Главные вкладки
Чинёнкова Светлана Алексеевна
учитель словесник
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: выразительное чтение стихов
Увлечения: поэзия
Страна: Россия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: город Павлово Нижегородской области
Место работы: МБОУ СОШ №9 с углублённым изучением отдельных предметов г.Павлово
Звание, ученая степень: учитель первой категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chinyonkova-svetlana-alekseevnaСветить всегда, светить везде
Хотя, мир меняентся не в лучшую сторону, учитель может влиять на души и сердца детей.
Смысл нового педагогического профессионализма заключается в способности педагога решать задачи общего развития детей своими педагогическими средствами, своим содержанием педагогической деятельности, адекватными для каждой ступени образования
Ступень образования - как пространство развития базовых способностей растущего человека “здесь и теперь”; и где каждый класс, смысл образовательных задач, решаемых в нем, определяется общим образовательным смыслом данной ступени образования (с психологической точки зрения - общим типом базовых способностей личности), реализуемым в данном образовательном институте. Развитие – по сущности природы – созревание и рост
Развитие – по сущности социума – деятельность по формированию способов и средств целевой деятельности.
Развитие – по сущности человека – саморазвитие как фундаментальная способность человека становится и быть подлинным субъектом собственной жизни
Характерологические черты инновационного типа личности
потребность в переменах, умение уйти от власти традиций, определяя точки развития и адекватные им социальные механизмы;
наличие творческости как личностного качества и творческого (креативного) мышления;
способность находить идеи и использовать возможности их оптимальной реализации;
системный, прогностический подход к отбору и организации нововведений;
способность ориентироваться в состоянии неопределённости и определять допустимую степень риска;
готовность к преодолению постоянно возникающих препятствий;
развитая способность к рефлексии, самоанализу
О себе
Источник: http://facepsy.ru/melanxolik.htm Права на публикацию материалов сайта находятся под охраной © facepsy.ru
Источник: http://facepsy.ru/melanxolik.htm Права на публикацию материалов сайта находятся под охраной © facepsy.ru
Я меланхолик. Люди с меланхолическим темпераментом обычно живут напряженной и сложной внутренней жизнью, обладают повышенной тревожностью, у них чувствительная, ранимая душа, богатое воображение. И зачастую среди творческих людей встречается много меланхоликов. Человек этого типа темперамента придаёт всему большое значение, слов на ветер не бросает. Если не может сдержать обещание, искренне переживает, даже в случае, когда от него ничего не зависело. Чтобы справиться со сложностями, обусловленными слабой нервной системой, меланхоликам необходимо повышать уверенность в себе, стараться достичь успеха в любимом деле. По каким ешё признакам можно узнать меланхолика? Самооценка и уверенность Из всех четырех типов темперамента у людей-меланхоликов самая низкая самооценка. Они неуверенны в себе, робки и стеснительны. Меланхолик не верит в удачу, преувеличивает свои недостатки, склонен к самоанализу.
Из-за слабой нервной системы меланхолики быстро утомляются, поэтому при выполнении любой работы им необходим частый отдых. Они медлительны, малейшее затруднение их отвлекает. Яркие меланхолики не бывают руководителями и категорически не подходят на работу в экстремальных условиях. Также работоспособность меланхолика очень зависит от настроения и эмоциональной поддержки коллег.
Меланхоликам интересны другие люди, хотя больше их заботит собственный внутренний мир. В коллективе они необщительны, держатся в стороне. Из-за эмоциональной неустойчивости в общении с меланхоликом необходимо быть чуткими, избегать резких слов. Из всех типов темперамента сложнее всего меланхоликам общаться с активными подвижными сангвиниками, которых меланхолик считает слишком легкомысленными.
Меланхолики очень преданные друзья. Однолюбы.
Меланхолик - это не приговор. Несмотря на трудности жизни и темперамент, я оптимист. Люблю жизнь, природу, семью, учеников.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- А.С.Пушкин "Евгений Онегин"
- А.С.Пушкин "Капитанская дочка"
- Н.В.Гоголь "Мёртвые души"
- Ф.М.Достоевский. Преступление и наказание
- Л.Н.Толстой Война и мир
- М.А.Булгаков.Мастер и Маргарита
- М.Шолохов. Тихий Дон
- Гёте Фауст
- Теккерей. Ярмарка тщеславия
- М.Шолохов Тихий Дон
- А.Дементьев Лирика
- Б.Ахмадулина. Лирика
- А.Ахматова. Реквием
- М.Цветаева.Лирика
- Б.Пастернак. Лирика
Мой взгляд на мир
В любых жизненных обстоятельствах человек должен не терять веры в себя, терпения, смотреть на мир с оптимизмом.
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".
Д. Менделеев
Вы знаете, мне по - прежнему верится, что если останется жить Земля, высшим достоинством человечества станут когда - нибудь учителя».
Р. Рождественский
Учителя должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А.Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Мои достижения
Я учитель первой категории. Работаю в школе двадцать шестой год.
Имеющиеся поощрения и награды:
Благодарственное письмо ИДК Управления образования (1996г.)
Благодарственное письмо администрации школы №9 (2000г., 2003г.)
Благодарственное письмо администрации Павловского района (2005г.)
Грамота президиума Нижегородской областной организации работников народного образования и науки РФ (2002г.)
Благодарности в трудовой книжке от 16.12.1994; 5.10.1995; 2.04.1998; 24.08.2000; 24.01.2002
Диплом Управления образования администрации Павловского муниципального района за участие в конкурсе педагогического мастерства "Учитель - учителю".(2009г.)
Диплом общероссийского конкурса "Современный урок по русскому языку с использованием ИКТ" I полугодия 2013-2014 года III степени (2014г.)
Моё портфолио
Дорогие коллеги, я готова делиться своим опытом, буду рада учиться у вас всему новому, талантливому.
Фамилия Чинёнкова
Имя Светлана
Отчество Алексеевна
Должность учитель
Предмет русский язык
Место работы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Павлово.
Общие данные об учителе
Образование Горьковский государственный педагогический институт им. М. Горького, 1989 год Специальность русский язык и литература, квалификация учитель русского языка и литературы.
Педагогический стаж 25 лет
Наличие квалификационной категории Первая категория по должности учитель русского языка
Имеющиеся поощрения и награды
Благодарственное письмо ИДК Управления образования (1996 г.)
Благодарственное письмо администрации школы №9 (2000г., 2003 г.)
Благодарности в трудовой книжке от 16.12.1994; 5.10.1995; 2.04.1998; 24.08.2000; 24.01.2002
Тема по самообразованию Обучение культуре речи на уроках русского языка как составная часть учебно – воспитательного процесса.
Повышение квалификации
Районные проблемно – тематические курсы повышения квалификации «Терапия кризисных ситуаций» (2004 год.
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификацииНИРО по программе "Инновационный проект" (2008 г.); Школа разноуровневого образования ;(2007г.) ; "Интернет-технологии для учителя-предметника" (2007г.)
Районное творческое сетевое объединение педагогов по теме "ГИА по русскому языку и литературе в 9-х классах (новая форма) и ЕГЭ в 11 классе" ( 2011г.)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты