Урок на тему Двойная роль букв е,ё,ю,я 5 класс по УМК Т.А.Ладыженской
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок на тему Двойная роль букв е,ё,ю,я 5 класс по учебнику Т.А.Ладыженской в технологии деятельностного метода с использованием ИКТ, игровых технологий, здоровьесберегающей технологии . Тип урока - урок "открытие нового знания". Урок представлен ввиде технологической таблицы, включающей этапы урока, деятельность учителя, деятельность учащихся, универсальные учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dvoynaya_rol_bukv_eyoyuya_5_klass.odt | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Двойная роль букв е,ё,ю.юя
Класс: 5
Цели урока:
- познакомить учащихся с двойной ролью букв е,ё,ю,я;
- развивать умение определять двойную роль букв е,ё,ю,я;
- воспитывать интерес к русскому языку
Планируемые универсальные учебные действия (УУД):
Предметные: научить определять двойную роль букв е,ё,ю,я, звуковой состав слова
Метапредметные:
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слов с буквами е, ё, ю,я, обозначающими два звука.
Личностные: формирование навыков анализа
Технологии: ТДМ , игровая технология, ИКТ, здоровьесберегающая
Тип урока: ОТН (открытие нового знания)
Методы работы: словесный, частично- исследовательский, наглядный
Формы деятельности учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная,дифференцированная
Оборудование:
1. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран для проекции слайдов
2. Наглядно-дидактические материалы: учебник для общеобразовательных учреждений. Авт. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др., М.: Просвещение, 2013 г.; слайдовая презентация, карточки-задания для групповой работы.
№ п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивация к учебной деятельности | Настраивает учащихся на работу через положительные эмоции. Читает стихотворение: Давайте , друзья улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Тогда за работу! Удачи желаю всем вам. Слайд 1 (зимний пейзаж) - На улице зима, мороз. Но мы постараемся создать в классе теплую атмосферу. Учитель выдает детям листы самооценивания , на которых отражены все этапы урока, которые должны быть оценены | Включение в урок. Подписывают фамилии на листах самооценки | Личностные УУД: формирование осознанного положительного отношения к учению |
2. | Актуализация прежних знаний | Учитель организует работу по повторению предыдущего материала - Какой раздел науки мы изучаем? - Что изучает фонетика? - На какие группы делятся звуки? - Какими бывают гласные звуки? - Согласные? Слайд 2 (зимний пейзаж с записью слов) - За окном зима, снег. Сколько гласных и согласных звуков в слове снег? - Охарактеризуйте звук, который обозначает буква г в слове снег, буква о в слове мороз | Отвечают на вопросы учителя по предыдущему материалу. Дают характеристику звуков Оценивают свою работу, выставляя оценку в оценочный лист | Познавательные УУД: объяснять языковые явления; умение давать определения понятиям Предметные УУД : знание теоретического материала по теме. |
3. | Постановка учебной задачи | Предлагает учащимся отгадать загадки, предложенные мудрой совой Слайд 3, 4, 5, 6 (загадки по буквам е, ё, ю, я) Создаёт проблемную ситуацию - Сколько гласных звуков в русском языке? - А сколько букв? - Ребята, а как вы думаете , почему сова загадала нам загадки именно об этих буквах? Куда делись ещё 4 гласных звука? - Попробуем определить тему урока. А что мы должны будем узнать? Слайд 7, 8 | Самостоятельно формулируют тему урока, цели. Записывают тему в тетрадь | Предметные УУД: знание теории ранее изученного материала Регулятивные УУД : определять цель деятельности Познавательные УУД: Объяснять связи и отношения, выявленные в ходе работы |
4. | Построение проекта выхода из затруднения Исследовательская работа в группах | Организует работу по исследованию проблемной ситуации в группах Слайд 9 Приложение 1 | Делятся на группы. Повторяют правила работы в группе: выслушивать мнение каждого, не кричать, предлагать свое мнение корректно Работают в группах по исследованию проблемной ситуации. Каждая группа выполняет свое задание Подготавливают ответ по итогам работы Выставляют оценку в лист самооценивая за работу в группе по исследованию проблемной ситуации | Познавательные УУД: извлечение информациии из источника, умение строить рассуждение, приводить примеры в качестве доказательства своей точки зрения. Регулятивные УУД : составление плана действий , выдвижение версии решения проблемы. Коммуникативные УУД: сотрудничество в группе, формулирование собственного мнения, умение договариваться |
5. | Реализация проекта. Открытие нового знания | Организует работу по заслушиванию представителей от групп Подводит итоги исследовательской работы Слайды 10, 11, 12, 13 Предлагает учащимся сравнить свои выводы с правилом учебника | Представляют результаты выполнения групповой работы Сравнивают свои ответы с правилом учебника, делают вывод. | Регулятивные УУД : планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, анализ собственной работы в группе. Познавательные УУД: построение рассуждения, умение давать определение понятиям. Коммуникативные УУД: контролирование действий партнера, выдвижение аргументов в защиту собственного мнения, выступление перед аудиторией. |
6 | Физкультминутка | Организует физкультминутку | Выполняют упражнения на восстановление внимания, на снятие напряжения с глаз, подвижные упражнения | Личностные: формирование мотивации к обучению через здоровьесберегающие технологии |
7 | Закрепление нового материала. 1)Игра «1 или 2» 2) Игра «Третий лишний» 3) Работа в парах 4) Индивидуальная работа (по вариантам) | Организует работу по закреплению материала, используя различные приемы 1.Игра «1 или 2». Учитель предлагает детям определить, сколько звуков дают буквы е,ё,ю,я, используя карточки с цифрами 1 и 2 Слайд 14 Найти лишнее слово, объяснить по какому принципу это определили Слайд 15 Предлагает учащимся самостоятельную письменную работу в парах с последующей самопроверкой Приложение 2 Слайд 16,17 Организует индивидуальную письменную работу по тракскрибированию слов Слайд 18 | Закрепляют полученные самостоятельно знания. С помощью карточек 1и 2 показывают, сколько звуков обозначают буквы е,ё,ю,я в предложенных словах Находят лишнее слово, объясняют принцип Выполняют парно работу. Выписывают слова, где буквы е,ё,ю,я обозначают два звука Записывают транскрипцию предложенных слов. По одному ученику от каждого варианта работают у доски. Осуществляют проверку. Оценивают свою работу после выполнения каждого задания | Предметные УУД: знать, когда буквы е,ё,ю,я обозначают два звука, уметь записывать транскрипцию слов Познавательные УУД: уметь давать определения понятиям, строить рассуждение, приводить примеры в качестве доказательства Коммуникативные УУД: Использовать адекватные языковые средства для выступления перед аудиторией. Регулятивные УУД : планирование своих действий, корректировка действий на основе ошибок. Личностные УУД : формирование устойчивой мотивации к обучению через игровые технологии |
8. | Рефлексия учебной деятельности. Рефлексия урока | Организует работуподведению итогов урока - Что нового мы открыли на уроке? - Интересно ли было самим добывать знания? Предлагает дифференцированное домашнее задание Слайд 19, 20 Объявляет итоговую оценку за работу на всех этапах урока, суммируя оценки самих учащихся Благодарит за работу, предлагая детям оценить урок. Если они считают урок интересным, познавательным, прикрепляют на доску снежинку, если что-то не понравилось, осталось непонятым - кружок-снежок. | Проводят рефлексию деятельности на уроке Записывают дифференцированное домашнее задание Оценивают сам урок, прикрепляя на доску снежинку (если урок понравился), снежок-кружок (если что-то осталось непонятым). | Регулятивные УУД: осознание самого себя как движущей силы своего учения, формирование способности к преодолению препятствий и самокоррекции. Личностные УУД: выражение осознанного отношения к учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Двойная роль букв е, ё, ю, я".
Урок русского языка для 5 класса, обучающихся по учебнику Ашуровой С.Д....
Урок русского языка в 5 классе на тему "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я"
Тип урока - изучение нового материала. Форма - урок-исследование, в результате которого учащиеся сами приходят к выводу о двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я....
Конспект урока по теме: "Двойная роль букв е, ё, ю, я".
План-конспект урока для 5 класса....
Конспект открытого урока на тему "Двойная роль букв е,ё,ю,я"
Предметные цели урока: · Ознакомление с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я, с тем, что данные буквы могут обозначать один и два звука. Отработка первич...
Урок по теме "Двойная роль букв Е, Е, Ю, Я".
Конспект урока, 5 класс....
Конспект урока русского языка в 5 классе с элементами проектного обучения по теме «Двойная роль букв е, ё, ю, я».
Конспект урока русского языка в 5 классе с элементами проектного обучения по теме «Двойная роль букв е, ё, ю, я»....
Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Двойная роль букв у,ё,ю,я
Презентация к уроку "Двойная роль букв у,ё,ю,я...