Критерии оценивания письменных работ по математике в 5 классе
методическая разработка (5 класс) по теме
Указание необходимых элементов письменных работ, которые должны быть отображены в домашей и классной самостоятельной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenivaniya_5_klass.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирующее оценивание. Математика 5 класс.
Цели обучения
Основными целями курса математики 5 класса в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики … в повседневной жизни человека; формирования представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки…».
Для достижения перечисленных целей необходимо решение следующих задач:
- формирование мотивации изучения математики, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;
- формирование у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
- освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
- овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин;
- формирование научного мировоззрения;
- воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Как правило, учащиеся, переходящие из начальной школы в среднее звено, не обладают в достаточной мере многими из перечисленных компетенций, что не позволяет им эффективно осваивать материал и развивать свои способности. Для помощи им в этом вопросе в свой педагогической практике я применяю различные современные педагогические технологии. Одна из них «технология формирующего оценивания». Основная цель данного вида оценивания – мотивировать учащегося на планирование целей и путей достижения образовательных результатов, т.е. на дальнейшее обучение и развитие.
Педагоги, предполагающие, что ученики выучили то, что они пытались им преподать, проведя контрольные работы и тесты, часто испытывают разочарование, убедившись в том, что это совсем не так. Увы, дети не обучаются в таком объёме и так хорошо, как того ждут от них учителя. Есть огромный разрыв между тем, что дал преподавалось и тем, чему обучились школьники. Когда педагоги это замечают, решать проблему бывает уже поздно. Поэтому формирующее оценивание необходимо для того, чтобы диагностировать, как идёт процесс обучения на начальной и промежуточной, а не только конечной стадии и – если данные окажутся неудовлетворительными – на основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности (учения). Именно это стоит за определением формирующего оценивания как оценивания для обучения.
То есть учитель, всегда остававшийся контролёром – монополистом, должен поделиться с учеником инструментами оценивания, раскрыть ему основания, или критерии, по которым производится оценивание, и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах. Таким образом, ученик, заранее ознакомленный с критериями оценивания своей работы, будет знать, что он должен отобразить в своем ответе, а не «вслепую» стараться заработать отметку «5», не зная конечной цели своей деятельности.
С целью достижения всех поставленных задач для учащихся 5 класса мною предлагаются следующие критерии оценивания домашних работ, т.к. по результатам их ежедневной проверки выявлены существенные пробелы и трудности.
Критерии оценивания письменных работ по математике в 5 классе
Критерии оценивания | Описание критерия | Баллы |
Оформление работы |
| 1 балл |
Понимание смысла задания |
| 1 балл |
Производимые вычисления |
| 1 балл |
Арифметические ошибки | Решение не должно содержать арифметических ошибок. Если они допущены, то балл по этому критерию не начисляется. | 1 балл |
Оформление ответа | В конце каждого упражнения должен быть ответ с указанием единиц измерения (см, км/ч и т.д.) или дан полный развернутый ответ на вопрос задачи. | 1 балл |
Итоговый балл | Выполнены все критерии | 5 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценивания письменных контрольных работ по математике
В материале приведены критерии оценивания письменных работ по математике....
Критерии оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку
Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII , V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку...
критерии оценок письменных работ по русскому языку и математике
методическая копилка...
Система оценивания контрольных работ по математике, 6 класс
Система оценивания составлена в соответствии с методическими рекомендациями по УМК А.Г.Мерзляка...
Критерии оценивания стартовой работы по русскому языку в 5 классе
Критерии оценивания стартовой работы по русскому языку в 5 классе...
Критерии оценивания письменных работ и устных ответов обучающихся по математике
Дана классификация ошибок и приводятся конкретные примеры ошибок разного типа, предложены рекомендации по оцениванию устных и письменных ответов обучающихся, рассм...
Критерии оценивания письменных работ и устных ответов обучающихся по математике
Оценка знаний–систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений, навыков, предварительно планируемым. Первое необходимое условие оценки: планир...