Васина Ирина Анатольевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Учить- творчески учиться, творчески жить, творчески общаться

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Изучение развивающих педагогических технологий

Увлечения: чтение художественной литературы

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: д. Максимово Меленковский район

Место работы: МБОУ "Левинская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasina-irina-anatolevna
"Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь"
Китайская мудрость

Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.

                                                                                                                                                Конаржевский Ю.А.

Моя тема самообразования : "Формирование творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы через применение развивающих педагогических технологий и ИКТ". 

Главной целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для развития личности школьника, его творческих способностей, обеспечение формирования языковой грамотности, коммуникативной компетенции, предполагающей овладение всеми видами речевой деятельности.

Особенно  актуально это в наш информационный век. Расширение пространства знаний, объём информации, её многопрофильность сделали очевидным тот факт, что всё знать и уметь невозможно, однако возможно овладение знаниями, нахождение истины через смежные знания. На первый план выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке,анализу информации, его умение принимать решения и доводить их до исполнения. Иными становятся и задачи учителя: учитель по отношению к ученику перестаёт быть источником информации, а становится организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию. Поэтому в своей педагогической деятельности я использую технологию деятельностного метода, метод проектов, информационно-коммуникационные технологии, игровые.

"Главное, чтобы все ученики думали, творили, мыслили, искали нужные пути решения" 

О себе

Васина Ирина Анатольевна, 1968 г.р. Проработала в школе 23 года. Замужем за чудесным человеком.  Воспитываю  замечательных детей : дочь и сына. Дочь - студентка Владимирского Государственного Университета , юридический факультет; сын - ученик 3 класса. По характеру весёлый, общительный человек. Люблю своих учеников, всегда нахожу с ними взаимопонимание. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любимая книга - "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова. Это удивительное произведение, которому нет аналогов в русской литературе. 

Мой взгляд на мир

Всё, что ни делается, всё к лучшему. Поэтому не нужно зацикливаться на прошлом, а надо всегда идти вперёд и верить в лучшее. "Всё в твоих руках человек",- эти слова мудрого учителя из моей любимой притчи отражают мой взгляд на мир.

Мои достижения

Почётная грамота обкома профсоюза работников образования и науки Владимирской области (2010 г.), Грамота департамента образования Меленковского района (2013 г.)

Диплом победителя Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Урок 2020"

Сертификаты подготовки учащихся , занявших призовые места в различных конкурсах и олимпиадах

Грамота Управления образования за педагогическое мастерство и творчество в районном конкурсе "Педагог года - 2013"

Грамота Управления образования Меленковского района за творческий труд в обучении и воспитании подрастающего поколения по итогам работы 2012-2013 уч. года

Почетная грамота призера муниципального конкурса проектов "Наша новая школа - школа успешного ученика" 2014 г.

Моё портфолио

"Земные чувства все отдайте постиженью новизны" - эти слова великого Данте  звучат для меня девизом на пути освоения новых педагогических технологий. 

Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью. Что же помогает нам, педагогам, воспитывать творческую личность, личность эстетически развитую, личность с богатым духовным потенциалом? Одним из важнейших направлений такой работы, по моему мнению, является творчество учащихся. Ребёнок вырастает пассивным и нетворческим не потому, что таким "уродился", а потому, что в детстве получал мало материала, способствующего развитию познавательных способностей. Даже очень "тусклые" дети, если побуждать их думать , фантазировать, принимать решения, радоваться малейшему проблеску их творческой активности, начинают мыслить, искать, придумывать. Появляется вкус к творчеству, уверенность в своих способностях.  Главная цель педагога, по-моему, заключается в том, чтобы помочь ребёнку в проявлении  личностных качеств, формировать его индивидуальность,  способность к нравственной и творческой реализации своих возможностей.

Независимо от желания учителя в процессе передачи знаний участвуют его убеждения, приоритеты, жизненные концепции. Учитель предстаёт всезнающим оракулом, излагающим истины, а вот процесс познания и открытия этих истин часто остаётся за рамками учения. Поэтому применение  развивающих, информационно-коммуникационных образовательных технологий позволяет не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность.

"Те , у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя" ( Гёте)

Добавить грамоту в портфолио