Этапы работы с текстом и использование различных способов извлечения информации на примере учебного текста 4 класса
материал по немецкому языку по теме
В статье рассматриваются этапы работы с текстом, разработаны примеры заданий по извлечению информации на примере учебного текста "Flecki" (4 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этапы работы с текстом и использование различных способов извлечения информации на примере учебного текста 4 класса
Обучение чтению на уроках немецкого языка начинается уже на этапе знакомства с буквами и звуками немецкого алфавита. Однако, если нужно извлечь какую-либо информацию из текста, учащиеся уже должны обладать необходимым минимумом лексического и грамматического запаса. В этом случае мы говорим о чтении как о самостоятельном виде речевой деятельности.
Задачи обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности заключаются в следующем:
научить учащихся извлекать информацию из текста в том объеме, который необходим для решения конкретной задачи, используя определенные технологии чтения.
Роль учителя при обучении чтению чрезвычайно высока. Учитель выступает в этом случае:
- организатором – планирует работу с текстом так, чтобы поддерживался интерес, формы и виды работы, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика, планирует технологии;
- консультантом – создает ситуацию успеха, исправляет, направляет;
- стимулятором – создает положительную мотивацию за счет похвалы, использует наглядности, ставит проблемные вопросы, вызывает интерес к тексту;
- инициатором – инициирует работу, привлекает всех учеников к работе;
- языковым консультантом – объясняет значение слов, сам правильно говорит, читает и следит за правильным произношением;
- контролером – проводит контроль качества выполненных заданий;
- наставником – объясняет порядок выполнения заданий;
- собеседником – поддерживает разговор.
Результатами обучения чтению можно назвать:
- умение читать тексты вслух с соблюдением правил произношения и основных интонационных моделей;
- умение читать доступные по содержанию и языковому материалу тексты «про себя» с пониманием основного содержания;
- знание букв, основных буквосочетаний, алфавита, звуков изучаемого языка, основных правил чтения и орфографии.
В зависимости от степени понимания содержания текста выделяют:
- чтение с пониманием основного содержания (учащиеся зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления, не обращают внимание на незнакомые слова, которые не мешают понять основное содержание текста);
- чтение с полным пониманием (учащиеся зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления, полностью понимают текст, догадываются при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту).
Независимо от вида чтения учащиеся должны уметь:
- определять значение незнакомого слова по данному переводу, с помощью словаря;
- находить в тексте незнакомую информацию;
- кратко, с использованием опор, выражать оценку содержания.
При работе с любым текстом (печатным, звуковым, видео)[1, стр.160] можно выделить три основных этапа работы: предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы. Послетекстовый этап будет присутствовать в том случае, когда текст используется не столько как средство формирования умений читать, сколько для развития продуктивных умений в устной и письменной речи, а проще говоря, умений говорить и писать на иностранном языке.
- Предтекстовый этап.
Цели: Определить речевую задачу для первого прочтения; создать необходимый уровень мотивации; по возможности сократить уровень языковых и речевых трудностей.
Виды упражнений:
1. работа с заголовком (определите тематику текста по заголовку, перечень проблем, ключевые слова, выражения);
2. использование ассоциаций, связанных с именем автора, если автор известен (к какому жанру можно отнести текст, напр. Братья Гримм-сказка, кто может быть главным героем, где может происходить действие);
3. сформулировать предположение о тематике текста на основе иллюстраций;
4. ознакомиться с новой лексикой, определить тематику/проблематику текста на основе языковой догадки;
5. просмотреть бегло текст/первый абзац и определить, о чем этот текст;
6. прочесть вопросы/утверждения к тексту и определить его проблематику;
7. попытаться ответить на предложенные вопросы до чтения текста;
8. заполните пропуски в предложении одним из указанных слов;
9. найдите и замените слова в предложении, которые не подходят по смыслу;
10. выполните перевод данных предложений на родной язык;
11. «соберите» слова в предложение(der ging Fuchs Freund Igel seinem spazieren einmal mit); переведите их;
12. найдите … слов из текста в буквенном поле; переведите их;
13. вставьте пропущенные буквы/буквосочетания в выделенные слова, переведите их;
14. определите правильное написание слов (Großschreibung)- der fuchs ging einmal mit seinem freund igel spazieren;
15. постарайтесь понять значение выделенных слов по контексту; проверьте себя по словарю;
16. прочтите абзац (предложение); скажите, по какому слову можно определить, что речь идет о…;
17. в ... абзаце найдите 2-3 существительных (прилагательных, глагола), имеющих приблизительно одинаковое значение, и выпишите их;
18. раскройте скобки, поставьте глагол/существительное/местоимение в правильной форме Der Fuchs (gehen) mit seinem Freund Igel spazieren;
19. в ... и ... абзацах найдите эквиваленты следующих слов/предложений;
20. соотнесите данные в схеме подлежащие/существительные и сказуемые/глаголы, чтобы получить логическую схему текста; прочитайте текст и проверьте, получилась ли логическая схема.
- Текстовый этап
Цели: Проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений; продолжить формирование соответствующих навыков и умений.
Виды упражнений:
Найти/выбрать/прочесть/соединить/вставить:
- ответы на вопросы;
- подтверждение правильности/ложности утверждений richtig/falsch;
- подходящее по смыслу предложение, пропущенное в тексте;
- пропущенные в предложениях слова/ существительные/глаголы
предложения со следующими словами/грамматическими явлениями/ выражениями;
- описание внешности/места события и т.п.;
- какие предложения в тексте обозначают то же самое? Выпиши их;
продолжи предложения (начало предложения из текста);
Догадаться:
- о значении слов по контексту,
2. как будут развиваться события дальше;
3. прочтите текст, разделите его на смысловые части, подберите названия к каждой из них;
4. сравните часть текста и 2-3 варианта его перевода; выберите наиболее точный вариант перевода.
- Послетекстовый этап
Цели: Использовать ситуацию текста в качестве языковой/речевой содержательной опоры для развития умений устной и письменной речи.
Виды упражнений:
1. опровергнуть утверждения или согласиться с ними;
2. доказать, что…;
3. охарактеризовать…;
4. сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста;
5. составить план текста;
6. рассказать текст от лица главного героя / одного из героев;
7. придумать новое название/новый конец текста;
8. опираясь на содержание прочитанного текста, закончите предложения, используя предлагаемые варианты;
9. прочтите план текста и скажите, достаточно ли полно он передает содержание текста;
10. расположите предложения/ абзацы в той последовательности, в которой они даны в тексте;
11. расположите вопросы по содержанию текста в правильном порядке, ответьте на них;
12. прочтите вслух предложения, которые поясняют название рассказа;
13. выразите свое отношение к прочитанному;
14. прочтите про себя текст и выделите то новое, что вы узнали из него;
15. прокомментируйте часть текста, которая вам показалась наиболее интересной;
16. иллюстрировать текст, нарисовать ряд иллюстраций по действию / комикс;
17. обменяться рисунками, рассказать текст по картинкам.
Рассмотрим этапы работы с текстом на примере учебного текста для 4 класса. Текст называется «Flecki» [2, стр.33, урок №3]. Этот текст рассматривается на уроке «Haben auch Tiere Sommerferien?». Основные практические задачи этого урока [3, стр.35]:
1. Повторить лексику по подтеме «Животные»;
2. Развивать умения монологической речи по подтеме «Мое любимое животное»;
3. Учить читать текст с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте. Именно на решение этой задачи нацелено упражнение №3 «Работа с текстом».
FLECKI
Julia lebt in den Sommerferien bei ihrer Tante im Dorf. Da gibt es viele Haustiere: Pferde, Kühe, Schafe, Schweine, Hühner, Gänse. Julias Lieblingstier ist das Kälbchen Flecki. „Flecki! Flecki!“, ruft Julia. Das Kälbchen kommt. Es weiß, Julia hat im Eimer Milch. Flecki hat keine Angst vor Julia. Julia freut sich. Das Kalb gefällt ihr sehr. Sie kann so der Tante helfen.
ПРЕДТЕКСТОВЫЙ ЭТАП
Предъявляем учащимся иллюстрацию к тексту и заголовок (текст пока не представлен).
1. Определить тематику текста по заголовку и на основе иллюстрации.
2. Ознакомиться с новой лексикой по словарю (das Kalb - теленок, das Pferd - лошадь, das Schaf - овца, das Huhn - курица, die Kuh - корова).
3. Найдите в тексте предложение с новыми словами. Почему новые слова в предложении написаны иначе, чем в словаре.
4. Переведите это предложение на русский язык.
5. Определите значение подчеркнутых слов и выражений, используя подсказку.
6. Попытайтесь определить, какое утверждение соответствует тексту (richtig), а какое не соответствует (falsch):
- Das Kälbchen Flecki ist Julias Lieblingstier.
- Julia gibt Flecki Milch.
- Flecki hat eine Angst vor Julia.
7. Найдите 7 слов в буквенном поле и переведите их.
Z | S | V | G | A | N | S |
S | C | H | W | E | I | N |
Y | H | P | H | R | M | O |
J | A | F | U | K | U | H |
L | F | E | H | W | T | E |
K | Q | R | N | C | B | X |
W | G | D | K | A | L | B |
ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП
1. Прочтите текст, найдите в нем описание места действия.
2. Разделите текст на смысловые части, придумайте названия к каждой из них.
3. Найдите в тексте предложение, соответствующее переводу: «Любимое животное Юлии это теленочек Флекки.
4. Прочитайте выделенные предложения и три варианта их перевода. Выберите наиболее точный вариант перевода:
- Флекки подходит. Юлия дает ему молоко. Флекки не боится Юлии.
- Теленочек подходит. Он знает, у Юлии есть в ведре молоко. Но Флекки боится Юлии.
- Теленочек подходит. Он знает, у Юлии есть в ведре молоко. Флекки не боится Юлии.
5. Найдите в тексте предложение с модальным глаголом и объясните грамматическое правило. Составьте предложение: «Юлия хочет покормить Флекки». Запишите это предложение в тетрадь.
ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ ЭТАП
1. Докажите, что теленочек Флекки – любимое животное Юлии.
2. Охарактеризуйте Флекки, используя иллюстрацию к тексту.
3. Зачитайте в тексте предложения, соответствующие данным:
- Здесь много животных.
- Теленочек ей очень нравится.
- Флекки не боится Юлии.
- Она может таким образом помочь тете.
4. Расположите вопросы по содержанию текста в правильном порядке, ответьте на них:
- Was ist Julias Lieblingstier?
- Wo wohnt Julia im Sommer?
- Was ruft Julia?
- Was gibt es im Dorf?
- Was gibt Flecki Julia?
- Hat Flecki Angst vor Julia?
5. Перескажите текст от лица Юлии.
В качестве творческого домашнего задания можно предложить нарисовать рисунки к тексту и пересказать текст, используя их.
Литературные источники
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М: Просвещение, 2002 г.
- Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Часть 1. – М: Просвещение, 2013 г.
- Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Каплина О.В. Немецкий язык. Первые шаги. Книга для учителя. 4 класс. – М: Просвещение, 2011 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Оглухинская средняя общеобразовательная школа»
Крутинского муниципального района Омской области
Утверждаю:
директор школы
______ /И.С.Лаптева/
«__» _________ 2017 г.
Паспорт
учебного кабинета
немецкого языка
№14
Оглухино
2017 год
Паспорт учебного кабинета немецкого языка
на 2017 -2018 учебный год
- Общие сведения
Полное название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оглухинская средняя общеобразовательная школа» Крутинского муниципального района Омской области |
Полный почтовый адрес | 646132 Омская область, Крутинский район, с. Оглухино, ул. Набережная, 43 |
Телефон | 8-381-67-31-188 |
Номер кабинета, наименование | № 14 - кабинет немецкого языка |
Расположение (этаж) | 2 |
Площадь кабинета | 53,5 м2 |
Высота помещения | 3 м |
Количество посадочных мест | 24 |
Отделка помещения (стены) | Стены и потолок окрашены белой водоэмульсионной краской, панели по периметру кабинета отделаны кафельной плиткой |
Пол, покрытие | Деревянный пол, окрашен коричневой краской |
Наличие лаборантской и ее площадь | Подсобка 20 м2 |
Наличие охранной сигнализации | отсутствует |
Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет | Сафронова Татьяна Владимировна |
Класс, ответственный за кабинет | 5 |
Классы, для которых оборудован кабинет | 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
Количество компьютеров | 1 |
Наличие локальной сети | нет |
- Цель и задачи работы кабинета немецкого языка
Цель:
- создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального и общего образования по иностранному языку.
Задачи:
- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрауки России (оформление заявки на приобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета немецкого языка);
- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по немецкому языку;
- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.
- Основные направления работы кабинета
- Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального и общего образования по иностранному языку, примерной и авторской программой курса по данному предмету, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.
- Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ внеурочной деятельности; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по немецкому языку; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предмета.
- Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.
- Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.
IV. Документы:
- Конвенция о правах ребенка 1989 г.;
- Конституция Российской Федерации 1993 г.;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по иностранному языку (утв. Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 в ред. приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427)
- Примерные программы основного общего образования по иностранному языку МО РФ (Сборники нормативных документов. Иностранный язык/ 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007 г.;
- Требования к оснащению образовательного процесса, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Иностранный язык (разработаны Минобрнауки РФ; опубликованы на официальном сайте Минобрнауки РФ);
- Рабочие программы по немецкому языку. Предметная линия учебников И.Л.Бим 2-4 классы;
- Рабочие программы по немецкому языку. Предметная линия учебников И.Л.Бим 5-9 классы;
- Должностная инструкция учителя немецкого языка (школьный локальный акт);
- Типовые инструкции по охране труда.
- Занятость кабинета на 2017-2018 учебный год
Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете: Сафронова Т.В. ( 33 ч.)
№ ур. | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | Немецкий язык 6 кл. | Немецкий язык 3 кл. | Немецкий язык 5 кл.(1) | Немецкий язык 8 кл.(1) | Немецкий язык 8 кл.(2) | |
2 | Немецкий язык 7 кл. | Немецкий язык 2 кл. | Немецкий язык 9 кл. | Немецкий язык 3 кл. | Немецкий язык 6 кл. | |
3 | Немецкий язык 9 кл. | Немецкий язык 4 кл. | Немецкий язык 6 кл. | Немецкий язык 2 кл. | Немецкий язык 9 кл. | |
4 | Немецкий язык 10 кл. | Немецкий язык 7 кл. | Немецкий язык 10 кл. | Немецкий язык 4 кл. | Немецкий язык 10 кл. | |
5 | Немецкий язык 11 кл. | - | Немецкий язык 11 кл. | Немецкий язык 7 кл. | Немецкий язык 11 кл. |
|
6 | Немецкий язык 5 кл.(1) | Немецкий язык 7 кл. | - | Немецкий язык 5 кл.(1) | Немецкий язык 5 кл.(2) | |
7 | Немецкий язык 8 кл.(1) | Немецкий язык 8 кл.(2) | Немецкий язык 5 кл.(2) | Немецкий язык 8 кл.(2) | Немецкий язык 8 кл.(1) | |
8 | Рукодельница 5-6 кл. | Узелок к узелку 7 кл. | Хозяюшка 8 кл. |
- Оснащение кабинета
- Программное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1. ФГОС (2-4 классы). Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.В.Садомова. – М.: Просвещение, 2011 год.
2. ФГОС (5-9 классы). Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.В.Садомова. – М.: Просвещение, 2011 год
3. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова – Немецкий язык «Первые шаги». Учебник немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях – М.: Просвещение, 2013 год.
4. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова – Немецкий язык «Первые шаги». Учебник немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях – М.: Просвещение, 2013 год.
5. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова – Немецкий язык «Первые шаги». Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях – М.: Просвещение, 2011 год.
6. И.Л.Бим Немецкий язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ И.Л.Бим, Л.И.Рыжова – М.: Просвещение, 2013 год.
5. И.Л.Бим Немецкий язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях / И.Л.Бим, Л.И.Рыжова – М.: Просвещение, 2014 год.
6. Академический школьный учебник. И.Л.Бим «Немецкий язык. Шаги 3». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ И.Л.Бим, Л.М.Санникова - М.: Просвещение, 2009 год.
7. Академический школьный учебник. И.Л.Бим «Немецкий язык. Шаги 4». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ И.Л.Бим, Л.М.Санникова - М.: Просвещение, 2009 год.
8. Академический школьный учебник. И.Л.Бим «Немецкий язык. Шаги 5». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ И.Л.Бим, Л.В.Садомова - М.: Просвещение, 2010 год.
2. Электронные образовательные ресурсы к учебникам немецкого языка.
1. CD - диски 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классы.
2. Кассеты – 10-11 классы.
3. Диск – Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения: песни, фонограммы, иллюстрации, мультимедийные презентации.
4. Уроки немецкого языка: электронное приложение к методическому пособию «Современный урок немецкого языка».
3. Дополнительные пособия
- Рабочая тетрадь по немецкому языку И.Л. Бим, С.Н. Лебедева Л.М., Санникова, А.С. Картова
- Немецкая грамматика Перевод И. Наумова 1990
- Справочник по грамматике немецкого языка О.Э. Михайлова, Е.И. Шендельс 1981
- Практикум по грамматике немецкого языка И.А. Шитикова 1997
- Викторины на немецком языке Е.К. Далезова 1991
- Учебное пособие для школьников и абитуриентов Л.Я. Зайцева 2005
- Практическая грамматика немецкого языка для средней школы Н.З. Морохова
- Р.Х. Жарова 1998
- Контрольные и проверочные работы по немецкому языку Е.А. Семёнцева 2007
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по немецкому языку 2000
- Воспитание культуре здоровья у студентов и учащихся старших классов в процессе обучения иноязычному общению В.А. Шерстеникина 2003
- Методическое пособие по немецкому языку для учащихся 11 класса Е.Я. Осокина 1994
- Пособие по разговорной речи немецкого языка Н.А. Шелингер 1968
- Немецкий язык детям Д.О. Добровольский 1991
- Мы поём по - немецки З. Эстеррайхер 1973
- Грамматика немецкого языка в таблицах и схемах С.К. Алиева 1997
- Маленькие театральные сценки, пьесы А.Л. Гердт 1961
- Подумай - отгадай О.Ф. Серёгина 1975
- Альбом загадок А.И. Крещановская 1969
4. Наглядные пособия
№ п/п | Наглядные пособия по развитию речи |
1 | Календарь |
2 | Алфавит |
3 | Мы считаем |
4 | Часы цифровые |
5 | Набор игрушек: «Домашние и дикие животные» - «Die Haustiere und die wilde Tiere» |
12 | «Одежда» - «Die Kleidung» |
13 | «Виды спорта» - «Die Sportarten» |
14 | «Фрукты и овощи» - «Obst und Gemüse» |
15 | «Семья» - «Die Familie» |
17 | «Краски» - «Die Farben» |
18 | «Времена года» - «Die Jahreszeiten» |
19 | «Почта» - «Die Post» |
20 | Пальчиковые куклы. |
21 | «Дом, квартира» - «Das Haus, die Wohnung» |
22 | «Школа, класс» - «Die Schule, der Klassenraum» |
23 | «План города» - «Der Stadtplan» |
24 | «Семья» - «Die Familie» |
25 | «Зимний спорт и игры» - «Der Wintersport» |
26 | «В продовольственном магазине, в универмаге – «Im Lebensmittelgeschäft, im Warenhaus» |
27 | «Распорядок дня» - «Ein Tag unseres Lebens» |
28 | «Работа на селе» - «Die Landarbeiten» |
29 | «Виды транспорта» - «Die Verkehrsmittel» |
30 | «Профессии» - «Die Berufe» |
31 | «Новогодний праздник» - «Das Neujahrfest» |
32 | «В зоопарке» - «Im Zoo» |
33 | «Путешествие в другую страну» - «Die Auslandsreise» |
34 | «Сказочные персонажи» - «Die Märchenfiguren» |
- Таблицы
№ п/п | Таблицы по грамматике немецкого языка |
1 | Папка – «Образцы спряжения наиболее употребительных глаголов» |
2 | Спряжение глаголов – sein, werden. |
3 | Reflexivverben - -возвратныеглаголы. |
4 | Глагол haben. |
5 | Perfekt – спряжение глаголов с sein. |
6 | Plusquamperfekt – спряжение глаголов. |
7 | Неопределённо-личные предложения. |
8 | Безличные предложения. |
9 | Präsens 1,2– спряжение глаголов. |
10 | Schwache Deklination der Substantive – слабое склонение имён существительных. |
11 | Deklination der Substantive im Plural- склонение имён существительных во множественном числе. |
12 | Modalverben – модальные глаголы. |
13 | Степени сравнения прилагательных и наречий. |
14 | Futurum – будущее время. |
15 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. |
16 | Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным. |
17 | Порядок слов в простом повествовательном предложении. |
18 | Weibliche Deklination der Substantive – женское склонение имён существительных. |
19 | Сильное склонение прилагательных – мужской род. |
20 | Was? Wen?Wohin? Wozu? |
21 | Wem? Was? |
22 | Infinitiv ohne zu. |
23 | Cложносочиненное предложение. |
24 | Слабое склонение прилагательных Средний род. |
25 | Склонение прилагательных с неопределенным артиклем и притяжательными местоимениями в единственном числе. |
26 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условными. |
27 | Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными. |
28 | Употребление Plusquamperfekt в самостоятельных предложениях. |
29 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени (с союзом nachdem ) |
30 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени (с союзами аls, wenn) |
31 | Порядок слов в повелительном предложении. |
32 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины. |
33 | Wer? Was? Wie? |
34 | Инфинитивные обороты: um…..zu, statt……zu, ohne……zu. |
35 | Infinitiv mit zu. |
36 | Infinitiv ohne zu. |
37 | Образование порядковых числительных. |
38 | Образование количественных числительных. |
39 | Личные местоимения. Склонение личных местоимений. |
40 | Притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений. |
-Материалы сайта единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
VI. Опись имущества кабинета № 14
№ п/п | Наименование имущества | Количество |
1 | Стол учительский | 1 |
2 | Стул учительский | 1 |
3 | Стол ученический двухместный | 12 |
4 | Скамья ученическая двухместная | 12 |
5 | Доска магнитная | 2 |
6 | Стенд оформительский | 4 |
7 | Подставка для цветов | 1 |
8 | Светильник люминесцентный (подсветка над доской) | 1 |
9 | Люстра однорожковая | 6 |
10 | Карниз | 3 |
11 | Тюль | 3 |
12 | Штора | 6 |
- План работы кабинета на 2017-2018 учебный год
Цели и задачи работы:
- развитие познавательного интереса учащихся;
- сохранение и развитие материально-технической базы, оформление кабинета;
- обмен методическим опытом через открытые уроки, внеурочные занятия;
- работа по самообразованию.
План работы
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
Методическая работа | ||
1 | Накопление дидактических и контрольных материалов по немецкому языку | В течение года |
2 | Оформление стенда «Готовимся к ЕГЭ» | Январь |
3 | Самообразование: изучение и апробация игровых приемов обучения, проектная деятельность на уроках | В течение года |
4 | Работа по использованию компьютерных программ в образовательном процессе | В течение года |
Внеурочная работа | ||
1 | Подготовка учащихся к участию в районных олимпиадах | В течение года |
2 | Проведение внеклассных мероприятий для всех классов и для начальной школы. Проведение недели немецкого языка. | В течение года. Февраль. |
3 | Систематизация наглядности к урокам | В течение года |
Хозяйственная работа | ||
1 | Инвентаризация оборудования | Сентябрь |
2 | Укрепление материально-технической базы, ремонт кабинета: - покраска пола - побелка стен | Август |
3 | Паспортизация кабинета | Октябрь |
Утверждаю:
Директор МБОУ «Оглухинская
средняя общеобразовательная
школа» Крутинского
муниципального района
Омской области
___________ И.С.Лаптева
« » ___________ 20 г.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ИНОСТРАННОГО
ЯЗЫКА
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Риски травмоопасности в кабинете:
-при включении электроосвещения
-при включении приборов ТСО
-при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники согласно плану эвакуации из кабинета.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Заведующая кабинетом: _____ /Сафронова Т.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока «Способы кодирования информации» Л. Л. Босова 5 класс.
Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:наглядно объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования.Во время урока рассматриваются многооб...
Памятка преподавателю "Этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста"
Памятка преподавателю "Этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Комплексный анализ текста как один из способов формирования текстовой компетенции», базовый уровень, 8 класс
Факультативный курс «Комплексный анализ текста как один из способов формирования текстовой компетенции» рассчитан на 35 часов. Учащимся 8-х класс...
Технологическая карта урока по теме "Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей"
Методические материалы к уроку по теме "Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей"...
Доклад на тему: Технология работы с электронным ресурсом "Kahoot" - как способ повышения качества знаний и учебной мотивации учащихся
В современном мире все большую и большую популярность получает использование различных технологий, в том числе мобильных приложений, для обучения, как среди взрослых, так и среди детей.Сегодня мне хот...
Формирование творческих способностей школьников с умственной отсталостью посредством кружковой работы «Волшебное дерево» с использованием различных видов проектной деятельности
Развивать способности - это, значит, вооружить ребенка способами деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. Способности не...
Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком. Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных.
Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком....