Урок "Звонкие и глухие согласные"
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Презентация урока "Звонкие и глухие согласные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvonkie_i_glukhie_soglasnye.ppt | 335.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устная разминка: какими звуками различаются слова в парах? Чем различаются между собой эти звуки? д очка – т очка Б очка - п очка ж аль – ш аль з лой – с лой г орка - к орка
Запишите слова в два столбика: в один попадут слова, в которых пропущенная согласная обозначает «свой» звук, а в другой – слова, в которых согласная обозначает «не свой» звук. Проверьте себя. Во..зал Рю..зак Фу..бол Ган..бол Ре..би Во зал Рю..зак Фу..бол Ган..бол Ре..би
Мише Лентяйкину нужно было распределить слова по трем группам: в 1 записать слова, где все согласные – непарные по глухости\звонкости, во 2 – все парные, а в 3 – слова, в которых есть и парные, и непарные согласные. Но Миша допустил много ошибок. Исправьте их. Волна Беда Челнок Цех Голова Чалма Щука Стайка Шёпот Чай Степь Доброта Вещь Софа Гайка
Докажите, что в одних словах происходит оглушение согласных, а в других - их озвончение . Дру г Кра б При з Клю в Ло д ка Шу б ка В троем С гнить Ко с ьба Про с ьба
Вставьте пропущенные буквы Ш или Ж . Рядом запишите пропущенные слова. Ча..ка, ло..ка, доро..ка, хрю..ка, варе..ка, стару..ка, подру..ка, окро..ка, кру..ка, мо..ка, дворня..ка, сороконо..ка, куку..ка, теле..ка, сте..ка Подумайте, с какими звуками чередуется ш, а с какими – ж.
От данных слов с помощью суффикса –К- образуйте новые слова. Запишите их. Проверьте согласные, стоящие перед суффиксом Образец: книга – кни ж ка (кни ж ек) Нога Кроха Дроги Дубы Гряда Деньги Блоха Дуга Лачуга Дорога
Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Рядом запишите проверочные слова Ни..кий старт, спелая ро..ь, сколь..кая дорога, мя..кий хле.., перебраться через реку вбро.. или впла..ь, ро..кая де..чонка, ле..кое пальто, то..кое болото, ре..кий звук, грус..ный бульдо.., быстрый стри.., унылая пусто..ь, моско..ская улица, Ри..ский вокзал, ше..ская помощь, шве..ская стенка.
Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Найдите в тексте слова с непроверяемыми гласными в корне. Запомните их правописание. Определите тему, тип речи и стиль текста. Укажите ключевые слова.
В дни фу..больных ма..чей ..сё население Москвы разб..вает(?)ся на два не понимающих друг друга лаг..ря. В одном из лаг..рей – энтузиа..ты фу..бола. В другом – з..гадоч(?)ные люди, а..солютно равнодушные к этому увл..кат..льному виду спорта. Первые ещё до нач..ла ма..ча устр..мляются к ст..диону «Динамо». На тех, кто направляет(?)ся в это время в обратную сторону, они смотрят с чу..ством со..ственного достоинства. (по Л.Лагину)
«Поэзия – это музыка звуков речи. И очень часто смысл, настроение стиха усиливаются благодаря тому, что поэт подобрал слова с определенными согласными звуками» . Поговорим о звукописи . Послушайте, как переливаются звуки р, л, щ у Пушкина, как дают они ощущение нарисованной картины: Д р обясь о мрачные ска л ы, Ш умят и пенятся ва л ы И надо мной к р ичат о рл ы, И р оп щ ет бо р , И б л е щ ут с р едь во л нистой мг л ы Ве рш ины го р .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Методические рекомендации на тему:"Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова"
В данной методической разработке представлен практический материал по правописанию звонких и глухих согласных на конце и в середине слова....
План-конспект коррекционного занятия по теме «Слова со звонкими и глухими согласными»
План-конспект коррекционного занятия по теме«Слова со звонкими и глухими согласными» (дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография)Задачи:Закрепить правописание слов со зво...
Презентация занятия с использованием интерактивной доски "Звонкие и глухие согласные звуки и буквы"
Обобщающее логопедическое занятие по теме "Звонкие и глухие согласные звуки и буквы". Занятие разработано в программе Smart Notebook 10. Данный вариант представлен в виде презентации Power Point.Матер...
Звонкие и глухие согласные. Озвончение и оглушение согласных звуков.
Урок русского языка в 5 классе по ФГОС...