Куксова Олеся Анатольевна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: литература

Увлечения: чтение, лыжи

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: город Тамбов

Место работы: МАОУ СОШ № 31 г. Тамбова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuksova-olesya-anatolevna
" Главная задача человека - быть человеком!"
В. Г. Белинский

   Модернизация образования является в настоящее время ведущей идеей и центральной задачей российской образовательной политики. Модернизация образования— это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования. Это фронтальный пересмотр принципов функционирования системы образования, унаследованных от ушедшей эпохи, равно как и принципов управления данной системой. Это масштабные изменения в содержании, технологии и организации самой образовательной деятельности, которая также несет в себе значительные рудименты прошлого и во многом подчинена задачам вчерашнего дня. Это, наконец, глубокие изменения в образовательном мировоззрении, все еще в немалой степени авторитарном и тоталитарном, в образовательной политике, пока еще оторванной от потребностей личности, общества, страны.                                                                                                                   В течение трех лет моя профессиональная деятельность объединена ключевой идеей «Формирование здоровой  социально – ответственной и компетентной личности, которая может максимально реализовать свои уникальные качества и потенциальные возможности .

     Цель моей педагогической деятельности - вместе с детьми найти ответы на актуальные вопросы современности:

·        Почему можно и нужно развивать креативные способности;

·        Как развивать креативные способности.

·        Зачем надо приступать к этому как можно раньше.

·        И как при этом сохранить свое здоровье.

     Это согласуется с целью образования (по ЮНЕСКО): научить детей получать знания, научить работать и зарабатывать на жизнь (компетенции), научить жить (бытие), научить жить вместе.  

О себе

Родилась 24.04.1975 года в селе Староюрьево Тамбовской области. Здесь же окончила школу. В 1992 году поступила в Тамбовский педагогический  институт, который окончила с красным дипломом в 1997 году. С 1999 года работала в школе № 20 учителем русского языка и литературы. На данный момент работаю в школе № 31 города Тамбова. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

" Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков

"Олеся" А. И. Куприн

Моё портфолио

Здравствуйте, уважаемые коллеги! За время работы в школе накопила определённый методический материал, разработки. Буду рада, если кому-то мои материалы пригодятся. Приглашаю к общению и сотрудничеству!

В своей педагогической деятельности я учитываю индивидуальные потребности детей. Для того, чтобы цели и задачи моей педагогической работы полностью согласовывались с образовательными запросами обучаемых, я систематически провожу работу с отстающими по предмету, готовлю учащихся девятых классов к итоговой аттестации в новой форме по русскому языку. Стимулирую самостоятельную познавательную деятельность учащихся, направленную на подготовку одарённых детей к предметным олимпиадам. Организую работу по написанию учащимися рефератов и сочинений для творческих конкурсов. Углубляю и расширяю знания учащихся по предмету за счёт кружковой работы.

Как учитель русского языка и литературы я стараюсь делать так, чтобы ученик в любой момент мог реализовать свой эмоциональный и интеллектуальный потенциал. Как классный руководитель помогаю ученику чувствовать себя комфортно, уютно, воспитывать в себе свое неповторимое «Я», которое умеет прекрасно ужиться с другими характерами, мнениями. Для реализации этих целей провела ряд открытых мероприятий в рамках школы.

С целью эффективного использования времени детей, активизации учебно-познавательной деятельности учащихся использую технологии и методы личностно-ориентированного обучения, обучения в сотрудничестве, дискуссии, ролевые игры, метод проектов, информационно-коммуникационную, технологию развития критического мышления через чтение и письмо, технологию решения изобретательских задач, различные средства обучения (аудио-, видео-, медиаресурсы). Ведущей является проектная технология – технология, интегрирующая активные методы обучения и содержания многих предметов гуманитарного цикла. Результаты проектов учащиеся представляют с помощью ИКТ (рефераты, газеты, мультимедийные презентации).

Такой подход позволяет детям с разным уровнем успеваемости по предмету максимально использовать свои, прежде всего, учебные возможности, а также интересы и склонности, имеющие отношение к смежным искусствам (музыке, живописи), технике; способствует осознанному выполнению ими поставленных задач, приобретению новых знаний в изучаемой области.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио