Применение современных образовательных технологий на современном уроке английского языка
план-конспект урока по английскому языку по теме
Применение современных образовательных технологий на современном уроке английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_2b.docx | 29.9 КБ |
teh.karta_uroka_9kl.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка во 2Б классе
- Вещева Елена Викторовна
- УМК «Spotlight - 2» для 2 класса общеобразовательных учреждений,Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Москва, Просвещение, 2014г.
- Форма проведения занятия урок 45 минут
- Тема «Погода».
- Дата урока – 27 апреля 2018 г.
- Тип урок повторения и закрепления полученных ранее знаний
Технологическая карта урока | ||||||
Цель урока | Закрепление языкового материала по теме «Погода» и подготовка к контрольной работе, а именно: активизация навыков устной речи, письма и чтения; развитие лексико–грамматических навыков в употреблении настоящего продолженного времени (The Present Continuous Tense). | |||||
Задачи | 1)Развивать умения и навыки устной речи: учить вести диалог – расспрос по теме, учить высказываться о действиях, происходящих в момент речи и описывать картинку, учить понимать чтение несложного языкового по теме 2)Закрепить знания учащихся по построению предложений в настоящем продолженном времени (The Present Continuous Tense). | |||||
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | ||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||||
Учащийся научится | Получит возможность научиться | |||||
Аудирование: понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения, слушать и понимать ситуативные диалоги о происходящем в момент речи. Говорение: расспрашивать и рассказывать об активностях, происходящих в момент речи, описывать картинку; описывать бумажную куклу, что надето. Чтение: читать несложный текст и вопросы с пройденной лексикой. Письмо: составлять слова, словосочетания. | Аудирование: понимать на слух диалоги о том, какую одежду носим в какую погоду. Говорение: рассказывать о происходящем в момент разговора, о том, что на тебе надето в момент разговора. Чтение: читать и разгадывать опросник-викторину. Письмо: записывать ответы в соответствии с правилами грамматики. | Строить высказывания в устной форме; Владеть навыком смыслового чтения с извлечением нужной информации; Работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. | Формирование уважительного отношения к иному мнению; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |||
Основные понятия | Л: погода, предметы личного гардероба; глаголы в настоящем продолженном времени. | |||||
Организация пространства | ||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||
Окружающий мир | Фронтальная Групповая Индивидуальная | УМК «Spotlight -2» Электронные ресурсы Интернета – мультфильм УМК. Картинки о досуге. Бумажные куклы с предметами одежды, выполненные обучающимися по материалам рабочей тетради . | ||||
Методическое обеспечение урока |
|
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 этап - организационный | ||||||
Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. | ||||||
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише | Дают устный ответ в форме приветствия | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета | Принятие сигнала к началу учебной деятельности | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности | ||
2 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей. | ||||||
Цель: готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий | ||||||
Учитель проводит фонетическую и речевую разминки по картинкам. | Вспоминают слова, тренируют память, тренируют произношение. Составляют из букв слова. Подбирают рифму к словам. | Использовать английские слова.
| Слушают и понимают речь учителя. Учатся слушать друг друга. | Контролировать свои действия и действия партнёра. | Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Слушают в соответствии с целевой установкой. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
3 этап – мотивационно - проблемный. | ||||||
Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | ||||||
Учитель предлагает учащимся назвать сезоны по картинкам, а также сопутствующую лексику : тепло, холодно, жарко. | Учащиеся определяют тему урока. | Сопоставлять результаты работы одноклассников. Делать выводы и обобщения | Дают устный ответ | Контролировать свои действия и действия партнёра. | Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Выполняют задание в соответствии с целевой установкой. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
4 этап - деятельностный | ||||||
Цель: организация и построение алгоритма деятельности, воспроизведение лексического материала, включение в систему знаний и повторения | ||||||
Дети делятся на две творческие группы. Распределяют обязанности в группе. Учитель предлагает учащимся прослушать монолог о том, что одето на кукле, когда жарко: She is waring… | Учащиеся слушают и одевают своих кукол Используя как опору клише, составляют свое описание что надето на кукле. | Пользоваться учебником и клише при ответе на вопросы, овладевать при помощи учителя учебно-организационным умением. | Контролируют действия партнёра и свои собственные, формируют умение находить решения поставленной задачи.
| Обмениваться мнениями в паре и группе, слушать диктора для воспроизведения и восприятия необходимых сведений | Контролируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане, при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения заданий. |
Учитель предлагает назвать части тела животных, помогает детям назвать их. | Каждая группа выбирает картинку для описания частей тела животного | Произносить простые английские фразы, способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений. | Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь учителя. | Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать их в процессе выполнения задания |
Учитель организует динамическую паузу. Ученики выполняют физминутку, проговаривая слова песни, потом поют . | Слушают и имитируют движения песенки, смотрят мультфиль. | Произносить простые английские фразы, способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений. | Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия | Учиться взаимодействию | Чувствовать себя комфортно, не уставать в процессе выполнения заданий | |
Учитель предлагает повторить сложные глаголы | Команды переводят глаголы и показывают карточки со словами. | Сопоставлять результаты работы одноклассников. | Сотрудничают с учителем, со сверстниками для достижения поставленной задачи, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу. | Обмениваться мнениями, контролировать действия партнёра. | Читают концентрируя внимание на глаголах. Оценивают правильность действия, выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль. Различать способ и результат действия. |
Учитель предлагает провести финальный мини-марафон. | Учащиеся составляют слова. | Сопоставлять результаты работы одноклассников. | Рисуют пищевую цепь. | Обмениваться мнениями, контролировать действия партнёра | Выделяют слова из змейки. Каждый член группы занят своим заданием. Капитаны пишут как можно больше слов по финальной картинке презентации. | Синхронизировать свои действия с действиями членов группы, терпимо относиться к более медленному темпу работы. |
Учитель оценивает марафон и работу учащихся | Учащиеся дают оценку работы противоположной команды. | Сопоставлять результаты работы одноклассников. Обмениваться мнениями. | Самостоятельно и положительно оценить результаты своего труда и работы своих сверстников. | |||
5 этап – информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | ||||||
Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний. | ||||||
Задает учащимся домашнее задание | Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению | Определять область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы. | Самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Демонстрировать готовность самостоятельно применять полученные знания. |
6 этап – рефлексия деятельности на уроке | ||||||
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | ||||||
Предлагает учащимся продолжить фразы Now I know… Now I can say… Все учащиеся подходят к магнитной доске и прикрепляют выданные смайлики, погодную карточку или недовольные рожицы на нее. | Выбирают окончание фразы в соответствии с собственной внутренней позицией | Анализируют результаты собственной деятельности | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывают собственное мнение, слушают других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль и самооценку. Самостоятельно оценить результаты своего труда |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 9 классе
- Ф.И.О. Вещева Елена Викторовна
- УМК «Spotlight - 9» для 9 класса общеобразовательных учреждений,Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Москва, Просвещение, 2014г.
- Форма проведения занятия урок 45 минут
- Тема «Расширение лингвострановедческих знаний: праздники и особые дни».
- Тип урок повторения и закрепления полученных ранее знаний
Технологическая карта урока | ||||||
Цель урока | Активизация навыков устной речи, лексических и аудитивных навыков. | |||||
Задачи | развитие умения прогнозирования содержания текста по иллюстрациям и невербальным опорам; развитие умений ознакомительного и поискового чтения; развитие социокультурной компетенции. | |||||
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | ||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||||
Учащийся научится | Получит возможность научиться | |||||
Аудирование: понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения, слушать и понимать монолог о животном. Говорение: рассказывать и расспрашивать о животном в зоопарке, лесу. Чтение: читать диалог и разыгрывать диалог Письмо: составлять слова, словосочетания. | Аудирование: распознавать звуки и узнавать животное их издающее. Говорение: рассказывать о животных. Чтение: выразительно читать текст диалогического характера. Письмо: записывать ответы в соответствии с правилами грамматики. | Строить высказывания в устной форме; Владеть навыком смыслового чтения с полным пониманием содержания и извлечением нужной информации; Работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. | Формирование уважительного отношения к иному мнению; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |||
Основные понятия | Л: названия животных; прилагательные, описывающие питомцев; слова amazing, parts of body of animals, verbs of animals’ behaviour Г Modal verb ‘can’. | |||||
Организация пространства | ||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||
Окружающий мир | Фронтальная Групповая Индивидуальная | УМК «Spotlight -5» Компьютер, проектор Электронные ресурсы Интернета. Картинки животных. Презентация, Карточки к уроку | ||||
Методическое обеспечение урока |
|
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 этап - организационный | ||||||
Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. | ||||||
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише | Дают устный ответ в форме приветствия | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета | Принятие сигнала к началу учебной деятельности | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности | ||
2 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей. | ||||||
Цель: готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий | ||||||
Учитель задает вопросы учащимся о животных. Проводит фонетическую и речевую разминки по картинкам. | Вспоминают слова, тренируют память, тренируют произношение. Составляют из букв слова. Подбирают рифму к словам. | Использовать английские слова.
| Слушают и понимают речь учителя. Учатся слушать друг друга. | Контролировать свои действия и действия партнёра. | Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Слушают в соответствии с целевой установкой. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
3 этап – мотивационно - проблемный. | ||||||
Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | ||||||
Учитель предлагает учащимся назвать животных по картинкам презентации. | Учащиеся определяют тему урока. | Сопоставлять результаты работы одноклассников. Делать выводы и обобщения | Дают устный ответ | Контролировать свои действия и действия партнёра. | Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Выполняют задание в соответствии с целевой установкой. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
4 этап - деятельностный | ||||||
Цель: организация и построение алгоритма деятельности, воспроизведение лексического материала, включение в систему знаний и повторения | ||||||
Дети делятся на две творческие группы. Распределяют обязанности в группе. Учитель предлагает учащимся прослушать монолог о животном. | Учащиеся слушают и читают монолог и угадывают животное Используя как опору монолог, составляют свое описание животного, поддерживая себя и опорой, данной в презентации к уроку. | Пользоваться учебником, электронным приложением, использовать клише при ответе на вопросы, овладевать при помощи учителя учебно-организационным умением. | Контролируют действия партнёра и свои собственные, формируют умение находить решения поставленной задачи.
| Обмениваться мнениями в паре и группе, слушать диктора для воспроизведения и восприятия необходимых сведений | Контролируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане, при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения заданий. |
Учитель предлагает назвать части тела животных, помогает детям назвать их. | Каждая группа выбирает картинку для описания частей тела животного | Произносить простые английские фразы, способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений. | Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь учителя. | Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать их в процессе выполнения задания |
Учитель организует динамическую паузу. Ученики выполняют физминутку, проговаривая слова стихотворения. | Слушают и имитируют движения животных и показывают их части тела. | Произносить простые английские фразы, способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений. | Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия | Учиться взаимодействию | Чувствовать себя комфортно, не уставать в процессе выполнения заданий | |
Учитель предлагает повторить сложные глаголы | Команды переводят глаголы и показывают карточки со словами. | Сопоставлять результаты работы одноклассников. | Сотрудничают с учителем, со сверстниками для достижения поставленной задачи, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу. | Обмениваться мнениями, контролировать действия партнёра. | Читают концентрируя внимание наглаголах. Оценивают правильность действия, выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль. Различать способ и результат действия. |
Учитель предлагает составить предложения с модальным глаголом «мочь» каждой команде о своих животных, раздает карточки. | Пишут, развивают мышление, память. совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию. | Осуществлять сравнение, делать выводы и обобщения. Систематизировать и дифференцировать полученные знания. | Читают, обсуждают. | Осознанно воспроизводить информацию, используя правило. | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, различают способ и результат действия, осуществляют взаимоконтроль. | При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений |
Учитель предлагает провести финальный мини-марафон. | Учащиеся составляют слова. | Сопоставлять результаты работы одноклассников. | Рисуют пищевую цепь. | Обмениваться мнениями, контролировать действия партнёра | Выделяют слова из змейки. Каждый член группы занят своим заданием. Капитаны пишут как можно больше слов по финальной картинке презентации. | Синхронизировать свои действия с действиями членов группы, терпимо относиться к более медленному темпу работы. |
Учитель оценивает марафон и работу учащихся | Учащиеся дают оценку работы противоположной команды. | Сопоставлять результаты работы одноклассников. Обмениваться мнениями. | Самостоятельно и положительно оценить результаты своего труда и работы своих сверстников. | |||
5 этап – информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | ||||||
Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний. | ||||||
Задает учащимся домашнее задание | Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению | Определять область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы. | Самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Демонстрировать готовность самостоятельно применять полученные знания. |
6 этап – рефлексия деятельности на уроке | ||||||
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | ||||||
Предлагает учащимся продолжить фразы Now I know… Now I can say… Все учащиеся подходят к белой доске и прикрепляют выданные смайлики, свое любимое животное или недовольные рожицы на нее. | Выбирают окончание фразы в соответствии с собственной внутренней позицией | Анализируют результаты собственной деятельности | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывают собственное мнение, слушают других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль и самооценку. Самостоятельно оценить результаты своего труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку и в воспитательной работе
Я учитель и передо мной стоит задача поиска особых подходов в ходе педагогического взаимодействия с детьми, таких технологий, при которых каждый бы ребёнок раскрыл сво...
Современные образовательные технологии обучения на уроках русского языка и литературы
Автор рассказывает из опыта работы о современных образовательных технологиях на уроках русского языка и литературы....
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку и в воспитательной работе.
Изучение английского языка, как и изучение любого другого предмета, требует нелёгкой систематической работы, тем более, что наши ученики не имеют возможности общаться с носителями языка.Передо мной, к...
Современные образовательные технологии. ИКТ на уроках английского языка: мультимедиа презентации
Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Речь идёт о создании услов...
Методические рекомендации по использованию образовательной технологии дебаты на уроках английского языка ( углубленное изучение)
Статья о использовании на уроках иностранного языка педагогической технологии «Дебаты» для развития коммуникативной компетенции школьников ....
Применение современных образовательных технологий на примере урока французского языка
Технологическая карта урока французского языка в формате ФГОС...
Современные образовательные технологии и методики преподавания английского языка
Изучение новых технологий и методик преподавания англ.яз...