рабочая программа по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Игнатович Елена Анатольевна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_pr_6_klass_lvova.doc425.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Практическая работа

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. 1

Красота и богатство родного языка

Комбинирован

ный

Знать содержание и структуру учебника, способы предъявления теоретического материала. Иметь представление о содержании курса русского языка в 6-м классе. Осознавать роль русского языка в жизни об-ва и гос-ва, в современном мире; роль языка в жизни человека; богатство, выразительность русского языка.

 

М. 10, М.11

Л.1 – Л.6

  1. 2

Функциональные разновидности языка

Урок решения учебной задачи

Знать о функциональных разновидностях языка

  1. 3

Инструкция как образец официально-делового стиля. Основные группы пунктуационных правил

Урок решения учебной задачи

Читать и устно воспроизводить тексты на лингвистические темы. Создавать инструкции, пользуясь планом и подборкой примеров.

Л.3 – Л.4, Л.11

Написание инструкции. Практическая работа

  1. 4

Орфография как система правил

Урок решения учебной задачи

Объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свободно пользоваться орфографическим словарем; владеть приемом поморфемного письма.

Л.1 – Л.6

Входное тестирование «Повторение»

  1. 5

Правописание гласных в корне

Комбинирован

ный

Знать правило правописания слов с корнями:-зар-//-зор-, -гар-//-гор-, -кас-//-кос-.Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свободно пользоваться орфографическим словарем; владеть 3приемом поморфемного письма.

М. 10, М.11

Л.1 – Л.6

Работа со словарями различных типов

6

Правописание гласных в корне

Комбинирован

ный

Использовать орфографический словарь. Закреплять изученные орфографические правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова (ЗСП). Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него

М. 10, М.11

Л.1 – Л.6

Работа со словарями различных типов

  1. 8

Правописание гласных в корне

Комбинирован

ный

Различать орфограммы гласных, способы проверки и  написания при письме и на слух. Овладеть способом определения верного написания гласных..  Верно писать гласные корня слова.

М. 11, 12

Л.6 – Л.7 – Л. 11

Практикум №1 «Повторение изученного»

  1. 9

Правописание согласных в корнях

Урок решения учебной задачи

Формировать понятие орфограмм согласных корня. Использовать орфографический словарь. Закреплять изученные орфографические правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова (ЗСП). Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него

М. 8, 5, 6

Л.6 – Л.7 – Л. 11

Работа со словарями различных типов

Правописание согласных в корнях

Урок решения учебной задачи

Уметь выбирать  правильное написание слов с правописанием согласных в корне

М. 11, 12

Л.6 – Л.7 – Л. 11

  1. 10

Группы приставок по выбору написания

Комбинирован

ный

Знать и уметь применять правила написания приставок

М. 10, М.11

Л.2, Л.3

Работа со словарями различных типов

  1. 11

Правописание приставок пре- и при-

Урок решения учебной задачи

Уметь различать приставки пре-, при- при написании. Иметь представление о приставках иноязычного происхождения

М. 11, 12

Л.2, Л.3

Работа со словарями различных типов

  1. 12

Правописание приставок пре- и при-

Урок решения учебной задачи

Уметь использовать правила при написании слов с данными орфограммами

М. 10, М.11

Л.2, Л.3

  1. 13

Правописание приставок пре- и при-

Урок решения учебной задачи

Уметь применять правила при написании

М. 11, 12

Л.2, Л.3

Тест «Правописание приставок»

  1. 14

Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов

Урок моделирования и преобразова

ния модели

Знать и уметь применять правила на письме

М. 10, М.11, М. 8, 5, 6

Л.2, Л.3

Работа со словарями различных типов

  1. 15

Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов

Урок решения учебной задачи

Знать и уметь применять правила на письме

М. 11, 12

Л.1 – Л.6

  1. 16

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов

Урок решения учебной задачи

Уметь использовать правила на письме. Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него

М. 11, 12

Л.1 – Л.6

  1. 17

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов

Урок решения учебной задачи

Уметь составлять текст-описание и письменно излагать текст-повествование. Закреплять изученные орфографические правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова (ЗСП).

М.6, 8, 9

Л.1 – Л.6

Тест «Правописание окончаний различных частей речи» (или самостоятельная работа)

  1. 18

Правописание е (ё) – о после шипящих и ц

Урок решения учебной задачи

Уметь различать и применять правила на письме. Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него

 М. 12

Л.1 – Л.6

Работа со словарями различных типов

  1. 19

Правила использования

 ь и ъ

Урок решения учебной задачи

Закреплять изученные орфографические правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова (ЗСП).

М.8, 10

Л.6 – Л.7 – Л. 11

  1. 20

Диагностическая контрольная работа №1 Стартовый контроль

Урок контроля и оценки знаний

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

М. 4, 2, 6

Л.6 – Л.7 – Л. 11

Диагностическая контрольная работа № 1 (СТАДГРАД)

  1. 21

Слитное и раздельное написание не с частями речи

Урок решения учебной задачи

Применять  изученные орфографические правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова (ЗСП).

М. 8,9,11

Л.6 – Л.7 – Л. 11

  1. 22

Развитие речи. Обучающее изложение

Урок решения учебной задачи

Научиться применять алгоритм написания изложения

М. 8,9,11

Л.2, Л.3

Изложение (обучающая практическая работа)

  1. 23

Анализ диагностической и творческой работ. Работа над ошибками.

Урок моделирования и преобразова

ния модели

Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм проведения работы над ошибками

М. 10, М.11

Л.6 – Л.7 – Л. 11

  1. 24

Синтаксис и пунктуация как раздел лингвистики. Установление связи слов и лексический анализ предложения

Урок моделирования и преобразова

ния модели

Знать такие разделы лингвистики, как синтаксис и пунктуация. Осознавать предмет изучения этих наук

М. 8,9,11

Л.1 – Л. 11

Практикум №2 «Установление связи слов и лексический анализ предложения»

  1. 25

Словосочетание как единица синтаксиса.

Урок моделирования и преобразова

ния модели

Знать о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании, о видах словосочетаний по характеру главного слова

М. 8,9,11

Л.1 – Л. 11

Анализ связи слов в предложении как вид синтаксического разбора

Урок моделирования и преобразова

ния модели

Научиться применять алгоритм анализа связи слов в предложении. Знать основные признаки предложения; знать виды предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске

М.1,3,5,10

Л.2, Л.3

Практикум №3 «Установление связи слов и лексический анализ предложения»

  1. 26

Предложение как единица синтаксиса. Установление связи слов в предложении и разбор предложения по членам

Урок решения учебной задачи

Знать виды предложений по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов. Научиться применять алгоритм анализа связи слов в предложении.

М.1,3,5,10

Л.2, Л.3

  1. 27

Члены предложения. Главные члены предложения и второстепенные.  Сочинение-миниатюра по картине А. Лактионова «Письмо с фронта»

Урок моделирования и преобразова

ния модели

Уметь различать и применять правила на письме. Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него

М.1,3,5,10

Л.2, Л.3

Сочинение (обучающая практическая работа)

Второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении и разбор предложения по членам

Урок решения учебной задачи

Уметь различать и применять правила на письме. Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него. Научиться применять алгоритм анализа связи слов в предложении

М.1,3,5,10

Л.1 – Л.6

Самостоятельная работа «Установление связи слов в предложении и разбор предложения по членам»

  1. 28

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым (повторение). Односоставные предложения.

Урок моделирования и преобразова

ния модели

Знать морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого; уметь ставить тире в предложениях конструкции: сущ. в им.п. – (это) сущ. в им.п.

М.1 - 7

Л.3 – Л.4, Л.11

  1. 29

Виды односоставных предложений (знакомство). Роль разных по интонации и эмоциональной окраске предложений в художественном тексте.

Урок систематизации изучаемого материала

Уметь выделять в предложениях второстепенные члены предложения. Понимать роль разных по интонации и эмоциональной окраске предложений в художественном тексте.

М.1 - 7

Л.3 – Л.4, Л.11

  1. 30

Развитие речи. Сжатое изложение (обучающее)

Урок решения учебной задачи

Уметь составлять план изложения и письменно воспроизводить текст по плану

М.1 - 7

Л.2, Л.3

Изложение (обучающая практическая работа)

  1. 31

Конструкции, осложняющие простое предложение. Однородные члены предложения.

Урок решения учебной задачи

Иметь представление об обособлении, уметь проводить пунктуационный анализ

М.1 - 7

  1. 32

Предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения

Урок решения учебной задачи

Уметь по семантическим, интонационным и грамматическим особенностям опознавать однородные члены предложения и обобщающие слова и проводить пунктуационный анализ

М.1 - 7

Л.2, Л.3

Самостоятельная работа «Однородные члены предложения»

  1. 33

Предложения с обращением. Вводные слова

Урок решения учебной задачи

Уметь опознавать по значению, интонации, грамматической особенности (не член предложения) и правильно оформлять обращения и вводные слова

М.1 - 7

Л.2, Л.3

Предложения с обращением. Вводные слова

Урок закрепления новых знаний

Уметь опознавать по значению, интонации, грамматической особенности (не член предложения) и правильно оформлять обращения и вводные слова

М. 4,5

Л.2, Л.3

  1. 34

Предложения со сравнительным оборотом

Урок решения учебной задачи

Уметь правильно пунктуационно оформлять предложения со сравнительным оборотом

М.4,5

Л.2, Л.3

  1. 35

Виды сложных предложений. Особенности объединения частей сложного предложения

Урок решения учебной задачи

Иметь представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочиненные и сложноподчиненные)

М.1 - 7

Л.3 – Л.4, Л.11

  1. 36

Пунктуация в сложном предложении

Урок решения учебной задачи

Уметь правильно оформлять сложные предложения на письме

М.1 - 7

Л.2, Л.3

Пунктуация в сложном предложении

Урок решения учебной задачи

Уметь правильно пунктуационно оформлять предложения с прямой речью

М.1 - 7

Л.2, Л.3

  1. 37

Предложения с прямой речью

Урок решения учебной задачи

Уметь правильно пунктуационно оформлять предложения с прямой речью

М.1 – 7, 12

Л.3 – Л.4, Л.11

Предложения с прямой речью. Конструирование предложений

Урок моделирования и преобразова

ния модели

Уметь применять пунктуационные правила на письме

М.1 - 7

Л.3 – Л.4, Л.11

Практикум №4 «Предложения с прямой речью. Конструирование предложений»

  1. 38

Диалог

Урок систематизации изучаемого материала

Уметь применять пунктуационные правила на письме

М.1 - 7

Л.2, Л.3

  1. 39

Знаки препинания. Пунктуация как система правил. Синтаксический разбор. Подготовка к контрольной работе.

Комбинирован

ный

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

М.1 - 7

Л.3 – Л.4, Л.11

  1. 40

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

Урок оценки и контроля

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

М.1 - 7

Л.2, Л.3

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

  1. 41

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Комбинирован

ный знаний

Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм проведения работы над ошибками

М.1 - 7

Л.2, Л.3

  1. 42

Текстоведение.

Основные признаки текста

Урок сообщения новых

Научиться выявлять основные признаки текста.

М. 8 - 11

Л.1 – Л.6

Абзац как смысловая и композиционная единица текста. Понятие о микротеме

Комбинирован

ный

Осознавать, что абзац является единицей текста; иметь представление о микротеме

М. 8 - 11

Л.2, Л.3

  1. 43

Композиция текста. Основные композиционные элементы текста

Урок моделирования и преобразова

ния модели

Уметь выделять в тексте: зачин, развитие темы, концовку;

М. 8 - 11

Л.2, Л.3

  1. 44

План текста и его виды

Урок решения учебной задачи

Уметь отражать тематику и композицию текста в форме плана; уметь строить план для создания собственных высказываний

Л.2, Л.3

  1. 45

Развитие речи. Изложение - миниатюра

Урок решения учебной задачи

Уметь письменно сжато пересказывать текст

М. 8 - 11

Л.2, Л.3

Практическая работа. Написание изложения

  1. 46

Способы и средства связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь

Урок решения учебной задачи

Пробовать использовать различные средства связи предложений в собственных высказываниях

М. 8 - 11

Л.2, Л.3

  1. 47

Параллельная связь предложений в тексте

Урок решения учебной задачи

Пробовать использовать различные средства связи предложений в собственных высказываниях

М. 8 - 11

Л.2, Л.3

Сочетание различных способов связи предложений в тексте

Урок решения учебной задачи

Уметь использовать разные способы связи при построении высказываний на заданную тему

М.1 - 7

Л.1 – Л.6

Типологический и стилистический анализ текста

Урок решения учебной задачи

Научиться использовать алгоритм в различных типах языкового анализа

М.1 - 7

Л.7 – Л.10

  1. 48

Смысловая связь предложений в тексте Использование лексического повтора как средства связи предложений в тексте

Урок решения учебной задачи

Иметь представление о лексическом повторе; уметь использовать различные способы устранения и предупреждения неоправданного лексического повтора

М.1 - 7

Л.7 – Л.10

Практикум №5 «Смысловая связь предложений в тексте Использование лексического повтора как средства связи предложений в тексте»

Смысловой и композиционный анализ текста

Урок решения учебной задачи

Уметь создавать тексты заданного типа речи

М.1 – 7, 12

Л.7 – Л.10

Письменный сжатый пересказ. Обучение приемам сжатия текста

Урок решения учебной задачи

Уметь определять типологическую структуру текста с сочетанием разных типов речи. Научиться использовать алгоритм сжатия текста.

М.1 – 7, 12

Л.7 – Л.10

Практикум №6 «Сжатие текста»

  1. 49

Типы речи. Повествование

Урок решения учебной задачи

Уметь письменно пересказывать текст-повествование в соответствии с планом

М.1 – 7, 12

Л.1 – Л.6

  1. 50

Повествование с элементами описания и рассуждения

Урок решения учебной задачи

Уметь использовать соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания и рассуждения.

М. 8 - 11

Л.1 – Л.6

  1. 51

Рассказ. Композиция рассказа

Урок решения учебной задачи

Уметь проводить частичный типологический анализ текста

М. 8 - 11

Л.1 – Л.6

Изложение в жанре рассказа (обучающее)

Урок решения учебной задачи

Уметь составлять план изложения и письменно воспроизводить текст по плану

М. 8 - 11

Л.1 – Л.6

Обучающая практическая работа. Написание изложения

  1. 52

 Описание и его виды

Урок решения учебной задачи

Уметь использовать соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания

М. 8 - 11

Л.1 – Л.6

  1. 53

Описание и его виды. Сбор материала к сочинению

Урок решения учебной задачи

Уметь редактировать текст, в котором требования не соблюдаются

М. 8 - 11

Л.1 – Л.6

  1. 54

Развитие речи. Обучающее сочинение–описание характера.

Урок решения учебной задачи

Уметь создавать письменное описание произведения живописи

М.1 – 7

Л.1 – Л.6

Обучающая практическая работа. Написание сочинения

  1. 55

Анализ творческих работ. Работа над ошибками

Урок решения учебной задачи

Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм проведения работы над ошибками

М.1 – 7

Л.1 – Л.6

  1. 56

Основные требования к содержанию и композиционному оформлению текста.

Комбинирован

ный

Уметь использовать соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания

М.1 – 7, 9, 11

Л.1 – Л.11

  1. 57

Развитие речи. Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»

Комбинирован

ный

Уметь использовать соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания

М.1 – 7

Л.1 – Л.6

Обучающая практическая работа. Написание сочинения

  1. 58

Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке

Урок закрепления нового материала

Научится применять знания о частях речи в русском языке

М.4,5

Л.1 – Л.6

Самостоятельные и служебные части речи. Роль служебных частей речи (средство связи между словами) в предложении

Комбинирован

ный

Понимать роль служебных частей речи (средство связи между словами) в предложении

М.1 – 7, 9, 11

Л.1 – Л.6

  1. 59

Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи. Особенности употребления собирательных существительных (народ, студенчество, крестьянство, листва)

Урок сообщения новых знаний

Иметь представление о приставочно-суффиксальном и бессуффиксном способах образования имен существительных. Знать особенности употребления собирательных существительных (народ, студенчество, крестьянство, листва)

М.1 – 7, 9, 11

Л.1 – Л.6

Практикум № 7 «Особенности употребления собирательных существительных (народ, студенчество, крестьянство, листва)»

  1. 60

Способы образования имен существительных

Урок сообщения новых знаний

Уметь определять значение сложносокращенных существительных и правильно употреблять их в речи

М.1 – 7, 9, 11

Л.1 – Л.6

Практическая работа со словарями различных видов

Способы образования имен существительных

Урок решения учебной задачи

Уметь определять условия правильного написания сложных имен существительных

М.1 – 7, 9, 11

Л.1 – Л.6

Практическая работа со словарями различных видов

Способы образования имен существительных. Практикум

Урок решения учебной задачи

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

М.1 – 7, 9, 11

Л.1 – Л.6

Практическая работа со словарями различных видов

  1. 61

Образование имен существительных путем сложения

Комбинирован

ный

Научиться применять алгоритм словообразовательного разбора

М.4,5

Л.1 – Л.6, Л. 8, Л.9

Практическая работа со словарями различных видов

  1. 62

Слитное и дефисное написание сложных имен существительных

Урок решения учебной задачи

Научиться применять правила. Использовать орфографический словарь. Закреплять изученные орфографические правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова (ЗСП). Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него

М.1 – 7, 9, 11

Л.3 – Л.4, Л.11

Практическая работа со словарями различных видов

Правописание имен существительных

Урок решения учебной задачи

Закреплять изученные орфографические правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова (ЗСП). Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него

М.1 – 7, 9, 11

Л.1 – Л.6, Л. 8, Л.9

Самостоятельная работа «Правописание имен существительных»

  1. 63

Языковые нормы. Правила произношения существительных

Урок решения учебной задачи

Уметь правильно образовывать формы числа и падежные формы слов этой части речи; уметь использовать несклоняемые имена существительные в составе словосочетаний. Использовать орфоэпический словарь

М.1 – 7, 9, 11

Л.3 – Л.4, Л.11

  1. 64

Правила изменения имен существительных и использования их в речи

Урок решения учебной задачи

Уметь производить синтаксический разбор предложений; знать и применять на письме правило постановки тире в предложениях с главными членами существительными в именительном падеже

М.1 – 7, 9, 11

Л.3 – Л.4, Л.11

Лабораторная работа «Употребление имен существительных в речи»

Употребление имен существительных в речи (лабораторная работа)

Урок оценки и контроля

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

М.1 – 7, 9, 11

Л.3 – Л.4, Л.11

  1. 65

Имя существительное как член предложения

Урок решения учебной задачи

Знать, какие члены предложения могут быть выражены именем существительным.

М.1 – 7, 9, 11, 12

Л.3 – Л.4, Л.11

Самостоятельная работа «Имя существительное как часть речи»

  1. 66

Роль имен существительных в словосочетании и предложении

Комбинирован

ный

Понимать роль существительных в предложении

М.1 – 7, 9, 11

Л.1 – Л.6, Л. 8, Л.9

Практикум №8 «Роль имен существительных в словосочетании и предложении»

  1. 67

Стилистическая роль имен существительных

Урок решения учебной задачи

Знать о стилистической роли существительных в текстах различных стилей; уметь сжато излагать текст художественного стиля

М.1 – 7, 9, 11

Л.3 – Л.4, Л.11

Практика написания сжатого изложения

  1. 68

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

Урок контроля и оценки знаний

Проверить знания и умения по теме «Имя существительное»

М.1 – 7, 9, 11

Л.3 – Л.4, Л.11

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

  1. 69

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок решения учебной задачи

Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм проведения работы над ошибками

М.1 – 7, 9, 11

Л.3 – Л.4, Л.11

Работа со словарями различных видов

  1. 70

Имя прилагательное как часть речи

Урок решения учебной задачи

Уметь определять способ образования прилагательных; использовать навыки словообразовательного анализа с целью различения паронимов

М.1 – 7, 9

Л.3 – Л.4, Л.11

Самостоятельная работа «Повторение (имя прилагательное)»

  1. 71

Основные способы образования имен прилагательных

Урок решения учебной задачи

Уметь определять способ образования прилагательных; использовать навыки словообразовательного анализа с целью различения паронимов

М.1 – 7, 8

Л.3 – Л.4, Л.11

  1. 72

Сочинение по картине Г. Мясоедова «Косцы»

Урок решения учебной задачи

Совершенствовать умение описывать произведения живописи

М.1 – 7, 8

Л.3 – Л.4, Л.11

Обучающая практическая работа. Написание сочинения

  1. 73

Правописание суффиксов прилагательных

Урок решения учебной задачи

Знать грамматические признаки имени прилагательного; уметь выбирать суффиксы –к- и –ск- в прилагательных, образованных от существительных

М.1 – 7, 8

Л.1 – Л.6

Правописание суффиксов прилагательных

Урок решения учебной задачи

Уметь выбирать н или нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных

М.1 – 7, 8,9,11

Л.3 – Л.4, Л.11

Самостоятельная работа «Имя прилагательное как часть речи»

  1. 74

Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных

Урок решения учебной задачи

Уметь использовать правило написания сложных прилагательных

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

  1. 75

Правописание не с именами существительными и прилагательными

Урок решения учебной задачи

Уметь различать при написании частицу не и приставку не-

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

Самостоятельная работа «Правописание имен прилагательных»

  1. 76

Правильное произношение прилагательных.

Урок решения учебной задачи

Уметь правильно произносить имена прилагательные с сочетанием чн

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

  1. 77

Синтаксическая роль имени прилагательного

Урок решения учебной задачи

Понимать роль прилагательных в предложении

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

  1. 78

Предупредительный диктант «Имя прилагательное»

Урок решения учебной задачи

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

Предупредитель

ный диктант«Имя прилагательное»

  1. 79

Роль имен прилагательных в художественном и научном текстах

Урок моделирования и преобразова

ния модели

Уметь применять знания, полученные ранее. Знать о роли имени прилагательного в тексте; уметь проводить текстоведческий анализ

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

Практикум №9 «Употребление имен прилагательных в речи»

  1. 80

Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное»

Урок решения учебной задачи

Уметь проводить орфографический анализ текста.

М.1 – 7, 8,9,11

Л.3 – Л.4, Л.11

Работа со справочным материалом

  1. 81

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». Сочинение.  

Урок решения учебной задачи

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.  Совершенствовать умение описывать произведения живописи

М.1 – 7, 8,9,11

Л.3 – Л.4, Л.11

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». Сочинение.  

  1. 82

Анализ контрольного сочинения. Работа над ошибками

Урок решения учебной задачи

Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм проведения работы над ошибками

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

  1. 83

Глагол как часть речи

Урок решения учебной задачи

Иметь представление о связи категории вида глагола с категорией времени

М.1 – 7, 8

Л.1 – Л.6

Самостоятельная работа «Повторение сведений о глаголе»

  1. 84

Морфологические признаки глагола

Урок решения учебной задачи

Уметь использовать глагольные формы для описания действий

М.1, 8,9,11

Л.1 – Л.6

Работа со справочным материалом

  1. 85

Постоянные морфологические признаки глагола

Урок решения учебной задачи

Уметь образовывать и правильно оформлять на письме формы наклонений глагола

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

Работа со справочным материалом

  1. 86

Непостоянные грамматические признаки глагола

Урок решения учебной задачи

Уметь образовывать и правильно оформлять на письме формы наклонений глагола

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

  1. 87

Основные способы образования глаголов

Комбинирован

ный

Уметь определять словообразовательное значение приставок; уметь проводить морфемный разбор слова с опорой на семантико-словообразовательный анализ

М.1 – 7, 8,9,11

Л.3 – Л.4, Л.11

Работа со справочным материалом

  1. 88

 Развитие речи. Изложение (обучающее)

Комбинирован

ный

Уметь письменно излагать текст-повествование

М.1 – 7, 8,9,11

Л.3 – Л.4, Л.11

Обучающая практическая работа. Написание изложения

  1. 89

Нормы произношения глагола. Нормы управления

Комбинирован

ный

Уметь устанавливать правильное управление при непереходных глаголах

М.1 – 7, 8,9,11

Л.3 – Л.4, Л.11

Самостоятельная работа «Нормы произношения глагола. Нормы управления»

  1. 90

Лексические нормы употребления глаголов

Комбинирован

ный

Уметь использовать слова с учетом их точного лексического значения

М.4,5

Л.3 – Л.4, Л.11

  1. 91

Синтаксическая роль глагола

Урок решения учебной задачи

Уметь опознавать и составлять словосочетания, соответствующие заданным схемам; конструировать предложения заданной конструкции

М.1 – 7, 8,9,11

Л.3 – Л.4, Л.11

  1. 92

Роль глагола в художественном тексте

Урок решения учебной задачи

Уметь проводить текстоведческий анализ текста; письменно излагать текст, меняя его типологическую структуру

М.1 – 7, 8,9,11

Л.3 – Л.4, Л.11

Самостоятельная работа «Роль глагола в художественном тексте»

  1. 93

Практикум по теме «Глагол». Обобщение изученного

Урок решения учебной задачи

Уметь образовывать и правильно оформлять на письме формы наклонений глагола

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

Практикум №10 по теме «Глагол».

  1. 94

Контрольная работа по теме «Глагол»

Урок контроля и оценки знаний

Уметь применять ранее полученные знания по теме «Глагол» на письме

М. 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

Контрольная работа по теме «Глагол»

  1. 95

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Комбинирован

ный

Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм проведения работы над ошибками

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

  1. 96

Деепричастие как особая форма глагола

Урок сообщения новых знаний

Уметь опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

  1. 97

Деепричастный оборот

Урок решения учебной задачи

Научиться выделять деепричастный оборот на письме. Уметь распознавать деепричастный оборот, определять его границы в предложении и выделять на письме запятыми

М.1 – 7, 8,9,11

Л.7 – Л.11

Деепричастный оборот

Урок решения учебной задачи

Научиться выделять деепричастный оборот на письме. Уметь распознавать деепричастный оборот, определять его границы в предложении и выделять на письме запятыми

М.1 – 7, 8,9,11

Л.7 – Л.11

Практикум №11 «Деепричастный оборот»

  1. 98

Роль деепричастия в словосочетании и предложении

Урок решения учебной задачи

Уметь использовать глагол и его особые формы для описания изображенного на картине пейзажа, чувств и действий персонажей

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

  1. 99

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

Урок решения учебной задачи

Знать как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

  1. 100

Развитие речи. Изложение-миниатюра

Урок решения учебной задачи

Уметь сохранять в процессе письменного изложения текста использованные в нем предложения, осложненные обособленными обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

М.1 – 7, 8,9,11

Л.7 – Л.11

Обучающая практическая работа. Написание изложения

  1. 101

Написание не с деепричастиями

Урок решения учебной задачи

Уметь применять на письме правило написания не с деепричастиями и другими частями речи

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

  1. 102

Нормы произношения, образования и употребления деепричастий

Урок решения учебной задачи

Закреплять изученные правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова (ЗСП). Соблюдать нормы употребления деепричастий.

М.4,5

Л.1 – Л.6

  1. 103

Контрольная работа по теме «Деепричастие».

Урок оценки и контроля знаний

Уметь применять ранее полученные знания по теме «Деепричастие» на письме

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

Контрольная работа по теме «Деепричастие».

  1. 104

Морфологические признаки причастия. Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия

Урок сообщения новых знаний

Уметь выделять морфологические признаки причастия

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

  1. 105

Роль причастия в художественном описании

Урок решения учебной задачи

Знать о роли причастия в художественном описании. Уметь распознавать причастия по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам

М.1 – 7, 8

Л.1 – Л.6

Лабораторная работа «Роль причастия в художественном описании»

  1. 106

Правописание безударных окончаний причастий

Урок решения учебной задачи

Уметь правильно писать окончания причастий

М.1 – 7,11

Л.1 – Л.6

Практикум № 12 «Правописание безударных окончаний причастий»

  1. 107

Общие отличительные признаки причастий и деепричастий

Урок решения учебной задачи

Уметь получать грамматическую информацию о причастии по окончанию; уметь отличать причастия от деепричастий

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

  1. 108

Понятие о причастном обороте

Комбинирован

ный

Уметь различать причастные обороты и словосочетания, в которых причастие выступает в роли зависимого слова

М.1 – 7

Л.1 – Л.6

  1. 109

Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами

Урок решения учебной задачи

Уметь проводить пунктуационный анализ предложений с причастными оборотами: правильно определять границы причастного оборота и его позицию по отношению к определяемому слову

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

Практикум №13 «Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами»

  1. 110

Понятие об обособлении

Урок решения учебной задачи

Уметь производить  устный и письменный пунктуационный анализ предложений, осложненных обособленным определением, выраженным причастным оборотом

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

  1. 111

Деление причастий на группы

Урок решения учебной задачи

Уметь различать залоговые формы причастий с опорой на их семантику

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

Работа со справочными материалами

  1. 112

Образование действительных и страдательных причастий

Урок решения учебной задачи

Уметь образовывать соответствующие причастия от переходных и непереходных глаголов совершенного и несовершенного вида

М.4,5

Л.1 – Л.6

  1. 113

Правописание суффиксов причастий

Урок решения учебной задачи

Научиться применять правило правописания суффиксов причастий

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

Практикум №14 «Правописание суффиксов причастий»

  1. 114

Использование глагола и его особых форм в художественных текстах

Урок решения учебной задачи

Уметь использовать в описательном тексте глаголы,  причастия и причастные обороты

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

Лабораторная работа «Использование глагола и его особых форм в художественных текстах»

  1. 115

Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях

Урок решения учебной задачи

Научиться применять правило правописания Н и НН вы причастиях. Различать полные и краткие причастия

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

  1. 116

Правописание н и нн в причастиях.

Урок систематизации изученного материала

Уметь проводить орфографический анализ причастий

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

Практикум №15 «Правописание н и нн в причастиях»

  1. 117

Нормы произношения причастий. Грамматические нормы

Урок контроля и оценки знаний

Уметь правильно произносить наиболее сложные в орфоэпическом отношении полные и краткие причастия

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

Работа со справочными материалами

  1. 118

Нормы употреблений причастий в речи

Урок решения учебной задачи

Уметь применять на письме правила изученные ранее

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

Работа со справочными материалами

  1. 119

Синтаксическая роль деепричастий и причастий

Урок решения учебной задачи

Знать о роли деепричастий и причастий в словосочетании и предложении.  Уметь проводить синтаксический разбор и пунктуационный анализ простых осложненных предложений

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

Работа со справочными материалами

  1. 120

Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия

Урок решения учебной задачи

Понимать изобразительно-выразительную роль деепричастия и причастия

М.1 – 7, 8, 12

Л.1 – Л.6

Лабораторная работа «Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия»

  1. 121

Развитие речи. Сжатое изложение.

Урок моделирования и преобразова

ния модели

Уметь сжато пересказывать художественное повествование с элементами описания

М.1 – 7, 8,9,11, 12

Л.1 – Л.6

Обучающая практическая работа. Написание изложения

  1. 122

Анализ изложения. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе.

Урок решения учебной задачи

Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм проведения работы над ошибками

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

  1. 123

Контрольная работа по теме «Причастие».

Урок контроля и оценки знаний

Знать и уметь применять знания по теме «Причастия»

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

Контрольная работа по теме «Причастие».

  1. 124

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок решения учебной задачи

Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм проведения работы над ошибками

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

  1. 125

Имя числительное как часть речи. Общее значение числительного и употребление его в речи.

Урок решения учебной задачи

Уметь по основным признакам отличать имена числительные от связанных с понятием числа слов других частей речи

М.1 –11

Л.1 – Л.6

  1. 126

Постоянные морфологические признаки имен числительных.

Урок решения учебной задачи

Знать постоянные морфологические признаки имен числительных

М.1 –11

Л.1 – Л.6

Самостоятельная работа «Имя числительное как часть речи»

  1. 127

 Имена числительные количественные и порядковые

Урок решения учебной задачи

Уметь различать группы числительных по строению

М.4,5

Л.1 – Л.6

  1. 128

Написание ь в количественных числительных

Урок решения учебной задачи

Уметь правильно употреблять ь в количественных числительных

М.4,5

Л.1 – Л.6

  1. 129

Правописание количественных и порядковых числительных

Урок решения учебной задачи

Уметь писать составные количественные и порядковые числительные

М.1 –11

Л.1 – Л.6

  1. 129

Непостоянные морфологические признаки имен числительных.

Склонение числительных от 5 до 30, от 50 до 80

Урок решения учебной задачи

Уметь правильно изменять и орфографически оформлять простые, сложные и составные числительные

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

  1. 131

Склонение числительных 200, 300, 400 и оканчивающихся на –сот. Склонение числительных 40, 90, 100

Комбинирован

ный

Уметь правильно изменять и орфографически оформлять простые, сложные и составные числительные

М.1 – 7, 8,9,11

Л.1 – Л.6

  1. 132

Склонение числительных 1,2,3,4

Комбинирован

ный

Уметь правильно изменять и орфографически оформлять простые, сложные и составные числительные

М.1 – 7, 8,9,11

Л.3 – Л.4, Л.11

Самостоятельная работа «Правописание имен числительных»

  1. 133

Склонение собирательных числительных

Комбинирован

ный

Уметь образовывать падежные формы собирательных числительных

Л.3 – Л.4, Л.11

  1. 134

Склонение дробных числительных

Комбинирован

ный

Уметь образовывать падежные формы собирательных и дробных числительных

М. 4,5

Л.3 – Л.4, Л.11

Практикум  № 16 «Имя числительное: правописание».

  1. 135

Склонение составных количественных числительных

Урок решения учебной задачи

Уметь склонять составные количественные числительные

М.4,5

Л.3 – Л.4, Л.11

  1. 136

Образование падежных форм порядковых числительных

Урок решения учебной задачи

Уметь образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных

М.1 – 7, 8,9,11

Л.3 – Л.4, Л.11

Практикум №17 «Имя числительное: правописание».

  1. 137

Нормы произношения и изменения числительных

Урок решения учебной задачи

Уметь образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных и уметь их правильно произносить

М.1 – 7, 8,9,11

Л.3 – Л.4, Л.11

  1. 138

Роль имени числительного в словосочетании и предложении

Урок решения учебной задачи

Уметь включать числительные в состав словосочетаний

М.4,5

Л.1 – Л.6

  1. 139

Роль имени числительного в деловом и научном стилях

Урок систематизации учебного материала

Уметь использовать числительные в деловой и научной речи

М.1 – 7, 8,9,11

Л.3 – Л.4, Л.11

Самостоятельная работа «Употребление имени числительного в речи»

  1. 140

Практикум «Имя числительное». Обобщение и закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе.

Урок контроля и оценки знаний

Уметь применять на письме знания по теме «Числительное». Осознавать то, что местоимение имеет морфологические и синтаксические признаки той части речи, которую оно замещает

М.1 – 7, 8,9,11

Л.3 – Л.4, Л.11

Практикум №18 «Имя числительное: правописание».

  1. 141

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

Урок контроля и оценки знаний

Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм проведения работы

М.1 – 7, 8,9,11

Л.3 – Л.4, Л.11

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

  1. 142

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Урок систематизации учебного материала

Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм проведения работы над ошибками

Л.3 – Л.4, Л.11

  1. 143

Местоимение как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

Урок систематизации учебного материала

Знать состав местоимений каждого разряда и уметь распознавать слова этой части речи и определять их разряд

М.1 – 7, 8,9,11

Л.3 – Л.4, Л.11

Самостоятельная работа «Местоимение как часть речи. Повторение изученного в 5 классе»

  1. 144

Разряд как постоянный морфологический признак местоимений

Урок сообщения новых знаний

Знать состав местоимений каждого разряда и уметь распознавать слова этой части речи и определять их разряд

М.1 – 7, 8,9,11

Л.3 – Л.4, Л.11

  1. 145

Личные местоимения. Склонение личных местоимений

Урок систематизации учебного материала

Уметь использовать падежные формы личных местоимений в собственной речи

М.4,5

Л.3 – Л.4, Л.11

  1. 142

Личные местоимения как средство связи предложений в тексте

Урок систематизации учебного материала

Уметь предупреждать ошибки в использовании личных местоимений в качестве средства связи предложений

М.4,5, 11

Л.3 – Л.4, Л.11

  1. 143

Возвратное местоимение себя

Урок систематизации учебного материала

Уметь использовать в речи возвратное местоимение с учетом его семантики

М. 10, М.11

Л.1 – Л.6

  1. 144

Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений

Урок систематизации учебного материала

Уметь осознанно подходить к анализу синтаксических средств сложноподчиненных предложений

  1. 145

Притяжательные местоимения его, ее, их. Различение грамматических омонимов

Урок систематизации учебного материала

Уметь различать личные местоимения 3-го лица в форме родительного падежа и притяжательные местоимения его, ее, их

Л.3 – Л.4, Л.11

Самостоятельная работа «Разряды местоимений»

  1. 146

Этикетные правила употребления личных и притяжательных местоимений. Творческая работа

Урок систематизации учебного материала

Знать этикетные правила употребления личных и притяжательных местоимений

Л.1 – Л.6

Работа со справочным материалом

  1. 147

Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений

Урок систематизации учебного материала

Уметь использовать вопросительно-относительные местоимения с учетом контекста и ситуации общения.

М. 10, М.11

Л.1 – Л.6

Самостоятельная работа «Местоимение как часть речи»

  1. 148

Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений

Урок систематизации учебного материала

Иметь представление о семантических, грамматических, структурных и орфографических особенностях вопросительно-относительных местоимений

М. 10, М.11

Л.1 – Л.6

  1. 149

Общее значение и грамматические признаки неопределенных местоимений

Урок решения учебной задачи

Иметь представление о семантических, грамматических, структурных и орфографических особенностях неопределенных местоимений

М. 11, 12

Л.6 – Л.7 – Л. 11

  1. 150

Правописание неопределенных местоимений

Урок решения учебной задачи

Уметь правильно применять правила, регулирующие написание неопределенных местоимений

М. 8, 5, 6

Л.6 – Л.7 – Л. 11

  1. 151

Использование неопределенных местоимений в речи. Практикум.

Урок контроля и оценки знаний

Уметь использовать неопределенные местоимения с учетом контекста и ситуации общения, уметь орфографически правильно оформлять на письме неопределенные местоимения

М. 11, 12

Л.6 – Л.7 – Л. 11

Использование неопределенных местоимений в речи. Практикум  № 19

  1. 152

Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений

Урок решения учебной задачи

Уметь различать неопределенные и отрицательные местоимения по значению и грамматическим особенностям

М. 10, М.11

Л.2, Л.3

  1. 153

Правописание отрицательных местоимений

Урок решения учебной задачи

Уметь правильно применять правила, регулирующие написание отрицательных  местоимений

М. 11, 12

Л.2, Л.3

Самостоятельная работа «Правописание местоимений»

  1. 154

Правописание отрицательных местоимений

Урок решения учебной задачи

Уметь правильно применять правила, регулирующие написание отрицательных  местоимений

М. 10, М.11

Л.2, Л.3

  1. 155

Различение значения и написания неопределенных и отрицательных местоимений

Урок решения учебной задачи

Уметь различать написание неопределенные и отрицательные местоимения по значению и грамматическим особенностям

М. 11, 12

Л.2, Л.3

  1. 156

Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений

Урок решения учебной задачи

Уметь использовать указательные местоимения в речи

М. 10, М.11, М. 8, 5, 6

Л.2, Л.3

  1. 151

Склонение местоимений сколько, столько, несколько

Урок решения учебной задачи

Уметь склонять местоимения сколько, столько, несколько

М. 11, 12

Л.1 – Л.6

  1. 152

Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений

Урок решения учебной задачи

Уметь правильно употреблять определительные местоимения в речи

М. 11, 12

Л.1 – Л.6

  1. 153

Практикум: «Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений»

Урок решения учебной задачи

Уметь правильно употреблять определительные местоимения в речи. Уметь правильно образовывать и использовать в речи падежные и предложно-падежные формы личных местоимений

М.6, 8, 9

Л.1 – Л.6

Практикум №20 «Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений»

  1. 154

Правильное употребление местоимений в речи. Личные местоимения как средство связи предложений в тексте (повторение)

Урок решения учебной задачи

Уметь правильно определять синтаксическую роль местоимений и роль местоимений в словосочетании. Уметь использовать местоимения разных разрядов в качестве средства связи предложений в тексте и в собственной речи

 М. 12

Л.1 – Л.6

Самостоятельная работа «Употребление местоимений в речи»

155

Правильное употребление местоимений в речи Нормы произношения местоимений.

Урок решения учебной задачи

Уметь использовать местоимения разных разрядов в качестве средства связи предложений в тексте и в собственной речи. Соблюдать нормы произношения.

М.8, 10

Л.6 – Л.7 – Л. 11

  1. 156

Грамматические и лексические нормы употребления местоимений в речи.

Урок решения учебной задачи

Соблюдать грамматические и лексические нормы местоимений и роль местоимений в словосочетании

М. 4, 2, 6

Л.6 – Л.7 – Л. 11

  1. 157

Синтаксическая роль местоимения

Урок решения учебной задачи

Уметь правильно определять синтаксическую роль местоимений и роль местоимений в словосочетании. Уметь использовать местоимения разных разрядов в качестве средства связи предложений в тексте и в собственной речи

М. 8,9,11

Л.6 – Л.7 – Л. 11

  1. 158

Предупредительный диктант «Местоимение»

Урок контроля и оценки знаний

Знать и уметь применять на практике по теме «Местоимение»

М. 8,9,11

Л.2, Л.3

Практическая работа «Предупредитель

ный диктант

  1. 159

Местоимение как средство связи предложений в тексте. Сочинение- миниатюра

Комбинирован

ный

Уметь использовать местоимения разных разрядов в качестве средства связи предложений в тексте и в собственной речи

М. 10, М.11

Л.6 – Л.7 – Л. 11

Практическая работа. Написание сочинения.

  1. 160

Контрольная работа по теме «Местоимение»

Урок контроля и оценки знаний

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

М. 8,9,11

Л.1 – Л. 11

Контрольная работа по теме «Местоимение»

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Комбинирован

ный

Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм проведения работы над ошибками

М. 8,9,11

Л.1 – Л. 11

  1. 161

Повторение изученного в 6-м классе. Слово как основная единица языка

Урок решения учебной задачи

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

М.1,3,5,10

Л.2, Л.3

Тест «. Слово как основная единица языка»

Языковые признаки слова. Языковой анализ слова

Урок решения учебной задачи

Уметь проводить разные виды языкового анализа слов

М.1,3,5,10

Л.2, Л.3

  1. 157

Языковые признаки слова

Урок решения учебной задачи

Уметь проводить разные виды языкового анализа слов

М.1,3,5,10

Л.2, Л.3

Текстоведческий анализ

Урок решения учебной задачи

Уметь проводить текстоведческий анализ текста, использовать алгоритм анализа

М.1,3,5,10

Л.1 – Л.6

Практическая работа. Анализ текста

Правиписание: орфография и пунктуация. Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии

Урок решения учебной задачи

Уметь руководствоваться на письме основным принципом русской орфографии – принципом единообразного написания морфем

М.1 - 7

Л.3 – Л.4, Л.11

Использование этимологического анализа в процессе выбора написания (практикум)

Комбинирован

ный

Уметь применять эти правила на письме; уметь проводить этимологический анализ

М.1 - 7

Л.3 – Л.4, Л.11

Работа со справочным материалом

Правописание ь после шипящих

Комбинирован

ный

Уметь выбирать правильное написание в словах с орфограммой «Правописание ь после шипящих». Уметь правильно пунктуационно оформлять простые осложненные предложения

М.1 - 7

Л.2, Л.3

Слитные, дефисные и раздельные написания

Комбинирован

ный

Научиться применять правила. Использовать орфографический словарь. Закреплять изученные орфографические правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова (ЗСП). Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него

М.1 - 7

Работа со справочным материалом

Орфограммы в глаголах

Комбинирован

ный

Научиться применять правила. Использовать орфографический словарь. Закреплять изученные орфографические правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова (ЗСП). Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него

М.1 - 7

Л.2, Л.3

Работа со справочным материалом

Орфограммы в глагольных формах (причастии и деепричастии)

Комбинирован

ный

Научиться применять правила. Использовать орфографический словарь. Закреплять изученные орфографические правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова (ЗСП). Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него

М.1 - 7

Л.2, Л.3

Знаки препинания внутри предложения. Простое осложненное предложение

Комбинирован

ный

Уметь правильно пунктуационно оформлять простые осложненные предложения

М. 4,5

Л.2, Л.3

Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора

Урок систематизации учебного материала

Уметь проводить различные виды грамматического разбора. Уметь проводить разные виды языкового анализа

М.4,5

Л.2, Л.3

Практическая работа «Орфографичес

кий и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора»

Итоговый контрольный диктант за 6 класс.

Урок контроля и оценки знаний

Знать и уметь применять на письме и в устной речи знания, полученные в 6 классе

М.1 - 7

Л.3 – Л.4, Л.11

Итоговый контрольный диктант за 6 класс.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Комбинирован

ный

Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм проведения работы над ошибками

М.1 - 7

Л.2, Л.3

Текстоведческий анализ

Урок систематизации учебного материала

Уметь проводить текстоведческий анализ: определять тему и идею текста, тип речи текста и его стиль, средства связи предложений в тексте

М.1 - 7

Л.2, Л.3

Текстоведческий анализ

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Урок систематизации учебного материала

Уметь проводить орфографический и пунктуационный анализ текста с использованием алгоритма.

М.1 – 7, 12

Л.3 – Л.4, Л.11

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Урок систематизации учебного материала

Уметь проводить орфографический и пунктуационный анализ текста с использованием алгоритма.

М.1 - 7

Л.3 – Л.4, Л.11

Повторение и систематизация материала, изученного в 6 классе (резерв)

Урок систематизации учебного материала

резерв

М.1 - 7

Л.2, Л.3

Повторение и систематизация материала, изученного в 6 классе(резерв)

Урок систематизации учебного материала

резерв

М.1 - 7

Л.3 – Л.4, Л.11

Повторение и систематизация материала, изученного в 6 классе(резерв)

Урок систематизации учебного материала

резерв

М.1 - 7

Л.2, Л.3

Повторение и систематизация материала, изученного в 6 классе(резерв)

Комбинирован

ный

резерв

М.1 - 7

Л.2, Л.3

Кодификатор метапредметных результатов обучения для начальной и основной школы (НШ-ОШ).

В таблице представлены требования из стандартов начального общего и основного общего образования разбитые на отдельные позиции с целью обеспечения преемственности этих двух перечней требований. Слева (перечень для начального общего образования) представлен в опубликованной последовательности, а справа (основное общее образование) перечень группировался так, чтобы соответствовать  первому перечню. Подчеркивались слова,  характеризующие схожесть позиций.

 Содержание метапредметных результатов обучения

УУД

ОШ

М1

 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Регул

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

М2

 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Регул

М3

 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Регул

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

М4

 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Регул

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

М5

 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Регул

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

М6

  использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Позн.,

общеуч

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

М7

 активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Позн.,

Комм

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

М8

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

Позн.,

общеуч

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

М9

 овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Позн.,

общеуч

8) смысловое чтение;

М10

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Позн.

логич

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

М11

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Комм

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

М12

 определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Комм

М13

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Комм

М14

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

Предм

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

М15

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Позн

М16

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предм

Кодификатор личностных результатов обучения (Стандарты второго поколения)

Таблица 1. Требования к личностным результатам обучения.

Код

Основное общее образование

Оцениваемые составляющие требований

1

Л.1

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Т1) Осознание себя гражданином России;

Т2) Гуманистические и демократические ценностные ориентации;

Л.2

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

Т3) Мотивированность на  учебную деятельность;

Т4) Опыт участия в социально значимой деятельности;

Л.3

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Т5) Целостное мировоззрение, соответствующее культуре современного общества;

Л.4

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Т6) Толерантность;

Т7) Доброжелательность;

Л.5

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

Т8) Законопослушность;

Т9) Социальная активность

Л.6

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Т10) Ответственность;

Т11) Нравственное поведение;

Л.7

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Т12) Навыки цивилизованного общения и сотрудничества;

Л.8

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

Т13) Здоровый и безопасный образ жизни;

Т14) Уважение к труду;

Л.9

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

Т15) Экологическая культура

Л.10

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Т16) Отзывчивость;

Т17) Понимание ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества;

Л.11

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Т18) Эстетическая культура


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....