Рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 10 класс авт.-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_10_kl.doc | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Юсуповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________ Протокол №___ от «__» ___________ 2013 г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Юсуповская СОШ» _____________ Каплина Л.Ю. «__» ___________ 2013 г | «Утверждено» Директор МОУ «Юсуповская СОШ» ___________ Березина Г.В. Приказ № __ от «__» ____ 2013 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
10 – 11 класс
Базовый уровень
учителя II квалификационной категории
Тараскиной Веры Владимировны
Принято на заседании
педагогического совета школы
протокол № __ от «__» ______
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 10 - 11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений авт.-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Концептуальная новизна курса русского языка в 10 - 11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Данная рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык в школе – важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию обучающихся, интеллектуальному и общему духовному развитию, приобщает школьников к богатствам русского языка, предполагает развитие их речи, овладение культурой, умениями и навыками.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.
В 10 – 11 классах решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.
Цели обучения
Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 102 часов. В том числе: в Х классе – 34часа, в 11 классе – 68 часов.
В связи с введением обязательного экзамена по русскому языку, в школьном учебном плане на изучение русского языка в 11 классе в 2011-2012 году выделено 2 часа в неделю (68 ч.), поэтому увеличилось количество часов на повторение такой темы, как «Синтаксис и пунктуация», являющейся одной из самых трудных для усвоения школьниками. Планирование составлено с учетом интенсивной подготовки к ЕГЭ, введены уроки развития речи по комплексному анализу текста. Это обусловлено теми трудностями, которые испытывают учащиеся при выполнении заданий по разбору текста.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Формы организации образовательного процесса
- урок-консультация
- урок-практическая работа
- уроки-«Погружения»
- уроки-деловые игры
- уроки-соревнования
- уроки-консультации
- компьютерные уроки
- уроки с групповыми формами работы
- уроки взаимообучения учащихся
- уроки творчества
- уроки, которые ведут учащиеся
- уроки-зачеты
- уроки-конкурсы
- уроки-общения
- уроки-игры
- уроки-диалоги
- уроки-конференции
- уроки-семинары
- интегрированные уроки
- межпредметные уроки
- уроки-экскурсии
Технологии, используемые в образовательном процессе
Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
- Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
- Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
- Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала
- Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
- Технология индивидуализации обучения
- Информационно-коммуникационные технологии
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
- проектная деятельность
- исследовательская деятельность
- применение ИКТ
Виды и формы контроля
Формы контроля
- индивидуальный
- групповой
- фронтальный
Виды контроля
- предварительный
- текущий
- тематический
- итоговый
Виды деятельности учащихся на уроке
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-взаиморецензирование;
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- выполнение практических заданий из КИМов;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
- информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
определение проблемы текста;
аргументация своей точки зрения;
переложение текста;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка обучающийся должен
знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству
Содержание тем учебного курса
10 класс
Общие сведения о языке (8 ч)
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.
Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.
Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.
Фонетика, орфоэпия, орфография (4 ч)
Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.
Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.
Фонетический разбор.
Лексика и фразеология (6 ч)
Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.
Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.
Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.
Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.
Лексические и фразеологические словари.
Лексико-фразеологический разбор.
Морфемика (состав слова) и словообразование (4 ч)
Обобщающее повторение ранее изученного.
Выразительные словообразовательные средства.
Словообразовательный разбор.
Морфология и орфография (6 ч)
Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.
Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.
Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.
Морфологический разбор частей речи.
Речь, функциональные стили речи (3 ч)
Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.
Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.
Функциональные стили речи, их общая характеристика.
Научный стиль речи (8 ч)
Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.
Использование учащимися средств научного стиля.
11 класс
Синтаксис и пунктуация ( 30 час)
Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи . Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном обращении. Факультативные и альтернативные знаки препинания.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Публицистический стиль речи ( 9 час)
Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле речи.
Очерк, эссе.
Устное выступление. Дискуссия.
Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.
Художественный стиль речи ( 7 час)
Общая характеристика художественного стиля: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка.
Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.
Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.
Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русого синтаксиса.
Анализ художественно-языковой и современной формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.
Сложное предложение ( 14 час)
Принципы русского правописания Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП.
Пунктуация в ССП.
Пунктуация в предложениях с союзом и.
Проверочная работа и ее анализ.
Основные группы СПП.
СПП с придаточными изъяснительными.
СПП с придаточными определительными.
СПП с придаточными обстоятельственными.
Знаки препинания в СПП с одним придаточным.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.
Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и СПП.
Разговорный стиль речи (2 часа)
Разговорный стиль речи.
Повторение ( 6 час )
Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия»
Морфология и орфография
Словообразование и орфография
Словообразование и орфография.
Учебно-тематический план
10 класс
Наименование разделов | Количество часов | Контрольные работы |
| 7 | 1 |
2. Фонетика. Орфоэпия. Орфография. | 4 | - |
3. Лексика и фразеология. | 6 | 1 |
4. Морфемика и словообразование. | 3 | - |
5. Морфология и орфография. | 6 | 1 |
6 Речь, функциональные стили речи. Текст | 3 | - |
7. Стили русского литературного языка. Научный стиль речи. | 5 | - |
Итого | 34 |
Учебно-тематический план
11 класс
Тема урока | Количество часов | Контрольные работы |
1. Синтаксис и пунктуация. | 30 | 1 |
2. Публицистический стиль. | 9 | - |
3.Художественный стиль. | 7 | - |
4. Сложное предложение. | 14 | 1 |
5. Разговорный стиль речи. | 2 | - |
6. Повторение . | 6 | 1 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки | Формы занятия на уроке | Повторение | Примечание | |
план | факт | ||||||
Общие сведения о языке (8 часов) | |||||||
1 | Роль языка в обществе | 1 | 03.09 | Практикум | Повторение изученного в 5-9 кл | ||
2
| «Язык каждого народа создан самим народом». | 1 | 10.09 | Комбинированный урок Лекция, беседа, практикум | Повторение изученного в 5-9 кл | ||
3 | История развития русского языка Периоды | 1 | 17.09 | Комбинированный урок Лекция , практикум | Повторение изученного в 5-9 кл | ||
7 | Входная контрольная работа по тексту администрации | 1 | 24.09 | Урок контроля | |||
4 | Место и назначение русского языка в современном мире | 1 | 01.10 | Комбинированный урок Лекция , беседа, практикум | Повторение изученного в 5-9 кл | Подготовка к ЕГЭ | |
5 | Стилистические функции устаревших форм слова | 1 | 08.10 | Комбинированный урок Лекция , беседа, практикум | Повторение изученного в 5-9 кл | ||
6 | Культура речи | 1 | 15.10 | Комбинированный урок Лекция , беседа, практикум | Повторение изученного в 5-9 кл | Подготовка к ЕГЭ | |
Фонетика. Орфоэпия. Орфография (4 часа) | |||||||
8 | Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии | 1 | 22.10 | Практикум | Фонетика, графика, орфоэпия, орфография | Подготовка к ЕГЭ | |
9 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке | 1 | 29.10 | Комбинированный урок Лекция , беседа, практикум | Фонетика, графика, орфоэпия, орфография | Подготовка к ЕГЭ | |
10 | Принципы русской орфографии | 1 | 12.11 | Комбинированный урок Лекция , беседа, практикум | Фонетика, графика, орфоэпия, орфография | ||
11 | Фонетический разбор | 1 | 19.11 | Практикум | Фонетика, графика, орфоэпия, орфография, фонетический разбор | Подготовка к ЕГЭ | |
Лексика и фразеология (6 часов) | |||||||
12 | Повторение по теме «Лексика» | 1 | 26.11 | Практикум | «Лексика» | Подготовка к ЕГЭ | |
13 | Сферы употребления русской лексики | 1 | 03.12 | Комбинированный урок Лекция , беседа, практикум | «Лексика» | Подготовка к ЕГЭ | |
14 | Исконно русская и заимствованная лексика | 1 | 10.12 | Комбинированный урок Лекция , беседа, практикум | «Лексика» | ||
15 | Русская фразеология | 1 | 17.12 | Комбинированный урок Лекция , беседа, практикум | «Лексика», «фразеология», «фразеологизм» | ||
17 | Контрольная работа за Iполугодие | 1 | 24.12 | Урок контроля | |||
16 | Словари русского языка | 1 | 14.01 | Комбинированный урок Лекция , беседа, практикум | «Лексика», «фразеология», «фразеологизм» | Подготовка к ЕГЭ | |
Морфемика и словообразование (4 часа | |||||||
18 | Повторение. Морфемика и словообразование | 1 | 21.01 | Практикум | «Морфемика», «Словообразование», «части слова» | Подготовка к ЕГЭ | |
19 | Способы словообразования | 1 | 28.01 | Практикум | «Морфемика», «Словообразование», «части слова», способы словообразования | Подготовка к ЕГЭ | |
20– | Выразительные словообразовательные средства | 2 | 04.02 11.02 | Комбинированный урок Лекция , беседа, практикум | «Морфемика», «Словообразование», «части слова» | ||
Морфология и орфография (6 часов) | |||||||
22 | Тест по теме «Части речи» | 1 | 18.02 | Практикум | «Морфология», «Части речи» | Подготовка к ЕГЭ | |
23 | Трудные вопросы правописания н и нн в суффиксах существительных, прилагательных и наречий | 1 | 25.02 | Комбинированный урок Лекция , беседа, практикум | «Морфология», «Части речи», правописание н и нн в суффиксах существительных, прилагательных и наречий | Подготовка к ЕГЭ | |
24 | Правописание н и нн | 1 | 04.03 | Комбинированный урок Лекция , беседа, практикум | «Морфология», «Части речи», Правописание н и нн | Подготовка к ЕГЭ | |
25 | Правописание не и ни речи | 1 | 11.03 | Комбинированный урок Лекция , беседа, практикум | Правописание не и ни речи | Подготовка к ЕГЭ | |
26 | Правописание наречий | 1 | 18.03 | Практикум | Правописание наречий | Подготовка к ЕГЭ | |
27 | Слитное, раздельное и дефисное написания | 1 | 01.04 | Практикум | Слитное, раздельное и дефисное написания | Подготовка к ЕГЭ | |
Речь, функциональные стили речи (8 часов) | |||||||
28 | Что такое текст? | 1 | 08.04 | Комбинированный урок Лекция , беседа, практикум | «Текст», типы речи, стили речи | ||
29
| Способы и средства связи между частями текста | 1 | 15.04 | Комбинированный урок Лекция , беседа, практикум | «Текст», типы речи, стили речи, комплексный анализ текста | Подготовка к ЕГЭ | |
30 | Типы речи | 1 | 22.04 | Комбинированный урок Лекция , беседа, практикум | «Текст», типы речи, стили речи, комплексный анализ текста | Подготовка к ЕГЭ | |
31 | Речеведческий анализ текста | 1 | 29.04 | Комбинированный урок Лекция , беседа, практикум | «Текст», типы речи, стили речи, комплексный анализ текста | Подготовка к ЕГЭ | |
32 | Научный стиль речи | 1 | 06.05 | Комбинированный урок Лекция , беседа, практикум | «Текст», типы речи, стили речи, комплексный анализ текста | Подготовка к ЕГЭ | |
33 | Конспект. Тематический конспект. Реферат | 1 | 13.05 | Практикум | «Текст», типы речи, стили речи, комплексный анализ текста | ||
34 | Контрольная работа | 1 | 20.05 | Урок контроля | |||
35 | Комплексный анализ текста | 1 | 27.05 | Практикум |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс
№ Ур.в план | Раздел Тема | Кол-во часов |
1 | Введение. Русская филология | 1 |
Синтаксис и пунктуация | ||
2 | Входная контрольная работа | 1 |
3 | Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 1 |
4 | Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. | 1 |
5 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 |
6 | Управление при словах, близких по значению. | 1 |
7 | Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения. | 1 |
8 | Предложения с однородными членами. | 1 |
9 | Однородные и неоднородные определения. | 1 |
10 | Предложения с обособленными и уточняющими членами. | 1 |
11 | Построение оборотов с распространенными определениями. | 1 |
12 | Обособление приложений и дополнений. | 1 |
13 | Обособление обстоятельств. | 1 |
14 | Сравнительные обороты. | 1 |
15 | Вводные слова, обращения, междометия. | 1 |
16 | Контрольная работа «Синтаксис простого предложения» | 1 |
Синтаксис сложного предложения | ||
17 | ССП с союзами. | 1 |
18 | СПП с одним придаточным. | 1 |
19 | Замена придаточного предложения причастным и деепричастным оборотами. | 1 |
20 | СПП с двумя или несколькими придаточными. | 1 |
21 | Недочёты и ошибки в построении СПП. | 1 |
22 | БСП. Знаки препинания в БСП. | 1 |
23 | Сложное предложение с разными видами связи. Прямая и косвенная речь. | 1 |
Замена прямой речи косвенной. Цитаты. Употребление знаков препинания | 1 | |
25 | Контрольная работа по теме «Синтаксис сложного предложения | 1 |
Стили речи | ||
26 | Научный стиль и его основные признаки. | 1 |
27 | Публицистический стиль и его основные признаки. Жанры публицистического стиля. | 1 |
28 | Официально-деловой стиль. | 1 |
29 | Разговорный стиль. | 1 |
30 | Художественный стиль речи | 1 |
30-32 | Изобразительно-выразительные средства языка. Фигуры речи Средства художественной выразительности Тропы | 3 |
33 | Контрольная работа по теме «Стили речи» | 1 |
34 | Анализ контрольной работы | 1 |
Учебно – методические пособия:
- Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 г.
- Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко
Дополнительная литература:
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Базовый уровень.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 год.
- Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.
- Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.
- Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.
- Типовые тестовые задания для подготовки к ЕГЭ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....