Повторение по теме "Причастие"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе (1-ый из нескольких по данной теме)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_7_b_klasse_po_russkomu_yazyku.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 7 Б классе по русскому языку
Тема: Повторение темы «Причастие» (первый из цикла «Повторение по теме «Причастие»)
Цели: а) повторить тему «Причастие»;
б)продолжать формировать умения находить причастие в тексте, выделять запятыми причастный оборот, графически обозначать его;
в) продолжить работу по выработке навыков нахождения орфограмм
в правописании причастий и объяснения условий выбора Н-НН в суффиксах причастий и гласной перед Н-НН;
г) развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
д) воспитание культуры речи
Формирование УУД:
Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка
Познавательные: постановка и решение проблем, исследование, поиск, отбор информации
Коммуникативные: построение речевых высказываний
Личностные: смыслообразование, самопознание
Урок № 1
Ход урока
1. Организационный момент, очки!
2. Сочинения по теме «Вы с ним знакомы» разберем на следующем уроке.
3. Эмоциональный настрой: на партах у вас лежат смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
Я тоже хочу поделиться своим хорошим настроением с вами и пожелать вам успехов!
4. Формулировка темы и целеполагание:
А) сл учит:
- К сегодняшнему уроку мы подошли с полным багажом знаний по теме причастие. Как вы думаете, как сегодня будет звучать тема сегодняшнего урока? (Повторение)
- Вспомните, пожалуйста, все, что мы изучали по данной теме и ответьте на такой вопрос: «Чем же сегодня мы будем заниматься на уроке повторения? (Повтор правописание причастий, причастные обороты и знаки препинания при них)
Б) открывается тема урока, запись числа, темы урока
5. Повторение:
А) И начнем мы с теоретического повторения. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Возьмите карточку №1, впишите свою фамилию и выполните предлагаемые задания:
а. Причастие обозначает:
признак предмета по действию;
б. Действительные причастия настоящего времени образуются при
помощи суффиксов:
-ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-
в. Страдательные причастия прошедшего времени образуются при
помощи суффиксов:
-нн-; -енн-, -енн-, -т-
г. Причастие с зависимым словом называется:
причастным оборотом;
д. Какие морфологические признаки глагола присутствуют у причастия:
вид; время; возвратность
е. Какие морфологические признаки прилагательных присутствуют у причастий?
Падеж, число, род
ж. Чаще всего в предложении причастие бывает:
определением.
Б) Взаимопроверка: обменяйтесь карточками, карандашиком возле буквы задания проставьте +, если ответ верный, и -, если ответ неверный.
В) Я проверю эти карточки, таким образом, будут выставлены оценки и выполнявшему и проверяющему, т.е. по 2 оценки
6 Работа по теме урока:
А) А сейчас переходим к практическим заданиям. На столе лежат каточки №2.
Из данных предложений на карточке №2 выписать только причастия, заполнив соответствующую таблицу: сад, лес, поле, листва
1. Я в холодный, обнаж _(н,нн)ый сад войду. 2. А возле леса ещё тянется длинный островок снега, и ярко-голубые подснежники пробиваются из-под гниющ _й листвы. 3. Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавш _й листвы – и запах антоновских яблок. 4. И небеса, и без границы в них уходящ _е поля. 5. Вечер был сумрачный, за окошками вырубле(н,нн)ого сада вспыхивали зарницы. И глубокая тишина вечера, степи, глухой Руси царила надо всем.
6. Свернувш_еся и почерневш_е от мороза листья шуршат под сапогами в берёзовой аллее. 7. А лес стоит в оцепененье, наполне(н,нн)ый бледной лёгкой мглой. 8. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Стоит над солнечной поляной, Заворож _(н,нн)ый тишиной.
Б) Проверка:
- проверьте правильность заполнения таблицы
Сад: обнаженный, подсохший и поредевший, вырубленного,
Лес: наполненный, завороженный
Поле: уходящие,
Листва, листья: гниющей, опавшей, свернувшиеся и почерневшие
- Оцените свой ответ и запишите оценку на поле напротив выполненного задания: если без ошибок – «5»; если 1-2 ош – «4»; более 2-х ош – «3»; не справился с задан – «2»
7 Словарная работа со словарями: 2 ученика по толковому словарю находят значение слов:
Обнажённый – лишённый покрова, нагой.
Оцепенеть – стать неподвижным, замереть под влиянием какого-нибудь сильного чувства.
Заворожённый – очарованный, околдованный ворожбой.
В это время:
- объясните по цепочке правописание страдательных причастий прошедшего времени
- какие это орфограммы? (н-нн, гласные перед н-нн)
- какая еще орфограмма встретилась в карточке №2 (правописание окончания причастий)
- как эта орфограмма проверяется? (по вопросу)
- приведите примеры из текста
- с орфограммой какой части речи схожа данная орфограмма (с правописанием окончания прилагательных)
8 Закрепление: упр 170
- Самостоятельное выполнение упражнения по заданию:
- Выписать только предложения с причастными оборотами. Что для этого нужно вспомнить? (Что такое причастный оборот и о знаках препинания при причастном обороте)
- ПРОВЕРКА (ребята зачитывают выписанные предложения с причастными оборотами, объясняют расстановку запятых)
- у доски сделать морфологический разбор причастия «мигающими»
В это время:
-проверка вслух: назвать действительные причастия, страдательные причастия и вид причастий, назвать краткое причастие и его синтаксическую роль
9 Подведение итогов: какие правила по теме «Причастие» мы сегодня вспомнили? Какие еще предстоит повторить?
10 Рефлексия:
- С каким настроением вы уходите с урока? Поднимите соответствующий вашему настроению смайлик.
- Ответьте, пожалуйста, на такие вопросы:
- Что надо было сделать на уроке?
- Что делали?
- Всё ли получилось?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке?
11 Д/з: упр 171 (откройте, прочит зад, карандашом впишите в таблицу суффиксы причастий)
12 Проставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"
Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...
Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.
Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...
Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»
Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...
Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».
Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"
Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...