Критерии оценивания защиты творческого проекта по технологии. 5 класс.
методическая разработка по технологии (5 класс)
Материал содержит оценочный кодификатор критериев умений учащихся 5 класса при защите проекта на каждом этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оценочный кодификатор умений учащихся при работе над проектом | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КРЫЛОВА Н. И. ЗАТО п. СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»
Промежуточная аттестация
за I полугодие
по технологии в 5 классе
(защита проекта).
Критерии оценивания защиты творческого проекта.
Материалы для промежуточной аттестации по технологии 5-6 классы составлены в соответствии с программой «Технология. 5-8 классы» Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, с учетом требований к уровню подготовки учащихся основной школы. Итоговый промежуточный контроль, представлен формой проекта.
Во время выполнения проекта учащиеся продолжают пополнять знания и формировать умения в соответствии с требованиями программы курса «Технология» путем самообразования под руководством учителя.
Цель: внедрение системы критериального оценивания достижений учащихся в учебный процесс для объективного оценивания учебных достижений учащихся и определения индивидуальной траектории обучения каждого ученика.
Основные задачи:
- Определение уровня подготовки ученика на каждом этапе учебного процесса.
- Определение и отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика.
- Мотивирование учащихся на развитие умений и навыков по предмету для достижения ожидаемых результатов обучения.
- Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности.
- Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителем для выявления качества усвоения учебного материала и особенностей организации учебного процесса.
Ожидаемые результаты: (система критериального оценивания позволяет)
- Объективно оценить учебные достижения учащихся.
- Определить индивидуальную траекторию развития каждого учащегося ч учетом его индивидуальных особенностей.
- Повысить мотивацию учащегося на развитие умений и навыков для достижения ожидаемых результатов.
- Улучшить качество преподавания и обучения.
- Разработать систему работы по осуществлению взаимосвязи учитель-ученик-родитель для выявления качества усвоения учебного материала и особенностей организации учебного процесса.
Критерии оценивания ученических проектов.
Критерии по трём составляющим качества образования, а также три уровня сформированности компетентности:
- 3 – высокий;
- 2 – повышенный;
- 1 – базовый;
- 0 – недопустимый.
Критерии оценки защиты проектов.
Оценочный кодификатор критериев умений учащихся 5 класса при защите проекта.
Критерий постановки цели (максимум 3 балла) | |
Цель не сформирована | 0 |
Цель определена, но план её достижения отсутствует | 1 |
Цель определена, дан краткий план её достижения | 2 |
Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения | 3 |
Критерий постановки задач (максимум 3 балла) | |
Задачи не сформулированы | 0 |
Задачи сформулированы, но не структурированы по порядку | 1 |
Задачи сформулированы и структурированы | 2 |
Задачи сформулированы, ясно описаны, дан подробный план их достижения | 3 |
Критерий глубины раскрытия темы проекта (максимум 3 балла) | |
Тема проекта не раскрыта | 0 |
Тема проекта раскрыта фрагментарно | 1 |
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы. | 2 |
Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | 3 |
Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла) | |
Использована неподходящая информация | 0 |
Большая часть представленной информации не относится к теме работы | 1 |
Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | 2 |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | 3 |
Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе (максимум 3 балла) | |
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора | 0 |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | 1 |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | 2 |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | 3 |
Критерий соответствия требованиям оформления письменной части (максимум 3 балла) | |
Письменная часть проекта отсутствует | 0 |
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении | 1 |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать её соответствующую структуру | 2 |
Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | 3 |
Критерий качества проектного продукта (максимум 3 балла) | |
Проектный продукт отсутствует | 0 |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | 1 |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | 2 |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | 3 |
Данные критерии позволяют учителю отследить умения учащихся:
|
|
|
|
|
|
|
В конечной оценке учебного процесса ученик должен точно увидеть:
- какими были его успехи в освоении учебного материала в целом;
- на каком уровне он его усвоил;
- каковы его умения и навыки;
- какова оценка его творческой деятельности;
- в какой мере он способен проявить своё личностное отношение к изучаемому материалу.
Класс | Кол-во баллов | Оценка |
5 | Максимальное кол- во: 21 | Оценка “удовлетворительно”: от 11 до 15 баллов (50-74 %) Оценка “хорошо”: от 16 до 17 баллов (75-84%) Оценка “отлично”: 18 и выше баллов (от 85%) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита творческого проекта (ФГОС- 7 класс)
Коллективный творческий проект содержит разработку командной игры "Клуб любителей математики"...
«Проект» предмета «Технология» (Тема: защита творческих проектов «Панно из соломы»в 7 кл. раздел программы –«Рукоделие»)
На современном этапе развития общества, характеризующемся изменениями во всех его сферах, особенно остро встают вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. «...Воспитание творческой л...
Внеклассное мероприятие – конкурс «Защита творческих проектов по технологии»
Данное мероприятие предназначено для учащихся 8-го класса и их родителей и является заключительным этапом курса технологии при изучении раздела «Творческие проектные работы» в 8 классах. На изучение д...
Критерии оценивания защиты проектов по технологии
Данный материал разработан для проведения уроков технологии по теме "Защита творческого проекта". Критерии содержат всестороннюю оценку работы ученицы над своим проектым изделием. Критерии с...
Конспект открытого урока - игры : "Защита творческого проекта по технологии в 5 классе ".
Методическая разработка содержит конспект - сценарий урока - игры, посвящённый теме "Защита творческого проекта" в 5 классе. Есть план урока, сценарий, роли для участников, учеников и ...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
Критерии оценивания творческого проекта по технологии (КДиД)
Творческий проект по технологии состоит из трех составляющих: изделие, пояснительная записка и защита. Очень часто оформление пояснительной записки становится "камнем преткновения". Ребята и...