Разработка критериев оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся 6 классов
методическая разработка по биологии (6 класс)
Разработка критериев оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся 6 классов по теме «Почвенное питание растений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка критериев оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка критериев оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся 6 классов по теме
«Почвенное питание растений»
Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля для обучающихся 6 класса по предмету «Биология».
Тема:
«Почвенное питание растений»
Планируемые результаты:
Предметные, метапредметные (познавательные, регулятивные)
Содержание работы
В работе представлены задания базового, повышенного и высокого уровней.
Типы и виды тестовых заданий
Задания закрытого типа | |||||||||
№ | Вид задания | Количество заданий | Уровень сложности | Образовательный результат | Время, мин | ||||
1 | Одиночного выбора | 1 | Б | предметный | 1 | ||||
2 | Множественного выбора | 1 | П | предметный | 2 | ||||
3 | Установление соответствия | 1 | П | предметный | 3 | ||||
4 | Установление последовательности | 1 | П | метапредметный регулятивные УУД: планирование деятельности | 3 | ||||
Задания открытого типа | |||||||||
№ | Вид задания | Количество заданий в тесте | Уровень сложности | Образовательный результат | Время, мин | ||||
5 | Дополнение | 1 | Б | Предметный | 2 | ||||
6 | Дополнение | 1 | П | метапредметный познавательные УУД: работа с информацией | 3 | ||||
7 | Свободное изложение (задание с развёрнутым ответом) | 1 | В | предметный | 6 | ||||
Итого: | 7 | предметный метапредметный | 20 |
Система оценивания проверочной работы по биологии в 6 классе
№ задания | Правильный ответ | Количество баллов |
1 | в) | 1 |
2 | 246 | 2 |
3 | 2; 1или3;1;2;3;3 | 2 |
4 | 246351 | 2 |
5 | плодородие | 1 |
6 | навоз | 1 |
Критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом
Задание №7
Содержание верного ответа | Баллы |
1.Удобрения следует вносить строго по нормам, так как излишек вредит растениям, угнетает их рост и развитие, снижает урожай. 2. Удобрения следует вносить в почву своевременно, иначе они могут не усвоиться растениями. Например азотные и калийные удобрения лучше вносить весной, так как они хорошо растворяются в воде и лучше будут поглощаться растениями. 3.Нельзя вносить удобрения в очень больших дозах, так как это ведёт к вымыванию их дождями или поливами в пруды, реки, озёра, отчего в водоёмах гибнут рыбы и другие организмы. Избытки нитратов накапливаются в частях растения и вредят здоровью человека. | 3 |
Названы любые два правила, дано пояснение ИЛИ названы три правила и дано два пояснения ИЛИ три правила с одним пояснением. | 2 |
Названы два или три правила, без пояснения ИЛИ названо одно правило с пояснением. | 1 |
Оценочный материал
Задания закрытого типа
Задание №1
Что поглощают растения из почвы?
а) органические вещества;
б) углеводы;
в) воду и минеральные соли;
г) белки.
Задание №2
Какие химические элементы особенно необходимы для минерального питания растений?
Выберите три верных ответа из шести.
1) углерод; 4) калий;
2) фосфор; 5) водород;
3) кислород; 6) азот.
Задание №3
Установите соответствие между минеральными удобрениями и их влиянием на рост и развитие растения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Влияние на растение: Минеральные удобрения:
А) ускоряют созревание плодов; 1) Азотные
Б) хорошо растворяются в воде и быстро 2) Фосфорные
всасываются, поэтому их вносят в почву 3) Калийные
весной перед посевом семян;
В) способствуют росту растения;
Г) плохо растворяются в воде, поэтому их вносят
в почву осенью;
Д) обеспечивают быстрый отток органических веществ
из листьев к корням;
Е) при недостатке этого удобрения у картофеля
желтеют и отмирают ткани по краям листа.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Задание №4
Установите последовательность продвижения воды и минеральных солей внутри растения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
- Поступление воды и минеральных солей в сосуды стебля;
- Полив комнатного растения тёплой водой.
- Поступление воды и минеральных солей в сосуды корня.
4) Всасывание воды и минеральных солей корневыми волосками.
5) Подъём воды и минеральных солей с помощью корневого давления.
6) Поступление воды и минеральных солей из корневых волосков в соседние клетки корня.
Задания открытого типа
Задание №5
Как называется свойство почвы обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности?
Ответ:
Задание №6
Используя текст учебника, подраздел «Органические удобрения», ответьте на вопрос «Какое удобрение содержит все необходимые растениям вещества?»
Ответ:
Задание №7
Назовите три правила внесения удобрений в почву. Дайте пояснение к ответу.
Ответ:
Шкала перевода первичного балла за выполнение проверочной работы в отметку
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичный балл | 0-4 | 5-7 | 8-10 | 11-12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках русского языка.
Материалы для оценки предметных и метапредметных результатов...
Методические разработки уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 4 класс.
Содержание Цель, задачи разработки.Актуальность изучения требований ФГОС для реализации содержания музыкального образования в начальной...
Методические разработки уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 3 класс.
Содержание 1. Цель, задачи разработки. 2. Актуальность изучения ...
Приемы оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках физики.
Введение федерального государственного стандарта основного общего образования требуют переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. На мой взгляд, сегодня наиболе...
"Система оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках русского языка и литературы" (из опыта работы учителя).
Сложившаяся в школе привычная отметочная система оценивания не всегда способствует формированию внутренних мотивов учебной деятельности, так как является внешним фактором, зачастую навязанным са...
Приемы оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках русского языка.
Приемы оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках русского языка....
Приемы оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках русского языка
Оценка предметных и метапредметных результатов...