Олимпийская подготовка к ГИА по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Бахмутова Эльза Ильгизовна

Урок повторения  изученного материала на основе текста спортивной направленности. Материал будет полезен для подготовки к итоговой аттестации. Для отработки навыков предложены тестовые задания группы А, В  в формате ГИА, для анализа текста - "Гимн Олимпийских игр".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материал для подготовки к ГИА16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпийская подготовка  к ГИА по русскому языку

9 класс

Цели урока:

– обобщение знаний учащихся по теории русского языка;

– расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх

Задачи урока:

- применять знания, умения, навыки на практике;

- совершенствовать навыки работы с текстом.

- на основе текста расширять представление учащихся об олимпийском движении;

- продолжать формировать у учащихся навыки работы с текстом;

- способствовать развитию критического мышления  учащихся, необходимого  не только в учебе, но и в обычной жизни.

Ход урока:

Сегодняшнюю консультацию мы посвятим олимпийской теме. Для анализа возьмем материал, связанный с историей олимпиады. Задания позволят нам повторить языковые явления и подготовиться к итоговой аттестации. Начнем наше занятие с музыкальной разминки.

(Звучит песня «Олимпиада – 80»)

  1. Прослушав фрагмент песни,  постарайтесь выписать словосочетания, определить способ связи.
  2.  Выполнить задание по фонетике на материале девиза олимпиады : «Быстрее, выше, сильнее»:
  1. Определите, в каком слове количество букв и звуков не совпадает. (быстрее, 7 букв, 8 звуков);
  2. В каком слове все согласные звуки твердые  ( выше)
  3. Определите,  верно или ошибочно  суждение «В слове  сильнее разное количество  букв и звуков.
  1. Выполнить синтаксический разбор предложения (текст олимпийской клятвы спортсменов):

«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

  1. Работа с текстом

Гимн Олимпийских игр

(1)Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии олимпийского флага во время открытия очередных Игр, а также по их завершении. (2)Музыка занимает важнейшее место в программе Олимпиад. (3)В 1896 г. – на первой современной Олимпиаде – был впервые исполнен олимпийский гимн, написанный греческим композитором Спиросом Самарасом на стихи Костиса Паламаса и переведенный на многие языки мира. (4)В 1958 г. МОК признал его официальным гимном Олимпийских игр. (5)На церемониях открытия и закрытия Олимпиад звучат лучшие произведения национального и мирового музыкального искусства, среди которых есть песни, предложенные специально к Олимпиаде. (6)Так на открытии московской Олимпиады звучала «Праздничная увертюра» Д.Шостаковича, ставшая ее музыкальной эмблемой. (7)А на торжественной церемонии закрытия 100-тысячный стадион со слезами на глазах провожал гигантского олимпийского Мишу, улетавшего в ночное московское небо под звуки трогательной песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова:

(8)До свиданья, Москва, до свиданья!

(9)Олимпийская сказка, прощай!

 Выполнение грамматических заданий

1. В предложении 7 найти эпитеты (трогательной)

2. Из 2 предложения текста выпишите слово, где букв больше, чем звуков (программе)

3. В тексте найти слово, написание корня с чередованием в котором зависит от конечной согласной корня (предложенные)

4. Из предложений 4-6 выписать слово, правописание приставки в котором зависит от ее значения (признал)

5. Из предложений 3-5 выписать слово, написание суффикса в котором определяется правилом: «В суффиксах причастий в краткой форме пишется одна буква Н» (исполнен)

6. Заменить слово ГИГАНТСКИЙ (предложение 7) стилистически нейтральным синонимом (большой)

7. Заменить словосочетание МОСКОВСКОЕ  НЕБО (предложение 7) со связью согласование синтаксическим синонимом со связью управление (небо Москвы)

8. Выпишите грамматическую основу из предложения 6 (звучала «Праздничная увертюра»)

9. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения (3)

10. Среди предложений 7-9 найдите предложения с обращениями. Напишите номера этих предложений (8,9)

11. Определить количество грамматических основ в предложении 5 (2)

12. В тексте найти сложноподчиненное предложение (5).

Домашнее задание:

Определить тип связи словосочетаний:

Олимпийское перемирие

Клятва чести

Олимпиада в Сочи

Виды спорта

Гимн олимпиады

Мировой рекорд

Титул чемпиона

Золотая медаль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...