Рабочая программа по русскому языку для 10 класса
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Программа составлена на основе федеральной государственной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_10_kl_russkiy.docx | 683.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку
Учебник: Русский язык. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. ― М.: Просвещение, 2010.
Допущен на основании следующих документов:
- «Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год» (Утверждён приказом № 2885 Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 г.), журнал «Вестник образования» № 6, 2012 г.)
- «Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год» (Утверждён приказом № 2885 Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 г.) журнал «Вестник образования» № 6, 2012 г.) (для рабочей программы по русскому языку в 8 классе)
Количество учебных недель за год: 34
Количество часов в неделю в соответствии с учебным планом: 1
Количество часов за год: 34
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена с учётом уровня подготовленности класса и индивидуальных способностей учащихся данного класса на основе программы по русскому языку среднего (полного) общего образования (X-XI классы), созданной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также примерной учебной программы «Программно-методические материалы: Русский язык». 10-11 классы/ Сост. Л.М.Рыбченкова. ― М.: Дрофа, 2003.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Русский язык. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. ― М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 урок в неделю).
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.
Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в обра-
зовательных учреждениях высшей школы.
Цели обучения русскому языку на базовом уровне
Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
• воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
• освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
• овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В результате изучения русского языка ученик 10 класса должен
знать/понимать
• связь языка и истории, культуры русского и других народов;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Учитывая уровень подготовленности класса и индивидуальные способности учащихся класса, отводится следующее количество уроков по темам:
Таблица № 1 Тематические разделы
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Русский язык в современном мире. | 1 |
2 | Языковая норма | 1 |
3 | Изобразительно-выразительные средства русского языка. | 1 |
4 | Лексика | 2 |
5 | Орфоэпия. | 1 |
6 | Принципы русской орфографии. | 1 |
7 | Морфемика и словообразование. | 1 |
8 | Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. Правописание гласных после шипящих и Ц. | 1 |
9 | Правописание приставок. | 1 |
10 | Употребление разделительных Ъ и Ь. Гласные Ы-И после приставок. | 1 |
11 | Имя существительное. Правописание имен существительных. | 2 |
12 | Имя прилагательное. Правописание прилагательных. | 1 |
13 | Имя числительное. Правописание числительных. | 1 |
14 | Местоимение. Правописание местоимений. | 1 |
15 | Глагол. Правописание глаголов. | 1 |
16 | Причастие. Правописание причастий | 1 |
17 | Деепричастие. Правописание деепричастий. | 1 |
18 | Наречие. Правописание наречий. | 1 |
19 | Служебные части речи. Правописание предлогов, союзов, частиц. | 2 |
20 | Текст и его место в системе языка и речи. Функционально-смысловые типы речи. | |
21 | Повторение изученного | 1 |
Таблица № 2
Количество практических работ
№ | сочинение | изложение | диктант | Контрольная работа | Уроки развития речи | Практическая работа | Проект | зачет |
1 четверть | 2 | |||||||
2 четверть | 1 | 1 | 2 | |||||
3 четверть | 1 | 2 | 2 | |||||
4 четверть | 1 | 1 | 1 | |||||
год | 2 | 1 | 6 | 5 |
Литература и средства обучения
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык./ Сборник нормативных документов./ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. ― М.: Дрофа, 2004.
Программно-методические материалы: Русский язык. 10-11 классы/ Сост. Л.М.Рыбченкова. ― М.: Дрофа, 2003.
Русский язык. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. ― М.: Просвещение, 2010.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык./ Сборник нормативных документов./ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. ― М.: Дрофа, 2004.
Русский язык. 10 класс. Поурочные планы по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах»./Сост. Н.В.Сиденко. ― Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
Пучкова Л.И. ЕГЭ 2009. Русский язык. Типовые тестовые задания. ― М.: Издательство «Экзамен», 2009.
Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение задания части 3 (С): учебно-методическое пособие. ― М.: Издательство «Экзамен», 2009.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные виды деятельности обучающихся | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала, УУД | НРК | Материально-техническое обеспечение | Дом. задание | Дата | |
План | Факт | ||||||||||
1 четверть (9 уроков) | |||||||||||
1 | Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Составление плана лекции, тренировочные упражнения | Самостоятельная работа | Знать формы существования русского национального языка Литературный язык и язык художественной литературы. Дать понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. | Слайды, проектор | п.1, упр.3 | 3.09 | 3.09 | |
2 | Понятие о норме литературного языка. Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм. Слово и его лексическое значение. Однозначность и многозначность слова. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Словарная работа, работа с учебником | Проверочная работа | Разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного литературного языка. Знать орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические нормы русского литературного языка. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. | Слайды, проектор | п.2, 3, упр.25 | 10.09 | 10.09 | |
3 | Изобразительно-выразительные средства русского языка. Тропы как выразительные средства языка. Фигуры речи как выразительные средства языка. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение упражнений, работа с учебником | Орфографический тест | Дать представление о языке художественной литературы и его отличиях от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств. | Слайды, проектор | п.6, 13, упр.86 | 17.09 | ||
4 | Контрольный диктант по теме: «Лексика. Орфография». | 1 | контрольный урок | Контрольная работа | Контрольный диктант | Проверить качество усвоения материала, сформированность умений соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; | 24.09 | ||||
5 | Омонимы и их употребление. Синонимы, антонимы и их употребление. Паронимы. Работа со словарями. Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение упражнений, работа с учебником | Устный опрос | Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств. Использование нормативных словарей русского языка. | Карточки с инд заданиями | п.7,8, упр.53 | 4.10 вм лит | ||
6 | Употребление стилистически ограниченной лексики. Заимствованные слова и их употребление. Употребление устаревших слов и неологизмов. Фразеология. Употребление фразеологизмов. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Словарная работа, работа с учебником | Самостоятельная работа | Дать представление о взаимосвязи языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения. | Карточки с инд заданиями | п.9-12, упр. 81 | 12.10 | ||
7 | Фонетический разбор слова.Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение упражнений, работа с учебником | Словарный диктант | Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы совре- менного литературного произношения. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты про- изношения и ударения. | Карточки с инд заданиями | п.14, 15, упр.101 | |||
8 | Контрольный диктант по теме: «Морфемика. Орфография». | 1 | контрольный урок | Контрольная работа | диктант | Проверить качество усвоения материала, сформированность умений соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | |||||
9 | Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий в русской орфографической системе. Орфограмма. Виды и типы орфограмм. Алгоритмы применения орфографических правил Употребление прописных букв. Употребление Ь для обозначения на письме мягкости и для обозначения грамматических форм. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение упражнений, работа с учебником | Устный опрос | Знакомство с принципами русской орфографии, закрепить умение классифицировать орфограммы в соответствии с принципами орфографии, отработка навыков правописания. Повторить правописание мягкого знака после шипящих на конце слов для обозначения грамматической формы. Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания | Карточки с инд заданиями | п.16-19, упр.114 | |||
Контрольных уроков ― 2 | |||||||||||
2 четверть (7 уроков) | |||||||||||
10 | Состав слова. Морфемный анализ слова. Основные способы образования слов. Международные словообразовательные элементы. Словообразовательный разбор слова. Работа со словарями. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение упражнений, работа с учебником | Беседа по вопросам | Систематизировать знания о составе слова, основных способах словообразования. Работа с заданием В1. | Карточки с инд заданиями | п.20,21,26, упр.169 | |||
11 | Развитие речи. Текст и его место в системе языка и речи. Смысловая и композиционная целостность текста. Подготовка к изложению с элементами сочинения (по тексту художественного стиля). | 1 | урок применения знаний и умений | Анализ текста | Развитие умения применять в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. Работа с заданием В7, В8. | Карточки с инд заданиями | |||||
12 | Развитие речи. Изложение с элементами сочинения (по тексту художественного стиля). Типологический анализ текста - рассуждения. | 1 | урок применения знаний и умений | Работа с текстом | Самостоятельная работа | Развитие умения создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров, социально-культурной и деловой сферах общения; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка. Работа с заданием В7, В8. | Карточки с инд заданиями | Упр.167 | |||
13 | Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. Правописание гласных после шипящих и Ц. Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение упражнений, работа с учебником | Словарный диктант | Повторить правописание безударных гласных в корне, правописание чередующихся гласных в корне, правописание гласных после шипящих и ц. Работа с заданием А13. | Карточки с инд заданиями | п.22,23, упр.148 | |||
14 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание двойных согласных. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение упражнений, работа с учебником | Беседа по вопросам | Повторить правописание глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных. Работа с заданием А13. | Карточки с инд заданиями | п.24,25, упр.161 | |||
15 | Контрольный диктант по теме: «Орфограммы в корнях слов». | 1 | контрольный урок | Контрольная работа | диктант | Проверить качество усвоения материала, сформированность умений соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | |||||
16 | Правописание неизменяемых приставок, приставок на –з, –с. Правописание приставок при- и пре-. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Словарная работа, работа с учебником | Устный опрос | Повторить правописание приставок, не изменяющихся на письме, приставок на –з, (-с), правописание приставок при- и пре. Работа с заданием А14. | Карточки с инд заданиями | п. 27-29, упр.180 | |||
Изложений ― 1 Уроков развития речи ― 2 Контрольных уроков ― 1 | |||||||||||
3 четверть (10 уроков) | |||||||||||
17 | Употребление разделительных Ъ и Ь. Гласные Ы-И после приставок. Буквы е и о после шипящих и ц. Правописание сложных слов. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение упражнений, работа с учебником | Синтаксический разбор | Повторить правописание разделительных Ь и Ъ, правописание на стыке приставки и корня. Работа с заданием А14. | Карточки с инд заданиями | п.30,31, 32, 33, упр.185 | |||
18 | Систематизация знаний о частях речи. Морфологический разбор имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Словарная работа, работа с учебником | Самостоятельная работа | Повторить правописание И и Е в окончаниях существительных | Карточки с инд заданиями | п.35-36, упр. 202 | |||
19 | Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода. Гласные в суффиксах имен существительных. Морфологические нормы. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение упражнений, работа с учебником | Словарный диктант | Повторить правописание суффиксов существительных и прилагательных. Работа с заданием А16. | Карточки с инд заданиями | п.38-40, упр. 219 | |||
20 | Контрольный диктант по теме: «Орфограммы в суффиксах» | 1 | контрольный урок | Контрольная работа | диктант | Проверить качество усвоения материала, сформированность орфографических и пунктуационных умений | |||||
21 | Морфологический разбор имени прилагательного. Правописание окончаний и суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен существительных и прилагательных. Морфологические нормы. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Словарная работа, работа с учебником | Устный опрос | Повторить правописание суффиксов существительных и прилагательных, правописание окончаний прилагательных, суффиксов наречий, н и нн в прилагательных, причастиях и наречиях.. Работа с заданием А12, А16. | Карточки с инд заданиями | п.42-45, упр.258 | |||
22 | Развитие речи. Функционально-смысловые типы речи. Особенности рассуждения как типа речи. Подготовка к сочинению-рассуждению. | 1 | урок применения знаний и умений | Анализ текста | Развитие умения создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; применять в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка; Работа с заданием части С. | Карточки с инд заданиями | Упр.255 | ||||
23 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение. Функционально-смысловые типы речи. Особенности рассуждения как типа речи. | 1 | урок применения знаний и умений | сочинение | Самостоятельная работа | Развитие умения соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. Работа с заданием части С. | Карточки с инд заданиями | Упр.257 | |||
24 | Морфологический разбор числительных. Правописание числительных. Морфологические нормы. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Словарная работа, работа с учебником | Объяснительный диктант | Систематизировать знания о правописании имён числительных | Карточки с инд заданиями | п.46, упр.263. | |||
25 | Контрольный диктант по теме: «Орфограммы в окончаниях». | 1 | контрольный урок | Контрольная работа | диктант | Проверить качество усвоения материала, сформированность орфографических и пунктуационных умений | |||||
26 | Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений. Морфологические нормы. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Словарная работа, работа с учебником | Беседа по вопросам | Систематизировать знания о правописании местоимений, о разрядах местоимений. | Карточки с инд заданиями | п.47, 48 упр.273 | |||
Сочинений ― 1 Уроков разв речи ― 2 Контрольных уроков ― 2 | |||||||||||
4 четверть (8 уроков) | |||||||||||
27 | Глагол. Спряжение глагола. Морфологический разбор глагола. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание суффиксов глаголов. Морфологические нормы. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Словарная работа, работа с учебником | Объяснительный диктант | Повторить правописание окончаний глаголов, правописание суффиксов глаголов. Работа с заданием А15, А16. | Карточки с инд заданиями | п.49,50 упр.300 | |||
28 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля. Лингвистический анализ текста. | 1 | урок применения знаний и умений | Работа с текстом | сочинение | Развитие умения создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; соблюдать в практике письма нормы современного русского литературного языка; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; Работа с заданием части С. | Карточки с инд заданиями | Упр. 14, п 2. | |||
29 | Морфологический разбор причастий. Образование причастий. Краткие и полные страдательные причастия. Правописание суффиксов причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Не с причастиями. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение упражнений, работа с учебником | Самостоятельная работа | Повторить правописание суффиксов причастий. Работа с заданием А15, А16. | Карточки с инд заданиями | п.51-54 упр.321 | |||
30 | Значение и употребление деепричастий. Морфологический разбор деепричастия. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Словарная работа, работа с учебником | Проверочная работа | Систематизировать знания о значении, употреблении и правописании деепричастий. | Карточки с инд заданиями | п.55, упр.328 | |||
31 | Образование наречий. Морфемный и словообразовательный разбор наречий. Правописание наречий. Слова категории состояния. Н и нн в наречиях. Не и ни в наречиях | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение упражнений, работа с учебником | Самостоятельная работа | Повторить правописание суффиксов наречий, н и нн в прилагательных, причастиях и наречиях. Работа с заданием А 12 | Карточки с инд заданиями | п.56,57, Упр.351 | |||
32 | Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов. Союз как служебная часть речи. Правописание союзов. Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение упражнений, работа с учебником | Словарный диктант | Повторить правописание служебных частей речи, отработка навыков написания дефиса в различных частях речи. Работа с заданием А18. | Карточки с инд заданиями | п.58-61, упр.362 | |||
33 | Правописание частицы НЕ со словами разных частей речи. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение упражнений, работа с учебником | Беседа по вопросам | Повторить правописание НЕ и НИ с различными частями речи. Работа с заданием А17. Отработка навыков правописания различных частей речи. Работа с заданием А18. | Карточки с инд заданиями | П. 62, 63. Упр.377 | |||
34 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | контрольный урок | Контрольная работа | диктант | Проверить качество усвоения материала, сформированность орфографических и пунктуационных умений | |||||
35 | Повторение изученного по теме «Части речи». | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение упражнений, работа с учебником | Беседа по вопросам | Систематизировать знания уч-ся | Слайды, проектор | ||||
Сочинений ― 1 Уроков разв речи ― 1 Контрольн уроков ― 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...