План-конспект коррекционного занятия по теме «Слова со звонкими и глухими согласными»
план-конспект на тему

План-конспект коррекционного занятия по теме
«Слова со звонкими и глухими согласными»
(дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография)
Задачи:
Закрепить правописание слов со звонкими и глухими согласными
Совершенствовать звукобуквенный, слоговой анализ и синтез, фонематический слух, графическую зоркость.
Оборудование: информационные карточки, карточки с текстами, карточка с тестовым заданием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект коррекционного занятия по теме

«Слова со звонкими и глухими согласными»

(дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография)

Задачи:

Закрепить правописание слов со звонкими и глухими согласными

Совершенствовать звукобуквенный, слоговой анализ и синтез, фонематический слух, графическую зоркость.

Оборудование: информационные карточки, карточки с текстами, карточка с тестовым заданием

Этапы

занятия

Содержание коррекционной работы

Дата

Вводная  часть. Рефлексия.

1.Взаимное приветствие.

2.Эмоциональный настрой на занятие.

3. Сообщение темы, задач и плана занятия.

- Сегодня на занятии мы повторим звонкие и глухие согласные, потренируемся писать слова и предложения с этими звуками, определять на слух тот или иной пропущенный звук, который необходимо вставить в слово.

На доске вывешивается краткий план занятия

+

+

+

+

+

+

Основная часть

I.Орфографическая минутка 

Объясни написание выделенных букв в словах на конце и в середине слова. Запиши слова, подбери проверочные. Звукобуквенный анализ слов зарядка, лев. Определить количество слогов в словах леопард, лавка.

- Лоб, флаг, нож, лев, приз, леопард.

- Зарядка, книжка, коробка, лавка, сказка

+

+

II. Работа по вопросам

- Какие звуки называются согласными? ( Согласными называются такие звуки, при произнесении которых выдыхаемая воздушная струя встречает преграду)

 - Какие бывают согласные звуки? ( Согласные звуки бывают: твердые и мягкие, звонкие и глухие)

- Поговорим о звонких и глухих согласных.

- Какой согласный звук называется звонким? (Согласный звук, который произносится с голосом, называется звонким)

 - Какой согласный звук называется глухим? ( Согласный звук, произноситься без голоса, называется глухим)

- Как можно почувствовать, звонкий или глухой согласный звук? (Можно приложить ладошку к горлышку, произнести звук, и если ладошка почувствует дрожание, значит работают голосовые связки, звук произносится с голосом, он звонкий. Если ладошка не почувствует дрожания, значит голосовые связки не работают, голос не образуется, звук произносится без голоса, он глухой)

- Сегодня на занятии мы поупражняемся в различении звонких и глухих согласных звуков

+

+

III. Работа с информационными таблицами.

1

ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ

[б]         [в]      [щ]      [г]      [д]      [ж]       [з]

[п]         [ф]      [ш]      [к]      [т]      [ш]       [с]

НЕПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ

Согласные  м, н, р, л, ц, ч, щ, х не имеют пар по звонкости и глухости. Они произносятся  (слышатся) и обозначаются на письме одинаково, поэтому не нуждаются в проверке.

+

+

2. Выполнение задания с помощью информационной карточки. Выписать слова, в которых парные (звонкие - глухие) согласные стоят в слабой позиции. Составление предложений с данными словами.

- Алфавит, стол, нос, лупа, кулак.

- Рукав, сторожа, лесорубы, геолог, садоводы

+

+

IY. Работа с текстом

1.Запись четверостишья наизусть

Дуб качает головою,

Сосны ветками шумят,

и осыпан мокрой хвоей

по утрам осенний сад.

+

2. Списать. Подчеркнуть согласные на конце слов, которые нужно проверять.

На море

Автобус привёз ребят на морской берег. На волнах белеет парус яхты. На берегу большой пляж. Ребята сняли обувь и одежду. Скорей в воду!

+

Y. Работа с предложением

1. Списать. Вставить пропущенные буквы. В скобках напишите проверочное слово.

Сне… (…) укутал деревья. Ду… (…) в мохнатой шапке. На ветках берё... (…) белый шар… (…). Молодая ёлочка спряталась в сугро… (…). Не страшен деревьям холо… (…) и  моро… ()

+

2. Составьте со словами предложения.

- листопад, начнётся, скоро;

- наряд, дуб, осенний, надел;

- полетели, монетки, с берёз, жёлтые.

+

VI. Работа со словом.

1.Работа с загадками. Вставить пропущенные буквы, выбирая букву из двух предложенных.

  1. Что за стол среди бере… (з,с)

            под открытым небом?

            Угощает он моро… (з, с)

            птиц зерном и хлебом.

  1. Железная сестрица

            зубаста и остра:

            её и клён боится

            и тополь, и сосна.

           И даже ду… (б, п) боится                      

           попасть на зу…(б, п).сестрице.

+

2.Работа с рядами слов. Определение лишнего слова в каждом ряду, определение ряда слов в котором согласные обозначают только звонкие согласные звуки, в каком – только глухие, в каком звонкие и глухие.

- Вода, рябина, вьюга, ливень.

- Чайка, петух, кукушка, потоп.

- Шкаф, стул, кровать, халат.

+

Заключительная часть.

Рефлексия

1. Тестовый контроль

- Найти и подчеркнуть слова, в которых нет звонких согласных.

                                             

А

Б

В

Яша

Юра

книга

земля

роща

чаща

  Саша

щека

Паша

птица

лес

человек

2. Подведение итогов занятия по вопросам.

3. Заключительная рефлексия (что запомнилось, что понравилось).

- Согласные звонкие и глухие звуки путать нельзя. Вы такие ошибки делать не будете, потому что научились различать звонкие и глухие согласные звуки. Вы хорошо потрудились. Молодцы.

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия с использованием интерактивной доски "Звонкие и глухие согласные звуки и буквы"

Обобщающее логопедическое занятие по теме "Звонкие и глухие согласные звуки и буквы". Занятие разработано в программе Smart Notebook 10. Данный вариант представлен в виде презентации Power Point.Матер...

Тема: Написание парных звонких и глухих согласных на конце слова (закрепление)

Урок русского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья (4 класс)...

План-конспект индивидуального коррекционного занятия по РСВ и ФП на тему: Дифференциация звуков с и ц. "Сказки учат нас добру"

В представленном материале прилагается конспект занятия, презентация к занятию, самоанализ занятия. На занятии мы будем различать звуки С и Ц в разных позициях в слогах, словах и фразах. Окунемся в ск...