Применение современных компьютерных технологий в обучении предметам "Изобразительное искусство и Черчение" на уроках для средней школы. Внедрение, применение и реализация ФГОС.
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Методика внедрения и реализация ФГОС с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_chercheniyu_i_tehnologii_dlya_5-7_.odt | 61.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Принято» Председатель МО естественно эстетического цикла и фихической культуры ГБОУ гимназии № 1592 г. Москва ________________М.В.Первушина «________» _______________2013г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ГБОУ гимназии № 1592 г. Москва _____________Н.А.Савватеева «________» _______________2013г. | «Утверждаю» и.о. Директора ГБОУ гимназии № 1592 _______________________ А.В.Богданов Приказ №_________от «_____» 2013г. |
Государственное
бюджетное образовательное учреждение
гимназия №1592
Рабочая программа по черчению
со сроком реализации 3 года
для 5-7х классов
Учитель-Ципина А.И.
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Черчение» для гимназических классов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла в рамках предметной области «Технология» базируется на программах, выпущенных под грифом Министерства образования РФ: Черчение: Образовательная область Технология: Программа для общеобразовательных учреждений: Основная школа. Преображенская Н.Г. - М.:Вентана-Граф, 2004.
Черчение – как образовательный предмет, является компонентом образовательной отрасли «Технология». Основная задача обучения черчению в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой графических знаний и умений, необходимых в повседневной школьной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин (технологии, геометрии) и продолжения образования. Постоянно расширяющийся и совершенствующийся парк разнообразных технических средств, используемых в промышленности и быту, предъявляет повышенные требования к качеству графической подготовки специалистов, которые его обслуживают. Диалог с компьютером конструктор может вести лишь тогда, когда он понимает его графический язык, свободно владеет им и обладает развитыми пространственными представлениями, умением мысленно оперировать пространственными образами и их графическими изображениями. Именно на уроках черчения у учащихся формируются политехнические знания в области современных технологий, организации современного производства и перспектив его развития. Учебный предмет черчение оказывает сильное влияние на развитие логического мышления, пространственных представлений, познавательных и творческих навыков учащихся. Курс черчения направлен на развитие внимания, наблюдательности, пространственного представления, пространственного воображения, логического и технического мышления, познавательных и творческих способностей школьников, воспитания трудолюбия, точности и аккуратности в работе, умения правильно работать с чертежными инструментами. Графическая культура и грамотность в общеобразовательных учреждениях обеспечивает овладение школьниками общечеловеческого языка техники, умение читать и выполнять различную чертежно-графическую документацию машиностроительной и архитектурно-строительной отраслей. Программа курса “Черчение” для учащихся 5-7 классов является продолжением программы “Основы графической грамотности” в начальной школе. Особенностью данной программы является то, что она рассматривается как самостоятельный учебный предмет, наиболее полно соответствует профилю подготовки школьников, обучающихся в гимназических математических классах, и учитывает образовательные потребности. Данный курс разработан на основе программы по черчению для общеобразовательных учреждений. При составлении предлагаемой программы предлагается следующий учебно-методический рабочие тетради – Н.Г.Преображенской, Т.В. Кучуковой, И.Ю.Преображенской. |
Цели и задачи курса 1 года обучения:
В процессе обучения черчению необходимо:
1) Дать учащимся понятия о способах изображения несложных по форме предметов .
2) Научить снимать размеры с плоских и объемных предметов несложной формы, правильно наносить размеры.
3) Познакомить учащихся с основными правилами, условными изображениями и обозначениями, предусмотренными Единой системой конструкторской документации (ЕСКД), со значением чертежей в современном производстве.
4) Научить рациональным приемам работы чертежными инструментами и принадлежностями.
5) Воспитать графическую культуру выполнения чертежных работ.
6) Способствовать применению на занятиях по труду, математике и геометрии, другим дисциплинам знаний и умений, полученных на уроках черчения.
Программа для 5-х классов рассчитана на 34 часа, (1 час в неделю ),
по календарно – тематическому планированию на 2013 – 2014 учебный год – 34часа, 1 час предусматривается как резервный — отведен на закрепление и повторение пройденного материала.
Формы организации образовательного процесса: дифференцированные, коллективные, групповые.
Технология обучения: вводный урок, урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно – обобщающий урок, урок: закрепления знаний, умений, навыков. Проектная деятельность.
Виды и формы контроля:
текущий контроль: фронтальный опрос, дифференцированный контроль;
практическая работа, графическая работа.
Учащиеся должны знать:
- знать рациональные приемы пользования чертежными инструментами и принадлежностями;
- иметь понятие о построении плоских геометрических фигур;
- уметь вычерчивать несложные технические детали прямоугольной и круглой формы, имеющие небольшую толщину, по чертежам и с натуры;
- уметь снимать размеры с плоских технических деталей несложной прямоугольной и круглой форм;
- уметь оформлять чертежи, выполняя рамку и основную надпись.
Содержание рабочей программы. (5класс)
Вводное занятие
Введение. Значение черчения в практической деятельности человека.
Ознакомление со способами изображений.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Учащиеся должны знать: Способы изображений (рисунками и чертежами). Значение черчения в практической деятельности человека. Краткие сведения об истории развития чертежа. Цели и задачи изучения черчения во вспомогательной школе.
Демонстрация чертежей и изделий, выполненных в учебных
мастерских. Связь черчения с общеобразовательными предметами и с профессиональной, трудовой подготовкой. Ведение тетради по черчению (для выполнения эскизов и записей).
Основные чертежные инструменты и принадлежности
Основные чертежные инструменты и принадлежности.
Назначение основных чертежных инструментов и принадлежностей.
Правила организации рабочего места.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
Учащиеся должны знать: Инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для занятий. Их назначение. Карандаши (Т, ТМ, 2Т), выбор их по твердости графита. Резинка. Линейка с делениями (300 мм). Чертежные угольники с углами 45°, 45°, 90° и 30°, 60°, 90°, их назначение для проведения перпендикулярных и наклонных линий). Циркуль, его устройство и назначение. Правила безопасности работы с циркулем. Бумага. Правила организации рабочего места.
Прикладные геометрические построения. Линии чертежа.
Миллиметр – основная единица измерения размеров на чертеже.
Линии чертежа: сплошная толстая основная (видимого контура),
сплошная тонкая (размерные и выносные, линии сгиба.
Построение и измерение длины отрезка заданной длинны.
Свойства геометрических фигур: квадрата, прямоугольника.
Свойство геометрических фигур: треугольника, круга.
Практическое повторение. Построение квадрата по заданным размерам.
Самостоятельная работа: вычерчивание квадрата, прямоугольника и прямоугольного треугольника по заданным размерам
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
Учащиеся должны знать: Миллиметр — основная единица измерения размеров на чертежах.
Свойства геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
Линии чертежа: сплошная толстая — основная (видимого контура), сплошная тонкая (размерные и выносные линии сгиба на развертках).
Приемы работы. Проведение отрезков произвольных размеров с помощью линейки через две заданные точки; проведение параллельных прямых с помощью линейки и чертежного угольни ка, приложенного к линейке. Отмеривание расстояний на прямой с помощью линейки. Выполнение чертежей плоских геометрических фигур с помощью линейки и чертежного угольника. Составление простого геометрического орнамента.
Деление окружности на равные части. Построение правильных многоугольников
Окружность. Радиус и диаметр окружности. Обозначение радиуса (R) и диаметра (Ø) на чертежах.
Дуга - часть окружности. Осевые и центровые линии.
Построение окружности и полуокружностей.
Деление окружностей на равные части (на 4 и 8 равных частей)
Деление окружностей на равные части (на 3 и 6 равных частей)
Самостоятельная работа: построение правильного шестиугольника
Самостоятельная работа : построение правильного многоугольника(треугольника, восьмиугольника )
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
Учащиеся должны знать: Окружность. Радиус и диаметр окружности. Обозначение радиуса (R) и диаметра (0) на чертежах. Дуга — часть окружности. Разница между окружностью и кругом. Осевые и центровые линии. Необходимость в практике деления окружности на равные части.
Деление окружности на 4, 8, 6 и 3 равные части.
Приемы работы. Отмеривание циркулем одинаковых отрезков. Правильное положение пальцев руки при работе циркулем. Проведение дуги и окружности с помощью циркуля. Вписывание правильных четырехугольников, восьмиугольников, шестиугольников, треугольников в круг с помощью линейки, чертежного угольника и циркуля.
Изображение плоских предметов
Вычерчивание рамки, геометрических фигур ( квадрата, прямоугольника, треугольника )
Углы: прямой, тупой, острый.
Правила нанесения размеров на чертеже.
Снятие размеров с моделей плоских деталей несложной формы. Вычерчивание чертежей с нанесением размеров.
Понятие о разметке детали.
Знакомимся с написанием цифр чертежным шрифтом.
Практическая работа
Составление геометрического орнамента
Самостоятельная работа. Вычерчивание плоской технической детали, нанесение размеров.
Формат. Рамка. Основная подпись чертежа.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
Учащиеся должны знать: Углы (прямой, тупой, острый). Правила нанесения размеров на чертеже. Снятие размеров с моделей плоских деталей несложной формы. Понятие о
разметке детали. Знакомство с написанием цифр чертежного шрифта.
Приемы работы. Выполнение чертежей фигур прямоугольной формы (различных шаблонов и прокладок с отверстиями и без них) по заданным размерам путем отмеривания размеров по двум взаимно перпендикулярным прямым. Построение чертежей тонкими линиями. Обводка контура сплошной толстой — основной линией. Применение карандашей разной твердости.
Выполнение рамки с помощью линейки и чертежного угольника. Чтение размеров на чертежах плоских деталей. Самостоятельное снятие размеров с плоских деталей
прямоугольной формы с прямоугольными и цилиндрическими отверстиями. Некоторые сведения о нанесении размеров на чертежах плоских деталей прямоугольной и круглой формы (выносная и размерная линии, стрелка, указание толщины детали надписью, цифры, знаки). Составление геометрического орнамента в квадрате и круге.
Правила оформления чертежа. Рамка и основная надпись чертежа.
Чертежный шрифт. Буквы.
Заполнение основной надписи чертежа.
Практическая работа. Выполнение чертежа плоской детали:
а) прямоугольной формы;
б) квадратной формы .
Практическое повторение. Построение рамки и графической основной надписи
Выполнение орнамента в круге
Самостоятельная работа. Выполнение чертежа полоской фигуры
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Учащиеся должны знать: Формат. Рамка и основная надпись чертежа. Чертежный шрифт. Буквы. Заполнение основной надписи чертежа.
Приемы работы. Выполнение рамки и основной надписи.
Учебно - тематическое планирование
Темы, изучаемые в 5 классе. | Кол-во часов |
Вводное занятие Введение. Значение черчения в практической деятельности человека. Ознакомление со способами изображений. Основные чертежные инструменты и принадлежности Основные чертежные инструменты и принадлежности. Назначение основных чертежных инструментов и принадлежностей. Правила организации рабочего места. Прикладные геометрические построения. Линии чертежа. Миллиметр – основная единица измерения размеров на чертеже. Линии чертежа: сплошная толстая основная (видимого контура), сплошная тонкая (размерные и выносные, линии сгиба). Построение и измерение длины отрезка заданной длинны. Свойства геометрических фигур: квадрата, прямоугольника. Свойство геометрических фигур: треугольника, круга. Практическое повторение. Построение квадрата по заданным размерам. Самостоятельная работа: вычерчивание квадрата, прямоугольника и прямоугольного треугольника по заданным размерам. Деление окружности на равные части и построение правильных многоугольников. Окружность. Радиус и диаметр окружности. Обозначение радиуса (R) и диаметра (Ø) на чертежах. Дуга - часть окружности. Осевые и центровые линии. Построение окружности и полуокружностей. Деление окружностей на равные части (на 4 и 8 равных частей). Деление окружностей на равные части (на 3 и 6 равных частей). Самостоятельная работа. Построение правильного шестиугольника. Самостоятельная работа : построение правильного многоугольника(треугольника, восьмиугольника ). Изображение плоских предметов Вычерчивание рамки, геометрических фигур (квадрата, прямоугольника, треугольника)/ Углы: прямой, тупой, острый. Правила нанесения размеров на чертеже. Снятие размеров с моделей плоских деталей несложной формы; Вычерчивание чертежей с нанесением размеров. Понятие о разметке детали. Знакомимся с написанием цифр чертежным шрифтом. Практическая работа. Выполнение чертежа круглой фигуры. Составление геометрического орнамента. Самостоятельная работа. Вычерчивание плоской технической детали, нанесение размеров. Формат. Рамка. Основная подпись чертежа. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖА. РАМКА И ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ ЧЕРТЕЖА Чертежный шрифт. Буквы. Заполнение основной надписи чертежа. Практическая работа. Выполнение чертежа плоской детали: а) прямоугольной формы; б) квадратной формы. Практическое повторение. Построение рамки и графической основной надписи Выполнение орнамента в круге. Самостоятельная работа. Выполнение чертежа полоской фигуры. | 1
1 1 1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 |
Виды и формы контроля:
текущий контроль: фронтальный опрос, устный опрос;
дифференцированный контроль; графическая работа, самостоятельная работа, проектная деятельность
Программно – методическое обеспечение:
- Учебник Черчение. А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.Н. Виноградов, В.А. Гервер,
М.М. Селиверстов, пол ред. В.А. Гервера, - М.; АСТ, Астрель, 2012.
- Комплект рабочих тетрадей, Н.Г. Преображенской, Т.В. Кучуковой, Беляева И.А. - Издательство Вента-Граф, 2012г.
Технология, 5-7 классы: В.М.Казакевич, Г.А. Молева, Издательство Баллас, 2012
- Занимательное черчение М.А.Воротников М. Просвещение 1990г.
Календарно – тематическое планирование. 5 класс
№ п/п | Дата | Темы уроков. | Виды работы, форма контроля | Кол-во часов |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | Введение. Значение черчения в практической деятельности человека. Ознакомление со способами изображений. Основные чертежные инструменты и принадлежности. Назначение основных чертежных инструментов и принадлежностей. Правила организации рабочего места. Миллиметр – основная единица измерения размеров на чертеже. Линии чертежа: сплошная толстая основная (видимого контура), сплошная тонкая (размерные и выносные, линии сгиба). Построение и измерение длины отрезка заданной длинны. Свойства геометрических фигур: квадрата, прямоугольника Свойство геометрических фигур: треугольника, круга. Практическое повторение. Построение квадрата по заданным размерам. Самостоятельная работа: вычерчивание квадрата, прямоугольника и прямоугольного треугольника по заданным размерам. Окружность. Радиус и диаметр окружности. Обозначение радиуса (R) и диаметра (Ø) на чертежах Дуга - часть окружности. Осевые и центровые линии. Построение окружности и полуокружностей. Деление окружностей на равные части (на 4 и 8 равных частей) Деление окружностей на равные части (на 3 и 6 равных частей). Самостоятельная работа. Построение правильного шестиугольника. Самостоятельная работа : построение правильного многоугольника(треугольника, восьмиугольника ). Вычерчивание рамки, геометрических фигур ( квадрата, прямоугольника, треугольника ). Углы: прямой, тупой, острый. Правила нанесения размеров на чертеже. Снятие размеров с моделей плоских деталей несложной формы. Вычерчивание чертежей с нанесением размеров Понятие о разметке детали . Знакомимся с написанием цифр чертежным шрифтом Практическая работа. Выполнение изображения круглой фигуры. Составление геометрического орнамента. Самостоятельная работа. Вычерчивание плоской технической детали, нанесение размеров. Формат. Рамка. Основная надпись чертежа. Чертежный шрифт. Буквы. Заполнение основной надписи чертежа. Практическая работа Выполнение чертежа плоской детали: а) прямоугольной формы; б) квадратной формы. Практическое повторение. Построение рамки и основной надписи чертежа. Выполнение орнамента в круге Самостоятельная работа. Выполнение чертежа полоской фигуры. | Текущий контроль. Текущий контроль. Самостоятельная работа. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Практическая работа. Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль. Практическая работа. Дифференцированный контроль. Дифференцированный контроль. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа. Графическая работа. Практическая работа Практическая работа. Практическая работа Графическая работа. Графическая работа. Графическая работа. Графическая работа. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 |
Цели и задачи курса 2 года обучения:
В процессе обучения черчению необходимо:
1) Дать учащимся понятия о способах изображения несложных по форме предметов с применением масштаба и сопряжения.
2) Научить снимать размеры с плоских предметов несложной формы.
3) Познакомить учащихся с основными правилами, условными изображениями и обозначениями, предусмотренными Единой системой конструкторской документации (ЕСКД).
4) Научить воссоздавать образ предмета по чертежу.
5) Научить рациональным приемам работы чертежными инструментами и принадлежностями.
6) Воспитать графическую культуру выполнения чертежных работ.
7) Способствовать применению на занятиях по труду, математике и другим дисциплинам знаний и умений, полученных на уроках черчения.
Обучающиеся должны:
- иметь понятие о масштабах,
- уметь пользоваться масштабами увеличения и уменьшения в практической деятельности;
- знать приемы построения основных сопряжений;
Содержание рабочей программы. (6 класс)
Повторение материала за 6 класс.
Повторение. Основные чертежные инструменты и принадлежности. Оформление чертежа.
Понятие о масштабах
Понятие о масштабе. Масштаб. Значение масштаба. Масштабы уменьшения и увеличения. Оформление масштаба.
Практическое применение чертежей, выполненных в определенном масштабе М 1:2.
Практическая работа. Выполнение чертежа плоской детали в М 2:1
Самостоятельная работа: выполнение чертежа плоской технической детали в масштабе ( по карточкам)
Обучающиеся должны: Значение масштабов. Масштабы увеличения и уменьшения.
Обозначения масштабов. Практическое применение чертежей, выполненных в определенном масштабе, на производстве.
Приемы работы. Демонстрация чертежей плоской технической детали, выполненных в Масштабе 1:1, 1:2,2:1, Выполнение данных чертежей в указанных масштабах.
Сопряжения
Понятия о сопряжениях. Применение сопряжений в технике;
Различные виды сопряжений. Точки сопряжения, центр , дуги сопряжения;
Ознакомление с внешним и внутренним сопряжением. . Сопряжение дуги и прямой;
Выполнение чертежа детали с элементами сопряжения;
Практическое повторение. Масштаб. Сопряжение;
Сопряжение. Внешнее и внутреннее касание
Сопряжение. Выполнение чертежа «подкова» для обуви.
Сопряжение Вычерчивание геометрического орнамента .
Самостоятельная работа. Выполнение чертежа технической детали с
элементами сопряжения.
Обучающиеся должны:
Понятие о сопряжениях. Применение сопряжений в технике. Различные виды сопряжений: окружности и прямой дугой заданного радиуса; параллельных прямых дугой заданного радиуса; скругление прямого, тупого и острого углов. Ознакомление с внешним и внутренним сопряжениями двух окружностей дугой заданного радиуса. Точки сопряжения, центр дуги сопряжения.
Приемы работы. Выполнение чертежей прямого, тупого и острого углов, деление угла на две равные части, скругление данных углов с помощью циркуля и линейки. Выполнение несложных чертежей плоских технических деталей о использованием сопряжений.
Прямоугольное проецирование
Понятие о проецировании. Плоскости проекции. Виды проекций. Расположение видов.
Прямоугольное проецирование.
Выбор главного вида. Штриховая линия – линия видимого контура.
Прямоугольное проецирование куба
Прямоугольное проецирование параллелепипеда
Изображение предметов на одной или двух- трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.
Практическая работа. Выполнение чертежа технической детали «опора»
Самостоятельная работа: построение чертежа детали прямоугольной формы с прямоугольным отверстием
Чтение чертежей.
Обучающиеся должны:
Проецирование. Плоскости проекций. Оси проекций. Прямоугольные проекции. Расположение видов (проекций) на чертеже и их названия: вид спереди (главный вид), вид сверху, вид слева.
Выбор главного вида.
Штриховая линия — линия невидимого контура. Прямоугольное проецирование куба.
Прямоугольное проецирование параллелепипеда.
Изображение предметов на одной или двух-трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.
Приемы работы. Последовательность построения изображений куба и параллелепипеда в прямоугольных проекциях. Использование модели куба с цветными гранями.
Эcкиз
Определение эскизов, их назначение. Отличие эскиза от чертежа.
Измерительные инструменты для снятия размеров. Выполнение эскизов различных деталей
Выполнение эскиза модели, снятие размеров, нанесение размеров.
Выполнение эскиза модели по наглядному изображению с нанесением размеров.
Выполнение чертежа детали по ее эскизу, с нанесением размеров.
Практическое повторение: выполнение эскиза модели прямоугольной фигуры по наглядному изображению
Обучающиеся должны знать:
Определение эскизов, их назначение. Отличие эскиза от чертежа.
Последовательность выполнения эскиза.
Измерительные инструменты для снятия размеров деталей при выполнении эскизов с натуры:
штангенциркуль, кронциркуль, линейка. Выполнение эскизов различных деталей.
Приемы работы. Подготовка листов бумаги в клетку. Выполнение эскизов. Подготовка карандашей (ТМ) для эскизирования. Использование штангенциркуля и кронциркуля в работе и при снятии размеров. Рациональное расположение видов (проекций) на формате с учетом месте для нанесения размеров.
Учебно- тематическое планирование
Темы, изучаемые в 6 классе. | Кол-во часов |
Повторение материала за V класс Повторение. Основные чертежные инструменты и принадлежности. Оформление чертежа. Понятие о масштабах Понятие о масштабе. Масштаб. Значение масштаба. Масштабы уменьшения и увеличения. Оформление масштаба. Практическое применение чертежей, выполненных в определенном масштабе Практическая работа. Выполнение чертежа плоской детали в М 1:2. Самостоятельная работа: выполнение чертежа плоской технической детали в М 2:1 ( по карточкам) Сопряжения Понятия о сопряжениях. Применение сопряжений в технике. Различные виды сопряжений. Точки сопряжения, центр дуги сопряжения Ознакомление с внешним и внутренним сопряжением. Сопряжение дуги и прямой. Выполнение чертежа детали с элементами сопряжения Практическое повторение. Масштаб. Сопряжение Сопряжение. Внешнее и внутреннее касание Сопряжение. Выполнение чертежа «подкова» для обуви. Сопряжение Вычерчивание геометрического орнамента . Самостоятельная работа. Выполнение чертежа технической детали с элементами сопряжения. Прямоугольное проецирование Понятие о проецировании. Плоскости проекций. Виды проекций. Расположение видов. Прямоугольное проецирование. Выбор главного вида. Штриховая линия – линия видимого контура. Прямоугольное проецирование куба. Прямоугольное проецирование параллелепипеда. Изображение предметов на одной или двух- трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций. Практическая работа. Выполнение чертежа технической детали «опора» Самостоятельная работа: построение чертежа детали прямоугольной формы с прямоугольным отверстием Чтение чертежей. Эскиз Определение эскизов, их назначение. Отличие эскиза от чертежа. Измерительные инструменты для снятия размеров. Выполнение эскизов различных деталей Выполнение эскиза модели, снятие размеров, нанесение размеров. Выполнение эскиза модели по наглядному изображению с нанесением размеров. Выполнение чертежа детали по ее эскизу, с нанесением размеров Практическое повторение: выполнение эскиза модели прямоугольной фигуры по наглядному изображению | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 2 1 |
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Темы уроеов. | Виды работ, форма контроля. | Кол-во часов |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
33 | Повторение. Основные чертежные инструменты и принадлежности. Оформление чертежа Понятие о масштабе. Масштаб. Значение масштаба. Масштабы уменьшения и увеличения. Оформление масштаба. Практическое применение чертежей, выполненных в определенном масштабе Практическая работа. Выполнение чертежа плоской детали в М 1:2 Самостоятельная работа: выполнение чертежа плоской технической детали в М 2:1 (по карточкам) Понятия о сопряжениях. Применение сопряжений в технике. Различные виды сопряжений. Точки сопряжения, центр, дуги сопряжения Ознакомление с внешним и внутренним сопряжением. Сопряжение дуги и прямой.. Выполнение чертежа детали с элементами сопряжения Практическое повторение. Масштаб. Сопряжение Сопряжение. Внешнее и внутреннее касание
Сопряжение. Выполнение чертежа «подкова» для обуви. Сопряжение. Вычерчивание геометрического орнамента. Самостоятельная работа. Выполнение чертежа технической детали с элементами сопряжения Понятие о проецировании. Плоскости проекций. Виды проекций. Расположение видов. Прямоугольное проецирование Выбор главного вида. Штриховая линия – линия видимого контура. Прямоугольное проектирование куба Прямоугольное проектирование параллелепипеда Изображение предметов на одной или двух- трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций. Практическая работа. Выполнение чертежа технической детали «опора» Самостоятельная работа: построение чертежа детали прямоугольной формы с прямоугольным отверстием. Чтение чертежей.. Определение эскизов, их назначение. Отличие эскиза от чертежа. Измерительные инструменты для снятия размеров. Выполнение эскизов различных деталей Выполнение эскиза модели, снятие размеров, нанесение размеров. Выполнение эскиза модели по наглядному изображению с нанесением размеров. Выполнение чертежа детали по ее эскизу, с нанесением размеров Практическое повторение: выполнение эскиза модели прямоугольной фигуры по наглядному изображению | Фронтальный опрос. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Графическая работа. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа Практическая работа. Практическая работа. Графическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. Самостоятельная работа. Графическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Графическая работа. Самостоятельная работа. Практическая работа. Устный опрос. Устный опрос. Практическая работа. Практическая работа. Графическая работа. Практическая работа. Графическая работа. Практическая работа. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 2 2 итого 34 часа |
.
Цели и задачи курса 3 года обучения:
В процессе обучения черчению необходимо:
1) Дать учащимся понятия о способах изображения несложных по форме предметов в прямоугольных проекциях и ознакомить их с наглядными изображениями предметов.
2) Научить снимать размеры с плоских и объемных предметов несложной формы при выполнении эскизов и чертежей, правильно наносить размеры.
3) Познакомить учащихся с основными правилами, условными изображениями и обозначениями, предусмотренными Единой системой конструкторской документации (ЕСКД), со значением чертежей в современном производстве.
4) Научить воссоздавать образ предмета по чертежу.
5) Научить рациональным приемам работы чертежными инструментами и принадлежностями.
6) Воспитать графическую культуру выполнения чертежных работ.
7) Способствовать применению на занятиях по труду, математике и другим дисциплинам знаний и умений, полученных на уроках черчения.
Содержание рабочей программы. (7класс)
Повторение пройденного материала в системе прямоугольной проекции
Повторение. Оформление чертежа.
Прямоугольное проецирование
Построение недостающего вида.
Аксонометрические проекции и технический рисунок
Аксонометрические проекции и технический рисунок
Способы изображения предметов (чертеж, фотоснимок, технический рисунок). Аксонометрические проекции. Положение осей.
Аксонометрические проекции: фронтальная диметрическая; изометрическая.
Отличие фронтальной диметрической проекции и изометрической
Построение наглядного изображения куба в изометрической проекции
Аксонометрическая проекция параллелепипеда
Практическое повторение. Построение аксонометрических проекций
Аксонометрические проекции цилиндра
Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности
Сведения. Способы изображения предметов: чертеж, «фотоснимок, технический рисунок. Их отличие.
Преимущество чертежа. Наглядность технического рисунка. Отличие технического рисунка от перспективного.
Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции.
Их отличие. Направление осей. Показатели искажения. Построение косоугольной фронтальной диметрической проекции куба и цилиндра.
Приемы работы. Построение аксонометрических осей с помощью линейки, чертежного угольника и транспортира.
Последовательность выполнения технических рисунков с приблизительным сохранением направления осей и пропорциональности между отдельными частями предмета.
Снятие размеров с натуры с помощью циркуля-измерителя и линейки с делениями.
Выполнение штриховки.
Приемы выполнения и чтения чертежей, составления эскизов
и выполнение наглядных изображений
Технический рисунок
Технический рисунок разделочной доски с натуры
Самостоятельная работа: выполнение по чертежу технического рисунка детали
Выполнение наглядного изображения
Выполнение технического рисунка
Обобщение и расширение сведений о геометрических телах. Призма. Пирамида
Выполнение чертежа и технического рисунка призмы
Понятие эскиза
Выполнение чертежа цилиндра
Выполнение эскиза и технических рисунков шара и конуса
Геометрические тела
Выполнение эскиза группы геометрических тел.
Анализ геометрической формы предмета
Выполнение чертежа и технического рисунка детали
“бородок”
Выполнение чертежа детали цилиндрической формы (труба)
Самостоятельная работа: выполнение технического рисунка детали комбинированной формы по чертежу
Повторение обобщающий урок
Сведения. Обобщение и расширение сведений о геометрических телах, знакомство с новыми геометрическими телами: призмой, пирамидой, цилиндром, конусом, шаром. Выполнение чертежей объемных деталей, имеющих различные поверхности (многогранные, конические, сферические и их сочетания). Определение необходимого и. достаточного количества видов на чертежах. Снятие размеров с деталей и нанесение их на чертеж с учетом формы предметов. Выполнение чертежей по эскизам.
Выполнение чертежей, эскизов и наглядных изображений одной и той же детали. Анализ геометрической формы. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела.
Приемы работы. Выполнение эскизов, чертежей и наглядных изображений геометрических тел. Мысленное образование шаровой поверхности путем вращения полукруга из жесткой бумаги. Образование конической поверхности путем вращения чертежного угольника на нитке (проволоке). Выполнение чертежей шара, конуса, цилиндра, призмы, пирамиды. Снятие размеров с различных геометрических тел с помощью штангенциркуля, кронциркуля и линейки.
Объем знаний, умений, навыков Обучающиеся должны: иметь понятие о построении аксонометрических проекций ( геометрических тел и деталей несложной формы; выполнять чертежи и эскизы различных деталей комбинированной формы; уметь расчленять (мысленно) деталь на части, представляющие собой простые геометрические тела ;уметь читать чертеж и эскизы несложных технических деталей; уметь пользоваться чертежом в практической работе на уроках труда
Учебно - тематическое планирование.
Содержание темы | Кол-во часов |
Повторение пройденного материала в системе прямоугольных проекций ( 3 ) Повторение. Оформление чертежа. Прямоугольное проецирование Построение недостающего вида. Аксонометрические проекции и технический рисунок (12) Способы изображения предметов(чертеж, фотоснимок, технический рисунок). Аксонометрические проекции. Положение осей. Аксонометрические проекции: фронтальная диметрическая; изометрическая. Отличие фронтальной диметрической проекции и изометрической Построение наглядного изображения куба в изометрической проекции Аксонометрическая проекция параллелепипеда Практическое повторение. Построение аксонометрических проекций Аксонометрические проекции цилиндра Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности Примеры выполнения и чтения чертежей, составление эскизов и выполнение наглядных изображений (18) Технический рисунок Технический рисунок разделочной доски с натуры Самостоятельная работа: выполнение по чертежу технического рисунка детали Выполнение наглядного изображения Выполнение технического рисунка Обобщение и расширение сведений о геометрических телах. Призма. Пирамида Выполнение чертежа и технического рисунка призмы Понятие эскиза Выполнение чертежа цилиндра Выполнение эскиза и технических рисунков шара и конуса Геометрические тела Выполнение эскиза группы геометрических тел. Анализ геометрической формы предмета Выполнение чертежа и технического рисунка детали “ бородок” Выполнение чертежа детали цилиндрической формы (труба) Самостоятельная работа: выполнение технического рисунка детали комбинированной формы по чертежу Повторение обобщающий урок (резерв) | 1 2 1 1 1 1 2 2 2 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1,1,1 1 1 1 1 Итого 34+(1) |
Виды и формы контроля
текущий контроль: фронтальный опрос, анализ работ;
дифференцированный контроль; практическая работа.
Программно – методическое обеспечение:
Учебник
1 А.Д.Ботвинников, В.А.Виноградов , П.С.Вышнепольский Черчение М. «Просвещение», 2012 г. Дополнительное учебно-дидактическое сопровождение предмета
2 Комплект рабочих тетрадей Н.Г. Преображенской, Т.В.Кучуковой, И.А. Беляевой
3.Методическое пособие по черчению. А.Д.Ботвинников. Издательство Аст, Астрель 2010 г.
4.Занимательное черчение М.А.Воротников М. Просвещение 1990г.
5 .Г.Г.Виноградова. Дидактический материал по черчению для 5-7кл. вспомогательной школы.
Наглядность
1. Карточки – задания по черчению.
2. Набор геометрических тел.
3. Набор геометрических фигур.
4. Набор деталей.
5. Чертжи: машиностроительные., строительные.
6. Сборочные чертежи.
Календарно- тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Содержание темы | Виды работ, форма контроля. | Кол-во часов |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | Повторение. Оформление чертежа. Прямоугольное проецирование. Построение недостающего вида. Способы изображения предметов (чертеж, фотоснимок, технический рисунок). Аксонометрические проекции. Положение осей. Аксонометрические проекции: фронтальная диметрическая; изометрическая. Отличие фронтальной диметрической проекции и изометрической. Построение наглядного изображения куба в изометрической проекции. Аксонометрическая проекция параллелепипеда. Практическое повторение. Построение аксонометрических проекций. Аксонометрические проекции цилиндра. Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. Технический рисунок. Технический рисунок разделочной доски с натуры. Самостоятельная работа: выполнение по чертежу технического рисунка детали. Выполнение наглядного изображения. Выполнение технического рисунка. Обобщение и расширение сведений о геометрических телах. Призма. Пирамида. Выполнение чертежа и технического рисунка призмы. Понятие эскиза. Выполнение чертежа цилиндра. Выполнение эскиза и технических рисунков шара и конуса. Геометрические тела. Выполнение эскиза группы геометрических тел. Анализ геометрической формы предмета. Выполнение чертежа и технического рисунка детали “бородок”. Выполнение чертежа и технического рисунка детали “опора”. Выполнение чертежа детали цилиндрической формы (труба) Самостоятельная работа: выполнение технического рисунка детали комбинированной формы по чертежу | Фронтальный опрос. Дифференцированный контроль. Фронтальный опрос. Дифференцированный контроль. Дифференцированный контроль. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Фронтальный опрос. Текущий контроль. Графическая работа. Текущий контроль. Текущий контроль. Фронтальный опрос. Практическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Текущий контроль. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Графическая работа. | 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
«Принято» Председатель МО естественно эстетического цикла и фихической культуры ГБОУ гимназии № 1592 г. Москва ________________А.И.Ципина «________» _______________2014г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ГБОУ гимназии № 1592 г. Москва _____________Н.А.Савватеева «________» _______________2014г. | «Утверждаю» и.о. Директора ГБОУ гимназии № 1592 _______________________ А.В.Богданов Приказ №_________от «_____» 2014г. |
Государственное
бюджетное образовательное учреждение
гимназия №1592
Рабочая программа по черчению
со сроком реализации 3 года
для 5-7х классов
Учитель-Ципина А.И.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
Рабочая программа «Черчение-Технология» для гимназических классов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла в рамках предметной области «Технология» базируется на программах, выпущенных под грифом Министерства образования РФ: Черчение: Образовательная область Технология: Программа для общеобразовательных учреждений: Основная школа. Преображенская Н.Г. - М.:Вентана-Граф, 2004.
Комплект рабочих тетрадей, Н.Г. Преображенской, Т.В. Кучуковой, Беляева И.А. - Издательство Вента-Граф, 2012г. Программа элективного курса "Начальные сведения по 3D-моделированию"Автор: Васильев А.В. Название учебного курса: "Начальные сведения по 3D-моделированию" Технология: Сасова, И А. Технология. 5-8 классы :' программа И. А. Сасова, А. В. Марченко: -М.: Вентана-Граф, 2007. Технология, 5-7 классы: В.М.Казакевич, Г.А. Молева, Издательство Баллас, 2012 Программа основана на использовании метода проектов в технологическом образовании школьников, способствует формированию у учащихся понятий о технологии, как способе создания рукотворного мира для удовлетворения потребностей человека и общества, развивающем творческое мышление, саостоятельность и ответственность за принятые решения. В основу овладения технологическими процессами положен метод проектов. На конкретных проектах шкоьники узнают, как использовать знания и умения для выдвижения идей, планирование и изготовление изделий. Данная программа может быть использована для обучение как мальчиков, так и девочек, так как знания основ работы с различными материалами необходим всем. На основе учебного плана Гимназии № 1592, узучение предмета черчение (технология), расчитана на обучение по программе черчение 5 - 6 классы с разделением на подгруппы (мальчики), с 7-го класса — программа реализуется совместно (мальчики+девочки). Данная программа рассчитана по 34 учебных часа в год, 1 час резервный , отведен на закрепление и повторение пройденного материала. Срок реализации программы 3 года. Внесенные изменения:
Материально-техническое обеспечение: Информационно-образовательные ресурсы http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/informatika-ikt/metodicheskie-materialy/programma-elektivnogo-kursa-nachalnye-svedeniya-po-3d-modelirovaniyu.html http://prosketchup.narod.ru/files/SU3D_1_2.pdf http://rutube.ru/video/person/250762/ http://www.varson.ru/geometr_9.html Компьютерная техника и интерактивное оборудование Каждый обучающийся должен иметь доступ к современному персональному компьютеру, обеспечивающему возможность создания графиче-ских объектов. Обязательно наличие на рабочем месте трехкнопочной ком-пьютерной мыши. На компьютере должно быть предустановлено свободно распространяемое программное обеспечение: графический редактор SketchUp, позволяющее отрабатывать навыки трехмерного моделирования. Средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер и мультимедийный проектор), позволяющее вести обсуждение теории и результатов практических работ обучающихся. 2. Материальное моделирование и создание проектов с учащимися целесообразно проводить в конце программы обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. Что реализуется на 3-м году обучения, 7 класс совместно (мальчики и девочки) «Творческая проектная деятельность» и с целью более глубокого решения учебно-производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и его реализацией. |
Учебно - тематическое планирование
Темы, изучаемые в 5 классе. | Кол-во часов |
Вводное занятие Введение. Значение черчения в практической деятельности человека. Ознакомление со способами изображений. Основные чертежные инструменты и принадлежности Основные чертежные инструменты и принадлежности. Назначение основных чертежных инструментов и принадлежностей. Правила организации рабочего места. Прикладные геометрические построения. Линии чертежа. Миллиметр – основная единица измерения размеров на чертеже. Линии чертежа: сплошная толстая основная (видимого контура), сплошная тонкая (размерные и выносные, линии сгиба). Построение и измерение длины отрезка заданной длинны. Свойства геометрических фигур: квадрата, прямоугольника. Свойство геометрических фигур: треугольника, круга. Практическое повторение. Построение квадрата по заданным размерам. Самостоятельная работа: вычерчивание квадрата, прямоугольника и прямоугольного треугольника по заданным размерам. Деление окружности на равные части и построение правильных многоугольников. Окружность. Радиус и диаметр окружности. Обозначение радиуса (R) и диаметра (Ø) на чертежах. Дуга - часть окружности. Осевые и центровые линии. Построение окружности и полуокружностей. Деление окружностей на равные части (на 4 и 8 равных частей). Деление окружностей на равные части (на 3 и 6 равных частей). Самостоятельная работа. Построение правильного шестиугольника. Самостоятельная работа : построение правильного многоугольника(треугольника, восьмиугольника ). Изображение плоских предметов Вычерчивание рамки, геометрических фигур (квадрата, прямоугольника, треугольника)/ Углы: прямой, тупой, острый. Правила нанесения размеров на чертеже. Снятие размеров с моделей плоских деталей несложной формы; Вычерчивание чертежей с нанесением размеров. Понятие о разметке детали. Знакомимся с написанием цифр чертежным шрифтом. Практическая работа. Выполнение чертежа круглой фигуры. Составление геометрического орнамента. Самостоятельная работа. Вычерчивание плоской технической детали, нанесение размеров. Формат. Рамка. Основная подпись чертежа. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖА. РАМКА И ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ ЧЕРТЕЖА Чертежный шрифт. Буквы. Заполнение основной надписи чертежа. Практическая работа. Выполнение чертежа плоской детали: а) прямоугольной формы; б) квадратной формы. Практическое повторение. Построение рамки и графической основной надписи Выполнение орнамента в круге. Самостоятельная работа. Выполнение чертежа полоской фигуры. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 34 часа |
Календарно- тематическое планирование 5 класс.
№ п/п | Дата | Темы уроков. | Виды работы, форма контроля | Кол-во часов |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28,29 30 31 32 33 34 | Т.Б. Введение в предмет «Черчение». Значение черчения в практической деятельности человека. Геометрические элементы. Основные линии чертежа. Основные чертежные инструменты и принадлежности. Способы графического изображения. Линии чертежа: сплошная толстая основная (видимого контура), сплошная тонкая (размерные и выносные, линии сгиба). Миллиметр — основная единица измерения размеров на чертеже.Построение и измерение длины отрезка заданной длинны. Геометрические плоские фигуры и геометрические тела.Свойства геометрических фигур: квадрата, прямоугольника Моделирование геометрических тел. Свойство геометрических фигур Анализ геометрической формы объектов Правила нанесения размеров на чертеже. Подготовка к К.Р. Линии чертежа плоской детали. Чертеж детали с нанесением размеров Разбор ошибок в контрольной работе. Масштабы. Изучение программы SketchUp по 3D моделированию. Построение объемных деталей в программе по 3D моделированию. Моделирование деталей имеющих форму геометрических тел образованных вращением. Развитие науки, техники и новейших технологий применяемых в жизни. Основы 3д моделирования Деление отрезка, угла на равные части при помощи циркуля. Бумагопластика Деление окружности на N - равных частей. Чертеж плоской детали с элементами деления на равные части. Графический диктант. Вычерчивание деталей с применением принципа деления окружности на равные части. Инструктаж по ТБ. Сопряжения. Определение центра и точек сопряжения на остром, прямом, тупом углах. Сопряжение окружности и прямой. Чертёж плоской детали "Пластина". Деление окружности. Нахождение центра сопряжения Выполнение технического рисунка деталей в заданной плоскости. Трёхмерное моделирование по заданному чертежу. Нанесение размеров. Анализ элементов деталей. Составление геометрических форм по заданному описанию. Конструирование моделей военной техники. Преобразование геометрических форм деталей Вычерчивание полного изображения симметричной детали по ее части. Определение вида детали по его описанию Моделирование из конструктора LegoEducation | Текущий контроль. Текущий контроль. Практическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. Практическая работа. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. Практическая работа. Дифференцированный контроль. Контрольная работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Урок-лекция Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Графическая работа. Практическая работа Практическая работа. Практическая работа Графическая работа. Контрольная работа. Графическая работа. Графическая работа. Моделирование Практическая работа Практическая работа Фронтальный опрос Резервные уроки | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 |
Учебно-тематическое планирование
Темы, изучаемые в 6 классе. | Кол-во часов |
Повторение материала за V класс Повторение. Основные чертежные инструменты и принадлежности. Оформление чертежа. Программа SketchUp — трехмерное моделирование и компьютерное черчение. Понятие о возможностях создания современного технического чертежа, отвечающего новым стандартам с современно развивающемся мире. Практическая работа с программой по трехмерному моделированию. Понятие о масштабах Понятие о масштабе. Масштаб. Значение масштаба. Масштабы уменьшения и увеличения. Оформление компьютерного чертежа. Выполнение чертежа трехмерной детали. Самостоятельная работа: выполнение 3-х мерного модели из плоской технической детали в М 2:1 ( работа с Р.Т. И компьютерами МасBookPro в программе SketchUp) Сопряжения Понятия о сопряжениях. Применение сопряжений в технике. Различные виды сопряжений. Точки сопряжения, центр дуги сопряжения Ознакомление с внешним и внутренним сопряжением. Сопряжение дуги и прямой. Выполнение чертежа детали с элементами сопряжения Практическое повторение. Масштаб. Сопряжение Сопряжение. Внешнее и внутреннее касание Выполнение чертежа трехмерной детали. Самостоятельная работа: выполнение 3-х мерного модели детали с элементами сопряжения. ( работа с Р.Т. И компьютерами МасBookPro в программе SketchUp) Прямоугольное проецирование Понятие о проецировании. Плоскости проекций. Виды проекций. Расположение видов. Прямоугольное проецирование. Выбор главного вида. Штриховая линия – линия видимого контура. Прямоугольное проецирование куба. Прямоугольное проецирование параллелепипеда. Изображение предметов на одной или двух- трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций. Практическая работа. Выполнение 3-х мерного модели по чертежу детали «опора» ( работа с Р.Т. И компьютерами МасBookPro в программе SketchUp) Самостоятельная работа: построение чертежа детали прямоугольной формы с прямоугольным отверстием. Компьютерное моделирование Виды проекций 3Д моделирование комплексного чертежа. Выполнение 3-х мерных проекций моделей различных деталей. Понятия что такое дизайн — проект Выполнение з-х мерного проекта комнаты. Выполнение з-х мерного проекта дома. Выполнение з-х мерного проекта приусадебного участка. Выполнение з-х мерного проекта игровой площадки. Самостоятельная работа: моделирование 3-х мерной проекции предметов материального мира. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 34часа |
Календарно – тематическое планирование 6 класс.
№ п/п | Дата | Темы уроеов. | Виды работ, форма контроля. | Кол-во часов |
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 1 6 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 | Т.Б Правила ЕСКД.Повторение. Основные чертежные инструменты и принадлежности. Центральное и параллельное проецирование. Проецирование на одну плоскость Плоскости проекций. Компьютерное трёхмерное проецирование. Определение главного вида деталей. Нанесение размеров на трёхмерную модель. Моделирование трёхмерной детали и нанесение габаритных размеров. Анализ контрольной работы. Построение чертежа детали, представленный тремя видами. Нанесение размеров. Недостающие линии чертежа. Теория изобретений. Анализ детали. Комплексный чертёж. Реконструирование деталей. Объемное макетирование.
Современные компьютерные технологии в моделировании игровых миров. Проектирование детской площадки. Материалы и текстуры. «Кормушка для птиц». Работа со смешанными материалами. Технологии древних. Клинопись и каллиграфия. Конструирование. Проект дома. Планировка жилого помещения. Дизайн проект жилого помещения. Трёхмерное моделирование. Проектирование участка. Озеленение. Конструирование. Коллективные проекты «Умный дом», «Производство». Построение трехмерных моделей по чертежам представленным 3-мя видами. Нанесение размеров. Конструирование моделей с использованием рычагов и шестеренок. Конструирование моделей оборонительной и наступательной техники Трёхмерное моделирование детали "Опора" по заданному изометрическому чертежу. Нанесение размеров на трехмерную проекцию. Создание графической композиции при помощи чертёжных инструментов. Компьютерное моделирование | Фронтальный опрос. Устный опрос. Графическая работа. Фронтальный опрос. Графическая работа. Фронтальный опрос. Графическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Графическая работа. Контрольная работа Практическая работа. Графическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Графическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа Практическая работа. Практическая работа. Графическая работа. Самостоятельная работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Графическая работа. Практическая работа. Коллективная работа. Устный опрос. Практическая работа. Практическая работа. Практическое моделирование. Практическая работа. Практическая работа. Резерв Практическая работа. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 4 |
Учебно - тематическое планирование. 7 класс
Темы, изучаемые в 7 классе. | Кол-во часов |
Вводное занятие. Технология в жизни человека и общества. Т.Б. Введение в предмет "Технология". Прогрессивные информационные технологии. Создание трехмерных конструкций при помощи современных компьютерных технологий. Проектная деятельность. Изучение программы по 3D моделированию. Изучение веб-технологий. Моделируем свой сайт. Теория изобретений. Проект Компьютерное моделирование. Создание моделей бытовой техники. Трехмерное моделирование "Моя комната". Дизайн-проект квартиры в трехмерной проекции Проектирование территории гимназии. Современные компьютерные технологии в моделировании игровых миров. Мультипликация. Создание простой анимации. Создание изделий из материалов бумажной продукции. Тематическое моделирование.Бумагопластика. Технологические карты и инструкции. Бумажный дизайн. Киригами Исторические технологии каллиграфии и письма. Шрифтовой дизайн Дизайн книжной закладки. Дизайн визитки. Компьютерный дизайн. Моделирование изделия, методом бумажного плетения. Объемное моделирование из цветной бумаги. Создание изделий из различных поделочных материалов. Колористика. Влияние цветовой гаммы на настроение человека. Разнообразие материалов применяемых в производстве изделияй для быта человека. Их применение. Моделирование шкатулки. Дизайн обуви. От истоков до наших дней. Моделирование обуви. Искусство бутафора. Создаём ордена и медали. Моделирование из пластилина, гипса. Создание конструкционных объектов. Конструирование и трехмерное моделирование в программе LegoDigitalDesign | 1 1 2 1 1 2 2 1 1 2 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 2 3 34 часа |
Календарно- тематическое планирование 7 класс.
№ п/п | Дата | Содержание темы | Виды работ, форма контроля. | Кол-во часов |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | Т.Б. Введение в предмет "Технология". Прогрессивные информационные технологии. Изучение веб-технологий. Моделируем свой сайт. Изучение программы по 3D моделированию. Трёхмерное моделирование. Трехмерное моделирование "Моя комната". Дизайн-проект квартиры в трехмерной проекции Проектирование территории гимназии. Моделирование из бумаги. Техника "Киригами" Теория изобретений. Проект Тематическое моделирование.Бумагопластика. Технологические карты и инструкции. Бумагопластика Моделирование из пластилина "Птицы в скворечнике" Коллективная работа из прикладных материалов. Современные компьютерные технологии в моделировании игровых миров. Исторические технологии каллиграфии и письма. Влияние цветовой гаммы на настроение человека. Колористика. Дизайн книжной закладки. Бумажный дизайн. Киригами Шрифтовой дизайн Объемное моделирование из цветной бумаги. Моделирование шкатулки. Выполнение эскиза группы геометрических тел. Моделирование изделия, методом бумажного плетения. Компьютерное моделирование Дизайн обуви. От истоков до наших дней. Моделирование обуви. «Летопись военных лет». Тематическое моделирование.
Изготовление макетов медалей и орденов времен Великой Отечественной войны. Искусство бутафора. Дизайн визитки. Компьютерный дизайн визитки. Мультипликация. Создание простой анимации. Компьютерное моделирование. Создание моделей бытовой техники. Мультипликация. Создание простой анимации. | Урок-лекция.
Дифференцированный контроль. Практическая работа Дифференцированный контроль. Практическая работа. Дифференцированный контроль. Практическая работа. Дифференцированный контроль. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая деятельность. Текущий контроль. Практическая деятельность. Текущий контроль. Практическая деятельность. Урок-лекция Фронтальный опрос. Практическая работа. Практическая деятельность. Практическая деятельность. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Текущий контроль. Практическая работа. Практическая работа.
Коллективная работа. Практическая работа. Компьютерное моделирование. Компьютерная анимация. Компьютерное моделирование. Компьютерное моделирование. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 час в резерве |
«Принято» Председатель МО естественно эстетического цикла и фихической культуры ГБОУ гимназии № 1592 г. Москва ________________А.И.Ципина «________» _______________2015г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ГБОУ гимназии № 1592 г. Москва _____________Н.А.Савватеева «________» _______________2015г. | «Утверждаю» и.о. Директора ГБОУ гимназии № 1592 _______________________ А.В.Богданов Приказ №_________от «_____» 2015г. |
Государственное
бюджетное образовательное учреждение
гимназия №1592
Рабочая программа по черчению
со сроком реализации 3 года
для 5-7х классов
Учитель-Ципина А.И.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
Внесенные изменения:
На основании изменения учебного плана Гимназии № 1592 с 2015-2016 уч.г., узучение предмета «Технология» 5-7 классы, в первый год изучения предмета учащиеся 5-тых классов осваивают предмет «Технология» совместно без разделения на подгруппы (мальчики, девочки). Со второго года обучения (с 6-го по 7-й классы обучение осуществляется с разделением на профилирующие подгруппы (мальчики, девочки) Профилирующее направление реализуемой программы со второго года обучения является изучение предмета Черчения.
Данная программа рассчитана по 35 учебных часа в год, из которых 1 час резервный, отведен на закрепление и повторение пройденного материала. Срок реализации программы 3 года.
Рабочая программа «Технология-Черчение» для гимназических классов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла в рамках предметной области «Технология» базируется на программах, выпущенных под грифом Министерства образования РФ: Программа основана на использовании метода проектов в технологическом образовании школьников, способствует формированию у учащихся понятий о технологии, как способе создания рукотворного мира для удовлетворения потребностей человека и общества, развивающем творческое мышление, саостоятельность и ответственность за принятые решения. В основу овладения технологическими процессами положен метод проектов. На конкретных проектах школьники узнают, как использовать знания и умения для выдвижения идей, планирование и изготовление изделий. Данная программа может быть использована для обучение как мальчиков, так и девочек, так как знания основ работы с различными материалами необходим всем. Образовательная область Технология: Программа для общеобразовательных учреждений: Основная школа. Технология: Сасова, И А. Технология. 5-8 классы: программа И. А. Сасова,А. В. Марченко: -М.: Вентана-Граф, 2007. Черчение. А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.Н. Виноградов, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, пол ред. В.А. Гервера, - М.; АСТ, Астрель, 2012. Комплект рабочих тетрадей, Н.Г. Преображенской, Т.В. Кучуковой, Беляева И.А. - Издательство Вента-Граф, 2012г. Образовательная программа "Начальные сведения по 3D-моделированию"Автор: Васильев А.В. название учебного курса: "Начальные сведения по 3D-моделированию" |
Учебно - тематическое планирование «Технология»
(мальчики + девочки).
Темы, изучаемые в 5 классе. | Кол-во часов |
Вводное занятие. Технология в жизни человека и общества. Т.Б. Введение в предмет "Технология". Создание изделий из материалов бумажной продукции. Тематическое моделирование.Бумагопластика. Технологические карты и инструкции. Бумажный дизайн. Киригами Исторические технологии каллиграфии и письма. Моделирование изделия, методом бумажного плетения. Объемное моделирование из цветной бумаги. Создание изделий из различных поделочных материалов. Разнообразие материалов применяемых в производстве изделий быта человека. Их применение. Моделирование шкатулки. Дизайн обуви. От истоков до наших дней. Моделирование обуви. Искусство бутафора. Создаём ордена и медали. Моделирование из пластилина, гипса. Колористика. Влияние цветовой гаммы на настроение человека. Создание конструкционных объектов. Проектная деятельность Тематическое моделирование из Lego Моделирование в программе LegoDigitalDesign Современные компьютерные технологии в моделировании игровых миров. 1 час в резерве | 1 2 2 1 1 2 2 9 2 1 2 3 1 2 2 2 35 часа |
Учебно-тематическое планирование
Темы, изучаемые в 6 классе. | Кол-во часов |
Повторение материала за V класс Повторение. Основные чертежные инструменты и принадлежности. Оформление чертежа. Программа SketchUp — трехмерное моделирование и компьютерное черчение. Понятие о возможностях создания современного технического чертежа, отвечающего новым стандартам с современно развивающемся мире. Практическая работа с программой по трехмерному моделированию. Понятие о масштабах Понятие о масштабе. Масштаб. Значение масштаба. Масштабы уменьшения и увеличения. Оформление компьютерного чертежа. Выполнение чертежа трехмерной детали. Самостоятельная работа: выполнение 3-х мерного модели из плоской технической детали в М 2:1 ( работа с Р.Т. И компьютерами МасBookPro в программе SketchUp) Сопряжения Понятия о сопряжениях. Применение сопряжений в технике. Различные виды сопряжений. Точки сопряжения, центр дуги сопряжения Ознакомление с внешним и внутренним сопряжением. Сопряжение дуги и прямой. Выполнение чертежа детали с элементами сопряжения Практическое повторение. Масштаб. Сопряжение Сопряжение. Внешнее и внутреннее касание Выполнение чертежа трехмерной детали. Самостоятельная работа: выполнение 3-х мерного модели детали с элементами сопряжения. ( работа с Р.Т. И компьютерами МасBookPro в программе SketchUp) Прямоугольное проецирование Понятие о проецировании. Плоскости проекций. Виды проекций. Расположение видов. Прямоугольное проецирование. Выбор главного вида. Штриховая линия – линия видимого контура. Прямоугольное проецирование куба. Прямоугольное проецирование параллелепипеда. Изображение предметов на одной или двух- трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций. Практическая работа. Выполнение 3-х мерного модели по чертежу детали «опора» ( работа с Р.Т. И компьютерами МасBookPro в программе SketchUp) Самостоятельная работа: построение чертежа детали прямоугольной формы с прямоугольным отверстием. Компьютерное моделирование Виды проекций 3Д моделирование комплексного чертежа. Выполнение 3-х мерных проекций моделей различных деталей. Понятия что такое дизайн — проект Выполнение з-х мерного проекта комнаты. Выполнение з-х мерного проекта дома. Выполнение з-х мерного проекта приусадебного участка. Выполнение з-х мерного проекта игровой площадки. Самостоятельная работа: моделирование 3-х мерной проекции предметов материального мира. | 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 2 1 1 1 35часа |
Календарно – тематическое планирование 6 класс.
№ п/п | Дата | Темы уроков. | Виды работ, форма контроля. | Кол-во часов |
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 1 6 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
29 30
31 32 33 34 35 | Т.Б Правила ЕСКД.Повторение. Основные чертежные инструменты и принадлежности. Центральное и параллельное проецирование. Проецирование на одну плоскость Плоскости проекций. Компьютерное трёхмерное проецирование. Определение главного вида деталей. Нанесение размеров на трёхмерную модель. Моделирование трёхмерной детали и нанесение габаритных размеров. Анализ контрольной работы. Построение чертежа детали, представленный тремя видами. Нанесение размеров. Недостающие линии чертежа. Теория изобретений. Анализ детали. Комплексный чертёж. Реконструирование деталей. Объемное макетирование.
Современные компьютерные технологии в моделировании игровых миров. Проектирование детской площадки. Материалы и текстуры. «Кормушка для птиц». Работа со смешанными материалами. Технологии древних. Клинопись и каллиграфия. Конструирование. Проект дома. Планировка жилого помещения. Дизайн проект жилого помещения. Трёхмерное моделирование. Проектирование участка. Озеленение. Конструирование. Коллективные проекты «Умный дом», «Производство». Построение трехмерных моделей по чертежам представленным 3-мя видами. Нанесение размеров. Конструирование моделей с использованием рычагов и шестеренок. Конструирование моделей оборонительной и наступательной техники Трёхмерное моделирование детали "Опора" по заданному изометрическому чертежу. Нанесение размеров на трехмерную проекцию. Создание графической композиции при помощи чертёжных инструментов. Компьютерное моделирование в программе Sketch Up Компьютерное моделирование в программе Lego Digital Design (резерв) | Фронтальный опрос. Устный опрос. Графическая работа. Фронтальный опрос. Графическая работа. Фронтальный опрос. Графическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Графическая работа. Контрольная работа Практическая работа. Графическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Графическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа Практическая работа. Практическая работа. Графическая работа. Самостоятельная работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Графическая работа. Практическая работа. Коллективная работа. Устный опрос. Практическая работа. Практическая работа. Практическое моделирование. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 3 2 Итого 35 ч. |
Учебно - тематическое планирование. 7 класс
Темы, изучаемые в 7 классе. | Кол-во часов |
Вводное занятие. Технология в жизни человека и общества. Т.Б. Введение в предмет "Технология". Прогрессивные информационные технологии. Создание трехмерных конструкций при помощи современных компьютерных технологий. Проектная деятельность. Изучение программы по 3D моделированию. Изучение программы по моделированию и программированию Lego WeDO. Программирование и моделирование из конструкторов Lego WeDO. Изучение веб-технологий. Моделируем свой сайт. Компьютерное моделирование. Создание моделей бытовой техники. Современные компьютерные технологии в моделировании игровых миров. Мультипликация. Создание простой анимации. Создание изделий из материалов бумажной продукции. Тематическое моделирование.Бумагопластика. Технологические карты и инструкции. Шрифтовой дизайн.Дизайн книжной закладки. Дизайн визитки. Компьютерный дизайн. Моделирование изделия, методом бумажного плетения. Создание изделий из различных поделочных материалов. Разнообразие материалов применяемых в производстве изделияй для быта человека. Их применение. Моделирование шкатулки. Дизайн обуви. От истоков до наших дней. Моделирование обуви. Искусство бутафора. Создаём ордена и медали. Моделирование из пластилина, гипса. Создание конструкционных объектов. Конструирование и трехмерное моделирование в программе LegoDigitalDesign (резерв) Урок- обобщение по предмету «Технология» 1 час - резерв | 1 1 2 10 1 1 2 2 2 1 1 2 2 1 1 1 2 1 1 35 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Применение современных информационных технологий в обучении английскому языку" на основе обучающей технологии Вебквест
презентируемый материал - подробное исследование применения обучающей технологии Вебквест для решения коммуникативной задачи в обучении иностранным языкам с теорией, доказательствами,выводами и ...
Применение информационно-компьютерных технологий в обучении английскому языку
Применяя компьютер на уроках, можно добиться усвоения большего количества материала, организовать самостоятельную работу и эффективный контроль. ИКТ способствуют реализации основных ...
Применение современных компьютерных технологий как средства активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка.
выступленипе на ШМО...
Применение современных образовательных технологий в обучении английскому языку в рамках реализации стандартов второго поколения
Описание опыта работы...
Применение современных компьютерных технологий в обучении и познании иностранных языков старших классах.
Применение современных методов работы обучению иностранным языкам при помощи компьютерных технологий....
«Использование современных образовательных технологий для развития творческих способностей учащихся на уроках башкирского языка и литературы в рамках реализации ФГОС».
Использование современных образовательных технологий для развития творческих способностей учащихся на уроках башкирского языка и литературы в рамках реализации ФГОС....
Применение современных компьютерных технологий в образовательном процессе.
Применение современных компьютерных технологий в образовательном процессе....