Критерии оценивания монологического высказывания с элементом диалога.
методическая разработка по русскому языку (9 класс)
Критерии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenivaniya_monologicheskogo_vyskazyvaniya_s_elementom_dialoga.docx | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания монологического высказывания с элементом диалога
Описание фотографии
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию. Фактические ошибки отсутствуют.- 2 балла
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют.-1 балл
Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел описать фотографию, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. -0 баллов
Повествование о личном жизненном опыте
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте. Фактические ошибки отсутствуют.- 2 балла
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют.- 1 балл
Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел рассказал о своём личном жизненном опыте, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. -0 баллов
Смысловая цельность
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.- 2 балла
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но присутствуют логические ошибки (не более 2).
- 1 балл
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (более 2). Коммуникативный замысел понимается с трудом.- 0 баллов
Выразительность и точность речи
Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью выражения мысли, разнообразием грамматических конструкций.- 2 балла
Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматических конструкций,
но есть нарушения точности выражения мысли,
или /и высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью словоупотребления, но прослеживается однообразие грамматических конструкций
1 балл
Высказывание экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматических конструкций- 0 баллов
Взаимодействие с собеседником
Взаимодействие с собеседником достигнуто: экзаменуемый проявил умение участвовать в беседе: слушать и понимать вопросы собеседника, давать точные и полные ответы на вопросы, владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен.- 2 балла
Взаимодействие с собеседником достигнуто: экзаменуемый проявил умение участвовать в беседе, но не всегда проявлял умение слушать и понимать вопросы собеседника, давал неточные или /и неполные ответы на вопросы(совершил более 2 коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен.- 1 балл
Взаимодействие с собеседником не достигнуто, экзаменуемый не проявил умения участвовать в беседе: не понимал сути вопросов, не давал ответов (совершил более 4 коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), или был невежлив и некорректен.- 0 баллов
Максимальное количество баллов за всё задание - 10
*Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0 баллов по критериям «Описание фотографии» и «Повествование о личном жизненном опыте», то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
Если экзаменуемый получил 0 баллов по одному из критериев «Описание фотографии» или «Повествование о личном жизненном опыте», то по критериям «Смысловая цельность» и «Выразительность речи» максимальный балл уменьшается до 1 балла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивация речевой деятельности при формировании монологического высказывания.
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности - одна из стержневых. Формировать мотивацию - значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и...
карточки для монологических высказываний New Millennium English-7 лист 1
задания, написаны в формате ГИА и ЕГЭ, на основе тематики учебника готовят учащихся к успешной сдаче устной части перечисленных экзаменов....
Обучение младших школьников монологическому высказыванию на основе технологии развития критического мышления.
Современные дети проводят большое количество времени играя в компьютерные игры, поэтому и настроены в большей степени на получение информации с помощью средств ИКТ. Кроме того, компьютерные технологии...
Развитие умения монологического высказывания на основе приема "Мозаичное чтение" 9 класс УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Happy English.ru"
Фрагмент урока по развитию умения монологического высказывания реализованный на основе внедрения одного из приемов личностно-ориентированного подхода "Jigsaw reading" - Мозаичное чтение....
Критерии оценивания диалогического высказывания. Система заданий 5-9 классы. И.П. Цыбулько
Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы. И.П. Цыбулько. Приведены выдержки из пособия. Задания базового и повышенного уровней. Система заданий соответствует требованиям Станда...
Задание 3. Монологическое высказывание и диалог по фотографии. Отработка заданий
Данная презентация позволит на уроке отработать монологическое высказывние по фото с диалогом....
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "Устный экзамен по английскому языку – монологическое высказывание с элементами рассуждения. Подготовка через обучение"
Данный дидактический материал разработан в помощь школьным учителям английского языка для развития у обучающихся 5-11 классов умений и навыков устной речи в рамках определённых коммуникативных ситуаци...