Презентации к урокам
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
В данном разделе размещены презентации, которые можно использовать на уроках русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_utro.pptx | 1.63 МБ |
sintaksis.pptx | 104.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОБРОЕ УТРО! Оно, правда, доброе? Оно, к счастью или к несчастью, доброе, может быть, к радости, может быть, к удивлению или сожалению? Назовите группы вводных слов по значению А вот тренадцатому ученику оно не показалось добрым. Почему? Потому что это был неграмотный ученик, он не знал, как правильно записать числительное 13. За эту ошибку и ещё 5 подобных получил он двойку на предыдущем уроке русского языка .
Группы вводных слов по значению Выражают различную степень уверенности : большую – разумеется, правда, несомненно, конечно, естественно, действительно, безусловно, в самом деле, без сомнения, бесспорно; или меньшую – по всей вероятности, пожалуй, по-видимому. очевидно, вероятно, наверное, видимо, может быть, возможно, казалось, должно быть, кажется. Выражают чувства : чего доброго, странное дело, на беду, к досаде, к удивлению, к счастью, к несчастью, к сожалению, к радости, к огорчению. Указывают на источник сообщения : на чёй-нибудь взгляд, по-моему, по мнению кого-либо, говорят, по словам кого-либо, по чьему-нибудь сообщению, помнится. Указывают на последовательность явлений и связь между ними : во-первых, в-третьих, стало быть, скажем, в частности, например, наконец, с другой стороны, с одной стороны, следовательно, впрочем, однако, наоборот, итак, таким образом, значит, напротив. Указывают на способ оформления мыслей : мягко выражаясь, грубо говоря, так сказать, другими словами, иначе говоря, одним словом. Служат для привлечения внимания : согласитесь, позвольте, пожалуйста, представьте себе, видите (ли),.видишь (ли), извините, знаете (ли). Большинство вводных слов нужно просто запомнить и выделять их на письме запятыми.
Запишите правильно, составьте схемы предложений Наверное я что-то …делал неправильно но я всё исправил и изв … нился . Наше детское об…ед… нение оказалос ь на мой взгляд самым лучшим. Со.. нце моё золотое выучи пожа … лу …ста всё и математику и ру …кий язык и литературу.
Запишите правильно, составьте схемы предложений Наверное, я что-то сделал неправильно, но я всё исправил и извинился. [ вв , ___ _____ ] Наше детское объединение оказалось, на мой взгляд, самым лучшим. [___ , вв , _____ ] Солнце моё золотое, выучи, пожалуйста, всё: и математику, и русский язык, и литературу. [0, ___ _____ , вв , ʘ : и 0, и 0, и 0]
Предложения со сравнительным оборотом.
ЦЕЛЬ Выяснить : - для чего используются - как оформляются на письме
Сделай вывод Дни горят, как бабочки в огне. Точно лебедь молодой, луна во тьме скользит. Вода в реке была, словно дёготь, чёрной . СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ НА ПИСЬМЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТЫМИ, могут стоять в любой части предложения
? Найди отличия Дивной вязью он (народ) плёл невидимую сеть русского языка, яркого, меткого , задушевного , певучего и богатого. Дивной вязью он (народ) плёл невидимую сеть русского языка, яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого. А .Н. Толстой
Наблюдаем, делаем вывод. Ему всё как с гуся вода. Будет гроза как пить дать. Я с тобой как за каменной стеной. Чтобы всё было как в аптеке! Фразеологизмы не являются сравнительными оборотами – запятыми не выделяются.
Попробуйте объяснить Как молния пронёсся автомобиль.
ИСКЛЮЧЕНИЕ Сравнительный оборот, имеющий значение обстоятельства образа действия (отвечает на вопрос как?), не обособляется, так как его можно заменить существительным в творительном падеже или наречием: Как молния пронёсся автомобиль.
Попробуйте объяснить Ты словно не выспался. После этих слов он вскочил как ужаленный . Хочу быть сильным, как Геркулес. Мы знаем Индию как страну древнейшей культуры.
ИСКЛЮЧЕНИЕ Обособляется сравнительный оборот, присоединяющийся союзами словно, будто, как будто, точно, чем, нежели, что и др , если не входит в состав сказуемого: Ночью лететь было безопаснее, нежели днём. Ты словно не выспался (в составе сказуемого ). Сравнительный оборот, представляющий собой устойчивое сочетание, не обособляется: После этих слов он вскочил как ужаленный . Обособляется сравнительный оборот, выраженный устойчивым сочетанием, если после союза как стоит имя собственное: Хочу быть сильным, как Геркулес. Оборот , присоединяемый союзом как в значении в качестве, не является сравнительным (это приложение) и не обособляется: Мы знаем Индию как страну древнейшей культуры.
Домашнее задание Сделать таблички на отдельных листах (карточки): вводные слова, обращения, сравнительные обороты Составить текст (до 7 предложений) с обращениями, вводными словами, сравнениями.
Рефлексия Сегодня на уроке я узнал … Работать мне было…, потому что … Помогал мне … Мешал мне ... Больше всего мне понравилось… Труднее всего было …
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ УРОКА Повторить правила и понятия, связанные с разделом «Синтаксис». Отработать умения синтаксического разбора простого предложения.
Порядок синтаксического разбора 1. Найти грамматическую основу, подчеркнуть, определить, какими частями речи они выражены и падеж подлежащего. 2. Задать по очереди вопросы ко всем оставшимся словам. В зависимости от того, на какой вопрос отвечает слово, подчеркнуть его как член предложения и указать, какой частью речи выражен этот член предложения. 3. Написать характеристику предложения (по цели высказывания, по интонации, простое или сложное, если простое, то распространённое или нет, осложнено чем-то или нет) 4. Составить схему
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? ЧЕЙ? Подчёркивается волнистой линией Чаще всего бывает выражено прилагательным или причастием ( но может быть выражено числительным, местоимением, неопределенной формой глагола)
ДОПОЛНЕНИЕ Отвечает на вопросы косвенных падежей (все, кроме именительного) Подчёркивается прерывистой линией _ _ _ _ Чаще всего выражено сущ. с предлогом
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО Отвечает на вопросы наречий: где, куда, когда, откуда, отчего, зачем и как с какой целью, почему, каким образом и др. Чаще всего выражено наречием или существительным с предлогом Подчёркивается _ . _. _ .
Разберите синтаксически одно из предложений (знаки препинания не расставлены) Мы любим нашу страну и гордимся ей. Старая королева сбросила с кровати тюфяки и положила на голые доски горошину. Цветник, фруктовый сад, огород всё это радовало глаз. Мои дорогие родители я очень вас люблю. Расскажи мне Петя о своей работе.
Составьте схемы к предложениям (знаки не расставлены) Сорока самая болтливая птица на свете. [ сущ.Им. П. - сущ.Им.п.] 2. Вот и солнце встает из-за пашен блестит за морями ночлег свой покинуло. [ __ , , ] 3. Мы лечили разных птиц цаплю синицу скворца. [ __ : , , ] - - - - - - - - - - -
Составьте предложения по схемам [ ___ ] [ , ____ ] [ ___ , , ] [ ____ , ] [ ], и [ ] [ ], (что ) [ ], (где ) …, о.
Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя буквы, составляя схемы. Небо г… лубое весело гл… дит и село большое беззаботно спит. Уснули в сумраке равнины и только изре … ка пр…хладный ветерок пошевелит листы осины. Гр…за прошла, и ветка белых роз в … кно мне дыш …т … роматом . Мы спали на лист… ях и насквозь проп … тались их зап … хом . Косой свет со… нца падал на темн … воду и отражался в ней. Ребята я надеюсь вы всегда буд…те использовать в своей реч … вежливые слова.
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация к уроку по физкультуре по теме: Презентация к уроку по предмету: "Физическая культура" на тему: "Физические качества" для учащихся 5-9 классов
В презентации рассматриваются определение, виды и характеристика физических качеств....
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"
Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)
Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...