рабочая программа по русскому языку в 7 классе.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена по УМК Бунеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass.doc | 315 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по
русскому языку в 7 классе
по УМК Бунеева
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы для основной школы в рамках образовательной программы «Школа 2100» под ред. Р. Н. Бунеева. Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего – 136 часов (34 рабочих недели).
Актуальность изучения данного курса состоит в обеспечении школьников функциональной грамотностью, что позволит решить проблемы социальной адаптации обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, личностного развития.
Цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке, основных нормах русского литературного языка, обога щение словарного запаса;
- формирование умений опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- применение полученных знаний и умений на практике.
Задачи обучения: 1. Дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
2. Развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
3. Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
4. Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
5. Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
Отличительная особенность данной программы по сравнению с примерной: Увеличено количество часов (с 21 часа до 24ч.) на развитие речи с целью более качественной подготовки учащихся к выполнению творческих заданий.
Формы и методы преподавания: 1. Работа с учебной, художественной, научно-популярной литературой; 2. Проблемный диалог, беседа; 3. Элементы анализа текста; 4. Лингвистический эксперимент; 5. Редактирование. 6. Обяснительно-иллюстративный.
Используемые технологии: модульная технология, технология дифференцированного обучения, ИКТ, РКМЧП.
Обоснование выбора учебно-методического комплекта:
Данный учебно-методический комплект соответствует образовательной программе «Школа 2100», продолжает данную образовательную линию, соответствует принципам развивающего обучения, заложенного в данной программе Р.Н. и Е.В. Бунеевых.
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 7-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)
2. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 7 класс. М.: Баласс, 2011.
3. Рабочие тетради к учебнику «Русский язык. 7 класс». М.: Баласс, 2011.
4. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Грязнова А.Т. Русский язык. 7 класс. Методические рекомендации для учителя.-М., Баласс, 2008
Предлагаемое содержание и объём курса соответствует образовательному стандарту по русскому языку, психолого-педагогической характеристике класса.
Основные виды контроля:
1) диктант (контрольный, объяснительный, словарный, творческий, свободный, предупредительный, схематический, графический); 2) комплексный анализ текста; 3) сочинение;4) изложение с творческим заданием; 5) тест; 6) устное высказывание; 7) тренировочные упражнения.
На изучение программного материала выделяется 136 ч, в неделю - 4 ч, из них на развитие речи - 24 ч (сочинение - 6 ч; изложение - 10 ч), контрольные - 8 ч.
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методический комплект:
для учителя
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 7-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)
2. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 7 класс. М.: Баласс, 2011.
3. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Грязнова А.Т. Русский язык. 7 класс. Методические рекомендации для учителя.-М., Баласс, 2008
для ученика
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 7-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)
2. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 7 класс. М.: Баласс, 2011.
3. Рабочие тетради к учебнику «Русский язык. 7 класс». М.: Баласс, 2011.
Дополнительные ресурсы:
- Материалы подготовки к ГИА по русскому языку;
- Компакт-диски «Уроки русского языка КиМ» (5 – 9 классы), 2011г.
- Компакт-диск «Репетитор по русскому языку», КиМ, 2010г.
- Тестовые материалы и ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.
Средства обучения: учебники, словари, таблицы, дидактический материал на печатной основе, компьютер.
1. Печатные пособия. Таблицы:
Грамматика русского языка (в таблицах и схемах) С. К. Каменовой (2002, 6 с.). Таблицы по русскому языку «Орфография и пунктуация» Л. П. Абросимовой (15 шт., 70x50 см, ламинированные). Таблицы «Грамматика русского языка». Е. Г. Чендулаевой (8 шт.).
2. Информационно-коммуникационные средства:
-1С : Репетитор. Тесты по орфографии. - М. : ЗАО «1С», 2008. - 1 электрон, опт. диск (СВ-ЮМ).
-1С : Репетитор. Тесты по пунктуации. - М. : ЗАО «1С», 2009. - 1 электрон, опт. диск (СОКОМ).
-Русский язык + Варианты ЕГЭ. - М. : ЗАО «1С», 2009. - 1 электрон, опт. диск (СВ-КОМ).
-Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0. Русский язык : решение экзаменационных задач в интерактивном режиме. - М. : Просвещение МЕДИА, 2005. - 1 электрон, опт. диск (СВ-КОМ).
-1С : Репетитор. Русский язык. - М. : АОЗТ «1С», 2005. - 1 электрон, опт. диск (СВ-КОМ).
-Фраза : обучающая программа-тренажер по русскому языку / Гуру-Софт. - М. : ЗАО «Новый диск», 2009. - 1 электрон, опт. диск (СВ-КОМ).
Список литературы
1. Новые государственные стандарты школьного образования. АСТ. Астрель, М., 2006.
2. Примерные программы основного общего образования. М., Просвещение, 2009.
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010-2011 учебный год.
4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 7-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)
5. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 7 класс. М.: Баласс, 2011.
6. .Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Русский язык. 7 класс», Баласс, 2008.
7. Образовательная программа по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ под науч. ред. А.А. Леонтьева). М., Баласс, 2008.
8. Барова, Е. С. Сборник диктантов для 5-7 классов : пособие для учителя и учащихся / Е. С. Барова ; под ред Е. В. Бунеевой. - М.: Баласс, 2010.
9. Балашова, Л. В. Русский язык и культура общения : практикум : в 2 ч. / Л. В. Балашова; под ред. 0. Б. Сиротиной. - Саратов : Лицей, 2002.
10. Богданова, Г. А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс / Г. А. Богданова. - М. : Просвещение, 2009.
11. Гайбарян, О. Е. Диктанты с грамматическими заданиями / О. Е. Гайбарян, А. В. Кузнецова. -М.: Ростов н/Д.: МарТ, 2003.
12. Лекант, П. А. Справочник школьника по русскому языку : 5-11 классы / П. А. Лекант, Н. Б. Самсонов ; под ред. П. А. Леканта. - Изд. 2-е, испр. - М.: Оникс : Мир и образование, 2006.
13. Розенталъ, Д. Э. Сборник упражнений и диктантов по русскому языку : 5-11 классы / Д. Э. Розенталь. - М. : Оникс : Мир и образование, 2005.
14. Светлышева, В. Н. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации : 5-7 классы / В. Н. Светлышева, О. А. Давыдова. - Изд. 3-е, стереотип. - М. : Дрофа, 2001.
15. Скрябина, О. А. Русский язык. Орфография. Пунктуация / О. А. Скрябина. - М, : Просвещение, 2006.
16. Федорова, М. В. Уроки русского языка в 7 классе / М. В. Федорова. - М. : Просвещение, 2001.
17. Черников, И. Н. Сборник диктантов с лингвистическим заданием для старших классов / И.Н. Черников, С. С. Петровская, Г. М. Шипицына. -М. : Русское слово, 2003.
Лингвистические словари
Баранов, М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка / М. Т. Баранов. - М. : Просвещение, 2006.
Тихонов И.Т. Школьный словообразовательный словарь. М.: Просвещение, 2005.
Учебно-тематический план.
№ урока | Наименование глав и тем уроков | Кол-во часов | Дата урока | Цели и задачи урока | Педагогическ технологии | Примечание | |
ЗУН | ОУУН | ||||||
1 | Русский язык среди других славянских языков | 1 | Знать: общие сведения о языке. Уметь: понимать со- циальную сущность языка | Совершенствовать аналитические умения и навыки | РКМЧП опорная схема, таблица | С2.1 Д/з выучить высказывание о русском языке | |
2 | Слово в языке и речи. I. Повторение и углубление изученного в 6-м классе 1. Текст Р.Р. Тексты разных типов | 1 | Знать: определение текста, его основные признаки и функцио- нально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение). Уметь: осознанно и бегло читать тексты; различать тексты раз-ных типов | анализ сопоставление | проблемно-диалоговый | С1 / С2 Орфогр разминка, работа по вариантам, вы-полнение упражнений на закрепление материала | |
3 | Р.Р. Свободный диктант | 1 | Знать: способы изложения текста Уметь: пользоваться различными способами переложения текста | развитие речи | урок творчества | С1 / С2 Д/з наблюдение над языковым материалом (СМИ) | |
4 | Р.Р. Тексты разных стилей | 1 | Знать: функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой, книжный. Уметь: характеризовать стиль текста | чтение анализ сопоставление | проблем- ный диалог | С1 / С2 Орфогр разминка, проверочный диктант, выполнение упр на закрепление материала | |
5 | Р.Р. Тексты публицистического стиля | 1 | Знать: особенности публицистического стиля, его признаки. Уметь: находить | чтение анализ сопоставление | С1 / С2 выборочное списывание, анализ текста | ||
6-7 | Р.Р. Подробное изложение текста публицистического стиля | 2 | Знать: стиль и тип речи текста. Уметь: пересказывать и создавать связный текст с учётом норм русского языка | чтение пересказ анализ | урок творчества | С1 Отбор материала Опреление жанра. Составление плана | |
8 | 2. Простое и сложное предложение Понятие «предложение». Синтаксический разбор | 1 | Знать: понятие «предложение», признаки предложения Уметь: выполнять синтаксический разбор | обобщение | Фронтальный опрос, языковая разминка | ||
9 | Однородные члены предложения. Разделительные знаки препинания | 1 | Знать: опознаватель- ные признаки однород- ных членов предложения. Уметь: обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах | обобщение | РКМЧП структурирование информации | В 11 Языковая разминка, синтаксиче ский разбор со схемой анализа, творческое задание. | |
10 | Сложные предложения. Разделительные знаки препинания | 1 | Знать: грамматические признаки СПП, его строение, средства связи. Уметь: находить смы- словые отрезки, пункгуационно правильно офор-млять предложения изученных типов; составлять предложения с разными способами связи | систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; | ИКТ | В11 Составление пр-й по иллюстр | |
11 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными и определительными | 1 | Знать: виды грамматические признаки СПП, его строение, средства связи. Уметь: находить смы- словые отрезки, пункгуационно правильно офор-млять предложения изу ченных типов; составлять предложения с разными способами связи между ними | систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; | уровневая дифференциация | В11 синтаксический разбор сложного предложения, выборочное списывание | |
12 | Р.Р. Творческий диктант //свободный диктант. | 1 | Знать: стиль и тип речи текста. Уметь: пересказывать и создавать связный текст с учётом норм русского языка | чтение пересказ анализ | урок творчества | С2.2 Отбор материала Опреление жанра. Составление плана | |
13 | Обращения. Вводные слова. Выделительные знаки препинания. | 1 | Знать: понятие обращение, вводные конст-рукции, группы вводных конструкций по значению. Уметь: находить в предложении обращения и вводные слова, употреблять их с учётом речевой ситуации. | работа с учебной литературой | уровневая дифференциация | В10 Фронтальный опрос, языковая разминка, трени ровочные упражнения, индивиду- альная работа | |
14 | Причастный оборот. Выделительные знаки препинания. | 1 | 3 н а т ь : о причастном обороте. Уметь: выделять за- пятыми причастные обороты | составление плана/ алгоритма | уровневая дифференциация | В12 Запись текста под диктовку, языковая разминка, трени ровочные упр, инд работа | |
15 | Предложения с прямой и косвенной речью | 1 | Знать: определение понятий «прямая речь», «косвенная речь». Уметь: заменять пря мую речь косвенной, правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой и косвен ной речью. | развитие речи чтение текста | ИКТ | Фронтальный оп рос, языковая разминка, трени ровочные упраж нения, самостоя тельная работа | |
16 | Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания | 1 | Знать: понятие диалог, знаки препин при диалоге Уметь: правильно ставить знаки препинания при диалоге | навыки работы в группе, коллективе | уровневая дифференциация | С1 / С2 работа в парах по карточкам (вариантам | |
17 | Входной контроль. Контрольный диктант с грамм заданием «Повторение изученного. Синтаксис» | 1 | Знать: изученные пра- вила орфографии и пунктуации. Уметь: соблюдать их на письме | самоанализ самоорганизация | диктант | конроль усвоения полученных знаний | |
18 | Пишем правильно (Работа над ошибками в контрольном диктанте) | 1 | Знать: изученные пра- вила орфографии и пунктуации. Уметь: соблюдать их на письме | самоанализ самоорганизация | индивид дифференц работа | ||
19 | 3. Части речи Понятие «часть речи». Морфологический разбор | 1 | Знать: принципы классификации частей речи в русском языке; морфо- логические признаки самостоятельных и служебных частей речи. Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи, производить морфологический разбор изученных частей речи | систематизация | РКМЧП | Работа с учебником, составление таблицы выборочное списывание, словарный диктант, творческое задание | |
20 | Самостоятельные и служебные части речи. Морфологический разбор. | 1 | Знать: морфологические признаки са- мостоятельных и служебных частей речи. Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи. | систематизация | модульный урок | индивид дифференц работа | |
21 | Р.Р. Диктант с продолжением | 1 | Знать: стиль и тип речи текста. Уметь: создавать связный текст с учётом норм русского языка | развитие речи анализ | урок творчества | Отбор материала Опреление жанра. Составление плана | |
22 | Имя прилагательное как часть речи и как член предложения. | 1 | 3 н а т ь : о роли прилагательного в тексте, син- таксическую функцию его в предложении. Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | систематизация | ИКТ | Прверка д/з, языковая разминка, тренинг | |
23 | Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных | 1 | Знать: орфографические правила, графические обозначения изученных орфограмм. Уметь: правильно писать окончания и суффиксы прилагательных и существительных | систематизация обобщение | РКМЧП | В3, В4 Фронтальный опрос, выборочный опрос, языковая разминка, тренир упр | |
24 | Развитие орфографических умений | 1 | Знать: орфографические правила, графиче- ские обозначения изученных орфограмм. Уметь: правильно писать оконч и суфф прилагательных и существительных | планирование учебной деятельности | модульный урок | В3, В4 индивид дифференц работа | |
25 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Знать: условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слит- ного и раздельного написания слов. Уметь: правильно писать сложные прила- гательные. | развитие речи планирование деятельности | ИКТ урок творчества | Прверка д/з, языковая разминка, тренинг | |
26 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных | 1 | Знать: условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слит- ного и раздельного написания слов. Уметь: правильно писать сложные прила- гательные. | анализ планирование деятельности | модульный урок | индивид дифференц работа | |
27 | Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот. | 1 | Знать: грамматические признаки при частия, правила выделения п.о. Уметь: отличать причастие от прилагательного, видеть определяемое слово. | навыки работы в группе, коллективе | РКМЧП | В11 Работа в группах | |
28 | Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях | 1 | Знать: орфографические правила, графиче- ские обозначения изученных орфограмм. Уметь: правильно писать оконч и суфф причастий | анализ планирование деятельности | модульный урок | В3, В4 индивид дифференц работа | |
29 | Совершенствование орфографических умений | 1 | Знать: орфографические правила, графиче- ские обозначения изученных орфограмм. Уметь: правильно писать оконч и суфф причастий | обобщение навыки работы в группе, | модульный урок | В3, В4 Работа в группах | |
30 | Р.Р. Свободный диктант (упр.112 или 118 по выбору учителя) | 1 | Знать: стиль и тип речи текста. Уметь: создавать связный текст с учётом норм русского языка | развитие речи анализ | урок творчества | Отбор материала Составление плана | |
31 | Имя числительное как часть речи и как член предложения. | 1 | Знать: общее значение, морфологические, грамматические признаки, синтаксическую роль числительного. Уметь: отличать чис- лительные от других частей речи, находить их в речи, правильно произносить в соответ ствии с нормами орфо эпии. | анализ сопоставление обобщение | исследовательская работа | Словарный диктант, работа с текстом | |
32 | Имя числительное как часть речи и как член предложения. Развитие речи. Сочинение-рассуждение | 1 | Знать: типы речи (рассуждение, его композиц элементы). Уметь: свободно излагать свои мысли в письм форме | развитие связной письменной речи | урок творчества | сочинение | |
33 | Буквенные орфограммы в именах числительных. Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Знать: Буквенные орфограммы в именах числительных. Уметь: свободно излагать свои мысли в письм форме | развитие связной письменнной речи | урок творчества | В3, В4 сочинение | |
34 | Местоимение как часть речи и как член предложения | 1 | Знать: грамм признаки мест, разряды местоим Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфографии | систематизация, анализ и отбор необходимой информации для решения учебных задач | проблемно-поисковый | Проверка Д\з работа с текстом, языковая разминка | |
35 | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях | 1 | Знать: особенности правопис местоим Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфографии | анализ обобщение | комбинир | Д/з соч-миниатюра «Жизнь прекрасна» с использованием местоим | |
36 | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях. Свободный диктант | 1 | Знать: особенности правопис местоим и числительных Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр | развитие связной письменнной речи | урок творчества | В3, В4 индивид работа, свободный диктант | |
37 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного. Орфография» | 1 | Знать: изученные пра- вила орф и пункт Уметь: соблюдать их на письме | самоанализ самоорганизация | диктант | конроль усвоения полученных знаний | |
38 | Пишем правильно. (Работа над ошибк в контрольном диктанте) | 1 | Знать: изученные пра- вила орф и пункт Уметь: соблюдать их на письме | самоанализ самоорганизация | Д/з наблюдение над языковым материалом (СМИ) | ||
39 | II. Знаменательные (самостоятельные) слова. 1. Наречие в языке и в речи Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки | 1 | Знать: грамм, морфол-ие признаки наречия, основные способы передачи лексических значений наречий. Уметь: определять общее грамм знач наречий | Учебно-познавательная компетенция (целеполагание, планирование) | РКМЧП пробл-поисков Открытие нового знания, формулирование определения | Языковая разминка, распределит диктант | |
40 | Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки | 1 | Знать: грамм, морфол-ие признаки наречия. Уметь: определять общее грамм значение самост ч р | Учебно-познавательная компетенция (целеполагание, планирование) | РКМЧП проблемно-поисковая | Открытие нового знания, формулирование определения | |
41 | Лексическое значение наречий | 1 | Знать: основные способы передачи лексических значений наречий. Уметь: определять лексич знач наречий | наблюдение обобщение | модульный урок | работа в парах | |
42 | Способы образования наречий | 1 | Знать: основные способы образования наречий Уметь: выполнять словообразоват разбор наречия | Учебно-познавательная компетенция (целеполагание, планирование) | РКМЧП проблемно-поисковая | Открытие нового знвния, формулирование определения | |
43 | Сравнительная форма наречий | 1 | Знать: способы образования степеней сравн наречий Уметь: различать степени сравнен наречий и прилагат | Учебно-познавательная компетенция (выводы, обработка результатов и представление) | РКМЧП построение таблицы, схемы по теме урока | работа в группах Д/з работа с худ текстом (найти данные языковые единицы) | |
44 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 1 | Знать: правило написания букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр | наблюдение анализ обобщение | ИКТ | Проверка д/з, языковая разминка, словарный диктант, раб с таблицей, объяснительный диктант | |
45 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 1 | Знать: изученные пра- вила орф и пункт Уметь: соблюдать их на письме | самоанализ самоорганизация | модульный урок | В3, В4 инд работа | |
46 | Буквы а, о на конце наречий с приставками | 1 | Знать: правило написания букв о и а на конце наречий с приставками. Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфографии | обобщение систематизация | игровая технология | «Слабое звено» | |
47 | Развитие орфогр умений, связанных с изучаемыми орфограммами | 1 | Знать: изученные пра- вила орф и пункт Уметь: соблюдать их на письме | самоанализ самоорганизация | модульный урок | В3, В4 работа в парах | |
48 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 1 | Знать: правило написания букв о и е после шипящих на конце наречий Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр | умение находить орфограммы (применение знаний) | тренинг (дифференц) | работа по карточкам | |
49 | Развитие орфогр умений, связанных с изучаемым видом орфограмм | 1 | Знать: изученные пра- вила орф и пункт Уметь: соблюдать их на письме | анализ самоорганизация самооценка | ИКТ | В3, В4 работа с текстом | |
50 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | Знать: правило правописания мягкого знака после шипящих на конце наречий Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр | умение находить орфограммы (применение знаний) | тренинг (дифференц) | работа по карточкам | |
51 | Слитное и раздельн написание не с наречиями на -о, -е | 1 | Знать: правило слитного и раздельного написания не с наречиями на –о и –е. Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр | Учебно-познавательная компетенция (выводы, обработка результатов и представление) | РКМЧП | В3, В4 распределит диктант Объяснит диктант | |
52 | Слитное и раздельн написание не с наречиями на -о, -е | 1 | Знать: правило слитного и раздельного написания не с наречиями на –о и –е. Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфографии | Учебно-познавательная компетенция (выводы, обработка результатов и представление) | РКМЧП | В3, В4 Работа с учебной, справочной литерат | |
53 | Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е | 1 | Знать: правило написания НН-Н в наречиях на -о, -е. Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфографии | сопоставление классификация | проблемно-поисковый | работа в группах Д/з соч-миниат по опорным словам | |
54 | Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е | 1 | Знать: правило написания НН-Н в наречиях на -о, -е. Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфографии | анализ самоорганизация самооценка | модульный урок | В3, В4 работа в парах | |
55 | Р.Р. Свободный диктант (упр. 212) | 1 | Знать: алгоритм написания свободного диктанта Уметь: свободно излагать свои мысли в письменной форме | развитие связной письменнной речи | урок творчества | индивид работа, свободный диктант | |
56 | Дефисное написание наречий | 1 | Знать: правило дефисного написания наречий Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орф | аудирование анализ | объяснительно-иллюстративный | Словарный диктант, осложнённое списывание | |
57 | Дефисное написание наречий | 1 | Знать: правило дефисного написания наречий Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орф | самоанализ самоорганизация | модульный урок | В3, В4 индивид работа | |
58 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от сущ, прилаг, числительных. | 1 | Знать: правила слитного и раздельного написания наречий, образованных от сущ, прилаг, числительных Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орф | аудирование анализ | объяснительно-иллюстративный | Словарный диктант, осложнённое списывание | |
59 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от сущ, прилаг, числительных. | 1 | Знать: правила слитного и раздельного написания наречий, образованных от сущ, прилаг, числительных Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орф | работа со словарём | ИКТ | В3, В4 тренинг | |
60 | Рубежный контроль. Контр диктант по теме «Наречие» | 1 | Знать: изученные пра- вила орф и пункт Уметь: соблюдать их на письме | самоанализ самоорганизация | диктант | самостоят работа | |
61 | Работа над ошибками | 1 | Знать: изученные пра- вила орф и пункт Уметь: соблюдать их на письме | самоанализ самоорганизация | дифференц | Д/з «Карточка для себя» | |
62 | Наречие как член пр-я Свободный диктант (упр.232) | 1 | Знать: синтаксич роль наречий, виды обстоятельств Уметь: находить в пр-ях наречия, определять вид обстоятельства | анализ классификация | проблемно-поисковая технол | Самост работа с текстом (лаборат работа) | |
63 | Виды обстоятельств | 1 | Знать: синтаксич роль наречий, виды обстоятельств Уметь: находить в пр-ях наречия, определять вид обстоятельства | анализ классификация | проблемно-поисковая технол | Самост работа с текстом (лаборат работа) | |
64 | Морфологический разбор наречий | 1 | Знать: морфол признаки наречия Уметь: выполнять морфологич разбор наречия | наблюдение обобщение | дифференц | фронтальная и индивид работа | |
65 | Наречие в словосочетании. Примыкание | 1 | Знать: типы связи слов в словосочетании (примыкание) Уметь: определять способ связи слов в словосочетании | наблюдение анализ обобщение | проблемно-поисковая технол | В8 Самост работа с текстом | |
66 | Сложноподчиненные предложения с придаточными места (ознакомление) | 1 | Знать: особенности СПП с придаточными места и времени Уметь: находить в тексте данную синтаксич единицу | аудирование анализ | объяснительно-иллюстративный | В6, В7 Графический диктант, осложнённое списывание | |
67 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени (ознакомление) | 1 | Знать: особенности СПП с придаточными места и времени Уметь: находить в тексте данную синтаксич единицу | аудирование анализ | объяснительно-иллюстративный | В6, В7 Графический диктант, осложнённое списывани | |
68-69 | Р.Р. Сжатое изложение | 2 | Знать: способы и приёмы сжатия текста Уметь: вычленять главное в информации, сокращать текст разными способами | развитие речи анализ | урок творчества | С1, С2 Речеведческий анализ | |
70 | Р.Р. Наречия в художественном и публицистическом тексте. Сочинение-миниатюра по опорным словам | 1 | Знать: особенности худ и публиц текста, их отличит признаки Уметь: свободно излагать свои мысли в письменной форме | развитие речи анализ | урок творчества | С1, С2 Речеведческий анализ | |
71 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | Знать: изученные орф и синтаксич правила Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр и пунктуации | самоанализ самоорганизация | урок контроля знаний | диктант Д/з стр.147, словарные слова | |
72 | Пишем правильно. (Работа над ошибками в контрольном диктанте) | 1 | Знать: изученные орф и синтаксич правила Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфографии и пунктуации | самоанализ самоорганизация | дифференц | самост работа; работа консультантов | |
73 | Слова со значением «состояние» 2. Категория состояния в языке и в речи Категория состояния как часть речи | 1 | Знать: общее значение слов состояния Уметь: различать слова категории состояния, правильно и уместно употреблять их в речи | наблюдение анализ обобщение | проблемно-поисковая технол | Самост работа с текстом | |
74 | Категория состояния как часть речи | 1 | Знать: общее значение слов состояния Уметь: различать слова категории состояния, правильно и уместно употреблять их в речи | обобщение | подготовить устные ответы на вопросы, стр.159 | ||
75 | Морфологический разбор слов категории состояния | 1 | Знать: морфологич признаки слов категории состояния Уметь: выполнять морфол разбор | развитие речи анализ | урок творчества | Сочинение по рисункам | |
76 | Слова со значением «добавочное действие» 3. Деепричастие в языке и в речи Грамматическое значение деепричастия | 1 | Знать: грамматич особенности деепричастия Уметь: разграничивать основное и добавочное действие; выделять деепричастие в речи | наблюдение анализ обобщение | проблемно-поисковая технол | Самост работа с текстом | |
77 | Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия | 1 | Знать: морфологические признаки деепричастия. Уметь: отличать деепричастие от глаголов и и причастий | работа с текстом (анализ, наблюдение) | дифференц | тренинг | |
78 | Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и деепричастного оборота на письме. | 1 | Знать: орпеделение прич оборота Уметь: находить дееприч оборот в тексте, выделять запятыми | наблюдение анализ обобщение | проблемно-поисковая технол | В11 Самост работа с текстом | |
79 | Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и деепричастного оборота на письме. | 1 | Знать: орпеделение прич оборота Уметь: находить дееприч оборот в тексте, выделять запятыми | работа с текстом (анализ, наблюдение) | дифференц | В11 тренинг | |
80 | Р.Р. Свободный диктант | 1 | Знать: структуру, языковые особенности текста Уметь: анализировать исходный текст | развитие речи | урок творчества | С1, С2 самост работа | |
81 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | Знать: правило нанисания не с дееприч Уметь:обосновывать не с дееприч | наблюдение анализ обобщение | ИКТ опорная схема | осложнённое списывание | |
82 | Раздельное написание не с деепричастиями. Свободный диктант | 1 | Знать: правило нанисания не с дееприч Уметь:обосновывать не с дееприч | наблюдение анализ обобщение | ИКТ опорная схема | комбиниров урок работа с текстом | |
83 | Деепричастие как член предложения | 1 | Знать: какую роль играют дееприч в пр-ии Уметь: определять виды обстоятельств, выраженных дееприч | работа с текстом (анализ, наблюдение) | дифференц | тренинг | |
84 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Знать: морфол признаки дееприч Уметь: производить морфол разбор | ситематизация | составление плана; морфол разбор | ||
85 | Деепричастие в словосочетании. Примыкание | 1 | Знать: типы связи слов в словосоч Уметь: определять способ связи в словосоч | аудирование анализ | объяснительно-иллюстративный | синтаксич разбор работа с текстом | |
86-87 | Р.Р. Выборочное изложение | 2 | Знать: признаки худ и научн стилей речи Уметь: определять, к какой разновидности научного стиля принадлежит текст | работа с текстом (анализ, наблюдение) | урок развития речи | С1, С2 практич работа анализ текста | |
88 | Р.Р. Деепричастия в текстах разных стилей | 1 | Знать: алгоритм написания изложения Уметь: свободно излагать свои мысли в письменной форме | работа с текстом (анализ, наблюдение) | урок развития речи | С1 коллект работа, план, самост работа | |
89-90 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». Работа над ошибками | 2 | Знать: изученные орф и синтаксич правила Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр и пунктуац | самоанализ самоорганизация | самост работа; работа консультантов | ||
91 | III. Служебные слова Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Знать: отличия служебных и самостоят частей речи Уметь: разграничивать части речи | анализ обобщение | ИКТ кластер | творческое задание анализ слов | |
92 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Знать: отличия служебных и самостоят частей речи Уметь: разграничивать части речи | наблюдение анализ обобщение | модульный урок | индив работа дифференц | |
93 | 1. Предлог Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги. | 1 | Знать: о предлоге как части речи, разряды предлогов по составу Уметь: отличать предлоги от других частей речи | наблюдение анализ обобщение | РКМЧП создание алгоритма | анализ текста | |
94 | Производные и непроизводные предлоги | 1 | Знать: разряды предлогов по происхождению Уметь: различать предлог и самостоятельную омонимичную часть речи | наблюдение анализ обобщение | РКМЧП кластер | работа с таблицей. осложнённое списывание, анализ текста | |
95 | Дефис в предлогах. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | Знать: условия дефисного написания предлогов Уметь: обосновывать выбор написания | наблюдение анализ обобщение | РКМЧП | работа с таблицей. осложнённое списывание, анализ текста | |
96 | Дефис в предлогах. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | Знать: условия слитного и раздельного написания предлогов Уметь: обосновывать выбор написания | наблюдение анализ обобщение | проблемно-поисковый | работа с таблицей. осложнённое списывание, анализ текста | |
97 | Р.Р. Свободный диктант | 1 | Знать: структуру, языковые особенности текста Уметь: анализировать исходный текст, правильно употреблять в речи предлоги. | развитие речи | урок творчества | С1, С2 самост работа | |
98 | Морфологический разбор предлога | 1 | Знать: морфологич признаки предлога Уметь: производить морфологический разбор предлога, правильно употреблять в речи | систематизация | Д/з диктант «Проверяю себя» | ||
99 | Употребление предлогов | 1 | Знать: нормы употребления предлогов Уметь: употреблять предлоги в речи, соблюдая грамм нормы | работа со справочной литературой | РКМЧП опорная схема | лаборат работа; анализ текста | |
100 | Р.Р. Свободный диктант | 1 | Знать: структуру, языковые особенности текста Уметь: анализировать исходный текст, правильно употреблять в речи предлоги. | развитие речи | урок творчества | самост работа | |
101 | Употребление предлогов | 1 | Знать: нормы употребления предлогов Уметь: употреблять предлоги в речи, соблюдая грамм нормы | работа со справочной литературой | РКМЧП опорная схема | лаборат работа; анализ деформированного текста | |
102-103 | Контрольный диктант по теме «Предлог». Пишем правильно. (Работа над ошибками в контр диктанте) | 2 | Знать: изученные орф и синтаксич правила Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр и пунктуации | самоанализ самоорганизация | диктант | самост работа; работа консультантов | |
104 | 2. Союз Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинит союзы | 1 | Знать: морфол признаки союза, разряды союзов по строению Уметь: определять роль союза в предложении | наблюдение анализ обобщение | РКМЧП кластер | работа с учебником | |
105 | Сочинительные и подчинительные союзы | 1 | Знать: группы подчинит и сочинит союзов и их роль в речи Уметь: разграничивать соч и подчин союзы, ССП и СПП, правильно ставить знаки препинания | систематизация | модульный урок | В6, В7 индив работа дифференц | |
106-107 | Производные и непроизводные союзы | 2 | Знать: как возникли союзы, определение производных союзов Уметь: отличать производные и непроизводные сою | наблюдение анализ обобщение | объяснит-иллюстративн | предупредит диктант; самост работа | |
108-109 | Слитное написание производных союзов | 2 | Знать: правило правописания союзов Уметь: отличать союзы от созвучных сочетаний | обобщение | модульный | Д/з диктант «Проверяю себя» | |
110 | Морфологический разбор союза | 1 | Знать: морфологич признаки союза Уметь: производить морфологический разбор союза, правильно употреблять в речи | систематизация | Д/з составить вопросы для игры «Слабое звено» | ||
111-112 | Р.Р. Обучающее изложение текста публицистичес кого стиля (подробное или выборочное) | 2 | Знать: особенности публиц стиля речи Уметь: создавать связный текст с учётом норм русс яз, правильно употреблять союзы в тексте | развитие связной речи | С1 Составить рассказ на тему «Лицейская юность Пушкина», используя сл. слова | ||
113 | Р.Р. Союзы в тексте | 1 | Знать: о роли союзов в тексте и предложении Уметь: использовать из для связи пр-й в тексте | развитие связной речи | поблемно-поисковый | С1,С2 | |
114-115 | Контрольный диктант по теме «Союз». Пишем правильно. (Работа над ошибками в контрольном диктанте) | 2 | Знать: изученные орф и синтаксич правила Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр и пунктуации | самоанализ самоорганизация | диктант | самост работа; работа консультантов | |
116 | 3. Частица Частица как часть речи. Разряды частиц | 1 | Знать: морфол признаки частиц, разряды частиц Уметь: отличать частицы от других частей речи, определять разряды частиц | работа с учебником, справочником | ИКТ | Языковая разминка; распределительное списывание; творческое задание | |
117-118 | Раздельное и дефисное написание частиц | 2 | Знать: правила правописания частиц Уметь: видеть орфогр в тексте | Информационная компетенция (поиск, анализ и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение | РКМЧПуровневая дифференц | выборочное списывание; творческая работа | |
119-120 | Употребление и разграничение на письме частиц не и ни. Употребление частицы не | 2 | Знать: смысловое значение частиц не и ни Уметь: определять смысловое значение частиц не и ни | сравнительный анализ | проблемно-поисковый | работа в группах; работа с текстом | |
121-122 | Употребление частицы ни | 2 | Знать: смысловое значение частицы ни Уметь: определять смысловое значение частицы ни, выбирать нужную частицу в соответствии с её значением | сравнительный анализ | проблемно-поисковый | работа в группах; работа с текстом | |
123 | Морфологический разбор частицы | 1 | Знать: морфологич признаки частицы Уметь: производить морфологический разбор частицы, правильно употреблять в речи | конструирование пр-й, тренинг | |||
124 | Р.Р. Частицы в тексте | 1 | Знать: о роли частиц в предложении и в тексте Уметь: правильно употреблять частицы в тексте | развитие речи чтение работа с текстом | творческий урок/ дифференциация | С1, С2 лабораторный урок | |
125 | Проверочная работа в форме ГИА | 1 | Контроль знаний, определение уровня обученночти | самоанализ самоорганизация | тест | самост работа; | |
126 | Междометие как часть речи. Типы междометий | 1 | Знать: особое положение междом среди других частей речи, разряды междометий Уметь: правильно и уместно употреблять междометия в речи | Информационная компетенция (поиск, анализ и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение | РКМЧП | работа с таблицей, анализ пр-й | |
127 | Правописание междометий | 1 | Знать: правописание междометий Уметь: : правильно и уместно употреблять междометия в речи | функциональная грамотность | практикум | самост работа; анализ пр-й | |
128 | Итоговый контроль. Контрольный диктант с грамм заданием. | 1 | Знать: изученные орф и синтаксич правила Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр и пунктуации | самоанализ самоорганизация | диктант | самост работа; | |
129 | Пишем правильно (Работа над ошибками в контрольном диктанте) | 1 | Знать: изученные орф и синтаксич правила Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр и пунктуац | самоанализ самоорганизация | редактирование | самост работа; работа консультантов | |
130 | Повторение и систематизация изученного в 7-м классе Морфология. Речь | 1 | Знать: принципы классификации частей речи; Уметь: производить морфологический разбор, осознанно и бегло читать тексты | приёмы решения учебно-познавательных проблем; функциональная грамотность | модульный урок | Д/з составить вопросы для игры «Слабое звено» | |
131 | Орфография. Речь | 1 | Знать: изученные орф правила Уметь: правильно писать слова с изученными орфогр | функциональная грамотность | модульный урок | Д/з наблюдение на речью окружающих /СМИ | |
132 | Р.Р. Свободный диктант | 1 | Знать: структуру, языковые особенности текста Уметь: анализировать исходный текст, правильно употреблять в речи предлоги. | развитие речи | урок творчества | самост работа | |
133 | Синтаксис. Пунктуация. Речь | 1 | Знать: о видах связи слов в словосоч, о грамматическом значении пр-й Уметь: определять типы связи слов в словосоч, выполнять синтаксич разбор | функциональная грамотность | модульный урок (дифференц) | словарный диктант, работа с текстом, самост раб | |
134 | Текст | 1 | Знать: признаки текста Уметь: выполнять речеведческий анализ текста | работа с текстом | практикум (дифференц) | Д/з составить вопросы для игры «Слабое звено» | |
135 | Р.Р. Повторение признаков публицистического стиля. | 1 | Знать: признаки публиц стиля Уметь: создавать текст публиц стиля | развитие связной речи | урок творчества | состязание ораторов | |
136 | Культура речи | 1 | Знать: изученные орфоэпические, морфологические нормы Уметь: пользоваться ими в речи | Умение использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка | урок-игра | Д/з составить вопросы для игры «Умники и умницы» | |
итого | 136 | развитие речи – 24, контрольных работ - 8 |
Содержание курса
№ | Наименование раздела | Содержание раздела | Кол-во часов | Из них развитие речи | Из них контр работы |
Введение | Вводная часть программы освещает путь становления русского национального языка, содержит сведения об общности некоторых славянских языков. | 1 час | |||
1 | Повторение и углубление изученного в 6 кл | Первый раздел посвящён повторению и углублению сведений об основных частях речи: имени существительном, местоимении-существительном, числительном, глаголе и его формах. Повторяются сведения о простом и сложном предложении, о тексте как единице языка, о типах и стилях речи | 37ч | 9 ч | 2ч |
2 | Знаменательные (самостоятельные) слова. | Во втором разделе учащиеся знакомятся со знаменательными словами (наречием, деепричастием) их правописанием, нормами употребления в речи. | 52ч | 7ч | 3ч |
3 | Служебные части речи | Третий раздел рассматривает общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении служебных частей речи. Углубляются знания о признаках публицисти ческого стиля. | 39ч | 6ч | 3ч |
4 | Повторение пройденного в 7-м классе | Четвёртый раздел направлен на повторение, обобщение и систематизацию изученного в курсе русского языка за 7 класс. Значительное внимание уделяется культуре речи: орфоэпическим, лексическим, грамматическим нормам и нормам построения текста. | 7ч | 2ч | |
Итого | 136 | 24 (10+14) | 8ч. (3+5) |
.
Требования к уровню подготовки учащихся 7-го года обучения
По окончании курса учащиеся должны
уметь:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
- по лексике: пользоваться разными видами словарей;
- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;
- по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;
- по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;
- по связной речи: составлять предложения с учетом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи.
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
- по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.
Общеучебные умения и навыки:
- анализировать, классифицировать, сопоставлять предложенный учебный материал;
- работать с учебной литературой
- читать учебно-научные тексты изучающим чтением;
- подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного и научного стиля речи;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Виды самостоятельной работы учащихся:
- работа с толковым, словообразовательным, грамматическим словарём;
- подготовка сообщений на лингвистическую тему;
- составление простого и сложного плана, опорных схем, таблиц для систематизации учебного материала;
- анализ учебного и художественного текста;
- выполнение упражнений различного типа, зачётных работ, тестов в форме ГИА.
Подготовка учащихся к ГИА.
Организация подготовки учащихся к ГИА. Подготовка учащихся к ГИА предполагается на каждом уроке. На уроке изучения нового материала с целью повышения мотивации учащихся обращается внимание на значимость данной темы, на изучение особо важных тем отведено большее количество учебного времени. На уроках повторения и обобщения изученного материал по повторению и подготовке к ГИА достаточно равномерно распределён по урокам в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 7 класса. На уроках развития речи отрабатываются речеведческие умения и навыки, необходимые для успешного выполнения экзаменационных творческих работ: изложения и сочинения. В итоговом повторении в конце года предусмотрены специальные уроки культуры речи.
Формы, приёмы и методы подготовки учащихся к ГИА.
- анализ учебно-научных текстов учебника («диалог с текстом», поиск и подбор аргументов);
- анализ художественного текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;
- устные и письменные высказывания на лингвистические темы;
-различные виды тренировочных упражнений и диктантов;
- зачётные работы, тесты по типу ГИА;
-творческие задания, связанные с формированием умений и навыков построения мини- и макси-текстов, соответствующие возрастным особенностям школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...