Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Гороховик Татьяна Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 7 класса, обучающихся по учебнику Русский язык 7 класс. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx62.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

            Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного стандарта по русскому языку.
  2. Программы по русскому языку для 5 – 9 классов. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М., «Просвещение», 2010.
  3. Учебника «Русский язык. 7 класс». Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. М., «Просвещение», 2009.

          Цели обучения русскому языку:

      Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопонимании; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

          Задачи организации учебной деятельности:

- Формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

      1.Языковая компетенция (т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве, функционировании); развитие языкового и эстетического идеала (т. е. представления о прекрасном в языке и речи).

      2.Коммуникативная компетенция (т. е. осведомлённость школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков ( в пределах программных требований); овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

      3.Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

- Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку.

- Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

- Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

      На изучение русского языка в 7 классе по программе отводится 170 (175) часов, в неделю – 5 часов. Из них на проведение контрольных работ (диктантов) отводится 6 часов; на развитие речи – 16 часов:

Контрольные изложения – 4 часа.

Обучающие изложения – 2 часа.

Контрольные сочинения – 2 часа.

Обучающие сочинения – 8 часов.

                    Особенности программы:

      Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

      Программа содержит систему понятий из области морфемики, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации, стилистики русского литературного языка, о языке как развивающемся явлении; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

      В 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как причастие, деепричастие, наречие, категория состояния; служебных частей речи и междометия.

      В программе выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работ над текстом – пропорционально распределены между грамматическим материалом.

      Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению. Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

      Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

      Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуются с ним. Всё это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.

      Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма). В конце изучения каждой темы предусматриваются уроки контроля знаний учащихся.

      Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

      Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно – ориентированного, когнитивно – коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

     

                           Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся                                                                                                                                            

                            по русскому языку за курс VII класса.

  1. Учащиеся должны  з н а т ь  определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
  2. К концу VII класса учащиеся должны  о в л а д е т ь  следующими  у м е н и я м и   и  н а в ы к а м и :

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

      По  о р ф о г р а ф и и.  Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

      Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

      По  п у н к т у а ц и и.  Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

      По  с в я з н о й   р е ч и. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения – рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

                              Содержание тем учебного курса

                              Русский язык  7 класс  (175 ч.)

Русский язык как развивающееся явление  (1 ч)

Повторение пройденного в V – VI классах  (12 ч + 2 ч)

      Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Морфология. Орфография. Культура речи.

                       Причастие  (25 ч + 6 ч)

        I.  Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

      Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

      Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

      Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

           Виды публичных общественно – политических выступлений. Их структура.

                                         Деепричастие  (10 ч + 2 ч)

    I.  Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

      Не с деепричастиями.

      II.Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом

       III.  Рассказ по картине.

                                       Наречие  (28 ч + 6 ч)

I.Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на –о и –е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий.

II.Умение правильно ставить ударение в наречиях.

Умение использовать в речи наречия – синонимы и антонимы.

III.Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

                                          Категория состояния  (4 ч + 2 ч)

           I.Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.  

II.Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

                              Служебные части речи. Культура речи.  (1 ч)

                                             Предлог  (11 ч + 2 ч)

      I.Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

      Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

      II.Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

      Умение пользоваться в речи предлогами – синонимами.

      III.Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.  

                                              Союз  (16 ч + 2 ч)

      I.Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

      Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

      II.Умение пользоваться в речи союзами – синонимами.

      III.Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

                                            Частица  (18 ч + 5 ч)

      I.Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

      Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

      II.Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

      III.Расказ по данному сюжету.

            Междометие. Звукоподражательные слова  (4 ч)

      I.Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

      Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

      Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

      II.Умение выразительно читать предложения с междометиями.

                  Повторение и систематизация пройденного в VII классе  (16 ч + 2 ч)

      Сочинение – рассуждение на морально – этическую тему или публичное выступление на эту тему.

                                       Список литературы

Для учителя:

1.Егорова Н. В.  Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс.  М,: Вако, 2008.

2.Анисимова О. В. Тесты по русскому языку. 5 – 9 классы. Екатеринбург: АРД ЛТД.

3.Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5 – 9 классы. – М,: Просвещение, 2011.

4.Уроки русского языка с применением информационных технологий. 7 – 8 классы. / Авт. – сост. Т. А. Захарова, И. А. Меховская и др. – М.: Планета, 2011.

Для учащихся:

1.Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Александрова О. М., Григорян Л. Т., Кулибаба И. И.

Русский язык 7 кл. – М.: Просвещение, 2009.

2.Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 7 класс – М.: ТЦ «Сфера», 2011.

3.Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 7 класс / А. Б. Малюшкин, Л. Н. Иконницкая. – М.: Сфера.

4.Тростенцова Л. А.  Дидактический материал по русскому языку: 7 класс / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская. – М.: Просвещение, 2008.

                                                               

                           Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата

плани –

руемая

Дата

факти-

ческая

1

Введение (1 час)

Русский язык как развивающееся явление.

Знать особенности развития русского языка. Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5 – 6 классах; оперировать терминами при анализе языкового явления, находить ключевые слова в предлагаемом тексте.

2/1

Повторение пройденного в V – VI классах (12 ч + 2 ч)

Основные виды учебной деятельности:

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства в современном мире, роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность языка. Иметь представление о лингвистике как науке, выдающихся отечественных лингвистах. Знать основные изобразительно - выразительные средства русского языка.

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Знать основные синтаксические понятия: словосочетание, грамматическая основа предложения, члены предложения. Уметь составлять словосочетания, распространять предложения; производить синтаксический разбор предложения.

3/2

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Знать основные синтаксические понятия из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение простого и сложного предложений, правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях. Уметь конструировать предложения по схемам, ставить знаки препинания при обращениях, однородных членах, обобщающих словах.

4/3

Лексика и фразеология.

Знать понятия: лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

Уметь работать со словарями, систематизировать и структурировать самостоятельно найденный материал, оперировать терминами при лексическом анализе слова, различать многозначные слова и омонимы.

5 – 6/

4 - 5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Знать основные фонетические понятия (понимать и оперировать терминами сильная и слабая позиция звука), характеристики звуков, орфоэпические нормы, соблюдать эти нормы в устной речевой практике. Отрабатывать навыки фонетического разбора. Учить составлять план текста. Уметь работать с орфографическими и орфоэпическими словарями.

7/6

Морфемный и словообразовательный разбор.

Знать способы образования слов. Отрабатывать навык морфемного и словообразовательного разбора. Определять способы образования слов разных частей речи, пользоваться словообразовательным словарём. Уметь различать одинаково звучащие морфемы.

8 – 9 /7 - 8

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Знать основные грамматические признаки частей речи, основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи. Уметь выполнять морфологический разбор, разграничивать различные части речи по морфологическим признакам; различать одинаково звучащие морфемы; уметь работать с орфографическим словарём.

10/9

Р/р Текст. Типы речи.

Знать основные признаки текста, типы речи. Работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи. Уметь анализировать тексты, определять их типовую принадлежность, составлять план текста.

11/10

Р/р Стили литературного языка.

Знать изученные стили речи (языка). Уметь работать со справочно – информационной литературой, определять стили предложенных текстов, их стилистические особенности; осуществлять комплексный анализ текста; создавать тексты различной стилистической направленности.

12/11

Проверочный диктант по теме «Повторение».

Уметь применять полученные знания, осуществлять самоконтроль, развивать способность к самооценке.

13/12

Анализ проверочного диктанта.

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать графическое комментирование, приводить примеры.

14/13

Р/р Подготовка к обучающему сочинению по картине И. Бродского «Летний сад осенью».

Уметь составлять план сочинения по картине, собирать рабочие материалы к сочинению.

15/14

Р/р Обучающее сочинение по картине И. Бродского «Летний сад осенью».

16/1

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие (25 ч + 6ч)

Основные виды учебной деятельности:

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия, определять его синтаксическую функцию. Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия, действительные и страдательные причастия, полную и краткую форму страдательных причастий, приводить соответствующие примеры. Правильно употреблять причастие с определяемыми словами, соблюдать видовременную соотнесённость причастий с формой глагола – сказуемого, правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и внутри причастного оборота.

Причастие как часть речи.

Знать формальные признаки причастия, грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками глагола и прилагательного. Уметь опознавать причастие с опорой на его формальные признаки; конструировать словосочетания и предложения с причастием; находить главные и зависимые слова в словосочетаниях с причастиями.

17/2

Публицистический стиль.

Знать основные понятия: стиль, тип речи, тема, абзац, микротема. Уметь анализировать текст публицистического стиля, отмечать характерные черты публицистического текста.

18-19

/3 - 4

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Знать условия выбора окончаний причастия, сопоставив их с условиями выбора падежных окончаний прилагательных, отрабатывать навыки правописания падежных окончаний причастий. Уметь редактировать текст, в котором используются причастия.

20-21

/5 - 6

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми; нормы согласования, употребления единообразных синтаксических конструкций. Уметь находить причастный оборот в предложении, определять его границы, графически обозначать причастный оборот в предложении; конструировать предложения с причастным оборотом.

22/7

Р/р Описание внешности человека.

Знать признаки текста, типы речи, особенности текста – описания. Уметь составлять план, определять его идею и тему; использовать причастия и причастные обороты в тексте – описании.

23/8

Действительные и страдательные причастия.

Знать семантику действительных и страдательных причастий, владеть терминологией и в соответствии с нормой употреблять их в речи. Уметь различать действительные и страдательные причастия.

24/9

Краткие и полные страдательные причастия.

Знать особенности образования и изменения кратких причастий; о синтаксической роли кратких страдательных причастий. Уметь находить их в тексте, выполнять синтаксический разбор предложений, в составе которых сказуемое – причастие.

25/10

Действительные причастия настоящего времени.

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий. Уметь находить изучаемую орфограмму.

26/11

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Знать условия выбора гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Уметь применять изучаемую орфограмму, подбирать предложения из изучаемых художественных произведений по данной теме для орфографической диктовки.

27/12

Действительные причастия прошедшего времени.

Знать правило написания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени. Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени, находить изучаемую орфограмму в тексте, уметь составлять словосочетания с действительными причастиями прошедшего времени.

28/13

Р/р Устный пересказ текста с описанием внешности человека.

Знать признаки текста. Уметь выделять основную мысль текста, его тему; составлять план, создавать собственный текст от 3-го лица на заданную тему.

29/14

Страдательные причастия настоящего времени.

Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени и условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени, находить общее в орфографии глагола и причастия.

30/15

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

31/16

Страдательные причастия прошедшего времени.

Знать правило написания суффиксов  - енн, - нн; способы образования страдательных причастий прошедшего времени. Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, находить их в художественных текстах, самостоятельно составлять предложения или связный текст со словосочетаниями, в состав которых входят страдательные причастия прошедшего времени.

32/17

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Уметь образовывать краткую форму, употреблять в речи, правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, работать с текстом.

33-34

/18 - 19

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола; правило написания н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола. Уметь различать прилагательные и причастия, применять изучаемое правило.

35/20

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Знать правило написания н и нн в кратких прилагательных  и причастиях. Уметь различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные, понимать различие в написании причастий и прилагательных, определять их синтаксическую роль, употреблять причастия в речи.

36/21

Р/р Подготовка к контрольному выборочному изложению по упр. 130.

Знать приёмы систематизации материала. Понимать содержание текста, воспринимать его на слух, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность к типу речи. Уметь составлять план, излагать мысли, сохраняя при письменном изложении структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности.

37/22

Р/р Контрольное выборочное изложение текста с описанием внешности человека.

38/23

Морфологический разбор причастия.

Знать порядок морфологического разбора причастия. Уметь выполнять морфологический разбор, опознавать причастия в тексте, употреблять их в речи; анализировать текст; определять тип и стиль текста; способ связи предложений, деление на абзацы.

39-40

/24-25

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с причастием. Уметь различать не – приставку, не – часть корня, не – частицу, обозначать условия выбора орфограммы, составлять алгоритм и работать по нему; делать выводы на основе наблюдения.

41/26

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Знать условия выбора орфограммы после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Уметь сопоставлять с другими случаями выбора о, е, ё после шипящих, уметь применять орфограмму «Буквы о – е после шипящих».

42/27

Р/р Подготовка к сочинению – описанию внешности знакомого человека.

Знать структуру, языковые особенности текста – описания внешности человека. Уметь самостоятельно описывать внешность человека, определять тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал, использовать причастия в сочинении.

43/28

Р/р Сочинение – описание «Вы с ним знакомы».

44/29

Повторительно – обобщающий урок по теме «Причастие».

Знать орфографию причастия. Уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, выделять причастный оборот, конструировать предложения с причастным оборотом, употреблять причастия в речи. Уметь обобщать сведения о предложении, сравнивать интонации простого предложения, ничем не осложнённого и осложнённого причастным оборотом.

45/30

Контрольный диктант

№ 1 по теме «Причастие».

Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастий. Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять разбор причастия.

46/31

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками, делать словесное и графическое комментирование, приводить примеры. Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

47/1

Деепричастие

(10 ч + 2 ч)

Основные виды учебной деятельности:

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию. Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия, деепричастия совершенного и несовершенного вида. Правильно употреблять предложения с деепричастным оборотом.

Деепричастие как часть речи.

Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи. Уметь находить деепричастия в предложении, определять их синтаксическую роль; конструировать предложения с деепричастиями.

48/2

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Знать определение «деепричастный оборот», понимать, что добавочное действие производится тем же лицом (предметом), что и основное. Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах; использовать конструкции с деепричастиями и деепричастными оборотами в речевой практике.

49/3

Практическая работа «Выделение деепричастных оборотов на письме запятыми».

Уметь разграничивать основное и добавочное действие, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми, правильно строить предложения с деепричастным оборотом.

50/4

Раздельное написание не с деепричастиями.

Знать правило написания не с деепричастиями. Уметь распознавать приставку не-  и частицу не  при деепричастиях.

51/5

Деепричастия несовершенного вида.

Знать способы образования деепричастий несовершенного вида. Уметь образовывать деепричастия несовершенного вида от глаголов, сохраняя вид; Находить и выделять на письме деепричастные обороты; совершенствовать навык употребления деепричастий в речи.

52/6

Деепричастия совершенного вида.

Знать способы образования деепричастий совершенного вида и совершенствовать навыки употребления деепричастий в речи. Уметь образовывать деепричастия, сохраняя их вид.

53/7

Р/р Подготовка к контрольному сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь».

Понимать роль деепричастий в тексте с описанием действий. Уметь описывать действия, используя деепричастия; составлять таблицу средств связи между частями текста; составлять текст – повествование с элементами описания.

54/8

Р/р Контрольное сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь».        

55/9

Морфологический разбор деепричастия.

Знать порядок морфологического разбора деепричастия, морфологические признаки, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи. Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор деепричастий.

56/10

Повторение по теме «Деепричастие».

Знать морфологические признаки деепричастия, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи. Уметь применять полученные знания.

57/11

Контрольный диктант № 2 по теме Деепричастие».

Знать морфологические признаки деепричастия, орфографию. Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять различные виды разбора.

58/12

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Уметь анализировать контрольную работу, исправлять допущенные ошибки, делать словесное и графическое комментирование, приводить примеры.

59/1

Наречие (28 ч + 6 ч)

Основные виды учебной деятельности:

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию. Распознавать наречия разных разрядов, приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени.

Наречие как часть речи.

Знать морфологические признаки наречия, понимать значение и определять синтаксическую роль в предложении. Уметь распознавать наречие на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, типичных суффиксов.

60-61

/2 - 3

Смысловые группы наречий.

Знать смысловые разряды наречий. Уметь определять смысловые группы, находить наречия в тексте, составлять словосочетания и предложения с наречиями, употребляя их для более точного выражения мысли.

62/4

Р/р Подготовка к сочинению в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег».

Формировать навык построения связного текста, рассказа, уметь подбирать материал на предложенную тему, используя особенности текста (дневниковую запись).

63/5

Р/р Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег».

64-65

/6 - 7

Степени сравнения наречий.

Знать способы образования степеней сравнения наречий, критерии разграничения простой сравнительной и составной превосходной степеней прилагательных и наречий. Уметь образовывать степени сравнения наречий, различать наречия и прилагательные в форме сравнительной степени; определять синтаксическую роль сравнительной и превосходной степени наречий.

66/8

Морфологический разбор наречия.

Знать порядок морфологического разбора наречия. Уметь производить устный и письменный морфологический разбор наречий; конструировать предложения, используя наречия.

67-68

/9 -10

Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о и – е

Знать правило написания не с наречиями. Уметь правильно писать не с наречиями на – о и – е; разграничивать наречия с не и краткие прилагательные с не.

69-70

/11 -12

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

Знать правило выбора гласных в приставках не- и ни-. Уметь выбирать и писать буквы е и и в приставках отрицательных наречий.

71-72

/13 - 14

Одна и две буквы н в наречиях на – о и – е.

Знать условия выбора н и нн в наречиях на – о и – е, в причастиях и прилагательных. Уметь разграничивать на письме краткие прилагательные и наречия, безошибочно их писать, конструировать предложения с одинаково звучащими причастиями и наречиями.

73-74 /15 - 16

Р/р Описание действий. Подготовка к сочинению на тему «учимся работать».

Р/р Сочинение на тему «Учимся работать».

Знать признаки текста, стилевые особенности текста – описания. Выявлять роль текстов – описаний действий в речи и роль наречий в этих текстах. Уметь собирать материалы наблюдений за процессами труда; составлять текст с описанием действий.

75-76

/17 - 18

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Знать условия выбора о и е после шипящих на конце наречий.

Уметь применять изученное правило на письме, находить изучаемую орфограмму в тексте; рецензировать работу товарища.

77-78

/19 - 20

Буквы о и а на конце наречий.

Знать условия выбора букв о и а на конце наречий. Уметь применять изученное правило на практике.

79/21

Р/р Подготовка к подробному изложению по упр. 248.

Уметь пересказывать исходный текст, соблюдая строгую последовательность изложения, использовать языковые средства связи предложений и смысловых частей, использовать наречия для передачи последовательности действий.

80/22

Р/р Пересказ исходного текста с описанием действий. Подробное изложение по упр. 248.

81-84

/23 - 26

Дефис между частями слова в наречиях.

Знать условия выбора слитного, раздельного и дефисного написания наречий. Уметь правильно писать слова с изучаемой орфограммой; отличать наречия с приставкой по- от прилагательных с предлогом; конструировать предложения по схемам.

85-86

/27 - 28

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Знать условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях. Уметь отличать наречия от существительных, прилагательные от местоимений; правильно писать слова с изученным видом орфограмм. Владеть умением конструировать предложения с наречиями, подбирать синонимы.

87/29

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Знать правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий. Уметь находить изучаемую орфограмму, правильно писать слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в существительных, прилагательных, глаголах».

88-89

/30 - 31

Повторение по теме «Наречие».

Знать основные сведения о наречии как части речи. Уметь находить наречия в тексте; различать наречия и созвучные слова других частей речи, группы наречий по значению, правильно образовывать степени сравнения наречий, безошибочно писать наречия, применяя изученные правила; составлять предложения и тексты, используя наречия; уметь производить морфологический разбор.

90/32

Практическая работа по теме «Наречие».

Уметь безошибочно писать наречия, используя изученные орфограммы.

91/33

Контрольный диктант № 3 по теме «Наречие».

Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль; развивать способность к самооценке; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка.

92/34

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Уметь анализировать контрольную работу, исправлять допущенные ошибки, делать словесное и графическое комментирование, приводить примеры.

93/1

Категория состояния (4 ч + 2 ч)

Основные виды учебной деятельности:

Различать слова категории состояния и наречия.

Категория состояния как часть речи.

Знать общее значение слов категории состояния. Уметь сопоставлять наречия и слова категории состояния на основе анализа их синтаксической роли, выделять грамматическую основу безличных предложений, видеть слова категории состояния в тексте.

94/2

Категория состояния и другие части речи.

Уметь различать наречия, другие части речи и слова категории состояния на основе анализа их синтаксической роли, выделять грамматическую основу безличных предложений, видеть слова категории состояния в тексте.

95/3

Морфологический разбор категории состояния.

Знать порядок морфологического разбора категории состояния. Уметь производить устный и письменный морфологический разбор категории состояния; анализировать текст со словами категории состояния.

96/4

Повторение по теме «Категория состояния»

Знать понятие категории состояния как самостоятельной части речи, нормы употребления слов категории состояния и наречий в речи. Уметь предупреждать ошибки при употреблении слов категории состояния в речи.

97/5

Р/р Подготовка к контрольному сжатому изложению.

Уметь анализировать текст с целью выявления существенных фактов; излагать отобранный материал обобщёнными языковыми средствами; выявлять роль наречий в текстах – описаниях. Уметь находить ключевые слова в тексте и определять тему текста.

98/6

Р/р Контрольное сжатое изложение по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля».

99

Служебные части речи. Культура речи (1 ч)

Самостоятельные и служебные части речи.

Знать отличия самостоятельных частей речи от служебных, роль служебных частей речи в тексте; узнавать служебные части речи и определять их значение. Уметь различать предлоги, союзы и частицы; конструировать предложения, используя служебные части речи.

100/1

Предлог (11 ч + 2 ч)

Основные виды учебной деятельности:

Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи. Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами. Правильно сочетать предлоги благодаря, согласно, вопреки с нужным падежом существительных. Производить морфологический анализ предлога.

Предлог как часть речи.

Знать морфологические признаки предлогов, разряды предлогов по значению; владеть терминологией (отымённые, наречные, отглагольные предлоги). Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным.

101 -102/

2 - 3

Употребление предлогов.

Знать и уметь применять нормы употребления предлогов в речи; однозначные и многозначные предлоги. Уметь правильно использовать предлоги в речи, предупреждать и исправлять ошибки в употреблении предлогов, производить синонимическую замену предлогов, различать предлоги – антонимы и предлоги – синонимы.

103/4

Непроизводные и производные предлоги.

Знать непроизводные и производные предлоги; уметь различать предлоги и синонимичные части речи, подбирать предлоги – синонимы. Уметь находить непроизводные и производные предлоги в тексте.

104/5

Употребление производных предлогов в речи.

Уметь правильно употреблять производные предлоги в речи, отличать производные предлоги от непроизводных и от омонимичных частей речи.

105/6

Простые и составные предлоги.

Знать простые и составные предлоги. Уметь отличать составные предлоги от простых, различать предлоги и синонимичные части речи. Уметь находить простые и составные предлоги, группировать словосочетания с простыми и составными предлогами.

106/7

Морфологический разбор предлога.

Знать порядок морфологического разбора. Уметь выполнять морфологический разбор предлогов.

107/8

Р/р Подготовка к сочинению по картине А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа».

Уметь создавать рассказ – репортаж на основе изображённого на картине по данному началу; высказывать свои мысли, составлять план сочинения; оценивать свои собственные работы.

108/9

Р/р Сочинение по картине А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа».

109 – 110 /

10-11

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь различать на письме омонимичные формы производных предлогов и наречий, предлогов и существительных, правильно писать их, обосновывая свой выбор, употреблять в речи, соблюдая грамматические нормы.

111 /

12

Повторение по теме «Предлог».

Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога. Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи, правильно писать их.

112 /

13

Проверочная работа по теме «Предлог».

Знать морфологические признаки предлога, орфографию предлога. Уметь применять изученные орфографические правила.

113/1

Союз (16 ч + 2 ч)

Основные виды учебной деятельности:

Распознавать союзы разных разрядов по значению и по строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов. Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями. Производить морфологический анализ союза.

Союз как часть речи.

Знать признаки союза как служебной части речи, его роль в предложении, в тексте. Уметь находить союзы среди других частей речи, самостоятельно анализировать новый материал, создавать блок – схемы; узнавать сочинительные и подчинительные союзы; конструировать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, составлять предложения по заданным схемам.

114/2

Простые и составные союзы.

Знать о классификации союзов по строению на простые и составные. Уметь находить простые и составные союзы, определять их вид по строению; строить предложения на заданную тему, используя в них различные союзы.

115/3

Союзы сочинительные и подчинительные.

Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи; группы подчинительных союзов и их значение. Уметь определять роль союзов в предложении; различать сочинительные и подчинительные союзы; конструировать предложения, используя союзы.

116 – 117 /

4 - 5

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Знать особенности каждой группы союзов, их назначение, роль запятой в простом и сложном предложении. Уметь находить границу между простыми предложениями в составе союзных сложных; использовать различные синтаксические конструкции; правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении.

118 – 119 /

6 - 7

Сочинительные союзы.

Знать о классификации сочинительных союзов по значению. Уметь находить и различать сочинительные союзы по значению; определять, какие части в предложении связывают данные союзы; конструировать предложения по заданным схемам.

120 – 121 /

8 - 9

Подчинительные союзы.

Знать группы подчинительных союзов по значению. Уметь определять значения подчинительных союзов, употреблять их для связи предложений.

122 /

10

Морфологический разбор союза.

Знать порядок морфологического разбора. Уметь выполнять морфологический разбор, определять смысловые отношения между частями сложного предложения.

123 /

11

Р/р Подготовка к сочинению на тему: «Книга – наш друг и советчик».

Знать особенности текста – рассуждения. Уметь составлять план, строить рассуждения по заданному началу с использованием литературного материала.

124 / 12

Р/р Сочинение на тему: «Книга – наш друг и советчик».

125 – 126 /

13-14

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.

Знать правила написания союзов также, тоже, зато, чтобы. Уметь правильно писать и применять союзы в речи, отличать союзы от наречий и местоимений с частицей.

127 – 128 /

15-16

Повторение сведений о предлогах и союзах.

Знать и применять на письме изученные орфографические правила. Уметь систематизировать и обобщать знания о предлоге и союзе, опознавать союзы и предлоги, правильно их писать, определять роль в предложении и тексте, употреблять с учётом стилистической окраски; уметь давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы.

129 / 17

Контрольный диктант № 4 по темам «Союз», «Предлог».

Знать морфологические признаки союза и предлога, их орфографию. Уметь применять изученные орфографические правила.

130 / 18

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Уметь анализировать контрольную работу, исправлять допущенные ошибки, делать словесное и графическое комментирование, приводить примеры.

131/1

Частица (18 ч + 5 ч)

Основные виды учебной деятельности:

Производить морфологический анализ частицы. Распознавать частицы разных разрядов по значению и по строению. Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки. Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности передачи различных смысловых оттенков.

Частица как часть речи.

Знать особенности частицы как служебной части речи, семантику частиц, их функции в речи и языке. Уметь находить частицы, которые вносят дополнительные оттенки значения в предложение, и частицы, служащие для образования наклонений глагола; доказывать принадлежность слова к частице.

132/2

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Знать роль частиц в предложении и при образовании форм слов; правила речевого этикета (формы вежливости при выражении просьбы). Уметь применять орфограммы ,Дефис между частицей и словом», « Пробел между частицей и словом»; различать на письме союз чтобы и местоимение что с частицей бы.

133 – 134 /

3 - 4

Смысловые частицы.

Знать разряды частиц, значение смысловых частиц. Уметь находить смысловые частицы в предложении, определять группы смысловых частиц, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами.

135 / 5

Р/р Рассказ по данному сюжету.

Знать признаки текста. Уметь выстраивать структуру сочинения – рассуждения, выражать своё мнение; использовать в речи частицы.

136 – 137 / 6 - 7

Раздельное и дефисное написание частиц.

Знать правила раздельного и дефисного написания частиц. Уметь правильно писать частицы с изученным видом орфограмм.

138/8

Р/р Подготовка к сочинению по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Знать памятку «Как писать сочинение» Уметь определять тему, основную мысль сочинения, составлять текст – рассказ по изображённому на картине, владеть речью, осваивать сложные конструкции.

139/9

Р/р Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

140 / 10

Морфологический разбор частицы.

Знать порядок морфологического разбора. Уметь выполнять морфологический разбор частицы.

141 – 142 /

11-12

Отрицательные частицы не и ни.

Знать смысловое значение и роль частицы не, понятие о двойном отрицании, понимать значение частицы ни в устойчивых сочетаниях. Уметь определять смысл положительных и отрицательных значений в предложениях с частицей не.

143 – 144 /

13-14

Различение частицы не и приставки не-.

Знать разряды частиц по значению и употреблению, отрицательное значение частицы не. Уметь опознавать языковые единицы и явления, проводить различные виды их анализа; правильно писать слова разных частей речи с не, графически объяснять условия выбора правильных написаний.

145 / 15

Практическая работа по теме «Различие на письме частицы не и приставки не-

Уметь применять правила написания не с различными частями речи, опознавать части речи, обосновывать выбор написания, различать на письме частицу не и приставку не-, применять правило написания не в отрицательных и неопределённых местоимениях.

146 - 147 / 16-17

Р/р Сочинение – рассказ по данному сюжету (упр. 402).

Уметь выстраивать схему текста – повествования; определять основную мысль рассказа; составлять текст – рассказ по данному сюжету от лица одного из героев, распространять текст характеристикой героя, элементами описания, диалогом, сохраняя при этом его целостность, выражать свои мысли в соответствии с нормами литературного языка.

148 – 149 /

18-19

Частица ни, приставка ни-, союз ни – ни.

Уметь различать приставку ни-, частицу ни, союз ни – ни; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

150 – 151 /

20-21

Повторительно – обобщающий урок по теме «Частицы».

Знать морфологические признаки частиц, орфографию частиц. Уметь правильно писать частицы и употреблять их в речи.

152 / 22

Контрольный диктант № 5 по теме «Частица»

Знать морфологические признаки частицы, орфографию предлога, союза и частицы. Уметь писать текст, применяя изученные орфографические и пунктуационные правила, различать на письме предлоги и союзы.

153 / 23

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Уметь анализировать контрольную работу, исправлять допущенные ошибки, делать словесное и графическое комментирование, приводить примеры.

154/1

Междометие. Звукоподражательные слова  (4 ч).

Основные виды учебной деятельности:

Определять грамматические особенности междометий. Правильно и уместно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов.

Междометие как часть речи.

Знать, что междометия не относятся ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи. Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи; составлять связный рассказ с междометиями.

155/2

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Знать условия дефисного написания междометий. Уметь правильно писать слова с изученным видом орфограммы, применять пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями.

156/3

Производные междометия.

Уметь отличать междометия от омонимичных слов, безошибочно писать междометия и определять их роль в предложении.

157/4

Междометия и другие части речи. Звукоподражательные слова.

Знать об использовании междометий и звукоподражательных слов в речи. Уметь выразительно читать предложения с междометиями и звукоподражательными словами.

158/1

Повторение и систематизация пройденного в VII классе (16ч + 2ч)

Основные виды учебной деятельности: Иметь представление об орфографии как о системе правил. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных затруднений.

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи.

Знать разделы науки о языке и единицы языка; разные виды разборов; средства художественной выразительности; особенности текстов разных стилей. Уметь выполнять разные виды разборов; различать тексты разных видов и стилей; создавать тексты разных типов и стилей.

159/2

Р/р Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему.

Уметь составлять текст публицистического характера на одну из тем: «Удивительное рядом» или «Берегите родную природу»; определять тему в соответствии с заглавием, составлять план, сохранять стиль, тип речи и определять композицию, предупреждать возможные речевые ошибки.

160/3

Р/р Сочинение – рассуждение на морально – этическую тему.

161 -162 /

4 - 5

Фонетика. Графика.

Знать сведения по фонетике и порядок фонетического разбора. Уметь выполнять фонетический разбор слова, соблюдать орфоэпические нормы.

163 – 164 /

6 - 7

Лексика и фразеология.

Знать основные сведения по лексике. Владеть большим запасом слов в активной лексике. Умело использовать фразеологизмы в речи, составлять предложения со словами иноязычного происхождения. Отличать грамматическое значение слова от лексического.

165 /

8

Морфемика и словообразование.

Знать состав слова, способы словообразования. Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы слов.

166 – 167 /

9-10

Морфология.

Знать основные понятия раздела. Уметь различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки, соблюдать морфологические нормы.

168 – 169 /

11-12

Орфография.

Знать понятие «орфограмма»; соблюдать правописные нормы. Владеть способом применения изученных орфографических правил, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания.

170 /

13

Контрольный диктант № 6 (итоговый).

Знать основной теоретический материал курса. Уметь применять изученные правила на письме, выполнять разные виды разборов.

171 /

14

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Уметь делать анализ контрольной работы, исправлять допущенные ошибки, делать словесное и графическое комментирование, приводить примеры.

172 – 173 /

15-16

Синтаксис.

Знать основные теоретические понятия раздела. Уметь применять знания по разделу на практике.

174/17

Пунктуация.

Знать основные пунктуационные правила. Уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении и в простом осложнённом, выполнять пунктуационный разбор, объяснять пунктуацию в предложениях, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила.

175/18

Урок – игра «Знай и люби русский язык».

Уметь применять полученные знания по русскому языку в предложенных игровых условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....