Урок-повторение по теме "Глагол"
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Урок обобщение сведений о глаголе, в котором формируются навыки контроля при работе с текстом, развиваются внимательность, наблюдательность, умение применять глаголы в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-обобщение знаний по теме "Глагол". | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Глагол
Цели урока:
Образовательные:
- повторить и усовершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола;
- формировать навыки контроля при работе с текстом;
- активизировать знания детей о глаголе.
Развивающие:
- развивать навыки точного употребления глаголов в речи, орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление;
- обогатить словарный запас детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к русскому языку;
- воспитывать культуры поведения учащихся.
Урок- обобщение сведений о глаголе.
Урок с применением презентации.
Класс делится на 2 команды.
Эпиграф урока
Поэт, в плену возвышенных идей,
Не игнорируй прозу средней школы;
Чтобы «глаголом жечь сердца людей»,
Необходимо твёрдо знать глаголы.
(Эпиграмма С.Шевцова).
Ход урока.
- Организационный момент.
-О чем говорится в нашем эпиграфе?
- О чем мы сегодня на уроке будем говорить?
- Игра- повторение « Глагол». Давайте повторим глаголы. Какими они бывают?
Продолжи фразы:
- Глагол – это часть речи, которая обозначает_______ и отвечает на вопросы________.
- В предложении глагол чаще всего является ________.
- Неопределенная форма глагола – это____________.
Вопросы неопределенной формы:_____________.
- Глаголы изменяются по ________ и________.
- Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________.
- Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________.
- Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________ и изменяются по _______ и ________.
Наша игра состоит из 5 разделов:
- «Вредные советы». Определить спряжение и наклонение глаголов.
А) Если вы еще не твердо в жизни выбрали дорогу и не знаете с чего бы путь свой жизненный начать,
Бейте лампочки в подъездах-
Люди вам спасибо скажут:
Вы поможете народу Электричество сберечь.
-Можно ли так поступать, ребята?
Б) Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома,
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай.
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Не хватай салат руками-
Ложкой больше зачерпнёшь.
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье –
Трудно будет вынимать.
-Красиво ли поступает этот человек?
- Игра «Кто больше?»
- Запиши как можно больше глаголов неопределенной формы с разными приставками:
Говорить-
Жечь-
Нести-
Беречь-
Прыгнуть-
Везти-
Лечь-
Пустить-
- Образуй с помощью суффиксов –ова-,-ева-, -а-, -и_, ирова-, -ну-, -ся глаголы от существительных
Атака, лак, след, польза, вражда, чувство, команда, расход, зависть, горе, беседа, проба, ужин, ночь, обед, князь, код.
- «Полезные советы».
Спиши в тетрадь НЕ с глаголами, какой из вариантов ты выбираешь: слитно, раздельно или через дефис.
Ну (не)умеешь ты себя вести в школе! А правила запомнить нетрудно, их немного. (Не)выкрикивай на уроке. (Не)бей окна, сам потом замёрзнешь и заболеешь. (Не) дёргай девчонок за косички, хуже потом будет - списать (не)дадут. (Не) рви тетрадки, они родителям недёшево обходятся. (Не)рисуй на полях учебника, их сейчас так мало.
- «Поверни действие на себя»
Выкупать- выкупаться
Кружить-
Застегнуть-
Облизать-
Уберечь-
Обжечь-
Испечь-
Остричь-
- Конкурс «Рассказ «Весной…»
-Рассмотрите рисунок. Что изображено на нём?
-Почему изменился внешний вид снеговика?
Составьте предложения, включив в них описание внешнего вида снеговика.
- Что произошло со снеговиком?
-Опишите природу, изменения, произошедшие со снеговиком.
-Почему снеговик начал таять?
- Что случилось со снеговиком?
-Куда он исчез? Для чего его зимой слепили ребята?
-Что осталось от снеговика?
- Что случилось дальше?
-Какое продолжение получила история со снеговиком?
Что решили сделать ребята из метлы и палки с чугуном? Для чего?
- Расскажите, что делают ребята?
Дайте им имена, оцените их действия, характер и последовательность работы.
- Расскажите, что делают ребята?
Что можно сказать об их трудолюбии и целеустремлённости?
- К какой части композиции рассказа можно отнести этот рисунок? Согласны ли вы, что это развязка? Почему?
Чем можно закончить рассказ «Весной»?
А какое название этой забавной истории придумали вы, ребята? Запишите свой рассказ, соблюдая абзацы и последовательность изложения.
6.Итог урока.
-Вам понравился урок?
-Что мы повторяли на уроке?
7.Выставление оценок.
8.Домашнее задание.
Написать сочинение «День Победы- великий праздник»
Список источников
основного содержания:
- Волина В. Весёлая грамматика. Москва, «Знание» 1995.
- Шкатова Л.А. Подумай и ответь.
Занимательные задачи по русскому языку. М. «Просвещение» 1989.
3. hhtt// slanci.narod.ru DswMedia/zvezdnyiychas.doc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"
Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...
Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»
Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...
Первые уроки повторения в 7 классе . Урок № 1-2. Урок №3-входная контрольная работа.
В материале представлены конспекты первых уроков №1-2 повторение материала, изученного в 6 классе....
УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ Повторение и обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений.
Повторение и обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений....
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПОВТОРЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ СОПУТСТВУЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЕГЭ и ОГЭ
Жизнь — это бесконечное повторение. То, что мы недопоняли в первый раз, происходит с нами снова. Чуть-чуть по-другому. Если мы по-прежнему не понимаем, событие возвращается до тех пор, пока мы н...