" Сложноподчинённые и сложносочинённые предложения"
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Тест по русскому языку для учащихся 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Тест по теме « Сложносочинённое и сложноподчинённое                                      

                                                                  предложения».

                   

                                                 Вариант 2.

  1. Определите вид предложения:

В лесу поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми.

   а) простое;

   б) сложносочинённое;

   в) сложноподчинённое;

   г) бессоюзное.

  1. Найдите сложносочинённое предложение ( знаки препинания не расставлены):

а) Хорошее слово в огне не погубишь оно не имеет цены.

Б) Если вздохнуть всем народом ветер будет сильный.

В) Всё мягче становилась ночь и всё больше рождалось в ней сияния луны.

Г) Вместо зелёного шума в дубравах слышится только шелест листвы да завывающий ветер.

  1. Какая группа союзов выражает противопоставление:

А) а, но, да(=но);

Б) или, либо;

В) и, да(=и);

Г) не только…, но и.

  1. Укажите, сколько грамматических основ можно выделить из предложения (знаки препинания не расставлены) :

   Осыпаются астры в садах стройный клён под окошком желтеет и холодный туман на полях целый день неподвижно белеет.

   А) 2;

   Б) 3;

   В) 1;

   Г) 4.

  1. Какой союз связывает части сложного предложения:

Голова болела, однако сознание было ясное, отчётливое.

А) подчинительный;

Б) соединительный;

В) разделительный;

Г) противительный.

  1. Укажите ошибку в характеристике предложения:

Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

А) повествовательное, невосклицательное;

Б) сложное, союзное, сложносочинённое;

В) 1-я часть: двусоставное, нераспространённое, полное, неосложнённое;

Г) 2-я часть: двусоставное, нераспространённое, полное, неосложнённое.

  1. Найдите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членам ( знаки препинания не расставлены):

А) Порывистый ветер внезапно стих и повалил хлопьями снег.

Б) Лодка остановилась и рыбак бросил вёсла.

В) Через несколько дней поспеет земляника и начнётся ягодный сезон.

Г) Было серо и пахло хвоей.

  1. Укажите предложение с правильной расстановкой знаков препинания:

А) Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком и журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о ком.

Б) В тишине сбивчиво поют колокольчики да звенит холодный ручей.

В) Лицо у него чёрное, закопчённое дымом, измазанное сажей руки тоже грязные.

Г) Скоро весь сад, согретый солнцем, ожил, и капли росы засверкали на листьях.

  1. Укажите , какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения:

Стрела выходит из колчана 1 взвилась 2 и падает казак.

А) 1-запятая, 2-запятая;

Б) 1-запятая, 2-тире;

В) 1-тире, 2-тире;

Г) 1-двоеточие, 2-запятая.

     

  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

А)Пушкин преобразил нашу речь, придал ей ясность и мы учимся у него до последних седин.

Б)Нам дорого достался мир, и мы его лелеем.

В) В степи только носится жёлтая пыль, а ветер качает полынь и ковыль.

Г) Из России – ни дальней зарницы, ни весточки хорошей.

  1. Определите тип придаточной части в предложении:

Изъясните мне, в чём состоит ваша просьба.

А) обстоятельственная (времени);

Б) изъяснительная;

в) определительная;

г) обстоятельственная ( условия).

  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

А) Всюду, где только лес был пореже, лежали на земле холсты лунного света.

Б) Лётчик, облокотясь на перила, смотрел как розовеет небо.

В В поезде, в котором ехал Лигов, возвращаясь из командировки, пассажиров было мало.

Г) И даже когда там гранаты начали рваться, он не испугался.

  1. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным:

А) Дайте ж в руки мне гармонь, чтоб сыграть страдания.

Б) Уже восток начинал бледнеть, когда я заснул.

В) Перед нами стелется равнина, где ели изредка взошли.

Г) Особенно страшно было то, что над огнём в дыму летали голуби.

  1. Неверно выделено определяемое слово:

А) Поезд приближался к Сызрани, где Пётр уже не был много лет.

Б) В гостинице , куда они подъехали, был приготовлен ужин.

В) Я думал также и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба.

Г) Врач подошёл к раненому, которому вчера была сделана операция.

  1. Найдите ошибку в характеристике предложения:

Восторженно старалась она ему описать, как нежно и радостно цветут яблони.

А) сложноподчинённое;

Б) с придаточным обстоятельственным;

В) как-союзное слово;

Г) глагол, ( как…).

  1. Из скольких простых предложений состоит данное сложное предложение:

Временами как порыв ветра налетало сознание что я сижу в комнате на диване но стоило тряхнуть головой я снова оказывался у колодца.

  А) 2; Б) 3; В) 4; Г 5.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Союзные сложные предложения.Сложносочинённые предложения.

Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. По союзам и по значению сложносочинённые предложения делятся на три группы. I....

ЕГЭ: задание 16. Пунктуация в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами

Презентация для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задание 16: Пунктуация в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами...

Методическая разработка урока по теме: „Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях”.

Содержание:1. Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: „Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях”.2. Контрольно – измерительные материалы.3. Список литер...

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. виды сложносочинённых предложений. (&7).

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. виды сложносочинённых предложений.  (&7).Цель: развитие умений понимать смысловые отношения между частями сложносочинённого пр...

Урок по теме " Знаки препинания в сложносочинённом предложении (отсутствие запятой; тире между простыми предложениями в составе сложносочинённого)».

Урок руссского языка в 9 классе " Знаки препинания в сложносочинённом предложении (отсутствие запятой; тире между простыми предложениями в составе сложносочинённого)».(составлен на мат...