рабочая программа по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Практическая работа | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
| Красота и богатство родного языка | Комбинирован ный | Знать содержание и структуру учебника, способы предъявления теоретического материала. Иметь представление о содержании курса русского языка в 6-м классе. Осознавать роль русского языка в жизни об-ва и гос-ва, в современном мире; роль языка в жизни человека; богатство, выразительность русского языка.
| М. 10, М.11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Функциональные разновидности языка | Урок решения учебной задачи | Знать о функциональных разновидностях языка | ||||
| Инструкция как образец официально-делового стиля. Основные группы пунктуационных правил | Урок решения учебной задачи | Читать и устно воспроизводить тексты на лингвистические темы. Создавать инструкции, пользуясь планом и подборкой примеров. | Л.3 – Л.4, Л.11 | Написание инструкции. Практическая работа | ||
| Орфография как система правил | Урок решения учебной задачи | Объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свободно пользоваться орфографическим словарем; владеть приемом поморфемного письма. | Л.1 – Л.6 | Входное тестирование «Повторение» | ||
| Правописание гласных в корне | Комбинирован ный | Знать правило правописания слов с корнями:-зар-//-зор-, -гар-//-гор-, -кас-//-кос-.Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свободно пользоваться орфографическим словарем; владеть 3приемом поморфемного письма. | М. 10, М.11 | Л.1 – Л.6 | Работа со словарями различных типов | |
6 | Правописание гласных в корне | Комбинирован ный | Использовать орфографический словарь. Закреплять изученные орфографические правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова (ЗСП). Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него | М. 10, М.11 | Л.1 – Л.6 | Работа со словарями различных типов | |
| Правописание гласных в корне | Комбинирован ный | Различать орфограммы гласных, способы проверки и написания при письме и на слух. Овладеть способом определения верного написания гласных.. Верно писать гласные корня слова. | М. 11, 12 | Л.6 – Л.7 – Л. 11 | Практикум №1 «Повторение изученного» | |
| Правописание согласных в корнях | Урок решения учебной задачи | Формировать понятие орфограмм согласных корня. Использовать орфографический словарь. Закреплять изученные орфографические правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова (ЗСП). Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него | М. 8, 5, 6 | Л.6 – Л.7 – Л. 11 | Работа со словарями различных типов | |
Правописание согласных в корнях | Урок решения учебной задачи | Уметь выбирать правильное написание слов с правописанием согласных в корне | М. 11, 12 | Л.6 – Л.7 – Л. 11 | |||
| Группы приставок по выбору написания | Комбинирован ный | Знать и уметь применять правила написания приставок | М. 10, М.11 | Л.2, Л.3 | Работа со словарями различных типов | |
| Правописание приставок пре- и при- | Урок решения учебной задачи | Уметь различать приставки пре-, при- при написании. Иметь представление о приставках иноязычного происхождения | М. 11, 12 | Л.2, Л.3 | Работа со словарями различных типов | |
| Правописание приставок пре- и при- | Урок решения учебной задачи | Уметь использовать правила при написании слов с данными орфограммами | М. 10, М.11 | Л.2, Л.3 | ||
| Правописание приставок пре- и при- | Урок решения учебной задачи | Уметь применять правила при написании | М. 11, 12 | Л.2, Л.3 | Тест «Правописание приставок» | |
| Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов | Урок моделирования и преобразова ния модели | Знать и уметь применять правила на письме | М. 10, М.11, М. 8, 5, 6 | Л.2, Л.3 | Работа со словарями различных типов | |
| Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов | Урок решения учебной задачи | Знать и уметь применять правила на письме | М. 11, 12 | Л.1 – Л.6 | ||
| Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов | Урок решения учебной задачи | Уметь использовать правила на письме. Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него | М. 11, 12 | Л.1 – Л.6 | ||
| Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов | Урок решения учебной задачи | Уметь составлять текст-описание и письменно излагать текст-повествование. Закреплять изученные орфографические правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова (ЗСП). | М.6, 8, 9 | Л.1 – Л.6 | Тест «Правописание окончаний различных частей речи» (или самостоятельная работа) | |
| Правописание е (ё) – о после шипящих и ц | Урок решения учебной задачи | Уметь различать и применять правила на письме. Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него | М. 12 | Л.1 – Л.6 | Работа со словарями различных типов | |
| Правила использования ь и ъ | Урок решения учебной задачи | Закреплять изученные орфографические правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова (ЗСП). | М.8, 10 | Л.6 – Л.7 – Л. 11 | ||
| Диагностическая контрольная работа №1 Стартовый контроль | Урок контроля и оценки знаний | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | М. 4, 2, 6 | Л.6 – Л.7 – Л. 11 | Диагностическая контрольная работа № 1 (СТАДГРАД) | |
| Слитное и раздельное написание не с частями речи | Урок решения учебной задачи | Применять изученные орфографические правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова (ЗСП). | М. 8,9,11 | Л.6 – Л.7 – Л. 11 | ||
| Развитие речи. Обучающее изложение | Урок решения учебной задачи | Научиться применять алгоритм написания изложения | М. 8,9,11 | Л.2, Л.3 | Изложение (обучающая практическая работа) | |
| Анализ диагностической и творческой работ. Работа над ошибками. | Урок моделирования и преобразова ния модели | Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм проведения работы над ошибками | М. 10, М.11 | Л.6 – Л.7 – Л. 11 | ||
| Синтаксис и пунктуация как раздел лингвистики. Установление связи слов и лексический анализ предложения | Урок моделирования и преобразова ния модели | Знать такие разделы лингвистики, как синтаксис и пунктуация. Осознавать предмет изучения этих наук | М. 8,9,11 | Л.1 – Л. 11 | Практикум №2 «Установление связи слов и лексический анализ предложения» | |
| Словосочетание как единица синтаксиса. | Урок моделирования и преобразова ния модели | Знать о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании, о видах словосочетаний по характеру главного слова | М. 8,9,11 | Л.1 – Л. 11 | ||
Анализ связи слов в предложении как вид синтаксического разбора | Урок моделирования и преобразова ния модели | Научиться применять алгоритм анализа связи слов в предложении. Знать основные признаки предложения; знать виды предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске | М.1,3,5,10 | Л.2, Л.3 | Практикум №3 «Установление связи слов и лексический анализ предложения» | ||
| Предложение как единица синтаксиса. Установление связи слов в предложении и разбор предложения по членам | Урок решения учебной задачи | Знать виды предложений по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов. Научиться применять алгоритм анализа связи слов в предложении. | М.1,3,5,10 | Л.2, Л.3 | ||
| Члены предложения. Главные члены предложения и второстепенные. Сочинение-миниатюра по картине А. Лактионова «Письмо с фронта» | Урок моделирования и преобразова ния модели | Уметь различать и применять правила на письме. Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него | М.1,3,5,10 | Л.2, Л.3 | Сочинение (обучающая практическая работа) | |
Второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении и разбор предложения по членам | Урок решения учебной задачи | Уметь различать и применять правила на письме. Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него. Научиться применять алгоритм анализа связи слов в предложении | М.1,3,5,10 | Л.1 – Л.6 | Самостоятельная работа «Установление связи слов в предложении и разбор предложения по членам» | ||
| Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым (повторение). Односоставные предложения. | Урок моделирования и преобразова ния модели | Знать морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого; уметь ставить тире в предложениях конструкции: сущ. в им.п. – (это) сущ. в им.п. | М.1 - 7 | Л.3 – Л.4, Л.11 | ||
| Виды односоставных предложений (знакомство). Роль разных по интонации и эмоциональной окраске предложений в художественном тексте. | Урок систематизации изучаемого материала | Уметь выделять в предложениях второстепенные члены предложения. Понимать роль разных по интонации и эмоциональной окраске предложений в художественном тексте. | М.1 - 7 | Л.3 – Л.4, Л.11 | ||
| Развитие речи. Сжатое изложение (обучающее) | Урок решения учебной задачи | Уметь составлять план изложения и письменно воспроизводить текст по плану | М.1 - 7 | Л.2, Л.3 | Изложение (обучающая практическая работа) | |
| Конструкции, осложняющие простое предложение. Однородные члены предложения. | Урок решения учебной задачи | Иметь представление об обособлении, уметь проводить пунктуационный анализ | М.1 - 7 | |||
| Предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения | Урок решения учебной задачи | Уметь по семантическим, интонационным и грамматическим особенностям опознавать однородные члены предложения и обобщающие слова и проводить пунктуационный анализ | М.1 - 7 | Л.2, Л.3 | Самостоятельная работа «Однородные члены предложения» | |
| Предложения с обращением. Вводные слова | Урок решения учебной задачи | Уметь опознавать по значению, интонации, грамматической особенности (не член предложения) и правильно оформлять обращения и вводные слова | М.1 - 7 | Л.2, Л.3 | ||
Предложения с обращением. Вводные слова | Урок закрепления новых знаний | Уметь опознавать по значению, интонации, грамматической особенности (не член предложения) и правильно оформлять обращения и вводные слова | М. 4,5 | Л.2, Л.3 | |||
| Предложения со сравнительным оборотом | Урок решения учебной задачи | Уметь правильно пунктуационно оформлять предложения со сравнительным оборотом | М.4,5 | Л.2, Л.3 | ||
| Виды сложных предложений. Особенности объединения частей сложного предложения | Урок решения учебной задачи | Иметь представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочиненные и сложноподчиненные) | М.1 - 7 | Л.3 – Л.4, Л.11 | ||
| Пунктуация в сложном предложении | Урок решения учебной задачи | Уметь правильно оформлять сложные предложения на письме | М.1 - 7 | Л.2, Л.3 | ||
Пунктуация в сложном предложении | Урок решения учебной задачи | Уметь правильно пунктуационно оформлять предложения с прямой речью | М.1 - 7 | Л.2, Л.3 | |||
| Предложения с прямой речью | Урок решения учебной задачи | Уметь правильно пунктуационно оформлять предложения с прямой речью | М.1 – 7, 12 | Л.3 – Л.4, Л.11 | ||
Предложения с прямой речью. Конструирование предложений | Урок моделирования и преобразова ния модели | Уметь применять пунктуационные правила на письме | М.1 - 7 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Практикум №4 «Предложения с прямой речью. Конструирование предложений» | ||
| Диалог | Урок систематизации изучаемого материала | Уметь применять пунктуационные правила на письме | М.1 - 7 | Л.2, Л.3 | ||
| Знаки препинания. Пунктуация как система правил. Синтаксический разбор. Подготовка к контрольной работе. | Комбинирован ный | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | М.1 - 7 | Л.3 – Л.4, Л.11 | ||
| Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» | Урок оценки и контроля | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | М.1 - 7 | Л.2, Л.3 | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Комбинирован ный знаний | Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм проведения работы над ошибками | М.1 - 7 | Л.2, Л.3 | ||
| Текстоведение. Основные признаки текста | Урок сообщения новых | Научиться выявлять основные признаки текста. | М. 8 - 11 | Л.1 – Л.6 | ||
Абзац как смысловая и композиционная единица текста. Понятие о микротеме | Комбинирован ный | Осознавать, что абзац является единицей текста; иметь представление о микротеме | М. 8 - 11 | Л.2, Л.3 | |||
| Композиция текста. Основные композиционные элементы текста | Урок моделирования и преобразова ния модели | Уметь выделять в тексте: зачин, развитие темы, концовку; | М. 8 - 11 | Л.2, Л.3 | ||
| План текста и его виды | Урок решения учебной задачи | Уметь отражать тематику и композицию текста в форме плана; уметь строить план для создания собственных высказываний | Л.2, Л.3 | |||
| Развитие речи. Изложение - миниатюра | Урок решения учебной задачи | Уметь письменно сжато пересказывать текст | М. 8 - 11 | Л.2, Л.3 | Практическая работа. Написание изложения | |
| Способы и средства связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь | Урок решения учебной задачи | Пробовать использовать различные средства связи предложений в собственных высказываниях | М. 8 - 11 | Л.2, Л.3 | ||
| Параллельная связь предложений в тексте | Урок решения учебной задачи | Пробовать использовать различные средства связи предложений в собственных высказываниях | М. 8 - 11 | Л.2, Л.3 | ||
Сочетание различных способов связи предложений в тексте | Урок решения учебной задачи | Уметь использовать разные способы связи при построении высказываний на заданную тему | М.1 - 7 | Л.1 – Л.6 | |||
Типологический и стилистический анализ текста | Урок решения учебной задачи | Научиться использовать алгоритм в различных типах языкового анализа | М.1 - 7 | Л.7 – Л.10 | |||
| Смысловая связь предложений в тексте Использование лексического повтора как средства связи предложений в тексте | Урок решения учебной задачи | Иметь представление о лексическом повторе; уметь использовать различные способы устранения и предупреждения неоправданного лексического повтора | М.1 - 7 | Л.7 – Л.10 | Практикум №5 «Смысловая связь предложений в тексте Использование лексического повтора как средства связи предложений в тексте» | |
Смысловой и композиционный анализ текста | Урок решения учебной задачи | Уметь создавать тексты заданного типа речи | М.1 – 7, 12 | Л.7 – Л.10 | |||
Письменный сжатый пересказ. Обучение приемам сжатия текста | Урок решения учебной задачи | Уметь определять типологическую структуру текста с сочетанием разных типов речи. Научиться использовать алгоритм сжатия текста. | М.1 – 7, 12 | Л.7 – Л.10 | Практикум №6 «Сжатие текста» | ||
| Типы речи. Повествование | Урок решения учебной задачи | Уметь письменно пересказывать текст-повествование в соответствии с планом | М.1 – 7, 12 | Л.1 – Л.6 | ||
| Повествование с элементами описания и рассуждения | Урок решения учебной задачи | Уметь использовать соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания и рассуждения. | М. 8 - 11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Рассказ. Композиция рассказа | Урок решения учебной задачи | Уметь проводить частичный типологический анализ текста | М. 8 - 11 | Л.1 – Л.6 | ||
Изложение в жанре рассказа (обучающее) | Урок решения учебной задачи | Уметь составлять план изложения и письменно воспроизводить текст по плану | М. 8 - 11 | Л.1 – Л.6 | Обучающая практическая работа. Написание изложения | ||
| Описание и его виды | Урок решения учебной задачи | Уметь использовать соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания | М. 8 - 11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Описание и его виды. Сбор материала к сочинению | Урок решения учебной задачи | Уметь редактировать текст, в котором требования не соблюдаются | М. 8 - 11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Развитие речи. Обучающее сочинение–описание характера. | Урок решения учебной задачи | Уметь создавать письменное описание произведения живописи | М.1 – 7 | Л.1 – Л.6 | Обучающая практическая работа. Написание сочинения | |
| Анализ творческих работ. Работа над ошибками | Урок решения учебной задачи | Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм проведения работы над ошибками | М.1 – 7 | Л.1 – Л.6 | ||
| Основные требования к содержанию и композиционному оформлению текста. | Комбинирован ный | Уметь использовать соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания | М.1 – 7, 9, 11 | Л.1 – Л.11 | ||
| Развитие речи. Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками» | Комбинирован ный | Уметь использовать соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания | М.1 – 7 | Л.1 – Л.6 | Обучающая практическая работа. Написание сочинения | |
| Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке | Урок закрепления нового материала | Научится применять знания о частях речи в русском языке | М.4,5 | Л.1 – Л.6 | ||
Самостоятельные и служебные части речи. Роль служебных частей речи (средство связи между словами) в предложении | Комбинирован ный | Понимать роль служебных частей речи (средство связи между словами) в предложении | М.1 – 7, 9, 11 | Л.1 – Л.6 | |||
| Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи. Особенности употребления собирательных существительных (народ, студенчество, крестьянство, листва) | Урок сообщения новых знаний | Иметь представление о приставочно-суффиксальном и бессуффиксном способах образования имен существительных. Знать особенности употребления собирательных существительных (народ, студенчество, крестьянство, листва) | М.1 – 7, 9, 11 | Л.1 – Л.6 | Практикум № 7 «Особенности употребления собирательных существительных (народ, студенчество, крестьянство, листва)» | |
| Способы образования имен существительных | Урок сообщения новых знаний | Уметь определять значение сложносокращенных существительных и правильно употреблять их в речи | М.1 – 7, 9, 11 | Л.1 – Л.6 | Практическая работа со словарями различных видов | |
Способы образования имен существительных | Урок решения учебной задачи | Уметь определять условия правильного написания сложных имен существительных | М.1 – 7, 9, 11 | Л.1 – Л.6 | Практическая работа со словарями различных видов | ||
Способы образования имен существительных. Практикум | Урок решения учебной задачи | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | М.1 – 7, 9, 11 | Л.1 – Л.6 | Практическая работа со словарями различных видов | ||
| Образование имен существительных путем сложения | Комбинирован ный | Научиться применять алгоритм словообразовательного разбора | М.4,5 | Л.1 – Л.6, Л. 8, Л.9 | Практическая работа со словарями различных видов | |
| Слитное и дефисное написание сложных имен существительных | Урок решения учебной задачи | Научиться применять правила. Использовать орфографический словарь. Закреплять изученные орфографические правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова (ЗСП). Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него | М.1 – 7, 9, 11 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Практическая работа со словарями различных видов | |
Правописание имен существительных | Урок решения учебной задачи | Закреплять изученные орфографические правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова (ЗСП). Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него | М.1 – 7, 9, 11 | Л.1 – Л.6, Л. 8, Л.9 | Самостоятельная работа «Правописание имен существительных» | ||
| Языковые нормы. Правила произношения существительных | Урок решения учебной задачи | Уметь правильно образовывать формы числа и падежные формы слов этой части речи; уметь использовать несклоняемые имена существительные в составе словосочетаний. Использовать орфоэпический словарь | М.1 – 7, 9, 11 | Л.3 – Л.4, Л.11 | ||
| Правила изменения имен существительных и использования их в речи | Урок решения учебной задачи | Уметь производить синтаксический разбор предложений; знать и применять на письме правило постановки тире в предложениях с главными членами существительными в именительном падеже | М.1 – 7, 9, 11 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Лабораторная работа «Употребление имен существительных в речи» | |
Употребление имен существительных в речи (лабораторная работа) | Урок оценки и контроля | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | М.1 – 7, 9, 11 | Л.3 – Л.4, Л.11 | |||
| Имя существительное как член предложения | Урок решения учебной задачи | Знать, какие члены предложения могут быть выражены именем существительным. | М.1 – 7, 9, 11, 12 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Самостоятельная работа «Имя существительное как часть речи» | |
| Роль имен существительных в словосочетании и предложении | Комбинирован ный | Понимать роль существительных в предложении | М.1 – 7, 9, 11 | Л.1 – Л.6, Л. 8, Л.9 | Практикум №8 «Роль имен существительных в словосочетании и предложении» | |
| Стилистическая роль имен существительных | Урок решения учебной задачи | Знать о стилистической роли существительных в текстах различных стилей; уметь сжато излагать текст художественного стиля | М.1 – 7, 9, 11 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Практика написания сжатого изложения | |
| Контрольная работа по теме «Имя существительное» | Урок контроля и оценки знаний | Проверить знания и умения по теме «Имя существительное» | М.1 – 7, 9, 11 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Урок решения учебной задачи | Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм проведения работы над ошибками | М.1 – 7, 9, 11 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Работа со словарями различных видов | |
| Имя прилагательное как часть речи | Урок решения учебной задачи | Уметь определять способ образования прилагательных; использовать навыки словообразовательного анализа с целью различения паронимов | М.1 – 7, 9 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Самостоятельная работа «Повторение (имя прилагательное)» | |
| Основные способы образования имен прилагательных | Урок решения учебной задачи | Уметь определять способ образования прилагательных; использовать навыки словообразовательного анализа с целью различения паронимов | М.1 – 7, 8 | Л.3 – Л.4, Л.11 | ||
| Сочинение по картине Г. Мясоедова «Косцы» | Урок решения учебной задачи | Совершенствовать умение описывать произведения живописи | М.1 – 7, 8 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Обучающая практическая работа. Написание сочинения | |
| Правописание суффиксов прилагательных | Урок решения учебной задачи | Знать грамматические признаки имени прилагательного; уметь выбирать суффиксы –к- и –ск- в прилагательных, образованных от существительных | М.1 – 7, 8 | Л.1 – Л.6 | ||
Правописание суффиксов прилагательных | Урок решения учебной задачи | Уметь выбирать н или нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Самостоятельная работа «Имя прилагательное как часть речи» | ||
| Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных | Урок решения учебной задачи | Уметь использовать правило написания сложных прилагательных | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Правописание не с именами существительными и прилагательными | Урок решения учебной задачи | Уметь различать при написании частицу не и приставку не- | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | Самостоятельная работа «Правописание имен прилагательных» | |
| Правильное произношение прилагательных. | Урок решения учебной задачи | Уметь правильно произносить имена прилагательные с сочетанием чн | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Синтаксическая роль имени прилагательного | Урок решения учебной задачи | Понимать роль прилагательных в предложении | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Предупредительный диктант «Имя прилагательное» | Урок решения учебной задачи | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | Предупредитель ный диктант«Имя прилагательное» | |
| Роль имен прилагательных в художественном и научном текстах | Урок моделирования и преобразова ния модели | Уметь применять знания, полученные ранее. Знать о роли имени прилагательного в тексте; уметь проводить текстоведческий анализ | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | Практикум №9 «Употребление имен прилагательных в речи» | |
| Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное» | Урок решения учебной задачи | Уметь проводить орфографический анализ текста. | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Работа со справочным материалом | |
| Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». Сочинение. | Урок решения учебной задачи | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Совершенствовать умение описывать произведения живописи | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». Сочинение. | |
| Анализ контрольного сочинения. Работа над ошибками | Урок решения учебной задачи | Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм проведения работы над ошибками | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Глагол как часть речи | Урок решения учебной задачи | Иметь представление о связи категории вида глагола с категорией времени | М.1 – 7, 8 | Л.1 – Л.6 | Самостоятельная работа «Повторение сведений о глаголе» | |
| Морфологические признаки глагола | Урок решения учебной задачи | Уметь использовать глагольные формы для описания действий | М.1, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | Работа со справочным материалом | |
| Постоянные морфологические признаки глагола | Урок решения учебной задачи | Уметь образовывать и правильно оформлять на письме формы наклонений глагола | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | Работа со справочным материалом | |
| Непостоянные грамматические признаки глагола | Урок решения учебной задачи | Уметь образовывать и правильно оформлять на письме формы наклонений глагола | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Основные способы образования глаголов | Комбинирован ный | Уметь определять словообразовательное значение приставок; уметь проводить морфемный разбор слова с опорой на семантико-словообразовательный анализ | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Работа со справочным материалом | |
| Развитие речи. Изложение (обучающее) | Комбинирован ный | Уметь письменно излагать текст-повествование | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Обучающая практическая работа. Написание изложения | |
| Нормы произношения глагола. Нормы управления | Комбинирован ный | Уметь устанавливать правильное управление при непереходных глаголах | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Самостоятельная работа «Нормы произношения глагола. Нормы управления» | |
| Лексические нормы употребления глаголов | Комбинирован ный | Уметь использовать слова с учетом их точного лексического значения | М.4,5 | Л.3 – Л.4, Л.11 | ||
| Синтаксическая роль глагола | Урок решения учебной задачи | Уметь опознавать и составлять словосочетания, соответствующие заданным схемам; конструировать предложения заданной конструкции | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.3 – Л.4, Л.11 | ||
| Роль глагола в художественном тексте | Урок решения учебной задачи | Уметь проводить текстоведческий анализ текста; письменно излагать текст, меняя его типологическую структуру | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Самостоятельная работа «Роль глагола в художественном тексте» | |
| Практикум по теме «Глагол». Обобщение изученного | Урок решения учебной задачи | Уметь образовывать и правильно оформлять на письме формы наклонений глагола | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | Практикум №10 по теме «Глагол». | |
| Контрольная работа по теме «Глагол» | Урок контроля и оценки знаний | Уметь применять ранее полученные знания по теме «Глагол» на письме | М. 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | Контрольная работа по теме «Глагол» | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Комбинирован ный | Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм проведения работы над ошибками | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Деепричастие как особая форма глагола | Урок сообщения новых знаний | Уметь опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Деепричастный оборот | Урок решения учебной задачи | Научиться выделять деепричастный оборот на письме. Уметь распознавать деепричастный оборот, определять его границы в предложении и выделять на письме запятыми | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.7 – Л.11 | ||
Деепричастный оборот | Урок решения учебной задачи | Научиться выделять деепричастный оборот на письме. Уметь распознавать деепричастный оборот, определять его границы в предложении и выделять на письме запятыми | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.7 – Л.11 | Практикум №11 «Деепричастный оборот» | ||
| Роль деепричастия в словосочетании и предложении | Урок решения учебной задачи | Уметь использовать глагол и его особые формы для описания изображенного на картине пейзажа, чувств и действий персонажей | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида | Урок решения учебной задачи | Знать как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Развитие речи. Изложение-миниатюра | Урок решения учебной задачи | Уметь сохранять в процессе письменного изложения текста использованные в нем предложения, осложненные обособленными обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.7 – Л.11 | Обучающая практическая работа. Написание изложения | |
| Написание не с деепричастиями | Урок решения учебной задачи | Уметь применять на письме правило написания не с деепричастиями и другими частями речи | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Нормы произношения, образования и употребления деепричастий | Урок решения учебной задачи | Закреплять изученные правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова (ЗСП). Соблюдать нормы употребления деепричастий. | М.4,5 | Л.1 – Л.6 | ||
| Контрольная работа по теме «Деепричастие». | Урок оценки и контроля знаний | Уметь применять ранее полученные знания по теме «Деепричастие» на письме | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | Контрольная работа по теме «Деепричастие». | |
| Морфологические признаки причастия. Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия | Урок сообщения новых знаний | Уметь выделять морфологические признаки причастия | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Роль причастия в художественном описании | Урок решения учебной задачи | Знать о роли причастия в художественном описании. Уметь распознавать причастия по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам | М.1 – 7, 8 | Л.1 – Л.6 | Лабораторная работа «Роль причастия в художественном описании» | |
| Правописание безударных окончаний причастий | Урок решения учебной задачи | Уметь правильно писать окончания причастий | М.1 – 7,11 | Л.1 – Л.6 | Практикум № 12 «Правописание безударных окончаний причастий» | |
| Общие отличительные признаки причастий и деепричастий | Урок решения учебной задачи | Уметь получать грамматическую информацию о причастии по окончанию; уметь отличать причастия от деепричастий | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Понятие о причастном обороте | Комбинирован ный | Уметь различать причастные обороты и словосочетания, в которых причастие выступает в роли зависимого слова | М.1 – 7 | Л.1 – Л.6 | ||
| Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами | Урок решения учебной задачи | Уметь проводить пунктуационный анализ предложений с причастными оборотами: правильно определять границы причастного оборота и его позицию по отношению к определяемому слову | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | Практикум №13 «Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами» | |
| Понятие об обособлении | Урок решения учебной задачи | Уметь производить устный и письменный пунктуационный анализ предложений, осложненных обособленным определением, выраженным причастным оборотом | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Деление причастий на группы | Урок решения учебной задачи | Уметь различать залоговые формы причастий с опорой на их семантику | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | Работа со справочными материалами | |
| Образование действительных и страдательных причастий | Урок решения учебной задачи | Уметь образовывать соответствующие причастия от переходных и непереходных глаголов совершенного и несовершенного вида | М.4,5 | Л.1 – Л.6 | ||
| Правописание суффиксов причастий | Урок решения учебной задачи | Научиться применять правило правописания суффиксов причастий | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | Практикум №14 «Правописание суффиксов причастий» | |
| Использование глагола и его особых форм в художественных текстах | Урок решения учебной задачи | Уметь использовать в описательном тексте глаголы, причастия и причастные обороты | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | Лабораторная работа «Использование глагола и его особых форм в художественных текстах» | |
| Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях | Урок решения учебной задачи | Научиться применять правило правописания Н и НН вы причастиях. Различать полные и краткие причастия | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Правописание н и нн в причастиях. | Урок систематизации изученного материала | Уметь проводить орфографический анализ причастий | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | Практикум №15 «Правописание н и нн в причастиях» | |
| Нормы произношения причастий. Грамматические нормы | Урок контроля и оценки знаний | Уметь правильно произносить наиболее сложные в орфоэпическом отношении полные и краткие причастия | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | Работа со справочными материалами | |
| Нормы употреблений причастий в речи | Урок решения учебной задачи | Уметь применять на письме правила изученные ранее | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | Работа со справочными материалами | |
| Синтаксическая роль деепричастий и причастий | Урок решения учебной задачи | Знать о роли деепричастий и причастий в словосочетании и предложении. Уметь проводить синтаксический разбор и пунктуационный анализ простых осложненных предложений | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | Работа со справочными материалами | |
| Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия | Урок решения учебной задачи | Понимать изобразительно-выразительную роль деепричастия и причастия | М.1 – 7, 8, 12 | Л.1 – Л.6 | Лабораторная работа «Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия» | |
| Развитие речи. Сжатое изложение. | Урок моделирования и преобразова ния модели | Уметь сжато пересказывать художественное повествование с элементами описания | М.1 – 7, 8,9,11, 12 | Л.1 – Л.6 | Обучающая практическая работа. Написание изложения | |
| Анализ изложения. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе. | Урок решения учебной задачи | Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм проведения работы над ошибками | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Контрольная работа по теме «Причастие». | Урок контроля и оценки знаний | Знать и уметь применять знания по теме «Причастия» | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | Контрольная работа по теме «Причастие». | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Урок решения учебной задачи | Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм проведения работы над ошибками | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Имя числительное как часть речи. Общее значение числительного и употребление его в речи. | Урок решения учебной задачи | Уметь по основным признакам отличать имена числительные от связанных с понятием числа слов других частей речи | М.1 –11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Постоянные морфологические признаки имен числительных. | Урок решения учебной задачи | Знать постоянные морфологические признаки имен числительных | М.1 –11 | Л.1 – Л.6 | Самостоятельная работа «Имя числительное как часть речи» | |
| Имена числительные количественные и порядковые | Урок решения учебной задачи | Уметь различать группы числительных по строению | М.4,5 | Л.1 – Л.6 | ||
| Написание ь в количественных числительных | Урок решения учебной задачи | Уметь правильно употреблять ь в количественных числительных | М.4,5 | Л.1 – Л.6 | ||
| Правописание количественных и порядковых числительных | Урок решения учебной задачи | Уметь писать составные количественные и порядковые числительные | М.1 –11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Непостоянные морфологические признаки имен числительных. Склонение числительных от 5 до 30, от 50 до 80 | Урок решения учебной задачи | Уметь правильно изменять и орфографически оформлять простые, сложные и составные числительные | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Склонение числительных 200, 300, 400 и оканчивающихся на –сот. Склонение числительных 40, 90, 100 | Комбинирован ный | Уметь правильно изменять и орфографически оформлять простые, сложные и составные числительные | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Склонение числительных 1,2,3,4 | Комбинирован ный | Уметь правильно изменять и орфографически оформлять простые, сложные и составные числительные | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Самостоятельная работа «Правописание имен числительных» | |
| Склонение собирательных числительных | Комбинирован ный | Уметь образовывать падежные формы собирательных числительных | Л.3 – Л.4, Л.11 | |||
| Склонение дробных числительных | Комбинирован ный | Уметь образовывать падежные формы собирательных и дробных числительных | М. 4,5 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Практикум № 16 «Имя числительное: правописание». | |
| Склонение составных количественных числительных | Урок решения учебной задачи | Уметь склонять составные количественные числительные | М.4,5 | Л.3 – Л.4, Л.11 | ||
| Образование падежных форм порядковых числительных | Урок решения учебной задачи | Уметь образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Практикум №17 «Имя числительное: правописание». | |
| Нормы произношения и изменения числительных | Урок решения учебной задачи | Уметь образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных и уметь их правильно произносить | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.3 – Л.4, Л.11 | ||
| Роль имени числительного в словосочетании и предложении | Урок решения учебной задачи | Уметь включать числительные в состав словосочетаний | М.4,5 | Л.1 – Л.6 | ||
| Роль имени числительного в деловом и научном стилях | Урок систематизации учебного материала | Уметь использовать числительные в деловой и научной речи | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Самостоятельная работа «Употребление имени числительного в речи» | |
| Практикум «Имя числительное». Обобщение и закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе. | Урок контроля и оценки знаний | Уметь применять на письме знания по теме «Числительное». Осознавать то, что местоимение имеет морфологические и синтаксические признаки той части речи, которую оно замещает | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Практикум №18 «Имя числительное: правописание». | |
| Контрольная работа по теме «Имя числительное» | Урок контроля и оценки знаний | Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм проведения работы | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Контрольная работа по теме «Имя числительное» | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Урок систематизации учебного материала | Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм проведения работы над ошибками | Л.3 – Л.4, Л.11 | |||
| Местоимение как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. | Урок систематизации учебного материала | Знать состав местоимений каждого разряда и уметь распознавать слова этой части речи и определять их разряд | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Самостоятельная работа «Местоимение как часть речи. Повторение изученного в 5 классе» | |
| Разряд как постоянный морфологический признак местоимений | Урок сообщения новых знаний | Знать состав местоимений каждого разряда и уметь распознавать слова этой части речи и определять их разряд | М.1 – 7, 8,9,11 | Л.3 – Л.4, Л.11 | ||
| Личные местоимения. Склонение личных местоимений | Урок систематизации учебного материала | Уметь использовать падежные формы личных местоимений в собственной речи | М.4,5 | Л.3 – Л.4, Л.11 | ||
| Личные местоимения как средство связи предложений в тексте | Урок систематизации учебного материала | Уметь предупреждать ошибки в использовании личных местоимений в качестве средства связи предложений | М.4,5, 11 | Л.3 – Л.4, Л.11 | ||
| Возвратное местоимение себя | Урок систематизации учебного материала | Уметь использовать в речи возвратное местоимение с учетом его семантики | М. 10, М.11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений | Урок систематизации учебного материала | Уметь осознанно подходить к анализу синтаксических средств сложноподчиненных предложений | ||||
| Притяжательные местоимения его, ее, их. Различение грамматических омонимов | Урок систематизации учебного материала | Уметь различать личные местоимения 3-го лица в форме родительного падежа и притяжательные местоимения его, ее, их | Л.3 – Л.4, Л.11 | Самостоятельная работа «Разряды местоимений» | ||
| Этикетные правила употребления личных и притяжательных местоимений. Творческая работа | Урок систематизации учебного материала | Знать этикетные правила употребления личных и притяжательных местоимений | Л.1 – Л.6 | Работа со справочным материалом | ||
| Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений | Урок систематизации учебного материала | Уметь использовать вопросительно-относительные местоимения с учетом контекста и ситуации общения. | М. 10, М.11 | Л.1 – Л.6 | Самостоятельная работа «Местоимение как часть речи» | |
| Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений | Урок систематизации учебного материала | Иметь представление о семантических, грамматических, структурных и орфографических особенностях вопросительно-относительных местоимений | М. 10, М.11 | Л.1 – Л.6 | ||
| Общее значение и грамматические признаки неопределенных местоимений | Урок решения учебной задачи | Иметь представление о семантических, грамматических, структурных и орфографических особенностях неопределенных местоимений | М. 11, 12 | Л.6 – Л.7 – Л. 11 | ||
| Правописание неопределенных местоимений | Урок решения учебной задачи | Уметь правильно применять правила, регулирующие написание неопределенных местоимений | М. 8, 5, 6 | Л.6 – Л.7 – Л. 11 | ||
| Использование неопределенных местоимений в речи. Практикум. | Урок контроля и оценки знаний | Уметь использовать неопределенные местоимения с учетом контекста и ситуации общения, уметь орфографически правильно оформлять на письме неопределенные местоимения | М. 11, 12 | Л.6 – Л.7 – Л. 11 | Использование неопределенных местоимений в речи. Практикум № 19 | |
| Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений | Урок решения учебной задачи | Уметь различать неопределенные и отрицательные местоимения по значению и грамматическим особенностям | М. 10, М.11 | Л.2, Л.3 | ||
| Правописание отрицательных местоимений | Урок решения учебной задачи | Уметь правильно применять правила, регулирующие написание отрицательных местоимений | М. 11, 12 | Л.2, Л.3 | Самостоятельная работа «Правописание местоимений» | |
| Правописание отрицательных местоимений | Урок решения учебной задачи | Уметь правильно применять правила, регулирующие написание отрицательных местоимений | М. 10, М.11 | Л.2, Л.3 | ||
| Различение значения и написания неопределенных и отрицательных местоимений | Урок решения учебной задачи | Уметь различать написание неопределенные и отрицательные местоимения по значению и грамматическим особенностям | М. 11, 12 | Л.2, Л.3 | ||
| Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений | Урок решения учебной задачи | Уметь использовать указательные местоимения в речи | М. 10, М.11, М. 8, 5, 6 | Л.2, Л.3 | ||
| Склонение местоимений сколько, столько, несколько | Урок решения учебной задачи | Уметь склонять местоимения сколько, столько, несколько | М. 11, 12 | Л.1 – Л.6 | ||
| Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений | Урок решения учебной задачи | Уметь правильно употреблять определительные местоимения в речи | М. 11, 12 | Л.1 – Л.6 | ||
| Практикум: «Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений» | Урок решения учебной задачи | Уметь правильно употреблять определительные местоимения в речи. Уметь правильно образовывать и использовать в речи падежные и предложно-падежные формы личных местоимений | М.6, 8, 9 | Л.1 – Л.6 | Практикум №20 «Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений» | |
| Правильное употребление местоимений в речи. Личные местоимения как средство связи предложений в тексте (повторение) | Урок решения учебной задачи | Уметь правильно определять синтаксическую роль местоимений и роль местоимений в словосочетании. Уметь использовать местоимения разных разрядов в качестве средства связи предложений в тексте и в собственной речи | М. 12 | Л.1 – Л.6 | Самостоятельная работа «Употребление местоимений в речи» | |
155 | Правильное употребление местоимений в речи Нормы произношения местоимений. | Урок решения учебной задачи | Уметь использовать местоимения разных разрядов в качестве средства связи предложений в тексте и в собственной речи. Соблюдать нормы произношения. | М.8, 10 | Л.6 – Л.7 – Л. 11 | ||
| Грамматические и лексические нормы употребления местоимений в речи. | Урок решения учебной задачи | Соблюдать грамматические и лексические нормы местоимений и роль местоимений в словосочетании | М. 4, 2, 6 | Л.6 – Л.7 – Л. 11 | ||
| Синтаксическая роль местоимения | Урок решения учебной задачи | Уметь правильно определять синтаксическую роль местоимений и роль местоимений в словосочетании. Уметь использовать местоимения разных разрядов в качестве средства связи предложений в тексте и в собственной речи | М. 8,9,11 | Л.6 – Л.7 – Л. 11 | ||
| Предупредительный диктант «Местоимение» | Урок контроля и оценки знаний | Знать и уметь применять на практике по теме «Местоимение» | М. 8,9,11 | Л.2, Л.3 | Практическая работа «Предупредитель ный диктант | |
| Местоимение как средство связи предложений в тексте. Сочинение- миниатюра | Комбинирован ный | Уметь использовать местоимения разных разрядов в качестве средства связи предложений в тексте и в собственной речи | М. 10, М.11 | Л.6 – Л.7 – Л. 11 | Практическая работа. Написание сочинения. | |
| Контрольная работа по теме «Местоимение» | Урок контроля и оценки знаний | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | М. 8,9,11 | Л.1 – Л. 11 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Комбинирован ный | Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм проведения работы над ошибками | М. 8,9,11 | Л.1 – Л. 11 | |||
| Повторение изученного в 6-м классе. Слово как основная единица языка | Урок решения учебной задачи | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | М.1,3,5,10 | Л.2, Л.3 | Тест «. Слово как основная единица языка» | |
Языковые признаки слова. Языковой анализ слова | Урок решения учебной задачи | Уметь проводить разные виды языкового анализа слов | М.1,3,5,10 | Л.2, Л.3 | |||
| Языковые признаки слова | Урок решения учебной задачи | Уметь проводить разные виды языкового анализа слов | М.1,3,5,10 | Л.2, Л.3 | ||
Текстоведческий анализ | Урок решения учебной задачи | Уметь проводить текстоведческий анализ текста, использовать алгоритм анализа | М.1,3,5,10 | Л.1 – Л.6 | Практическая работа. Анализ текста | ||
Правиписание: орфография и пунктуация. Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии | Урок решения учебной задачи | Уметь руководствоваться на письме основным принципом русской орфографии – принципом единообразного написания морфем | М.1 - 7 | Л.3 – Л.4, Л.11 | |||
Использование этимологического анализа в процессе выбора написания (практикум) | Комбинирован ный | Уметь применять эти правила на письме; уметь проводить этимологический анализ | М.1 - 7 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Работа со справочным материалом | ||
Правописание ь после шипящих | Комбинирован ный | Уметь выбирать правильное написание в словах с орфограммой «Правописание ь после шипящих». Уметь правильно пунктуационно оформлять простые осложненные предложения | М.1 - 7 | Л.2, Л.3 | |||
Слитные, дефисные и раздельные написания | Комбинирован ный | Научиться применять правила. Использовать орфографический словарь. Закреплять изученные орфографические правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова (ЗСП). Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него | М.1 - 7 | Работа со справочным материалом | |||
Орфограммы в глаголах | Комбинирован ный | Научиться применять правила. Использовать орфографический словарь. Закреплять изученные орфографические правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова (ЗСП). Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него | М.1 - 7 | Л.2, Л.3 | Работа со справочным материалом | ||
Орфограммы в глагольных формах (причастии и деепричастии) | Комбинирован ный | Научиться применять правила. Использовать орфографический словарь. Закреплять изученные орфографические правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова (ЗСП). Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него | М.1 - 7 | Л.2, Л.3 | |||
Знаки препинания внутри предложения. Простое осложненное предложение | Комбинирован ный | Уметь правильно пунктуационно оформлять простые осложненные предложения | М. 4,5 | Л.2, Л.3 | |||
Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора | Урок систематизации учебного материала | Уметь проводить различные виды грамматического разбора. Уметь проводить разные виды языкового анализа | М.4,5 | Л.2, Л.3 | Практическая работа «Орфографичес кий и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора» | ||
Итоговый контрольный диктант за 6 класс. | Урок контроля и оценки знаний | Знать и уметь применять на письме и в устной речи знания, полученные в 6 классе | М.1 - 7 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Итоговый контрольный диктант за 6 класс. | ||
Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Комбинирован ный | Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм проведения работы над ошибками | М.1 - 7 | Л.2, Л.3 | |||
Текстоведческий анализ | Урок систематизации учебного материала | Уметь проводить текстоведческий анализ: определять тему и идею текста, тип речи текста и его стиль, средства связи предложений в тексте | М.1 - 7 | Л.2, Л.3 | Текстоведческий анализ | ||
Орфографический и пунктуационный анализ текста | Урок систематизации учебного материала | Уметь проводить орфографический и пунктуационный анализ текста с использованием алгоритма. | М.1 – 7, 12 | Л.3 – Л.4, Л.11 | Орфографический и пунктуационный анализ текста | ||
Орфографический и пунктуационный анализ текста | Урок систематизации учебного материала | Уметь проводить орфографический и пунктуационный анализ текста с использованием алгоритма. | М.1 - 7 | Л.3 – Л.4, Л.11 | |||
Повторение и систематизация материала, изученного в 6 классе (резерв) | Урок систематизации учебного материала | резерв | М.1 - 7 | Л.2, Л.3 | |||
Повторение и систематизация материала, изученного в 6 классе(резерв) | Урок систематизации учебного материала | резерв | М.1 - 7 | Л.3 – Л.4, Л.11 | |||
Повторение и систематизация материала, изученного в 6 классе(резерв) | Урок систематизации учебного материала | резерв | М.1 - 7 | Л.2, Л.3 | |||
Повторение и систематизация материала, изученного в 6 классе(резерв) | Комбинирован ный | резерв | М.1 - 7 | Л.2, Л.3 |
Кодификатор метапредметных результатов обучения для начальной и основной школы (НШ-ОШ).
В таблице представлены требования из стандартов начального общего и основного общего образования разбитые на отдельные позиции с целью обеспечения преемственности этих двух перечней требований. Слева (перечень для начального общего образования) представлен в опубликованной последовательности, а справа (основное общее образование) перечень группировался так, чтобы соответствовать первому перечню. Подчеркивались слова, характеризующие схожесть позиций.
№ | Содержание метапредметных результатов обучения | УУД | ОШ |
М1 | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; | Регул | 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; |
М2 | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; | Регул | |
М3 | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; | Регул | 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; |
М4 | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | Регул | 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; |
М5 | освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; | Регул | 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; |
М6 | использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; | Позн., общеуч | 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; |
М7 | активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; | Позн., Комм | 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; |
М8 | использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; | Позн., общеуч | 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); |
М9 | овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; | Позн., общеуч | 8) смысловое чтение; |
М10 | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; | Позн. логич | 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; |
М11 | готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Комм | 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; |
М12 | определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Комм | |
М13 | готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; | Комм | |
М14 | овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; | Предм | 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. |
М15 | овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; | Позн | |
М16 | умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Предм |
Кодификатор личностных результатов обучения (Стандарты второго поколения)
Таблица 1. Требования к личностным результатам обучения.
Код | Основное общее образование | Оцениваемые составляющие требований |
1 | ||
Л.1 | 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | Т1) Осознание себя гражданином России; Т2) Гуманистические и демократические ценностные ориентации; |
Л.2 | 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; | Т3) Мотивированность на учебную деятельность; Т4) Опыт участия в социально значимой деятельности; |
Л.3 | 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | Т5) Целостное мировоззрение, соответствующее культуре современного общества; |
Л.4 | 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; | Т6) Толерантность; Т7) Доброжелательность; |
Л.5 | 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; | Т8) Законопослушность; Т9) Социальная активность |
Л.6 | 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; | Т10) Ответственность; Т11) Нравственное поведение; |
Л.7 | 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; | Т12) Навыки цивилизованного общения и сотрудничества; |
Л.8 | 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; | Т13) Здоровый и безопасный образ жизни; Т14) Уважение к труду; |
Л.9 | 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; | Т15) Экологическая культура |
Л.10 | 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; | Т16) Отзывчивость; Т17) Понимание ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества; |
Л.11 | 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Т18) Эстетическая культура |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....