рабочая программа по русскому языку в 7 классе.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Панасюк Светлана Владимировна

Данная рабочая программа составлена по УМК Бунеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass.doc315 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по

русскому языку в 7 классе

по УМК Бунеева

         Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы для основной школы в рамках образовательной программы «Школа 2100» под ред. Р. Н. Бунеева. Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего – 136 часов (34 рабочих недели).

Актуальность изучения данного курса состоит в обеспечении школьников функциональной грамотностью, что позволит решить проблемы социальной адаптации обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, личностного развития.

Цели обучения:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

- освоение знаний о русском языке, основных нормах русского литературного языка, обога щение словарного запаса;

- формирование умений опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- применение полученных знаний и умений на практике.

Задачи обучения: 1. Дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

2. Развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

3. Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

4. Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

5. Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей. 

Отличительная особенность данной программы по сравнению с примерной:  Увеличено количество часов (с 21 часа до 24ч.) на развитие речи с целью более качественной подготовки учащихся к выполнению творческих заданий.

Формы и методы преподавания: 1. Работа с учебной, художественной, научно-популярной литературой; 2. Проблемный диалог, беседа; 3. Элементы анализа текста; 4. Лингвистический эксперимент; 5. Редактирование. 6. Обяснительно-иллюстративный.

Используемые технологии: модульная технология, технология дифференцированного обучения, ИКТ, РКМЧП.

Обоснование выбора учебно-методического комплекта:

Данный учебно-методический комплект соответствует образовательной программе «Школа 2100», продолжает данную образовательную линию, соответствует принципам развивающего обучения, заложенного в данной программе  Р.Н. и Е.В. Бунеевых.

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 7-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)

2. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 7 класс. М.: Баласс, 2011.

3. Рабочие тетради к учебнику «Русский язык. 7 класс». М.: Баласс, 2011.

4. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Грязнова А.Т. Русский язык. 7 класс. Методические рекомендации для учителя.-М., Баласс, 2008

Предлагаемое содержание и объём курса соответствует образовательному стандарту по русскому языку, психолого-педагогической характеристике класса.

Основные виды контроля:

1) диктант (контрольный, объяснительный, словарный, творческий, свободный, предупредительный, схематический, графический); 2) комплексный анализ текста; 3) сочинение;4)  изложение с творческим заданием; 5) тест; 6) устное высказывание; 7) тренировочные упражнения.

На изучение программного материала выделяется 136 ч, в неделю - 4 ч, из них на развитие речи - 24 ч (сочинение - 6 ч; изложение - 10 ч), контрольные - 8 ч.

  Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методический комплект:

для учителя

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 7-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)

2. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 7 класс. М.: Баласс, 2011.

3. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Грязнова А.Т. Русский язык. 7 класс. Методические рекомендации для учителя.-М., Баласс, 2008

для ученика

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 7-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)

2. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 7 класс. М.: Баласс, 2011.

3. Рабочие тетради к учебнику «Русский язык. 7 класс». М.: Баласс, 2011.

Дополнительные ресурсы:

  • Материалы подготовки к ГИА по русскому языку;
  • Компакт-диски «Уроки русского языка КиМ» (5 – 9 классы), 2011г.
  • Компакт-диск «Репетитор по русскому языку», КиМ, 2010г.
  • Тестовые материалы и ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.

Средства обучения: учебники, словари, таблицы, дидактический материал на печатной основе,  компьютер.

1. Печатные пособия. Таблицы:

Грамматика русского языка (в таблицах и схемах) С. К. Каменовой (2002, 6 с.). Таблицы по русскому языку «Орфография и пунктуация» Л. П. Абросимовой (15 шт., 70x50 см, ламинированные). Таблицы «Грамматика русского языка». Е. Г. Чендулаевой (8 шт.).

2. Информационно-коммуникационные средства:

-1С : Репетитор. Тесты по орфографии. - М. : ЗАО «1С», 2008. - 1 электрон, опт. диск (СВ-ЮМ).

-1С : Репетитор. Тесты по пунктуации. - М. : ЗАО «1С», 2009. - 1 электрон, опт. диск (СОКОМ).

-Русский язык + Варианты ЕГЭ. - М. : ЗАО «1С», 2009. - 1 электрон, опт. диск (СВ-КОМ).

-Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0. Русский язык : решение экзаменационных задач в интерактивном режиме. - М. : Просвещение МЕДИА, 2005. - 1 электрон, опт. диск (СВ-КОМ).

-1С : Репетитор. Русский язык. - М. : АОЗТ «1С», 2005. - 1 электрон, опт. диск (СВ-КОМ).

-Фраза : обучающая программа-тренажер по русскому языку / Гуру-Софт. - М. : ЗАО «Новый диск», 2009. - 1 электрон, опт. диск (СВ-КОМ).

 Список литературы

1. Новые государственные стандарты школьного образования. АСТ. Астрель, М., 2006.

2. Примерные программы основного общего образования. М., Просвещение, 2009.

3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)  Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010-2011 учебный год.

4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 7-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)

5. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 7 класс. М.: Баласс, 2011.

6. .Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Русский язык. 7 класс», Баласс, 2008.

7. Образовательная программа по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ под науч. ред. А.А. Леонтьева). М., Баласс, 2008.

8. Барова, Е. С. Сборник диктантов для 5-7 классов : пособие для учителя и учащихся / Е. С. Барова ; под ред Е. В. Бунеевой. - М.: Баласс, 2010.

9. Балашова, Л. В. Русский язык и культура общения : практикум : в 2 ч. / Л. В. Балашова; под ред. 0. Б. Сиротиной. - Саратов : Лицей, 2002.

10. Богданова, Г. А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс / Г. А. Богданова. - М. : Просвещение, 2009.

11. Гайбарян, О. Е. Диктанты с грамматическими заданиями / О. Е. Гайбарян, А. В. Кузнецова. -М.: Ростов н/Д.: МарТ, 2003.

12. Лекант, П. А. Справочник школьника по русскому языку : 5-11 классы / П. А. Лекант, Н. Б. Самсонов ; под ред. П. А. Леканта. - Изд. 2-е, испр. - М.: Оникс : Мир и образование, 2006.

13. Розенталъ, Д. Э. Сборник упражнений и диктантов по русскому языку : 5-11 классы / Д. Э. Розенталь. - М. : Оникс : Мир и образование, 2005.

14. Светлышева, В. Н. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации : 5-7 классы / В. Н. Светлышева, О. А. Давыдова. - Изд. 3-е, стереотип. - М. : Дрофа, 2001.

15. Скрябина, О. А. Русский язык. Орфография. Пунктуация / О. А. Скрябина. - М, : Просвещение, 2006.

16. Федорова, М. В. Уроки русского языка в 7 классе / М. В. Федорова. - М. : Просвещение, 2001.

17. Черников, И. Н. Сборник диктантов с лингвистическим заданием для старших классов / И.Н. Черников, С. С. Петровская, Г. М. Шипицына. -М. : Русское слово, 2003.

Лингвистические словари

 Баранов, М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка / М. Т. Баранов. - М. : Просвещение, 2006.

Тихонов И.Т. Школьный словообразовательный словарь. М.: Просвещение, 2005.

 Учебно-тематический план.

№ урока

Наименование глав и тем уроков

Кол-во часов

Дата урока

Цели и задачи урока

Педагогическ

технологии

Примечание

ЗУН

ОУУН

1

Русский язык  среди других славянских языков

1

Знать: общие сведения о языке. Уметь: понимать со- циальную сущность языка

Совершенствовать аналитические умения и навыки

РКМЧП опорная схема, таблица

С2.1

Д/з выучить высказывание о русском  языке

2

Слово в языке и речи.

I. Повторение и углубление изученного

в 6-м классе

1. Текст

Р.Р. Тексты разных типов

1

Знать: определение текста, его основные признаки и функцио- нально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение). Уметь:  осознанно и бегло читать тексты; различать тексты раз-ных типов

анализ

сопоставление

проблемно-диалоговый

С1 / С2 Орфогр разминка, работа по вариантам, вы-полнение упражнений на закрепление материала

3

Р.Р. Свободный диктант

1

Знать: способы изложения текста

Уметь: пользоваться различными способами переложения текста

развитие речи

урок творчества

С1 / С2  Д/з наблюдение над языковым материалом (СМИ)

4

Р.Р. Тексты разных стилей

1

Знать: функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой, книжный. Уметь:  характеризовать стиль текста

чтение

анализ

сопоставление

проблем- ный диалог

С1 / С2 Орфогр разминка, проверочный диктант, выполнение упр на закрепление материала

5

Р.Р. Тексты публицистического стиля

1

Знать: особенности публицистического стиля, его признаки.

Уметь:    находить

чтение

анализ

сопоставление

С1 / С2 выборочное списывание, анализ текста

6-7

Р.Р. Подробное изложение текста публицистического стиля

2

Знать: стиль и тип речи текста. Уметь: пересказывать и создавать связный

текст с учётом норм русского языка

чтение

пересказ

анализ

урок творчества

С1 Отбор материала Опреление жанра. Составление плана

8

2. Простое и сложное предложение

Понятие «предложение». Синтаксический разбор

1

Знать: понятие «предложение», признаки предложения

Уметь:  выполнять синтаксический разбор

обобщение

Фронтальный опрос, языковая разминка

9

Однородные члены предложения. Разделительные

знаки препинания

1

Знать: опознаватель- ные признаки однород-

ных членов предложения. Уметь: обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах

обобщение

РКМЧП структурирование информации

В 11 Языковая разминка, синтаксиче

ский разбор

со схемой анализа, творческое задание.

10

Сложные предложения. Разделительные знаки

препинания

1

Знать: грамматические признаки СПП, его строение, средства связи. Уметь: находить смы-

словые отрезки, пункгуационно правильно офор-млять предложения изученных типов; составлять предложения с разными способами связи

систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;

ИКТ

В11 Составление пр-й по иллюстр

11

Сложноподчиненные предложения с придаточными

изъяснительными и определительными

1

Знать: виды  грамматические признаки СПП, его строение, средства связи. Уметь: находить смы-

словые отрезки, пункгуационно правильно офор-млять предложения изу ченных типов; составлять предложения с разными способами связи между ними

систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;

уровневая дифференциация

В11 синтаксический разбор сложного предложения, выборочное списывание

12

Р.Р. Творческий диктант //свободный диктант.

1

Знать: стиль и тип речи текста. Уметь: пересказывать и создавать связный

текст с учётом норм русского языка

чтение

пересказ

анализ

урок творчества

С2.2 Отбор материала Опреление жанра. Составление плана

13

Обращения. Вводные слова. Выделительные

знаки препинания.

1

Знать: понятие обращение, вводные конст-рукции, группы вводных конструкций по значению. Уметь: находить в предложении обращения и вводные слова, употреблять их с учётом речевой ситуации.

работа с учебной литературой

уровневая дифференциация

В10 Фронтальный опрос, языковая разминка, трени ровочные упражнения, индивиду- альная работа

14

Причастный оборот.  Выделительные знаки препинания.

1

3 н а т ь : о причастном обороте.

Уметь: выделять за- пятыми причастные обороты

составление плана/ алгоритма

уровневая дифференциация

В12 Запись текста под диктовку, языковая разминка, трени ровочные упр, инд работа

15

Предложения с прямой и косвенной речью

1

Знать: определение понятий «прямая речь», «косвенная речь». Уметь: заменять пря мую речь косвенной, правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой и косвен ной речью.

развитие речи

чтение текста

ИКТ

Фронтальный оп рос, языковая разминка, трени ровочные упраж нения, самостоя тельная работа

16

Диалог. Разделительные и выделительные

знаки препинания

1

Знать: понятие диалог, знаки препин при диалоге

Уметь: правильно ставить знаки препинания при диалоге

навыки работы в группе, коллективе

уровневая дифференциация

С1 / С2 работа в парах по карточкам (вариантам

17

Входной контроль. Контрольный диктант с грамм заданием «Повторение изученного. Синтаксис»

1

Знать: изученные пра- вила орфографии и пунктуации.

Уметь: соблюдать их на письме

самоанализ самоорганизация

диктант

конроль усвоения полученных знаний

18

Пишем правильно (Работа над ошибками в контрольном диктанте)

1

Знать: изученные пра- вила орфографии и пунктуации.

Уметь: соблюдать их на письме

самоанализ самоорганизация

индивид дифференц работа

19

3. Части речи

Понятие «часть речи».  Морфологический разбор

1

Знать: принципы классификации частей речи в русском языке;  морфо- логические признаки самостоятельных и служебных частей речи. Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи, производить морфологический разбор изученных частей речи

систематизация

РКМЧП

Работа с учебником, составление таблицы

выборочное списывание, словарный диктант, творческое задание

20

Самостоятельные и служебные части речи.

Морфологический разбор.

1

Знать: морфологические признаки са- мостоятельных и служебных частей речи. Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи.

систематизация

модульный урок

индивид дифференц работа

21

Р.Р. Диктант с продолжением

1

Знать: стиль и тип речи текста. Уметь: создавать связный

текст с учётом норм русского языка

развитие речи

анализ

урок творчества

Отбор материала Опреление жанра. Составление плана

22

Имя прилагательное как часть речи и как член предложения.

1

3 н а т ь : о роли прилагательного в тексте, син- таксическую функцию его в предложении. Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

систематизация

ИКТ

Прверка д/з, языковая разминка, тренинг

23

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах

прилагательных

1

Знать: орфографические правила, графические обозначения изученных орфограмм. Уметь:  правильно писать окончания и суффиксы прилагательных и существительных

систематизация

обобщение

РКМЧП

В3, В4 Фронтальный опрос, выборочный опрос, языковая разминка, тренир упр

24

Развитие орфографических умений

1

Знать: орфографические правила, графиче-

ские обозначения изученных орфограмм. Уметь:  правильно писать оконч и суфф прилагательных и существительных

планирование учебной деятельности

модульный урок

В3, В4 индивид дифференц работа

25

Слитное и дефисное написание сложных

прилагательных. Развитие речи. Свободный диктант

1

Знать: условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слит-

ного и раздельного написания слов. Уметь:  правильно писать сложные прила- гательные.

развитие речи

планирование деятельности

ИКТ

урок творчества

Прверка д/з, языковая разминка, тренинг

26

Слитное и дефисное написание сложных

прилагательных

1

Знать: условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слит-

ного и раздельного написания слов. Уметь:  правильно писать сложные прила- гательные.

анализ

планирование деятельности

модульный урок

индивид дифференц работа

27

Причастие как особая форма глагола и как член

предложения. Причастный оборот.

1

Знать: грамматические признаки при частия, правила выделения п.о. Уметь:  отличать причастие от прилагательного, видеть определяемое слово.

навыки работы в группе, коллективе

РКМЧП

В11

Работа в группах

28

Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях

1

Знать: орфографические правила, графиче-

ские обозначения изученных орфограмм. Уметь:  правильно писать оконч и суфф причастий

анализ

планирование деятельности

модульный урок

В3, В4 индивид дифференц работа

29

Совершенствование орфографических умений

1

Знать: орфографические правила, графиче-

ские обозначения изученных орфограмм. Уметь:  правильно писать оконч и суфф причастий

обобщение

навыки работы в группе,

модульный урок

В3, В4 Работа в группах

30

Р.Р.  Свободный диктант (упр.112 или 118 по выбору учителя)

1

Знать: стиль и тип речи текста. Уметь: создавать связный

текст с учётом норм русского языка

развитие речи

анализ

урок творчества

Отбор материала  Составление плана

31

Имя числительное как часть речи и как член

предложения.

1

Знать: общее значение, морфологические, грамматические признаки, синтаксическую роль числительного.

Уметь: отличать чис- лительные от других частей речи, находить их в речи, правильно

произносить в соответ ствии с нормами орфо эпии.

анализ

сопоставление

обобщение

исследовательская работа

Словарный диктант, работа с текстом

32

Имя числительное как часть речи и как член

предложения. Развитие речи. Сочинение-рассуждение

1

Знать: типы речи (рассуждение, его композиц элементы).

Уметь: свободно излагать свои мысли в письм форме

развитие связной

письменной речи

урок творчества

сочинение

33

Буквенные орфограммы в именах числительных.

Развитие речи. Свободный диктант

1

Знать: Буквенные орфограммы в именах числительных.

Уметь: свободно излагать свои мысли в письм форме

развитие связной

письменнной речи

урок творчества

В3, В4 сочинение

34

Местоимение как часть речи и как член предложения

1

Знать: грамм признаки мест, разряды местоим

Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфографии

систематизация, анализ и отбор необходимой информации для решения учебных задач

проблемно-поисковый

Проверка Д\з

работа с текстом, языковая разминка

35

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях

1

Знать: особенности правопис местоим

Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфографии

анализ

обобщение

комбинир

Д/з соч-миниатюра «Жизнь прекрасна» с использованием местоим

36

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях. Свободный диктант

1

Знать: особенности правопис местоим и числительных

Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр

развитие связной

письменнной речи

урок творчества

В3, В4 индивид работа, свободный диктант

37

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного. Орфография»

1

Знать: изученные пра- вила орф и пункт

Уметь: соблюдать их на письме

самоанализ самоорганизация

диктант

конроль усвоения полученных знаний

38

Пишем правильно. (Работа над ошибк  в

контрольном диктанте)

1

Знать: изученные пра- вила орф и пункт

Уметь: соблюдать их на письме

самоанализ самоорганизация

Д/з наблюдение над языковым материалом (СМИ)

39

II. Знаменательные (самостоятельные) слова.

1. Наречие в языке и в речи

Грамматическое значение наречия и его

морфологические признаки

1

Знать: грамм, морфол-ие  признаки наречия, основные способы передачи лексических значений наречий.

Уметь: определять общее грамм знач наречий

Учебно-познавательная компетенция (целеполагание, планирование)

РКМЧП

пробл-поисков Открытие нового знания, формулирование определения

Языковая разминка, распределит диктант

40

Грамматическое значение наречия и его

морфологические признаки

1

Знать: грамм, морфол-ие  признаки наречия.

Уметь: определять общее грамм значение самост ч р

Учебно-познавательная компетенция (целеполагание, планирование)

РКМЧП

проблемно-поисковая

Открытие нового знания, формулирование определения

41

Лексическое значение наречий

1

Знать: основные способы передачи лексических значений наречий.

Уметь: определять лексич знач наречий

наблюдение

обобщение

модульный урок

работа в парах

42

Способы образования наречий

1

Знать: основные способы образования наречий

Уметь: выполнять словообразоват разбор наречия

Учебно-познавательная компетенция (целеполагание, планирование)

РКМЧП

проблемно-поисковая

Открытие нового знвния, формулирование определения

43

Сравнительная форма наречий

1

Знать: способы образования степеней сравн наречий

Уметь: различать степени сравнен наречий и прилагат

Учебно-познавательная компетенция (выводы, обработка результатов и представление)

РКМЧП

построение таблицы, схемы по теме урока

работа в группах

Д/з работа с худ текстом (найти данные языковые единицы)

44

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

1

Знать: правило написания букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр

наблюдение

анализ

обобщение

ИКТ

Проверка д/з, языковая разминка, словарный диктант, раб с таблицей, объяснительный диктант

45

Развитие орфографических умений, связанных

с изучаемым видом орфограммы

1

Знать: изученные пра- вила орф и пункт

Уметь: соблюдать их на письме

самоанализ самоорганизация

модульный урок

В3, В4

инд работа

46

 Буквы а, о на конце наречий с приставками

1

Знать: правило написания букв о и а на конце наречий с приставками. Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфографии

обобщение

систематизация

игровая технология

«Слабое звено»

47

Развитие орфогр умений, связанных

с изучаемыми орфограммами

1

Знать: изученные пра- вила орф и пункт

Уметь: соблюдать их на письме

самоанализ самоорганизация

модульный урок

В3, В4 работа в парах

48

 Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1

Знать: правило написания букв о и е после шипящих на конце наречий

Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр

умение находить орфограммы (применение знаний)

тренинг (дифференц)

работа по карточкам

49

Развитие орфогр умений, связанных

с изучаемым видом орфограмм

1

Знать: изученные пра- вила орф и пункт

Уметь: соблюдать их на письме

анализ самоорганизация

самооценка

ИКТ

В3, В4 работа с текстом

50

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Знать: правило правописания мягкого знака после шипящих на конце наречий Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр

умение находить орфограммы (применение знаний)

тренинг (дифференц)

работа по карточкам

51

Слитное и раздельн написание не с наречиями на -о, -е

1

Знать: правило слитного и раздельного написания не с наречиями на –о и –е. Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр

Учебно-познавательная компетенция (выводы, обработка результатов и представление)

РКМЧП

В3, В4 распределит диктант

Объяснит диктант

52

Слитное и раздельн написание не с наречиями на -о, -е

1

Знать: правило слитного и раздельного написания не с наречиями на –о и –е. Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфографии

Учебно-познавательная компетенция (выводы, обработка результатов и представление)

РКМЧП

В3, В4 Работа с учебной, справочной литерат

53

Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е

1

Знать: правило написания НН-Н в наречиях на -о, -е. Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфографии

сопоставление

классификация

проблемно-поисковый

работа в группах

Д/з соч-миниат по опорным словам

54

Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е

1

Знать: правило написания НН-Н в наречиях на -о, -е. Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфографии

анализ самоорганизация

самооценка

модульный урок

В3, В4 работа в парах

55

Р.Р.  Свободный диктант (упр. 212)

1

Знать: алгоритм написания свободного диктанта

Уметь: свободно излагать свои мысли в письменной форме

развитие связной

письменнной речи

урок творчества

индивид работа, свободный диктант

56

Дефисное написание наречий

1

Знать: правило дефисного написания наречий

Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орф

аудирование

анализ

объяснительно-иллюстративный

Словарный диктант, осложнённое списывание

57

Дефисное написание наречий

1

Знать: правило дефисного написания наречий

Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орф

самоанализ самоорганизация

модульный урок

В3, В4 индивид работа

58

Слитное и раздельное написание наречий,

образованных от сущ, прилаг, числительных.

1

Знать: правила слитного и раздельного написания наречий,

образованных от сущ, прилаг, числительных

Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орф

аудирование

анализ

объяснительно-иллюстративный

Словарный диктант, осложнённое списывание

59

Слитное и раздельное написание наречий,

образованных от сущ, прилаг, числительных.

1

Знать: правила слитного и раздельного написания наречий,

образованных от сущ, прилаг, числительных

Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орф

работа со словарём

ИКТ

В3, В4 тренинг

60

Рубежный контроль. Контр диктант по теме «Наречие»

1

Знать: изученные пра- вила орф и пункт

Уметь: соблюдать их на письме

самоанализ самоорганизация

диктант

самостоят работа

61

Работа над ошибками

1

Знать: изученные пра- вила орф и пункт

Уметь: соблюдать их на письме

самоанализ самоорганизация

дифференц

Д/з «Карточка для себя»

62

Наречие как член пр-я Свободный диктант (упр.232)

1

Знать: синтаксич роль наречий, виды обстоятельств

Уметь: находить в пр-ях наречия, определять вид обстоятельства

анализ

классификация

проблемно-поисковая технол

Самост работа с текстом (лаборат работа)

63

 Виды обстоятельств

1

Знать: синтаксич роль наречий, виды обстоятельств

Уметь: находить в пр-ях наречия, определять вид обстоятельства

анализ

классификация

проблемно-поисковая технол

Самост работа с текстом

(лаборат работа)

64

Морфологический разбор наречий

1

Знать: морфол признаки наречия

Уметь: выполнять морфологич разбор наречия

наблюдение

обобщение

дифференц

фронтальная и индивид работа

65

Наречие в словосочетании. Примыкание

1

Знать: типы связи слов в словосочетании

(примыкание)

Уметь: определять способ связи слов в словосочетании

наблюдение

анализ

обобщение

проблемно-поисковая технол

В8

Самост работа с текстом

66

Сложноподчиненные предложения с

придаточными места (ознакомление)

1

Знать: особенности СПП с придаточными места и времени

Уметь: находить в тексте данную синтаксич единицу

аудирование

анализ

объяснительно-иллюстративный

В6, В7 Графический диктант, осложнённое списывание

67

Сложноподчиненные предложения

с придаточными времени (ознакомление)

1

Знать: особенности СПП с придаточными места и времени

Уметь: находить в тексте данную синтаксич единицу

аудирование

анализ

объяснительно-иллюстративный

В6, В7 Графический диктант, осложнённое списывани

68-69

Р.Р.  Сжатое изложение

2

Знать: способы и приёмы сжатия текста

Уметь: вычленять главное в информации, сокращать текст разными способами

развитие речи

анализ

урок творчества

С1, С2

Речеведческий анализ

70

Р.Р.  Наречия в художественном и публицистическом

тексте. Сочинение-миниатюра по опорным словам

1

Знать: особенности худ и публиц текста, их отличит признаки

Уметь: свободно излагать свои мысли в письменной форме

развитие речи

анализ

урок творчества

С1, С2 Речеведческий анализ

71

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Знать: изученные орф и синтаксич правила

Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр и пунктуации

самоанализ самоорганизация

урок контроля знаний

диктант

Д/з стр.147, словарные слова

72

Пишем правильно. (Работа над ошибками в

контрольном диктанте)

1

Знать: изученные орф и синтаксич правила

Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфографии и пунктуации

самоанализ самоорганизация

дифференц

самост работа; работа консультантов

73

Слова со значением «состояние»

2. Категория состояния в языке и в речи

Категория состояния как часть речи

1

Знать: общее значение слов состояния

Уметь: различать слова категории состояния, правильно и уместно употреблять их в речи

наблюдение

анализ

обобщение

проблемно-поисковая технол

Самост работа с текстом

74

Категория состояния как часть речи

1

Знать: общее значение слов состояния

Уметь: различать слова категории состояния, правильно и уместно употреблять их в речи

обобщение

подготовить устные ответы на вопросы, стр.159

75

Морфологический разбор слов категории состояния

1

Знать: морфологич признаки слов категории состояния

Уметь: выполнять морфол разбор

развитие речи

анализ

урок творчества

Сочинение по рисункам

76

Слова со значением «добавочное действие»

3. Деепричастие в языке и в речи

Грамматическое значение деепричастия

1

Знать: грамматич особенности деепричастия

Уметь: разграничивать основное и добавочное действие; выделять деепричастие в речи

наблюдение

анализ

обобщение

проблемно-поисковая технол

Самост работа с текстом

77

 Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия

1

Знать: морфологические признаки деепричастия.

Уметь: отличать деепричастие от глаголов и  и причастий

работа с текстом (анализ, наблюдение)

дифференц

тренинг

78

Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и

деепричастного оборота на письме.

1

Знать: орпеделение прич оборота

Уметь: находить дееприч оборот в тексте, выделять запятыми

наблюдение

анализ

обобщение

проблемно-поисковая технол

В11

Самост работа с текстом

79

Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и

деепричастного оборота на письме.

1

Знать: орпеделение прич оборота

Уметь: находить дееприч оборот в тексте, выделять запятыми

работа с текстом (анализ, наблюдение)

дифференц

В11

тренинг

80

Р.Р.  Свободный диктант

1

Знать: структуру, языковые особенности текста

Уметь: анализировать исходный текст

развитие речи

урок творчества

С1, С2

самост работа

81

Раздельное написание не с деепричастиями

1

Знать: правило нанисания не с дееприч

Уметь:обосновывать не с дееприч

наблюдение

анализ

обобщение

ИКТ

опорная схема

осложнённое списывание

82

Раздельное написание не с деепричастиями. Свободный диктант

1

Знать: правило нанисания не с дееприч

Уметь:обосновывать не с дееприч

наблюдение

анализ

обобщение

ИКТ

опорная схема

комбиниров урок

работа с текстом

83

Деепричастие как член предложения

1

Знать: какую роль играют дееприч в пр-ии

Уметь: определять виды обстоятельств, выраженных дееприч

работа с текстом (анализ, наблюдение)

дифференц

тренинг

84

Морфологический разбор деепричастия

1

Знать: морфол признаки дееприч

Уметь: производить морфол разбор

ситематизация

составление плана;

морфол разбор

85

Деепричастие в словосочетании. Примыкание

1

Знать: типы связи слов в словосоч

Уметь: определять способ связи в словосоч

аудирование

анализ

объяснительно-иллюстративный

синтаксич разбор

работа с текстом

86-87

Р.Р.  Выборочное изложение

2

Знать: признаки худ и научн стилей речи

Уметь: определять, к какой разновидности научного стиля принадлежит текст

работа с текстом (анализ, наблюдение)

урок развития речи

С1, С2 практич работа

анализ текста

88

Р.Р.  Деепричастия в текстах разных стилей

1

Знать: алгоритм написания изложения

Уметь: свободно излагать свои мысли в письменной форме

работа с текстом (анализ, наблюдение)

урок развития речи

С1 коллект работа,

план,

самост работа

89-90

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

Работа над ошибками

2

Знать: изученные орф и синтаксич правила

Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр и пунктуац

самоанализ самоорганизация

самост работа;

работа консультантов

91

III. Служебные слова

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Знать: отличия служебных и самостоят частей речи

Уметь: разграничивать части речи

анализ

обобщение

ИКТ

кластер

творческое задание

анализ слов

92

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Знать: отличия служебных и самостоят частей речи

Уметь: разграничивать части речи

наблюдение

анализ

обобщение

модульный урок

индив работа

дифференц

93

1. Предлог

Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги.

1

Знать: о предлоге как части речи, разряды предлогов по составу

Уметь: отличать предлоги от других частей речи

наблюдение

анализ

обобщение

РКМЧП

создание алгоритма

анализ текста

94

Производные и непроизводные предлоги

1

Знать: разряды предлогов по происхождению

Уметь: различать предлог и самостоятельную омонимичную часть речи

наблюдение

анализ

обобщение

РКМЧП

кластер

работа с таблицей. осложнённое списывание, анализ текста

95

Дефис в предлогах. Слитное и раздельное написание

производных предлогов.

1

Знать: условия дефисного написания предлогов

Уметь: обосновывать выбор написания

наблюдение

анализ

обобщение

РКМЧП

работа с таблицей. осложнённое списывание, анализ текста

96

Дефис в предлогах. Слитное и раздельное написание

производных предлогов.

1

Знать: условия слитного и раздельного написания предлогов

Уметь: обосновывать выбор написания

наблюдение

анализ

обобщение

проблемно-поисковый

работа с таблицей. осложнённое списывание, анализ текста

97

Р.Р.  Свободный диктант

1

Знать: структуру, языковые особенности текста

Уметь: анализировать исходный текст, правильно употреблять в речи предлоги.

развитие речи

урок творчества

С1, С2 самост работа

98

Морфологический разбор предлога

1

Знать: морфологич признаки предлога

Уметь: производить морфологический разбор предлога, правильно употреблять в речи

систематизация

Д/з диктант «Проверяю себя»

99

Употребление предлогов

1

Знать: нормы употребления предлогов

Уметь: употреблять предлоги в речи, соблюдая грамм нормы

работа со справочной литературой

РКМЧП

опорная схема

лаборат работа;

анализ текста

100

Р.Р.  Свободный диктант

1

Знать: структуру, языковые особенности текста

Уметь: анализировать исходный текст, правильно употреблять в речи предлоги.

развитие речи

урок творчества

самост работа

101

Употребление предлогов

1

Знать: нормы употребления предлогов

Уметь: употреблять предлоги в речи, соблюдая грамм нормы

работа со справочной литературой

РКМЧП

опорная схема

лаборат работа;

анализ деформированного текста

102-103

Контрольный диктант по теме «Предлог».

Пишем правильно. (Работа над ошибками в

контр диктанте)

2

Знать: изученные орф и синтаксич правила

Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр и пунктуации

самоанализ самоорганизация

диктант

самост работа;

работа консультантов

104

2. Союз

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинит союзы

1

Знать: морфол признаки союза, разряды союзов по строению

Уметь: определять роль союза в предложении

наблюдение

анализ

обобщение

РКМЧП

 кластер

работа с учебником

105

Сочинительные и подчинительные союзы

1

Знать: группы подчинит и сочинит союзов и их роль в речи

Уметь: разграничивать соч и подчин союзы, ССП и СПП, правильно ставить знаки препинания

систематизация

модульный урок

В6, В7 индив работа

дифференц

106-107

Производные и непроизводные союзы

2

Знать: как возникли союзы, определение производных союзов

Уметь: отличать производные и непроизводные сою

наблюдение

анализ

обобщение

объяснит-иллюстративн

предупредит диктант; самост работа

108-109

Слитное написание производных союзов

2

Знать: правило правописания союзов

Уметь: отличать союзы от созвучных сочетаний

обобщение

модульный

Д/з диктант «Проверяю себя»

110

Морфологический разбор союза

1

Знать: морфологич признаки союза

Уметь: производить морфологический разбор союза, правильно употреблять в речи

систематизация

Д/з составить вопросы для игры «Слабое звено»

111-112

Р.Р.  Обучающее изложение текста публицистичес кого стиля (подробное или выборочное)

2

Знать: особенности публиц стиля речи

Уметь: создавать связный текст с учётом норм русс яз, правильно употреблять союзы в тексте

развитие связной речи

С1 Составить рассказ на тему «Лицейская юность Пушкина», используя сл. слова

113

Р.Р.  Союзы в тексте

1

Знать: о роли союзов в тексте и предложении

Уметь: использовать из для связи пр-й в тексте

развитие связной речи

поблемно-поисковый

С1,С2

114-115

Контрольный диктант по теме «Союз». Пишем правильно. (Работа над ошибками в

контрольном диктанте)

2

Знать: изученные орф и синтаксич правила

Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр и пунктуации

самоанализ самоорганизация

диктант

самост работа;

работа консультантов

116

3. Частица

Частица как часть речи. Разряды частиц

1

Знать: морфол признаки частиц, разряды частиц

Уметь: отличать частицы от других частей речи, определять разряды частиц

работа с учебником, справочником

ИКТ

Языковая разминка; распределительное списывание; творческое задание

117-118

Раздельное и дефисное написание частиц

2

Знать: правила правописания частиц

Уметь: видеть орфогр в тексте

Информационная компетенция (поиск, анализ и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение

РКМЧПуровневая  дифференц

выборочное списывание; творческая работа

119-120

Употребление и разграничение на письме

частиц не и ни.   Употребление частицы не

2

Знать: смысловое значение частиц не и ни

Уметь: определять смысловое значение частиц не и ни

сравнительный анализ

проблемно-поисковый

работа в группах; работа с текстом

121-122

Употребление частицы ни

2

Знать: смысловое значение частицы ни

Уметь: определять смысловое значение частицы ни, выбирать нужную частицу в соответствии с её значением

сравнительный анализ

проблемно-поисковый

работа в группах; работа с текстом

123

Морфологический разбор частицы

1

Знать: морфологич признаки частицы

Уметь: производить морфологический разбор частицы, правильно употреблять в речи

конструирование пр-й, тренинг

124

Р.Р.  Частицы в тексте

1

Знать: о роли частиц в предложении и в тексте

Уметь: правильно употреблять частицы в тексте

развитие речи

чтение

работа с текстом

творческий урок/ дифференциация

С1, С2 лабораторный  урок

125

Проверочная работа в форме ГИА

1

Контроль знаний, определение уровня обученночти

самоанализ самоорганизация

тест

самост работа;

126

Междометие как часть речи. Типы междометий

1

Знать: особое положение междом среди других частей речи, разряды междометий

Уметь: правильно и уместно употреблять междометия в речи

Информационная компетенция (поиск, анализ и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение

РКМЧП

работа с таблицей,

анализ пр-й

127

Правописание междометий

1

Знать: правописание междометий

Уметь: : правильно и уместно употреблять междометия в речи

функциональная грамотность

практикум

самост работа; анализ пр-й

128

Итоговый контроль. Контрольный диктант с грамм заданием.  

1

Знать: изученные орф и синтаксич правила

Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр и пунктуации

самоанализ самоорганизация

диктант

самост работа;

129

Пишем правильно (Работа над ошибками в

контрольном диктанте)

1

Знать: изученные орф и синтаксич правила

Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр и пунктуац

самоанализ самоорганизация

редактирование

самост работа;

работа консультантов

130

Повторение и систематизация изученного

в 7-м классе

Морфология. Речь

1

Знать: принципы классификации частей речи;

Уметь: производить морфологический разбор, осознанно и бегло читать тексты

приёмы решения учебно-познавательных проблем; функциональная грамотность

модульный урок

Д/з составить вопросы для игры «Слабое звено»

131

Орфография. Речь

1

Знать: изученные орф правила

Уметь: правильно писать слова с изученными орфогр

функциональная грамотность

модульный урок

Д/з наблюдение на речью окружающих /СМИ

132

Р.Р.  Свободный диктант

1

Знать: структуру, языковые особенности текста

Уметь: анализировать исходный текст, правильно употреблять в речи предлоги.

развитие речи

урок творчества

самост работа

133

Синтаксис. Пунктуация. Речь

1

Знать: о видах связи слов в словосоч, о грамматическом значении пр-й

Уметь: определять типы связи слов в словосоч, выполнять синтаксич разбор

функциональная грамотность

модульный урок (дифференц)

словарный диктант, работа с текстом, самост раб

134

Текст

1

Знать: признаки текста

Уметь: выполнять речеведческий анализ текста

работа с текстом

практикум (дифференц)

Д/з составить вопросы для игры «Слабое звено»

135

Р.Р.  Повторение признаков публицистического стиля.

1

Знать: признаки публиц стиля

Уметь: создавать текст публиц стиля

развитие связной речи

урок творчества

состязание ораторов

136

Культура речи

1

Знать: изученные орфоэпические, морфологические нормы

Уметь: пользоваться ими в речи

Умение      использовать      в      собственной      речи      разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка

урок-игра

Д/з составить вопросы для игры «Умники и умницы»

итого

136

развитие речи – 24, контрольных работ - 8

 Содержание курса

Наименование раздела

Содержание раздела

Кол-во часов

Из них развитие речи

Из них контр работы

Введение

Вводная часть программы освещает путь становления русского национального языка, содержит сведения об общности некоторых славянских языков.

1 час

1

Повторение и углубление изученного в 6 кл

Первый раздел посвящён повторению и углублению сведений об основных частях речи: имени существительном, местоимении-существительном, числительном, глаголе и его формах. Повторяются сведения о простом и сложном предложении, о тексте как единице языка, о типах и стилях речи

37ч

9 ч

2

Знаменательные (самостоятельные) слова.

Во втором разделе учащиеся знакомятся со знаменательными словами (наречием, деепричастием) их правописанием, нормами употребления в речи.

52ч

3

Служебные части речи

Третий раздел рассматривает общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении служебных частей речи. Углубляются знания о признаках публицисти ческого стиля.

39ч

4

Повторение пройденного в 7-м классе

Четвёртый раздел направлен на повторение, обобщение и систематизацию изученного в курсе русского языка за 7 класс. Значительное внимание уделяется культуре речи: орфоэпическим, лексическим, грамматическим нормам и нормам построения текста.

Итого

136

24 (10+14)

8ч. (3+5)

.

 Требования к уровню подготовки учащихся  7-го года обучения

По окончании курса учащиеся должны

 уметь:

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

- по лексике: пользоваться разными видами словарей;

- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;

- по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;

- по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;

- по связной речи: составлять предложения с учетом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи.

- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

- по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.

Общеучебные умения и навыки:

- анализировать, классифицировать, сопоставлять предложенный учебный материал;

- работать с учебной литературой

- читать учебно-научные тексты изучающим чтением;

- подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного и научного стиля речи;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Виды самостоятельной работы учащихся:

  • работа с толковым, словообразовательным, грамматическим словарём;
  • подготовка сообщений на лингвистическую тему;
  • составление простого и сложного плана, опорных схем, таблиц для систематизации учебного материала;
  • анализ учебного и художественного текста;
  • выполнение упражнений различного типа, зачётных работ, тестов в форме ГИА.

Подготовка учащихся к ГИА.

Организация подготовки учащихся к ГИА. Подготовка учащихся к ГИА предполагается  на каждом уроке. На уроке изучения нового материала с целью повышения мотивации учащихся обращается внимание на значимость данной темы, на изучение особо важных тем отведено большее количество учебного времени.  На уроках повторения и обобщения изученного материал по повторению и подготовке к ГИА достаточно равномерно распределён по урокам в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 7 класса. На уроках развития речи отрабатываются речеведческие умения и навыки, необходимые для успешного выполнения экзаменационных творческих работ: изложения и сочинения. В итоговом повторении в конце года предусмотрены специальные уроки культуры речи.

Формы, приёмы  и методы подготовки учащихся к ГИА.

- анализ учебно-научных текстов учебника («диалог с текстом», поиск  и подбор аргументов);

- анализ художественного текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;

- устные и письменные высказывания на лингвистические  темы;

-различные виды тренировочных упражнений и диктантов;

- зачётные работы, тесты по типу  ГИА;

-творческие задания, связанные с формированием умений и навыков построения мини- и макси-текстов, соответствующие возрастным особенностям школьников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...