Критерии оценивания диалогического высказывания. Система заданий 5-9 классы. И.П. Цыбулько
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы. И.П. Цыбулько. Приведены выдержки из пособия. Задания базового и повышенного уровней. Система заданий соответствует требованиям Стандарта к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_1.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы.
И.П. Цыбулько, изд.: «Просвещение», 2014 г.
Таблица 1
№ п/п | Критерии оценивания диалогического высказывания | Баллы |
1 | Наличие обоснованного мнения персонажа | |
В диалоге высказывается мнение персонажа, приводятся доказательства | 1 | |
В диалоге не высказывается мнение персонажа, доказательства НЕ используются | 0 | |
2 | Наличие примера-аргумента | |
Учащийся приводит один пример из жизни персонажа | 1 | |
Учащийся НЕ привёл ни одного примера | 0 | |
3 | Использование реплик для стимулирования диалога | |
Использованы реплики для стимулирования, поддержания диалога: «А как ты считаешь?», «Что ты думаешь по этому поводу?», «Поделись своим мнением» | 1 | |
Использованы только реплики «Да», «Нет» | 0 | |
4 | Соблюдение норм литературного языка | |
Диалог оформлен грамотно | 2 | |
Допущено не более одного вида ошибок (речевых ИЛИ грамматических) | 1 | |
Допущено более одной ошибки каждого вида | 0 | |
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям | 5 |
Планируемый результат: создание устных монологических и диалогических высказываний на темы из жизненного опыта (на основе жизненных наблюдений, чтения учебной, научной и художественной литературы).
Умения, характеризующие достижения этого результата:
- Создание устных диалогических высказываний;
- Создание устных монологических высказываний.
Задание № 1. (базовый уровень). Работа в парах.
Работая в парах, составьте и прочитайте диалог Муравья и Стрекозы на тему «Труд и лень. Что я о них думаю?»
От каждого лица – 4-5 реплик. Время для составления диалога – 10 минут. Работа планируется в парах.
Умение: создание устного диалогического высказывания.
Правильный ответ: диалог составлен по прочитанной басне.
Критерий достижения планируемого результата: каждым участником диалога набрано не менее 5 баллов.
Задание № 2. (повышенный уровень). Работа в парах.
Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли орфографии в письменной речи.
Антон:
«На письме без применения правил орфографии обойтись невозможно…»
Кирилл:
«Зачем нужна орфография? Неужели без неё нельзя обойтись? Вот общаемся же мы в Интернете без всяких правил правописания. А тут! … попробуй разберись, какую букву писать!»
Продолжите диалог Антона и Кирилла.
Умение: создание устного диалогического высказывания.
Правильный ответ: составлен диалог. Время для составления – 10 минут. От каждого лица – 4-5 реплик.
Критерий достижения планируемого результата: каждый участник диалога набрал не менее 5 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценивания на этапах деятельностного задания
Разработано на курсах ХКИРО в содружестве с Орловой Т.В.; Скворцовой Н.Г.; Бугаевым А.М.; Коваленко Е.А....
Критерии оценивания по русскому языку в 5-8 классах
Оценивание устных ответов и письменных работ по русскому языку...
Критерии оценивания письменных работ по математике в 5 классе
Указание необходимых элементов письменных работ, которые должны быть отображены в домашей и классной самостоятельной работе....
Критерии оценивания защиты творческого проекта по технологии. 5 класс.
Материал содержит оценочный кодификатор критериев умений учащихся 5 класса при защите проекта на каждом этапе....
Разработка критериев оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся 6 классов
Разработка критериев оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся 6 классов по теме «Почвенное питание растений»...
2024 г. Выступление на городском методическом семинаре-практикуме "Методика проверки и критерии оценивания развернутых ответов на задания ОГЭ по английскому языку"
В марте 2024 г. я поделилась с коллегами своими наработками по теме "Устная часть ОГЭ - 2024 года по английскому языку: критерии оценивания заданий и системность их применения в процессе об...