Применение современных фитнес технологий для укрепления опорно-двигательного аппарата.
план-конспект занятия по физкультуре (10 класс) по теме

Упражнения ритмической гимнастики по своей двигательной структуре просты и доступны для детей. Сюда входят общеразвивающие упражнения, бег, прыжки, элементы танца, но выполненные более разнообразно и эмоционально. Ритмическая гимнастика уникальна: здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов, и веселая ритмическая музыка, и яркая одежда. Все это создает положительные эмоции. Не случайно ритмическая гимнастика получила такое массовое распространение во всем мире. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konnnn.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  КРУЖКА

«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА»

Тема: Применение современных фитнес технологий для укрепления опорно-двигательного аппарата.

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность, содействовать поддержанию и развитию их творческой активности.

Задачи:

1.Совершенствовать навык выполнения базовых шагов в аэробике.

2.Развивать силу и силовую выносливость.

3.Способствовать развитию координационных способностей.

4.Формировать устойчивую самооценку и творческую активность школьников.

5.Способствовать формированию знаний в применении упражнений на самостоятельных занятиях аэробикой.

Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, фитболы, коврики.

ТСО: Музыкальный центр.

Части занятий и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Организационно- методические указания

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

9-10 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность  к занятию.

 

1. Построение, сообщение о задачах занятия.

1.1. Измерение ЧСС.

1 мин

2 мин

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

7 мин

4 раза

8 раз

8 раз

8 раз

 

8 раз

8 раз

 

 

Измерить пульс за 6 секунд и умножить на 10.

Обратить внимание на правильное дыхание (глубокий вдох, медленный выдох) и правильную осанку.

Выполнять в среднем темпе.

Выполнять упражнения ритмично.

В медленном темпе.

Подготовить сердечно-сосудистую и дыхательную системы к предстоящей работе. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани.

2. Разминка: 

  • Упражнения на дыхание
  • Наклоны головы вправо-влево
  • Круговые движения плечами вперёд и назад
  • Наклоны в сторону
  • Поднимание стоп: поочерёдно и одновременно
  • Ходьба на месте

Способствовать развитию

координационных способностей и вестибулярной устойчивости

Совершенствовать навык выполнения базовых шагов.

Способствовать оптимизации функционального состояния организма.

3. Базовые шаги:

- Step touch

1 – правую ногу в сторону вправо;

2 – левую приставить на носок;

3-4 – то же на другую ногу.

- Open step

Руки: - круг попеременно левой-правой;

- круг обеими руками;

- разворот туловища вправо, уводя левую прямую руку вправо;

- сгибаем руки в локтях и разгибаем.

- V-step

Руки:

1-2 – правая рука в правую верхнюю диагональ;

3-4 – левую руку в верхнюю левую диагональ;

5-6 – правую руку на левое бедро;

7-8 – левую руку на правое бедро.

- Mamba

Руки:1-2 – вверх;

      - Curl  

1 –  шаг правой ногой вправо и полуприсяд на ней;

2 – согнуть левую ногу назад, пяткой к ягодице;

3 – то же на другую ногу – двигаемся на за хлёстах назад

Руки:

1 – вперед;

2 – отвести, согнутые в локтях, назад

       – V-step с правой ноги

Руки:

1-2 – правая рука в правую верхнюю диагональ;

3-4 – левую руку в верхнюю левую диагональ;

5-6 – правую руку на левое бедро;

7-8 – левую руку на правое бедро.

 

4. Упражнения для растягивания мышц рук, ног.

 4.1

И.п. – ноги шире плеч, руки опущены.

1-2 – наклон корпуса вправо, тянемся правой рукой к правому колену;

3-4 – в другую сторону

 4.2.

И.п. – ноги шире плеч, согнуты в колене, бедра параллельно полу, руки на передней поверхности бедра

1-2 – правую руку отводимвверх-назад, слегка разворачивая корпус назад. Фиксируем  точку, затем пружиним руку назад.

В другую сторону

 4.3.

*И.п. – ноги шире плеч, руки на бедре

1-2 – правую ногу сгибаем в колене, левая нога остается в стороне с выпрямленным коленом;

3-4 – на другую ногу.

*1-4 – две пружинки на правую ногу;

5-8 – на левую ногу

*1-8 – 8 пружинок на правую ногу

1-8 – 8 пружинок на левую ногу

 4.4.

И.п. – правая нога согнута в коленном суставе под углом 90, левая нога остается сзади прямая; руками упираемся в пол по обе стороны от правой стопы

*пружинистые движения

*1-2 – опустить левое колено к полу

3-4 – и.п.

И.п. – стоя согнувшись, правая нога впереди, левая сзади на расстоянии одного шага. Перенести тяжесть тела на левую ногу и присесть на ней, не отрывая пятку от пола, правая нога прямая

*1-2 – подъем правого носка вверх

3-4 – и.п.

*зафиксировать положение носка правой ноги вверх

3-4 упр. повторить на левую ногу

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

22-25 мин.

Способствовать развитию силы мышц рук, ног и косых мышц живота.

Способствовать развитию координационных способностей.

Способствовать укреплению мышц рук, ног, ягодиц.

Способствовать развитию силы мышц бедер, косых мышц живота.

Способствовать укреплению  мышц рук и косых мышц живота.

Способствовать укреплению мышц ног и косых мышц живота.

Способствовать растягиванию косых мышц живота

Способствовать укреплению  мышц брюшного пресса.

Способствовать укреплению ягодичных мышц и мышц ног.

Способствовать укреплению   мышц спины и развитию координации.

Способствовать укреплению ягодичных мышц и  мышц спины.

Способствовать укреплению ягодичных мышц и развитию координации.

Способствовать укреплению мышц брюшного пресса ,  ягодичных мышц.  

Способствовать развитию вестибулярной устойчивости.

Способствовать укреплению мышц спины.

Способствовать укреплению косых мышц живота

Способствовать укреплению мышц брюшного пресса и развитию координации.

Способствовать укреплению мышц груди, мышц рук, мышц внутренней поверхности бедра, косых мышц живота.

Способствовать укреплению мышц брюшного пресса, косых мышц брюшного пресса  и развитию координации.

 

5. Упражнения для развития силы и силовой выносливости.

5.1. И.п. правая нога вперед, колени слегка согнуты, руки согнуты перед грудью.

1-  фронтальные выпады

2- вернуться в и.п.

3- поворот туловища влево.

4- вернуться в и.п.

5 – тоже в другую сторону

5.2. И.п. – правая нога вперед, руки в стороны.

1-3 – три пружинистых подъема левой ноги.

 4 – тоже в другую сторону.

5.3. И.п. -  ноги  на ширине плеч.

1 – полуприсед, руки вперед  

2 – полуприсед

2.1.- поворот корпуса влево  

8 – вернуться в и.п.

5.4. И.п. –  лежа на правом боку, руки за головой, ноги согнуты.

1 -  подъем корпуса вверх

2 – вернуться в и.п.

3 -  подъем согнутой ноги вверх.

4 – выпрямление согнутой ноги вперед.

5 – пружинистые махи прямой ногой вперед.

5.5. И.п. – лежа на правом боку,  упор на носки и предплечья.

1–  подъем корпуса вверх

2 –  вернуться в и.п.

5.6. И.п.  – лежа на правом боку.

1–   подъем прямых ног.

2 –  «фронтальные ножницы»

4 – вернуться в и.п.

5 –  8 тоже левой.

5.7. И.п. – сидя, ноги скрестно.

1 – 2 - два  боковых наклона вправо

3 –  4 - два  боковых наклона  влево.

Тоже повторить на левом боку.

5.8. И.п. -  лежа на спине, колени согнуты, руки за головой.

1 –  подъем корпуса вверх.

2 – вернуться в и.п..

5.9. И.п.-  лежа на спине, руки в стороны, ноги выпрямленны.

1 –  правую согнули, левая прямая вверх.

2 – вернуться в и.п.

5.10. И.п. – лежа на спине, колени согнуты, руки  вверх.

 1 –  три пружинистых подъема корпуса.

2 – вернуться в и.п.

5.11. И.п. -  лежа на животе, кисти под подбородком.

1–   подъем корпуса вверх, руки в стороны.

2 – вернуться в и.п.

5.12. – лежа на животе, кисти под подбородком.

1 –  подъем прямых ног вверх.

2 – вернуться в и.п.        

5.13. И.п. – упор на колени и локти, правая нога назад на носок.

1 –  махи ногой вверх

2 –  пружинистые махи ногой вверху.

3 – сгибаем прямую ногу.

4 – пружинистые движения согнутой ногой вверху.

5.14. И.п. -   упор на предплечья и носки

1 –  поочередно сгибаем колени, до касания пола.

2 – вернуться в и.п.

Упражнения с фитболом

5.15. И.п. –  сидя на коленях, мяч перед собой.

1 –  откатить мяч вперед, вытянуться.

2- вернуться в и.п.

5.16. И.п. – лежа животом на мяче.

1 – подъем правой ноги и левой руки

2 – вернуться в и.п.

3 – подъем левой руки и правой ноги.

4 – вернуться в и.п.

5.17. И.п. – сидя на коленях, мяч вверху.

1 – наклон вправо

2 – вернуться в и.п.

3 – наклон влево.

4 – вернуться в и.п.

5.18 – И.п. – сидя,ноги прямо, мяч в руках перед собой

1 – опускаем корпус вниз, мяч в руках вверх

2 – вернуться в и.п.

5.19 – И.п. – лежа на спине, мяч вверху.

1 – подъем прямых ног до касания мяча.

2 - вернуться в и.п.

Упражнения с гимнастической палкой

5.20 – И.п. – палка внизу, ноги вместе.

1 – нога в сторону палка вверх.

2 - вернуться в и.п.

5.21. И.п. – ноги вместе, палка внизу.

1 – палка вверх.

2 – палка на лопатки.

3 – наклон вниз.

4 - вернуться в и.п.

5.22. И.п. – ноги вмете, палка на лопатках.

1 – поворот вправо, полуприсед.

2 - вернуться в и.п.

3 – поворот влево, полуприсед.

4 - вернуться в и.п.

5.23. И.п. – ноги на ширене плеч, палка внизу.

1 – наклон вперед, палка перед собой.

2 – скручивание вправо

3 - вернуться в и.п.

4 – наклон вперед, палка перед собой.

5 – скручивание влево.

6 - вернуться в и.п.

5.24 И.п. – ноги вместе, палка внизу.

1 – левая нога назад на носок, палка вверх

2 - вернуться в и.п.

3 – правая нога назад на носок, палка вверх.

4 - вернуться в и.п.

25 мин

10 раз

5 раз

5 раз

10 раз

5 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

14 раз

16 раз

6 раз

6 раз

8 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

5 раз

10 раз

10 раз

5 раз

10 раз

12 раз

5 раз

10 раз

8 раз

10 раз

В медленном темпе

Живот втянуть.

 

Ноги слегка согнуты в коленях.

Обратить внимание на правильное положение туловища при приседании.

Обратить внимание на правильное положение туловища.

Обратить внимание на правильное дыхание, выдох выполнять на усилие.

Движения

руками выполнять пружинисто

Локти развернуты в стороны, отрываем лопатки от пола

Следить за тем, когда опускаем ноги к полу, не прогибаться в пояснице

 Ноги от пола не отрывать

В медленном темпе, в пояснице не прогибаться, носок на себя.

Не прогибать и не округлять поясницу

Упр. Выполнять в медленном темпе

Обратить внимание на положение тела на мяче

Обратить внимание на правильное опускание корпуса вниз

Поясницу от пола не отрывать

Обратить внимание на правильную осанку

З

А

К

Л

Ю        Ч

Ч          А

И         С

Т          Т

Е          Ь

Л

Ь          10

Н        мин.

А

Я

Растягивание мышц всего тела

Содействовать оптимизации функционального состояния

6. Упражнения для развития гибкости.

6.1.

И.п. – лежа на спине выпрямить пальцы рук и ног. Потянуться, стараясь растянуть все мышцы тела, пока в них не появится чувство напряжения

6.2.

И.п. – лежа на спине, прямые руки поднять вверх. Перенести ноги через голову до положения, когда ноги будут находиться параллельно полу, пальцами рук обхватить стопы и удержать достигнутое положение.

6.3.

И.п. – лежа на спине с согнутыми ногами. Руками, сцепленными за головой, подтягивать голову вверх и вперед, пока не наступить ощутимое растягивание

6.4.

И.п. – лежа на спине, руки в стороны. Ноги сильно согнуть в коленных и тазобедренных суставах и перенести на одну сторону, руки и плечи не отрываем от пола.

Упражнение повторить для другой стороны тела

6.5.

И.п. – сидя с широко разведенными в стороны ногами. Положить кисти рук на голень правой ноги и верхнюю часть тела наклонить к правой ноге.

Упражнение повторить в другую сторону

7. Измерение ЧСС.

8. Подведение итогов занятия.

8 мин

1 мин

1 мин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Укрепление опорно-двигательного аппарата детей младшего школьного возраста с ОВЗ посредством «фитбол-гимнастики»

Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата детей младшего школьного возраста с ОВЗ с помощью фитбол-гимнастики....

Применение современных образовательных технологий на современном уроке английского языка

Применение современных образовательных технологий на современном уроке английского языка...

Статья на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий (метод проектов)»

В настоящее время происходит процесс переориентации системы школьного образования со «знаниевой» к преимущественно компетентностной модели. Необходимыми становятся не только сами знания, а...

Мастер-класс на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»

       Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельно...

Применение и результативность применения современных образовательных технологий, в том числе ИКТ

Применение и результативность применения современных образовательных технологий, в том числе ИКТ...