Критерии оценивания письменных работ по математике в 5 классе
методическая разработка (5 класс) по теме

Жукова Марина Валентиновна

Указание необходимых элементов письменных работ, которые должны быть отображены в домашей и классной самостоятельной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_otsenivaniya_5_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Формирующее оценивание. Математика 5 класс.

Цели обучения

        Основными целями курса математики 5 класса в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики … в повседневной жизни человека; формирования представлений  о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части  общечеловеческой культуры,  универсальном языке науки…».

Для достижения перечисленных целей необходимо решение следующих задач:

- формирование мотивации изучения математики, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;

 - формирование у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;  

-  формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;

- освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

- овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;

- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин;

- формирование научного мировоззрения;

- воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Как правило, учащиеся, переходящие из начальной школы в среднее звено, не обладают в достаточной мере многими из перечисленных компетенций, что не позволяет им эффективно осваивать материал и развивать свои способности. Для помощи им в этом вопросе в свой  педагогической практике я применяю различные   современные педагогические технологии.  Одна из них «технология формирующего оценивания».  Основная цель данного вида оценивания – мотивировать учащегося на планирование целей и путей достижения образовательных результатов, т.е. на дальнейшее обучение и развитие.

Педагоги, предполагающие, что ученики выучили то, что они пытались им преподать, проведя контрольные работы и тесты, часто испытывают разочарование, убедившись в том, что это совсем не так. Увы, дети не обучаются в таком объёме и так хорошо, как того ждут от них учителя. Есть огромный разрыв между тем, что дал преподавалось и тем, чему обучились школьники. Когда педагоги это замечают, решать проблему бывает уже поздно. Поэтому формирующее оценивание необходимо для того, чтобы диагностировать, как идёт процесс обучения на начальной и промежуточной, а не только конечной стадии и – если данные окажутся неудовлетворительными – на основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности (учения). Именно это стоит за определением формирующего оценивания как оценивания для обучения.

То есть учитель, всегда остававшийся контролёром – монополистом, должен поделиться с учеником инструментами оценивания, раскрыть ему основания, или критерии, по которым производится оценивание, и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах. Таким образом, ученик, заранее ознакомленный с критериями оценивания своей работы, будет знать, что он должен отобразить в своем ответе,  а не «вслепую» стараться заработать отметку «5», не зная конечной цели своей деятельности.

 С целью достижения всех поставленных задач для учащихся 5 класса мною предлагаются следующие критерии оценивания домашних работ, т.к. по результатам их ежедневной проверки выявлены существенные пробелы и трудности.

Критерии оценивания письменных работ по математике в 5 классе

Критерии оценивания

Описание критерия

Баллы

Оформление работы

  1.  Должна быть запись «Домашняя работа» и на полях указана дата ее выполнения
  2. Каждое задание должно быть пронумеровано. Указаны пункты, которые были заданы (а,б,в… и т.д)
  3. Работа выполнена аккуратно без исправлений и зачеркиваний.
  4. Чертежи выполнены по линейке простым карандашом

1 балл

Понимание смысла задания

  1. Решение должно соответствовать поставленному вопросу задачи.
  2. Если выполнено не то, что спрашивалось в тексте- задание считается невыполненным.
  3. Если выполнены лишние действия – снижается оценка на 0,5 балла

1 балл

Производимые вычисления

  1. Запись каждого действия должна быть полной, т.е. содержать начало, указанное в учебнике и подробное решение. А не даны готовые ответы.
  2. В конце каждого действия указаны единицы измерения и пояснения, если это необходимо.
  3.  Все сложные промежуточные вычисления выполнены в столбик.

1 балл

Арифметические ошибки

Решение не должно содержать арифметических ошибок. Если они допущены, то балл по этому критерию не начисляется.

1 балл

Оформление ответа

В конце каждого упражнения должен быть ответ с указанием единиц измерения (см, км/ч и т.д.) или дан полный развернутый ответ на вопрос задачи.

1 балл

Итоговый балл

Выполнены все критерии

5 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания письменных контрольных работ по математике

В материале приведены критерии оценивания письменных работ по математике....

Критерии оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку

Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII ,  V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку...

Критерии оценивания проектной деятельности по математике в старшей школе (статья)

Статья посвящена актуальному вопросу методического обеспечения проектной деятельности в старшей профильной школе на примере отбора и конструирования критериев оценки проектной деятельности обучающихся...

Система оценивания контрольных работ по математике, 6 класс

Система оценивания составлена в соответствии с методическими рекомендациями по УМК А.Г.Мерзляка...

Критерии оценивания письменных работ и устных ответов обучающихся по математике

 Дана   классификация ошибок и приводятся конкретные  примеры  ошибок разного типа, предложены рекомендации по оцениванию устных и письменных ответов обучающихся, рассм...

Критерии оценивания письменных работ и устных ответов обучающихся по математике

Оценка знаний–систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений, навыков, предварительно планируемым. Первое необходимое условие оценки: планир...