Чинёнкова Светлана Алексеевна

учитель словесник

Под лежачий камень вода не течёт. То, что обладает ценой, не обладает ценностью

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: выразительное чтение стихов

Увлечения: поэзия

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: город Павлово Нижегородской области

Место работы: МБОУ СОШ №9 с углублённым изучением отдельных предметов г.Павлово

Звание, ученая степень: учитель первой категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chinyonkova-svetlana-alekseevna
Светить всегда, светить везде
Маяковский

Хотя, мир меняентся не в лучшую сторону, учитель может влиять на души и сердца детей.

Смысл нового педагогического профессионализма заключается в способности педагога решать задачи общего развития детей своими педагогическими средствами, своим содержанием педагогической деятельности, адекватными для каждой ступени образования

Ступень образования - как пространство развития базовых способностей растущего человека “здесь и теперь”; и где каждый класс, смысл образовательных задач, решаемых в нем, определяется общим образовательным смыслом данной ступени образования (с психологической точки зрения - общим типом базовых способностей личности), реализуемым в данном образовательном институте. Развитие – по сущности природы – созревание и рост

Развитие – по сущности социума – деятельность по формированию способов и  средств целевой деятельности.

Развитие – по сущности человека – саморазвитие как фундаментальная способность человека становится и быть  подлинным субъектом собственной жизни

Характерологические черты  инновационного типа личности

  • потребность в переменах, умение уйти от власти традиций, определяя точки развития и адекватные им социальные механизмы;

  • наличие творческости как личностного качества и творческого (креативного) мышления;

  • способность находить идеи и использовать возможности их оптимальной реализации;

  • системный, прогностический подход к отбору и организации нововведений;

  • способность ориентироваться в состоянии неопределённости и определять допустимую степень риска;

  • готовность к преодолению постоянно возникающих препятствий;

  • развитая способность к рефлексии, самоанализу 

О себе

Люди с меланхолическим темпераментом обычно живут напряженной и сложной внутренней жизнью, обладают повышенной тревожностью, у них чувствительная, ранимая душа, богатое воображение. И зачастую среди творческих людей встречается много меланхоликов. Человек этого типа темперамента придаёт всему большое значение, слов на ветер не бросает. Если не может сдержать обещание, искренне переживает, даже в случае, когда от него ничего не зависело. Чтобы справиться со сложностями, обусловленными слабой нервной системой, меланхоликам необходимо повышать уверенность в себе, стараться достичь успеха в любимом деле. По каким ешё признакам можно узнать меланхолика? Самооценка и уверенность Из всех четырех типов темперамента у людей-меланхоликов самая низкая самооценка. Они неуверенны в себе, робки и стеснительны. Меланхолик не верит в удачу, преувеличивает свои недостатки, склонен к самоанализу. Работа Из-за слабой нервной системы меланхолики быстро утомляются, поэтому при выполнении любой работы им необходим частый отдых. Они медлительны, малейшее затруднение их отвлекает. Яркие меланхолики не бывают руководителями и категорически не подходят на работу в экстремальных условиях. Также работоспособность меланхолика очень зависит от настроения и эмоциональной поддержки коллег. Общение Меланхоликам не интересны другие люди, больше их заботит собственный внутренний мир. В коллективе они необщительны, держатся в стороне, социально пассивны. В общении легко подчиняются лидеру, не любят соперничать. Любят быть опекаемыми, предпочитают оставаться в тени. Из-за эмоциональной неустойчивости в общении с меланхоликом необходимо быть чуткими, избегать резких слов. Из всех типов темперамента сложнее всего меланхоликам общаться с активными подвижными сангвиниками, которых меланхолик считает слишком легкомысленными. Дружба и любовь Меланхолики очень преданные друзья. В дружбе и любви редко лидируют, подчиняются партнеру. В любви ждут проявления активности от возлюбленного, стыдятся показывать свои чувства. Однолюбы.

Источник: http://facepsy.ru/melanxolik.htm Права на публикацию материалов сайта находятся под охраной © facepsy.ru

Люди с меланхолическим темпераментом обычно живут напряженной и сложной внутренней жизнью, обладают повышенной тревожностью, у них чувствительная, ранимая душа, богатое воображение. И зачастую среди творческих людей встречается много меланхоликов. Человек этого типа темперамента придаёт всему большое значение, слов на ветер не бросает. Если не может сдержать обещание, искренне переживает, даже в случае, когда от него ничего не зависело. Чтобы справиться со сложностями, обусловленными слабой нервной системой, меланхоликам необходимо повышать уверенность в себе, стараться достичь успеха в любимом деле. По каким ешё признакам можно узнать меланхолика? Самооценка и уверенность Из всех четырех типов темперамента у людей-меланхоликов самая низкая самооценка. Они неуверенны в себе, робки и стеснительны. Меланхолик не верит в удачу, преувеличивает свои недостатки, склонен к самоанализу. Работа Из-за слабой нервной системы меланхолики быстро утомляются, поэтому при выполнении любой работы им необходим частый отдых. Они медлительны, малейшее затруднение их отвлекает. Яркие меланхолики не бывают руководителями и категорически не подходят на работу в экстремальных условиях. Также работоспособность меланхолика очень зависит от настроения и эмоциональной поддержки коллег. Общение Меланхоликам не интересны другие люди, больше их заботит собственный внутренний мир. В коллективе они необщительны, держатся в стороне, социально пассивны. В общении легко подчиняются лидеру, не любят соперничать. Любят быть опекаемыми, предпочитают оставаться в тени. Из-за эмоциональной неустойчивости в общении с меланхоликом необходимо быть чуткими, избегать резких слов. Из всех типов темперамента сложнее всего меланхоликам общаться с активными подвижными сангвиниками, которых меланхолик считает слишком легкомысленными. Дружба и любовь Меланхолики очень преданные друзья. В дружбе и любви редко лидируют, подчиняются партнеру. В любви ждут проявления активности от возлюбленного, стыдятся показывать свои чувства. Однолюбы.

Источник: http://facepsy.ru/melanxolik.htm Права на публикацию материалов сайта находятся под охраной © facepsy.ru

Я меланхолик. Люди с меланхолическим темпераментом обычно живут напряженной и сложной внутренней жизнью, обладают повышенной тревожностью, у них чувствительная, ранимая душа, богатое воображение. И зачастую среди творческих людей встречается много меланхоликов. Человек этого типа темперамента придаёт всему большое значение, слов на ветер не бросает. Если не может сдержать обещание, искренне переживает, даже в случае, когда от него ничего не зависело. Чтобы справиться со сложностями, обусловленными слабой нервной системой, меланхоликам необходимо повышать уверенность в себе, стараться достичь успеха в любимом деле. По каким ешё признакам можно узнать меланхолика? Самооценка и уверенность Из всех четырех типов темперамента у людей-меланхоликов самая низкая самооценка. Они неуверенны в себе, робки и стеснительны. Меланхолик не верит в удачу, преувеличивает свои недостатки, склонен к самоанализу.

Из-за слабой нервной системы меланхолики быстро утомляются, поэтому при выполнении любой работы им необходим частый отдых. Они медлительны, малейшее затруднение их отвлекает. Яркие меланхолики не бывают руководителями и категорически не подходят на работу в экстремальных условиях. Также работоспособность меланхолика очень зависит от настроения и эмоциональной поддержки коллег.

Меланхоликам  интересны другие люди, хотя больше их заботит собственный внутренний мир. В коллективе они необщительны, держатся в стороне.   Из-за эмоциональной неустойчивости в общении с меланхоликом необходимо быть чуткими, избегать резких слов. Из всех типов темперамента сложнее всего меланхоликам общаться с активными подвижными сангвиниками, которых меланхолик считает слишком легкомысленными.

Меланхолики очень преданные друзья. Однолюбы.

Меланхолик - это не приговор.  Несмотря на трудности жизни и темперамент, я оптимист. Люблю жизнь, природу, семью, учеников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

  1. А.С.Пушкин "Евгений Онегин"
  2. А.С.Пушкин "Капитанская дочка"
  3. Н.В.Гоголь "Мёртвые души"
  4. Ф.М.Достоевский. Преступление и наказание
  5. Л.Н.Толстой Война и мир
  6. М.А.Булгаков.Мастер и Маргарита
  7. М.Шолохов. Тихий Дон
  8. Гёте Фауст
  9. Теккерей. Ярмарка тщеславия
  10. М.Шолохов Тихий Дон
  11. А.Дементьев Лирика
  12. Б.Ахмадулина. Лирика
  13. А.Ахматова. Реквием
  14. М.Цветаева.Лирика
  15. Б.Пастернак. Лирика

Мой взгляд на мир

 

В любых жизненных обстоятельствах человек должен не терять веры в себя, терпения, смотреть на мир с оптимизмом.

 

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".
 

Д. Менделеев

Вы знаете, мне по - прежнему верится, что если останется жить Земля, высшим достоинством человечества станут когда - нибудь учителя».

Р. Рождественский


Учителя должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
 

Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А.Амонашвили.
 

Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
 

С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
 

Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
 

Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

Я учитель первой категории. Работаю в школе двадцать шестой год.

Имеющиеся поощрения и награды:

  • Благодарственное письмо ИДК Управления образования  (1996г.)

  • Благодарственное письмо администрации школы №9 (2000г., 2003г.)

  • Благодарственное письмо администрации Павловского района (2005г.)

  • Грамота президиума Нижегородской областной организации работников народного образования и науки РФ (2002г.)

  • Благодарности в трудовой книжке от 16.12.1994; 5.10.1995; 2.04.1998; 24.08.2000; 24.01.2002

  • Диплом Управления образования администрации Павловского муниципального района за участие в конкурсе педагогического мастерства "Учитель - учителю".(2009г.)

  • Диплом общероссийского конкурса "Современный урок по русскому языку с использованием ИКТ" I полугодия 2013-2014 года III степени (2014г.)

Моё портфолио

Дорогие коллеги, я готова делиться своим опытом, буду рада учиться у вас всему новому, талантливому.

Фамилия         Чинёнкова      

Имя                  Светлана            

Отчество         Алексеевна

Должность        учитель

Предмет          русский язык

Место работы     Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Павлово.

Общие данные об учителе

Образование Горьковский государственный педагогический институт им. М. Горького, 1989 год Специальность русский язык и литература, квалификация учитель русского языка и литературы.

Педагогический стаж  25 лет

Наличие квалификационной категории Первая категория по должности учитель русского языка 

 

Имеющиеся поощрения и награды 

  • Благодарственное письмо ИДК Управления образования  (1996 г.)

  • Благодарственное письмо администрации школы №9 (2000г., 2003 г.)

  • Благодарности в трудовой книжке от 16.12.1994; 5.10.1995; 2.04.1998; 24.08.2000; 24.01.2002

 

Тема по самообразованию Обучение культуре речи на уроках русского языка как составная часть учебно – воспитательного процесса.

 

Повышение квалификации 

  • Районные проблемно – тематические курсы повышения квалификации «Терапия кризисных ситуаций» (2004 год.

  • Удостоверение о краткосрочном повышении квалификацииНИРО по программе "Инновационный проект" (2008 г.); Школа разноуровневого образования  ;(2007г.) ; "Интернет-технологии для учителя-предметника" (2007г.)

  • Районное творческое сетевое объединение педагогов по теме "ГИА  по русскому языку и литературе в 9-х классах (новая форма) и ЕГЭ в 11 классе" ( 2011г.)

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы