Урок-повторение по теме "Глагол"
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Чамбал Амина Кардиевна

Урок  обобщение  сведений о глаголе, в котором формируются навыки контроля при работе с текстом, развиваются внимательность, наблюдательность, умение применять глаголы в речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Глагол

Цели урока:

 Образовательные: 

  1. повторить и усовершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола;
  2. формировать навыки контроля при работе с текстом;
  3. активизировать знания детей о глаголе.

Развивающие: 

  1. развивать навыки точного употребления глаголов в речи, орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление;
  2. обогатить словарный запас детей.  

Воспитывающие: 

  1. Воспитывать интерес к русскому языку;
  2. воспитывать  культуры поведения учащихся.

Урок- обобщение  сведений о глаголе.

Урок с применением презентации.

Класс делится на 2 команды.

Эпиграф урока

Поэт, в плену возвышенных идей,
Не игнорируй прозу средней школы;
Чтобы «глаголом жечь сердца людей»,
Необходимо твёрдо знать глаголы.
                                  (Эпиграмма С.Шевцова).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-О чем говорится в нашем эпиграфе?

- О чем мы сегодня на уроке будем говорить?

  1. Игра- повторение « Глагол». Давайте повторим  глаголы. Какими они бывают?

Продолжи фразы:

  • Глагол – это часть речи, которая обозначает_______ и отвечает на вопросы________.
  • В предложении глагол чаще всего является ________.
  • Неопределенная форма глагола – это____________.

     Вопросы неопределенной формы:_____________.

  • Глаголы изменяются по ________ и________.
  • Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________.
  • Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________.
  • Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________ и изменяются по _______ и ________.

Наша игра состоит из  5 разделов:

  1. «Вредные советы». Определить спряжение и наклонение глаголов.

А) Если вы еще не твердо в жизни выбрали дорогу и не знаете с чего бы путь свой жизненный начать,

Бейте лампочки в подъездах-

Люди вам спасибо скажут:

Вы поможете народу Электричество сберечь.

-Можно ли так поступать, ребята?

Б) Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома,

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Не хватай салат руками-

Ложкой больше зачерпнёшь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье –

Трудно будет вынимать.

-Красиво ли поступает этот человек?

  1. Игра «Кто больше?»
  1. Запиши как можно больше глаголов неопределенной формы с разными приставками:

Говорить-

Жечь-

Нести-

Беречь-

Прыгнуть-

Везти-

Лечь-

Пустить-

  1. Образуй с помощью суффиксов –ова-,-ева-, -а-, -и_, ирова-, -ну-, -ся глаголы от существительных

Атака, лак, след, польза, вражда, чувство, команда, расход, зависть, горе, беседа, проба, ужин, ночь, обед, князь, код.

  1. «Полезные советы». 

Спиши в тетрадь НЕ с глаголами, какой из вариантов ты выбираешь: слитно, раздельно или через дефис.

Ну (не)умеешь ты себя вести в школе! А правила запомнить нетрудно, их немного. (Не)выкрикивай на уроке. (Не)бей окна, сам потом замёрзнешь и заболеешь. (Не) дёргай девчонок за косички, хуже потом будет - списать (не)дадут. (Не) рви тетрадки, они родителям недёшево обходятся. (Не)рисуй на полях учебника, их сейчас так мало.

  1. «Поверни действие на себя»

Выкупать- выкупаться

Кружить-

Застегнуть-

Облизать-

Уберечь-

Обжечь-

Испечь-

Остричь-

  1. Конкурс «Рассказ «Весной…»

-Рассмотрите рисунок. Что изображено на нём?

-Почему изменился внешний вид снеговика?

Составьте предложения, включив в них описание внешнего вида снеговика.

      - Что произошло со снеговиком?

      -Опишите природу, изменения, произошедшие со снеговиком.

      -Почему снеговик начал таять?

      - Что случилось со снеговиком?

      -Куда он исчез? Для чего его зимой слепили ребята?

      -Что осталось от снеговика?

      - Что случилось дальше?

      -Какое продолжение получила история со снеговиком?

        Что решили сделать ребята из метлы и палки с чугуном? Для чего?

      - Расскажите, что делают ребята?

        Дайте им имена, оцените их действия, характер и последовательность работы.

     - Расскажите, что делают ребята?

         Что можно сказать об их трудолюбии и целеустремлённости?

- К какой части композиции рассказа можно отнести этот рисунок? Согласны ли вы, что это развязка? Почему?

        Чем можно закончить рассказ «Весной»?

        А какое название этой забавной истории придумали вы, ребята? Запишите свой рассказ, соблюдая абзацы и последовательность изложения.

6.Итог урока.

-Вам понравился урок?

-Что мы повторяли на уроке?

7.Выставление оценок.

8.Домашнее задание.

Написать сочинение «День Победы- великий праздник»

Список источников
основного содержания:

  1. Волина В. Весёлая грамматика. Москва, «Знание» 1995.
  2. Шкатова Л.А. Подумай и ответь.

        Занимательные задачи по русскому языку. М. «Просвещение» 1989.

3.  hhtt// slanci.narod.ru  DswMedia/zvezdnyiychas.doc 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний  и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

Первые уроки повторения в 7 классе . Урок № 1-2. Урок №3-входная контрольная работа.

В материале представлены конспекты первых уроков №1-2 повторение материала, изученного в 6 классе....

УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ Повторение и обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений.

Повторение и обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений....

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПОВТОРЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ СОПУТСТВУЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЕГЭ и ОГЭ

Жизнь — это бесконечное повторение. То, что мы недопоняли в первый раз, происходит с нами снова. Чуть-чуть по-другому. Если мы по-прежнему не понимаем, событие возвращается до тех пор, пока мы н...