Урок повторения темы "Местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_temy_mestoimenie.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 6 классе
Повторение темы «Местоимение»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель: систематизация знаний, умений, навыков по теме «Местоимение»
Задачи:
Образовательные.
- Совершенствование навыков слушания текста, выразительного чтения, устного рассуждения.
- Закрепление умения находить местоимения в тексте, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль.
Развивающие.
- Развитие смысловой функции речи.
- Развитие логических приёмов мышления: сравнения, классификации, обобщения.
- Формирование приёма запоминания.
- Развитие концентрации устойчивости внимания.
Содержание:
- На этом уроке дети будут слушать, читать, говорить, писать – организация всех четырёх видов деятельности.
- Актуализация знаний по теме «Местоимение»
Средства:
- Фрагмент текста (отрывок из воспоминаний Льва Дурова)
- Анализ текста.
- Опорная таблица «Разряды местоимений»
- Иллюстрация к рассказу Чехова «Каштанка»
Ход урока.
- Обозначение темы и цели урока.
- Мотивация учителя (эмоциональный настрой)
- Первичное чтение текста учителем.
Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица.
Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помочь.
Вдруг кто-то толкнул дверь. Собачка вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. Доверчиво прикоснулась она к его руке. Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой.
Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.
Незнакомец оказался знаменитым артистом цирка Дуровым. История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку. Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке. Каштанка осталась у артиста.
(По В.Дурову)
- Проверка полноценности восприятия текста.
- Какое настроение создаёт текст?
- Ваше впечатление?
5. Повторное чтение текста учениками.
6. Беседа по вопросам
- Какова тема текста?
-Определите главную мысль.
-Как можно озаглавить текст?
-Определите стиль речи. Докажите, что именно такой.
-Тип речи?
-Какой автор показывает собачку в начале повествования? Подтвердите текстом.
- Какие чувства вызывает у вас это описание животного?
-Какой вы себе представляете героиню текста?
А вот такой увидел Каштанку художник Г. Мазурин. Он сделал иллюстрации к рассказу А.П. Чехова «Каштанка» (демонстрация иллюстраций)
-Какие выводы можно сделать из прочитанного текста для себя?
7. Чтение текста по абзацам и составление плана.
- Как связаны между собой 1-ое и 2-ое предложения 2-го абзаца?
- Какого речевого недочёта помогает избежать в данном случае употребление местоимения?
- Найдите в тексте ещё примеры подобной связи предложений.
-Вместо каких слов употребляются местоимения?
8. Повторение теоретических сведений о местоимениях и применение на практике.
- Дайте определение местоимения.
-Какие разряды местоимений вы знаете? (Обращение к таблице «Разряды местоимений)
Задание: выписать из текста все местоимения, указать их разряд
-Местоимения каких разрядов не встретились в тексте?
-Расскажите о морфологических признаках местоимений.
-Какова синтаксическая роль местоимений в предложении?
Задание: выполнить морфологический разбор местоимений кто-то, ей, существительного собачка.
Выполнить синтаксический разбор предложения Доверчиво прижалась она к его руке (у доски работает одновременно четыре человека)
Задание классу: 1.Указать у найденных местоимений морфологические признаки. 2.Задание на повторение: выписать из текста 10 любых слов на изученные орфограммы в 5 – 6 классах, обозначить их.
Проверка выполнения заданий.
Дополнительные вопросы:
-Объясните дефисное написание местоимения кто-то.
- В чем общность и различие между существительными собачка и местоимением ей?
-Сделайте вывод о местоимении как части речи, о его роли в тексте.
9. Выразительное чтение текста и его устный пересказ.
10. Подведение итогов.
- Что запомнилось на уроке? Что было интересным?
11. Выставление оценок за урок.
12. Домашнее задание: сочинение- миниатюра «Моё отношение к бездомным животным»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"
Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...
Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»
Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...
Первые уроки повторения в 7 классе . Урок № 1-2. Урок №3-входная контрольная работа.
В материале представлены конспекты первых уроков №1-2 повторение материала, изученного в 6 классе....
УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ Повторение и обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений.
Повторение и обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений....
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПОВТОРЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ СОПУТСТВУЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЕГЭ и ОГЭ
Жизнь — это бесконечное повторение. То, что мы недопоняли в первый раз, происходит с нами снова. Чуть-чуть по-другому. Если мы по-прежнему не понимаем, событие возвращается до тех пор, пока мы н...