План - конспект урока с использованием ЭОР по русскому языку 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
1. | Предмет | Русский язык и литература |
2. | Класс | 5 класс |
3. | Тема и номер урока в теме |
|
4. | Базовый учебник | С.И.Львова,В.В.Львов «Русский язык.5класс»-Мнемозина,2008. |
1. Цель урока: Повторить сведения о типах склонения и способе определения типа склонения.
2. Задачи:
- обучающие: формировать представление об особенностях склонения и строении разносклоняемых имен существительных;
-развивающие: развитие речевых, творческих способностей учащихся на материале урока;
-воспитательные: формировать интерес к формированию правильной грамотной устной и письменной речи.
10. Тип урока: изучение нового материала.
11. Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.
12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
|
---|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka_sklonenie_imyon_sushchestvitelnyh.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Склонение имен существительных.
ФИО (полностью) | Чуян Москалева Анна Афанасьевна | |
Место работы | Мун Муниципальное образовательное учреждение «Новопогощенская средняя общеобразовательная школа» с.Новая Погощь Суземский район Брянская область | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Русский язык и литература | |
Класс | 5 класс | |
Тема и номер урока в теме | С | |
Базовый учебник | С.И.Львова,В.В.Львов «Русский язык.5класс»-Мнемозина,2008. |
- Цель урока: Повторить сведения о типах склонения и способе определения типа склонения.
- Задачи:
- обучающие: формировать представление об особенностях склонения и строении разносклоняемых имен существительных;
-развивающие: развитие речевых, творческих способностей учащихся на материале урока;
-воспитательные: формировать интерес к формированию правильной грамотной устной и письменной речи.
- Тип урока: изучение нового материала.
- Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Вступительное слово учителя | Запись даты урока. | 1 мин. | ||
2 | Повторение предыдущего материала | Интерактивная загадка 3 к теме "Имя существительное" № 1 | Задаёт вопросы на повторение. Даёт задание составить связный текст по иллюстрации и опорным словам. | Отвечают на вопросы, Рассматривают иллюстрацию. Устно проговаривают полученные тексты, записывают одно предложение в тетради, обозначая склонение имен существительных. | 5 мин. |
3 | Объяснение нового материала | Таблица "Склонение имён существительных" №2 | Предлагает рассмотреть таблицу и сформулировать положения понятия о склонении имен существительных, записать выводы в форме таблицы, используя примеры. | Рассматривают и анализируют таблицу, сопоставляют формы существительных, записывают выводы с примерами в тетрадь. | 6 мин. |
4 | Актуализация знаний учащихся | Тест "Падежные окончания имён существительных№3 | Задаёт вопросы, способствующие формированию способа определения типа склонения. | Устно анализируют существительные из теста, работают с тестом, комментируя ответы. | 3 мин. |
5 | Закрепление изученного | Тест "Падежные окончания имён существительных№3 | Предлагает выполнить следующий тест самостоятельно, приглашает индивидуально слабоуспевающих учащихся выполнить упражнение на интерактивной доске. | Выполняют упражнение, сверяют с образцами на экране. | 5 мин. |
6 | Расширение знаний учащихся о склонении и строении разносклоняемых имен существительных | Таблица "Склонение имён существительных" №2 | Предлагает самостоятельно определить склонение имен задавая вопросы к ним., демонстрирует и комментирует примеры из интерактивной таблицы. | Задают вопросы к существительным, записывают примеры, оформляя запись по образцу в таблице. | 5 мин. |
7 | Закрепление знаний | Электронное задание "Род имён существительных№4 | Предлагает выполнить упражнение с использованием интерактивного текста с меняющимися примерами. | Работают с интерактивным текстом, комментируя записи, записывают примеры в тетрадях. | 8 мин. |
8 | Первичный контроль знаний. | Тест "Падежные окончания имён существительных№3 | Даёт задание выполнить упражнение самостоятельно. Предлагает сверить ответы и оценить знания с ответами в интерактивном тесте-задании. | Выполняют упражнение самостоятельно. | 7 мин. |
9 | Подведение итогов | Комментирует ответы и оценки учащихся. | 2мин. | ||
10 | Домашнее задание | Поясняет разноуровневое задание. | 3мин. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР | |||||
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Интерактивная загадка 3 к теме "Имя существительное" (N 139223) | Электронный модуль информационного типа | Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями | ||
2 | Таблица "Склонение имён существительных" (N 139219) | Многоуровневая интерактивная таблица | |||
3 | Тест "Падежные окончания имён существительных" (N 139428) | Информационный модуль контрольного типа | Тест | ||
4 | Электронное задание "Род имён существительных". Вариант 2 (N 139367) | Электронный модуль практического типа | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов) по теме "Функция y=ax^2, её график и свойства" (алгебра, 9 класс)
Цели урока: образовательныеввести понятие квадратичной функции;изучить свойства функции y=ax 2(частного случая квадратичной функции);изучить вопрос об особенностях графика функции...
план-конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов"
Цель урока: повторить положение металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов, обобщить и расширить знания учащихся о физических свойствах металлов...
План – конспект урока с использованием ИКТ в образовательном процессе (на уроках немецкого языка). Тема: Здоровый образ жизни.
Тема урока: Здоровый образ жизни. Подтема « Стресс в нашей жизни». Целевая аудитория: Учащиеся 11-го класса школы с углубленным изучением иностранного языка. Оснащение: компьютер; мульти...
План конспект урока с использованием ИКТ по французскому языку для 9 класса по теме
урок совершенствования лексических навыков по теме « Средства массовой информации»....
План-конспект урока с использованием игровой технологии. 10 класс Урок обобщения «Страны Зарубежной Европы»
План-конспект урока с использованиемигровой технологии.10 классУрок обобщения «Страны Зарубежной Европы»...
План-конспект урока с использованием цифровых образовательных технологий (4 класс)
Во всех странах есть дети-инвалиды, они составляют часть нашего общества, и их число продолжает увеличиваться. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья должен получать образование и развиваться ...
План - конспект урока "Способы образования слов в русском языке" (ФГОС)
Помещённый материал содержит план-конспект современного урока русского языка и слайд-презентацию....