Разработка критериев оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся 6 классов
методическая разработка по биологии (6 класс)

Карпухина Ольга Владимировна

Разработка критериев оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся 6 классов по теме «Почвенное питание растений»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка критериев оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся 6 классов по теме

«Почвенное питание растений»

Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля для обучающихся 6 класса по предмету «Биология».

Тема:

«Почвенное питание растений»

Планируемые результаты:

Предметные, метапредметные (познавательные, регулятивные)

Содержание работы

В работе представлены задания базового, повышенного и высокого уровней.

Типы и виды тестовых заданий

Задания закрытого типа

Вид задания

Количество

заданий

Уровень сложности

Образовательный результат

Время, мин

1

Одиночного выбора

1

Б

предметный

1

2

Множественного выбора

1

П

предметный

2

3

Установление

соответствия

1

П

предметный

3

4

Установление последовательности

1

П

метапредметный

регулятивные

УУД:

планирование деятельности

3

Задания открытого типа

Вид задания

Количество

заданий в

тесте

Уровень сложности

Образовательный результат

Время, мин

5

Дополнение

1

Б

Предметный

2

6

Дополнение

1

П

метапредметный

познавательные

УУД: работа с информацией

3

7

Свободное изложение

(задание с развёрнутым ответом)

1

В

предметный

6

Итого:

7

предметный

метапредметный

20

Система оценивания проверочной работы по биологии в 6 классе

задания

Правильный ответ

Количество баллов

1

в)

1

2

246

2

3

2; 1или3;1;2;3;3

2

4

246351

2

5

плодородие

1

6

навоз

1

Критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом

Задание №7

Содержание верного ответа

Баллы

1.Удобрения следует вносить строго по нормам, так как излишек вредит растениям, угнетает их рост и развитие, снижает урожай.

2. Удобрения следует вносить в почву своевременно, иначе они могут не усвоиться растениями. Например азотные и калийные удобрения лучше вносить весной, так как они хорошо растворяются в воде и лучше будут поглощаться растениями.

3.Нельзя вносить удобрения в очень больших дозах, так как это ведёт к вымыванию их дождями или поливами в пруды, реки, озёра, отчего в водоёмах гибнут рыбы и другие организмы. Избытки нитратов накапливаются в частях растения и вредят здоровью человека.

3

Названы любые два правила, дано пояснение ИЛИ названы три правила и дано два пояснения ИЛИ три правила с одним пояснением.

2

Названы два или три правила, без пояснения ИЛИ названо одно правило с пояснением.

1

 

Оценочный материал

Задания закрытого типа

Задание №1

Что поглощают растения из почвы?

а) органические вещества;

б) углеводы;

в) воду и минеральные соли;

г) белки.

Задание №2

Какие химические элементы особенно необходимы для минерального питания растений?

Выберите три верных ответа из шести.

1) углерод;   4) калий;

2) фосфор;   5) водород;

3) кислород;   6) азот.

Задание №3

Установите соответствие между минеральными удобрениями и их влиянием на рост и развитие растения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

Влияние на растение:                                                    Минеральные удобрения:

А) ускоряют созревание плодов;                                         1) Азотные

Б) хорошо растворяются в воде и быстро                           2) Фосфорные

всасываются, поэтому их вносят в почву                            3) Калийные

весной перед посевом семян;

В) способствуют росту растения;

Г) плохо растворяются в воде, поэтому их вносят

в почву осенью;

Д) обеспечивают быстрый отток органических веществ

из листьев к корням;

Е) при недостатке этого удобрения у картофеля

желтеют и отмирают ткани по краям листа.

А

Б

В

Г

Д

Е

Задание №4

Установите последовательность продвижения воды и минеральных солей внутри растения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. Поступление воды и минеральных солей в сосуды стебля;
  2. Полив комнатного растения тёплой водой.
  3. Поступление воды и минеральных солей в сосуды корня.

4) Всасывание воды и минеральных солей корневыми волосками.

5) Подъём воды и минеральных солей с помощью корневого давления.

6) Поступление воды и минеральных солей из корневых волосков в соседние клетки корня.

Задания открытого типа

Задание №5

Как называется свойство почвы обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности?

Ответ:

Задание №6

Используя текст учебника, подраздел «Органические удобрения», ответьте на вопрос «Какое удобрение содержит все необходимые растениям вещества?»

Ответ:

Задание №7

Назовите  три  правила  внесения  удобрений  в почву. Дайте пояснение к ответу.

Ответ:

Шкала перевода первичного балла за выполнение проверочной работы в отметку

Отметка

2

3

4

5

Первичный балл

0-4

5-7

8-10

11-12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 4 класс.

Содержание Цель, задачи разработки.Актуальность  изучения  требований  ФГОС  для  реализации  содержания  музыкального  образования  в  начальной...

Методические разработки уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 3 класс.

Содержание             1.    Цель, задачи разработки.            2.    Актуальность  изучения  ...

Приемы оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках физики.

Введение федерального государственного стандарта основного общего образования требуют переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. На мой взгляд, сегодня наиболе...

"Система оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках русского языка и литературы" (из опыта работы учителя).

Сложившаяся в школе привычная отметочная система оценивания  не всегда способствует формированию внутренних мотивов учебной деятельности, так как является внешним фактором, зачастую навязанным са...

Приемы оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках русского языка.

Приемы оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках русского языка....

Приемы оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках литературы

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-...