План - конспект урока с использованием ЭОР по русскому языку 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Москалева Анна Афанасьевна

1. 

Предмет

              Русский язык и литература

2. 

Класс

              5 класс

3. 

Тема и номер урока в теме

    

 

4. 

Базовый учебник

              С.И.Львова,В.В.Львов «Русский язык.5класс»-Мнемозина,2008.

 

 

1.                        Цель  урока: Повторить сведения о типах склонения и способе определения типа склонения.

2.                             Задачи:

- обучающие: формировать представление об особенностях склонения и строении разносклоняемых имен существительных;

-развивающие: развитие речевых,  творческих способностей учащихся на материале урока;

-воспитательные: формировать интерес к формированию правильной грамотной устной и письменной речи.

10.                    Тип урока: изучение нового материала.

11.                    Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.

12.                    Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.

13.                    Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_uroka_sklonenie_imyon_sushchestvitelnyh.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Склонение имен существительных.

ФИО (полностью)

Чуян      Москалева Анна Афанасьевна

Место работы

Мун      Муниципальное образовательное учреждение «Новопогощенская средняя общеобразовательная школа» с.Новая Погощь Суземский район Брянская область

Должность

              Учитель

Предмет

              Русский язык и литература

Класс

              5 класс

Тема и номер урока в теме

    С

Базовый учебник

              С.И.Львова,В.В.Львов «Русский язык.5класс»-Мнемозина,2008.

  1. Цель  урока: Повторить сведения о типах склонения и способе определения типа склонения.
  2.      Задачи:

- обучающие: формировать представление об особенностях склонения и строении разносклоняемых имен существительных;

-развивающие: развитие речевых,  творческих способностей учащихся на материале урока;

-воспитательные: формировать интерес к формированию правильной грамотной устной и письменной речи.

  1. Тип урока: изучение нового материала.
  2. Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.
  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Вступительное слово учителя  

Запись даты урока.

1 мин.

2

Повторение предыдущего материала

Интерактивная загадка 3 к теме "Имя существительное"

№ 1

Задаёт вопросы на повторение. Даёт задание составить связный текст по иллюстрации и опорным словам.

Отвечают на вопросы, Рассматривают иллюстрацию. Устно проговаривают полученные тексты, записывают одно предложение в тетради, обозначая склонение имен существительных.

5 мин.

3

Объяснение нового материала

Таблица "Склонение имён существительных"

№2

Предлагает рассмотреть таблицу и сформулировать положения понятия о склонении имен существительных, записать выводы в форме таблицы, используя примеры.

Рассматривают и анализируют таблицу, сопоставляют формы существительных, записывают выводы с примерами в тетрадь.

6 мин.

4

Актуализация знаний учащихся

Тест "Падежные окончания имён существительных№3

Задаёт вопросы, способствующие формированию способа определения типа склонения.

Устно анализируют существительные из теста, работают с тестом, комментируя ответы.

3 мин.

5

Закрепление изученного

Тест "Падежные окончания имён существительных№3

Предлагает выполнить следующий тест самостоятельно, приглашает индивидуально слабоуспевающих учащихся выполнить упражнение на интерактивной доске.

Выполняют упражнение, сверяют с образцами на экране.

5  мин.

6

Расширение знаний учащихся о склонении и строении разносклоняемых имен существительных

Таблица "Склонение имён существительных"

№2

Предлагает самостоятельно определить склонение имен  задавая вопросы к ним., демонстрирует и комментирует примеры из интерактивной таблицы.

Задают вопросы к существительным, записывают примеры, оформляя запись по образцу в таблице.

5 мин.

7

Закрепление знаний

Электронное задание "Род имён существительных№4

Предлагает выполнить упражнение с использованием интерактивного текста с меняющимися примерами.

Работают с интерактивным текстом, комментируя записи, записывают примеры в тетрадях.

8 мин.

8

Первичный контроль знаний.

Тест "Падежные окончания имён существительных№3

Даёт задание выполнить упражнение самостоятельно. Предлагает сверить ответы и оценить знания с ответами в интерактивном тесте-задании.

Выполняют упражнение самостоятельно.

7 мин.

9

Подведение итогов

Комментирует ответы и оценки учащихся.

2мин.

10

Домашнее задание

Поясняет разноуровневое задание.

3мин.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивная загадка 3 к теме "Имя существительное" (N 139223)

Электронный модуль информационного типа

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79cea04c-0a01-00ee-0042-5eb9bbb2d3fa/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=teacher&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=8

2

 Таблица "Склонение имён существительных" (N 139219)

Многоуровневая интерактивная таблица

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79cea04c-0a01-00ee-0042-5eb9bbb2d3fa/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=teacher&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=8

3

Тест "Падежные окончания имён существительных" (N 139428)

Информационный модуль контрольного типа

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79cfadb6-0a01-00ee-00f2-164f2422f3a3/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=teacher&class=47&subject=8

4

Электронное задание "Род имён существительных". Вариант 2 (N 139367)

Электронный модуль практического типа

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79cf500a-0a01-00ee-018f-cdceda58c6d6/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=teacher&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов) по теме "Функция y=ax^2, её график и свойства" (алгебра, 9 класс)

Цели урока: образовательныеввести понятие квадратичной функции;изучить свойства функции  y=ax 2(частного случая квадратичной функции);изучить вопрос об особенностях графика функции...

план-конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов"

Цель урока: повторить положение металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов, обобщить и расширить знания учащихся о физических свойствах металлов...

План – конспект урока с использованием ИКТ в образовательном процессе (на уроках немецкого языка). Тема: Здоровый образ жизни.

Тема урока: Здоровый образ жизни. Подтема « Стресс в нашей жизни». Целевая  аудитория: Учащиеся 11-го класса школы с углубленным изучением иностранного языка. Оснащение: компьютер; мульти...

План конспект урока с использованием ИКТ по французскому языку для 9 класса по теме

урок совершенствования лексических навыков по теме « Средства массовой информации»....

План-конспект урока с использованием игровой технологии. 10 класс Урок обобщения «Страны Зарубежной Европы»

План-конспект урока с использованиемигровой технологии.10 классУрок обобщения «Страны Зарубежной Европы»...

План-конспект урока с использованием цифровых образовательных технологий (4 класс)

Во всех странах есть дети-инвалиды, они составляют часть нашего общества, и их число продолжает увеличиваться. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья должен получать образование и развиваться ...

План - конспект урока "Способы образования слов в русском языке" (ФГОС)

Помещённый материал содержит план-конспект современного урока русского языка и слайд-презентацию....