рабочая программа по русскому языку в 5 классе.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Данная программа составлена по УМК Бунеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse.doc | 364 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе
По УМК Бунеева.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
составлено на основе
- Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов);
- Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов);
- Образовательной программы по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ/под науч. Ред. А.А. Леонтьева). - М.: Баласс, 2004.
Преподавание ведется по учебнику: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.. Комисарова Л.Ю., Текучева И.В., (под редакцией Леонтьева А.А.). Русский язык. Учебник для 5-го класса основной школы. - М.: Баласс, 2009
Всего часов – 204 ( 6 часов в неделю). Диктантов – 7 (3 + 4) Зачётов – 3.
Из них р.р.- 35 ч.(17 + 18)
Пояснительная записка
По окончании 5 класса ученики должны знать:
- по фонетике: фонетический состав слова, принципы слогоделения;
- по лексике: слово как основная единица языка; лексическое значение слова; тематические группы имен существительных; тематические группы глаголов;
- по орфоэпии: нормы произношения изученных групп слов;
- по морфемике и словообразованию: определение морфемы, морфемное строение слова, значение отдельных морфем; понятие формы слова; основные способы образования имен существительных (морфологические); основные способы образования глаголов (морфологические); последовательность морфемного и словообразовательного разбора;
- по морфологии: грамматическое значение слова (в сопоставлении с лексическим); определение части речи по морфологическим признакам, функции частей речи в предложении; самостоятельные и служебные слова; имя существительное как часть речи (общее значение, морфологические признаки, функция в предложении); морфологический разбор имени существительного; местоимение-существительное как часть речи (общее значение, морфологические признаки, функция в предложении); морфологический разбор местоимения-существительного; глагол как часть речи (общее значение, морфологические признаки, функция в предложении); морфологический разбор глагола;
- по синтаксису: функции слова, словосочетания и предложения; определение грамматической основы предложения; главные и второстепенные члены предложения; понятие распространенных/нераспространенных предложений; функции вводных слов в предложении; функции обращения; признаки сложного предложения; подчинительная связь между словами; главное и зависимое слова; согласование, управление, примыкание; простое глагольное и составное глагольное сказуемое; дополнение; сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью между частями; понятие главного и придаточного предложений; придаточное изъяснительное; простое и составное именное сказуемое;
- по речи: понятие диалога, понятие монолога, текст, структура текста, абзац и его функции; способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь; стилистическая окраска слова (слова нейтральные и стилистически окрашенные книжные и разговорные); стили речи: разговорный, художественный, научный;
- по орфографии: правила правописания слов с изученными орфограммами;
- по пунктуации: пунктуационные правила, указанные в программе.
Учащиеся должны уметь:
- по фонетике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;
- по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;
- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов; образовывать новые слова с помощью приставок; сложения основ;
- по морфологии: различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;
- по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; определять тип связи между словами в словосочетании; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом, местоимением-существительным в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ, по типу связи между частями сложного предложения; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены, вводные слова и обращения; составлять простые и сложные предложения изученных типов; строить предложение с придаточным изъяснительным
- по речи: читать учебно-научный и художественный тексты изучающим чтением; владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; выделять тему, основную мысль (авторский замысел) в художественном тексте, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, писать элементарные тексты этих типов; определять стиль текста; письменно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций (однородные члены предложения, соединенные разными способами, обращения, вводные слова, риторические вопросы, бессоюзные и союзные сложные предложения); последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков;
- по орфографии: видеть изученные орфограммы в словах и между словами, писать слова с изученными орфограммами; обосновывать написанное; находить и исправлять орфографические ошибки в словах с изученными орфограммами;
- по пунктуации: видеть изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.
Формировать следующие ученические компетенции:
Общепредметные: навыки чтения (120-150 слов в мин), навыки письма (12-16 слов в мин.), пересказа.
Предметные: 1. ценностно-смысловая компетенция ( формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к предмету «русский язык»);
2. учебно-познавательная компетенция (ставить цель и организовывать её достижение; задавать вопросы к наблюдаемым фактам; выступать устно и письменно о результатах своего исследования).
3. социокультурная компетенция (владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, зрителя);
4. коммуникативная компетенция (уметь представит себя устно и письменно, написать письмо, поздравление; владеть способами взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми);
5. информационная компетенция (владеть навыками работы с различными источниками информации);
6. здоровьесберегающая компетенция (иметь позитивное отношение к своему здоровью; владеть способами эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля).
№ | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата урока | Цели и задачи раздела, урока | Используемые педагогические технологии | Примечание (виды деят-ти на уроке; форма урока) | |
ЗУН | ОУУН | ||||||
1 | Введение. Язык как средство общения. Нужно ли изучать русский язык? | 1 | Знать о функциях русского языка, уметь составлять устный план | Развивать монологическую речь учащихся | Проблемное изложение с элементами игры | Беседа-размышление | |
2 | Р.Р. Текст. Типы речи. | 1 | Роль родного языка в духовной жизни человека. Красота и богатство русского языка | Развивать навыки работы с худ текстом | Опорная схема | ||
3 | Основной курс. Повторение. (Слово и его звуковая оболочка 11 часов) Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация | 1 | Знать классификацию звуков речи, порядок фонетического разбора. Знать перечень фонетических опознавательных признаков орфограмм-букв | Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования | ИКТ | Д/з Составление личного словаря-справочника | |
4 | Система гласных звуков: ударные и безударные гласные | 1 | Знать классификацию звуков речи, порядок фонетического разбора. Знать перечень фонетических опознавательных признаков орфограмм-букв | Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования | ИКТ | ||
5 | Система согласных звуков: звонкие и глухие (парные и непарные) согласные | 1 | Углубить сведения, полученные в начальной школе | Анализ классификация | ИКТ | ||
6 | Система согласных звуков: твердые и мягкие согласные (парные и непарные). Обозначение мягкости согласных на письме | 1 | Углубить сведения, полученные в начальной школе | Анализ классификация | ИКТ | ||
7 | Изменение звуков в речевом потоке. Алфавит. | 1 | Обозначение звуков на письме. | Анализ звучащей речи | ИКТ | Д/З. подгот к творч работе | |
8 | РР. Описание. Подробное изложение. М. Пришвин. «Осенние дни» | 1 | Вторичные тексты. Подробное изложение | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества | Упр. 44 | |
9 | Соотношение звука и буквы. Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 | Углубить сведения, полученные в начальной школе. Совершенствовать навыки фонетического разбора | Анализ звучащей речи | Урок-практикум | ||
10 | Опознавательные признаки орфограммы. Условия выбора орфограммы. | 1 | Продолжить формирование понятия орфограммы | Синтез классификация | Урок-практикум | ||
11 | Соблюдение основных орфографических норм. Орфографический словарь | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Работа с учебной литературой | Лабораторный урок | ||
12 | Нормы произношения слов и интонирования предложений. Орфоэпический словарь | 1 | Основные орфоэпические нормы русс литер языка. Вклад В.К. Тредиаковского в развитие отечественной фонетики и орфоэпии | Анализ звучащей речи | Работа проблемных групп . | ||
13 | Правописание гласных и согласных в составе морфем. Орфограмма – буквы о-ё после шипящих в корне слова | 1 | Развивать умения находить слова с изученной орфограмммой | Анализ звучащей речи | Урок-практикум | Д/з подготовка к творческой работе | |
14 | РР Сочинение-описание пейзажа по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | 1 | Особенности текста-описания: строение, язык | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества | Д/з подготовка к творческой работе | |
15 | РР Сочинение-описание пейзажа по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | 1 | Особенности текста-описания: строение, язык | Синтез классификация | Урок творчества | Д/з подготовка к творческой работе | |
16 | Входной контроль. Диктант №1 по теме “Слово и его звуковая оболочка” | 1 | Контроль ЗУН | Самоорганизация самопроверка | Самостоятельная работа | Составление глоссария (тематич) | |
17 | Анализ диктанта. Повторение по теме “Слово и его звуковая оболочка” | 1 | Повторение по теме “Слово и его звуковая оболочка” | систематизация | Д/з «Карточка другу» | ||
Слово и его лексическое значение. 28 часов. | |||||||
18 | Лексическое значение слова (способы его толкования) | 1 | Что изучает лексика? Активный и пассивный словарный запас | Работа с учебной литературой и словарём | ИКТ | Д/з Составление личного словаря-справочника | |
19 | Основные лингвистические словари. Толковый словарь. | 1 | Вклад В.И. Даля в развитие русской лексики и лексикографии | Работа с учебной литературой и словарём | Лабораторный урок | ||
20 | Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значение. | 1 | Многозначность слова. Как отличить омонимы от многозначных слова | Работа с учебной литературой и словарём | Лабораторный урок | ||
21 | Омонимы. Многозначные слова и омонимы | 1 | Основные лексические нормы современного рус ского литературного языка. | Работа с учебной литературой и словарём | Лабораторный урок | ||
22 | Синонимы. Словарь синонимов | 1 | Расширять словарный запас учащихся. Углубить понятие нормы | Работа с учебной литературой и словарём | Лабораторный урок | ||
23 | Стилистически окрашенная лексика русского языка | 1 | Лексика с точки зрения стилистической окраски | Работа с учебной литературой и словарём | ИКТ | ||
24 | Антонимы. Словарь антонимов | 1 | Анализ выразительной роли антонимов в художественной речи | Работа с учебной литературой и словарём | Лабораторный урок | Д/з Подготовка к сочинению | |
25 | РР Сочинение-описание. По личным впечатлениям на тему «Осенний лес». Упр. 49,50 | 1 | Сбор и систематизация материала к сочинению. Простой план | Навыки выступления перед аудиторией | Урок творчества | Д/з подготовка к творческой работе | |
26 | РР Сочинение-описание. По личным впечатлениям на тему «Осенний лес». Упр. 49,50 | 1 | Сбор и систематизация материала к сочинению | Систематизация (план) | Урок творчества | Д/з подготовка к творческой работе | |
27 | Морфема – минимальная значимая единица языка | 1 | Знать понятие морфемы, уметь различать слова с омонимичными корнями | Анализ обобщение | ИКТ | ||
28 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | Формировать орфографические навыки | Наблюдение анализ | Метод опорных схем | ||
29 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Наблюдение анализ | Урок с элементами игры | ||
30 | Основа слова | 1 | Знать определение основы слова, уметь находить основу слова | Систематизация классификация | |||
31 | Виды морфем: корень как основной носитель лексического значения слова | 1 | Закрепить навык морфемного анализа слова | Систематизация классификация | Работа проблемных групп по информационным листам | ||
32 | Чередование звуков в морфемах | 1 | Уметь выделять корни с чередующимися гласными и согласными. | Наблюдение анализ | |||
33 | Виды морфем: корень. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Систематизация классификация | |||
34 | Виды морфем: корень. Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением. | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Наблюдение анализ | Работа проблемных групп по информационным листам | ||
35 | Чередование гласных звуков о//а в корнях: -лаг- - -лож- | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Систематизация классификация | урок проблемного изложения материала | Д/з Составление личного словаря-справочника | |
36 | Чередование гласных звуков о//а в корнях: -рос - -раст- (-ращ-) | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Систематизация классификация | ИКТ | |||
37 | Чередование гласных звуков о//а в корнях: -гар- - -гор- | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Систематизация классификация | ИКТ | ||
38 | Свободный диктант (обучение) | Контроль ЗУН | Самоорганизация самопроверка | Самостоятельная работа | |||
39 | Чередование гласных звуков о//а в корнях: -зар- - -зор-. | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Наблюдение анализ | Урок с элем игры («Слабое звено») | ||
40 | Свободный диктант (контрольный) | 1 | Контроль ЗУН | Самоорганизация самопроверка | Урок творчества | Составление глоссария (тематич) | |
41 | Зачёт по теме «Черед гл в корне слова» | 1 | Контроль ЗУН | Самоорганизация самопроверка | Самостоятельная работа | Д/з «Карточка другу» | |
42 | Виды морфем: приставка. Значения приставок. Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на -з (-с) | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Наблюдение Анализ обобщение | Работа проблемных групп по информационным листам | ||
43 | Виды морфем: приставка. Буквы е, и в приставках пре-, при- | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Наблюдение Анализ обобщение | Работа в парах по информационным листам | ||
44 | Виды морфем: приставка. Буква з и с на конце приставок. | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Наблюдение Анализ обобщение | Работа в парах по информационным листам | Д/з Составление личного словаря-справочника | |
45 | Резервный урок | 1 | |||||
46 | Зачёт по теме «Правописание приставок» | 1 | Контроль ЗУН | Самоорганизация самопроверка | Метод опорных схем | ||
47 | Виды морфем: приставка. Буквы и, ы после приставок | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Наблюдение Анализ обобщение | |||
48 | Виды морфем: суффикс. Значения суффиксов | 1 | Формировать умение находить суффикс, определять их значение | Наблюдение Анализ обобщение | Работа проблемных групп по информационным листам | ||
49 | Основные способы образования слов: приставочный и суффиксальный | 1 | Формировать навыки словообразовательного разбора | Сравнение сопоставление | |||
50 | Основные способы образования слов: приставочный и суффиксальный | 1 | Формировать навыки словообразовательного разбора | Сравнение сопоставление | Урок с элем игры («Слабое звено») | ||
51 | Основные способы образования слов. Сложные и сложносокращенные слова | 1 | Формировать навыки словообразовательного разбора | Сравнение сопоставление | Метод опорных схем | ||
52 | Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания | 1 | Систематизация знаний по данному разделу. Закрепление навыков морфемного и словообразовательного разбора | Систематизация обобщение | Составление глоссария (тематич) | ||
53 | Диктант №2 по теме “Морфемика” | 1 | Контроль ЗУН | Самоорганизация самопроверка | Д/з «Карточка другу» | ||
54 | РР Сочинение-описание по опорным словам | 1 | Сбор и систематизация материала к сочинению | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества | Д/з подготовка к творческой работе | |
55 | Анализ диктанта. Повторение по теме “Морфемика” | 1 | Систематизация знаний по данному разделу. Закрепление навыков морфемного и словообразовательного разбора | Самоорганизация самопроверка | Работа над личным словарём | ||
Грамматическое значение слова | 4 | ||||||
56 | Система частей речи в русском языке. Окончание. Форма слова | 1 | Различать самостоятельные и служебные части речи. Критерии объединения слов в части речи | Наблюдение Анализ обобщение | Урок с элементами игры («Правда ли…») | ||
57 | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | 1 | Морфологические признаки слов | Наблюдение Анализ обобщение | Метод опорных схем | ||
58 | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | 1 | Различать самостоятельные и служебные части речи. Критерии объединения слов в части речи | Наблюдение Анализ обобщение | Работа проблемных групп по информационным листам | Составление глоссария (тематич) | |
59 | Служебные части речи | 1 | Различать самостоятельные и служебные части речи. Критерии объединения слов в части речи | Наблюдение Анализ обобщение | Д/з «Карточка другу» | ||
Слово в предложении | 21 | ||||||
60 | Слово в словосочетании и предложении | 1 | Грамматическая (предикативная) основа предложения | Наблюдение Составление опорной схемы | ИКТ Метод опорных схем | ||
61 | Слово как член предложения. Главные члены предложения | 1 | Синтаксическая роль слова | Наблюдение Анализ обобщение | |||
62 | Второстепенные члены предложения и способы их выражения. Определение | 1 | Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении | Наблюдение Составление опорной схемы | Работа проблемных групп по информационным листам | ||
63 | Второстепенные члены предложения: дополнение | 1 | Уметь находить второстепенные члены предложения | Наблюдение Анализ обобщение | Д/з Составление личного словаря-справочника | ||
64 | Второстепенные члены предложения:обстоятельство. Виды обстоятельств | 1 | Уметь находить второстепенные члены предложения | Наблюдение Составление опорной схемы | Урок с элем игры («Слабое звено») | ||
65 | Однородные члены предложения | 1 | Роль знаков препинания в письменной речи | Наблюдение Анализ обобщение | ИКТ Метод опорных схем | ||
66 | Однородные члены предложения. Тест 1 | 1 | Уметь находить однородные члены предложения. Интонирование. | Наблюдение Анализ обобщение | ИКТ Метод опорных схем | ||
67 | Предложения с обобщающими словами предложения при однородных членах предложения | 1 | Уметь находить однородные члены предложения. Интонирование. | Наблюдение Составление опорной схемы | ИКТ Метод опорных схем | Составление глоссария (тематич) | |
68 | Предложения с обобщающими словами предложения при однородных членах предложения | 1 | Уметь находить однородные члены предложения. Интонирование. Пунктуационные навыки | Наблюдение Составление опорной схемы | Метод опорных схем | Д/з «Карточка другу» | |
69 | Обращение | 1 | Уметь находить предложения с обращением. Интонирование. | Наблюдение Анализ обобщение | |||
70 | РР Свободный диктант | 1 | Контроль ЗУН | Самоорганизация самопроверка | Урок творчества | Д/з подготовка к творческой работе | |
71 | Обращение | 1 | Уметь находить предложения с обращением. Интонирование. | Наблюдение Анализ | |||
72 | Вводные слова | 1 | Знать разряды ВС по значению. Формировать пунктуационные навыки | Наблюдение Анализ обобщение | |||
73 | Вводные слова | 1 | Знать разряды ВС по значению. Формировать пунктуационные навыки | Наблюдение Анализ обобщение | Урок с элементами игры (викторина) | ||
74 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | Предложения двусоставные- односоставные, распространенные- нераспространенные, полные и неполные. | Наблюдение Составление опорной схемы | Работа проблемных групп по информационным листам | Д/з Составление личного словаря-справочника | |
75 | Сложные предложения | 1 | Продолжить формирование понятия «сложное предложение». Продолжить формирование пунктуационных умений | Наблюдение Составление опорной схемы | Проблемное изложение материала | ||
76 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | Совершенствовать навык синтаксического разбора сложного предложения | Систематизация обобщение | ИКТ Самостоятельная работа | Д/з Упр.280 подготовка к изложению | |
77 | РР Подробное изложение текста-повествования. «Арбат» | 1 | Углубление речеведческих понятий: тема, идея. | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества | Составление глоссария (тематич) | |
78 | Зачет по теме “Слово в предложении” | 1 | Контроль ЗУН | Самоорганизация самопроверка | ИКТ Самостоятельная работа | Д/з «Карточка другу» | |
79 | Сложносочиненные предложения. | 1 | Средства связи частей сложного предложения | Наблюдение Составление опорной схемы | Проблемное изложение материала | ||
80 | Бессоюзные предложения. | 1 | Средства связи частей сложного предложения | Наблюдение Составление опорной схемы | Проблемное изложение материала | Д/з Упр.280 подготовка к изложению | |
81 | РР Свободный диктант | 1 | Контроль ЗУН | Самоорганизация самопроверка | Урок творчества | ||
82 | Сложноподчиненные предложения. Подготовка к диктанту | 1 | Союзная связь | Систематизация обобщение | |||
83 | Диктант №3 по теме «Слово в предложении» | 1 | Контроль ЗУН | Самоорганизация самопроверка | Составление глоссария (тематич) | ||
84 | Анализ диктанта. Повторение оп теме “Слово в предложении” | 1 | Систематизация и обобщение изученного по теме | Систематизация обобщение | Д/з «Карточка другу» | ||
Слово в тексте | 1 | ||||||
85 | Текст. Художественный и научный текст | 1 | Функциональные стили речи | Наблюдение сравнение | |||
86 | РР Подробное изложение художественного текста-описания. М. Пришвин «Старый дед» | 1 | Совершенствование навыков подробного изложения художественного текста. Составление плана. | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества | Упр.311 | |
87 | РР Подробное изложение художественного текста-описания. М.Пришвин «Старый дед» | 1 | Совершенствование навыков подробного изложения художественного текста | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества | Упр.311 | |
88 | РР Учебно-научный текст. Изучающее чтение | 1 | Ознакомительное и изучающее чтение | Навыки чтения | Урок творчества | ||
89 | РР Монологическая и диалогическая речь. Знаки препинания при оформлении диалога и монолога | 1 | Формирование навыков монологической и диалогической речи | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества с элементами риторики Работа в группах | ||
90 | РР Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Разговорный стиль | 1 | Углубление понятия стиля. Стилистически окрашенная лексика | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества | ||
91 | РР Подробное изложение текста, включающего диалог | 1 | Контроль ЗУН | Самоорганизация самопроверка | Урок творчества | Упр.330 | |
92 | РР Сочинение-повествоание с элементами описания на тему «Маленькое путешествие» | 1 | Сбор и систематизация материала к сочинению. Простой план. Сложный план | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества с элементами риторики | Упр.331 | |
Имя существительное в языке и речи | 31 | ||||||
93 | Имя существительное как часть речи. Лексическое и общее грамматическое значения имени существительного | 1 | Формировать умение различать части речи по наличию у слова определительных признаков | Наблюдение Анализ обобщение | Урок с элементами игры | ||
94 | Способы образования имен существительных | 1 | Систематизация и обобщение изученного по теме | Наблюдение Анализ обобщение | Составление глоссария (тематич) | ||
95 | Рубежный контроль | 1 | Контроль ЗУН | Самоорганизация самопроверка | Д/з «Карточка другу» | ||
96 | Способы образования имен существительных | 1 | Систематизация и обобщение изученного по теме | Систематизация обобщение | Метод опорных схем | ||
97 | Гласные в суффиксах имен существительных -ек, -ик | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Наблюдение Анализ обобщение | Урок с элементами игры | ||
98 | Буквы ч и щ в суффиксе имен существительных -чик (-щик) | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Наблюдение Анализ обобщение | |||
99 | Буквы о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных. | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Наблюдение Анализ обобщение | Работа проблемных групп по информационным листам | Д/з Работа над личным словарём-справочником | |
100 | Буквы о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных. Тест 2 | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Наблюдение Анализ обобщение | |||
101 | Имена существительные собственные/нарицательные | 1 | Формировать умение различать имена собственные и нарицательные | Навыки и умения самостоятельной работы | Урок с элементами игры | ||
102 | Большая буква в именах собственных; выделение имен собственных кавычками | 1 | Формировать орфографические навыки | Навыки и умения самостоятельной работы | Д/з Составление личного словаря-справочника | ||
103 | Имена существительные одушевленные/неодушевленные | 1 | Формировать умение различать имена существительные собственные и нарицательные | Навыки и умения самостоятельной работы | |||
104 | Род имен существительных | 1 | Систематизация и обобщение изученного по теме в начальной школе | Навыки и умения самостоятельной работы | |||
105 | Имена существительные общего рода | 1 | Формировать умение находить имена существительные общего рода | Наблюдение Анализ обобщение | |||
106 | Имена существительные общего рода | 1 | Нормы согласования имён существительных общего рода | Наблюдение Анализ обобщение | |||
107 | Число имен существительных. Нормы образования и употребления форм числа имен существительных | 1 | Нормы образования и употребления форм числа имен существительных | Наблюдение Анализ обобщение | |||
108 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | Нормы образования и употребления форм числа имен существительных | Наблюдение Анализ обобщение | Работа проблемных групп по информац листам | ||
109 | РР Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина “Сосны, освещенные солнцем” | 1 | Особенности текста-описания. Сложный план | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества | ||
110 | РР Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина “Сосны, освещенные солнцем” | 1 | Сбор и систематизация материала к сочинению | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества | ||
111 | Диктант №4 по теме «Имя существительное». | 1 | Контроль ЗУН | Самоорганизация самопроверка | Составление глоссария (тематич) | ||
112 | Анализ диктанта. Повторение по теме “Имя существительное” | 1 | Систематизация и обобщение изученного по теме | Систематизация обобщение | Д/з «Карточка другу» | ||
113 | РР Анализ сочинения | 1 | Редактирование. Углубление понятия грамматической и синтаксической нормы | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества (редактирования и совершенствования написанного) | ||
114 | Падеж. Склонение имен существительных | 1 | Систематизация и обобщение изученного по теме | Систематизация обобщение | |||
115 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | Формировать орфографические навыки | Наблюдение Составление опорной схемы | |||
116 | Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных | 1 | Нормы согласования Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Наблюдение Составление опорной схемы | Работа проблемных групп по информац листам | Д/з Составление личного словаря-справочника | |
117 | РР Сочинение-миниатюра с использованием несклоняемых имен существительных. Упр.414 | 1 | Текст-повествование «Моё утро», «Дорога в лес» и т.д. | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества | ||
118 | Буквы е, и в падежных окончаниях имен существительных. | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Наблюдение Составление опорной схемы | |||
119 | Особенности склонения имен существительных на -ия, -ий, -ие. Тест 3 | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Наблюдение Составление опорной схемы | Составление глоссария (тематич) | ||
120 | Имя существительное как член предложения. Подлежащее | 1 | Имя существительное в качестве подлежащего | Наблюдение Анализ обобщение | ИКТ | Д/з «Карточка другу» | |
121 | Имя существительное в роли дополнения. Прямое и косвенное дополнение | 1 | Однородные дополнения. Знаки препинания при однородных дополнениях | Наблюдение Анализ обобщение | |||
122 | Имя существительное в роли определения | 1 | Ознакомительный материал | Наблюдение Анализ обобщение | Работа проблемных групп по информац листам | ||
123 | Имя существительное в роли обстоятельства | 1 | Синтаксическая роль существительных | Наблюдение Анализ обобщение | Работа проблемных групп по информац листам | ||
124 | Резервный урок | 1 | |||||
125 | Различение дополнений и обстоятельств, выраженных именами существительными | 1 | Синтаксический разбор | Наблюдение Анализ обобщение | |||
126 | Имя существительное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое | 1 | Знать определение составного именного сказуемого, «видеть» его в тексте | Наблюдение Составление опорной схемы | Метод опорных схем | ||
127 | Тире между подлежащим и сказуемым. Словарный диктант | 1 | Знать об условии постановки тире между подлежащим и сказуемым | Наблюдение Составление опорной схемы | ИКТ Метод опорных схем | ||
128 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Знать порядок морфологического разбора существительных | Систематизация обобщение | Дифференцир ИКТ | Составление глоссария (тематич) | |
129 | Имена существительные в тексте | 1 | Роль существительных в художественном тексте | Систематизация обобщение | Д/з «Карточка другу» | ||
130 | РР Подробное изложение текста-повествования с элементами описания | 1 | Совершенствовать навыки устной и письменной речи | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества | ||
131 | РР Подробное изложение текста-повествования с элементами описания | 1 | Совершенствовать навыки устной и письменной речи | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества | ||
132 | РР Сочинение-рассказ о случае из своей жизни | 1 | Совершенствовать навыки устной и письменной речи | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества с элем риторики | ||
Местоимения-существительные в языке и речи | 14 | ||||||
133 | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений | 1 | Морфологические признаки местоимения | Систематизация обобщение | ИКТ | ||
134 | Местоимения-существительные. Личные местоимения-существительные | 1 | Морфологические признаки местоимения Разряды местоимений | Наблюдение Анализ обобщение | Работа проблемных групп по информац листам | ||
135 | Возвратное местоимение-существительное себя | 1 | Морфологические признаки местоимений Разряды местоимений | Наблюдение Анализ обобщение | Работа проблемных групп по информац листам | ||
136 | РР Сочинение-повествование с использованием местоимений-существительных. Упр.520 | 1 | Сбор и систематизация материала к сочинению. Сложный и простой план | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества | Д/з Составление личного словаря-справочника | |
137 | Вопросительные местоимения-существительные что и кто. | 1 | Морфологические признаки местоимений Разряды местоимений | Наблюдение Анализ обобщение | ИКТ | ||
138 | Неопределенные местоимения-существительные. | 1 | Морфологические признаки местоимений Разряды местоимений | Наблюдение Анализ обобщение | |||
139 | Слитное написание приставки не в неопределенных местоимениях-существительных. | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Наблюдение Анализ обобщение | |||
140 | Дефисное написание неопределенных местоимений-существительных | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Наблюдение Анализ обобщение | ИКТ | ||
141 | Отрицательные местоимения-существительные | 1 | Углубление понятия грамматической и синтаксической нормы | Наблюдение Анализ обобщение | ИКТ | ||
142 | Зачёт по теме «Правописание мест» | 1 | Контроль ЗУН | Самоорганизация самопроверка | Урок-игра | Составление глоссария (тематич) | |
143 | Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях-существительных | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Сравнение Лингвистический эксперимент | ИКТ | Д/з «Карточка другу» | |
144 | Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях-существительных | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Наблюдение Составление алгоритма | ИКТ | ||
145 | Роль местоимений-существительных в предложении. Тест 4 | 1 | Углубление понятия грамматической и синтаксической нормы | Сравнение Лингвистический эксперимент | Лабораторная работа | ||
146 | Морфологический разбор местоимений-существительных. Подготовка к диктанту | 1 | Знать порядок морфологического разбора местоимения | Наблюдение Составление алгоритма | |||
147 | Морфологический разбор местоимений-существительных. Подготовка к диктанту | 1 | Систематизация и обобщение изученного по теме | Систематизация обобщение | Д/з Составление личного словаря-справочника | ||
148 | Диктант №5 по теме “Правописание местоимений-существительных” | 1 | Контроль ЗУН | Самоорганизация самопроверка | Самостоятельная работа | ||
149 | Анализ диктанта. Повторение по теме “Правописание местоимений-существительных” | 1 | Систематизация и обобщение изученного по теме | Анализ Систематизация обобщение | Самостоятельная работа | ||
150 | Местоимения-существительные в тексте | 1 | Роль местоимений-существительных в тексте | Систематизация обобщение | Урок-игра | ||
151 | РР Творческое списывание с выбором слов из ряда данных. В. Драгунский «Белые амадины» | 1 | Редактирование. Углубление понятия грамматической и синтаксической нормы | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества Работа в парах | ||
152 | РР Сочинение-повествование с использованием местоимений-существительных. Упр.520 | 1 | Сбор и систематизация материала к сочинению | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества | ||
Глагол в языке и речи | 43 | ||||||
153 | Лексическое значение глагола. | 1 | Тематические группы глаголов | Анализ Систематизация обобщение | Урок-практикум | ||
154 | РР Сочинение-миниатюра повествовательного характера с использованием глаголов звучания | Сбор и систематизация материала к сочинению | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества | |||
155 | РР Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова “Московский дворик” | 1 | Сбор и систематизация материала к сочинению. Сложный и простой план | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества | ||
156 | РР Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова “Московский дворик” | 1 | Редактирование. Углубление понятия грамматической и синтаксической нормы | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества | ||
157 | Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола | 1 | Знать морфологические признаки глагола, «видеть» глагол в тексте | Анализ Систематизация обобщение | Урок-практикум | Д/з Составление личного словаря-справочника | |
158 | Способы образования глаголов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный) | 1 | Формировать навыки морфемного и словообразовательного анализа глаголов | Наблюдение Составление алгоритма | Урок-практикум | ||
159 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | Знать признаки переходных и непереходных глаголов | Сравнение Лингвистический эксперимент | Урок-практикум | ||
160 | Возвратные глаголы. Исправление неправильно построенных предложений с возвратными глаголами | 1 | Нормы лексической и грамматической сочетаемости глаголов | Анализ редактирование | Работа проблемных групп по информац листам | ||
161 | Вид глагола. Видовые пары | 1 | Способы образования видовых пар глаголов | Сравнение Лингвистический эксперимент | |||
162 | Резервный урок | 1 | |||||
163 | РР Сочинение-миниатюра повествовательного характера с использованием глаголов соверш и несовершенного вида | 1 | Сбор и систематизация материала к сочинению. Сложный и простой план | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества | ||
164 | Гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-) | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Наблюдение Составление алгоритма | Урок-исследование | ||
165 | Буквы е-и в корнях с чередованием | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Наблюдение Составление алгоритма | Урок-исследование | Составление глоссария (тематич) | |
166 | Буквы е-и в корнях с чередованием | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Наблюдение Составление алгоритма | Дифференцир | Д/з «Карточка другу» | ||
167 | Буквы е-и в корнях с чередованием | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Анализ сравнение | Урок-практикум | |||
168 | Буквы о-а в корне -кос- - -кас- | 1 | Формировать орфографические навыки | Анализ сравнение | Урок-практикум | ||
169 | Буквы о-а в корне -кос- - -кас- | 1 | Формировать орфографические навыки | Анализ сравнение | |||
170 | Спряжение глаголов. Тест 5 | 1 | Систематизация и обобщение изученного по теме в начальной школе | Составление алгоритма | Д/з Составление личного словаря-справочника | ||
171 | Разноспрягаемые глаголы. Подготовка к диктанту | 1 | Формировать орфографические навыки | Составление алгоритма | |||
172 | Диктант №6 по теме “Глагол” | 1 | Контроль ЗУН | Самоорганизация самопроверка | |||
173 | Анализ диктанта. Повторение по теме “Глагол” | 1 | Редактирование. Углубление понятия грамматической и синтаксической нормы | Анализ Систематизация обобщение | Дифференцир | ||
174 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов | 1 | Формировать орфографические навыки | Лингвистический Эксперимент Прогнозирование | Работа проблемных групп по информац листам | ||
175 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Лингвистический эксперимент Прогнозирование | |||
176 | РР Составление рассказа по опорным словосочетаниям | 1 | Сбор и систематизация материала к сочинению. Сложный и простой план | Анализ сравнение | Урок творчества (работа в парах) | Д/з Составление личного словаря-справочника | |
177 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола | 1 | Уметь определять наклонение глагола | Лингвистический эксперимент Прогнозирование | |||
178 | Изъявительное наклонение глагола | 1 | Уметь определять наклонение глагола | Лингвистический эксперимент Прогнозирование | Лабораторная работа | ||
179 | Повелительное наклонение глагола | 1 | Уметь определять наклонение глагола | Лингвистический эксперимент Прогнозирование | Урок-практикум | ||
180 | Повторим орфографию | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Обобщение систематизация | Дифференцир | Д/з Составление личного словаря-справочника | |
181 | Правописание глагола в форме повелительного наклонения | 1 | Формировать орфографические навыки | Наблюдение систематизация | Урок-практикум | ||
182 | Правописание глагола в форме повелительного наклонения. Свободный диктант | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Лингвистический эксперимент | Урок-практикум | Д/з Составление личного словаря-справочника | |
183 | РР Сочинение-рассуждение. | 1 | Особенности сочинения-рассуждения. Сбор и систематизация материала к сочинению. | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества | ||
184 | Время глагола. Настоящее и будущее время глагола | 1 | Уметь определять время глагола | Наблюдение обобщение | Лабораторная работа | ||
185 | Лицо и число глагола | 1 | Категория лица и числа глагола | Наблюдение обобщение | |||
186 | Прошедшее время глагола. Род | 1 | Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола | Навыки и умения самостоятельной работы | Урок-исследование | ||
187 | Гласные буквы перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени. Свободный диктант | 1 | Формировать орфографические навыки Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы | Наблюдение обобщение | Работа проблемных групп по информационным листам | Составление глоссария (тематич) | |
188 | Безличные глаголы | 1 | Знать морфологические признаки безличного глагола, «видеть» безличный глагол в тексте | Лингвистический эксперимент | Урок-исследование | Д/з «Карточка другу» | |
189 | Безличные глаголы. Тест 6 | 1 | Знать морфологические признаки безличного глагола, «видеть» безличный глагол в тексте | Лингвистический эксперимент | |||
190 | Глагол как член предложения. Сказуемое | 1 | Совершенствовать навыки синтаксического разбора | Наблюдение обобщение | |||
191 | Личные и безличные глаголы в роли сказуемого | 1 | Совершенствовать навыки синтаксического разбора | Наблюдение обобщение | Дифференцир Урок-исследование | ||
192 | РР Сочинение-рассуждение в научном стиле “Богатство и выразительность глаголов в русском языке” | 1 | Особенности сочинения-рассуждения. Сбор и систематизация материала к сочинению. | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества | ||
193 | Простое глагольное и составное глагольное сказуемое | 1 | Совершенствовать навыки синтаксического разбора | Наблюдение обобщение | Работа проблемных групп по информац листам | ||
194 | Морфологический разбор глагола | 1 | Знать порядок морфологического разбора глагола | Анализ Систематизация обобщение | |||
195 | Морфологический разбор глагола | 1 | Систематизация и обобщение изученного по теме | Навыки и умения самостоятельной работы | |||
196 | Глаголы в тексте. Подготовка к диктанту | 1 | Роль глагола в художественном тексте | Наблюдение обобщение | Урок-игра | ||
197 | РР Анализ сочинения. Комплексный анализ текста | 1 | Редактирование. Углубление понятия грамматической и синтаксической нормы | Развитие навыков устной и письменной речи | Урок творчества | Составление глоссария (тематич) | |
198 | Итоговый контроль. Диктант №7 по теме “Глагол” | 1 | Контроль ЗУН | Самоорганизация самопроверка | Д/з «Карточка другу» | ||
199 | Анализ диктанта. Повторение по теме “Глагол” | 1 | Систематизация и обобщение изученного по теме | Навыки и умения самостоятельной работы | ИКТ Дифференцир | ||
200 | Повторение синтаксиса и пунктуации | 1 | Систематизация и обобщение изученного по теме | Анализ Систематизация | ИКТ Дифференцир | ||
201 | Повторение синтаксиса и пунктуации. Свободный диктант | 1 | Систематизация и обобщение изученного по теме | Систематизация обобщение | |||
202 | Повторение морфологии. | 1 | Систематизация и обобщение изученного по теме | Наблюдение обобщение | Урок-игра | ||
203 | Повторение фонетики, состава слова и словообразования | 1 | Систематизация и обобщение изученного по теме | Систематизация обобщение | Урок-игра | ||
204 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...