Анализ лирического произведения.Урок-практикум. | 1 | ||
38-39 | 5-6 | р/р.Сочинение на тему»Мое восприятие и истолкование стихотворения А.Вознесенского»Живите не в пространстве,а во времени… | 2 | ||
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | 19 | ||||
40 | 1 | Повторение.Виды сложных предложений. | 1 | ||
41 | 2 | Знаки препинания в ССП. | 1 | ||
42 | 3 | Пунктуация в предложениях с союзом И. | 1 | ||
43-44 | 4-5 | ССП.Решение заданий ЕГЭ. | 2 | ||
45 | 6 | ССП. Проверочная работа и ее анализ. | 1 | ||
46 | 7 | Основные группы СПП. | 1 | ||
47 | 8 | СПП с придаточным изъяснительным. | 1 | ||
48 | 9 | СПП с придаточным определительным.. | 1 | ||
49 | 10 | СПП с придаточным обстоятельственным. | 1 | ||
50 | 11 | Синонимия СПП и предложений с причастными и деепричастными оборотами. | 1 | ||
51 | 12 | СПП с двумя или несколькими придаточными. | 1 | ||
52 | 13 | Некоторые недостатки и ошибки в построении СПП. | 1 | ||
53-54 | 14-15 | СПП.Решение заданий ЕГЭ. | 2 | ||
55 | 16 | Контрольный диктант на тему «СПП» | 1 | ||
56 | 17 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||
57-58 | 18-19 | Р/Р Сочинение-рассуждение | 2 | ||
РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ | 11 | ||||
59 | 1 | Разговорный стиль речи.Урок-семинар | 1 | ||
60 | 2 | Применение официально-делового стиля . | 1 | ||
61 | 3 | БСП.Повторение изученного. | 1 | ||
62 | 4 | БСП.Решение заданий ЕГЭ. | 1 | ||
63-64 | 5-6 | Сложные предложения с разными видами связи.Систематизация и обобщение изученного. | 2 | ||
65-66 | 7-8 | Сложные предложения с разными видами связи. Решение заданий ЕГЭ. | 2 | ||
67 | 9 | Прямая и косвенная речь.Цитирование. | 1 | ||
68-69 | 10-11 | Контрольная работа на тему «Сложное предложение». | 2 | ||
ОРФОГРАФИЯ | 30 | ||||
70 | 1 | Употребление Ь | 1 | ||
71 | 2 | Правописание гласных в корне слова. | 1 | ||
72 | 3 | Правописание гласных после шипящих и Ц | 1 | ||
73 | 4 | Правописание согласных в корне слова. | 1 | ||
74 | 5 | Двойные согласные. | 1 | ||
75 | 6 | Правописание приставок ПРЕ- И ПРИ- | 1 | ||
76 | 7 | Употребление разделительных Ъ и Ь | 1 | ||
77 | 8 | Буквы Ы и И после приставок | 1 | ||
78 | 9 | Буквы Е и О после шипящих и Ц | 1 | ||
79 | 10 | Правописание сложных слов | 1 | ||
80 | 11 | Орфография.Решение заданий ЕГЭ. | 1 | ||
81-82 | 12-13 | Р/Р Сочинение-рассуждение по исходному тексту. | 2 | ||
83 | 14 | Правописание ИС. | 1 | ||
84 | 15 | Р/Р Сочинение-рассуждение на заданную тему. | 1 | ||
85 | 16 | Правописание ИС.Решение заданий ЕГЭ. | 1 | ||
86 | 17 | Правописание суффиксов и окончаний ИП. | 1 | ||
87 | 18 | Правописание ИП. Решение заданий ЕГЭ. | 1 | ||
88 | 19 | Правописание и употребление ИЧ. | 1 | ||
89 | 20 | Особенности правописания и употребления местоимений. | 1 | ||
90 | 21 | Правописание глаголов. | 1 | ||
91 | 22 | Правописание причастий. | 1 | ||
92 | 23 | Употребление деепричастий. | 1 | ||
93 | 24 | Правописание глагола и его форм.Решение заданий ЕГЭ. | 1 | ||
94-95 | 25-26 | Р/РСочинение-рассуждение по исходному тексту. | 2 | ||
96 | 27 | Правописание наречий. | 1 | ||
97 | 28 | Правописание служебных частей речи. | 1 | ||
98 | 29 | Орфография.Решение заданий ЕГЭ. | 1 | ||
99 | 30 | Р/Р Итоговое сочинение | 1 | ||
Систематизация знаний | 3 | ||||
100 | 1 | Систематизация и обобщение знаний по курсу. | 1 | ||
101 | 2 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
102 | 3 | Анализ итоговых контрольных работ | 1 |
Итого 102 часа
Учебно – методические пособия:
- Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 г.
- Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко
Дополнительная литература:
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Базовый уровень.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 год.
- Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.
- Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.
- Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.
- М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.
- Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2006г.
- И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.
- Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов-на Дону: «Легион», 2009г.
- Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2010г.
- Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2009г.
- С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф,2007г.
- Н.В.Егорова. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для учащихся 8 классов по английскому языку по учебнику Happy English.ru К. Кауфман
Данная программа по английскому языку расчитана на 105 ч (3 ч. в неделю) с календарно-тематическим планированием по предмету "Английский язык" в 8 классе общеобразовательной школы № 7 г Сургута...
Рабочая программа для 5-9 класса по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для работы в школе закрытого типа...
Рабочая программа (адаптированная) для 5 класса по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку (адаптированная) 5 класс...
Рабочая программа для 5-9 классов по английскому языку для учебника "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку в МБОУ «СОШ №13» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверж...
Рабочая программа для обучающихся 9 класса по русскому языку
Рабочая программа построена с учётом принципов системности. научности, доступности. а также приемственности и перспективности между различнами разделами курса.Программа предусматривает прочное усвоени...
Рабочая программа для 5 - 9 классов по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку...