Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Кинзягулова Фаниля Абдулхаевна

  Рабочая программа по русскому языку для 5  класса основной общеобразовательной школы по программе Баранова, Ладыженской. 6 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl_rus_yaz_20142_ispr.doc396 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Николаевка

муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

«Рассмотрено»                  

Руководитель

методического

объединения учителей _______________________

 

______________________

/З.З.Хайбуллина/

Протокол №_______

от «___» __________2014 г            

«Согласовано»

 Заместитель

директора по УВР

 

_____________________

                            /З.Т.Абуталипова /

 

 «___» ___________2014 г

«Утверждаю»

Директор школы

 

 

_______________________

/Р.Р. Маннанов/ 

Приказ №

от «___» ___________2014 г

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 КЛАСС

Базовый уровень

Составитель: учитель русского языка и  литературы 1 категории

                                                        Кинзягулова Фаниля Абдулхаевна

2014 г.

Пояснительная записка

    Рабочая программа по русскому языку для 5  класса основной общеобразовательной школы составлена на основании:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089;
  • Регионального базисного учебного плана общеобразовательных организаций Российской Федерации. Приказ министерства образования РБ от 06.05.2014г. №824;
  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253
  • Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы: проект» (М.: Просвещение, 2011г.) 
  • Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2010),
  • учебного плана МОБУ СОШ с.Николаевка. Приказ от 28.08.2014г. №107;
  • Положения о рабочей программе, разработанного в МОБУ СОШ с.Николаевка. Приказ от 30.08.2013г. № 60;
  • Устава МОБУ СОШ с.Николаевка. Протокол общего собрания трудового коллектива от 04.06.2012г. № 4

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

 Цели обучения русскому языку: 

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Работа в  5классе  направлена на достижение следующих целей:

  • Воспитывать гражданственность и патриотизм, воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков,  обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
  • Формировать умение опознавать, анализировать, классифицировать  языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.

Данные цели обеспечивают решение следующих задач:

  • Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  • Формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
  • Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Программа построена с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в начальной школе в процессе изучения русского языка. Опора на них позволяет избежать дублирование уже известного учащимся материала.

В программе определено, что должно быть главным в усвоении тех или иных разделов школьного курса. Так, при изучении вводного курса синтаксиса поставлена задача формирования в первую очередь главных, опорных синтаксических умений, без отработки которых на данном этапе в последующие годы невозможно прочное усвоение систематического курса синтаксиса, овладение на должном уровне пунктуационными умениями и навыками.

Это такие базовые умения:

- выделять словосочетания из предложения (правильное определение синтаксической зависимости слов в предложении оказывает влияние на усвоение правописания форм, обусловленных этими связями (например, в согласовании, управлении), и на пунктуацию ( например, способствует совершенствованию навыка постановки знаков препинания при однородных членах). Позднее степень овладения умением выделять словосочетания из предложения скажется при изучении причастия и деепричастия: верное нахождение зависимых от причастий и деепричастий слов определяет правильность границ причастных и деепричастных оборотов и постановки знаков препинания;

- находить основу предложения, где подлежащее выражено именем существительным или личным местоимением, а сказуемое – глаголом. Отрабатывать это умение необходимо на более высоком уровне. Пропедевтически постепенно формировать умение находить основу в предложении, где подлежащее выражено словом или сочетанием слов;

- определять количество предложений (основ) в составе сложного, связанного союзами и, а, но, или без союзов и сложноподчиненного со словами когда, который, чтобы, потому что при наличии двух составов главных членов в каждой части сложного предложения.

Успешному решению этих вопросов помогает использование как традиционных видов и форм работы по синтаксису и пунктуации, так и таких, как, напрмер, «Составь предложение, предварительно выполнив ряд действий»; синтаксический разбор предложения с использованием наборного полотна, цифрового кода; упражнения с выборочным ответом, схематические диктанты.

Важное место в формировании указанных базовых умений и навыков по синтаксису и пунктуации занимает систематический, практически включенный в каждый урок контроль.

В центре внимании работы по орфографии – усвоение правописания корней и окончаний. Овладение умением верного выбора орфограмм в этих морфемах составляет основной предмет орфографической работы в системе как направленного, так и свободного  письма. Поэтому большое место уделено формированию умению видеть структуру слова, определять значение морфем и в первую очередь – корня, так как это во многом способствует успешности в работе по предупреждению и устранению одной из самых распространенных ошибок – написание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Содержание тем учебного курса.

Язык-важнейшее средство общения (2ч +1ч)

Повторение пройденного в 1-4 классах (18ч+5ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1,2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание –тся и – ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II. Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи(31ч+7ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения.

Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обобщении.

Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Слышать и различать звуки и буквы;

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (16ч+2ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Акцентировать ударные слоги; соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е; пользоваться алфавитом; находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (8ч+2ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями; подбирать синонимы и антонимы к слову в предложении и словосочетании; выявлять в контексте смысловые и стилистические различия синонимов; производить (выборочно) лексический разбор слова; совершенствовать текст, устраняя неоправданный повтор при помощи синонимов; употреблять слова в свойственном им значении; обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (20ч+5ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях – лож-лаг-, -рос-раст -. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Употреблять слова с разными приставками и суффиксами, пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи (1ч)

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное (19ч+4ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Аргументированно доказывать принадлежность слова к именам существительным и отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков; употреблять одно и то же имя существительное в роли главных, и второстепенных членов, а также в роли обращения; согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, существительными, употребляющимися только в ед. или во мн. числе, с несклоняемыми существительными и со сложносокращенными словами; соблюдать нормы управления существительных в глагольных словосочетаниях; использовать в речи существительные с суффиксами оценочного значения; употреблять синонимичные существительные для связи соседних предложений и частей целого текста; использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (12ч+4ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно); пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (28ч+7ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер--бир-, -дер-дир-, -мер-мир-, - пep-пир-, - тер- тир-, -стел-стил-. Правописание не с глаголами.

II. Умение соблюдать правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.); согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным; употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже; использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (6ч+2ч)

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

В результате изучения русского языка ученик должен        

1). Знать/понимать:

  1. роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  2. смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  3. основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  4. особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  5. признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  6. основные единицы языка, их признаки;
  7. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

2). Уметь:

  1. различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  2. определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  3. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  4. объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
  5. извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
  6. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  7. свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  8. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  9. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  10. соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Тематическое планирование по русскому языку для 5 класса

На основе программы образовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы».

Авторы  М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Москва, «Просвещение», 2010г.

Русский язык  5кл  традиционная программа.

 № урока

Дата по плану    

Дата            

фактич

Кол-во

Тема

оборудование

Дом. задание

примечание

Вводные уроки 2(ч + 1рр).

1

1.09

1

Знакомство с учебником.  Язык и человек. Общение устное и письменное

*1,2

2

2.09

1

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

*3,4,

3

309

1

РР  Язык и его единицы. Стили речи.

*5

Повторение изученного в начальных классах (20ч+4рр).

4

3.09

1

Звуки и  буквы. Правописание и произношение.

таблица

*6

5

4.09

1

Орфограмма.

*7

6

5.09

1

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

*8, №28-30

7

8.09

1

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

*8, №31-33

8

9.09

1

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

*8,№34-35

9

10.09

1

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

*8, №36-38

10

10.09

1

Правописание согласных в корне слова.

таблица

*9, №39-42

11

11.09

1

Правописание согласных в корне слова.

                                                           

*9, №43-46

12

12.09

1

Правописание непроизносимых согласных.

*10

13

15.09

1

Буквы И, А, У после шипящих.

таблица

*11

14

16.09

1

Разделительные Ъ и Ь.

*12

15

17.09

1

Раздельное написание предлогов с другими словами. Отличие предлога от приставки.

*13

16

17.09

1

РР   Текст. Тема текста. Темы широкие и узкие.

*14,18 С. 25-26, №63-65,

МР Богдановой, с.30

17

18.09

1

РР   Обучающее изложение.

Упр 66

18

19.09

1

Части речи.

*15,

с.24

19

22.09

1

Глагол.

*16

20

23.09

1

Правописание –тся и –ться в глаголах.

*17

21

24.09

1

Личные окончания глаголов.

Правописание не с глаголами.

таблица

*19

22

24.09

1

Имя существительное.

*20

23

25.09

1

Имя прилагательное.

*21

24

26.09

1

РР  Устное сочинение по картине А.А.Пластова «Летом».

Репродукция картины

Упр.106

25

29.09

1

Местоимение.

*22

26

30.09

1

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах».

27

01.10

1

РР  Основная мысль текста. (упр.114)

*23

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (28ч +4рр ).

28

1.10

1

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

Словосочетание.

*24

*25, с.47, упр121.

29

2.10

1

Словосочетание (способы выражения грамматической связи в словосочетании).

таблица

*25,26  упр.122-127

30

3.10

1

Виды словосочетаний. Разбор словосочетания.

таблица

*25, упр.128-130,

*26,27

31

6.10

1

Предложение. Грамматическая основа предложения.

*28

32

7.10

1

РР        Сжатое изложение (упр.137).

33

8.10

1

Виды предложений по цели высказывания.

*29

34

8.10

1

Виды предложений по эмоциональной окраске. Восклицательные предложения.

*30

35

9.10

1

РР    Выступление  на тему «Памятный день».

Упр.153-154.

36

10.10

1

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

таблица

*31,32

37

13.10

1

Сказуемое.

*33

38

14.10

1

Тире между подлежащим и сказуемым.

таблица

*34

39

15.10

1

Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения.

*35,36

40

15.10

1

Дополнение.

*37

41

16.10

1

Определение.                    РР упр.184

*38

42

17.10

1

Обстоятельство.               РР упр.187

*39

43,

44

20.10

21.10

2

РР    Описание картины Ф.П.Решетникова              «Опять двойка!»   Упр. 188, 219. Сочинение.

45

22.10

22.10

1

Предложения с однородными членами.

*40

46

23.10

1

Предложения с однородными членами.

таблица

*41, №195-199

47

24.10

 

1

Обобщающие слова при однородных членах.

*41, №200-204

48

27.10

1

Предложения с обращениями.

таблица

*42, №205-211

49

28..10

1

РР. Письмо.

*42, №216

50

29.10

1

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

*44,45

51

29.10

1

Контрольный диктант.

С-1,и-2,д-2

52

30.10

1

Простые и сложные предложения.

таблица

*45, №225-227

2 четверть

53

5.11

1

Простые и сложные предложения.  

                                          РР   упр.231

таблица

*46, №228-229

54

5.11

1

Простые и сложные предложения.

таблица

*46, №230-231

55

6.11

1

Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения.                 РР   упр. 233

*47

56

7.11

1

Прямая речь.

таблица

*48, №237-239

57

10.11

1

Прямая речь.

таблица

*48, №240-242

58

11.11

1

Диалог.                           РР  упр.249

*49

59

12.11

1

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

(15ч+3рр)

60

12.11

1

Фонетика. Гласные и согласные звуки.

                                              РР   упр.266

.

*50-51

61

13.11

1

Согласные звуки.

Позиционные чередования гласных и согласных.

таблица

*52,53

62

14.11

1

Согласные твёрдые и мягкие.

*54

63

17.11

1

РР  Повествование.

*55, №275

64

18.11

1

Согласные звонкие и глухие.

*56

65

19.11

1

Графика. Алфавит.

*57, 58

66

19.11

1

РР  Описание предмета.  (упр295).

*59

67

20.11

1

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

*60, №296-297

68

21.11

1

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

*60, №298-303

69

24.11

 

1

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

таблица

*61

70

25.11

1

Орфоэпия.

*61, №309-312

71

26.11

1

Орфоэпия. Упражнения (МР с.88)

*62

72

26.11

1

Фонетический разбор слова.

*63

73

27.11

1

РР  Описание предметов, изображённых на картине И.И.Машкова «Натюрморт с маками и васильками».

Упр.317

74

28.11

1

Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

Таблица, карточки

С.124-125

75

1.12

1

Тест по разделу «Фонетика и графика».

МР Богдановой, с.90-91.

76

2.12

1

Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика» (продолжение). Анализ теста. Корректировка знаний.

МР Богдановой, с.91-92

77

3.12

 

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика и графика».

Лексика. Культура речи(9ч + 2рр  ).

78

3.12

1

Слово и его лексическое значение.

*64, №319-324

79

4.12

1

Слово и его лексическое значение.

*64, №325-328

80

5.12

1

Однозначные и многозначные слова.

*65, №329-331

81

8.12

1

Однозначные и многозначные слова.

*65, №332-336

82

9.12

1

Прямое и переносное значение слова.

*66

83

10.12

1

Омонимы.

*67

84

10.12

1

Синонимы.

*68, №349-353

85

11.12

1

РР Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».   №356, 358

*69

86

12.12

1

Антонимы.

87

15.12

1

Контрольный диктант.

88

16.12

1

РР  Роль деталей в описании предмета..  

№367

17.12

Морфемика. Орфография.

 Культура речи(22ч + 3рр  ).

89

17.12

1

Морфема. Изменение и образование слов.

*70,71

90

18.12

1

Окончание. Основа слова

*72,73

91

19.12

1

.РР Упр.378

92

22.12

1

Корень слова.

*74

93

23.12

1

РР  Рассуждение.

*75, упр.389

94

24.12

1

Суффикс. Суффиксы имён существительных.

*75, №390-393

95

24.12

1

Суффикс. Суффиксы имён прилагательных.

*76, №394-397

96

25.12

1

Суффикс. Суффиксы существительных, прилагательных, глаголов.

таблица

*76, №398-400

Богданова  с.114

97

26.12

1

Приставка.

*77, №401-403

98

29.12

1

Закрепление материала по теме «Части слова».

№404-406

99

30.12

1

РР  Изложение текста с изменением лица.

№407

С-1,и- ,д-3

3 четверть

100

15.01

1

Чередование звуков.

*78

101

16.01

1

Беглые гласные.

*79

102

19.01

1

Варианты морфем. Морфемный разбор.

*80,81

103

20.01

1

Правописание гласных и согласных в приставках.

*82

104

21.01

1

Буквы з и с на конце приставок.

таблица

*83, №423-426

105

21.01

1

Буквы з и с на конце приставок.

таблица

*83, №427-432

106

22.01

1

Буквы о и а в корне –лаг—лож-.

*84

107

23.01

1

Буквы о и а в корне –раст—ращ—рос-.

таблица

*85

108

26.01

1

Буквы о и а в корне –раст—ращ—рос-.

таблица

*85

109

27.01

1

Буквы о-ё после шипящих в корне.

*86

110

28.01

1

Буквы и-ы после ц.

*87

111

28.01

1

РР  Устное описание «поэтических» предметов. Описание картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».

Репродукция  картины

Упр.457

112

29.01

1

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Словообразование». Тест по теме «Словообразование».

С.174-456

МП Богдановой, с.128-129

113

30.01

1

Контрольный диктант по теме «Словообразование».

Морфология. Орфография.

Культура речи

114

2.02

1

Самостоятельные и служебные части речи.

(1час).

*88

115

3.02

1

Имя существительное.

(20ч + 4рр).

Имя существительное как часть речи.

*89, №464-466

116

4.02

1

Имя существительное как часть речи.

таблица

*89, №467-472

117

4.02

1

РР Сочинение по картине  Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».

Репродукция картины

Упр.564-565

118

5.02

1

РР  Доказательства в рассуждении.

*90

119

6.02

1

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

*91

120

9.02

1

Имена собственные и нарицательные.

*92

121

10.02

1

РР Сжатое изложение.

Упр.496

122

11.02

1

Морфологический разбор имени существительного.

*93

123

11.02

1

Род имён существительных.

*94

124

12.02

1

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

*95

125

13.02

1

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

*96

126

16.02

1

Три склонения имён существительных.

Падеж имён существительных.

*97,98

127

17.02

1

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

таблица

*99, №530-534

128

18.02

1

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

таблица

*99, №535-538

129

18.02

1

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

таблица

*99, №539-542

130

19.02

1

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

таблица

*99, №543-544

131

20.02

1

РР Подробное изложение с изменением лица.

Упр.546

132

24.02

1

Множественное число имён существительных.

*100, №547-551

133

25.02

1

Множественное число имён существительных.

*100, №552-555

134.

25.02

.

1

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

таблица

*100, №556

135

26.02

1

Написание о-е в существительных после шипящих и ц.

*101, №557-560

136

27.02

1

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

С.212-213

137

2.03

1

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

МП Богдановой, с149-150

138

3.03

1

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

139

4.03

1

Имя прилагательное.

(12ч + 4рр).

Имя прилагательное как часть речи.

*102, №566-568

140

4.03

1

Имя прилагательное как часть речи.

*102, №569-571

141

5.03

1

Имя прилагательное как часть речи.

*101, №572-575

142

6.03

1

Имя прилагательное как часть речи.

*102, №576-578

143

9.03

1

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

таблица

*102, №579-582

144

10.03

1

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

таблица

*103, №583-586

145

11.03

1

РР   Описание животного.

*104

146

11.03

1

РР   Описание животного.

*104

147

12.03

1

Окончания имён прилагательных после шипящих и ц.

таблица

*103, №584,

МП Богдановой, с.162-163

148

13.03

1

Прилагательные полные и краткие.

*105, №588-590

149

16.03

1

Краткие прилагательные.

*105, №591-598

150

17.03

1

РР Описание животного по картине А.Н.Комарова «Заяц на дереве».

Упр.599

151

18.03

1

Морфологический разбор имени прилагательного.

*106

152

18.03

1

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное».

С.228 + с.166-167

МП Богдановой

153

19.03

1

РР       Описание животного. Упр.605

154

20.03

1

Контрольный диктант

МП Богдановой, с.167-170

4 четверть

С-1,и-3,д-3

155

1.04

1

Глагол.

(36ч + 6рр)

Глагол как часть речи.

*107

156

1.04

1

НЕ с глаголами.

*108

157

2.04

1

РР Рассказ. Устный рассказ «Однажды…»

*109, упр. 623,624

158

3.04

 

1

Неопределённая форма глагола.

*110, №625-628

159

6.04

1

Неопределённая форма глагола.

*110, №629-631

160

7.04

1

Неопределённая форма глагола.

*110, №632-635

161

8.04

1

Правописание -тся и –ться в глаголах.

таблица

*111, №636-639

162

8.04

1

Правописание -тся и –ться в глаголах.

таблица

*110, №640-641

163

9.04

1

Правописание -тся и –ться в глаголах.

таблица

*110, №642  643

164

10.04

1

Контрольный диктант по теме «Глагол как часть речи».

165

13.04

1

Виды глагола.

*112, №644-646

166

14.04

1

Виды глагола.

*112, №647 -651

167

15.04

1

Буквы е-и в корнях с чередованием.

таблица

*113, №653-654

168

15.04

1

Буквы е-и в корнях с чередованием.

таблица

*113, №655-657

169

16.04

1

РР  Невыдуманный рассказ о себе.

*114, №658, 659

170

17.04

1

Время глагола.

*115

171

20.04

1

Прошедшее время.

*116

172

21.04

1

Настоящее время.

*117

173

22.04

1

Будущее время.

*118

174

22.04

1

Спряжение глагола

*119, №677-682

175

23.04

1

Спряжение глагола

*120, №683-686

176

24.04

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

таблица

*120, №687-689

177

27.04

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

таблица

*120, №690-693

178

28.04

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

таблица

*120, №694-696

179

29.04

11

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

таблица

*120, №697-697

180

29.04

1

Морфологический разбор глагола.

*121

181

30.04

1

РР       Сжатое изложение.

Упр.699

182

4.05

1

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа.

*122, №701-704

183

5.05

1

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа.

*122

184

6.05

1

Употребление времён

*123

185

6.05

1

РР    Рассказ.

Упр. 707-708

186

7.05

1

Закрепление изученного о глаголе. (работа будет продолжена на уроке 189)

С.280-282

187

8.05

1

РР    сочинение-рассказ по картине К.Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку».

Репродукция картины

Упр.713

188

11.05

1

РР    сочинение-рассказ по картине К.Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку».

189

12.05

1

Закрепление изученного о глаголе.

Корректировка знаний.

С.280-282

190

13.05

1

Закрепление изученного о глаголе.

с198-199

МП Богдановой,

191

13.05

1

Резервный

192

14.05

1

Резервный

193

15.05

1

Урок-зачёт по теме «Глагол».

с.198-201

МП Богдановой,

194

18.05

1

Урок-зачёт по теме «Глагол».

, с.198-201

МП Богдановой

195

19.05

1

Контрольный диктант по теме «Глагол».

196

20.05

1

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Повторение и систематизация изученного.

(6ч + 2рр).

197

20.05

1

Разделы науки о языке, части речи.

*124

198

21.05

1

РР   Сочинение по заданию упр.731-732

*124

199

22.05

1

РР   Сочинение по заданию упр.731-732

*125

200

25.05

1

Орфограммы в приставках , в корнях и окончаниях слов

*126

201

26.05

1

Употребление букв Ь и Ъ.

таблица

202

27.05

1

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

203

27.05

1

Итоговый контрольный диктант.

таблица

*127

204

28.05

1

Анализ диктанта.

*128

С-2,и-1.д-3

Учебно-методические средства обучения

  1. Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/авт. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.:Просвещение,2010г.
  2. Учебник: Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-М.:Просвещение,2012г.
  3. Соловьева. Диктанты и изложения.5 класс. М.:Просвещение,2012г.
  4. Русский язык.5 класс. Тесты для промежуточной аттестации./Под ред. Н.А.Сениной-Ростовн/Д:Легион,2011.
  5. Дидактический и раздаточный материал. Русский язык.5-7 классы.-Волгоград: Учитель.
  6. Даль. В.И. Толковый словарь русского языка.- М.:АсТ, Астрель,2001.
  7. Тихонов А.Н. Словарь-справочник по русскому языку. -М.:Цитадель,2002.
  8. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.,2008.
  9. Орфоэпический словарь. М: Просвещение,2009.
  10. В.И. Капинос, Н.Н.Сергеева, М.С.Соловейчик «Развитие речи»;
  11. Е.А. Влодавская, «Поурочные разработки по русскому языку»,2006г.                          
  12. А. Богданова, «Уроки русского языка в 5 классе», 2007г.
  13. Богданова Г.А. Русский язык: Рабочая тетрадь для 5 класса. В 2-х ч. – М.:    Издательский Дом «Генжер», 2007. – 64с.  
  14. Текучёва И.В. Тесты по русскому языку: 5-й кл.: М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 93 с.
  15. Образовательные электронные ресурсы

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
claw.ru1news/izlozheniya/izlozheniyadlya-5 Изложения для 5-11 классов

http://lib.repetitors.eu Контрольные работы, диктанты 5-11 кл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....