Применение современных фитнес технологий для укрепления опорно-двигательного аппарата.
план-конспект занятия по физкультуре (10 класс) по теме
Упражнения ритмической гимнастики по своей двигательной структуре просты и доступны для детей. Сюда входят общеразвивающие упражнения, бег, прыжки, элементы танца, но выполненные более разнообразно и эмоционально. Ритмическая гимнастика уникальна: здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов, и веселая ритмическая музыка, и яркая одежда. Все это создает положительные эмоции. Не случайно ритмическая гимнастика получила такое массовое распространение во всем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konnnn.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА
«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА»
Тема: Применение современных фитнес технологий для укрепления опорно-двигательного аппарата.
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность, содействовать поддержанию и развитию их творческой активности.
Задачи:
1.Совершенствовать навык выполнения базовых шагов в аэробике.
2.Развивать силу и силовую выносливость.
3.Способствовать развитию координационных способностей.
4.Формировать устойчивую самооценку и творческую активность школьников.
5.Способствовать формированию знаний в применении упражнений на самостоятельных занятиях аэробикой.
Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, фитболы, коврики.
ТСО: Музыкальный центр.
Части занятий и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 9-10 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность к занятию.
| 1. Построение, сообщение о задачах занятия. 1.1. Измерение ЧСС. | 1 мин 2 мин 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 7 мин 4 раза 8 раз 8 раз 8 раз
8 раз 8 раз
| Измерить пульс за 6 секунд и умножить на 10. Обратить внимание на правильное дыхание (глубокий вдох, медленный выдох) и правильную осанку. Выполнять в среднем темпе. Выполнять упражнения ритмично. В медленном темпе. |
Подготовить сердечно-сосудистую и дыхательную системы к предстоящей работе. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани. | 2. Разминка:
| |||
Способствовать развитию координационных способностей и вестибулярной устойчивости Совершенствовать навык выполнения базовых шагов. Способствовать оптимизации функционального состояния организма. | 3. Базовые шаги: - Step touch 1 – правую ногу в сторону вправо; 2 – левую приставить на носок; 3-4 – то же на другую ногу. - Open step Руки: - круг попеременно левой-правой; - круг обеими руками; - разворот туловища вправо, уводя левую прямую руку вправо; - сгибаем руки в локтях и разгибаем. - V-step Руки: 1-2 – правая рука в правую верхнюю диагональ; 3-4 – левую руку в верхнюю левую диагональ; 5-6 – правую руку на левое бедро; 7-8 – левую руку на правое бедро. - Mamba Руки:1-2 – вверх; - Curl 1 – шаг правой ногой вправо и полуприсяд на ней; 2 – согнуть левую ногу назад, пяткой к ягодице; 3 – то же на другую ногу – двигаемся на за хлёстах назад Руки: 1 – вперед; 2 – отвести, согнутые в локтях, назад – V-step с правой ноги Руки: 1-2 – правая рука в правую верхнюю диагональ; 3-4 – левую руку в верхнюю левую диагональ; 5-6 – правую руку на левое бедро; 7-8 – левую руку на правое бедро.
4. Упражнения для растягивания мышц рук, ног. 4.1 И.п. – ноги шире плеч, руки опущены. 1-2 – наклон корпуса вправо, тянемся правой рукой к правому колену; 3-4 – в другую сторону 4.2. И.п. – ноги шире плеч, согнуты в колене, бедра параллельно полу, руки на передней поверхности бедра 1-2 – правую руку отводимвверх-назад, слегка разворачивая корпус назад. Фиксируем точку, затем пружиним руку назад. В другую сторону 4.3. *И.п. – ноги шире плеч, руки на бедре 1-2 – правую ногу сгибаем в колене, левая нога остается в стороне с выпрямленным коленом; 3-4 – на другую ногу. *1-4 – две пружинки на правую ногу; 5-8 – на левую ногу *1-8 – 8 пружинок на правую ногу 1-8 – 8 пружинок на левую ногу 4.4. И.п. – правая нога согнута в коленном суставе под углом 90, левая нога остается сзади прямая; руками упираемся в пол по обе стороны от правой стопы *пружинистые движения *1-2 – опустить левое колено к полу 3-4 – и.п. И.п. – стоя согнувшись, правая нога впереди, левая сзади на расстоянии одного шага. Перенести тяжесть тела на левую ногу и присесть на ней, не отрывая пятку от пола, правая нога прямая *1-2 – подъем правого носка вверх 3-4 – и.п. *зафиксировать положение носка правой ноги вверх 3-4 упр. повторить на левую ногу | |||
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 22-25 мин. | Способствовать развитию силы мышц рук, ног и косых мышц живота. Способствовать развитию координационных способностей. Способствовать укреплению мышц рук, ног, ягодиц. Способствовать развитию силы мышц бедер, косых мышц живота. Способствовать укреплению мышц рук и косых мышц живота. Способствовать укреплению мышц ног и косых мышц живота. Способствовать растягиванию косых мышц живота Способствовать укреплению мышц брюшного пресса. Способствовать укреплению ягодичных мышц и мышц ног. Способствовать укреплению мышц спины и развитию координации. Способствовать укреплению ягодичных мышц и мышц спины. Способствовать укреплению ягодичных мышц и развитию координации. Способствовать укреплению мышц брюшного пресса , ягодичных мышц. Способствовать развитию вестибулярной устойчивости. Способствовать укреплению мышц спины. Способствовать укреплению косых мышц живота Способствовать укреплению мышц брюшного пресса и развитию координации. Способствовать укреплению мышц груди, мышц рук, мышц внутренней поверхности бедра, косых мышц живота. Способствовать укреплению мышц брюшного пресса, косых мышц брюшного пресса и развитию координации.
| 5. Упражнения для развития силы и силовой выносливости. 5.1. И.п. правая нога вперед, колени слегка согнуты, руки согнуты перед грудью. 1- фронтальные выпады 2- вернуться в и.п. 3- поворот туловища влево. 4- вернуться в и.п. 5 – тоже в другую сторону 5.2. И.п. – правая нога вперед, руки в стороны. 1-3 – три пружинистых подъема левой ноги. 4 – тоже в другую сторону. 5.3. И.п. - ноги на ширине плеч. 1 – полуприсед, руки вперед 2 – полуприсед 2.1.- поворот корпуса влево 8 – вернуться в и.п. 5.4. И.п. – лежа на правом боку, руки за головой, ноги согнуты. 1 - подъем корпуса вверх 2 – вернуться в и.п. 3 - подъем согнутой ноги вверх. 4 – выпрямление согнутой ноги вперед. 5 – пружинистые махи прямой ногой вперед. 5.5. И.п. – лежа на правом боку, упор на носки и предплечья. 1– подъем корпуса вверх 2 – вернуться в и.п. 5.6. И.п. – лежа на правом боку. 1– подъем прямых ног. 2 – «фронтальные ножницы» 4 – вернуться в и.п. 5 – 8 тоже левой. 5.7. И.п. – сидя, ноги скрестно. 1 – 2 - два боковых наклона вправо 3 – 4 - два боковых наклона влево. Тоже повторить на левом боку. 5.8. И.п. - лежа на спине, колени согнуты, руки за головой. 1 – подъем корпуса вверх. 2 – вернуться в и.п.. 5.9. И.п.- лежа на спине, руки в стороны, ноги выпрямленны. 1 – правую согнули, левая прямая вверх. 2 – вернуться в и.п. 5.10. И.п. – лежа на спине, колени согнуты, руки вверх. 1 – три пружинистых подъема корпуса. 2 – вернуться в и.п. 5.11. И.п. - лежа на животе, кисти под подбородком. 1– подъем корпуса вверх, руки в стороны. 2 – вернуться в и.п. 5.12. – лежа на животе, кисти под подбородком. 1 – подъем прямых ног вверх. 2 – вернуться в и.п. 5.13. И.п. – упор на колени и локти, правая нога назад на носок. 1 – махи ногой вверх 2 – пружинистые махи ногой вверху. 3 – сгибаем прямую ногу. 4 – пружинистые движения согнутой ногой вверху. 5.14. И.п. - упор на предплечья и носки 1 – поочередно сгибаем колени, до касания пола. 2 – вернуться в и.п. Упражнения с фитболом 5.15. И.п. – сидя на коленях, мяч перед собой. 1 – откатить мяч вперед, вытянуться. 2- вернуться в и.п. 5.16. И.п. – лежа животом на мяче. 1 – подъем правой ноги и левой руки 2 – вернуться в и.п. 3 – подъем левой руки и правой ноги. 4 – вернуться в и.п. 5.17. И.п. – сидя на коленях, мяч вверху. 1 – наклон вправо 2 – вернуться в и.п. 3 – наклон влево. 4 – вернуться в и.п. 5.18 – И.п. – сидя,ноги прямо, мяч в руках перед собой 1 – опускаем корпус вниз, мяч в руках вверх 2 – вернуться в и.п. 5.19 – И.п. – лежа на спине, мяч вверху. 1 – подъем прямых ног до касания мяча. 2 - вернуться в и.п. Упражнения с гимнастической палкой 5.20 – И.п. – палка внизу, ноги вместе. 1 – нога в сторону палка вверх. 2 - вернуться в и.п. 5.21. И.п. – ноги вместе, палка внизу. 1 – палка вверх. 2 – палка на лопатки. 3 – наклон вниз. 4 - вернуться в и.п. 5.22. И.п. – ноги вмете, палка на лопатках. 1 – поворот вправо, полуприсед. 2 - вернуться в и.п. 3 – поворот влево, полуприсед. 4 - вернуться в и.п. 5.23. И.п. – ноги на ширене плеч, палка внизу. 1 – наклон вперед, палка перед собой. 2 – скручивание вправо 3 - вернуться в и.п. 4 – наклон вперед, палка перед собой. 5 – скручивание влево. 6 - вернуться в и.п. 5.24 И.п. – ноги вместе, палка внизу. 1 – левая нога назад на носок, палка вверх 2 - вернуться в и.п. 3 – правая нога назад на носок, палка вверх. 4 - вернуться в и.п. | 25 мин 10 раз 5 раз 5 раз 10 раз 5 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 14 раз 16 раз 6 раз 6 раз 8 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 5 раз 10 раз 10 раз 5 раз 10 раз 12 раз 5 раз 10 раз 8 раз 10 раз | |
В медленном темпе Живот втянуть.
Ноги слегка согнуты в коленях. Обратить внимание на правильное положение туловища при приседании. Обратить внимание на правильное положение туловища. Обратить внимание на правильное дыхание, выдох выполнять на усилие. Движения руками выполнять пружинисто Локти развернуты в стороны, отрываем лопатки от пола Следить за тем, когда опускаем ноги к полу, не прогибаться в пояснице Ноги от пола не отрывать В медленном темпе, в пояснице не прогибаться, носок на себя. Не прогибать и не округлять поясницу Упр. Выполнять в медленном темпе Обратить внимание на положение тела на мяче Обратить внимание на правильное опускание корпуса вниз Поясницу от пола не отрывать Обратить внимание на правильную осанку | ||||
З А К Л Ю Ч Ч А И С Т Т Е Ь Л Ь 10 Н мин. А Я | Растягивание мышц всего тела Содействовать оптимизации функционального состояния | 6. Упражнения для развития гибкости. 6.1. И.п. – лежа на спине выпрямить пальцы рук и ног. Потянуться, стараясь растянуть все мышцы тела, пока в них не появится чувство напряжения 6.2. И.п. – лежа на спине, прямые руки поднять вверх. Перенести ноги через голову до положения, когда ноги будут находиться параллельно полу, пальцами рук обхватить стопы и удержать достигнутое положение. 6.3. И.п. – лежа на спине с согнутыми ногами. Руками, сцепленными за головой, подтягивать голову вверх и вперед, пока не наступить ощутимое растягивание 6.4. И.п. – лежа на спине, руки в стороны. Ноги сильно согнуть в коленных и тазобедренных суставах и перенести на одну сторону, руки и плечи не отрываем от пола. Упражнение повторить для другой стороны тела 6.5. И.п. – сидя с широко разведенными в стороны ногами. Положить кисти рук на голень правой ноги и верхнюю часть тела наклонить к правой ноге. Упражнение повторить в другую сторону 7. Измерение ЧСС. 8. Подведение итогов занятия. | 8 мин 1 мин 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение современных компьютерных технологий в обучении предметам "Изобразительное искусство и Черчение" на уроках для средней школы. Внедрение, применение и реализация ФГОС.
Методика внедрения и реализация ФГОС с использованием ИКТ...
Укрепление опорно-двигательного аппарата детей младшего школьного возраста с ОВЗ посредством «фитбол-гимнастики»
Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата детей младшего школьного возраста с ОВЗ с помощью фитбол-гимнастики....
Применение современных образовательных технологий на современном уроке английского языка
Применение современных образовательных технологий на современном уроке английского языка...
Статья на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий (метод проектов)»
В настоящее время происходит процесс переориентации системы школьного образования со «знаниевой» к преимущественно компетентностной модели. Необходимыми становятся не только сами знания, а...
Мастер-класс на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»
Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельно...
Применение и результативность применения современных образовательных технологий, в том числе ИКТ
Применение и результативность применения современных образовательных технологий, в том числе ИКТ...