Презентации к урокам
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Горячева Юлия Сергеевна

В данном разделе размещены презентации, которые можно использовать на уроках русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_utro.pptx1.63 МБ
Файл sintaksis.pptx104.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вводные слова и сравнительные обороты. Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Горячева Ю.С.

Слайд 2

ДОБРОЕ УТРО! Оно, правда, доброе? Оно, к счастью или к несчастью, доброе, может быть, к радости, может быть, к удивлению или сожалению? Назовите группы вводных слов по значению А вот тренадцатому ученику оно не показалось добрым. Почему? Потому что это был неграмотный ученик, он не знал, как правильно записать числительное 13. За эту ошибку и ещё 5 подобных получил он двойку на предыдущем уроке русского языка .

Слайд 3

Группы вводных слов по значению Выражают различную степень уверенности : большую – разумеется, правда, несомненно, конечно, естественно, действительно, безусловно, в самом деле, без сомнения, бесспорно; или меньшую – по всей вероятности, пожалуй, по-видимому. очевидно, вероятно, наверное, видимо, может быть, возможно, казалось, должно быть, кажется. Выражают чувства : чего доброго, странное дело, на беду, к досаде, к удивлению, к счастью, к несчастью, к сожалению, к радости, к огорчению. Указывают на источник сообщения : на чёй-нибудь взгляд, по-моему, по мнению кого-либо, говорят, по словам кого-либо, по чьему-нибудь сообщению, помнится. Указывают на последовательность явлений и связь между ними : во-первых, в-третьих, стало быть, скажем, в частности, например, наконец, с другой стороны, с одной стороны, следовательно, впрочем, однако, наоборот, итак, таким образом, значит, напротив. Указывают на способ оформления мыслей : мягко выражаясь, грубо говоря, так сказать, другими словами, иначе говоря, одним словом. Служат для привлечения внимания : согласитесь, позвольте, пожалуйста, представьте себе, видите (ли),.видишь (ли), извините, знаете (ли). Большинство вводных слов нужно просто запомнить и выделять их на письме запятыми.

Слайд 4

Запишите правильно, составьте схемы предложений Наверное я что-то …делал неправильно но я всё исправил и изв … нился . Наше детское об…ед… нение оказалос ь на мой взгляд самым лучшим. Со.. нце моё золотое выучи пожа … лу …ста всё и математику и ру …кий язык и литературу.

Слайд 5

Запишите правильно, составьте схемы предложений Наверное, я что-то сделал неправильно, но я всё исправил и извинился. [ вв , ___ _____ ] Наше детское объединение оказалось, на мой взгляд, самым лучшим. [___ , вв , _____ ] Солнце моё золотое, выучи, пожалуйста, всё: и математику, и русский язык, и литературу. [0, ___ _____ , вв , ʘ : и 0, и 0, и 0]

Слайд 6

Предложения со сравнительным оборотом.

Слайд 7

ЦЕЛЬ Выяснить : - для чего используются - как оформляются на письме

Слайд 8

Сделай вывод Дни горят, как бабочки в огне. Точно лебедь молодой, луна во тьме скользит. Вода в реке была, словно дёготь, чёрной . СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ НА ПИСЬМЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТЫМИ, могут стоять в любой части предложения

Слайд 9

? Найди отличия Дивной вязью он (народ) плёл невидимую сеть русского языка, яркого, меткого , задушевного , певучего и богатого. Дивной вязью он (народ) плёл невидимую сеть русского языка, яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого. А .Н. Толстой

Слайд 11

Наблюдаем, делаем вывод. Ему всё как с гуся вода. Будет гроза как пить дать. Я с тобой как за каменной стеной. Чтобы всё было как в аптеке! Фразеологизмы не являются сравнительными оборотами – запятыми не выделяются.

Слайд 12

Попробуйте объяснить Как молния пронёсся автомобиль.

Слайд 13

ИСКЛЮЧЕНИЕ Сравнительный оборот, имеющий значение обстоятельства образа действия (отвечает на вопрос как?), не обособляется, так как его можно заменить существительным в творительном падеже или наречием: Как молния пронёсся автомобиль.

Слайд 14

Попробуйте объяснить Ты словно не выспался. После этих слов он вскочил как ужаленный . Хочу быть сильным, как Геркулес. Мы знаем Индию как страну древнейшей культуры.

Слайд 15

ИСКЛЮЧЕНИЕ Обособляется сравнительный оборот, присоединяющийся союзами словно, будто, как будто, точно, чем, нежели, что и др , если не входит в состав сказуемого: Ночью лететь было безопаснее, нежели днём. Ты словно не выспался (в составе сказуемого ). Сравнительный оборот, представляющий собой устойчивое сочетание, не обособляется: После этих слов он вскочил как ужаленный . Обособляется сравнительный оборот, выраженный устойчивым сочетанием, если после союза как стоит имя собственное: Хочу быть сильным, как Геркулес. Оборот , присоединяемый союзом как в значении в качестве, не является сравнительным (это приложение) и не обособляется: Мы знаем Индию как страну древнейшей культуры.

Слайд 16

Домашнее задание Сделать таблички на отдельных листах (карточки): вводные слова, обращения, сравнительные обороты Составить текст (до 7 предложений) с обращениями, вводными словами, сравнениями.

Слайд 17

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал … Работать мне было…, потому что … Помогал мне … Мешал мне ... Больше всего мне понравилось… Труднее всего было …

Слайд 18

Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОВТОРЕНИЕ по разделу «Синтаксис» (5 класс) Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Горячева Ю.С .

Слайд 2

ЦЕЛЬ УРОКА Повторить правила и понятия, связанные с разделом «Синтаксис». Отработать умения синтаксического разбора простого предложения.

Слайд 3

Порядок синтаксического разбора 1. Найти грамматическую основу, подчеркнуть, определить, какими частями речи они выражены и падеж подлежащего. 2. Задать по очереди вопросы ко всем оставшимся словам. В зависимости от того, на какой вопрос отвечает слово, подчеркнуть его как член предложения и указать, какой частью речи выражен этот член предложения. 3. Написать характеристику предложения (по цели высказывания, по интонации, простое или сложное, если простое, то распространённое или нет, осложнено чем-то или нет) 4. Составить схему

Слайд 4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? ЧЕЙ? Подчёркивается волнистой линией Чаще всего бывает выражено прилагательным или причастием ( но может быть выражено числительным, местоимением, неопределенной формой глагола)

Слайд 5

ДОПОЛНЕНИЕ Отвечает на вопросы косвенных падежей (все, кроме именительного) Подчёркивается прерывистой линией _ _ _ _ Чаще всего выражено сущ. с предлогом

Слайд 6

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО Отвечает на вопросы наречий: где, куда, когда, откуда, отчего, зачем и как с какой целью, почему, каким образом и др. Чаще всего выражено наречием или существительным с предлогом Подчёркивается _ . _. _ .

Слайд 7

Разберите синтаксически одно из предложений (знаки препинания не расставлены) Мы любим нашу страну и гордимся ей. Старая королева сбросила с кровати тюфяки и положила на голые доски горошину. Цветник, фруктовый сад, огород всё это радовало глаз. Мои дорогие родители я очень вас люблю. Расскажи мне Петя о своей работе.

Слайд 8

Составьте схемы к предложениям (знаки не расставлены) Сорока самая болтливая птица на свете. [ сущ.Им. П. - сущ.Им.п.] 2. Вот и солнце встает из-за пашен блестит за морями ночлег свой покинуло. [ __ , , ] 3. Мы лечили разных птиц цаплю синицу скворца. [ __ : , , ] - - - - - - - - - - -

Слайд 9

Составьте предложения по схемам [ ___ ] [ , ____ ] [ ___ , , ] [ ____ , ] [ ], и [ ] [ ], (что ) [ ], (где ) …, о.

Слайд 10

Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя буквы, составляя схемы. Небо г… лубое весело гл… дит и село большое беззаботно спит. Уснули в сумраке равнины и только изре … ка пр…хладный ветерок пошевелит листы осины. Гр…за прошла, и ветка белых роз в … кно мне дыш …т … роматом . Мы спали на лист… ях и насквозь проп … тались их зап … хом . Косой свет со… нца падал на темн … воду и отражался в ней. Ребята я надеюсь вы всегда буд…те использовать в своей реч … вежливые слова.

Слайд 11

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...