Урок закрепления и обобщения по русскому языку в 7 классе
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Деепричастный оборот. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
В технологической карте представлены учебные элементы (УЭ-1-УЭ-9), позволяющие контролировать время, отведённое на закрепление и обобщение материала по теме "Деепричастный оборот", а также поставлены цели к каждому УЭ и подобран дидактический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_7_kl._deeprichastnyy_oborot.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Агалатовская СОШ»
Учитель Серебрякова И.Ю. Русский язык (7 класс)
(по учебному комплексу под редакцией Бабайцевой В.В., Чесноковой Л.Д.)
Технологическая карта
Тема: Деепричастный оборот. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
Образовательные цели:
- обобщить изученное о деепричастных оборотах;
- знать: особенности постановки знаков препинания при деепричастных оборотах и одиночных деепричастиях;
- уметь: находить деепричастный оборот, определять его границы;
правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами; совершествовать умения конструировать предложения с д.о.; закрепить навыки нормированного построения предложений с ними;
правильно использовать в речи деепричастные обороты;
- заменять их синонимическими конструкциями;
Развивающие цели:
- развивать речь учащихся;
- учить самостоятельно работать.
Воспитательные цели:
- уметь сотрудничать
Учебный элемент | Время выполнения УЭ | Дидактический материал | Руководство по освоению материала | Контроль | |||
УЭ–0 | 1 мин. | Цель урока: закрепить и обобщить изученное о деепричастных оборотах; знать: особенности обособления и не обособления деепричастных оборотов и одиночных деепричастий; условия обособления фразеологизмов, в состав которых входят деепричастия; уметь: находить деепричастный оборот, определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных, деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями; совершествовать умения конструировать предложения с д.о.; закрепить навыки нормированного построения предложений с ними; правильно использовать в речи деепричастные обороты; заменять их синонимическими конструкциями; повторить: порядок морфологического разбора деепричастия | |||||
УЭ–1 | 6-7 мин. | Цель: повторить известные учащимся сведения о деепричастии, деепричастном обороте. | |||||
Проверка домашнего задания(упр.262-263) 1. Щенок с весёлым лаем выскочил на улицу но испугавшись нас замолк и спрятался под крыльцо. 2. Договорившись о свидании он нёсся домой, чтобы успеть переодеться. |
| Диалог Взаимопроверка Без ошибок–3б; 1–2 ошибки–1б; Более 2-х–0б. | |||||
УЭ–2 | 5 мин. | Цель: повторить порядок морфологического разбора.(144) | |||||
| Взаимопроверка Задание выполнено без ошибок–1 балл; с ошибками–0 б. | ||||||
УЭ–3 | 10 мин. | Цель: знать условия обособления и не обособления д.о. | |||||
Д.о. обособляются | Д.о. не обособляются |
| Диалог Составлена таблица-2 б.; частично–1 балл. | ||||
УЭ-4 | 6 мин. | Цель: уметь находить деепричастный оборот, определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных, деепричастными оборотами. | |||||
| Диалог Самопроверка Без ошибок–2 балла; С ошибками–1 балл | ||||||
УЭ-5 | 5 мин. | Цель: знать условия обособления одиночных деепричастий. | |||||
Помни! Не выделяются запятыми наречия, образованные от деепричастий: сидя, лежа, не торопясь, стоя, молча, нехотя, не спеша. | 1.Обратите внимание на выделенные жирным шрифтом слова на правом поле с.164.Практика. 2. Почему эти слова при одиночном употреблении не обособляются? 3.Составьте с этими словами предложения.. | Самопроверка Без ошибок–1 балл | |||||
УЭ-6 | 4-5 мин. | Цель: знать условия обособления фразеологизмов. | |||||
понурив голову положа зубы на полку скрепя сердце повесив нос сломя голову
| Творческое задание.
| Взаимопроверка Без ошибок–1 балл | |||||
УЭ-7 | 6 мин. | Цель: закрепить умение ставить знаки препинания при деепричастном обороте и одиночных дееричастиях | |||||
Упр. 266 | Объяснить знаки препинания при д.о. и одиночных деепричастиях, выделить границы д.о. графически | Диалог Без ошибок- 2б. С ошибками- 1б. | |||||
УЭ-8 | 6 мин. | Цель: совершествовать умения конструировать предложения с д.о.; закрепить навыки нормированного построения предложений с ними; заменять их синонимическими конструкциями | |||||
Упр. 264 Упр.265 | 1.Замените часть сложного предложения д.о. 2.Запишите предложения, правильно оформляя их пунктуационно и следя за порядком слов 1.Отредактируйте предложения с деепричастиями 2.В чём причина ошибок? Запишите ваше мнение по этому поводу 3.Запишите правильный ответ | Диалог Без ошибок- 2б. С ошибками- 1б. Полилог 1б.- если мнение высказал | |||||
УЭ-9 | 4 мин. | Цель: учиться рефлексировать | |||||
1.Прочитайте ещё раз в технологической карте цели урока 2.Достигли ли вы целей урока? 3.В какой степени? Что помогло и что помешало вашей работе на уроке? 4.Оцените свою работу на уроке 5.Выберите домашнее задание в зависимости от того, насколько успешно вы работали на уроке: | |||||||
Дифференцированное д/з Подготовиться к к/д по теме: «Деепричастие. Деепричастный оборот» с грамматическими заданиями 1.Выполнить упр.256 (определить тему, озаглавить текст, найти в тексте элементы описания, выписать деепричастные обороты вместе с тем словом, от которого они зависят) 2.Выполнить (по сборнику Г.А.Богдановой «Тестовые задания по русскому языку. 7 класс.» ) тесты 2, стр.46 3. Упр. 261 (работа с таблицей) |
15-14 баллов– «5»
13-11баллов–«4»
8-10 баллов–«3»
Менее 8 баллов –«2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
члены предложения: уроки самостоятельного изучения материала учащимися (русский язык 5 класс)
Изучение данной темы я провожу, исходя из системы уроков, разработанной учителем -новатором Н.П. Гузиком, адаптированной к способностям и возможностям детей определенного класса (например, программа З...
Разработка урока по теме "Части речи", русский язык 5 класс.
Данная разработка урока включает занимательный материал по теме "Части речи" ( стихотворение, грамматическая сказка), а также таблицы, разнообразные задания....
Урок по теме "Склонение прилагательных" Русский язык. 6 класс (Бабайцева В.В.)
урок по теме "Склонение прилагательных". 6 класс...
План - конспект урока с использованием ЭОР по русскому языку 5 класс
1. Предмет Русский язык и литература2. Класс...
Технологическая карта урока "Обособление определений и приложений", русский язык 8 класс
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе....
Презентация к уроку "Как образуются слова в русском языке"5 класс
Презентация к уроку "Как изменяются слова"....
Закрепление темы «Односоставные предложения», русский язык, 8 класс
Виды простых предложенийСинтаксический разбор простого двусоставного предложения Определение вида односоставного предложения...