Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной школы по программе Баранова, Ладыженской. 6 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_rus_yaz_20142_ispr.doc | 396 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Николаевка
муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения учителей _______________________
______________________ /З.З.Хайбуллина/ Протокол №_______ от «___» __________2014 г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР
_____________________ /З.Т.Абуталипова /
«___» ___________2014 г | «Утверждаю» Директор школы
_______________________ /Р.Р. Маннанов/ Приказ № от «___» ___________2014 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 КЛАСС
Базовый уровень
Составитель: учитель русского языка и литературы 1 категории
Кинзягулова Фаниля Абдулхаевна
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основании:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089;
- Регионального базисного учебного плана общеобразовательных организаций Российской Федерации. Приказ министерства образования РБ от 06.05.2014г. №824;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253
- Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы: проект» (М.: Просвещение, 2011г.)
- Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2010),
- учебного плана МОБУ СОШ с.Николаевка. Приказ от 28.08.2014г. №107;
- Положения о рабочей программе, разработанного в МОБУ СОШ с.Николаевка. Приказ от 30.08.2013г. № 60;
- Устава МОБУ СОШ с.Николаевка. Протокол общего собрания трудового коллектива от 04.06.2012г. № 4
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Цели обучения русскому языку:
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Работа в 5классе направлена на достижение следующих целей:
- Воспитывать гражданственность и патриотизм, воспитание интереса и любви к русскому языку;
- Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
- Формировать умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.
Данные цели обеспечивают решение следующих задач:
- Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- Формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
- Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Программа построена с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в начальной школе в процессе изучения русского языка. Опора на них позволяет избежать дублирование уже известного учащимся материала.
В программе определено, что должно быть главным в усвоении тех или иных разделов школьного курса. Так, при изучении вводного курса синтаксиса поставлена задача формирования в первую очередь главных, опорных синтаксических умений, без отработки которых на данном этапе в последующие годы невозможно прочное усвоение систематического курса синтаксиса, овладение на должном уровне пунктуационными умениями и навыками.
Это такие базовые умения:
- выделять словосочетания из предложения (правильное определение синтаксической зависимости слов в предложении оказывает влияние на усвоение правописания форм, обусловленных этими связями (например, в согласовании, управлении), и на пунктуацию ( например, способствует совершенствованию навыка постановки знаков препинания при однородных членах). Позднее степень овладения умением выделять словосочетания из предложения скажется при изучении причастия и деепричастия: верное нахождение зависимых от причастий и деепричастий слов определяет правильность границ причастных и деепричастных оборотов и постановки знаков препинания;
- находить основу предложения, где подлежащее выражено именем существительным или личным местоимением, а сказуемое – глаголом. Отрабатывать это умение необходимо на более высоком уровне. Пропедевтически постепенно формировать умение находить основу в предложении, где подлежащее выражено словом или сочетанием слов;
- определять количество предложений (основ) в составе сложного, связанного союзами и, а, но, или без союзов и сложноподчиненного со словами когда, который, чтобы, потому что при наличии двух составов главных членов в каждой части сложного предложения.
Успешному решению этих вопросов помогает использование как традиционных видов и форм работы по синтаксису и пунктуации, так и таких, как, напрмер, «Составь предложение, предварительно выполнив ряд действий»; синтаксический разбор предложения с использованием наборного полотна, цифрового кода; упражнения с выборочным ответом, схематические диктанты.
Важное место в формировании указанных базовых умений и навыков по синтаксису и пунктуации занимает систематический, практически включенный в каждый урок контроль.
В центре внимании работы по орфографии – усвоение правописания корней и окончаний. Овладение умением верного выбора орфограмм в этих морфемах составляет основной предмет орфографической работы в системе как направленного, так и свободного письма. Поэтому большое место уделено формированию умению видеть структуру слова, определять значение морфем и в первую очередь – корня, так как это во многом способствует успешности в работе по предупреждению и устранению одной из самых распространенных ошибок – написание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
Содержание тем учебного курса.
Язык-важнейшее средство общения (2ч +1ч)
Повторение пройденного в 1-4 классах (18ч+5ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1,2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание –тся и – ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II. Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи(31ч+7ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения.
Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обобщении.
Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Слышать и различать звуки и буквы;
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (16ч+2ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Акцентировать ударные слоги; соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е; пользоваться алфавитом; находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи (8ч+2ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями; подбирать синонимы и антонимы к слову в предложении и словосочетании; выявлять в контексте смысловые и стилистические различия синонимов; производить (выборочно) лексический разбор слова; совершенствовать текст, устраняя неоправданный повтор при помощи синонимов; употреблять слова в свойственном им значении; обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (20ч+5ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях – лож-лаг-, -рос-раст -. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Употреблять слова с разными приставками и суффиксами, пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи
Самостоятельные и служебные части речи (1ч)
Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
Имя существительное (19ч+4ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Аргументированно доказывать принадлежность слова к именам существительным и отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков; употреблять одно и то же имя существительное в роли главных, и второстепенных членов, а также в роли обращения; согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, существительными, употребляющимися только в ед. или во мн. числе, с несклоняемыми существительными и со сложносокращенными словами; соблюдать нормы управления существительных в глагольных словосочетаниях; использовать в речи существительные с суффиксами оценочного значения; употреблять синонимичные существительные для связи соседних предложений и частей целого текста; использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (12ч+4ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно); пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (28ч+7ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер--бир-, -дер-дир-, -мер-мир-, - пep-пир-, - тер- тир-, -стел-стил-. Правописание не с глаголами.
II. Умение соблюдать правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.); согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным; употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже; использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (6ч+2ч)
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
В результате изучения русского языка ученик должен
1). Знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
2). Уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты
Тематическое планирование по русскому языку для 5 класса На основе программы образовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы». Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Москва, «Просвещение», 2010г. Русский язык 5кл традиционная программа. | |||||||
№ урока | Дата по плану | Дата фактич | Кол-во | Тема | оборудование | Дом. задание | примечание |
Вводные уроки 2(ч + 1рр). | |||||||
1 | 1.09 | 1 | Знакомство с учебником. Язык и человек. Общение устное и письменное | *1,2 | |||
2 | 2.09 | 1 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. | *3,4, | |||
3 | 309 | 1 | РР Язык и его единицы. Стили речи. | *5 | |||
Повторение изученного в начальных классах (20ч+4рр). | |||||||
4 | 3.09 | 1 | Звуки и буквы. Правописание и произношение. | таблица | *6 | ||
5 | 4.09 | 1 | Орфограмма. | *7 | |||
6 | 5.09 | 1 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | *8, №28-30 | |||
7 | 8.09 | 1 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | *8, №31-33 | |||
8 | 9.09 | 1 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | *8,№34-35 | |||
9 | 10.09 | 1 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | *8, №36-38 | |||
10 | 10.09 | 1 | Правописание согласных в корне слова. | таблица | *9, №39-42 | ||
11 | 11.09 | 1 | Правописание согласных в корне слова.
| *9, №43-46 | |||
12 | 12.09 | 1 | Правописание непроизносимых согласных. | *10 | |||
13 | 15.09 | 1 | Буквы И, А, У после шипящих. | таблица | *11 | ||
14 | 16.09 | 1 | Разделительные Ъ и Ь. | *12 | |||
15 | 17.09 | 1 | Раздельное написание предлогов с другими словами. Отличие предлога от приставки. | *13 | |||
16 | 17.09 | 1 | РР Текст. Тема текста. Темы широкие и узкие. | *14,18 С. 25-26, №63-65, МР Богдановой, с.30 | |||
17 | 18.09 | 1 | РР Обучающее изложение. | Упр 66 | |||
18 | 19.09 | 1 | Части речи. | *15, с.24 | |||
19 | 22.09 | 1 | Глагол. | *16 | |||
20 | 23.09 | 1 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | *17 | |||
21 | 24.09 | 1 | Личные окончания глаголов. Правописание не с глаголами. | таблица | *19 | ||
22 | 24.09 | 1 | Имя существительное. | *20 | |||
23 | 25.09 | 1 | Имя прилагательное. | *21 | |||
24 | 26.09 | 1 | РР Устное сочинение по картине А.А.Пластова «Летом». | Репродукция картины | Упр.106 | ||
25 | 29.09 | 1 | Местоимение. | *22 | |||
26 | 30.09 | 1 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах». | ||||
27 | 01.10 | 1 | РР Основная мысль текста. (упр.114) | *23 | |||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (28ч +4рр ). | |||||||
28 | 1.10 | 1 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание. | *24 *25, с.47, упр121. | |||
29 | 2.10 | 1 | Словосочетание (способы выражения грамматической связи в словосочетании). | таблица | *25,26 упр.122-127 | ||
30 | 3.10 | 1 | Виды словосочетаний. Разбор словосочетания. | таблица | *25, упр.128-130, *26,27 | ||
31 | 6.10 | 1 | Предложение. Грамматическая основа предложения. | *28 | |||
32 | 7.10 | 1 | РР Сжатое изложение (упр.137). | ||||
33 | 8.10 | 1 | Виды предложений по цели высказывания. | *29 | |||
34 | 8.10 | 1 | Виды предложений по эмоциональной окраске. Восклицательные предложения. | *30 | |||
35 | 9.10 | 1 | РР Выступление на тему «Памятный день». | Упр.153-154. | |||
36 | 10.10 | 1 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | таблица | *31,32 | ||
37 | 13.10 | 1 | Сказуемое. | *33 | |||
38 | 14.10 | 1 | Тире между подлежащим и сказуемым. | таблица | *34 | ||
39 | 15.10 | 1 | Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. | *35,36 | |||
40 | 15.10 | 1 | Дополнение. | *37 | |||
41 | 16.10 | 1 | Определение. РР упр.184 | *38 | |||
42 | 17.10 | 1 | Обстоятельство. РР упр.187 | *39 | |||
43, 44 | 20.10 21.10 | 2 | РР Описание картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка!» Упр. 188, 219. Сочинение. | ||||
45 | 22.10 22.10 | 1 | Предложения с однородными членами. | *40 | |||
46 | 23.10 | 1 | Предложения с однородными членами. | таблица | *41, №195-199 | ||
47 | 24.10 |
| 1 | Обобщающие слова при однородных членах. | *41, №200-204 | ||
48 | 27.10 | 1 | Предложения с обращениями. | таблица | *42, №205-211 | ||
49 | 28..10 | 1 | РР. Письмо. | *42, №216 | |||
50 | 29.10 | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | *44,45 | |||
51 | 29.10 | 1 | Контрольный диктант. | С-1,и-2,д-2 | |||
52 | 30.10 | 1 | Простые и сложные предложения. | таблица | *45, №225-227 | ||
2 четверть | |||||||
53 | 5.11 | 1 | Простые и сложные предложения. РР упр.231 | таблица | *46, №228-229 | ||
54 | 5.11 | 1 | Простые и сложные предложения. | таблица | *46, №230-231 | ||
55 | 6.11 | 1 | Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения. РР упр. 233 | *47 | |||
56 | 7.11 | 1 | Прямая речь. | таблица | *48, №237-239 | ||
57 | 10.11 | 1 | Прямая речь. | таблица | *48, №240-242 | ||
58 | 11.11 | 1 | Диалог. РР упр.249 | *49 | |||
59 | 12.11 | 1 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». | ||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (15ч+3рр) | |||||||
60 | 12.11 | 1 | Фонетика. Гласные и согласные звуки. РР упр.266 . | *50-51 | |||
61 | 13.11 | 1 | Согласные звуки. Позиционные чередования гласных и согласных. | таблица | *52,53 | ||
62 | 14.11 | 1 | Согласные твёрдые и мягкие. | *54 | |||
63 | 17.11 | 1 | РР Повествование. | *55, №275 | |||
64 | 18.11 | 1 | Согласные звонкие и глухие. | *56 | |||
65 | 19.11 | 1 | Графика. Алфавит. | *57, 58 | |||
66 | 19.11 | 1 | РР Описание предмета. (упр295). | *59 | |||
67 | 20.11 | 1 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | *60, №296-297 | |||
68 | 21.11 | 1 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | *60, №298-303 | |||
69 | 24.11 |
| 1 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | таблица | *61 | |
70 | 25.11 | 1 | Орфоэпия. | *61, №309-312 | |||
71 | 26.11 | 1 | Орфоэпия. Упражнения (МР с.88) | *62 | |||
72 | 26.11 | 1 | Фонетический разбор слова. | *63 | |||
73 | 27.11 | 1 | РР Описание предметов, изображённых на картине И.И.Машкова «Натюрморт с маками и васильками». | Упр.317 | |||
74 | 28.11 | 1 | Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». | Таблица, карточки | С.124-125 | ||
75 | 1.12 | 1 | Тест по разделу «Фонетика и графика». | МР Богдановой, с.90-91. | |||
76 | 2.12 | 1 | Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика» (продолжение). Анализ теста. Корректировка знаний. | МР Богдановой, с.91-92 | |||
77 | 3.12 |
| 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика и графика». | |||
Лексика. Культура речи(9ч + 2рр ). | |||||||
78 | 3.12 | 1 | Слово и его лексическое значение. | *64, №319-324 | |||
79 | 4.12 | 1 | Слово и его лексическое значение. | *64, №325-328 | |||
80 | 5.12 | 1 | Однозначные и многозначные слова. | *65, №329-331 | |||
81 | 8.12 | 1 | Однозначные и многозначные слова. | *65, №332-336 | |||
82 | 9.12 | 1 | Прямое и переносное значение слова. | *66 | |||
83 | 10.12 | 1 | Омонимы. | *67 | |||
84 | 10.12 | 1 | Синонимы. | *68, №349-353 | |||
85 | 11.12 | 1 | РР Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». №356, 358 | *69 | |||
86 | 12.12 | 1 | Антонимы. | ||||
87 | 15.12 | 1 | Контрольный диктант. | ||||
88 | 16.12 | 1 | РР Роль деталей в описании предмета.. | №367 | |||
17.12 | Морфемика. Орфография. Культура речи(22ч + 3рр ). | ||||||
89 | 17.12 | 1 | Морфема. Изменение и образование слов. | *70,71 | |||
90 | 18.12 | 1 | Окончание. Основа слова | *72,73 | |||
91 | 19.12 | 1 | .РР Упр.378 | ||||
92 | 22.12 | 1 | Корень слова. | *74 | |||
93 | 23.12 | 1 | РР Рассуждение. | *75, упр.389 | |||
94 | 24.12 | 1 | Суффикс. Суффиксы имён существительных. | *75, №390-393 | |||
95 | 24.12 | 1 | Суффикс. Суффиксы имён прилагательных. | *76, №394-397 | |||
96 | 25.12 | 1 | Суффикс. Суффиксы существительных, прилагательных, глаголов. | таблица | *76, №398-400 | Богданова с.114 | |
97 | 26.12 | 1 | Приставка. | *77, №401-403 | |||
98 | 29.12 | 1 | Закрепление материала по теме «Части слова». | №404-406 | |||
99 | 30.12 | 1 | РР Изложение текста с изменением лица. | №407 | С-1,и- ,д-3 | ||
3 четверть | |||||||
100 | 15.01 | 1 | Чередование звуков. | *78 | |||
101 | 16.01 | 1 | Беглые гласные. | *79 | |||
102 | 19.01 | 1 | Варианты морфем. Морфемный разбор. | *80,81 | |||
103 | 20.01 | 1 | Правописание гласных и согласных в приставках. | *82 | |||
104 | 21.01 | 1 | Буквы з и с на конце приставок. | таблица | *83, №423-426 | ||
105 | 21.01 | 1 | Буквы з и с на конце приставок. | таблица | *83, №427-432 | ||
106 | 22.01 | 1 | Буквы о и а в корне –лаг—лож-. | *84 | |||
107 | 23.01 | 1 | Буквы о и а в корне –раст—ращ—рос-. | таблица | *85 | ||
108 | 26.01 | 1 | Буквы о и а в корне –раст—ращ—рос-. | таблица | *85 | ||
109 | 27.01 | 1 | Буквы о-ё после шипящих в корне. | *86 | |||
110 | 28.01 | 1 | Буквы и-ы после ц. | *87 | |||
111 | 28.01 | 1 | РР Устное описание «поэтических» предметов. Описание картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». | Репродукция картины | Упр.457 | ||
112 | 29.01 | 1 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Словообразование». Тест по теме «Словообразование». | С.174-456 | МП Богдановой, с.128-129 | ||
113 | 30.01 | 1 | Контрольный диктант по теме «Словообразование». | ||||
Морфология. Орфография. Культура речи | |||||||
114 | 2.02 | 1 | Самостоятельные и служебные части речи. (1час). | *88 | |||
115 | 3.02 | 1 | Имя существительное. (20ч + 4рр). Имя существительное как часть речи. | *89, №464-466 | |||
116 | 4.02 | 1 | Имя существительное как часть речи. | таблица | *89, №467-472 | ||
117 | 4.02 | 1 | РР Сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». | Репродукция картины | Упр.564-565 | ||
118 | 5.02 | 1 | РР Доказательства в рассуждении. | *90 | |||
119 | 6.02 | 1 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | *91 | |||
120 | 9.02 | 1 | Имена собственные и нарицательные. | *92 | |||
121 | 10.02 | 1 | РР Сжатое изложение. | Упр.496 | |||
122 | 11.02 | 1 | Морфологический разбор имени существительного. | *93 | |||
123 | 11.02 | 1 | Род имён существительных. | *94 | |||
124 | 12.02 | 1 | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | *95 | |||
125 | 13.02 | 1 | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | *96 | |||
126 | 16.02 | 1 | Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных. | *97,98 | |||
127 | 17.02 | 1 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | таблица | *99, №530-534 | ||
128 | 18.02 | 1 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | таблица | *99, №535-538 | ||
129 | 18.02 | 1 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | таблица | *99, №539-542 | ||
130 | 19.02 | 1 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | таблица | *99, №543-544 | ||
131 | 20.02 | 1 | РР Подробное изложение с изменением лица. | Упр.546 | |||
132 | 24.02 | 1 | Множественное число имён существительных. | *100, №547-551 | |||
133 | 25.02 | 1 | Множественное число имён существительных. | *100, №552-555 | |||
134. | 25.02 | . | 1 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | таблица | *100, №556 | |
135 | 26.02 | 1 | Написание о-е в существительных после шипящих и ц. | *101, №557-560 | |||
136 | 27.02 | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». | С.212-213 | |||
137 | 2.03 | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». | МП Богдановой, с149-150 | |||
138 | 3.03 | 1 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | ||||
139 | 4.03 | 1 | Имя прилагательное. (12ч + 4рр). Имя прилагательное как часть речи. | *102, №566-568 | |||
140 | 4.03 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. | *102, №569-571 | |||
141 | 5.03 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. | *101, №572-575 | |||
142 | 6.03 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. | *102, №576-578 | |||
143 | 9.03 | 1 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | таблица | *102, №579-582 | ||
144 | 10.03 | 1 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | таблица | *103, №583-586 | ||
145 | 11.03 | 1 | РР Описание животного. | *104 | |||
146 | 11.03 | 1 | РР Описание животного. | *104 | |||
147 | 12.03 | 1 | Окончания имён прилагательных после шипящих и ц. | таблица | *103, №584, | МП Богдановой, с.162-163 | |
148 | 13.03 | 1 | Прилагательные полные и краткие. | *105, №588-590 | |||
149 | 16.03 | 1 | Краткие прилагательные. | *105, №591-598 | |||
150 | 17.03 | 1 | РР Описание животного по картине А.Н.Комарова «Заяц на дереве». | Упр.599 | |||
151 | 18.03 | 1 | Морфологический разбор имени прилагательного. | *106 | |||
152 | 18.03 | 1 | Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». | С.228 + с.166-167 | МП Богдановой | ||
153 | 19.03 | 1 | РР Описание животного. Упр.605 | ||||
154 | 20.03 | 1 | Контрольный диктант | МП Богдановой, с.167-170 | |||
4 четверть | С-1,и-3,д-3 | ||||||
155 | 1.04 | 1 | Глагол. (36ч + 6рр) Глагол как часть речи. | *107 | |||
156 | 1.04 | 1 | НЕ с глаголами. | *108 | |||
157 | 2.04 | 1 | РР Рассказ. Устный рассказ «Однажды…» | *109, упр. 623,624 | |||
158 | 3.04 |
| 1 | Неопределённая форма глагола. | *110, №625-628 | ||
159 | 6.04 | 1 | Неопределённая форма глагола. | *110, №629-631 | |||
160 | 7.04 | 1 | Неопределённая форма глагола. | *110, №632-635 | |||
161 | 8.04 | 1 | Правописание -тся и –ться в глаголах. | таблица | *111, №636-639 | ||
162 | 8.04 | 1 | Правописание -тся и –ться в глаголах. | таблица | *110, №640-641 | ||
163 | 9.04 | 1 | Правописание -тся и –ться в глаголах. | таблица | *110, №642 643 | ||
164 | 10.04 | 1 | Контрольный диктант по теме «Глагол как часть речи». | ||||
165 | 13.04 | 1 | Виды глагола. | *112, №644-646 | |||
166 | 14.04 | 1 | Виды глагола. | *112, №647 -651 | |||
167 | 15.04 | 1 | Буквы е-и в корнях с чередованием. | таблица | *113, №653-654 | ||
168 | 15.04 | 1 | Буквы е-и в корнях с чередованием. | таблица | *113, №655-657 | ||
169 | 16.04 | 1 | РР Невыдуманный рассказ о себе. | *114, №658, 659 | |||
170 | 17.04 | 1 | Время глагола. | *115 | |||
171 | 20.04 | 1 | Прошедшее время. | *116 | |||
172 | 21.04 | 1 | Настоящее время. | *117 | |||
173 | 22.04 | 1 | Будущее время. | *118 | |||
174 | 22.04 | 1 | Спряжение глагола | *119, №677-682 | |||
175 | 23.04 | 1 | Спряжение глагола | *120, №683-686 | |||
176 | 24.04 | 1 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | таблица | *120, №687-689 | ||
177 | 27.04 | 1 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | таблица | *120, №690-693 | ||
178 | 28.04 | 1 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | таблица | *120, №694-696 | ||
179 | 29.04 | 11 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | таблица | *120, №697-697 | ||
180 | 29.04 | 1 | Морфологический разбор глагола. | *121 | |||
181 | 30.04 | 1 | РР Сжатое изложение. | Упр.699 | |||
182 | 4.05 | 1 | Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа. | *122, №701-704 | |||
183 | 5.05 | 1 | Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа. | *122 | |||
184 | 6.05 | 1 | Употребление времён | *123 | |||
185 | 6.05 | 1 | РР Рассказ. | Упр. 707-708 | |||
186 | 7.05 | 1 | Закрепление изученного о глаголе. (работа будет продолжена на уроке 189) | С.280-282 | |||
187 | 8.05 | 1 | РР сочинение-рассказ по картине К.Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку». | Репродукция картины | Упр.713 | ||
188 | 11.05 | 1 | РР сочинение-рассказ по картине К.Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку». | ||||
189 | 12.05 | 1 | Закрепление изученного о глаголе. Корректировка знаний. | С.280-282 | |||
190 | 13.05 | 1 | Закрепление изученного о глаголе. | с198-199 | МП Богдановой, | ||
191 | 13.05 | 1 | Резервный | ||||
192 | 14.05 | 1 | Резервный | ||||
193 | 15.05 | 1 | Урок-зачёт по теме «Глагол». | с.198-201 | МП Богдановой, | ||
194 | 18.05 | 1 | Урок-зачёт по теме «Глагол». | , с.198-201 | МП Богдановой | ||
195 | 19.05 | 1 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | ||||
196 | 20.05 | 1 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | ||||
Повторение и систематизация изученного. (6ч + 2рр). | |||||||
197 | 20.05 | 1 | Разделы науки о языке, части речи. | *124 | |||
198 | 21.05 | 1 | РР Сочинение по заданию упр.731-732 | *124 | |||
199 | 22.05 | 1 | РР Сочинение по заданию упр.731-732 | *125 | |||
200 | 25.05 | 1 | Орфограммы в приставках , в корнях и окончаниях слов | *126 | |||
201 | 26.05 | 1 | Употребление букв Ь и Ъ. | таблица | |||
202 | 27.05 | 1 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | ||||
203 | 27.05 | 1 | Итоговый контрольный диктант. | таблица | *127 | ||
204 | 28.05 | 1 | Анализ диктанта. | *128 | С-2,и-1.д-3 | ||
Учебно-методические средства обучения
- Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/авт. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.:Просвещение,2010г.
- Учебник: Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-М.:Просвещение,2012г.
- Соловьева. Диктанты и изложения.5 класс. М.:Просвещение,2012г.
- Русский язык.5 класс. Тесты для промежуточной аттестации./Под ред. Н.А.Сениной-Ростовн/Д:Легион,2011.
- Дидактический и раздаточный материал. Русский язык.5-7 классы.-Волгоград: Учитель.
- Даль. В.И. Толковый словарь русского языка.- М.:АсТ, Астрель,2001.
- Тихонов А.Н. Словарь-справочник по русскому языку. -М.:Цитадель,2002.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.,2008.
- Орфоэпический словарь. М: Просвещение,2009.
- В.И. Капинос, Н.Н.Сергеева, М.С.Соловейчик «Развитие речи»;
- Е.А. Влодавская, «Поурочные разработки по русскому языку»,2006г.
- А. Богданова, «Уроки русского языка в 5 классе», 2007г.
- Богданова Г.А. Русский язык: Рабочая тетрадь для 5 класса. В 2-х ч. – М.: Издательский Дом «Генжер», 2007. – 64с.
- Текучёва И.В. Тесты по русскому языку: 5-й кл.: М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 93 с.
- Образовательные электронные ресурсы
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
claw.ru›1news/izlozheniya/izlozheniya…dlya-5… Изложения для 5-11 классов
http://lib.repetitors.eu Контрольные работы, диктанты 5-11 кл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....