Рабочая программа для 10-11 класса по русскому языку по учебнику И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.
рабочая программа по русскому языку (10, 11 класс) по теме

Лесная Дина Сергеевна
Пояснительная записка
     Настоящая программа по русскому языку для 10-11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего ( полного)  общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10-11 классы», федерального перечня учебников, допущенных  Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; (Русский язык: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений /И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М: «Просвещение», 2012 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_russkomu_yazyku_v_10-11_klasse.doc456.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа среднего (полного) общего образования

по русскому языку

                                                          Базовый уровень

                                                      Пояснительная записка

     Настоящая программа по русскому языку для 10-11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего ( полного)  общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10-11 классы», федерального перечня учебников, допущенных  Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; (Русский язык: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений /И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М: «Просвещение», 2012 г.)  и базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год.

Данная  рабочая программа по русскому языку для 10 - 11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования  и авторской программы   по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений авт.-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.

   Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих  умений и навыков, а как процесс  речевого, речемыслительного, духовного   р а з в и т и я   школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.  Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Концептуальная новизна курса русского языка в 10 - 11 классах состоит в том, что  на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Данная рабочая программа  обеспечивает в процессе изучения русского языка  формирование и  совершенствование  общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих  развитие речемыслительных способностей

                              Общая характеристика учебного предмета 

Русский язык в школе – важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию обучающихся, интеллектуальному и общему духовному развитию, приобщает школьников к богатствам русского языка, предполагает развитие их речи, овладение культурой, умениями и навыками.

        Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.

В 10 – 11 классах решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

                         Цели обучения

        Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

           

        Место предмета в федеральном базисном учебном плане

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 102 часов. В том числе: в Х классе – 34часа, в 11 классе – 68 часов.

 В связи с введением обязательного экзамена по русскому языку, в школьном учебном плане на изучение русского языка в 11 классе в 2011-2012 году выделено 2 часа в неделю (68 ч.), поэтому увеличилось количество часов на повторение такой темы, как «Синтаксис и пунктуация», являющейся одной из самых трудных для усвоения школьниками. Планирование составлено с учетом интенсивной подготовки к ЕГЭ, введены уроки развития речи по комплексному анализу текста. Это обусловлено теми трудностями, которые испытывают учащиеся при выполнении заданий по разбору текста.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

        Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

        В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Формы организации образовательного процесса

  • урок-консультация
  • урок-практическая работа
  • уроки-«Погружения»
  • уроки-деловые игры
  • уроки-соревнования
  • уроки-консультации
  • компьютерные уроки
  • уроки с групповыми формами работы
  • уроки взаимообучения учащихся
  • уроки творчества
  • уроки, которые ведут учащиеся
  • уроки-зачеты
  • уроки-конкурсы
  • уроки-общения
  • уроки-игры
  • уроки-диалоги
  • уроки-конференции
  • уроки-семинары
  • интегрированные уроки
  • межпредметные уроки
  • уроки-экскурсии

Технологии, используемые в образовательном процессе

  Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
  • Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала
  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
  • Технология индивидуализации обучения
  • Информационно-коммуникационные технологии

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

  • проектная деятельность
  • исследовательская деятельность
  • применение ИКТ

\

                                            Виды и формы контроля

Формы контроля

  • индивидуальный
  • групповой
  • фронтальный

Виды контроля

  • предварительный
  • текущий
  • тематический
  • итоговый

                                 Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

-  выполнение практических заданий из КИМов;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

- информационная переработка устного и письменного текста:

   составление плана текста;

   пересказ текста по плану;

   пересказ текста с использованием цитат;

   определение проблемы текста;

   аргументация своей точки зрения;

   переложение текста;

   продолжение текста;

   составление тезисов;

    редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

                                      Методы и приёмы  обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

 - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста  на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;

 - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

          Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка обучающийся должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

 

                         

                         Содержание рабочей программы

                                               

                               10 класс 

                                   ( 108 часов)

                                 Общие сведения о языке (7 ч)

      Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

      Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

      Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Фонетика, орфоэпия, орфография (10 ч)

      Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

      Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

      Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

      Фонетический разбор.

Лексика и фразеология (12 ч)

      Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

      Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

      Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

      Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

      Лексические и фразеологические словари.

      Лексико-фразеологический разбор.

Морфемика (состав слова) и словообразование (12 ч)

      Обобщающее повторение ранее изученного.

      Выразительные словообразовательные средства.

      Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография (23 ч)

      Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

      Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

      Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

      Морфологический разбор частей речи.

Текст и его строение  (21 ч)

      Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

      Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.

      Функциональные стили речи, их общая характеристика.

Повторение (3 ч)

      

11 класс

(102 часа)

                               Синтаксис и пунктуация ( 25 час)

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы  сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи . Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном обращении. Факультативные и альтернативные знаки препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

                               Публицистический стиль речи ( 8 час)

Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле речи.

     Очерк, эссе.

     Устное выступление. Дискуссия.

     Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

                              Художественный стиль речи ( 6 час)

Общая характеристика художественного стиля: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка.

     Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

     Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

     Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русого синтаксиса.

     Анализ художественно-языковой и современной формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

                                Сложное предложение ( 19 час)

Принципы русского правописания Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП.

Пунктуация в ССП.

Пунктуация в предложениях с союзом и.

Проверочная работа и ее анализ.

Основные группы СПП.

СПП с придаточными изъяснительными.

СПП с придаточными определительными.

СПП с придаточными обстоятельственными.

Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и СПП.

               

              Разговорный стиль речи (11 часа)

Разговорный стиль речи.

БСП повторение изученного.

                        Орфография ( 30часов )

Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

 Морфология и орфография

 Словообразование и орфография

Словообразование и орфография.

Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

(3 часа)

                               Учебно-тематический план

10 класс

Наименование разделов

Количество часов

Контрольные работы

Развитие речи

  1. Общие сведения о языке.

7

1

2

2. Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

10

1

1

3. Лексика и фразеология.

12

1

2

4. Морфемика и словообразование.

12

1

1

5. Морфология и орфография.

23

2

4

6. Синтаксис и пунктуация

20

2

4

6 Текст и его строение. Основные способы переработки текста.

21

2

1

7. Повторение

3

-

Итого

108

11 класс

Тема урока

Количество часов

Контрольные работы

Развитие речи

1. Синтаксис и пунктуация.

25

2

-

2. Публицистический стиль.

8

-

2

3.Художественный стиль.

6

-

2

4. Сложное предложение.

19

2

2

5. Разговорный стиль речи.

11

2

-

6. Орфография

30

-

6

6.  Повторение .

3

2

-

Итого

102

Календарно – тематическое планирование курса 10 класса

п/п

п/п

Тема урока    

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата факт

Общие сведения о языке.

7

1.

Роль языка в обществе

1

2.

«Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д.Ушинский)

Рр Чтение тезисов к упражнению 267.

1

3.

История развития русского языка

1

4.

Периоды в истории развития русского языка

1

5.

Место и назначение русского языка в современном мире

Рр Устное сообщение о трёх периодах истории русского языка.

1

6.

Стилистические функции устаревших форм слова

1

7.

Тематический контроль «Общие сведения о языке»

1

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

10

8.

1

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

1

9.

2.

Принципы русской орфографии.

1

10.

3.

Фонетический разбор.

1

11.

4.

Орфография. Орфограммы в корне.

1

12.

5.

Орфография. Орфограммы в приставке.

1

13.

6.

Орфография. Орфограммы в суффиксе.

1

14.

7.

Орфография. Орфограммы в окончании.

1

15.

8.

 Обобщающее повторение фонетики, орфоэпии, орфографии.

Рр Составление монологического ответа по плану на стр. 6.

1

16.

9.

Контрольная работа.

1

17.

10.

Работа над ошибками.

Рр Выразительное чтение наизусть высказывания о русском языке.

1

Лексика и фразеология.

12

18.

1.

Повторение по теме «Лексика»

1

19.

2.

Явления омонимии.

1

20.

3.

Антонимы. Использование антонимов как изобразительных средств.

1

21.

4.

Лексические, стилистические и синтаксические синонимы.

1

22.

5.

Сферы употребления русской лексики

1

23.

6.

Рр Составление связного рассказа о сферах употребления русской лексики. Исконно русская и заимствованная лексика.

1

24.

7.

Исконно русская и заимствованная лексика

1

25.

8.

Русская фразеология

1

26.

9.

Словари русского языка

1

27.

10.

Рр Лексико-фразеологический анализ текста. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа по теме

1

28.

11.

Контрольный диктант

1

29.

12.

Анализ контрольного диктанта

1

Морфемика и словообразование

12

30.

1.

Морфемика. Морфемный состав слова.

1

31.

2.

Орфография. Буквы о, е, ё после шипящих и ц.

1

32.

3.

Орфография. Буквы ы, и после ц.

1

33.

4.

Правописание приставок при- и пре-.

1

34.

5.

Способы словообразования, словообразовательный разбор.

1

35-38.

6-9.

Выразительные словообразовательные средства.

4

39.

10

Повторение морфемики и словообразования.

Рр Составление монологического ответа о разделах лингвистики: морфемике и словообразовании.

1

40.

11.

Контрольный тест.

1

41.

12.

Работа над ошибками.

1

Морфология и орфография.

23

42.

1.

Рр Устное высказывание о морфологии как разделе лингвистики.

Имя существительное.

1

43.

2.

Имя прилагательное.

1

44.

3.

Имя числительное.

1

45.

4.

Местоимение.

Рр Составление связного ответа об именных частях речи.

1

46.

5.

Глагол.

1

47.

6.

Причастие.

1

48.

7.

Деепричастие.

1

49.

8.

Наречие.

1

50.

9.

Категория состояния.

Рр Составление монологического ответа о самостоятельных частях речи.

1

51.

10.

Рр Составление монологического ответа о служебных частях речи.

Предлог.

1

52.

11.

Союз.

1

53.

12.

Частица. Правописание не и ни с разными частями речи.

1

54.

13.

Правописание не и ни с разными частями речи. Междометие.

1

55.

14.

Трудные вопросы правописания –н- - -нн- в суффиксах существительных, прилагательных, наречий.

1

56.

15.

Правописание –н- - и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

1

57.

16.

Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

1

58.

17.

Правописание наречий

1

59.

18.

Слитное и раздельное написание наречий

1

60.

19.

Мягкий знак на конце слов после шипящих

1

61.

20.

Правописание глаголов

1

62.

21.

Правописание причастий

1

63.

22.

Контрольный диктант.

1

64.

23.

Анализ контрольных диктантов, работа над ошибками.

Рр Связный ответ о самостоятельных и служебных частях речи.

1

Синтаксис и пунктуация.

20

65.

1.

Принципы русской пунктуации.

1

66.

2.

Типы и виды словосочетаний.

1

67.

3.

Типы и виды словосочетаний.

Самостоятельная работа на определение вида связи в словосочетании.

1

68.

4.

Простое предложение. Виды простых предложений. Способы выражения главных членов.

1

69.

5.

Односоставные предложения.

Рр Составление связного ответа о видах односоставных предложений.

1

70.

6.

Контрольный тест по простому предложению.

1

71.

7.

 Анализ контрольных тестов. Осложнённое предложение.

1

72.

8.

Осложнённое предложение.

1

73.

9.

Осложнённое предложение.

Рр Составление связного ответа об осложнённом предложении.

1

74.

10.

Сложносочинённые предложения.

1

75.

11.

Сложносочинённые предложения.

1

76.

12.

Сложноподчинённые предложения. Виды сложноподчинённых предложений.

1

77.

13.

Сложноподчинённые предложения. Виды сложноподчинённых предложений.

1

78.

14.

Бессоюзные сложные предложения.

1

79.

15.

Бессоюзные сложные предложения.

1

80.

16.

Рр Связный ответ на тему «Сложное предложение».

Контрольный тест по сложному предложению.

1

81.

17.

Прямая и косвенная речь.

1

82.

18.

Авторская пунктуация.

1

83.

19.

Контрольный диктант.

1

84.

20.

Анализ контрольных диктантов, работа над ошибками.

Рр Связный ответ на тему «Предложение».

1

Текст и его строение. Основные виды переработки текста.

21

85.

1.

Что такое текст?

1

86.

2.

Текст. Способы и средства связи между частями текста

1

87.

3.

Абзац

1

88.

4.

Типы речи. Повествование.

1

89.

5.

Описание

1

90.

6.

Рассуждение

1

91.

7.

Рр Речеведческий анализ текста. Самостоятельная работа

1

92.

8.

Контрольная работа

1

93.

9.

Виды сокращений текста (план, тезис,выписки)

1

94.

10.

Конспект. Тематический конспект

1

95.

11.

Реферат

1

96.

12.

Аннотация

1

97.

13.

Рецензия

1

98.

14.

Функциональные стили речи

1

99.

15.

Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль.

1

100.

16.

Научный стиль и его лексические особенности

1

101.

17.

Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности

1

102-103.

18.

Обобщение изученного материала о текстах, видах их переработки и стилях речи.

2

104.

19.

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса

1

105.

20.

Анализ контрольной работы

1

106-108.

1-3.

Повторение и обобщение изученного за курс 10 класса

3

Итого:   108 часов.


                                                 Тематическое планирование курса 11 класса

№ урока

№ урока по теме

тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт.

Синтаксис и пунктуация.

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

25

1

1

Интонация и ее роль в предложении.Знаки препинания в конце предложений.

1

2

2

Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.

1

3

3

Именительный и творительный падежи в сказуемом.

1

4

4

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

5

5

Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием. Управление при словах ,близких по значению.

1

6

6

Падеж определений,включенных  в сочетание,состоящее из  ИЧ  два,три или четыре и ИС в родительном падеже.

1

7-8

7-8

Контрольная работа «Главные и второстепенные члены предложения»

2

9-10

9-10

Простое предложение.Решение заданий ЕГЭ.

2

11

11

Однородные члены предложения и пунктуация при них.

1

12

12

Однородные и неоднородные определения.

1

13

13

Обособление определений.

1

14

14

Построение оборотов с распространенными определениями , выраженными причастиями и прилагательными.

1

15

15

Приложения и их обособление.

1

16

16

Обособление дополнений.Уточняющие члены предложения.

1

17

17

Обособление обстоятельств.

1

18

18

Уточняющие обстоятельства.

1

19

19

Сравнительные обороты.

1

20

20

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях.

1

21

21

Пунктуация при обращениях.Слова-предложения и выделение междометий в речи.

1

22-23

22-23

Контрольная работа «Однородные,обособленные, уточняющие чл.предл.,вводные и вставные конструкции ,обращения,МЖД,слова-предложения».

2

24-25

24-25

Однородные,обособленные, уточняющие члены предложения,вводные и вставные конструкции ,обращения,МЖД,слова-предложения.Решение заданий ЕГЭ.

2

   ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ РЕЧИ

8

26

1

Особенности публицистического стиля.

1

27-28

2-3

Жанры публицистического стиля речи.Путевой очерк,проблемный очерк,портретный очерк.

2

29

4

Устное выступление.Доклад.Дискуссия.

1

30

5

Дискуссия на тему»Патриотизм: знак вопроса»

1

31-32

6-7

р/рСочинение публицистического стиля

2

33

8

Работа над ошибками , допущенными в сочинении.

1

    ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ

6

34

1

Общая характеристика художественного стиля.

1

35

2

Виды тропов

1

36

3

Стилистические фигуры.

1

37

4

Анализ лирического произведения.Урок-практикум.

1

38-39

5-6

р/р.Сочинение на тему»Мое восприятие  и истолкование стихотворения А.Вознесенского»Живите не в пространстве,а во времени…

2

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

19

40

1

Повторение.Виды сложных предложений.

1

41

2

Знаки препинания в ССП.

1

42

3

Пунктуация в предложениях с союзом  И.

1

43-44

4-5

ССП.Решение заданий ЕГЭ.

2

45

6

ССП. Проверочная работа и ее анализ.

1

46

7

Основные группы СПП.

1

47

8

СПП с придаточным изъяснительным.

1

48

9

СПП с придаточным определительным..

1

49

10

СПП с придаточным обстоятельственным.

1

50

11

Синонимия СПП и предложений с причастными и деепричастными оборотами.

1

51

12

СПП с двумя или несколькими придаточными.

1

52

13

Некоторые недостатки и ошибки в построении СПП.

1

53-54

14-15

СПП.Решение заданий ЕГЭ.

2

55

16

Контрольный диктант на тему «СПП»

1

56

17

Анализ контрольного диктанта.

1

57-58

18-19

Р/Р Сочинение-рассуждение

2

    РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ

11

59

1

Разговорный стиль речи.Урок-семинар

1

60

2

Применение  официально-делового стиля .

1

61

3

БСП.Повторение изученного.

1

62

4

БСП.Решение заданий ЕГЭ.

1

63-64

5-6

Сложные предложения с разными видами связи.Систематизация и обобщение изученного.

2

65-66

7-8

Сложные предложения с разными видами связи. Решение заданий ЕГЭ.

2

67

9

Прямая и косвенная речь.Цитирование.

1

68-69

10-11

Контрольная работа на тему «Сложное предложение».

2

ОРФОГРАФИЯ

30

70

1

Употребление  Ь

1

71

2

Правописание гласных в корне слова.

1

72

3

Правописание гласных после шипящих и Ц

1

73

4

Правописание согласных в корне слова.

1

74

5

Двойные согласные.

1

75

6

Правописание приставок ПРЕ- И ПРИ-

1

76

7

Употребление разделительных Ъ и Ь

1

77

8

Буквы Ы и И после приставок

1

78

9

Буквы Е и О после шипящих и Ц

1

79

10

Правописание сложных слов

1

80

11

Орфография.Решение заданий ЕГЭ.

1

81-82

12-13

Р/Р Сочинение-рассуждение по исходному тексту.

2

83

14

Правописание  ИС.

1

84

15

Р/Р Сочинение-рассуждение на заданную тему.

1

85

16

Правописание ИС.Решение заданий ЕГЭ.

1

86

17

Правописание суффиксов и окончаний  ИП.

1

87

18

Правописание ИП. Решение заданий ЕГЭ.

1

88

19

Правописание и употребление ИЧ.

1

89

20

Особенности правописания и употребления местоимений.

1

90

21

Правописание глаголов.

1

91

22

Правописание причастий.

1

92

23

Употребление деепричастий.

1

93

24

Правописание глагола и его форм.Решение заданий ЕГЭ.

1

94-95

25-26

Р/РСочинение-рассуждение  по исходному тексту.

2

96

27

Правописание наречий.

1

97

28

Правописание служебных частей речи.

1

98

29

Орфография.Решение заданий ЕГЭ.

1

99

30

Р/Р Итоговое сочинение

1

Систематизация знаний

3

100

1

Систематизация и обобщение знаний по курсу.

1

101

2

Итоговая контрольная работа.

1

102

3

Анализ итоговых контрольных работ

1

Итого 102 часа

                            Учебно – методические пособия:

  1. Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык.  Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 г.
  2. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко

Дополнительная литература:

  • Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Базовый уровень.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 год.
  • Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.
  • Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.
  • Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.
  • М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.
  • Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2006г.
  • И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.
  • Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов-на Дону: «Легион», 2009г.
  • Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2010г.
  • Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2009г.
  • С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф,2007г.
  • Н.В.Егорова. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для учащихся 8 классов по английскому языку по учебнику Happy English.ru К. Кауфман

Данная программа по английскому языку расчитана на 105 ч (3 ч. в неделю) с календарно-тематическим планированием по предмету "Английский язык" в 8 классе общеобразовательной школы № 7 г Сургута...

Рабочая программа для 5-9 класса по русскому языку

Рабочая программа  по русскому языку для работы в школе закрытого типа...

Рабочая программа (адаптированная) для 5 класса по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку (адаптированная) 5 класс...

Рабочая программа для 5-9 классов по английскому языку для учебника "Spotlight"

Рабочая программа по английскому языку в МБОУ «СОШ №13»  разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверж...

Рабочая программа для обучающихся 9 класса по русскому языку

Рабочая программа построена с учётом принципов системности. научности, доступности. а также приемственности и перспективности между различнами разделами курса.Программа предусматривает прочное усвоени...

Рабочая программа для 5 - 9 классов по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку...