Имя числительное в тексте (6 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Урок русского языка на тему "Имя числительное в тексте" в соответствие с требованиями ФГОС, по УМК С.И.Львовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc | 46 КБ |
urok_6_kl.ppt | 636 КБ |
orfografiya.doc | 105.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Имя числительное в тексте (1час)
6 класс (УМК С.И. Львовой)
Цели деятельности учителя: систематизировать и обобщить изученный материал по теме, научиться работать с большой долей самостоятельности, развивать способности быстро и верно определять морфологические признаки числительного, грамотно использовать числительные в устной и письменной речи, развивать креативные способности учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: знают теоретический материал и осуществляют правильный выбор написания изученных орфограмм
Метапредметные:
Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению.
Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.
Регулятивные – понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.
Сценарий урока.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас. Вы все сегодня такие красивые, торжественные и, думаю, на уроке будете активными и успешными.
2. Мотивация.
Вы знаете, я часто вспоминаю свои детские годы, когда с ровесниками играла в «прятки», «салки». А вам нравятся эти игры? А как вы определяете ведущего?
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть!
К нам сорока прилетела,
И тебе водить велела!
- Слова какой части речи помогают выделить ведущего? (числительные)
- Что такое считалка?
- Можно ли в речи обходиться без числительных? Почему?
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
- Над чем будем работать? (Запись в тетрадь)
3. Актуализация знаний.
А) Орфографическая разминка.
18, 56, 2014, 448, 92.
- Записать числа словами, с одним из числительных, употребив его в любом падеже, составить предложение.
- Два ученика работают с интерактивной доской. Вставляют пропущенные буквы в словах с чередующимися гласными в корне. Проверка.
Б) Игра «Зоркий глаз» (найти и исправить ошибки): ( Слайд)
Сон
Мы решили поменять милион на милиард,
И в одинадцать часов сели все на резвых псов.
Киллометры позади… вон басейн впереди.
В воду – ах! – да то не сон! – утопили милион.
В) «Верное – неверное» (Слайд)
4. Работа по теме урока.
Работа с текстами.
Каждой группе даётся текст, содержащий имена числительные. Задания: выразительно прочитать, ответить на вопросы.
Текст №1
Птичьи трудодни.
Птицы работают целый день. Скворец работает в сутки 17 часов, ласточка 18, стрижи летают 19, а горихвостка работает больше 20часов. Чтобы накормить своих птенцов, стриж: должен принести корм за день 30 -35 раз, скворец приносит около 200, ласточка является 300 раз, а горихвостка прилетает свыше 450. Сколько вредных для леса насекомых уничтожают они за лето! Птицы работают не покладая крыл. (По Н.Сладкову.)
Выразительно прочитайте, ответьте на вопросы.
1) О чем говорится в этом тексте?
2) Какова тема текста, стиль речи?
3) Какие слова вызывают у вас затруднения? Есть непонятные слова?
4) Как вы понимаете значение выражения – не покладая крыл?
(Тема текста – рабочий день птиц.). Основная мысль – труд самое главное не только в жизни птиц, но и в жизни человека. Для того чтоб жить, нужно трудиться и работать. Птицы своим трудом приносят большую пользу. И мы должны жить не только для себя, но и для других.
Словарная работа:
трудодень – единица учета труда;
горихвостка – небольшая певчая птица с рыжим хвостом.
Как вы понимаете значение выражения – не покладая крыл? (Работать усердно, без отдыха.)
Текст №2
Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать, поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось отправляться из дому за пятьдесят километров в райцентр.
Нас у матери было трое, я самый младший. В последний день августа дядя Ваня, шофёр единственной в колхозе полуторки, выгрузил меня на улице Подкаменной, где мне предстояло жить. Помог занести в дом узел с постелью, ободряюще похлопал на прощанье по плечу и укатил. Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь.
Выразительно прочитайте, ответьте на вопросы.
- Докажите, что данная запись является текстом. Определите стиль речи.
- Догадались ли вы, из какого произведения этот отрывок?
- Какую роль выполняют числительные?
- Зачем автору нужна такая точность?
- Можете ли вы объяснить, какую информацию несёт каждое имя числительное?
Числительные в тексте рассказывают нам о нелёгкой судьбе людей, помогают понять исторические события, стать их свидетелями.
Таким образом, имена числительные в связных текстах раскрывают перед нами судьбу человека, его время, его поколение.
Текст №3
Внимательно прочитайте запись. Докажите, что это текст. Определите, к какому стилю речи он относится, какова роль числительных.
Уважаемые жители райцентра!
С 21 по 25 апреля 2014года аптека № 1по ул. Юбилейная
закрыта на ремонт.
Ближайшая дежурная аптека находится по адресу:
ул. Свобода, 5 и работает круглосуточно.
Администрация аптеки № 1
Учащиеся отвечают: Это текст. В нем предложения связаны по смыслу и грамматически. Это объявление. Оно состоит из трех частей:
1) обращение (кому объявляется)
2) информация (что объявляется)
3) кто объявляет
Этот текст относится к официально-деловому стилю речи.
- Произнесите правильно числительные, употребленные в объявлении. Какова их роль в этом тексте? (Обозначение даты, адреса, № аптеки).
- Имена числительные в текстах официально-делового стиля речи употребляются для конкретности.
Числительные очень часто используются в речи, особенно образной. Об этом говорит большое количество пословиц, поговорок, считалок, в которых встречаются числительные. Мы уже не говорим о фразеологизмах! ( Слайд)
5. Работа с учебником. Выполнение упр. 606.
6. Подведение итогов. Рефлексия. Отметки за урок. (Слайд)
7. Домашнее задание.
Параграф 58, упр. 607, подобрать пословицы, в которых употребляются числительные.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
�������� ����������� ����� ��� �����. | |
���___����� ���� | ��___���� � �������� |
��___�� ���� �� ������ | ������ ���___�� ������ |
������� �___���� | �� ����� ��___��� |
��������� ��___��� | ����� ���___������� |
���___��������� ���������� | ���___���� ���� |
�___�������� ����������� | �___����������� ��������� |
�� ��___�� �������. | ��___�� �������� �������. |
����___���� ������ | ����___���� ����������� |
�������� �___���� | ��___������ ������� |
�___����� ������ ������ | �___������ ������ |
�___������ ��� | �___����� ��������� |
�___������ ������ | ����___���� ������ |
������� ���___������� | ������� �___������ |
�������� �___������� | ����� �___������������� |
�___������ ���� | �������� �___������ |
�___������ ���������� | �___��������� ����������� |
�___�������� �� ������� | �������-�___������� |
����������� �___������� | �___����� ���� |
������������ �___����� | �___������� ������� |
�������������� �___��� | �___��������� � ������ |
�___����� ������� | �___������ ���������� |
�___���������� ������� | ���������� � �___������ |
����� �___������ | ___�������� ��� |
�����___������� ������ | ������___������ ����� |
������� ��___��� | ���� ��___����� |
�����___��� ���� ������� | �����___������ ����� |
����___���� �� ����������� | ��___����� ������� |
��___������� ����� | ����___���� ���� |
��������� �� ��___�� | �___������ ����� |
����___������ � ������� | ������ �� �___��������� |
�� �___����� �������� | ������������ ����___��������� |
�����___���� �������������� | ����___���� ������ |
���___������ ����������� | ����___������� � ����� |
������ ����___�������� | �___��������� |
������ �___������� | ����___���� ������ |
���___���� ������� | ���___���� ������ |
���___������ �������� | ������� �___������ |
������� ����___��� | ���___����� ������ |
����___������� ��������� | ���___������ ������� |
���___������ ����� | ������� ���___������ |
������ ������ ���___�. | ���� ��� ���___���. |
�������� ����___��� | ������ �___������� |
���������� �___������������� | ������ �___���� |
������� �___���� | ���___������ ������ |
��������� ���___��� | ��___����� ������ |
��___����� � ����������� ������� | ��___���� �� ����� |
��___���� �� ������ | ����___���� �� ��������� |
�����___��� �� ������ | ����___���� � ������ |
���___���� � ����� | ��___�� �� ����� ���� |
��___��, ��� ����! | ��___��� �� ������� |
�___�������� ������ | �___������ ��������� |
����� �___�������� | ������ � �___��___���� |
�___��������� ����� | ������� �___�___������ |
��������� �___�___������ | ������ �___��___���� |
�������� �___������ | ������� ��� �___��___����� |
�������������� �___�___��� | �___����� � ������������ ��������. |
�___���� � ������� ����-��������. | �___��� � ����� � ������� ������. |
�___���� � ������� ������� ������ �� ����. | �___��� � ����������� ��� �������� �������. |
�___�___�� � �������� ������ ��������. | �___�___�___��� � ������. |
�___��___����� � �������� ��������. | �___��___����� � ��������. |
���������� �___����� | �___�___����� ������ |
�___��� � ����-��������, ���������, ������� �������. | ������ � �___������ |
�___��___������ � � ���������� ���, ��������� �� ������� ���� � ������� ��� �������. | �___������ � ������� ����� ��������. |
������___���� ����� ����������� | ������ ������___������ |
��������� ���___��� | �___������ �������� |
�___���� �� ������������ | ���� �___���� |
�___�___����� ����������� | ������� �___��������� |
������� ���������� ���___��___����� | ���������� �___���� |
������� �___������ | ���������� �___����� |
��������� �___������� | ������� �___������ |
������� � �___��������� | ����� �___����� |
������ �___��� | �___������ ����� |
������� �___����� | ������ �___��� |
������� � �___����� | ������� �___����� |
�___������� ��� | ������ �� �___��������� |
�� �___��� | �___���������� ��������� |
�___��������� ������������� | �___���������� ����� |
����___����� � ����� ����� | ������� ��___������ |
�___������������ ����������� | ���___����� ����� |
����___����� ����� | ���___����� ���� |
���___������� ������� | ��������-����������� �___����� |
�___������ �� �������� | ������ �___����� |
�___������� �� ������ | �___���� ���� |
���___����� �������� | �������������� ����___����� |
���___���� ���� | ���___���� ������ |
����___���� ������ | ������___������ ���� |
������___������ ����� | ����___������ ����������� |
��___���� ���� | ��___���� �� ����� |
���___���� ������� | ��___���� ������ |
���___���� ������ | ����___���� ������ |
�����___���� ������ | ����� ��___�___�� |
�������� �___���� | �������� � ��___����� |
��___�___���� ���� | ���___� ������ |
��� �___�___������ | �___�___��� ���� |
������������ �___�___��� | ���������� �___�___�� |
�___������ ������ | �___�___������ ����� |
������� ���___� | �������� ���___�. |
������ ���___� | �___�___��� ������� |
���___����� ������� | �___�___�������� ���� |
��������� �___�___��� | ������ �___�___�� |
� �___�___�� ���� ����. | �___�___���� ���� |
�___�___������ ������ | ���___��� ���������� |
�___�___�� ������� | �___�___������� � ������ |
������� ���___�� | �___�___������ ��� |
���������� ���___� | �___�������� ������� |
�___�___���� ������� | ���___�___���� ������� |
�___�___������ ���������� | ��___�___�� ���� |
�___�___�� �� ������ | ������� ���___���� |
�___������ �������� | ��������� �___����� |
�___�� ���������� | ������ �___���� |
�___����, ��������������� �� ������ | ��������� �___�� |
������ �___�������� | ������ �___����� |
�___�������� ����� | ������� �___��� |
�___������ ��������� ����� | �___���������� ������ |
����� �___������ | �___������ ������� |
������ �___������ | ��������� �___���������� |
���� �___������ | ����� �___������ |
�___������ ������ | �___������� ����� |
������-�___������ | �����-�� �___�������� |
�������� �___����� | ���___���� ����� |
��___���� �� ������ | ��___������ ������ |
���___���� ����� | ���___������ ����� |
�����___���� ����� | ���___���� ��������� |
���___���� �� ���������� | ����___������ ���� |
���___���� ����� | ���___������ �� ���������� |
��___���� ���� | ���___���� ����� |
���___��������� ����� | ����___���� ���� |
��___����� �������� | ���___���� �������� |
���___���� ��� | ��___���� ���� |
��___���� �� ������� | ���___���� � ���� ������ |
���___�� ���� | �����___�� ����� |
��___���� ����� | ����___���� ���� |
���___���� ����� | ���___���� ������ |
������� ���___��. | ������ �� ���___�����. |
����___��� ������� | �����___���� ������ |
��___����� �� ������ | ���___�� ����� |
����___����� �� ����� | ���___���� ����� |
���___���� ������ | ������� ���___����� |
����___������ �������� | ����___������ �� ����� |
�����___����� ������� | ����___����� ������� |
�����___���� � ����� | �����___������ ������� |
����___���� ��� | ��___��������� ����� |
���___���� �� ����� | ���___������ ������������ |
�����___������ �������� | ����������� ���___�� |
����.������ ������ |
|
������������ ������� |
|
�������� ��������� |
|
|
|
����������� ������ | ���������� ��.���� |
���������� ����������� | ������������ ������� |
�� ���������� ������� | ������.����� ������ |
������������� ������� | ������.����� ������ |
�������� ���������� | ����������� ������� |
��������������������� ������������� ������ | ��� ������ ����� ��� |
��������� ����� | ����� ����� ������ |
� ������������ ���� | ��������� ��� |
� ������� ����� | ������ ������� |
����������� ����� | �������� ������� |
� ���.. ������� | � ���������� ����� |
����������� ������ | ����� �������� |
������������� ����� | ��������������������������� � ������� ����� |
|
|
�___����� �� ��������� | ������ � "�___�����" |
���������� �___�� | �___������ � ��������� ����. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Имя числительное в тексте"
Обобщающий урок по теме "Имя числительное"...
урок по теме "числительные" в 3-ем классе
урок по теме " числительные " в 3-ем классе...
Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.
Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...
Практикум "Склонение числительных" для учащихся 6 класса
Данный практикум позволяет отработать навык склонения имен числительных у учащихся 6 класса. Кроме того задания практикума позволяют отрабатывать изученные орфографические правила из других тем. Текст...
План-коспект урока на тему "Дни недели. Порядковые числительные" в 5-м классе.
Урок английского языка разработан по учебнику Кауфман для 5 класса....
Этапы работы с текстом и использование различных способов извлечения информации на примере учебного текста 4 класса
В статье рассматриваются этапы работы с текстом, разработаны примеры заданий по извлечению информации на примере учебного текста "Flecki" (4 класс)...
Презентация по русскому языку. Информационная переработка текста: простой и сложный план текста. 5 класс
Презентация по русскому языку. Информационная переработка текста: простой и сложный план текста. 5 класс...