Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 8 класс. Учебник "Русский язык 8 класс". Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_russkiy_yazyk.doc | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
Григорьевский филиал
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Шпикуловской средней общеобразовательной школы
Рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к утверждению Протокол № 1 от «30» августа 2013 г. | Утверждаю. Директор школы __________/П.А. Чернов/ Ф.И.О. Приказ № 138 от «31» августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета
русский язык
для 8 класса
на 2013-2014 год
составитель:
учитель русского языка и литературы
Иволгина Надежда Валентиновна
Петровка 2013-2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 8 класса разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
- Примерная программа основного общего образования по русскому языку.
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык для 5-9 классов. Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, -М.: Просвещение, 2011г.
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ Шпикуловской СОШ;
- Образовательная программа МБОУ Шпикуловской СОШ;
- Учебный план Григорьевского филиала МБОУ Шпикуловской СОШ на 2013-2014 учебный год.
- Учебник «Русский язык 8 класс» Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, -М.: Просвещение, 2012г.
При обучении русскому языку в 8 классе используются: учебник «Русский язык 8 класс» Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, (М.: Просвещение, 2012г.); «Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс» О.А. Нури 2012г,
Обоснование рабочей программы:
Программа ориентирована на государственный стандарт основного образования и рассчитана на 105 часов(из учета 3 учебных часов в неделю), потому что устав и учебный план школы предполагают 35 учебных недель в
8 классе при 3-х часовой недельной нагрузке по предмету. Программа также включает базовые знания и умения, которыми должны обладать все учащиеся общеобразовательной школы и полностью реализует авторскую программу.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения;
совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся.
Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладение нормами русского и литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
2. Методы, приемы, формы организации учащихся на уроках русского языка
Используются современные технологии обучения: педагогика сотрудничества, тестовые технологии, личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативное обучение.
Методы: словесные, наглядные, практические, методы контроля и самоконтроля; поисковые, проектный метод обучения
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
Формы контроля: диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический); комплексный анализ текста; осложненное списывание; тест; составление сложного и простого плана к тексту; изложение текста (подробное, сжатое, выборочное); сочинение редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок).
Результаты изучения предмета «Русский язык « в 8 классе приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся».
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обчающиеся должны знать определения изученных в 8 классе языковых явлений, речевых понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводить примеры.
К концу 8 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.
- Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.
- Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.
- Соблюдать нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире между подлежащим и сказуемым.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Создавать тексты публицистического стиля на разные темы, выполнять комплексный анализ текста.
Содержание
Функции русского языка в современном мире (1ч)
Повторение пройденного в 5—-7 классах (5 ч + ч 1 р.р.)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание ( ч)
I. Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
II.Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение ( 5ч + 1 ч р/р)
I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
П. Умение выделять с ПОМОЩЬЮ логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его иаыковые особенности.
Простые двусоставные предложения( 4 ч + 1ч р.р)
.ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
I. Повторение пройденного материала о подлежащем.
Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей структурой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ( 9 ч.+1р/р) )
I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
II.Умение использовать в речи согласованные и
несогласованные определения как синонимы.
III.Ораторская речь, ее особенности. Публичное
выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения 9ч.+3ч. р\р
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.
Однородные члены предложения 11 ч.
I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
И. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обособленные члены предложения 14+3ч.р/р
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
П. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. 13ч.=2ч.р/р
I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Прямая и косвенная речь. (8ч.+3ч.р/р
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
П. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе 4ч
Учебно -тематический план.
№ п/п | Тема | Количество часов | Р/Р К/Р |
Функции русского языка в современном мире | 1 | ||
2. | Повторение изученного в 5 – 7 классах | 5 | +1 |
3. | Синтаксис и пунктуация. Культура речи Словосочетание. |
7 | 1 |
4. | Простое предложение | 5 | +1 1 |
5. | Двусоставные предложения. Главные члены предложения | 4 | +1 |
6. | Второстепенные члены предложения. | 9 | +1 1 |
7. | Односоставные предложения. Неполные предложения. | 9 | +3 1 |
9. | Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами | 11 | 1 |
10. | Обособленные члены предложения | 14 | +3 1 |
11. | Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращения. Вводные и вставные конструкции. Междометия. | 4 9 | +1 +1 1 |
12 | Прямая и косвенная речь. | 8 | +3 1 |
13 | Повторение и систематизация изученного в 8кл. | 4 | 1 |
Итого: 105 часов
Календарно-тематический план
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Оснащение | Виды и формы контроля | Планируемый результат | |||||
1. Функции русского языка в современном мире (1 ч.) | |||||||||||
1. | Русский язык в современном мире | 1 | Лекция, запись основных положений лекции | Устный опрос | Знать функции русского языка в современном мире. Уметь составить устное высказывание по опорному конспекту. | ||||||
2. Повторение изученного в V-VII классах | |||||||||||
2. | Пунктуация и орфография. | 1 | работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; словарная работа | Объяснительный диктант, анализ текста | Знать функции знаков препинания. Уметь разграничивать знаки препинания по их функциям. | ||||||
3. | Знаки завершения, разделения, выделения | 1 | Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; практическая работа | Синтакс. разбор | Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка. Уметь соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации в письменной речи для облегчения понимания информации | ||||||
4. | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; | Самост. работа | Знать виды предложений по количеству описанных ситуаций. Уметь определять вид сложного предложения. | ||||||
5 | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий,наречий. | 1 | Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; | Диктант «Проверь себя» | Знать условия выбора н и нн. Уметь правильно писать орфограмму | ||||||
6. | Р/р. Сочинение «Письмо другу» | 1 |
Творческий практикум | Сочинение | Знать основные признаки художественного стиля. Уметь воспроизводить текст , редактировать собственный текст сочинения. | ||||||
7. | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 1 | Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; | Тест | Знать условия выбора слитного и раздельного написания. Уметь правильно писать не с разными частями речи. | ||||||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | |||||||||||
3. Словосочетание ( | |||||||||||
8. | Основные единицы синтаксиса | 1 | Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа | Синтаксический разбор предложений. Работа с художественным текстом | Знать основные единицы синтаксиса Уметь находить в тексте синтаксические единицы. | ||||||
9. | Текст как единица синтаксиса. | 1 | . Практическая работа, выполнение упражнений из учебника, | Работа с текстом, взаимодик-тант | Знать основные признаки текста. Уметь определять тему текста, основную мысль, анализировать языковые средства, определять тип и средства граммати-ческой связи предло-жений в тексте. | ||||||
10. | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений | Конструирование предложе-ний | Знать, что предложение- одна из основных единиц синтаксиса. Уметь соотносить содержание предложения с фрагментами действительности. | ||||||
11. | Словосочетание как единица синтаксиса.Виды словосочетаний | 1 | Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа | Составление словосочетаний по схемам | Знать, что такое словосочетание, его функции, виды. Уметь составлять и находить разные словосочетания. | ||||||
12. 13 14 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний Контрольное тестирование | 2 1 | Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа | Работа по карточкам. Синтаксич. разбор | Знать способы подчинительной связи и соблюдать грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов. Уметь определять вид подчинительной связи и использовать в речи синонимичные по значению словосо-четания, видеть нару-шения в сочетании слов, исправлять ошибки. | ||||||
4. Простое предложение | |||||||||||
15. | Простое предложение. Грамматическая основа предложения | 1 | Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений | Объяснит. диктант, самост работа | Знать и понимать структуру простого и сложного предложений. Уметь находить грамматическую основу предложения | ||||||
16 17 | Порядок слов в предложении. Интонация. Интонация.Логическое ударение. | 1 | Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения | Устный опрос. Анализ текста | Знать основные виды простых предложений по цели высказывания и интонации. Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, использовать в текстах прямой и обратный порядок слов для реализации коммуникативного намерения, оценивать свою и чужую речь | ||||||
18 19 | Контрольный диктант Анализ контрольного диктанта | 2 | Контроль ЗУН | Диктант | Контроль ЗУН | ||||||
20. | Р/р. Описание памятника | 1 | Творческая работа | Знать структуру текста-описания. Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств. | |||||||
ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |||||||||||
5. Главные члены предложения ( | |||||||||||
21. | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | . Работа по таблице и материалу учебника, тренировочные упражнения, | Конструир. предложен | Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Уметь определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. | ||||||
22 | Сказуемое Простое глагольное сказуемое | 1 | Просмотр презентации, записи в справочники основных положений материала презентации, работа по учебнику, практическая работа | Работа по карточкам | |||||||
Контрольная диагностическая работа | Знать виды сказуемого. Уметь опознавать и характеризовать сказуемое в предложении, определять способы выражения простого глагольного сказуемого. | ||||||||||
23 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа | Словарная работа, конструи-рование предлож. | Знать основные элементы составного глагольного сказуемого. Уметь находить составное глагольное сказуемое. | ||||||
Составное именное сказуемое |
| Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа | Тест | Знать основные элементы составного именного сказуемого. Уметь находить составное именное сказуемое | |||||||
24. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа | Диктант | Знать условия поста-новки тире между подлежащим и сказу-емым. Уметь определять морфологический способ выражения подлежащих и сказуемых, интонационно правильно произ-носить предложения | ||||||
25 | Р/р. Изложение с элементами сочинения | 1 | |||||||||
6. Второстепенные члены предложения | |||||||||||
26. | Роль второстепенных членов в предложении. Прямое и косвенное дополнение. | 1 | Запись в справочники дополнительного материала по теме, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа | Устный опрос | Знать виды второстепенных членов и способы выражения дополнения. Уметь находить в предложении второстепенные члены, распознавать дополнения | ||||||
27. | Определение. Согласованные и несогласованные определения. | 1 | Запись в справочники дополнительного материала по теме, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа | Определение лексич. знач. слов, самост работа | Знать основные виды и способы выражения определений. Уметь распознавать согласованные и несогласованные определения. | ||||||
28. | Приложения. Знаки препинания при нём | 1 | Запись в справочники дополнительного материала по теме, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа | Тест, самост. работа | Знать, что такое приложение, правила постановки дефиса. Уметь употреблять дефис. | ||||||
29-30. | Обстоятельства. Разряды обстоятельств. | 2 | выполнение упражнений из учебника, | Устный опрос, творч. работа упр.151 | Знать основные виды и способы выражения обстоятельств. Уметь находить в предложении. | ||||||
31. | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | Работа у доски, выполнение упражнений из учебника; практическая работа; | Словар-ный диктант «Проверь себя» | Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устн. и письменный разбор. | ||||||
32. | Р/р. Характеристика человека Составление характеристики человека (по упр. 166) | 1 | Творческий практикум | Творческая работа | Знать и понимать особенности такого вида текста, как характеристика человека. Уметь выделять в текстах общее и частное при характеристике человека. | ||||||
33-34. | Повторение по теме «Второстепенныё члены предложения» | 1 | Работа у доски, выполнение упражнений из учебника; сам. работа | Тест | Знать виды второстепенных членов. Уметь находить в предложении второстепенные члены. | ||||||
35 | Контрольная работа по теме «Двусоставное предложение» | 1 | Самостоятельная работа | ||||||||
7. Односоставные предложения. Неполные предложения | |||||||||||
36 | Главный член односоставного предложения | 1 | Просмотр презентации, записи в справочники основных положений материала презентации, работа по учебнику, практическая работа | Творчес-кое задание | Знать структурные особенности односоставных предложений. Уметь различать двусоставные и односоставные предложение. | ||||||
37 | 1 | Просмотр презентации, записи в справочники основных положений материала презентации, работа по учебнику | Синтаксич разбор | Знать структурные особенности и функции назывных предложений. Уметь опознавать назывные предложения и употреблять в речи как средство лаконичного изображения фактов действительности. | |||||||
38 | Определённо-личные предложения | 1 | Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, конструирование предложений | Творч. работа упр. 188, самост. работа | Знать структурно-грамматические особенности и функции определенно-личных предложений. Уметь использовать в речи синонимию двусоставных и определенно-личных предложений. | ||||||
39 | Непределённо-личные предложения | 1 |
Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, конструирование предложений | Составл. рекоменд., самост. работа | Знать структурно-грамматические особенности и функции неопределенно-личных предложений. Уметь опознавать предложения в речи, уметь использовать в речи для придания акцента действия. | ||||||
40 | Р/р. Инструкция | 1 | . Творческий практикум | Творческая работа | Знать синтаксические особенности официально-делового стиля. Уметь составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения | ||||||
41 | Р/р. Рассуждение | 1 | . Творческий практикум | Словарно – орфограф. работа, предупреддиктант | Знать структурно-грамматические особенности и функции безличных предложений. Уметь определять грамматические формы сказуемого, употреблять безличные предложения в речи | ||||||
42 | Безличные предложения | 1 | Работа с учебником, работа в тетрадях и у доски | Творчес-кая работа | Знать типологические особенности рассуж-дения. Уметь создавать рассуждения, отбирать нужные аргументы для доказательства основной мысли, адекватно выражать свое отношение к фактам действитель-ности. | ||||||
43 | Понятие о неполных предложениях | 1 | Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант | Объяснительный диктант | Знать, что такое неполные предложения. Уметь распознавать неполные предложения. | ||||||
44 | Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении | 1 | Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант | Тест | Знать структурные особенности и функции неполных предложений. Уметь употреблять предложения для создания экспрессии речи, различать неполные и односоставные предложения. | ||||||
45 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант | Словар-ный диктант, разборы | Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устный и письменный разбор. | ||||||
46 | Зачет по теме «Односоставные предложения» | 1 | работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, работа | ||||||||
47 | Р/р. Контрольное изложение с элементами сочинения (упр. 208 или 221) | 1 | Изложение | ||||||||
| |||||||||||
8. Простое осложнённое предложение | |||||||||||
48 | Понятие об осложнённом предложении | 1 | Работа с учебником, у доски, сам. работа | Анализ текста | Знать, что такое осложнённое предложение. Уметь определять способ осложнения | ||||||
9. Однородные члены предложения | |||||||||||
49 | Понятие об однородных членах | 1 | Работа с учебником, у доски, сам. работа | Творческая работа упр. 230 | Знать, что такое однородные члены предложения. Уметь распознавать однородные члены предложения | ||||||
50 51 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией и пунктуация при них | 2 | Работа с учебником, работа в тетрадях и у доски | Словарно – орфограф работа | Знать правило постановки знаков препинания. Уметь правильно ставить знаки препинания | ||||||
52 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Работа с учебником, у доски, сам. работа | Синтаксич разбор предложен, диктант по пр. 247 | Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений. Уметь различать определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа текста. | ||||||
53 54 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами | 2 | Работа с учебником, у доски, сам работа. Творческий практикум | Работа с перфокартой Диктант | Знать типы сочинительных союзов. Уметь ставить разделительные знаки препинания при однородных членах предложения | ||||||
55 | Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах | 1 | Творческая работа по упр. 263, устный опрос Словарный диктант, провер. диагност. работа | Знать, что такое однородные и неоднородные определения, особенности структуры предложения с обобщающим словом Уметь разграничивать однородные и неоднородные определения, распознавать логические категории общего и частного, правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах. | |||||||
56 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | 1 | Работа с учебником, у доски, сам. работа. Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений | Самост. работа | Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устный и письменный разбор. | ||||||
57 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 | Диктант «Проверь себя» | Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устный и письменный разбор. | |||||||
58 | Повторение по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Работа с учебником, у доски, сам. работа | Фронталь-ный опрос, объяснит. диктант | Знать особенности и функции предложений с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания в простом осложненном предложении. | ||||||
59 | Контрольный диктант | 1 | Контроль ЗУН | ||||||||
10. Обособленные члены предложения | |||||||||||
60 | Понятие об обособлении. | 1 | Работа с учебником, просмотр презентации, работа в тетрадях и у доски | Орфографич работа, творческая работа по упр. 290 | Знать и понимать языковое явление как способ придания второстепенным членам относительной смысловой самостоятельности. Уметь опознавать обособленные члены предложения, интонационно выделять смысловые части в устной речи. | ||||||
61 | Обособленные определения | 1 | Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений | Самост. Работа | Знать условия обособления и функции согласованных определений. Уметь находить грамматические условия обособления определений. | ||||||
62 63 64 | Выделительные знаки препинания при обособленном определении р/р Текст-рассуждение (обучающее сочинение) | 1 2 | Исправл. речевых ошибок, диктант «Проверь себя» | Знать условия обособления и функции согласованных определений. Уметь находить грамматические условия обособления определений. | |||||||
65 | Обособленные приложения | 1 | Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений | Предупред. диктант | Знать условия обособления и функции приложений. Уметь опознавать приложения в тексте на слух, ставить выделительные знаки препинания в письменной речи. | ||||||
66 | Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях | 1 | Тест | Знать условия обособления и функции приложений. Уметь опознавать приложения в тексте на слух, ставить выделительные знаки препинания в письменной речи. | |||||||
67 | Обособленные обстоятельства | 1 | Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений | Синтаксич разбор предлож, диктант «Проверь себя» | Знать условия обособления и функции обстоятельств. Уметь находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить выделительные знаки препинания | ||||||
68 | Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах | 1 | Орфограф работа | Знать условия обособления и функции обстоятельств. Уметь находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить выделительные знаки препинания | |||||||
69 | Обособленные уточняющие члены предложения | 1 | Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений | Орфограф работа Самост работа | Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения. Уметь опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания. | ||||||
70 | Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения Сочинение «Изобретение наших дней» | 1 | диктант «Проверь себя» тест | Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения. Уметь опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания. | |||||||
71 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | Работа с учебником, просмотр презентации, работа в тетрадях и у доски. Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант. | Разборы самост работа | Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устный и письменный разбор | ||||||
72 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | Объяснит диктант | Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устный и письменный разбор | |||||||
73 74 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | 2 | Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, пров. работа | Анализ текста | Знать особенности и функции обособленных членов предложения. Уметь опознавать обособленные члены предложения, правильно ставить выделительные знаки препинания. | ||||||
Фронтальн опрос самост работа | Знать особенности и функции обособленных членов предложения. Уметь опознавать обособленные члены предложения, правильно ставить выделительные знаки препинания. | ||||||||||
75 76 | Контрольный диктант Анализ диктанта | 2 | Самостоятельная работа | Контроль ЗУН | |||||||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения | |||||||||||
11. Обращение | |||||||||||
77 | Назначение обращения |
Работа с учебником, просмотр презентации, работа в тетрадях и у доски | Словарный диктант | Знать способы выражения и функции обращений в речи. Уметь интонационно выделять обращения в устной речи. | |||||||
78 | Распространённые обращения | 1 | Работа с учебником, просмотр презентации, работа в тетрадях и у доски | Объяснит диктант | Знать способы выражения обращений в речи, условия выделения обращений в письменной речи. Уметь правильно ставить выделительные знаки при обращении. | ||||||
79 | Выделительные знаки препинания при обращении | 1 | Работа с учебником, просмотр презентации, работа в тетрадях и у доски. Работа по карточкам | Самост работа | Знать особенности употребления обращений в речи. Уметь интонационно правильно произносить обращения в устной речи, уметь употреблять разные формы обращений в различных речевых ситуациях. | ||||||
80 | Употребление обращений | 1 | Творческая работа по упр. 355 | Знать особенности употребления обращений в речи. Уметь интонационно правильно произносить обращения в устной речи, уметь употреблять разные формы обращений в различных речевых ситуациях. | |||||||
81 | Р/р. Составление делового письма | 1 | Творческий практикум | Творческая работа | Знать особенности официально-делового стиля. Уметь составлять деловое письмо, учитывая коммуникативное намерение, используя в письменной речи обращения. | ||||||
12. Вводные и вставные конструкции. Междометия | |||||||||||
82 | Вводные конструкции | 1 | Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант | Объяснит. диктант | Знать и понимать основные особенности коммуникативного намерения, возможность изменять его при помощи вводных слов, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания. Уметь употреблять в речи водные слова с учетом речевой ситуации. | ||||||
83 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | 1 | Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант | Творческая работа по упр. 368 | Знать группы вводных слов и словосочетаний по значению, их стилистические функции. Уметь определять значение вводных слов и словосочетаний. | ||||||
84 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант | Тест | Знать особенности употребления вставных конструкций, их стилистические функции. | ||||||
85 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант | Фронталь-ный опрос диктант «Проверь себя»с, | Уметь опознавать вставные конструкции, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания. | ||||||
86 | Р/р. Публичное выступление | 1 | Творческий практикум | Творческая работа | Знать основные средства связи предложений в тексте. Уметь использовать вводные слова в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных конструкций. | ||||||
87 | Междометия в предложении | 1 | Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант | Публичное выступление | Знать и понимать, что междометия грамматически не связаны с предложением. Уметь опознавать междометия, использовать в речи, правильно ставить разделительные знаки препинания. | ||||||
88 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | 1 | Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант | Объяснит диктант, разборы | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложений. Уметь производить устный и письменный разбор предложений со словами, грамматически не связанными с членами предложения. | ||||||
89 | Обобщение по теме «Вводные и вставные конструкции» | 1 | Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант | Тест, фронталь-ный опрос | Знать и понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания. Уметь употреблять в речи водные слова с учетом речевой ситуации. | ||||||
90 91 | Контрольный диктант и его анализ. | 2 | Самостоятельная работа. | Контроль ЗУН | |||||||
13. Прямая и косвенная речь ( .) | |||||||||||
92 | Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь | 1 | Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант | Тест | Знать синтаксические конструкции с чужой речью. Уметь опознавать чужую речь и комментирующее высказывание, интонационно выделять в речи. | ||||||
93 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | Работа с учебником, у доски, сам. работа | Разборы | Знать структуру предложения с косвенной речью (сложноподчиненное предложение). Уметь различать прямую и косвенную речь, определять в предложении с косвенной речью чужую речь и комментирующее высказывание, правильно ставить разделительные знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | ||||||
94 | Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. | 1 | Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант | Знать структуру предложения с косвенной речью (сложноподчиненное предложение). Уметь различать прямую и косвенную речь, определять в предложении с косвенной речью чужую речь и комментирующее высказывание, правильно ставить разделительные знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | |||||||
95 | Диалог Оформление диалога на письме. | 1 | Работа с учебником, у доски, сам. работа | диктант «Проверь себя» | Знать синтаксические структуры предложений с прямой речью. Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и при диалоге. | ||||||
96 | Р/р. Рассказ | 1 | Творческий практикум | Творческая работа | Знать типологические особенности текста повествовательного характера. Уметь составить рассказ по данному началу с включением диалога, правильно ставить знаки препинания при диалоге. | ||||||
97 | Цитаты и их оформление на письме. | 1 | Работа с учебником, у доски, сам. работа | Словарный диктант | Знать структуру предложения с чужой речью в форме цитаты. Уметь опознавать чужую речь в форме цитаты в тексте, использовать цитаты в устной и письменной речи, правильно ставить знаки препинания при них. | ||||||
98 99 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Прямая и косвенная речь» | 2 | Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант | Объяснит диктант | Знать структурные особенности и функции предложений с чужой речью. Уметь производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | ||||||
100 101 | Р/р. Контрольное сжатое изложение | 2 | Изложение | Контроль ЗУН | |||||||
Контрольная работа. | 1 | ||||||||||
14. Повторение и систематизация изученного в VIII классе ( ч.) | |||||||||||
102 | Синтаксис и морфология | 1 | Фронталь-ный опрос, творческая работа по упр. 437 | Знать синтаксис простого предложения. Уметь производить синтаксический разбор предложений, определять способ морфологического выражения членов предложения. | |||||||
103 | Синтаксис и пунктуация | 1 | диктант «Проверь себя», тест | Знать пунктуацию простого предложения, понимать смыслоразличительную роль знаков препинания. Уметь правильно ставить знаки завершения в простом предложении, знаки разделения, выделения в простом осложненном предложении. | |||||||
104 105 | Итоговое тестирование Работа над ошибками. | Знать основные особенности текста как речевого произведения. Уметь передать содержание текста, сохранив его структуру и языковые особенности, уметь сокращать текст разными способам |
Литература и средства обучения
- Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2012.
- Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Тростенцова Л.А., ЛадыженскаяТ.А., Дейкина А.Д. – М.: Просвещение, 2012.
- «Тесты по русскому языку. 8 класс» И.В. Текучев
- Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 8 класс. Малюшкин А.Б.
- 4.О.А.Нури «Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс.»
Интернет-ресурсы
http: // rubrikon.com
http: //www.ipmce.su/lib/osn prav.htme
http://festival.1 september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....