Применение и результативность применения современных образовательных технологий, в том числе ИКТ
материал
Применение и результативность применения современных образовательных технологий, в том числе ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.docx | 38.5 КБ |
ispolzovanie_v_pedagogicheskoy_deyatelnosti_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy_v_tom_chisle_i_ikt.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение ИКТ на уроках физики
в рамках реализации ФГОС
Волобуев А.А.
учитель физики
МБОУ «СШ №32»
Оглавление
1. Введение
2. Применение ИКТ на уроках физики в рамках реализации ФГОС
а) Электронная презентация на уроке физики
б) Демонстрационный эксперимент
в) Информационные технологии при проведении лабораторных работ
г) Использование ИКТ для контроля знаний учащихся
3.Заключение
4. Библиография
Введение
В настоящее время российское образование перешло на новые стандарты обучения, что сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Введение ФГОС требует отказа от пассивного метода преподавания, во время которого учитель являлся основным, а иногда и единственным носителем информации. Структура урока сегодня должна обеспечить возможность для решения творческих задач, развития у учащихся способности к самореализации путем сочетания различных современных педагогических технологий, то есть для творческого, личностно-ориентированного, исследовательского, проектного подходов.
Но особое место в учебном процессе занимают современные информационные технологии. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использование информации.
Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно и порождала такое разнообразие подходов к изучению материала, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники ещё не знала.
В последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей. Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека.
Увеличивается объем накопленной информации, расширяются сферы её применения. При этом ученики ежедневно пропускают через себя огромный поток информации, получаемый из интернет-источников, СМИ, электронных игр, рекламы. Задача учителя – «научить учиться», создать условия, в которых ученик не утонет в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решит свои практические задачи, научится рационально обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать, извлекать нужную информацию. Информационная компетентность, наряду с коммуникативной – неотъемлемые составляющие модели современного школьника.
Разработка урока с использованием компьютерных технологий возможна лишь при наличии электронных ресурсов, которые сейчас имеются в достаточном количестве. Электронные образовательные ресурсы облегчают подготовку и проведение уроков, особенно в условиях нашей школы, а также способствуют развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
Применение ИКТ в учебном процессе способствует повышению эффективности урока, наглядности преподавания, интереса учащихся к предмету, осознанности в овладении программным материалом. Это позволяет учащимся выполнять работу в собственном темпе, использовать наглядную справочную информацию и точно знать какой результат они должны получить после выполнения работы.
Контроль теоретических знаний предлагается осуществлять с помощью компьютерного тестирования.
ЦЕЛЬ: подготовка конкурентоспособного выпускника, владеющего новыми информационными технологиями.
ЗАДАЧИ:
-рост профессионализма педагога;
-повышение качества и эффективности изучения физики;
-развитие творческого потенциалаобучающихся;
-формирование представления о процессе научного познания;
-развитие логического мышления;
-формирование практических навыков в понимании законов физики;
-формирование познавательного интереса к предмету;
-формирование умения применять самостоятельно полученные знания на практике.
Применение ИКТ на уроках физики в рамках реализации ФГОС
Информационные технологии обучения, основанные на применении компьютеров, позволяют по-новому решить многие задачи. Диапазон возможностей при использовании ИКТ широк и это позволяет совершенствовать учебный процесс и систему образования в целом.
Внедрение информационных технологий в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя учителю, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются не только функции педагога, значительно расширяется и сектор самостоятельной учебной работы его учеников. Известно, что самостоятельная учебная работа эффективна только в активно -деятельностной форме. Следовательно, неотъемлемой частью учебного процесса необходимо считать внедрение методик и подходов, развивающих эти формы обучения и усиливающих мотивацию учащихся.
Рассмотрим две основные проблемы в преподавании физики:
1) Многие явления в условиях школьного физического кабинета не могут быть продемонстрированы. К примеру, это явления микромира, либо быстро протекающие процессы, либо опыты с приборами, отсутствующими в кабинете. В результате учащиеся испытывают ряд трудностей в их изучении, так как не в состоянии мысленно их представить. Компьютер может не только создать модель таких явлений, но также позволяет изменять условия протекания процесса.
2) Физика - наука экспериментальная. Изучение физики трудно представить без лабораторных работ. К сожалению, оснащение физического кабинета не всегда позволяет провести сложные лабораторные работы, не позволяет вовсе ввести исследовательские работы, требующие более сложного современного оборудования. На помощь приходит ИКТ, которые позволяют проводить достаточно сложные лабораторные работы. В них ученик может по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов, наблюдать, как изменяется в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы.
Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся и стимулируют учителя к освоению исследовательских проектных методик. Информационные технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения, активизировать деятельность трудных учеников в подготовке и проведении урока. Использование ИКТ на уроках повышает мотивацию обучающихся к процессу учения, создаются условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира. Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяют возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов. Сегодня учитель, использующий ИКТ в образовательном процессе, имеет уникальную возможность сделать урок более интересным, наглядным и динамичным.
а) Электронная презентация на уроке физики
Наверное, самое доступное в удаленной от цивилизации сельской школе, которая имеет хотя бы мультимедийный проектор - это презентация.
Использование презентаций позволяет повысить интерес к изучению предмета, даёт возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. В процессе медиаурока учитель физики использует возможности и компьютера, и программного средства обучения, например:
• подача текстовой информации с экрана (дикторский текст) плюс возможность многократного его повторения;
• гиперссылки, позволяющие быстро найти нужную информацию;
• наглядность физических законов, моделей, таблиц, плакатов, схем, иллюстраций;
• методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная работа, самоконтроль и самооценка).
Используя презентации можно интересно начать урок, например, выплывающим эпиграфом, а затем продолжить изучение материала эффектно проиллюстрированным законом или видеофрагментом с практическим использованием знаний.
Для повышения интереса и мотивации в процессе урока знакомлю ребят с современными достижениями науки, фотопортретами ученых-физиков, даю их краткие биографии в виде презентаций или Web-страниц, исторические сведения, взятые из электронных энциклопедий, приметы и пословицы, загадки и ребусы с физическим содержанием, литературные произведения, где упоминаются те или иные физические явления.
Создавая презентацию к уроку в программе PowerPoint , в ее содержание можно включать основные физические понятия, формулы, выводы по данному уроку, рисунки, таблицы, схемы, различные видеофрагменты физических явлений и демонстраций, необходимых для восприятия темы урока, а также вопросы и задания на повторение и закрепление с целью осуществления быстрого контроля за уровнем усвоения учебного материала. Учащиеся 9-11 классов охотно создают презентации к урокам физики, к докладам, защите проектов, используя при этом различные источники информации: учебник, дополнительную литературу, Интернет. Данная работа способствует формированию у учеников навыков работы с различными источниками информации, развитию их коммуникативных умений.
Презентации можно использовать для контроля знаний.
После прохождения темы (главы), учащимся предлагается создать презентацию по данной теме. Презентация должна состоять из 5-8 слайдов и рассчитана на 3-7 мин. На обобщающем уроке учащиеся показывают и защищают свои презентации. Сами же учащиеся оценивают презентации (путем мониторинга). Учитель по итогам выставляет оценки в журнал.
Презентацию можно использовать и при закреплении нового материала.
На этапе закрепления новых знаний можно провести игру (принцип игры: на экране возникает вопрос по изученной теме — следует ответ учащегося — возникает на слайде правильный ответ, сопровождающийся тематическим рисунком или фотографией). В конце урока динамично можно повторить основные этапы.
Но такая форма контроля имеет ряд недостатков:
1.Учащийся должен хорошо владеть компьютером.
2.На создание презентации уходит много времени.
3.Необходима соответствующая литература.
Достоинствами такой формы контроля являются:
1.Самостоятельная работа учащегося.
2.Развивает навыки защиты своих работ, умение выражать свою мысль используя научную терминологию.
3.Развивает навыки работы на компьютере.
4.Учитель более объективно может оценить, насколько учащийся усвоил тему.
5.Вместе с автором презентации тему повторяет весь класс.
6.Развивает интерес учащихся к предмету.
б) Демонстрационный эксперимент
Использование компьютерных дисков, а также ресурсов сети Интернет на уроке физики позволяет учащимся увидеть те демонстрационные опыты, которые невозможно показать учащимся на уроке.Использование ИКТ на уроках физики в условиях сельской школы расширяет возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению.
В любом разделе курса физики есть главы, трудные для понимания учащимися. Например, в 7 классе - «Молекулярная физика», в 8 классе - «Электрические явления», в 9 классе - «Оптика» и т. д. Чтобы понять суть непростых физических явлений и процессов, нужно обладать и эрудированностью, и наглядно-образным мышлением, что развито не у всех ребят. В этом случае на помощь приходит одно из распространенных средств обучения ИКТ – персональный компьютер.
Использование видеодемонстраций показывает, что они являются хорошим дополнением к проводимому на уроке эксперименту. Видео демонстрация является не заменой живого эксперимента, а составной частью средств наглядности и дополнением к системе учебного эксперимента.
в) Информационные технологии при проведении лабораторных работ
Изучение физики трудно представить без лабораторных работ. Пока я пользуюсь при проведении лабораторных работ имеющимся оборудованием, но оно уже не очень хорошего качества и не всегда есть достаточно комплектов для учащихся.Необходимо использовать возможности виртуальной лаборатории. В них ученик может по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов. Наблюдать, как изменится в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы.
г) Использование ИКТ для контроля знаний учащихся
Для диагностики уровня знаний применяю тестовую технологию, которая позволяет формировать у учащихся специфические навыки тестирования, что актуально в связи проведением ГИА. В тесты включаются дифференцированные задания, которые позволяют выявить навыки практического использования физических знаний, владения основными понятиями школьного курса физики. При подготовке к ОГЭ дети выполняют тестовые задания в режиме онлайн с помощью Интернет-ресурсов.
Компьютерное тестирование позволяет быстро и объективно проконтролировать усвоение темы учащимися. Результат тестирования выводится на экран и учащийся сразу видит степень усвоения материала. А учитель может по результатам тестирования скорректировать свою дальнейшую работу с классом.
Еще одной из форм контроля знаний учащихся на уроках физики являются виртуальные викторины и кроссворды. Их можно использовать после прохождения темы.
Заключение
В современных образовательных учреждениях все большую актуальность приобретает использование ИКТ. Важную роль имеют ЭОР, размещенные в сети Интернет.
Опыт показал, что на уроках с использованием ИКТ даже “слабые” учащиеся работают более активно, не отвлекаются, заинтересованно выполняют задания. Но их применение должно быть продуманным, целесообразным и грамотным. Без использования ИКТ сейчас трудно представить образовательный процесс. Презентации и электронные пособия, яркие и познавательные, являются прекрасным дополнением к уроку.
Мультимедийные компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Во многих случаях это оказывается более эффективным и удобным. Кроме того, использование
компьютера на уроке предоставляет преподавателям и студентам новые уникальные возможности, связанные с интерактивностью электронных учебных пособий. При оперативном сочетании компьютера с другими средствами обучения появляется также возможность экономить время урока, увеличивая при этом объем информации и используя наглядный материал. Информационные технологии можно использовать для изучения теоретического материала, в качестве средства моделирования и визуализации. Выбор зависит от целей и задач уроков физики. Использование компьютеров на уроках оправдано в тех случаях, в которых он обеспечивает существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения.
Но всегда нужно помнить, что:
- Компьютер не может полностью заменить учителя. Только учитель имеет возможность заинтересовать учеников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, он может направить их внимание на те или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить их усилия и заставить учиться.
- Методика проведения урока физики с использованием компьютера зависит от подготовленности учителя, учащихся и от программ, обеспечивающих компьютерную поддержку.
- Реальный эксперимент необходимо проводить всегда, когда это возможно, а компьютерную модель следует использовать, если нет возможности показать данное явление.
- Невозможно использовать компьютер на каждом уроке, т.к. это приведёт к нарушению санитарных норм и повлечёт ухудшение здоровья учащихся.
Библиография
1. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании : учеб.посо-
бие для студ. высш. учеб.заведений / И. Г. Захарова. – 5-е изд., стер. – М. :
Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.
2. Пивоварова, М. А. Информационные технологии в учебном процессе: воз-
можности и опасности // Соц.- гуман. знания. – 2000, №5. – с. 139 – 140.
3. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии
в системе образования : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С.
Полат, М. Ю. Бухаркина, 2-е изд.,стер. – М. : Издательский центр «Акаде-
мия», 2008. – 368 с.
4. Суртаева, Н. Н. Нетрадиционные образовательные технологии – Новокуз-
нецк : 2000. – 63 с.
5.Уроки физики с применением ИКТ в 7-11 классах. - М.: «Глобус»,2010
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32"
Информационно-аналитический отчет.
Использование в педагогической деятельности современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ.
Образовательная технология – это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам. (Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко).
От меня, как от современного учителя, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.
Целью моей работы стало: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком;
- развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить;
- сохранить здоровье школьников на период обучения в начальных классах;
-развивать психологическую, личностную, психофизиологическую и психосоматическую сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.
Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому я стала использовать в своей педагогической деятельности инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.
В поисках решения проблемы я использую в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения и ИКТ.
Применение современных образовательных технологий происходит на каждом этапе урока:
Сочетание элементов современных образовательных технологий в структуре урока.
Этапы урока | Используемые образовательные технологии | Методы и приемы |
Актуализация знаний | Игровые технологии | Создание игровой ситуации |
Педагогика сотрудничества | Совместная деятельность | |
Здоровьесберегающий подход | Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок) Психогимнастика Алгоритмическая разминка | |
Сообщение темы и целей урока | Проблемное обучение | Создание проблемной ситуации |
Педагогика сотрудничества | Работа в группах, парах Эвристическая беседа | |
Информационно-коммуникативные технологии | Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской) | |
Работа по теме урока | Создание проблемной ситуации | Создание проблемной ситуации |
Работа в группах, парах Эвристическая беседа | Работа в группах, парах Эвристическая беседа | |
Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской) | Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской) | |
Создание проблемной ситуации | Создание проблемной ситуации | |
Работа в группах, парах Эвристическая беседа | Работа в группах, парах Эвристическая беседа | |
Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской) | Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской) | |
Создание проблемной ситуации | Создание проблемной ситуации | |
Физкультминутка | Здоровьесберегающий подход | Гимнастика для тела, слуха, глаз; танцевально-ритмические паузы (под музыку); точечный массаж, дыхательная гимнастика; упражнения на релаксацию |
Индивидуальная (самостоятельная) работа | Индивидуальный и дифференцированный подход | Разноуровневые задания |
Информационно-коммуникативные технологии | Тестирование на ПК разноуровневые задания на ПК | |
Подведение итогов урока | Педагогика сотрудничества | Коллективный вывод Подведение итогов в паре (сравнение) |
Гуманно-личностная технология | Создание ситуации успеха | |
Рефлексия | Гуманно-личностная технология | Создание ситуации успеха |
Здоровьесберегающий подход | Тренинг «Я смог…что не получилось?» |
Игровые технологии:
С помощью игры можно снять психологическое утомление; ее можно использовать для мобилизации умственных усилий учащихся, для развития у них организаторских способностей, принятия навыков самодисциплины, создания обстановки радости на занятиях.
Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки. В практике моей работы игра как технология проведения урока заняла прочное место и у меня выработались определенные принципы ее проведения:
1. Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий.
2. При выборе правил игры, необходимо учитывать особенности детей.
3. Обязательное условие – игра не должна выпадать из общих целей урока, содействовать их реализации.
4. Необходимо обязательное подведение результатов игры, иначе теряется одно из самых привлекательных свойств – выявление победителя.
5. Мыслительные операции, выполняемые в игре, должны быть дозированы.
Приведем примеры использования игровых технологий на разных этапах учебного процесса.
При обобщении и повторении блока изученных тем возможно применять игру-соревнование «Самый умный» или «Брейн - ринг». Для проведения подобных игр, заранее подбираю вопросы, требующие краткого ответа. В любой урок можно внести элементы игры. Вместо традиционного опроса на уроке литературного чтения устраиваю блиц-турнир, где учащиеся в быстром темпе заканчивают фразу учителя.
Здоровьесберегающие технологии:
Для того, чтобы дети не уставали на уроке, мною проводятся физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания.
Даже на уроках русского языка мы не забываем о здоровье. Довольно на уроках мы записываем с комментированием пословицы и поговорки о здоровье. Например, "Береги платье снову, а здоровье смолоду". "Болен лечись, а здоров берегись". "Здоровье дороже денег: здоров буду и денег добуду".
Личностно–ориентированный подход:
Использование парной и групповой работы . Начинала с 1 класса. Работа идёт поэтапно: 1. Работа в паре.
2 Работа в четвёрке (не надо переставлять парты)
3 Работа в малой группе (5 - человек). У меня группы постоянного состава. Но при необходимости объединяю детей в группы сменного состава. Сильные составляют примеры самостоятельно, используя раздаточный материал. Дети послабее получают карточку-помогайку. Кому совсем трудно, работают под руководством учителя. Впервые работа ведётся при изучении интересных тем. Заранее мы заключили договор о культуре общения, экономии времени на уроке, составляем правила работы в группе.
Исследовательская деятельность:
Исследовательская практика ребенка - это не просто один из методов обучения, это путь формирования особого стиля учебной деятельности. В фундаменте его - исследовательский подход, позволяющий трансформировать обучение в самообучении, создающий базу для реальной полисубъектности в образовании, запускающий механизм саморазвития.
Наиболее сложны и полезны в педагогическом плане для ребенка младшего школьного возраста теоретические исследования, которые проводятся на основе изучения текстовых и иллюстративных источников. К таким источникам можно отнести: книги, фильмы, Интернет.
Проекты и проектирование:
В практике работы с детьми полезно и исследование и проектирование. Проекты, создаваемые детьми, активизируют их стремление к исследованию, часто делают исследования более строгими, подчиненными определенной задаче. Нередко детские проекты бывают фантастическими. Они также полезны и в плане развития мышления ребенка, и в плане формирования у него исследовательских умений и навыков. Это бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований, отличающих истинного творца от простого исполнителя.
Применение ИКТ на уроке:
Мультимедийная презентация.
Одной из наиболее удачных форм используемых мною для подготовки и представления учебного материала к урокам можно назвать создание мультимедийных презентаций в программе Power Point.
“Презентация” - переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. По данным Центра прикладных исследований Вортоновской Школы (Wharton School) Университета штата Миннесота человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.
Более того, презентация дает возможность мне, как педагогу самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
Динамичность смены слайдов, озвучивание действий, возможность самостоятельно контролировать свои ответы – дает положительные эмоции, повышает мотивацию в обучении.
При изучении нового материала: позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами.
При проведении устных упражнений: дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения.
При проверке домашних работ: методика альтернативная, применяемая для самостоятельных работ.
Разработанные методические пособия- презентации, созданные мной в программе Power Point, позволили отказаться почти ото всех ТСО старого поколения, поднять наглядность на более высокий уровень (использование звука, показ слайда "в движении").
Использование ЦОР позволяет:
- организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний;
- применять весь спектр возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, в том числе, таких как регистрация, сбор, хранение, обработка информации, моделирование объектов, явлений, процессов и др.;
- объективно диагностировать и оценивать интеллектуальные возможности обучаемых, а также уровень их знаний, умений, навыков, уровень подготовки к конкретному занятию по дисциплинам общеобразовательной подготовки, соизмерять результаты усвоения материала в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;
- управлять учебной деятельностью обучаемых адекватно интеллектуальному уровню конкретного учащегося, уровню его знаний, умений, навыков, особенностям его мотивации с учетом реализуемых методов и используемых средств обучения;
- создавать условия для осуществления индивидуальной самостоятельной учебной деятельности обучаемых, формировать навыки самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации;
- оперативно обучаемых и родителей актуальной своевременной информацией, соответствующей целям и содержанию образования;
Цифровые образовательные ресурсы созданы для:
- обеспечения нового качества образования, направленного на современные формы обучения, высокую интерактивность за счет использования более широкого спектра средств наглядности и новых видов заданий для самостоятельной работы учащихся;
- ориентирования учителя на достижение новых образовательных результатов – компетентностей, выражающихся в способности учащихся самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности (коммуникативные, познавательные, оценочные, практические);
- обеспечения возможности уровневой дифференциации и индивидуализации обучения (это относится как к уровню формирования предметных умений и знаний, так и интеллектуальных и общих умений);
- учета возрастных психолого-педагогических особенностей учащихся и существующих различий в культурном опыте учащихся;
- ориентирования на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров) и на работу, требующую преимущественно нестандартных способов решения;
- организации учебной деятельности, предполагающей широкое использование форм самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности, форм и методов проектной организации образовательного процесса;
- приобретения учащимися опыта выполнения заданий, требующих выбора стратегии собственных действий (в первую очередь – тестовых).
№ | Технологии | Обоснование применения | Имеющийся или прогнозируемый результат |
1 | Информационнокомуникационные | -развитие интеллектуальных способностей, любознательности; - развитие настойчивости, умения концентрировать свои силы для преодоления возникающих трудностей; | - усвоение знаний становится более качественным и прочным; |
2
| Технология здоровьесбережения | - здоровье сбережение приоритетное направление деятельности всего общества; | Формируется культура здорового образа жизни; формируются личностные качества, способствующие сохранению и укреплению здоровья. |
3 | Личностно–ориентированный подход (парная и групповая работа) | Учебное сотрудничество – особая форма отношения ребёнка и взрослого. Существует два аспекта сотрудничества: - сотрудничество обучающихся как учебное взаимодействие; - сотрудничество учителя и обучающихся как основа педагогического воздействия. Используются активные методы обучения: работа в парах, в малых группах и т. д. | Обучающиеся становятся субъектами учебной деятельности, приобретая самое главное умение – умение самостоятельно учиться. Формируется детский коллектив, учебная мотивация. |
4 | Исследовательская деятельность | - развитие интеллектуальных способностей, любознательности; - развитие настойчивости, умения концентрировать свои силы для преодоления возникающих трудностей; - формирование мотивации к поисковой мыслительной деятельности через включение детей в поисковую деятельность. | - у обучающихся формируется умение устанавливать связи объекта с другими, выделять существенные признаки, сравнивать объекты; анализировать и делать выводы.
|
5 | Проектный метод | - развитие интеллектуальных способностей, любознательности; - развитие настойчивости, умения концентрировать свои силы для преодоления возникающих трудностей; - формирование мотивации к поисковой мыслительной деятельности через включение детей в поисковую деятельность. | - у обучающихся формируется умение устанавливать связи объекта с другими, выделять существенные признаки, сравнивать объекты; анализировать и делать выводы. |
6 | Дифференцированное обучение | -подготовить учащихся к усвоению новых знаний; -обеспечить возможность дальнейшего их углубления ; -содействовать выравниванию знаний и умений учащихся.
| - усвоение знаний становится более качественным и прочным; |
4 | Игровая | - способствует успешной адаптации обучающегося к новой ситуации; - делает процесс познания доступным и увлекательным; - активизирует познавательную деятельность на всех стадиях изучения нового | - усвоение знаний становится более качественным и прочным; - сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья |
Вывод:
Современные педагогические технологии дали положительный результат в моей педагогической деятельности. Применяемые мною элементы данных технологий позволили повысить эффективность учебного процесса, уровень информированности и подготовки учащихся, индивидуализировать обучение. Позволили вовлечь учащихся в учебный процесс, повысилась результативность обучения, а также, в максимальной степени учесть личностно – ориентированные потребности и особенности учащихся. Использование педагогических технологий дало мне, как учителю продуктивно использовать учебное время и добиться высоких результатов. Подтверждение всему выше сказанному – участие в олимпиадах, конкурсах разных уровней и их результативность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я ставлю более конкретную цель - развитие индивидуальных ...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...
критерий 4.2 «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе .rar
Приложение к критерию 4.2...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...