Тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по УМК под редакцией Л.А. Тростенцовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich._planir._8_kl.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Кол-во часов Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |||
1 | 1 Функции русского языка в современном мире. | Понятие государственный язык, функции языка. | Понимать статус русского языка как государственного | |||||
| Повторение | изученного в 5-7 | классах (7 ч) | |||||
2 | 1 Пунктуация и орфография. | Нормы литературного произношения | Уметь опознавать слова с изученными орфограммами | Анализ текста | ||||
3 | 1 Знаки препинания. | Функции знаков препинания. | Уметь различать виды знаков. | Объяснительный диктант | ||||
4 | 1 Знаки препинания в сложном предложении. | Постановка знаков препинания в сложном предложении. | Уметь выделять грамматические условия постановки знаков препинания. | Осложнённое списывание, комментированный диктант. | ||||
5 | 1 Буквы н-нн в прилагательных, причастиях, наречиях. | Правописание н-нн в частях речи. | Уметь группировать слова разных частей речи, безошибочно писать . | Анализ текста, объяснительный диктант. | ||||
6 | 1 Изложение (упр. 27). | Анализ содержания и языковых ср-в. | Уметь пересказывать текст. | Изложение. | ||||
7 | 1 Слитное и раздельное написание не с частями речи. | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. | Понимать сходство и различие в написание не с частями речи. | Комментированное письмо. | ||||
8 | 1 Контрольный диктант по итогам повторения. | Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. | Диктант | |||||
Синтаксис | и пунктуация | (4ч) | ||||||
9 | 1 Основные единицы синтаксиса. | Знать основные единицы синтаксиса. | Синтаксический разбор предложения. | |||||
10 | 1 Текст как единица синтаксиса. | Понятие текста. Композиция. | Уметь определять смысловую связь частей текста, создавать текст. | Анализ текста. | ||||
11-12 | 2 Предложение как единица синтаксиса. | Виды предложений. | Комментированное письмо. | |||||
| Словосочетание | (4ч) | ||||||
13-14 | 2 Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | Основные виды словосочетаний. | Знать виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные. | Конструирование словосочетаний, распределение по группам. | ||||
15 | 1 Синтаксические связи в словосочетаниях. | Способы связи: согласование, управление, примыкание. | Знать основные виды связей в словосочетании. | Составление словосочетаний. | ||||
16 | 1Синтаксический разбор словосочетаний. | Синтаксический разбор. | Производить синтаксический разбор словосочетаний. | Самостоятельная работа. | ||||
Простое | предложение | (3+1) | ||||||
17 | 1 Грамматическая основа простого предложения. | Предложение как основная единица синтаксиса. | Знать основные признаки простого предложения. | Определение границ предложений. Выделение грамматических основ. | ||||
18 | 1 Порядок слов в предложении. Интонация. | Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонация. | Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять важные слова с помощью логического ударения. | Выразительное чтение текстов. | ||||
19-20 | 2 Сочинение. | Сопоставительный анализ репродукций А. Баулина и С. Герасимова. | Сочинение-описание. | |||||
Двусоставное | предложение | (8ч) | ||||||
21 | 1 Главные члены предложения. Подлежащее. | Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее. | Знать функцию главных членов предложения. Определять способы выражения подлежащего. | Предупредительный диктант. | ||||
22 | 1 Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | Виды сказуемого. Простое глагольное. | Уметь находить и характеризовать сказуемое. | Составление плана теоретического материала. Синтаксический разбор. | ||||
23 | 1 Сочинение (упр.102) | Уметь создавать текст публицистического характера. | Сочинение. | |||||
24 | 1 Составное глагольное сказуемое. | Способы выражения составного глагольного сказуемого. | Знать структуру составного глагольного сказуемого. | |||||
25 | 1 составное именное сказуемое. | Способы выражения составного именного сказуемого. | Знать структуру составного именного сказуемого. | Комментированное письмо. | ||||
26 | 1 Тире между подлежащим и сказуемым. | Особенности связи между подлежащим и сказуемым. | Определять способы выражения подлежащих и сказуемых. Условие постановки тире. | Объяснительный диктант. | ||||
27 | 1 Закрепление по теме. | Тест. | ||||||
28 | 1 Диктант по теме : « Главные члены предложения». | Диктант. | ||||||
29 | Анализ диктанта. | |||||||
Второстепенные | члены | Предложения(9+1) | ||||||
30 | 1 Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. | Дополнение прямое и косвенное. | Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное . | Разбор предложений по членам. | ||||
31 | 1 Трудные случаи выражения дополнения. | |||||||
32 | 1 Определение. | Согласованные и несогласованные определения. | Уметь различать согласованные и несогласованные определения. | |||||
33 | 1 Приложение. | Приложение как разновидность определения. | Уметь распознавать приложения. | |||||
34 | 1 Обстоятельство. | |||||||
35 | 1 Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом. | |||||||
36 | 1 Синтаксический разбор простого предложения. | Алгоритм разбора. | Самостоятельная работа. | |||||
37 | 1 Характеристика человека. | Понимать особенности вида текста. | Сочинение-характеристика. | |||||
38 | 1 Закрепление по теме. | |||||||
39 | 1 Диктант с грамматическим заданием. | Уметь определять грамматические основы, производить синтаксический разбор. | Диктант. | |||||
Односоставные | предложения | (9+2) | ||||||
40 | 1 Односоставные предложения. Назывные предложения. | Односоставные предложения. | Знать структурные особенности односоставных предложений. | |||||
41 | 1 Определённо-личные предложения. | Структурные особенности предложений. | Знать структурнограммматические особенности предложений. | Составление диалогов. | ||||
42 | 1 Неопределённо-личные предложения. | Структурные и смысловые особенности предложений. | Знать особенности предложений. | Сопоставительный анализ предложений. | ||||
43 | 1 Инструкция. | |||||||
44 | 1 Безличные предложения. | Безличные предложения. | Знать способы выражения сказуемого в предложениях. | Составление предложений по схемам. | ||||
45-46 | 2 Изложение. | |||||||
47 | 1 Неполные предложения. | Предложения полные и неполные. | Понимать назначение неполных предложений. | Анализ текста. | ||||
48 | 1 Синтаксический разбор односоставного предложения. | |||||||
49 | 1 Обобщение по теме. | Виды и особенности предложений. | Анализировать в сопоставлении разновидности односоставных предложений. | Тест. | ||||
50 | 1 Контрольный тест по теме. | Тест. | ||||||
Предложения с | однородными | членами | ||||||
51 | 1 Понятие об однородных членах предложения. | Понятие об однородных членах. Средства связи. | Уметь опознавать однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию. | Сопоставление конструкций. | ||||
52 | 1 Однородные члены, связанные перечислительной интонацией. | |||||||
53 | 1 Изложение. | Изложение-сравнительная характеристика. | ||||||
54 | 1 Однородные и неоднородные определения. | Уметь различать однородные и неоднородные определения. | ||||||
55 | 1 Однородные члены, связанные сочинительными союзами. | Пунктуация при однородных членах. | Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах. | Комментированное письмо. | ||||
56 | 1 Обобщающие слова. | Уметь находить обобщающие слова, правильно расставлять знаки препинания. | Объяснительный диктант. | |||||
57 | 1 Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | Стилистические особенности предложений. | Уметь производить разборы. | Самостоятельная работа. | ||||
58 | 1 Повторение по теме: « Однородные члены предложения». | Уметь опознавать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания. | ||||||
59 | Проверочный диктант. | Диктант. | ||||||
Обособленные | члены | предложения | ||||||
60 | 1 Понятие об обособленных членах предложения. | Иметь представление об обособлении, уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов. | Комментированное письмо. | |||||
61-62 | 2 Обособленные определения. | Уметь находить грамматические условия обособления определений. | Самостоятельная работа. | |||||
63-64 | 2 Обособленные приложения. | Знать основные условия обособления приложений. | Комментированное письмо. | |||||
65-66 | 2 Обособленные обстоятельства. | Знать основные условия обособления обстоятельств. | Диктант « Проверяю себя». | |||||
67 | 1 Обособленные уточняющие члены предложения. | |||||||
68 | 1 Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | |||||||
69 | 1 Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | Уметь производить разборы. | ||||||
70 | 1 Закрепление по теме. | |||||||
71 | 1 Тест по теме. | Тест. | ||||||
Обращение(3ч) | ||||||||
72 | 1 Назначение обращения. | Функции обращений. | Знать функции обращений. | |||||
73 | 1 Распространённое обращение. | Знаки препинания при обращении, интонация. | Уметь интонационно правильно произносить обращения, знаки препинания при обращении. | Анализ текста. | ||||
74 | 1 Употребление обращений. | Употребление обращений в стилях речи. | Анализ текстов различных стилей. Самост. Составить письмо (упр.360) | |||||
Вводные и | вставные | конструкции. | ||||||
75 | 1 Вводные и вставные конструкции. | Знать группы вводных слов. Уметь различать вводные слова и конструкции. | Комментированное письмо. | |||||
76-76 | 2 Группы вводных слов и конструкций. | Группы вводных слов. | Понимать роль вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах. | Объяснительный диктант. | ||||
77-78 | 2 Выделительные знаки препинания при вводных конструкциях. | Вводные предложения. | Уметь употреблять в речи вводные слова и предложения. | Составление связных текстов. | ||||
79 | 1 Вставные слова, словосочетания и предложения. | |||||||
80 | 1 Междометие в предложении. | Роль междометий в предложении. | Постановка знаков препинания в предложениях с междометиями. | Комментированное письмо. | ||||
81 | 1 Урок –практикум по теме. | |||||||
82 | 1 Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с вводными словами. | Уметь производить синтаксический разбор, правильно ставить знаки препинания. | ||||||
83 | 1 Тест по теме : Вводные слова и предложения». | Тест. | ||||||
84 | 1 Анализ теста. | |||||||
85-86 | 2 Сочинение | Сочинение(упр.401) | ||||||
Способы | передачи | чужой речи. | ||||||
87 | Чужая речь. Понятие о чужой речи. 1 | |||||||
88-89 | 2 Прямая и косвенная речь. | Прямая и косвенная речь. | Уметь различать прямую и косвенную речь. | |||||
90-91 | 2 Прямая речь. | Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью. | ||||||
92 | 1 Диалог. | |||||||
93 | 1 Рассказ. | Композиция рассказа. | Сочинение с использованием диалога. | |||||
94 | 1 Цитата. | Способы оформления цитат. | ||||||
95 | 1 Синтаксический разбор предложений с чужой речью. | |||||||
96 | 1 Повторение по теме: « Чужая речь». | |||||||
Повторение и | систематизация изученного | в 8 классе. | ||||||
97 | 1 Синтаксис и морфология. | |||||||
98 | 1 Синтаксис и пунктуация. | |||||||
99 | 1 Культура речи. | |||||||
100 | 1 Итоговый диктант. | |||||||
101 | 1 Анализ диктанта. | |||||||
102 | 1 Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...