Рабочая программа по русскому языку (6 класс)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской – М.: Просвещение, 2008 год
В работе используется учебник русского языка для 6 класса (авторы М. Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская) - М.: Просвещение, 2011 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_.docx | 66.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- примерной программы по русскому языку основного общего образования;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год;
- с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- авторского тематического планирования учебного материала;
- базисного учебного плана 2014 года.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской – М.: Просвещение, 2008 год
В работе используется учебник русского языка для 6 класса (авторы М. Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская) - М.: Просвещение, 2011 год.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки обучающихся; перечень учебно-методического обеспечения; Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, всех областях жизни, способствует его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит из трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русской язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Место предмета в учебном плане МБОУ «Инжавинская СОШ»
Согласно учебному плану МБОУ «Инжавинская СОШ» на изучение русского языка в 6 классе отводится 204 часа из расчёта 6 часов в неделю.
Содержание тем учебного курса
6 класс (204 ч)
Русский язык – один из развитых языков мира (2ч)
Повторение пройденного в V классе (13ч)
Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистические окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи (30ч)
I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Текст (2ч)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (26ч)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в в V классе.
Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное (32ч)
I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное (18ч)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение (30ч)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол (28ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева ть) и –ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в VI классе (8ч)
Учебно – тематический план по русскому языку
Класс: 6
Учитель: Зверева Ольга Алексеевна
Всего: 204 часа; в неделю: 6 часов.
Учебник: Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; М. Просвещение, 2011.
Содержание | Количество часов | Развитие речи | Контрольные работы |
Русский язык – один из развитых языков мира | 2 | - | - |
Повторение изученного в V классах | 13 | - | 1 |
Текст | 2 | - | - |
Лексика и фразеология. Культура речи | 15 | 3 | 1 |
Словообразование. Орфография. Культура речи | 30 | 2 | 3 |
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное | 26 | 1 | 2 |
Имя прилагательное | 32 | 4 | 2 |
Имя числительное | 18 | 2 | 1 |
Местоимение | 30 | 6 | 2 |
Глагол | 28 | 5 | 1 |
Повторение и систематизация изученного в VI классе | 8 | - | - |
Итого | 204 | 23 | 13 |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по русскому языку за курс VI класса
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:
знать/ понимать:
- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;
- орфографические, пунктуационные правила;
-уметь:
Речевая деятельность:
аудирование:
- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
чтение:
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тесты лингвистического содержания;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;
- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
- прогнозировать содержание теста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
говорение:
- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
- подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
письмо:
- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить письменные высказывания на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
- собирать материал к сочинению и систематизировать его;
- составлять сложный план и на его основе создавать текст;
- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
Текст:
- определять основную мысль теста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;
- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;
- устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;
Фонетика и орфоэпия:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
- использовать транскрипцию;
- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
- пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
Морфемика и словообразование:
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
- давать структурно- грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- давать комментарии к словообразовательному гнезду;
- объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов;
Лексикология и фразеология:
- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;
- пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
- анализировать примеры использования слов в переносном значении;
- проводить лексический разбор слова;
Морфология:
- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
Орфография:
- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;
- свободно пользоваться орфографическим словарём;
- владеть приёмом поморфемного письма;
Синтаксис и пунктуация:
- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
- определять синтаксическую роль изученных частей речи;
- правильно применять изученные пунктуационные правила;
- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;
- строить пунктуационные схемы предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
Формы контроля:
- диктант (с заданием, словарный, подготовленный, объяснительный, предупредительный, терминологический);
- комплексный анализ текста;
- осложнённое списывание;
- тест;
- составление сложного и простого плана к тексту;
- изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);
- составление диалога на заданную тему;
- составление текста определённого стиля и типа речи;
- сочинение (описание пейзажа, помещения);
- составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;
- редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);
- работа с деформированным текстом.
№ п/п | Тема урока. | Коли-чество уроков | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения | Виды, формы контроля |
I | Введение. | 2ч. | |||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | Ответы на вопросы | ||
2 | Язык, речь, общение. Ситуация общения. | 1 | Выполнение упражнений | ||
II | Повторение изученного материала в 5 классе | 12ч. | |||
3 | Фонетика. Орфоэпия. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам, выполнение упражнений | ||
4 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам, выполнение упражнений | ||
5 | Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика». | 1 | |||
6 | Части речи. Морфологический разбор слова. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам, выполнение упражнений | ||
7 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам, выполнение упражнений | ||
8 | Проверочная работа по теме «Части речи». | 1 | |||
9 | Словосочетание. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам, выполнение упражнений | ||
10 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | 1 | |||
11 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам, выполнение упражнений | ||
12 | Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение». | 1 | |||
13 | Прямая речь и диалог. Знаки препинания при прямой речи. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам, выполнение упражнений | ||
14 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе». | 1 | Запись под диктовку, контроль | ||
15 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | Индивидуальная и групповая работа, выполнение упражнений | ||
Текст | 1 | ||||
16 | Текст. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
17 | Официально – деловой стиль речи. | 1 | Фронтальная беседа по выполнение упражнений вопросам, лекция учителя | ||
III | Лексика и фразеология. Культура речи. | 13 | |||
18 | Лексика. Повторение изученного материала в 5 классе. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам, выполнение упражнений | ||
19 | Р/р Собрание материалов к сочинению | 1 | Выполнение упражнений | ||
20 | Р/р Подготовка к сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя». | 1 | Работа с иллюстративным материалом | ||
21 | Р/р Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя». | 1 | Работа с иллюстративным материалом | ||
22 | Общеупотребительные слова. | 1 | Выполнение упражнений, работа с учебником | ||
23 | Профессионализмы. | ||||
24 | Диалектизмы. | 1 | Выполнение упражнений | ||
25 | Жаргонизмы. | 1 | Выполнение упражнений | ||
26 | Эмоционально окрашенные слова. | 1 | Выполнение упражнений | ||
27 | Устаревшие слова. | 1 | Выполнение упражнений, работа с учебником | ||
28 | Новые слова (неологизмы). | 1 | Выполнение упражнений | ||
29 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | Выполнение упражнений | ||
30 | Фразеология. Фразеологизмы. | 1 | Выполнение упражнений | ||
31 | Повторение изученного в разделах «Лексика» и «Фразеология». | 1 | Фронтальная беседа по вопросам, тест | ||
32 | Контрольная работа по теме «Лексика». | ||||
IV | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 30 | |||
33 | Повторение изученного материала в 5 классе. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам, выполнение упражнений | ||
34 | Морфемика и словообразование. | 1 | Фронта выполнение упражнений льная беседа по вопросам, | ||
35 | Описание помещения. | 1 | Работа с иллюстративным материалом | ||
36 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
37 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
38 | Этимология слов. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
39 | Практикум по словообразованию. | 1 | Работа с текстом | ||
40 | Сложный план сочинения. | 1 | Работа с текстом | ||
41 | Буквы О и А в корне -кос-, -кас-. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
42 | Буквы О и А в корне -гар-, -гор-. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
43 | Контрольная работа по теме «Правописание корней». | 1 | Контроль | ||
44 | Анализ контрольных работ. Повторение изученного материала. | 1 | Индивидуальна и групповая работа, выполнение упражнений | ||
45 | Буквы И и Ы после приставок. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
46 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
47 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
48 | Повторение пройденного материала. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
49 | Контрольный диктант по теме «Морфемика и словообразование». | 1 | Контроль | ||
50 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | Индивидуальна и групповая работа, выполнение упражнений | ||
51 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. | 1 | Работа с учебником, упражнения, тест | ||
52 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. | 1 | Работа с учебником, упражнения, индивидуальная работа | ||
53 | Соединительные О И Е в сложных словах. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
54 | Сложносокращённые слова. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
55 | Закрепление изученного материала. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
56 | Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 1 | Контроль | ||
57 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | Индивидуальна и групповая работа, выполнение упражнений | ||
58 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
59 | Повторение раздела «Словообразование и орфография» | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
60 | Закрепление изученного материала. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам, выполнение упражнений, тестирование | ||
61 | Р/р Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | Работа с иллюстративным материалом | ||
62 | Р/р Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | Работа с иллюстративным материалом | ||
V | Морфология. Орфография. Культура речи. | 140 | |||
Имя существительное. | 27 | ||||
63 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
64 | Повторение изученного материала об имени существительном в 5 классе. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
65 | Имя существительное как часть речи. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
66 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
67 | Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
68 | Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
69 | Публичное выступление на тему «Происхождение имён». | 1 | Доклады учащихся | ||
70 | Несклоняемые существительные. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
71 | Род несклоняемых имён существительных. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
72 | Имена существительные общего рода. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
73 | Р/р Сочинение-описание впечатлений «Моё первое знакомство с …» | 1 | Работа с текстом | ||
74 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
75 | Закрепление материала. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
76 | Контрольная работа по теме «Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные». | 1 | Контроль | ||
77 | Работа над ошибками, допущенными в в контрольной работе. | 1 | Индивидуальна и групповая работа, выполнение упражнений | ||
78 | НЕ с существительными. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
79 | НЕ с существительными. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
80 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам, тест | ||
81 | Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК-, -ЩИК-. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
82 | Гласные в суффиксах существительных –ЕК-, -ИК-. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
83 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
84 | Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов имён существительных». | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
85 | Повторение изученного материала об имени существительном. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
86 | Повторение изученного материала об имени существительном. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
87 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | Контроль | ||
88 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | Индивидуальна и групповая работа, выполнение упражнений | ||
Имя прилагательное. | 32 | ||||
89 | Повторение изученного материала об имени прилагательном в 5 классе. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
90 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
91 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
92 | Р/р Описание природы. | 1 | Работа с иллюстративным материалом | ||
93 | Степени сравнения имён прилагательных. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
94 | Сравнительная степень прилагательных. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
95 | Превосходная степень прилагательных. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
96 | Сравнительная и превосходная степени прилагательных. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
97 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
98 | Относительные прилагательные. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
99 | Притяжательные прилагательные. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
100 | Закрепление пройденного материала. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
101 | Контрольный диктант по теме «Разряды имён прилагательных». | 1 | Контроль | ||
102 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | Индивидуальна и групповая работа, выполнение упражнений | ||
103 | Морфологический разбор имён прилагательных. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
104 | Правописание НЕ с именами прилагательными. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
105 | Правописание НЕ с именами прилагательными. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
106 | Закрепление пройденного материала. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
107 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
108 | Р/р Подготовка к сочинению по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». | 1 | Работа с иллюстративным материалом | ||
109 | Р/р Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». | 1 | Работа с иллюстративным материалом | ||
110 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
111 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
112 | Закрепление пройденного материала. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
113 | Р/р Описание игрушки. | 1 | Работа с иллюстративным материалом | ||
114 | Различение на письме суффиксов прилагательных –СК-, -К-. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
115 | Различение на письме суффиксов прилагательных –СК-, -К-. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
116 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
117 | Проверочная работа по теме «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных». | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
118 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
119 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | Контроль | ||
120 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | Индивидуальна и групповая работа, выполнение упражнений | ||
Имя числительное. | 18 | ||||
121 | Имя числительное как часть речи. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
122 | Простые и составные числительные. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
123 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
124 | Разряды количественных числительных. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
125 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
126 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
127 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
128 | Р/р Выборочное изложение. | Работа с текстом | |||
129 | Р/р Выборочное изложение. | 1 | Работа с текстом | ||
130 | Дробные числительные. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
131 | Собирательные числительные. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
132 | Порядковые числительные. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
133 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
134 | Публичное выступление на тему «Берегите природу». | 1 | Доклады учащихся | ||
135 | Закрепление пройденного материала. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
136 | Обобщающий урок по теме «Имя числительное». | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
137 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1 | Контроль | ||
138 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | Индивидуальна и групповая работа, выполнение упражнений | ||
Местоимение. | 32 | ||||
139 | Местоимение как часть речи. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
140 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
141 | Разряды местоимений. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
142 | Разряды местоимений | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
143 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
144 | Р/р Подготовка к сочинению по рисункам. | 1 | Работа с иллюстративным материалом | ||
145 | Р/р Сочинение по рисункам. | 1 | Работа с иллюстративным материалом | ||
146 | Вопросительные местоимения. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
147 | Относительные местоимения. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
148 | Относительные местоимения. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
149 | Неопределённые местоимения. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
150 | Повторение изученного материала. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
151 | Отрицательные местоимения. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
152 | Отрицательные местоимения. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
153 | Отрицательные местоимения. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
154 | Контрольная работа по теме «Разряды местоимений». | 1 | Контроль | ||
155 | Анализ контрольных работ. Притяжательные местоимения. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
156 | Притяжательные местоимения. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
157 | Р/р Сочинение – рассуждение. | 1 | Работа с текстом | ||
158 | Р/р Сочинение – рассуждение. | 1 | Работа с текстом | ||
159 | Указательные местоимения. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
160 | Указательные местоимения. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
161 | Определительные местоимения. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
162 | Р/р Подготовка к сочинению по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители». | 1 | Работа с иллюстративным материалом | ||
163 | Р/р Сочинение по картине . Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» | 1 | Работа с иллюстративным материалом | ||
164 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
165 | Закрепление пройденного материала по теме «Местоимение». | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
166 | Повторение изученного материала о местоимении. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
167 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | Контроль | ||
168 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Индивидуальна и групповая работа, выполнение упражнений | |||
Глагол. | 31 | ||||
169 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
170 | Глагол как часть речи. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
171 | Глагол как часть речи. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
173 | Закрепление сведений о глаголе. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
174 | Р/р Сочинение по рисункам и данному началу. | 1 | Работа с текстом | ||
175 | Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе». | ||||
176 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
177 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
178 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
179 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
180 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
181 | Р/р Изложение. | 1 | Работа с текстом | ||
182 | Р/р Изложение. | 1 | Работа с текстом | ||
183 | Условное наклонение. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
184 | Повелительное наклонение. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
185 | Повелительное наклонение. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
186 | Употребление наклонений. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
187 | Употребление наклонений. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
188 | Безличные глаголы. | 1 | Работа с учебником, упражнения |
189 | Р/р Сочинение «Если бы я был учителем…» | 1 | Составление рассказа | ||
190 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
191 | Р/р Рассказ на основе услышанного материала. | 1 | Работа с текстом | ||
192 | Повторение и закрепление пройденного материала. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
193 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Контроль | ||
194 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | Индивидуальна и групповая работа, выполнение упражнений | ||
195 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
196 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | Работа с учебником, упражнения | ||
197 | Повторение и обобщение знаний о глаголе. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам | ||
VI | Повторение и систематизация изученного материла 5 и 6 классах. | 8 | |||
198 | Разделы науки о языке. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам, упражнения | ||
199 | Орфография. Орфографический разбор. | 1 | Выполнение упражнений, тест | ||
200 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | Выполнение упражнений, индивидуальные задания | ||
201 | Лексика и фразеология. | 1 | Выполнение упражнений, индивидуальные задания | ||
202 | Словообразование. Разбор слова по составу. Словообразовательный разбор. | 1 | Выполнение упражнений, тест | ||
203 | Морфология. Синтаксис | 1 | Выполнение упражнений, тест | ||
204 | Подведение итогов года. Повторение. | 1 | Фронтальная беседа по вопросам, упражнения |
Литература и средства обучения
Для учащихся:
1. Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов,
Т.А.Костяева, А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.-8-е изд.,
перераб.- М.: Русский язык, 2005.
2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/
М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.
3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского
языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
4. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е
изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.
5. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред.
Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.
6. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского
языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.
7. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред.
В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
8. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского
языка/М.: Русский язык, 1997.
9. Русский язык. 6 класс./Под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской
Л.А.Тростенцовой.- М.: Просвещение, 2011.
10.Семенюк А.А. Школьный толковый словарь русского языка/
А.А.Семенюк, М.А.Матюшина.- 3-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
11.Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского
языка/А.Н.Тихонов.- 2-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 1991.
Для учителя:
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.:
Просвещение, 2003.
2. Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9-
кл./М.: АСТ: Астрель, 2003.
3. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать: нетрадиционные уроки по
русскомй языку и литературе: 5-11 классы/Волгоград: Учитель-АСТ,
2002.
4. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для
6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,
Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.
5. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.-
М.: Русский язык, 2003.
6. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы:
Учебное издание/Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского
Н.М.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2007.
7. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации/Челябинск:
Юж.-Урал.кн.изд., 1994.
8. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка
/4-е изд.,- стереотип.- М.: Русский язык, 1985.
9. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 кл./Под ред.
Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: изд. «Легион», 2009.
10.Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 6 класс/М.: изд. Экзамен,
2004.
Интернет-ресурсы:
1. Культура письменной речи http://www.gramma.ru
2. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
3. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
4. Мир слова русского http://www.rusword.org
5. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
7. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
8. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru
9. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
10. Образовательный сайт Е.А. Захарьиной http://www.saharina.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...